Допинг
14 января 2016, 21:15
– Какие впечатления у вас оставила пресс-конференция Независимой комиссии ВАДА в Мюнхене?
– Честно говоря, ничего принципиально нового не услышала. Нам было сказано, что коррупцию породил бывший президент ИААФ Ламин Диак, ну а мы в России тоже оказались не без греха и пытались договориться. Особенно учитывая, что приближался чемпионат мира-2013 в Москве…
– В 2013-м вы были еще действующей спортсменкой. Роясь в воспоминаниях, находите факты, которые соотносятся с выводами ВАДА о коррупции и скрытых положительных пробах?
– Помню, накануне чемпионата мира в Москве многие наши спортсмены неожиданно травмировались. Вроде люди были в хорошей форме, выступали на чемпионате России, готовились – а потом раз, и что-то случилось. Юлия Зарипова, некоторые наши ходоки… У меня тогда закралось какое-то сомнение. Как так, всех лидеров команды вдруг как подкосили?
– Почему вы тогда не выразили это сомнение публично?
– Дальше никакой информации не было, наоборот, говорили, что эти люди продолжают тренироваться, у них все нормально. И я отпустила ситуацию, решив, что это все мой максимализм, нечего придираться.
"ОБИДНО, ЧТО МЕНЯ РАССМАТРИВАЮТ КАК СОУЧАСТНИКА"
– Ричард Паунд во время пресс-конференции очень поддержал нынешнего президента ИААФ Себастьяна Коэ, заявив, что это "лучший президент на данный момент". Вам кажется это справедливым, учитывая, что по отношению к ВФЛА проводится совсем иная политика, и фактически все сподвижники Балахничева вынуждены отойти от дел?
– На мой взгляд, нынешнее руководство ВФЛА заслуживает некого, пусть не стопроцентного, кредита доверия. Нет вопросов, если бы мы находились в начале олимпийского цикла и имели четыре года на то, чтобы выстроить все заново. Но когда ситуация острая, и нет времени вводить в тему новых людей, а от нас требуют полной замены руководства, я даже не знаю… Мы не только не продвигаемся вперед, но и оказываемся отброшены назад.
– Как это все может повлиять на наши шансы выступить на Олимпиаде в Рио?
– До Олимпийских игр остаются фактически шесть месяцев. И честно говоря, мне очень тревожно, что пока мы будем выстраивать с нуля новую систему, пострадают в итоге спортсмены. А это самое страшное, ведь Олимпиада – это пик для любого атлета, и невиновные люди просто обязаны туда поехать.
– Если ИААФ рекомендовано просто усилить антидопинговую политику, может, и ВФЛА можно ничего особо не менять и просто внести в свою деятельность несколько поправок?
– Я считаю, в данном вопросе нужно отбросить любую политику. Если это поможет нам поехать на Олимпиаду, я готова снять свою кандидатуру с выборов ВФЛА, без вопросов. Но вот так просто, как можно, например, меня обвинять? Я в 2013-м еще выступала, меня особо ни к какой информации не подпускали. На чемпионате России не отобралась, а потом смотрела московский чемпионат мира с трибуны и грустила, что моя собственная карьера закончилась. Я очень сожалею, что в то время мы были закрыты и так доверились одному президенту федерации, а теперь вот все считаемся причастными. После московского чемпионата мира я уже была готова всерьез приступить к деятельности в ВФЛА, но меня толком не рассматривали, как работника, сказали, что слишком много критикую. Тогда я стала строить свою карьеру в другом месте, но сердце, конечно, всегда оставалось с легкой атлетикой. Мне просто очень обидно, что сейчас я становлюсь как будто бы соучастником и членом той, прежней команды.
"ИСИНБАЕВА ПО-ПРЕЖНЕМУ НА ПОЗИТИВЕ"
– Вам не кажется, что для нас поддержка со стороны ВАДА, которую получил Коэ, это даже хорошо? В противном случае, если бы сейчас началась полная перестройка в самой ИААФ, им точно было бы не до решения проблем в России, и в Рио мы бы просто не успели?
– Да, с этим я полностью согласна. Перезагрузка в ИААФ заняла бы время, которого у нас и так нет. Но иначе ведь и быть не могло. Олимпиада без легкой атлетики – это полный бред, как можно лишиться самого зрелищного вида?
– Как действующая рекордсменка мира в помещениях в тройном прыжке, что вы думаете об идее президента Федерации легкой атлетики Великобритании Эда Уорнера об отмене всех мировых рекордов и начале новой, "чистой" эры в истории легкой атлетики?
– Это полное неуважение к спортсменам. Как можно считать, будто бы все, кто показывал высокий результат, принимал допинг? Мы все проходили после своих рекордов обязательный допинг-контроль. Что бы нам там сейчас ни казалось, но абсолютно все рекордсмены, даже в 1980-х годах, сдавали тесты на допинг. Если человек этот тест прошел, он рекордсмен мира, и точка! Нынешние рекорды – это наша история, как можно ее просто так взять и отменить?! Я считаю, что это абсолютно популистская идея. В конце концов, зрителю вообще важна борьба, а не цифры рекордов.
– Это как?
– Например, я люблю плавание. Но запоминаются там именно личности, спортсмены, которые вырывают друг у друга сотые доли секунды в борьбе за победу. Какие в плавании мировые рекорды, я вообще не вспомню. Они же там каждый раз обновляются, а чем больше рекордов, тем меньше они запоминаются.
– Учитывая, что выступление россиян в Рио под большим вопросом, какой настрой у вашей подруги, многократной рекордсменки мира в прыжках с шестом Елены Исинбаевой, для которой эти Игры станут последними в карьере?
– Лена всегда на позитиве. Очень хорошо выглядит на тренировках, готовится выступить на 6 февраля Кубке Губернатора в Волгограде. В общем-то, ей сейчас надо работать и не забивать голову ничем посторонним.
Чужой
Вы думаете, если бы Лебедева выступила публично, что-то произошло бы? Рот затыкается в таких случаях очень быстро. Затем превращение в изгоя. Со всеми вытекающими. Поэтому-то все молчат, хотя, как вы правильно написали, ЗНАЮТ ВСЕ.
15.01.2016
miker65
Чужой, принципиальным человеком надо быть прежде всего. Абсолютно все без исключений наши легкоатлеты высокого уровня (мсмк) прекрасно знают про системность в допинге у нас еще с 80-х годов прошлого столетия и все помалкивают про это, кроме Степановой, Шобуховой и К...Ну еще Лысенко с мужем говорили про это лет 10 назад...сейчас тоже открещиваются от своих же слов...Поэтому, если лишат всю легкую атлетику, также как тяжелую в свое время, всех мировых рекордов, это будет весьма справедливо и правильно. Только одновременно с этим нужно резко ужесточить и контроль и наказание за допинг в ней. А дисквалифицированным за допинг легкоатлетам, типа Сотомайора, запретить и участие в Олимпиадах и не фиксировать у них мировые рекорды.
15.01.2016
Чужой
Почему вы тогда не выразили это сомнение публично? __________________________________________________________________________________________________ Как вы это себе представляете? Вопросик ещё тот... Сказать - ну, чего вы, горемычные, видать, кушаете, да? Поэтому и не собираетесь выступать? Лебедеву тогда бы со всеми потрохами съели. Да и как на одних догадках ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО?
15.01.2016


