Новости

4 сентября 2011, 19:13

Мария Савинова: "У меня не было задачи "пасти" Семеня"

Виталий Айрапетов
Корреспондент

Мария Савинова, ставшая чемпионкой мира в Тэгу в беге на 800 метров, в интервью корреспонденту "СЭ" призналась, что до сих пор не может поверить в победу.

Сергей БУТОВ
из Тэгу

- Я до сих не пор не могу поверить в победу, - Савинова после забега едва сдерживала слезы от эмоций. – Да и своего тренера Владимира Казарина никогда не видела в таком состоянии – значит, он тоже до сих пор не верит. Очень хотела выиграть, очень. Но внутренне готовилась бороться за серебро. Видела, как хорошо готова Семеня, какой силовой бег она показывала в предварительных забегах. Как заряжены ее мышцы. Когда почувствовала, что "съедаю" ее на финишной прямой, испытала ощущения такого громадного счастья… Не стану даже пробовать выразить его какими-то словами.

- Вы всю дистанцию находились за ее спиной. Почему?

- У меня не было задачи "пасти" Кастер. Вам показалось, что я весь финал сидела у нее на колесе. Я бежала там, где мне было комфортно бежать. Начали мы настолько быстро, что-то в районе 55 секунд за круг, что мне пришлось сдерживать себя. Я не люблю рваный темп. Предпочитаю оба круга бежать примерно в одно время, раскладывать силы по дистанции. Нет, я не волновалась, просто понимала, что бег идет не так, как мне хотелось бы. Но это же не повод для паники. Рано или поздно темп должен быть упасть, и как только это произошло, началась настоящая борьба.

- Вы сказали, насколько мощное впечатление оставила Семеня в забегах. Каким вы представляли себе результат финала с учетом того, что в полуфинале она бросила бежать метров за 30 до финиша, показав при этом 1.58?

- Никаким не представляла. Готова была бежать настолько быстро, насколько это было необходимо. Оказалось, что я действительно могу бежать настолько быстро!

- На пресс-конференции Кастер уверяла всех, что рада серебру. Насколько это было искренне, как вам кажется?

- Я не хотела бы это обсуждать. Каждый сам для себя определяет степень искренности.

- "Комплекс Семеня" с вашей стороны окончательно преодолен?

- Наверное, да. Я проще стала относиться ко всему этому. Семеня и Семеня. Два года назад в Берлине я перед финалом все читала, читала новости про нее. Снимут? Не снимут? Все нервы себе истрепала. Молодо-зелено – сейчас я это хорошо понимаю. Два года спустя я стала намного спокойнее и уравновешеннее как личность. Это и есть, скорее всего. Что, если не опыт?

- Семеня уверенно говорила о мировом рекорде, который она собирается рано или поздно побить. А вы?

- Я тоже не отказалась бы. Думаю, это реально. Если сильно захотеть, можно попробовать и на официальном старте. Вот сегодня Джанет Кепкосгеи начала так сильно, как никакой пейсмейкер порой не сможет. Сейчас я понимаю, насколько на руку мне пришлось быстрое начало. В первые же 200 метров группа лопнула, и никакой тебе толкотни. Обычно несемся толпой, пихаемся. А здесь можно было бежать так, как хочешь. Ну и толкаться с Семеня лишний раз – удовольствие сомнительное. Когда поздравляли друг друга на финише, она меня с разбегу так поцеловала в щеку, что чуть синяк не остался.

56
  • qwertyytrewq

    2 Скепс +1 абсолютно согласен со всеми твоими постами

    05.09.2011

  • qwertyytrewq

    Создалось полное впечатление, что Семеня не хотела выиграть. На финишной прямой она очевидно бросила бежать, после финиша, несмотря на такой, казалось, неудачный для нее результат, она была очень радостна и добродушна (сравните, например, хотя бы с реакцией на 2-е место норвежского метателя копья). Причины...про них уже тут писали, в целом я согласен.

