Статьи

Допинг

6 декабря 2019, 07:00

«Никого не виню. Я сам во всем виноват». Признание Данила Лысенко

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Первое интервью скандального прыгуна в высоту после истории с поддельной справкой.

Самый обсуждаемый легкоатлет России, прыгун в высоту Данил Лысенко стал героем документального фильма «Восхождение», премьера которого состоялась в «Доме кино».

За четыре дня до того, как Всемирное антидопинговое агентство запретит российский флаг на спортивных аренах мира, в Москве произошло невероятное. На центральной площадке, в Доме кино, был показан документальный фильм о Даниле Лысенко. Человеке, чье имя стало практически нарицательным в последних допинговых скандалах. Спортсмене, который получил официальные обвинения в фальсификации документов и находится под угрозой пожизненной дисквалификации. А за соучастие уже отстранены от работы его тренер и еще пять человек в национальной федерации, включая президента Дмитрия Шляхтина.

Фактически, дело Лысенко — это конец российской легкой атлетики, по крайней мере, в ее нынешнем виде. Вы думаете, в фильме об этом было сказано хоть слово? Вы очень ошибаетесь...

Сказка разбилась о быт

Справедливости ради, фильм режиссера Сергея Головецкого «Восхождение» — классическое документальное кино про спорт. С кадрами черно-белой хроники, воспеванием подвига атлетов, трогательным интервью с мамой... Скорее всего, в других обстоятельствах этот фильм имел бы столь же классическую судьбу. Участвовал бы в фестивалях, возможно, демонстрировался на телевидении.

Но получилось так, что за два года съемок Лысенко превратился в антигероя. Когда Министерство культуры выделяло средства на создание этого кино, конечно, ни о какой дисквалификации не было и речи. Лысенко казался отличной кандидатурой для центрального персонажа: молодой, красивый, подающий большие надежды, мечтающий о мировом рекорде...

Но очень скоро сказка, как говорится, разрушилась о быт. Лысенко сначала отстранили за пропуск трех внесоревновательных допинг-тестов, а потом обвинили в подделке справки с участием чиновников федерации и закрыли из-за этого всю нашу легкую атлетику. Прекратить съемки уже не было никакой возможности — выделенные государственные деньги обратно не вернешь. По отдельности вроде бы никто не виноват: режиссер сделал свою работу, Министерство — свою. Но результат катастрофический.

Слава богу, в зале не было Хайо Зеппельта. Иначе некоторые фразы из фильма и, в особенности из обсуждения после него, уже цитировали бы по всем мировым каналам. Если вкратце: бороться с допингом в спорте не надо, лучше его разрешить; все наши спортсмены — герои, а скандалы последних лет — это просто беспочвенные нападки на Россию на политической почве. Словно история последних лет вообще прошла мимо посетителей Дома кино...

Ни одного представителя федерации в зале не было. Как говорят, им не рекомендовало приходить начальство. Были только экс-рекордсменка мира Ирина Привалова и сам Лысенко — человек теперь абсолютно свободный и независимый. Держался Данил очень достойно и, как ни странно, стал единственным, кто признал собственные ошибки, а не кивал на врагов России.

— Я пропустил три допинг-теста из-за того, что забывал менять свое местонахождение, — сказал Лысенко в фильме. — Сезон был напряженный, я много ездил по соревнованиям, иногда проезжал за неделю по трем стартам. И видимо, из-за этого так получилось...

Советовался с тренером и адвокатом, стоит ли сниматься в фильме

— Мне запрещено давать какие-либо комментарии по существу дела, я давал подписку, — сразу предупредил Лысенко, когда я подошла к нему после фильма. — Когда все закончится, с удовольствием вам все расскажу. Но пока — не имею права говорить об этом.

— Поделитесь тогда впечатлениями от кино — вам понравилось?

— Я не профессионал, но видно, что фильм сделан с душой. Очень благодарен режиссеру Сергею Головецкому, который вложил в него много сил. Там рассказывается об истории прыжков в высоту, обо всех рекордсменах мира... Для меня было честью сниматься в таком кино. И это навсегда останется памятью для моей мамы.

