Статьи

15 июля 2020, 09:30

Ласицкене и остальные превратятся в беженцев? Что будет дальше с российской легкой атлетикой

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Предстоят новые выборы президента ВФЛА и, судя по всему, — полное исключение России из международной федерации World Athletics.

Если бы по итогам года вручалась номинация «самый нескучный вид спорта», российская легкая атлетика победила бы с большим запасом. Здесь что ни день, то судьбоносное событие. Совсем недавно мы обсуждали ситуацию с выплатой штрафа в World Athletics в размере 5 миллионов долларов. Штраф не заплатили, World Athletics идти на уступки отказалась, и наши спортсмены оказались в полной международной изоляции. Казалось бы, куда еще хуже?

Но оказывается, есть куда. Сначала врач футбольной сборной России Эдуард Безуглов собрался идти в суд с иском к ВФЛА за незаконное лишение должности вице-президента. А потом и действующий президент Евгений Юрченко внезапно принял решение об отставке. Всего спустя четыре месяца после избрания! Теперь ВФЛА предстоят еще и внеочередные выборы президента и руководящих органов.

Нового президента снова выберут всего на год

Дата новых выборов будет назначена на заседании президиума 16 июля. Исполняющим обязанности президента до тех пор будет назначен, скорее всего, первый вице-президент Алексей Плотников. Парадокс еще и в том, что нового президента снова выберут совсем ненадолго — только на ближайший год.

По уставу ВФЛА, после Олимпийских игр в Токио должны состояться очередные выборы. Если бы не перенос Игр на год, они вообще прошли бы уже ближайшей осенью. Реально ли найти кандидата, который будет согласен уже спустя год пойти на новые выборы, а при этом взять на себя многомиллионные долги федерации? Но иного выхода нет — существовать целый год с исполняющим обязанности ВФЛА не может.

Впрочем, есть и еще один вариант: если Министерство спорта лишит ВФЛА государственной аккредитации. Собственно, этой зимой федерация уже была в полушаге от этого. Но тогда, как раз после избрания Юрченко, аккредитацию вернули. Как выяснилось — зря. Если это случится сейчас, логики уже не просматривается.

Новую федерацию придется создавать с нуля, на это уйдут время и деньги. А спортсмены все это время останутся не только без международных, но и без российских стартов. Кто-то ведь должен заниматься их организацией и финансировать. При этом единственный возможный бонус от уничтожения ВФЛА — это то, что тогда нового президента можно будет выбрать на четыре года, а не на год.

В остальном новая федерация будет прямой наследницей всех проблем старой. Ее точно так же не примут в World Athletics и точно так же будут требовать штрафов и ответов по «делу Лысенко». Сменить вывеску и тем самым обнулиться у нас точно не получится.

ВФЛА исключат из World Athletics уже ближайшей весной

World Athletics пока никакой конкретики по будущему России не сообщала. Кроме того, что федерация разочарована невыплатой штрафа и очень сочувствует российским спортсменам, которых подставила их собственная страна. Но при этом ни на какие уступки для «чистых» россиян World Athletics не идет. Наших не зовут соревноваться даже в формате онлайн. И на настоящие этапы «Бриллиантовой лиги», если дай бог в августе-сентябре они возобновятся, не позовут тоже.

Ближайшее заседание Совета World Athletics состоится 29-30 июля. Там будет поставлен вопрос о полном исключении ВФЛА из числа членов. Очевидно, что к этому времени у ВФЛА даже не будет избранного президента. И если бы мы даже могли в теории поехать на заседание Совета и напрямую обратиться к членам, чтобы добиться какого-то сочувствия — то теперь это невозможно.

Но при этом решение об изгнании ВФЛА из числа членов — не в компетенции Совета. Совет может только поставить этот вопрос перед федерациями-членами World Athletics, а дальше уже — решать им. В числе членов World Athletics — 210 национальных федераций, многие из них нам симпатизируют. Но как показывает опыт, рассчитывать на большинство голосов не стоит. Практически в ста процентах случаев Конгресс поддерживает решения Совета. И тут вопрос только в отсрочке неизбежного: Совет будет уже в конце июля, а Конгресс — только в марте 2021-го.

