Статьи

Допинг

22 января 2015, 02:50

Виктор Чегин: битая карта

НА СЛУХУ

Чьи головы полетят? //
Чемпионы до допингу

Допинговая дисквалификация сразу пяти звезд российской спортивной ходьбы, о которой "СЭ" подробно рассказал вчера, ставит ребром вопрос о будущем главного тренера мордовского центра спортивной ходьбы Виктора Чегина.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Еще с конца 2012-го, когда дисквалифицировать мордовских ходоков начали в массовом порядке за абнормальные показатели в биопаспортах, было достаточно понятно: появление в этом списке чегинских звезд первой величины – всего лишь вопрос времени. Сейчас же остается задаваться вопросом: как получилось, что вид спорта, многие годы составлявший славу нации, стал ее публичным позором? Почему не спохватились раньше?

Чтобы найти ответ, надо вернуться в гораздо более ранние времена. Мысль о том, чтобы сделать учеников чемпионами мира во всех дисциплинах, где соревнуются ходоки, появилась у Чегина еще тогда, когда он только пришел в сборную, возглавляемую легендарным главным тренером – Валерием Куличенко. Потом эта мечта сменилась иной: добиться того, чтобы российские спортсмены когда-нибудь разыграли между собой все призовые места в трех видах программы. Девять из девяти.


Ольга КАНИСЬКИНА. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

Одна из серьезных стычек между тренерами произошла как раз по этой причине: Куличенко резонно предполагал, что массовые победы в таком виде, как спортивная ходьба, наверняка вызовут у "остального мира" крайне пристальное – во всех отношениях – внимание к победителю. Но главное заключалось даже не в этом. А в понимании простой, в общем-то, вещи: когда смысл жизни человека сводится к единственной и запредельной цели, мораль, зачастую, уходит на второй план. И в ход рано или поздно будут пущены любые средства.

По дошедшей до меня информации, именно тогда главный тренер сказал Чегину: "Ты – сумасшедший. Остановись. Иначе погибнешь".

Но в 2007-м Куличенко сняли, посчитав причастным к допинговому скандалу. К тому времени на счету подопечных мордовского тренера было 12 медалей чемпионатов мира и Олимпийских игр. Еще через два года Чегин частично реализовал свою мечту: на юношеском первенстве Европы его спортсмены заняли три призовых места на 10-километровой мужской дистанции, а на чемпионате Европы-2010 в Барселоне "российским" стал пьедестал в женской ходьбе.


Виктор ЧЕГИН. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Упрекать человека в том, что он одержим жаждой побеждать, лично я не готова: именно такие люди во все времена двигали спорт вперед. Другой вопрос, что ни в коем случае нельзя было допускать, чтобы в руках подобной личности сосредоточилась абсолютная полнота власти. Но произошло именно это: все более частые конфликты Чегина с президентом Российской федерации легкой атлетики Валентином Балахничевым переросли со временем в открытую войну, выиграть которую последний не имел шансов – ведь абсолютно вся российская ходьба, регулярно приносящая золотые, в том числе и олимпийские медали, была уже полностью сосредоточена в Саранске в одних руках – чегинских.

Возможно, как раз это стало уже стратегической ошибкой – как со стороны федерации, так и со стороны спортивного министерства. В прежние времена спортивная ходьба развивалась по всей стране от Санкт-Петербурга, Смоленска и Чебоксар до Новосибирска, Перми и Владивостока. Как только всех лучших стали отправлять в мордовский центр, где на школу Чегина так или иначе работала вся республика, тренеры ходоков в других городах стали просто бросать работу на результат – за бессмысленностью. Чегин же получил абсолютный карт-бланш. Как монополист золотодобывающей промышленности.

Парадокс заключается в том, что при огромном количестве пострадавших, даже сейчас нет однозначного ответа на вопрос: “Кто виноват?”. Сам Чегин, одержимый манией стать величайшим тренером мира? Но ведь как раз это его качество многие годы считалось безусловным плюсом – сильнейшей и неиссякаемой мотивацией. Руководители ВФЛА и Минспорта? Их тоже можно понять: отказываться от вала почти стопроцентно гарантированных медалей не стал бы, думаю, ни один спортивный руководитель. Ну а на то, что тренер с каждым годом становится все более и более автономным и, как следствие, неуправляемым, все просто закрывали глаза.


Сергей КИРДЯПКИН идет к золоту Олимпиады-2012. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Будь иначе, Чегина, конечно же, следовало немедленно отстранить от работы, как только случаи дисквалификаций приобрели регулярный характер. Балахничев, например, был категорически против поездки тренера на августовский чемпионат Европы даже в качестве туриста. Подозреваю, президент ВФЛА уже тогда прекрасно понимал: если в самом срочном порядке не начать принимать меры, под удар, причем с непредсказуемыми последствиями, попадет уже не только спортивная ходьба, но вся российская легкая атлетика.