    05.09.2011

  • Скепс

    morvi,да, всё так...Я тоже болею за российских спортсменов,но ещё больше-за справедливую борьбу.Семеня,возможно,прекрасно понимала,что с лёгкостью займи она 1 место-и будет освистана стадионом(причина простая-нетерпимость,увы).А так ,хоть она и нарушила ,имхо,правила честной борьбы,но ведь не в свою пользу,а это важно,это-поступок,достойный уважения,а не презрения...Вот этим и запомнился мне этот забег,а уж никак не победой этой

    05.09.2011

  • morvi

    Савинова, в интервью улыбаясь, тоже высказала предположение, что Семеня ей победу подарила. Но потом добавила, "но это не имеет значение, я на данный - лучшая". Победителю, отдавшему все силы для победы и не переступившему закон, без разницы проблемы проигравшего соперника, физические или нравственные. ))

    05.09.2011

  • Скепс

    Господа,сейчас на *России 1* в *Вестях* комментатор сказал:* Как-то неправдоподобно легко Семеня сдалась на финише...*

    05.09.2011

  • 11

    Пересмотрел этот фантастический забег раз 10. Никакого "притормаживания" Семеня не было. Просто она подсела - рановато начала финишный рывок. Вспомните что было с Легковым в эстафете на ЧМ в этом году.

    05.09.2011

  • Скепс

    Это был не забег,а спектакль,поставленный Семеней под названием *Смотрите,а меня можно победить,оказывается...если я этого захочу*

    05.09.2011

  • Скепс

    Насчёт отключенных мозгов после 600 м -А никто не обратил внимание после финиша ,что у двух призёров просто не было сил...А вот Семеня была полна сил ещё на 2 таких же дистанции?С *бронзовой* кенийки пот тёк градом,а эта спокойно ходила,улыбалась,поздравляла...Совсем не похоже на обессилевшего от дистанции человека,бежавшего на пределе сил

    05.09.2011

  • zeromanj

    daren. 22:11 | 04 Сентября 2011 Че ты сразу обижаешься-то? Это предположение, не более. Я имею ввиду, если она СПЕЦИАЛЬНО не сильно упиралась в концовке, это единственное логичное объяснение. Разве я поставил под сомнение честность победы Савиновой? Прежде чем переходить на оскорбления, думай башкой. По-твоему, на свое мнение и его высказывание имеют право только профессиональные спортсмены? или может только члены сборной? Сам-то ты чего выиграл в своей жизни?

    05.09.2011

  • kolya2062

    Когда мне такое же предположение высказали, но только по поводу чемпа по футболу во Франции, мол Бразилы слили финал лягушатникам! Вот я ржал!!! Отдать чемпионат???? Вы, вообще, соображаете, о чем говорите!?

    05.09.2011

  • Аnаtоliсh

    Это реально была Лучшая победа россиян на этом ЧМ! +1! Если не лучшая, то одна из лучших!

    05.09.2011

  • Аnаtоliсh

    Какая ты умничка, а!)) Ну а Семеня - это монстр просто. В лёгкой атлетике есть своя Тура Бергер))

    05.09.2011

  • bambarbia

    Robbie_kzz 00:05 | 05 Сентября 2011 ТОже выскажусь. Как лёгкоатлет, который бегал 800м из 1:50. :) Восьмисотка - самая тяжелая и непредсказуемая дистанция. Так как она очень сложна физически (не зря её все-таки частенько называют, как и 400 м, "длинным спринтом"), то тут ко всему прочему есть еще куча факторов, которые влияют на забег. Вплоть до того, когда ты попил перед стартом. Когда организм настолько много работает в "красной" зоне, то невозможно предсказать, как он будет себя вести. И тут если "встаёшь", то встаёшь уже по полной. У меня бывало, когда кажется, что ты бежишь быстро, а я еле плёлся. Был момент, когда я как-то после финиша, притормозив, потом взял и попытался побежать на третий круг. :) Основная нагрузка включается после 450-500 метров. И тут уж бывает все. А "встать" перед финишем, особенно, на быстром забеге - вообще, часто явление. Подписываюсь под сказанным!