Что изменится: ведь выступать Мария Ласицкене и остальные не могут и сейчас? Проблема в том, что статус временного отстранения, в котором ВФЛА пребывает сейчас, снимается одним росчерком пера. То есть в теории, наше возвращение могло бы случиться в любой момент. А вот если ВФЛА исключат полностью, тогда возвращение превратится долгий и сложный бюрократический процесс. На него могут уйти годы. А наши спортсмены без признанной национальной федерации станут, по сути, беженцами.

71
  • rusfed 2.0

    Ты ее с Ленкой путаешь. Маша в политике не участвовала

    16.07.2020

  • bvp

    Надо всем бежать в Белоруссию, а потом объединиться с ней.

    16.07.2020

  • bvp

    Можно даже по-другому сказать.

    16.07.2020

  • garza

    машка сама себя подставила побывав доверенным лицом царька на выборах,уже тогда стоило подумать о смене гражданства,но звания и регалии от кремля заьуманили сознание.

    16.07.2020

  • koshr8@mail.ru

    бегуны - паразиты, слезайте с шеи тгудового нагода и валите в изгаиль

    16.07.2020

  • Доктор со стажем

    Верно! Поправку в Конституцию приняли о верховенстве Росийского права над международным? Приняли. Теперь происки мрового закулисья нам не указ, пошли они куда подальше! Не нужны нам забугорные соревнования, пригласим ЛНР, ДНР,Крым, Ю.Осетию, Абхазию и Приднестровье и назло всем устроим мировойчемпионат.

    16.07.2020

  • Иван Краснояров

    "Первый КАнаЛ" промывает твои мозги, %username%.

    15.07.2020

  • RFR 17

    Лучше эти деньги вместо штрафа за возможность выступлений без флага, как раз и потратить на создание новой организации, как говорится лучше позорный конец, чем позор без конца...

    15.07.2020

  • Pavel Trigub

    о...куда же нам без политики! извращенцы всегда трактуют события исходя из своего извращеного понятия....

    15.07.2020

  • S_Malu

    все , кого так прокатили с карьерой , должны в пояс поклониться нашему солнцеликому , все было ради него ...

    15.07.2020

  • Pavel Trigub

    в чем смысл тогда проводить турниры между странами? пусть создают клубы как в игровых дисциплинах и там пусть рубят бабки...или что ОИ это такой метод унизит одни государства и показать свою исключитиность?

    15.07.2020

  • seiko

    всем спортсменам хотя бы европейского уровня должны сменить гражданство !!

    15.07.2020

  • seiko

    есть о тебе одно емкое слово, произнесенное лавровым !!

    15.07.2020

  • seiko

    а пинают ли ???

    15.07.2020

  • Aleks Saraew

    Предлагал не ездить на последние ОИ вообще. И всё давно бы закончилось. А то прячут голову в песок,а в задницу пинают все,кому не лень.

    15.07.2020

  • Aleks Saraew

    Перемолится ? А кто молиться должен ? Или молоть ?

    15.07.2020

  • Aleks Saraew

    Что ,больше нечего писать ? Выгонят-тогда и плачьте!

    15.07.2020

  • Каменный жук.

    Согласен ...

    15.07.2020

  • Каменный жук.

    Только , нужно сегодня убить дракона ...

    15.07.2020

  • Каменный жук.

    Ласицкене хочет бабки . И что вы волнуйтесь ? При чем тут патриотизм ? Воспитали , мля ....

    15.07.2020

  • Каменный жук.

