19 августа 2013, 22:40
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Бронзовый призер Олимпиады в Лондоне Светлана Школина во время чемпионата мира в Москве преподнесла сенсацию, завоевав золото в борьбе с лидером женских прыжков в высоту последних лет Анной Чичеровой. Успех своей подопечной для "СЭ" прокомментировал ее тренер – олимпийский чемпион Сергей Клюгин.
– После Олимпиады вы сказали, что Света сама не знает, на что она способна. Теперь знает?
– У нее задача была выиграть чемпионат мира. Она к нему серьезно готовилась, отказалась от всех побочных стартов, шла только к одной цели.
– Вы четко представляли, что для этого надо сделать?
– Ну, получилось же…
– И все-таки, что такого вы вложили в Свету, что теперь она чувствует себя в секторе хозяйкой?
– Она полностью доверилась мне, как, кстати, и Ваня Ухов. И я стараюсь сделать для ребят максимум возможного. Но и они отвечают по максимуму. Люди, которые доверяются тренеру, получают то, что заслуживают, – это мое твердое мнение.
– Борьба за первое место шла между Школиной и американкой Бригеттой Барретт. Когда вы поняли, что выиграет Света?
– Знал всегда, с самого начала – с мая, с марта, может, раньше. Надо было только верить, верить и верить. Я в своих спортсменов всегда верю. Убежден, что они лучшие.
– Света на чемпионате мира прибавила к своему лучшему результату сезона пять сантиметров, а Аня Чичерова столько же потеряла. Можете объяснить, откуда эти сантиметры взялись у Светы и почему пропали у Ани?
– Я видел возможности Светы. Боролся, доказывал ей, что она может. И все же, думаю, она до сих пор еще не сказала последнего слова. У нее будет несколько стартов, где, надеюсь, она сумеет это доказать. Могу лишь добавить, что в нынешнем сезоне Света еще не проиграла ни одного соревнования. Ни одного! Она держит марку и еще подтвердит, что она лучшая в мире. Про Аню, думаю, мне говорить неэтично.
– На пресс-конференции Света сказала, что вы – гений. И что она всего добилась благодаря вам. Может быть, есть какие-то нюансы, сложности в работе с ней?
– Ой, я только делаю свое дело. Мне нельзя помешать, можно только не помочь.
– Аня сказала, что этот сезон у нее нестабильный. В чем дело?
– Не могу отвечать не за своих воспитанников, особенно за ученицу такого великого тренера, как Евгений Загорулько. Даже не имею права говорить на эту тему. У меня два своих ученика, вот за них я отвечаю, оцениваю только свою работу.
– Барретт, Школина, Чичерова – имена известные. Вы видите кого-нибудь, кто поднимется на их уровень в ближайшее время?
– Я могу только одно сказать: когда молодежь подрастает, популярность вида спорта растет. А у нас есть молодежь, и очень неплохая. Горжусь и радуюсь этому от всей души. В Лужниках видел, как маленькая девочка выбежала и говорит: "Смотри, я как Меньков могу прыгать!" И прыгнула в длину. Считаю, что, пригласив чемпионат мира в Москву, мы проделал большую работу, молодежь полюбит легкую атлетику, придет на стадион, будет бегать, прыгать и побеждать.
– Каким видится будущее женских прыжков в высоту?
– Мечтаю, чтобы девушки прыгали как можно выше. Буду стараться поднимать результаты моих учеников и добиваться с ними успехов. Но в идеале нам нужен такой человек, как Болт, как Исинбаева, как Чичерова и уже как Школина. Нужны такие имена, которые бы поднимали популярность легкой атлетики в мире, а не только у нас в стране. Я сделаю все возможное, чтобы это осуществилось.
– Школина пришла к вам уже в зрелом возрасте. Не жалеете, что этого не случилось ранее?
– Всему свое время.
– И все-таки, какими вы видите перспективы Светланы?
– Могу сказать о ближайших. У нее еще три старта, и надеюсь, она сумеет показать высокий результат.