    05.09.2011

  • merlin90

    Скепс 19:22 | 04 Сентября 2011 tradicia 19:44 | 04 Сентября 2011 ========================= Вы два идиота, вы хоть делали что-нибудь более сложное, чем мастурбация??"Сомнительная победа"! В своей потенции сомневайтесь!

    05.09.2011

  • Robbie_kzz

    Да, и после 600 метров мозги окончательно отключаются и у тебя остаётся только желание побыстрее закончить это мучение. И уж о том, чтобы слить на последних метрах, поверь, ты точно не будешь думать.

    05.09.2011

  • Robbie_kzz

    ТОже выскажусь. Как лёгкоатлет, который бегал 800м из 1:50. :) Восьмисотка - самая тяжелая и непредсказуемая дистанция. Так как она очень сложна физически (не зря её все-таки частенько называют, как и 400 м, "длинным спринтом"), то тут ко всему прочему есть еще куча факторов, которые влияют на забег. Вплоть до того, когда ты попил перед стартом. Когда организм настолько много работает в "красной" зоне, то невозможно предсказать, как он будет себя вести. И тут если "встаёшь", то встаёшь уже по полной. У меня бывало, когда кажется, что ты бежишь быстро, а я еле плёлся. Был момент, когда я как-то после финиша, притормозив, потом взял и попытался побежать на третий круг. :) Основная нагрузка включается после 450-500 метров. И тут уж бывает все. А "встать" перед финишем, особенно, на быстром забеге - вообще, часто явление.

    05.09.2011

  • sleptsova

    daren. 23:11 | 04 Сентября 2011 no comments Понимаешь?!Про то как Семеня поддалась...даже думать не хочется!

    04.09.2011

  • daren.

    Фиджиец 23:05 | 04 Сентября 2011 ну, ты-то реально не блевота. Куда уж нам до тебя.

    04.09.2011

  • sleptsova

    ВСЁ МУЖИКА ТУТ ОБСУЖДАЮТ БЛЕВОТА

    04.09.2011

  • ostrov1902

    Насчет некоторых высказываний по поводу якобы не совсем логичной победы Маши... можно сказать только одно : - У вас есть неоспоримые,неопровержимые улики того о чем вы глаголите ? Есть или нет ? Если вы пытаетесь сослаться на сам бег и на то,что вам что-то показалось...то это точно не прокатит,т.к. вам любой человек занимавшийся беговыми видами спорта скажет...ты можешь просто встать...вот так вот- взять и встать,пусть и ленточка маячит...Ну не несут тебя ноги... Я правда занимался лыжами,но бег-он и в Африке бег...пусть и с некоторыми отличиями. Так что недовольные-или факты на бочку или язык в ...опу.

    04.09.2011

  • daren.

    tradicia 22:43 | 04 Сентября 2011 Зиму 100% надо пропускать. Ты прав!

    04.09.2011

  • daren.

    Скепс 22:37 | 04 Сентября 2011Настроение нормальное...Просто ни один финал на этом чемпионате не вызвал столько вопросов как этот! Все российские победы были добыты в честной спортивной борьбе,вопросов даже не возникало...Но тут... ............ допускаю, что ты просто не в теме. Это реально была Лучшая победа россиян на этом ЧМ!

    04.09.2011

  • sm.makc

    mistor71 попробуй нажраться и приведи эксперимент,действительно бывает мало водки?)))) daren. 22:35 | 04 Сентября 2011 ну зиму точно надо пропускать,чтоб без "откатов", как в этом году(пропустила и порядок) да олимпиада будет очень интересна,занимательный был чемпионат мира,скрасил время

    04.09.2011

  • mistor71

    А Семеня точно не мужик? Я бы точно не смог ее поцеловать.

    04.09.2011

  • Скепс

    Настроение нормальное...Просто ни один финал на этом чемпионате не вызвал столько вопросов как этот! Все российские победы были добыты в честной спортивной борьбе,вопросов даже не возникало...Но тут...