    Ничего плохого не будет с легкой атлетикой . Будет лучше . На 3-5 лет будет застой . И что ? Все перемолится ... А эти - пусть идут и заробатывают бабки . Ничего страшного в этом не вижу .:rofl:

    15.07.2020

  • Pavel Trigub

    пока наше государство не даст жестко понять всем этим структурам что не позволит тереть попу нашими спортсменами они так и будут творить этот беспредел....методы борьбы есть разные...вплоть до радикальных....я бы посмотрел что было с Коэ если лешили статуса американских атлетов....

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    пусть едут...если большле ничего не умеют а можно и найти другое занятие получить профессию...переквалификацию и т .д. WA своего добилась цель была унизить Россию и через спорт в том числе в чем только нас не обвиняют а тут нашли слабое место конечно пусть едут это будет на их совести

    15.07.2020

  • человек за футбол

    так я насколько понимаю нашим атлетам вообще нельзя выступать где-нибудь кроме России и то результаты в России признаны вне России не будут. Так пусть уже едут куда хотят...я не понимаю что они тут еще делают...

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    давно пора но там видимо бабла меньше и они хотят здесь выступать даже в качестве олимпийских атлетов...плевав ...что без флага и гимна

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    браво!!!

    15.07.2020

  • Fedor062

    Похоже без первого лица здесь не обойтись...

    15.07.2020

  • АбАкУмоВ

    Хватит уже скулить и отрабатывать заказ.. в СССР не было международных соревнований до начала 50-х и никто от этого не умер.. Лёгкая атлетика в России никуда не денется.. Если для некоторых "спортсменов" личные шкурные интересы выше чем интересы страны их никто не держит.. Автор даже не пытается проводить анализ а даёт уже готовые выводы и отрабатывает явный заказ...

    15.07.2020

  • Molochnik1972

    Полностью согласен ради 3х чистых спортсменов имежь аж целую федерацию это абсурд.

    15.07.2020

  • человек за футбол

    по хорошему пусть наши атлеты мирвого уровня меняют гражданство и выступают за другие страны. Им за Россию все равно не дадут выступать, даже в нейтральном статусе. Так зачем разбивать людям судьбы. Можно за Белоруссию бегать и прыгать. Вариантов других все равно нет.

    15.07.2020

  • Простите, кто и за кем следует? И с какой целью?

    15.07.2020

  • Ворочуня

    Ну так самое время поработать над собой как следует.

    15.07.2020

  • Ворочуня

    Кто прячется?

    15.07.2020

  • rusfed 2.0

    Где вошьдь от народа и вируса прячется

    15.07.2020

  • Илья, ну виноват опять. Кругом виноват просто.

    15.07.2020

  • Ворочуня

    Шо за бункер?

    15.07.2020

  • Ворочуня

    Ты повторяешься. Тут понимают написанное с первого раза, по себе то не суди людей.

    15.07.2020

  • rusfed 2.0

    В бункер, где главный болельщик страны сидит

    15.07.2020

  • Ворочуня

    Никто не знает - куда она пальцем тычет на первой фотке?

    15.07.2020

  • Pavel Sokolov

    Роисся вперде! Как говорят китайцы.

    15.07.2020

  • Lokо

    наоборот жаль что она не из Хабаровска, вступиться не кому...

    15.07.2020

  • А зачем нам легкая атлетика вообще? Не нужна она нам. Да и бокс не нужен. Волейбол, баскетбол не нужны уже давно. А скоро лыжи, гандбол, спортивная гимнастика, фигурное катание, футбол и хоккей станут не нужны. Но это не проблема ни разу. Есть же танковый биатлон с Дмитрием Губерниевым, вот его и будем смотреть всей страной.

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    ай как хорошо сказал!

    15.07.2020

  • Loco

    А на кого она там пальцем показывает? Уж не на сцаря?