После дисквалификации олимпийской чемпионки Лондона Елены Лашмановой в июне прошлого года стало окончательно ясно: это лишь начало настоящих неприятностей. Раз так, значит, сам Чегин – во всех отношениях битая карта, от которой следует избавляться как можно скорее. И уж точно – отстранять от какой бы то ни было профессиональной деятельности, пока идет расследование. Продолжать какие бы то ни было попытки вывести его из под удара – значит, ставить под гораздо более серьезный удар самого себя.


Анися КИРДЯПКИНА и Елена ЛАШМАНОВА. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Не исключаю, кстати, что Чегин гораздо раньше, чем его формальные руководители, понял, что игра окончена. Решение руководителя мордовского центра выставить на чемпионат России сразу трех дисквалифицированных ходоков многие назвали вопиющей глупостью, однако допустить, что выдающийся тренер в одночасье превратился в идиота, лично у меня не получается. Скорее, он прекрасно отдавал себе отчет в том, какими могут оказаться последствия его демарша для ВФЛА и ее президента – такая вот изящная месть напоследок.

А почему, собственно, нет? В конце концов, Чегин – далеко не первый, кто не желает идти на дно в одиночку.

82
  • Гость01

    Диву даюсь от комментариев - люди защищают мошенников... Сами опозорились на весь мир, но некоторые и здесь сумели происки Запада углядеть. Господа, вам самим-то приятно быть настолько зомбированными?

    10.02.2015

  • elnik67

    Для армат - подскажите , что такое"абнормальные показатели в биопаспортах" ------- Ну, представьте, что Вас раз в месяц останавливает ГИБДД, делают тест на алкоголь, говорят "спасибо, все в норме". А потом, через три-четыре года, посравнивая все Ваши тесты, заявляют - "пятого января, десятого марта и двадцатого сентября по Вашим тестам просматривается какая-то возбужденность. Видимо Вы принимали какой-то алкоголь, который наш прибор не определяет - придется Вас лишить прав". Абсурд? Да, полный абсурд!!! Но именно такие биопаспорта - огромное поле для махинаций и "нужных" выводов на пустом месте.

    23.01.2015

  • duha1_1_1

    Держитесь Чегинцы!!! Народ с Вами!!! Если надо выйдем и сметем эту Вада, РФС и других

    23.01.2015

  • adamantane1985

    Mon6522 Января 2015 | 13:38 Страна, которая начинает поносить своих чемпионов, больше их никогда и не получит. ________________________________ Хорошо сказано!

    22.01.2015

  • армат

    подскажите , что такое"абнормальные показатели в биопаспортах". Это страшнее чем у норвежских биатлонистов и бразильских пловцов?

    22.01.2015

  • ДИНАМО16

    На протяжение четырех лет , все журналисты брали у чемпионов мира и Олимпиады , интервью восхваляя Саранский уникум в лице Чагина , сейчас все отвернулись в миг , не выслушив тренеров чемпионов и призеров , победителей которые прославляли Российский спорт на международной арене . Если это все правильно и нечего им сказать , тогда позор Балахничеву и Мудко ! .

    22.01.2015

  • elnik67

    для Cray: Капелло надо садить, а не Чегина.

    22.01.2015

  • elnik67

    У Чегина на первом месте стоит России. А уж потом деньги, машины, квартиры (которые некоторые требуют у него забрать). Если бы он уехал в Китай (а китайцы его уже лет десять безуспешно переманивают), то имел бы намного больше, чем в России. Только там олимпийские чемпионы поголовно помирают через 7-9 лет и никто про них не вспоминает и не перепроверяет их анализы.

    22.01.2015

  • Cray

    Да Посадить Чёгина на 15 лет ! с конфискацией имущества!!

    22.01.2015

  • Эдвард Тич

    Mon6522 Января 2015 | 13:38 что за бред? Своих надо покрывать? А фраза про то что нашими методами надо проверять иностранцев это вообще, фраза для Петросяна. Мальчишки и девчонки отказались от пива? Да лучше бы Канискина и другие пиво пили, уж их здоровье пострадало не больше чем от той гадости что они сейчас принимали. Ну про 5 колону и заказ врагов вовсе убило. Мой вам совет, меньше смотрите новостей. Вы хоть вообще представляете сколько народу ловится в мире на употреблении препаратов? Только они ловятся на национальном уровне, а наши как раз наоборот, выходят на международный уровень, а потом все пальцем тыкают. Думаю с такими спорить бесполезно, но напомню, что до определенного момента допинг никто не запрещал и не контролировал, в виду этого и наши Великие и американцы Великие, все кололись и все глотали препараты, потому как тогда спорта в политике было даже больше. Но проверять их пробы никто не будет, потому как проб не было, это раз, а два есть срок давности. А благодаря таким как вы наши и дальше будут употреблять, потому как с нами правда)) В одном соглашусь уровень нашей медицины, а прежде всего фармакологии лет на 20 отстает от остального мира, вот потому эту грань наши и не способны отличать.