    04.09.2011

  • daren.

    morvi 22:27 | 04 Сентября 2011 вот-вот! Порой вообще не можешь понять, где находишься... ЗЫ: Объясни это Скепс 22:25 | 04 Сентября 2011

    04.09.2011

  • daren.

    tradicia 22:22 | 04 Сентября 2011 Ох, не знаю... У Маши будет гарантированный "откат"... Если она сможет его преодолеть и завоевать хотя бы медаль в Лондоне... Это будет чудо! Верю, что сможет. Она - особенная девочка, очень сильная (при всей внешней кажущейся слабости)

    04.09.2011

  • daren.

    partisan 22:21 | 04 Сентября 2011 +100000000000000000

    04.09.2011

  • daren.

    Скепс 22:25 | 04 Сентября 2011Такое впечатление,что здесь действительно собрались бегуны на 800м и одновременно друзья-родственники этой самой Маши...Это необъективно и предвзято...Время рассудит и расставит всё по местам... ............. ) ) ) ) ) ты не представлешь, что значит просто ДАЖЕ ВЫЙТИ на финал ЧМ! Просто выйти на дорожку. И что ты тут пишешь? Зачем? Настроение плохое?;)

    04.09.2011

  • morvi

    Я бегал в основном 100 и 200 м. Но участвовал и в забегах на более длинные. Бегал и 800. Подтверждаю, - бывало так накушаешься, вроде мозг понимает, что надо прибавить, но тело уже не слушается. Медики объясняли - это следствие недостатка кислорода в мышцах. Кстати, именно в этот момент происходит выделение молочной кислоты (лактат), что увеличивает вероятность травмы.

    04.09.2011

  • Скепс

    Такое впечатление,что здесь действительно собрались бегуны на 800м и одновременно друзья-родственники этой самой Маши...Это необъективно и предвзято...Время рассудит и расставит всё по местам...

    04.09.2011

  • sm.makc

    outz 21:07 | 04 Сентября 2011 у кипкитера и мулуадзи "видна" была крипатура и лица их улыбкой не были отмечены daren. 22:11 | 04 Сентября 2011 будем надеяться на следующий год,пускай уж 2 раза в 10 лет=) Trolleybus 22:01 | 04 Сентября 2011 и впрямь могли дисквалом напугать,только странно,зачем вести забег и стопарить на финише,ведь можно и так спокойно второй добежать p/s/ это не принижает заслуг савиновой,результат потресающий, лижбы не повторилась история с соболевой в олимпийской год,ни стого не с сего ...

    04.09.2011

  • ostrov1902

    давно так не орал на легкой атлетике...зашел можно сказать случайно, а получил просто колоссальное удовольствие и море адреналина... Маша просто гений-без преувеличения. Мне ее бег напомнил бег Борзаковского в Афинах...там я примерно так же орал...ну может чуть погромче. Спасиба Маша тебе за положительные эмоции и удачи.

    04.09.2011

  • daren.

    Скепс 22:17 | 04 Сентября 2011 Как мне тебя убедить, если ты не видишь очевидного;) ) ) ЗЫ: Я про эту восьмисотку. В чем-то другом, возможно, ты видишь лучше;)

    04.09.2011

  • Скепс

    И что же в нём такого потрясающего было? Поддавшийся соперник? Тогда да,действительно потрясающий...

    04.09.2011

  • daren.

    Скепс 21:21 | 04 Сентября 2011 "...Семеня притормаживала..." Ну насмешил)))))))

    04.09.2011

  • daren.

    zeromanj 21:32 | 04 Сентября 2011 если бы ты хоть раз пробежал более-менее сербьезные 800, тогда твоё мнение что-то бы значило. Ты же просто "политически образованный" тролль, ничего в жизни серьезного не сделавший.

    04.09.2011

  • daren.

    Скепс 21:21 | 04 Сентября 2011 кто хоть раз в жизни бежал на победу с сильными соперниками 800, тот знает, что это такое. Маша провела Потрясающий забег! То, что она сделала бывает раз в десять лет.

    04.09.2011

  • Trolleybus

    Походу Семен и правда перешифровался. Один хрен забанить надо

    04.09.2011

  • Бонч Бруевич

    Даже если и поддалась, что теперь ей за это золотую медаль вручить?