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    сначала надо WA проверить или для вас это светоч правды и демократии после проверки их на полиграфе вы не захотите наших проверять

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    а смысл вообще платить? для чего? что-бы выступать как =олимпийский атлет=без всяких знаков различия и принадлежности к России? вы этого хотите? и самое главное после штрафа будут следующие штрафы чистая политика это унижение России как государства с помощью спорта кто не дает выступать нашим чистым спортсменам? если вы не в курсе...то это ВАДА...они установили это правило но у лисицкен и вот у вас например ни слова критики в адрес ВАДА ведь по логике не должны чистые отвечать за =грязных= ну включайте разум

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    вы правы здесь то ВАДА не дает под белым флагом это выступление от себя лично...если вы не в курсе цель англосаксов именно в этом вынудить всех уехать...а те кто не хочет все равно под белым флагом по любому без своей страны

    15.07.2020

  • Проходя мимо

    Ваша позиция понятна. Для наглядности бытовой пример. Мужик, воспользовавшись пунктами брачного контракта, отсуживает при разводе у жены, попавшейся на измене (неоднократно) часть совместно нажитого имущества. Позиция близкого родственника жены – мужик гад. Допустим. А жена в этой ситуации совсем не причем? Белая, пушистая, обиженная? Почему вы с таким ожесточением здесь о «муже» и ни слова о «жене»?

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    и слава богу сколько денег съэкономили

    15.07.2020

  • ФедорДачник

    Я уже как-то писал, что невыплата штрафа - это чисто политика. "Вы нам не указ". Хотя $5 можно легко взять из тех $125, что забрали из квартиры полковника Захарченко.

    15.07.2020

  • хурма(сельдерей)

    легкая атлетика у нас умерла уже давно...любителей прыгать бегать почти не осталось ...а те что есть делают это на костылях допинга зачем исскуствннно поддерживать этот труп ласицкенам оплатить издержки за их труды и не использованые возможности тут государство обязано это сделать и отпустить на все четыре стороны и больше государству никак не участвовать в этом легкая атлетика если она будет востребована возродится сама за счет энтузиастов и меценатов а нет ...так нет имидж госмударства можно поднимать и за счет полезных дел...а не бессмысленных пора на все это посмотреть под другим углом и выйти из существующих стереотипов я бы на профспорт нп давал бы ни копейки чистого профспорта давно тоже нет смотрепть как тебя дурят накачаные допингом спотсмены охота почти пропала и давно пора называть это спортивным шоу...так будет честно и справедливо ко мне зрителю а участие в олимпиадах инвалидов(спортсменов с костылями допинга) это полная дискредитация олимпийского движения

    15.07.2020

  • klmtma

    А может рекомендовать WA проверять наших спортсменов из ВФЛА на "правду" на полиграфе, а то он после Лапочкина в углу будет пылиться? Сдать его в аренду вместо штрафа.

    15.07.2020

  • Ралпачан Фляйшманъ

    тут некстати интервью с Банькой подоспело, где он открытым текстом заявил, что изначально вадовские были нацелены на то, чтобы штрафы, покаяния и белые тряпки вместо флагов длились вечно.

    15.07.2020

  • Ралпачан Фляйшманъ

    "То есть в теории, наше возвращение могло бы случиться в любой момент", - да да, а выплата штрафа и выступление под белыми позорными флагами в Корее были части сделки, по которой Россия начала жить с чистого листа. Схема совсем для примитивных, честное слово. .Наталья, вы бы проанализировали лучше интервью Баньки, в котором он прямым текстом сказал, что восстанавливали ганусовскую русаду исключительно для того, чтобы потом лепить новые баны и штрафы. "очень сочувствует российским спортсменам, которых подставила их собственная страна", - вершина лицемерия от деды Себа, страдает он все-таки, что почти 12 лямов не прокатили, для выборов в мок они бы очень пригодились.

    15.07.2020

  • Владимир К.

    Ничо-ничо. Русич и Сельдерей спортсменам проведут за свои деньги (они богатые у нас) всякие Спортакиады и Игры доброго Толи. Весь этот колхоз покажут по ГазпромТВ глубокой ночью, чтобы никто случайно не увидел полный трындец... ээ, триумф отечественного спорта. И всё будет в ажуре.

    15.07.2020

  • Марина

    Что будет с российской лёгонькой атлетикой? А ничего - её уже нет!

