4 ноября 2015, 18:30
Наталья МАРЬЯНЧИК
Напомним, впервые открыто заявила о практике взяток российская бегунья на марафонские дистанции Лилия Шобухова, которая утверждала, что за право выступить на Олимпийских играх 2012 года заплатила 450 тысяч евро. После того как Шобухова все-таки была дисквалифицирована, она попросила вернуть деньги, но получила назад лишь две трети суммы. ИААФ сначала добилась в Спортивном арбитражном суде Лозанны увеличения срока дисквалификации Шобуховой до 3 лет и 2 месяцев. Однако недавно Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) сократило срок дисквалификации бегуньи и дало ей право выступать на соревнованиях с формулировкой "за содействие расследованию".
Хорошая новость для нас с вами: арест Диака означает, что мы все-таки узнаем правду. Были или нет коррупционные отношения между ИААФ и ВФЛА, и если да – как и кто именно из спортсменов покупал себе право выступать, используя запрещенные препараты. До сих пор поиском ответов на все эти вопросы занималась Этическая комиссия ИААФ. В недрах этой организации хранятся десятки дел, результаты которых так никогда и не были обнародованы. Президент ИААФ Себастиан Коэ во время недавнего визита в Москву так и заявил в ответ на вопрос корреспондента "СЭ":
- Я не могу это комментировать.
Практически не сомневаюсь, что Коэ не прокомментировал бы это никогда. Еще какое-то время журналисты бы задавали вопросы, а потом дело затерялось бы и забылось. Полицейское расследование – это совершенно другой уровень. Его результаты появятся точно в срок, и виновные, если они есть, будут наказаны.
Хорошая новость номер два: похоже, основные проблемы у российской легкой атлетики позади. Себастиан Коэ в Москве всячески подчеркивал, что рассматривает новое руководство ВФЛА как стратегических партнеров. Все неприятные допинговые истории связали с прошлым. Теперь и у российской федерации, и у ИААФ новое руководство и новый виток теплых отношений. Как бы ни была однобока эта позиция, она означает, что травля россиян закончилась. Нет и не будет громких заявлений о бойкоте наших соревнований и тому подобных глупостей.
Собственно, расстраивает в аресте Диака одно: в 82 года в тюрьме никому не место. В прошлом известный сенегальский барьерист-спринтер, отец 15 детей, а последние 16 лет – бессменный президент ИААФ, Диак успел сделать за время своего правления много хорошего и много плохого. Жаль, что теперь его судьбу будут решать далекие от спорта чиновники полиции Монако.
***
Экс-президент ВФЛА Валентин Балахничев в комментарии для корреспондента "СЭ" Владимира ИВАНОВА отметил, что не знаком с сутью выдвинутых в адрес бывшего руководителя ИААФ обвинений, но убежден, что слова по поводу его незаконных финансовых взаимодействий с ВФЛА безосновательны.
– Не знаю, в чем именно собираются обвинить Диака, – признался Балахничев. – По поводу предположения о подкупе могу сообщить, что никаких денег ВФЛА в адрес Диака не перечисляла. Взаимные платежи между ВФЛА и ИААФ проводились только во время подготовки к чемпионату мира-2013 в Москве. Никаких финансовых отношений в другое время между нами не было.