    22.01.2015

  • Mon65

    Сталин говорил, что кадры решают все, вот сейчас уберут Чегина, он уедет в Поднебесную, и можно будет лет на 10 забыть про уникальный центр в Саранске и медали. Надо дать Чегину высказаться, что он по этому поводу думает. Иначе трибуну дают только либеральным журналистам, спортивным функционерам (которые предают своих же ребят, а когда им пели дифирамбы). Скоро будут по новым методам проверять и пробы советских чемпионов, чтобы и их изобличать в условиях антироссийской ахинеии сильных мира сего. Но Бог не в силе, а в Правде!

    22.01.2015

  • Mon65

    А почему никто не говорит проидеальную технику мордовских ходоков? Ее умеет ставить только Чегин. Страна, которая начинает поносить своих чемпионов, больше их никогда и не получит. Плохо, что свои же ловят своих, причем по анализам 5-ти летней давности. А что, если проверить новыми методиками зарубежных звезд. Вот то-то и оно, что не дадут. А Чегину надо сказать спаибо, что сотни мордовских мальчишек и девчонок, вместо того, чтобы пить пиво в темных подъездах или сидеть у компов, а на победах Каниськиной, Станкиной, Кирдяпкина увлеклись спортом, вырастут здоровыми гражданами нашей страны. Допинг есть везде, только у нас все знают как отстала после развала СССР медицина, поэтому нас и ловят. И есть еще политический заказ сильных мира сего и конкурентов из влиятельных стран, которым надоело дышать в спину мордовским ходокам, вот его и отрабатывают наши антидопинговые службы и продажные журналисты из 5-й колонны.

    22.01.2015

  • Эдвард Тич

    LeshaKZTZ22 Января 2015 | 13:06 ну очень сомнительно, что девки не знали, а он им в тихую в суп подмешивал. Но суть не в том, не думаю что девки в печали, квартиры, машины и деньги что они получили за медали возвращать не надо, на подиуме постояли, гимн послушали, а медалька? Пшик, можно и копию отлить.

    22.01.2015

  • LeshaKZTZ

    И сам утоп и девок за собой уволок

    22.01.2015

  • Romario1978

    Как сказал Армстронг - допинг употребляыют 95 % процентов спортсменов. У остальных просто нет таких бабок на таблетки.

    22.01.2015

  • LLL71

    Бабло и слава любыми методами! Не важно, что слава превращается потом в позор. Т.к. бабло уже в кармане. И таких у нас большинство и не только в спорте (не правильно сказал. Таких меньшинство, но почему то именно они пробиваются на верх).

    22.01.2015

  • Сальвадор

    Птицuk22 Января 2015 | 01:29 ========================================= Да можно всё что угодно теперь говорить, но он принимал лекарства от астмы очень долгое время - тогда он был на пике карьеры. Его бывшие напарники по сборной говорили, да и просто коллеги..... Тут бело не в УЭБе, а в принципе во всей системе - ДОПИНГ УПОТРЕБЛЯЮТ ВСЕ , только прячут умело и быстро выводят из организма....

    22.01.2015

  • nishkarabum

    Мы - действительно страна Идиотов, к тому же страна без друзей, страна-изгой в политике, страна, вскорости, абсолютно нерукопожатных в спорте, страна-лидер в воровстве, коррупции, потреблении героина, алкоголя, табака, самоубийствах, убийствах, страна, живущая по Лжи и Лицемерии! И при всех этих "достоинствах" претендуем на соперничество с цивилизованным миром? Да над нами даже смеяться уже перестали, как в недавние времена, когда мы строили "светлое будущее" на потеху миру!

    22.01.2015

  • nikel

    На первом фото Губерниев?

    22.01.2015

  • Canygin

    Некто Светлана Мастеркова лет 10 назад сказала "Оставьте допинг спортсменам. Все равно все употребляют и будут употреблять. Мы взрослые люди и отдаем себе отчет насколько это вредно для здоровья". Не дословно помню, конечно но смысл примерно такой. Спорт высоких достижений без допинга практически невозможен. Просто кто-то лучше прячет. кто-то хуже. И допконтроль совершенствуется. В грехах 3-5 летней давности смогли уличить только сейчас. И вообще, ходили слухи что пловчих сборной ГДР в 80-е годы, когда они всех рвали, заставляли беременеть месяца за 2-3 перед ответственными старатми. Гормональный взрыв, организм на подъеме, суперрезультаты, медали, аборт. Это лучше допинга?

