Статьи

24 июля 2013, 20:55

Елена Слесаренко: "Медаль отдам дочке"

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

То, что Светлана Школина выиграет на чемпионате России в Москве прыжки в высоту, сомнений не вызывало. Так оно и случилось. Результат чемпионки – 1,97. Интрига была в другом. В секторе появилась олимпийская чемпионка Афин-2004 Елена Слесаренко. К ней и было приковано все внимание. Взяв 192 см, 31-летняя Слесаренко заняла третье место, пропустив вперед еще и Ирину Гордееву. Неудивительно, что журналисты хотели взять интервью исключительно у Лены. И она с удовольствием ответила на их вопросы.

– Вы сильно волновались, выходя в сектор?

– Очень-очень волновалась, потому что так давно не прыгала, почти два года не выходила в сектор. Немножко, так скажем, передавила себя. Могла прыгнуть 195, но не получилось. Надеюсь, что мне дадут шанс, и я попаду в команду.

– Вы мечтаете выступать на чемпионате мира?

– Я проделала колоссальную работу. Два дня назад дочке исполнился годик, сами понимаете, непросто было выйти на такой уровень. Так что мечта – попасть в команду и выступить на чемпионате мира – у меня огромная.

– У вас как-то параллельно шло: вы и рожали, и делали операцию на колене. Как сейчас идет восстановление?

– Сейчас постоянно посещаю реабилитационный центр Бурназяна в НФБА. Стараемся, работаем. Нога более или менее себя чувствует нормально. 192 см – не так уж плохо. Но думаю, это не предел. На последней тренировке хорошо прыгала, чувствовала себя получше в плане раскованности. А здесь немножко себя задавила. Знала, что надо прыгать 195 см, попадать в тройку, но не получилось, и по этому поводу жутко переживаю. Буду просить руководство, чтобы мне дали шанс.

– Но вы же и в тройку попали, и норматив "В" выполнили, а это дает право выступать на чемпионате мира.

– А нужно было выполнить норматив "А".

– В команде двое могут быть с нормативом "А" и один с "В".

– Да вы что?! Я думала, сейчас мне скажут, что у меня не выполнен норматив – иди и прыгай где хочешь, чтобы его выполнить.

– Разве до чемпионата мира будут еще соревнования?

– Консультировалась у менеджера: стартов до чемпионата нет. Но, думаю, наше руководство предусмотрело такие случаи, и у кого нет норматива, а также и для кандидатов на медаль какие-нибудь соревнования проведут. Я буду стараться, потому что уже сделала все возможное и невозможное, и сделаю еще больше.

– По ходу прыжков ваш тренер Евгений Загорулько вам что-то все время подсказывал.

– Он меня ругал, потому что я не выполнила его установку. Он просил дать вверх руку, а я ее опускала вбок и никак не могла поймать нужное движение. Когда удавалось сделать, как просил тренер, прыжок получался очень хороший. Евгений Петрович меня и после прыжков отругал, когда, мол, будешь выполнять мои требования!

– А почему вы эту руку не могли вверх поднять?

– Не хватало технической работы, соревнований. Вышла в сектор, у меня огромный опыт, но ведь была большая пауза. Признаюсь честно, бегу и думаю: сейчас как дам! Два метра – нечего делать! Но... Надо еще больше тренироваться.

– На высоте 195 см задрожали?

– Не задрожала, собрала все силы, волю, характер. Хотелось сделать все четко, быстро, высоко. Но не хватило сил.

– Какие у вас сейчас эмоции, азарт есть, когда выходите в сектор?

– Сейчас я очень переживаю, так как хочу попасть в сборную команду и выступить на чемпионате мира. Если мне дадут такой шанс, буду безумно счастлива.

– То, что вы стали мамой, как-то изменило отношение к жизни?

– Конечно, жизнь по-другому окрасилась. У меня нет ни секунды свободной, некогда думать о своих проблемах, болячках, думаю только о своей малышке. Она везде со мной, вожу ее на все сборы, мы еще ни разу не расставались. Первое, о чем я сегодня подумала, когда надо было в секторе мобилизоваться, – о ней. Прыгаю третью попытку на 188 см и думаю, неужели приду домой и мне нечего будет ребенку дать? И сразу же прыгнула 192 с первой попытки. О! У меня есть шанс получить хотя бы бронзу, подумала.

– На сборах вам кто-то помогает управляться с дочкой?

– Конечно, моя мама и моего мужа. Они незаменимые, надежные, огромная им благодарность за это.

– Вы помните, когда вы до сегодняшнего дня прыгали последний раз?

– В сентябре 2011 года в Ницце. И вот наконец-то сегодня вышла в сектор. До этого сделал не так много, около десяти технических тренировок. Из-за операции на колене начала прыгать в высоту только в конце мая. Соревновательного опыта не хватает, зато есть куда расти.

– Помню, в прошлом декабре Загорулько вас, еще не расставшуюся с костылями после операции, приглашал на сбор.

– Да, говорил, приезжай хоть с костылями, но я прилетала в мае уже без костылей. И только тогда начала бегать трусцой.

– А вообще после операции сколько не двигались?

– При современных операционных технологиях двигаться начинаешь быстро, а вот делать какую-то работу мне разрешили только через полгода. У меня была операция на передней крестообразной связке, и вот сейчас после майского сбора она напомнила о себе. Я сделала там хорошую работу, а в июне она дала о себе знать. Пришлось опять лечиться, что-то восстанавливать. С этой связкой нужно постоянно быть начеку, работать.

– Оставшиеся до чемпионата две недели будете там заниматься?

– Да, поскольку мне это не мешает совмещать с тренировками, а ноге дает силу. Мы там занимаемся как раз бедром, коленом.

– На каком уровне готовности вы сейчас находитесь?

– Считаю, что 195 см могу прыгать. И результат должен еще подрасти. На заключительной тренировке прыгнула 188 см, на соревнованиях обычно десять сантиметров прибавляю.

1