    15.07.2020

  • армеец

    Пока есть силы и возраст позволяет - "бежать" в другие государства и выступать! Или в Гос.Думу - поддерживать "обнулёж" и "облизывать" царя.

    15.07.2020

  • Alexander Pirx

    ничего, повторы покажут какие-нибудь по телеку из памяти предков

    15.07.2020

  • Николай Белостоцкий

    Пришло (наконец-то) время определяться, что важнее - здоровье нации или спорт больших достижений. Нищий народ собирает по 50 рубл. на лечение детей, а "спортсмены" жрут допинг ради Олимпийских медалей, которые затем с позором отбирают. Кто-нибудь из-за Кремлёвской стены может обьяснить для чего нужен такой спорт. Мне горько и обидно за Державу и её руководителей...

    15.07.2020

  • Vovanpiter

    В конечном итоге рук-во может доиздевается над спортсменами и народом до того, что сами станут этими самыми беженцами..

    15.07.2020

  • Djin Ignatov

    5 лет мы рассказывали десяткам миллионам наших глупых людей , что в сборной нет Допинга ! Теперь признавая это и принимая все условия ВАДА - мы не хотим платить !! Деньги найти - раз плюнуть !! С ДОПИНГЕРОВ и их ТРЕНЕРОВ , Президентов федераций и Министра спорта - которые получали сотни тысяч миллионы !! Придет время и назовут имя кто вогнал нашу страну в ДОПИНГ ! Хотя многие это знают !

    15.07.2020

  • Холодно

    Вот что получается, когда власти России гадят мировому сообществу, поддерживают допинг, меняют пробы, подделывают справки и врут напропалую и нагло, как и у себя в стране. Это называется настоящие санкции. Хавайте. Вот так, старший лейтенант Лисицкене.

    15.07.2020

  • M P

    Ай-ай-ай, и кто же это сделал? Кто довел ВФЛА до такого состояния? Неужели сэр Коу? А вот как бы взять комментарии у всех участников этого фестиваля, например, Балахничева с его расцветом туринабольных чемпионов и Шляхтина с поддельными медицинскими справками? Все ведь живы-здоровы и даже процветают.

    15.07.2020

  • взять все и поделить

    им нужно спасать карьеру, на которую они потратили всю свою сознательную жизнь. если это гос-во делает все возможное, чтобы ее убить и открыто показывает, что спортсмены ей нафик не нужны, то надо искать пути выхода. смена гражданства в этом случае - вынужденный, но совершенно нормальный ход. да...и не беженцы они будут, наташ, а свободные люди, выбирающие сами свой путь...

    15.07.2020

  • klmtma

    Что в Гануса деньги вкладывать, что в ВФЛА. Результат нулевой будет пока спорт смешивают с политикой.

    15.07.2020

  • Владислав2

    Что за переживания по поводу здоровых крепких парней-девушек? Работы в стране валом.

    15.07.2020

  • Veron 11

    Позор.

    15.07.2020

  • No Name 2

    ЛА в России давно потеряла и зрелищность и массовость, бег по шоссе и горный могут выделиться в отдельные федерации, а остального, по сути, уже нет... Отчеты с многомиллионными цифрами занимающихся построены на массовых мероприятиях типа пробегов и весенних эстафет, где только ленивый не записался, да еще и раздуты на каждом уровне отчетности... Содержание сооружений на местах, как и проведение полномасштабных соревнований не по карману регионам, в общем - закрыть родимую и не мучиться!

    15.07.2020

  • rrr ufa

    Насчет нескучного вида спорта - а как же биатлон? Вот уж где веселье через край. И вообще - надо попробовать Эдика Безуглова на царство, хоть поржем напоследок...

    15.07.2020

  • rrr ufa

    "Что будет дальше с российской легкой атлетикой" Н.Марьянчик А ничего не будет - ее нет. И давно. Надо отпускать на вольные хлеба последних - и прикрывать лавочку...

    15.07.2020