    22.01.2015

  • Птицuk

    Сальвадор21 Января 2015 | 20:38 ===================================================== ========== Все используют препараты, в том числе прикрываясь компонентами лекарств от хронических болезней (как в твоём ник-нейме: распространенная методика в биатлоне где все астматики поголовно.....) --------------- УЭБ как-то перед нашим телевидением доказал и заставил извиниться нашего журналиста - что он НЕ БОЛЕЕТ АСТМОЙ и лекарств от астмы не применяет!

    22.01.2015

  • Птицuk

    А по башке?21 Января 2015 | 20:25 ------------------- если марихуана позволяет расслабиться, снять напряжение, прежде всего нервное, от нудных и тяжелых тренировок - то это - допинг! Водка в принципе тоже но она слишком уж бьёт по здоровью - вреда больше чем пользы.

    22.01.2015

  • Птицuk

    А по башке?21 Января 2015 | 19:39 Шипулина тоже скоро поймают...не может человек в одночасье превратится из никого, в сверх бегуна!!!! Не верю, Шипулин-жрет допинг без меры видимо!!! -------- Не сомневаюсь, что Шипулина "поймают" на какой-нибудь фигне, если он продолжит покушаться на БХГ, есть много способов как подставить спортсмена, тем более когда он по полгода живёт не в России, а за границей. Но тут ты проявил своё незнание темы - Шипулин по молодёжи всех делал одной левой, был многократным чемпионом Мира. Для меня скорее удивительно - почему он сразу, как Свендсен и Бё, не стал бегать быстрее всех и среди мужиков! Причём так долго, что всякие недоумки стали говорить что он "из никого"!

    22.01.2015

  • Птицuk

    Допинговая дисквалификация сразу пяти звезд российской спортивной ходьбы, о которой "СЭ" подробно рассказал вчера, ставит ребром вопрос о будущем главного тренера мордовского центра спортивной ходьбы Виктора Чегина.-------------- почему только Чёгина? У нас что в остальной лёгкой атлетике и вообще в спорте не идут потоком допингисты? Балахничёв и Мутко - вот с кого начинать надо!

    22.01.2015

  • Любитель спорта из АО

    Гаттузо крут!!!!21 Января 2015 | 23:24 Кстати, если пойти по второму пути, будет очень даже неплохо. Будем развивать виды спорта, где допинг не очень нужен. Игровые, например. Все "лошадиные" перевести на любительский уровень, будет здоровая нация. Если появится уникум, типа Борзаковского, то будем за него болеть. На количество медалей на ОИ надо забить, а деньги вложить в массовый спорт. Вон, Индия, больше миллиарда человек, и ничего, живут без спортивных побед. На то бабло, которое в спорт высших достижений вкладывается, можно не один бассейн построить. А болеть можно за сильных или за победителей из других стран как один любитель скобок (что-то его не видно).

    21.01.2015

  • sc#6

    Потому что в Чистой будут только младенцы.

    21.01.2015

  • sc#6

    Абсолютно уверен, что рейтинги "Грязной Олимпиады" побьют все рекорды.

    21.01.2015

  • sc#6

    Нужно убрать все ограничения и создать дублирующие друг друга соревнования-"Чистая Олимпиада" для тех, кто "как бы" ничего не принимает. и "Грязная Олимпиада"-для тех, кто принимает и не скрывается.

    21.01.2015

  • slavin

    ....И это мы еще не знаем от чего, реально, умер Герман Скурыгин. Почему вдруг у здорового человека, спортсмена сердце не выдержало?

    21.01.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Надо изобретать свой передовой гематоген! Другого выхода нет. Или забыть о большом количестве медалей и очистить наш спорт от химии. Думаю второй путь невозможен. Дурманов(бывший глава РУСАДА) еще тогда министру Фетисову говорил про эти два пути. Тот сказал, что новый гематоген это плохо и нечестно. Они поссорились и Дурманов ушел из РУСАДА. А он был очень знающим и умным челом по препаратам. После этого мы выбрали третий промежуточный путь ни два ни полтора который. И нью гематоген не разработали, но и допингеров частично покрывали. Вот и результат. До поры золотые медали не пахнут и на них нет следов переливаемой крови. Печально все это.

    21.01.2015

  • Don Miguel

    Ну, любитель 72-го у нас точно из Москвы.... Только там у нас специалисты по чужим мозгам!

    21.01.2015

  • Любитель спорта из АО

    Большой Б21 Января 2015 | 22:49 Да ладно, не груби. Флоренс Гриффит-Джойнер. Давно было, перепутал. И лет ей было 39.

