Статьи

10 августа 2010, 02:30

Пылесос для Слесаренко

Олимпийскую чемпионку по прыжкам в высоту Елену Слесаренко после победы в Афинах-2004 постоянно преследуют травмы. Сама спортсменка считает, что так организм реагирует на те неимоверные нагрузки, которые ей пришлось выдержать в тот олимпийский год. Что ж, будем надеяться, что вскоре все проблемы останутся у Елены позади. На прошлой неделе в Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии (ЦИТО) ей сделали операцию на голеностопе. А вчера там же - еще одну, на коленном суставе.

И не сосчитать, сколько моих друзей и знакомых прошли через руки выдающихся хирургов Зои и Сергея Мироновых, руководителей отделения спортивной травмы ЦИТО, еще в те времена, когда я сама была действующей спортсменкой. А сколько прооперировал замечательный профессор Анатолий Орлецкий - и о многих из них я писала в "СЭ".

Пользуясь давней дружбой с Орлецким, вчера я напросилась на операцию к Слесаренко. И взяла с собой нашего фотографа (между прочим, по образованию кардиолога) Татьяну Дорогутину. Для нее, в прошлом медика, эта операция, может быть, и не была столь впечатляющей, а на меня она произвела сильное впечатление.

Правда, перед операцией произошло ЧП. Нет, не в отделении спортивной травмы ЦИТО, а на тренировке фигуристов. Человек пять возбужденных спортсменов буквально ворвались в отделение. Оказалось, это французы. Один из них - Фабьен - на тренировке довольно сильно пропорол коньком ногу, а через четыре часа всем предстояло вылетать в Париж. Что ж, без суеты, без паники парню быстро оказали необходимую помощь - и вся группа со спокойной душой отправилась в аэропорт прямо из ЦИТО.

Но вернемся к нашей операции. Для начала операционные медсестры так Лену укутали, что она оказалась лежащей как бы в палатке, и только ожидающее своей участи несчастное колено оставалось снаружи. Над ним еще немножко поколдовали, и тут в операционной появился Он - всемогущий маг и волшебник, в чьих руках оказалось будущее олимпийской чемпионки.

Для непосвященных: суть артроскопической операции в том, что хирург смотрит не на оперируемое место, а на монитор. Мне лично казалось, что Орлецкий, как фокусник, проделывает какие-то движения руками, а на экране монитора внутри коленного сустава движется крохотный пылесос, собирающий все ненужные отсекаемые частицы. Операция длилась не более 20 минут, но, должна сказать, доктор пропотел прилично, равно как и мы, облаченные в такие же костюмы, как врачи и медсестры.

Слесаренко после операции чувствовала себя вполне адекватно, поговорила с лечащим врачом Дмитрием Васильевым, сестрами и даже с журналистами. Тут привезли каталку, перенесли Лену с операционного стола и укатили ее в палату.

- Как часто вам приходится оказывать помощь олимпийским чемпионам? - поинтересовалась я у Орлецкого после операции.

- Не далее как перед началом летнего сезона у нас лечились Ольга Каниськина и Гульнара Галкина. А недавно мы помогли чемпиону Пекина в прыжках в высоту Андрею Сильнову, который долечивался после операции на ахилле, сделанной в Израиле.

- Уж простите за нескромный вопрос, знаю, что ваша жена, экс-чемпионка мира в танцах на льду Майя Усова, должна была родить, все благополучно?

- Да, 29 июля на свет появилась Анастасия Анатольевна. Имя выбирала Майя.

Елена РЕРИХ
Фоторепортаж Татьяны ДОРОГУТИНОЙ

1