24 июля 2015, 07:28
Олимпийская чемпионка-1952 в толкании ядра Галина Зыбина в интервью "СЭ" подчеркнула, что главное в этом виде спорта – техника. Но большинство предпочитает более простой путь и делают упор на физическую подготовку.
– Что главное в толкании ядра? Важнейшая тонкость, которая не бросается в глаза?
– Техника. Ее постоянно нужно шлифовать. Чтоб в скачке развить огромную скорость и передать ядру, каждое движение должно быть выполнено безупречно. Это кропотливая работа, которой многие сегодня не желают заниматься. Проще накачать мышцы с помощью штанги и анаболиков. Отсюда сплошные "тумбочки" и "комоды". Приятно выделяется лишь Валери Адамс, двукратная олимпийская чемпионка из Новой Зеландии. А уж маленьких, худеньких, как я или метательница Надежда Коняева, бронзовый призер Мельбурна, нынче вообще нет. Знаете, сколько я весила, когда выиграла в Хельсинки?
– Сколько?
– 69 кило! Для толкательницы ядра – немыслимый вес. Но вскоре повалили "комоды". А те, у кого я спросонья могла выиграть, начали внезапно толкать ядро на 18 – 19 метров. Ба-а-тюшки! Что они жрут?!
– Допинг – проблема. Была и другая, пока в 1966-м не ввели гендерный тест.
– Вы о гермафродитах? Их выставляли за сборную СССР. Мы-то знали. Еще перед Олимпиадой-1952 на сборе в Выборге устроили осмотр. Потом прогуливались с Ниной Думбадзе, а на скамеечке всхлипывала Шура Чудина. Нина сказала: "Жалко, что она такая. Но почему из-за этого должны остальные страдать?"
В Хельсинки мы уже вовсю тренировались, а Чудину привезли последним поездом, когда нашу заявку подписала медицинская комиссия. Но выигрывать Шуре запретили. Предупредили: "Любое место, кроме первого!" Она выступала в нескольких дисциплинах. Прыжки в длину и метание копья – два серебра, прыжки в высоту – бронза.
Позже наша спринтерша приревновала Шуру к конькобежке Инге Артамоновой. Нажаловалась в ЦК, что на самом деле Чудина – мужчина. (Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ)
Галина Зыбина: "За женскую сборную СССР выставляли мужчин. Мы-то знали"