    21.01.2015

  • Любитель спорта из АО

    Don Miguel 21 Января 2015 | 21:02 Глупо сомневаться в том, что в Саранске классная школа спортивной ходьбы. Никакой допинг не заменит таланта, который от природы, и мастерства, которое приходит от вкалывания на тренировках. Просто допинг - это та капля, которая перевешивает весы в ту или иную сторону в споре равных соперников. По поводу немецкого ТВ: понятно, что искать соринки, тем паче бревна, в чужом глазу гораздо интереснее и прибыльнее, чем в своем. Иначе они давно бы уже заинтересовались, почему упали результаты немецких биатлонистов мужчин как только появились слухи, что они используют допинг (год не помню 2011-2012, кажется), а также почему это ушла Нойнер в рассвете сил? Если бы немецкий допинг вылез на белый свет - хана биатлону, потому что немецкие спонсоры бы ушли. Кстати как и Нойнер, в свое время уходили две бельгийских теннисистки Арден и Клийстерс. Отсиделись и вернулись. Нойнер-то вряд ли вернется, паспорт крови сразу все покажет. Еще думаю, что если на ближайших ЧМ и ОИ ямайские спринтеры не отдадут что-нибудь американцам, то их тоже всех достанут, потому как амеры уже устали без медалей. Они кстати своих допингеров сдают, как правило, уже после завершения карьеры и преподносят это как борьбу за чистоту спорта. Пропаганда, однако. Пы.сы. Вспомнилась Джеки Джойнер-Керси, 100 м за 10,49 (если не ошибаюсь). Умерла в 42 года.

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    Вообще, вся статья пропитана завистью. Папаша-то Вайцеховской чай НИКТО по сравнению с результатами Чегина. А сама Вайцеховская, как в СССР допинг глотала - забыла рассказать? или отдельная статья по этому поводу готовится? что-то сомнительно.

    21.01.2015

  • ljubitel72

    дон мигель- ты не прав! центр построен на федеральные деньги. в мордовии нет ничего!!! ни производства, ни мозгов. одни понты! а чегин потерял связь с реальностью на почве мании величия. почему мутко выбил саранску чм-18 по футболу? почему там отмывал деньги ходорковский?

    21.01.2015

  • banchik1

    Хорошая статья. Спасибо, Елена.

    21.01.2015

  • magtix

    Ребят, а почему ни одного комментария о супервелопрофи Армстронге, дисквалификации ВСЕЙ сборной Финляндии по лыжам, кенийских стайерах, ямайкских и американских чудо-спринтерах? Перечень можно легко продолжать . Или только у нас всё так хреново? Увы, но в спорте высших достижений допинг уже давно как составлящая победы, а как результат - хорошие призовые, рекламные контракты, в общем - бабки.

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    flyer-1921 Января 2015 | 21:01 шипа распиаренный Губерниевым и его каналишком а она деле пузырь который факт что то ест ,невозможно так начать бегать,если в прошлом ты не бежал) --------------------------------------- Еще один... Откуда вы только выползаете в таких количествах, с мозгами картонными? Широков тоже не сразу заиграл - что, тоже допинг стал жрать? Скобрев как стал тренироваться нормально, с итальянким тренером - так в этом сезоне взял награды на ЧМ, голландцев делал (кроме Крамера). Просто Антоха почувствовал себя лидером сборной, уверенность появилась, плюс приоритеты в жизни, видно, расставил - и начал тренироваться усиленно. В стрельбе хорош. Вот и стало получаться. Гарыныч, например, ходом тоже неплох - но в стрельбе постоянно лажает. Если бы подтянул этот аспект - мог бы за пятерку бороться в каждой гонке. А так мажет постоянно - и кажется, что посредственный биатлонист, никогда ничего не сможет.

    21.01.2015

  • flyer-19

    А с чего эт шипулин лучший спортсмен России 2014???? Скорее Витя Ан или сотникова гораздо достойнее. И этот шипа распиаренный Губерниевым тип,который что то ест,полюбас.недьзя так начать бегать если раньше не бежал ))пора ему уходить как нойнер

    21.01.2015

  • Don Miguel

    Понятно, Вайцеховская - пловчиха. Понятно, в СЭ спецы - гуманитарии. Понятно, что помои льют от полной безнаказности получить в ответ в лоб. Непонятно, а ходить-то хоть кто пробовал? Технически сложнейший вид спорта. И никакой допинг не поможет, если нет техники. Снимут на первых ста метрах. А их не снимали. Так может школа ходьбы в Саранске все же есть? И кому-то это очень не нравится? Да так не нравится, что готовы на все. Т.е. оставить нашу легкую атлетику без ходьбы. А то Саранск в легкой атлетике в мире известен больше, чем сама Москва.... Ездят все туда, смотрют, изучают. Завидуют. Мимо Москвы. А тут еще суперцентр отгрохали. Это ж какие бабки опять мимо Москвы? Вот и истерика. С "поддержкой народа". Вон сколько уже поддерживающих...

