24 августа 2009, 08:50
Вчера олимпийский чемпион Афин занял четвертое место в беге на 800 метров.
Олимпийский чемпион Афин Юрий Борзаковский, наверное, очень хотел выиграть этот чемпионат мира. Логика здесь простая и человеческая. Будучи однозначно одним из самых именитых бегунов на 800 метров из ныне действующих, Борзаковский еще никогда на мировых первенствах не побеждал. А незадолго до Берлина-2009 рубанул с плеча - в Тэгу-2011 не приедет.
В Азии Юрий бегать не любит. Об этом он говорил еще два года назад, в Осаке. Признался, что не может толком переносить специфический азиатский климат, а по ходу японского чемпионата мира потерял пять килограммов. Что было на его следующем серьезном азиатском старте - пекинских Играх, - мы точно никогда не забудем: Борзаковский не попал в финал.
Наверное, Юрию в глубине души очень хотелось здесь, в Берлине, реабилитироваться за то сенсационное поражение. А лучше места для "полной реабилитации", чем нынешнее первенство, придумать невозможно.
Главный тренер сборной России Валентин Маслаков подчеркивал, что его радуют результаты Борзаковского в этом сезоне. Дважды, в Стокгольме и Монте-Карло, россиянин показывал очень приличный бег и оба раза становился вторым, хотя, по словам того же Маслакова, бежал-то вовсе не на результат.
В Монако Юрий проиграл своему самому принципиальному ныне сопернику - суданцу Абубакеру Каки. Продолжение противостояния ожидалось в Берлине, однако в полуфинальном забеге Каки плохо кончил. Вернее, начал. Заплел почти на самом старте себе ноги, рухнул на дорожку и увлек за собой сразу двух бегунов - Марчина Левандовского из Польши и Брама Сома из Голландии. Эта парочка не бог весть какое сокровище для 800 метров, однако Международная федерация легкой атлетики включила обоих в финал, руководствуясь собственноручно созданным прецедентом, когда в решающий забег на женских 800 метрах попала кенийка Джанет Джепкосгеи, упавшая не по своей воле в предвариловке.
Я не собираюсь здесь вдаваться в бюрократические детали, рассуждать, права ли IAAF или нет, а рассказываю об этом, потому как на дорожку "Олимпиаштадиона" вчера вышли 10 бегунов. И в этом "тесном" финале, разумеется, могло произойти все что угодно.
С самого старта Борзаковский сел, как говорят в велоспорте, последним колесом, но к концу первого круга ринулся в голову группы и на второй круг ушел третьим. Впрочем, продолжалось это недолго. К заключительному виражу россиянина буквально затолкали на последние места, и за 200 метров до финиша Юрий внезапно обнаружил себя на исходной в общем-то позиции - примерно предпоследним.
Что случится дальше - предсказать мог любой. Борзаковский рванул, стал обходить не выдержавших темпа лидеров, однако уже метров за 50 стало очевидно, что даже в призовой тройке нашего олимпийского чемпиона не будет. То ли Юрия подвела не оптимальная форма, то ли датированный первым кругом рывок, то ли еще какие проблемы - это известно одному лишь Борзаковскому.
Со своей стороны могу лишь привести без купюр единственную фразу россиянина, сказанную журналистам в смешанной зоне: "Мне плохо".