    04.09.2011

  • Скепс

    gorand78,не о чем болтать,смотри дальше свои *КЛАССНЫЕ ФИНАЛЫ*

    04.09.2011

  • Горби

    ?

    04.09.2011

  • zeromanj

    Семеня не выкладывалась(ся) по полной, чтоб ее не дисквалифицировали перед олимпиадой. Если б выиграла, разгорелся бы очередной скандал, связанный с ее гендерной принадлежностью. А так - проиграла, типа "могу проиграть, я ведь тоже женщина"

    04.09.2011

  • Скепс

    Сейчас ещё раз удалось пересмотреть финиш забега,да Семеня явно притормаживала перед финишем,да ещё с удовольствием(!) наблюдала(это на замедленном повторе хорошо заметно) наша Раша её якобы обгоняет.

    04.09.2011

  • nekoshkin

    Да, это по-Борзаковскому... С самого низу - над Семеней!..

    04.09.2011

  • Горби

    всем скептикам.... я бегал 800 метров, я знаю что это такое , Семеня реально не могла быстрей! А Савинова показала гениальный бег. Как Борзаковский в Афинах. Это был КЛАССНЫЙ ФИНАЛ!!!!!!!!!!!!!! И даже не потому что выиграла наша спортсменка.

    04.09.2011

  • PvsZ /запасной аккаунт/

    Скепс 19:22 | 04 Сентября 2011 tradicia 19:44 | 04 Сентября 2011 ========================= Да ну, бросьте! Для 800метровки тут нет ничего "сомнительного". Точно так же выиграл когда-то Борзаковский, и что, Мулаузи и Кипкетер тогда тоже бросили бежать???

    04.09.2011

  • Mon65

    Очередное подтверждение великой фразы Некрасова - ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ. Недаром Россия женского рода, может быть за счет наших баб и возродимся в экономике, и нравственно очистимся? Респект за такую красивую Победу!

    04.09.2011

  • genpet

    Какое удовольствие ты нам доставила сегодня Мария ! Ты умница наша и гордость! Особенно приятно, что ты победила горилоподобную, мужиковидную Семеню. Да это же демофродит с яйцами! Разве можно таких выпускать соревноваться с женщинами ? Но наша хрупкая, миловидная Мария сделала это чудовище! Вива Россия!

    04.09.2011

  • VVB

    Для умников, которые пишут о "сомнительной победе" Марии, что "Семеня просто не захотела выигрывать". Сразу видно, что у вас единственная соревновательная практика - сбегать из дома до ларька за пивком (кто быстрее). Неужели вы думаете, что спортсменка может отказаться от победы (уже на дистанции или до нее) только потому, что некоторые что-то про нее говорят? А ведь дистанция 800 м очень тяжелая. Грамотно разложиться, чтобы не отстать и вместе с тем не встать на финише очень сложно. У Семени сегодня не получилось. Мария же с задачей справилась прекрасно, с чем ее и поздравляю. УРА!!! Молодец!!!

    04.09.2011

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Семеня невозможно победить, надо Бежать изо всех сил )))))

    04.09.2011

  • МаратХ

    Какая разница против кого бежать, главное победить своих муравьев в голове

    04.09.2011

  • Povar444

    Во я просмотрел, как наша тётка мужика обогнала.

    04.09.2011

  • sm.makc

    результат впечатляет,но согласен со скепсом,не всё так чисто,на самом финише так проиграть и сразу побежать радоваться, всех обнимать,да и вообще,Семеня так весь сезон бегает,все старты сливает на финише,странно всё.а Семеню бы или действительно бы дисквалифицировали или дали бы нормально бегать,думаю 1.54 она сегодня набежала бы,если бы ей нужно было это

    04.09.2011

  • nnv80

    вы фото Семени видели? Даже сегодня в Сэ - это мужик ,с длинными волосами... Я в шоке

    04.09.2011

  • Скепс

    Сомнительная победа,Семеня просто не хотела выигрывать,это было заметно в самом конце дистанции:-)

    04.09.2011