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    Тучнобаз21 Января 2015 | 20:56 Вы понятия-то не подменяйте. Там не минута у него была - раз. Он не ногами минуту отыграл - два. Норг на штраф круг ушел, а ногами шипулин обошел в конце только дохлого немца шемпа. А шемпа все на финише обходят. ------------------------------ Антоха поддавил эту группу, в кошки-мышки играя, в результате Свендсен намазал от нервов. А что насчет Шемпа все на финише обходят - ну, братец, не далее как пару дней назад Шемп все того же неудачника Свендсена сделал просто как по учебнику

    21.01.2015

  • flyer-19

    А с чего этот Шипа лучший спортсмен России 2014??? По мне так Витя Ан или Сотникова достойнее)) шипа распиаренный Губерниевым и его каналишком а она деле пузырь который факт что то ест ,невозможно так начать бегать,если в прошлом ты не бежал)

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    samsam21 Января 2015 | 20:52 "Если бы не промазал". А если бы ... много чего еще под это дело подогнать можно. Ну хотя бы бабушку и яйца. ------------------------------------------- Речь не о том. Смысл в том, что этот чучмек говорит, что Антоха в Сочи нулевый был - а щас забегал. Что лишний раз подчеркивает, что чучмек Сочи даже не смотрел. А в том же спринте Антоха с 1 промахом проиграл 2-3 месту без промахов пару 1-5 секунд. А остальных опередил - в том числе Фуркада. Другое дело, что выиграл дед-астматик с 1 промахом - который в 40 лет обошел всех, в том числе Антоху и Фуркада в самом соку, вот что действительно подозрительно

    21.01.2015

  • samsam

    Говоря другими словами - Шипулин - первый из неудачников спринта в Сочи. "Если бы не промазал". А если бы ... много чего еще под это дело подогнать можно. Ну хотя бы бабушку и яйца. А еще помнится после спринта была гонка преследования. Что там было "если бы"?

    21.01.2015

  • hant64

    По моему, заголовок несколько не правилен, должно быть: Чегин - битая рожа. Сцуко, из-за его личных амбиций, отмываться весь российский спорт будет ещё долго. Впрочем, он не один такой, допинг - это бич современного спорта, и российские атлеты по многим видам спорта погрязли в нём по уши. Печально это всё. А первыми ловить массово начали тяжелоатлетов, насколько помню.

    21.01.2015

  • А по башке?

    Если России то ты ошибаешься...он допингист-никому не нужен, не спортсмен-он, а наркоман)))

    21.01.2015

  • А по башке?

    И посыл-НАШ герой...чей наш?

    21.01.2015

  • Сальвадор

    Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))21 Января 2015 | 20:25 ================================================================ ========== Все используют препараты, в том числе прикрываясь компонентами лекарств от хронических болезней (как в твоём ник-нейме: распространенная методика в биатлоне где все астматики поголовно.....)

    21.01.2015

  • А по башке?

    Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))21 Января 2015 | 20:23 ---------------------------------------------------------------- --------------------------- Подписываюсь под каждым твоим словом!!! Я просто утверждал, что спорт без допинга возможен...Никто же не будет отрицать, что то что я перечислил-спорт? А Шипулин, я думаю главный(и 100%-ый), претендент на выявленного допингиста!)

    21.01.2015

  • А по башке?

    freak21 Января 2015 | 20:17 А по башке?21 Января 2015 | 20:11 Сальвадор21 Января 2015 | 20:04 А по башке?21 Января 2015 | 20:01 ===================================== Если ты против допинга, то не смотри за спортом тогда вообще, он везде..... Никто не говорит что можно сделать медаль на одном допинге, но всё же допинг является неотъемлемой частью, особенно в цикличных видах спорта _______________________________________________________________ ______________________________________ Вот ты и смотри допинговые состязания!!! А я хочу чистый спорт!!! А насчет допинга везде...Назови хоть один допинговый скандал в этих видах спорта: 1.Хоккей с мячем 2.Хоккей на траве 3.Настольный теннис 4.Бадминтон 5.Керлинг 6.Сноуборд Продолжать можно долго...спорт без допинга -возможен и должен быть! --------- В сноуборде скандальчик то был)) олимп.чемпиона Ребальяти медали лишили, марихуана)) __________________________________________________________ __________________________________________________ Марихуана-то сильнейший допинг!!!))))) Тогда уж весь советский спорт надо лишить всего-за водку!))) Это просто аморалка, а не допинг...

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    Сальвадор21 Января 2015 | 20:19 Допинг применяют все, это знают все кто знаком со спортом хорошо. ------------------------------------------ Я уверен, что китаезы допинга жрут немеряно, только их никто не ловит/либо не может поймать. У них же в тяжелой атлетике, метаниях всяких молотов, ядр - космические результаты какие-то

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    А по башке?21 Января 2015 | 20:11 1.Хоккей с мячем 2.Хоккей на траве 3.Настольный теннис 4.Бадминтон 5.Керлинг ---------------------------------------- В игровых видах спорта допинга меньше: от того, что ты будешь бегать быстро - Месси все равно не станешь. Допинг чудовищен в видах спорта, где нужна лошадиная выносливость: гребля, велосипед, марафоны (та же ходьба на 50км), лыжи, плавание. --------------------------------------- К тому же, ты назвал малопопулярный, местечковые виды спорта - никто их особо там и не проверяет, т.к. дела никому нет

    21.01.2015

  • Сальвадор

    Допинг там где зрелище, где деньги, инвесторы, массмедиа, а то что ты там перечислил это очень узконаправленный спорт, не популяризированный.

    21.01.2015

  • Сальвадор

    А по башке?21 Января 2015 | 20:11 ==================================== Там в лидерах те страны где допинг умело прячут, об этом и разговор.Россия просто не умеет идёт в ногу с наукой и фармокологией, наши препараты находят и дисквалифицируют спортсменов. Допинг применяют все, это знают все кто знаком со спортом хорошо.

    21.01.2015

  • freak

    А по башке?21 Января 2015 | 20:11 Сальвадор21 Января 2015 | 20:04 А по башке?21 Января 2015 | 20:01 ===================================== Если ты против допинга, то не смотри за спортом тогда вообще, он везде..... Никто не говорит что можно сделать медаль на одном допинге, но всё же допинг является неотъемлемой частью, особенно в цикличных видах спорта _______________________________________________________________ ______________________________________ Вот ты и смотри допинговые состязания!!! А я хочу чистый спорт!!! А насчет допинга везде...Назови хоть один допинговый скандал в этих видах спорта: 1.Хоккей с мячем 2.Хоккей на траве 3.Настольный теннис 4.Бадминтон 5.Керлинг 6.Сноуборд Продолжать можно долго...спорт без допинга -возможен и должен быть! --------- В сноуборде скандальчик то был)) олимп.чемпиона Ребальяти медали лишили, марихуана))

    21.01.2015

  • А по башке?

    Сальвадор21 Января 2015 | 20:04 А по башке?21 Января 2015 | 20:01 ===================================== Если ты против допинга, то не смотри за спортом тогда вообще, он везде..... Никто не говорит что можно сделать медаль на одном допинге, но всё же допинг является неотъемлемой частью, особенно в цикличных видах спорта _______________________________________________________________ ______________________________________ Вот ты и смотри допинговые состязания!!! А я хочу чистый спорт!!! А насчет допинга везде...Назови хоть один допинговый скандал в этих видах спорта: 1.Хоккей с мячем 2.Хоккей на траве 3.Настольный теннис 4.Бадминтон 5.Керлинг 6.Сноуборд Продолжать можно долго...спорт без допинга -возможен и должен быть!

    21.01.2015

  • Сальвадор

    А по башке?21 Января 2015 | 20:01 ===================================== Если ты против допинга, то не смотри за спортом тогда вообще, он везде..... Никто не говорит что можно сделать медаль на одном допинге, но всё же допинг является неотъемлемой частью, особенно в цикличных видах спорта

    21.01.2015

  • А по башке?

    Сальвадор21 Января 2015 | 19:51 ________________________________________________________________ ___ А за своих допинговых не постояли....))))Хм)))) Ты глупец??? Их надо наоборот с головой выдавать, а не стоять за этих-НЕ СПОРТСМЕНОВ!!!

    21.01.2015

  • А по башке?

    Сальвадор21 Января 2015 | 19:51 Читаю эти, простите за выражение, идиотские статьи и комментарии и диву даюсь наивности людей..... Допинг есть во всех видах спорта! Но мы не смогли постоять за своих, прикрыть их на " кабинетном" уровне! Можно было сместить Чегина по тихому, под кучей предлогов, а не так громко на весь мир....с позором России..... От того что Чегина уберут в стране со спортом лучше-то не станет! Или вы как хотели? Чтобы подъезды и улицы обгажены, но зато в олимпиадах лидеры, в футболе лидеры, а в политике гегемоны? Да вот не тут то было!!!! _____________________________________________________________ _____________________________________________ Нет, мы хотим чтобы все было по честному!!!!!И если у всех чемпионы допинговые, то я не хочу чтобы Русские спортсмены вели себя так-же!!!А Чегина не то что убрать...его судить надо!!!! И лучше 10-е место честное, чем первое с допингом!!!Допинг-убивает спорт!!!

    21.01.2015

  • Сальвадор

    Диванник21 Января 2015 | 19:49 =========================== Поддерживаю, мы ещё о Сочи - 2014 вскорости многое узнаем!!!

    21.01.2015

  • Сальвадор

    Читаю эти, простите за выражение, идиотские статьи и комментарии и диву даюсь наивности людей..... Допинг есть во всех видах спорта! Но мы не смогли постоять за своих, прикрыть их на " кабинетном" уровне! Можно было сместить Чегина по тихому, под кучей предлогов, а не так громко на весь мир....с позором России..... От того что Чегина уберут в стране со спортом лучше-то не станет! Или вы как хотели? Чтобы подъезды и улицы обгажены, но зато в олимпиадах лидеры, в футболе лидеры, а в политике гегемоны? Да вот не тут то было!!!!

    21.01.2015

  • Диванник

    Посмотрим не расскажут ли через пару лет правду о сочинской 50-ти километровке-фантастическое и нереальное зрелище было.В свете этого скандала все феерии россиян воспринимаются с тревогой и скепсисом.А вот в Каниськину верю!

    21.01.2015

  • Антон Семёнович Шпак

    Кирдяпкину на фото меньше полтинника не дашь...

    21.01.2015

  • А по башке?

    Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))21 Января 2015 | 19:37 Шипулина тоже скоро поймают...не может человек в одночасье превратится из никого, в сверх бегуна!!!! Не верю, Шипулин-жрет допинг без меры видимо!!!

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    Большой Б21 Января 201Всё фальшивое, фанерное, картонное.5 | 19:30 Мозг у тебя картонный

    21.01.2015

  • Don Miguel

    Как я уже говорил, совершенно не верится, что именно в Саранске существует никому в мире и России незвесттная лаборатория по крови, генной инженерии и биотехнологиям, десятки лет готовившая суперчемпионов. И только сейчас вдруг в "самой Москве" про это прознали. Просто этот недавно построенный суперсовременный Чегинский центр - слишком лакомый для Москвы кусочек

    21.01.2015

  • А по башке?

    А все -же немецкое тв было право....весь наш спорт продажный....Я не злой человек....но после этого, я бы их всех...в расход!!!!! А чегина(не могу писать это дерьмо, с большой буквы)...три раза растрелять!!! Мразь-он!

    21.01.2015

  • Волшебник, Изумрудный От Голода

    на первой фотке статьи - вылитый Капелло. только слегка помоложе.

    21.01.2015

  • SP-

    Авоськи руководят другими авоськами.

    21.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    Что делать с Чегиным? Да ничего не делать. Дать люлей Мудко, что в федерации легкой атлетике своих людей нет - вот и все. Вон американцы уже кенийцев на марафонах делают - и ничего. Все легально у них.

    21.01.2015

  • tima the best

    Грустно жить на этом свете, господа. Очень жаль спортсменов! А допинг есть везде. И не надо ля ля про честность в современном спорте. На творожке и прочем здоровом питании далеко не уедешь.

    21.01.2015

  • Вячеслав367

    Вот и все Саранские "достижения" лопнули, как мыльный пузырь. А им из-за этого дали ЧМ. Я понял, что это наша федерация сама себя разоблачила. А что? Правильно, если уж быть честными до конца. И нечего Мутко возмущаться. Честный наш.

    21.01.2015

  • джо

    Эта цена политики -медали любой ценой.Вот и покупают готовых чемпионов за рубежом или пичкают химией своих.

    21.01.2015

  • s19478

    Даже медали считать расхотелось. Ведь они не показатель спортивной борьбы, борьбы хим. лабораторий.

    21.01.2015

  • Mechutto

    нафига вообще нужна эта ходьба? смотреть тошно

    21.01.2015

  • nishkarabum

    Наше общество болеет - давно и серьезно! Нравственно-моральные ориентиры уже давненько потеряны - Вертикаль чекистско-воровской власти может себя поэтому чувствовать в полной безопасности: электорат зомбирован, тормоза отсутствуют, полный беспредел во всем и везде! Поздравляю себя и всех россиян - мы - чемпионы Олимпиад (и то сомнительно), но лузеры по жизни (без всякого сомнения)!

    21.01.2015

  • zarbazan

    Всё это лирика, а факты в том, что мы полнейшеё , извините, заднице ! При чём не только лёгкая атлетика. Мутко любил хвастаться своими достижениями на посту футбольного головы, теперь он сможет "гордиться" самым позорным периодом в истории отечественного спорта в своей биографии. Самое печальное, что выводов скорее всего не будет никаких : ну сольют в небытиё Чёгина, ну уволят Балахничёва, но система только сменит лица. А мы болельщики российского спорта будем продолжать "ездить в чане с дерьмом и янычаром с мечом над головой" !

    21.01.2015

  • Hummel

    Везде куда ни плюнь, банки с пауками. Почти в любой федерации.

    21.01.2015

  • Pennu Pernhard

    Тюрьма сажать, передача носить.

    21.01.2015