— Как вы решились сниматься в фильме в свою честь на фоне истории с допингом?

— Поначалу сомнения, конечно, были. Но я посоветовался с тренером и адвокатом, они дали добро.

— Морально тяжело было сейчас видеть на экране собственные рекордные прыжки, понимая, что такое может больше никогда не повториться?

— Было непросто, да. Но я никого не виню. Я же сам получил три «флажка», сам лишил себя медалей, эмоций и всего остального. Что тут теперь скажешь?

— Судя по фильму, вы продолжаете тренировки?

— Просто поддерживаю форму. На настоящие высоты не лезу...

Тут надо сказать, что фильм «Восхождение» завершается кадрами, где Лысенко ставит высоту мирового рекорда 2,46 м. Разбегается, отталкивается, но сам прыжок в объектив камеры уже не попал... А что, это был бы отличный пиар-ход: пока весь мир обсуждает твою справку, взять и побить мировой рекорд на тренировке.

74
  • Валера Русанов

    парень признал только не явку на допинн тесты, аргументировав своей занятостью и памятью , а как справка!? нормальный человек со стыда бы сгорел , а мы про себя фильмы смотрим ! наш мир морали , перевернулся с ног на голову , куда катимся....наверно в думу!

    19.12.2019

  • Artillero

    Друзья, пробежал вниз довольно много Ваших комментариев. Очень удивило, что факт лысенковского пропуска 3 допинговых текстов кем-то воспринимается как простая забывчивость молодого и незрелого. Для меня - это на 99,99% подтверждение факта кушаемого допинга. Даже в 20 лет человек, занимаясь профспортом, не мог не услышать от кого-то, что за три карточки тебе сломают яркую и хлебную карьеру. Один раз пропустит по безголовости, второй - по врожденному идиотизму, но если допинга не кушал, на третий раз твой же тренер ни на какие соревнования не пустит, сам с тобой у двери сядет и откроет ее по первому звонку проверяющего, ибо тренер, предполагается, не совсем идиот и не враг самому себе.

    10.12.2019

  • mobile_actor

    Да, признаю свой промах: пропустил эти слова, вернее - забыл о них. Впрочем, работница СМИ подписок не давала, могла бы и попрессовать испытуемого. Тем более , что факт предоставления поддельной справки уже известен, этого факта не отменить.

    08.12.2019

  • Kharyok1

    Ахдабожежмой. Если нарушит запрет, то вместо пожизненного дисквала получит пожизненных эцых с гвоздями! Да, тут болтать низзя!

    07.12.2019

  • Виктор Яхин

    Читать интервью для слабаков да? Он же сказал запрещено что-то говорить по существу.

    07.12.2019

  • mobile_actor

    Несостоявшийся вопрос интервью: — Как вы решились предоставить фальшивую справку для оправдания порпуска тестов на фоне многолетней истории с российским допингом? — Поначалу сомнения, конечно, были. Но я посоветовался с тренером, Шляхтиным и др. старшими товарищами, они дали добро.

    07.12.2019

  • mobile_actor

    ППКС.

    07.12.2019

  • mobile_actor

    Наталья, а почему же вы не спросили Лысенко о фальшивой справке? Ведь Шляхтина и Ко прогнали не за пропуск Лысенко трех тестов, а за фальсификацию справки о болезни.

    07.12.2019

  • Колючий Пушистик

    Интересно, что за упырёк Дмитрий Мальгинов? Хоть отзовись утырок, посмотреть на тебя.

    06.12.2019

  • Misha Shevcov

    идея чиновников

    06.12.2019

  • Beard

    как там в оригинале?"Жги Господь,тут не исправить уже ничего!"

    06.12.2019

  • Beard

    вот и я говорю,нахрена нам Данила?

    06.12.2019

  • без Данилы -не то, и зачем нам лишний посредник?

    06.12.2019

  • Beard

    не надо договариваться,я и сам договорюсь,и без Данила согласия,ты просто денег дай!

    06.12.2019

  • Если Данил согласится - я договорюсь с Хайо и АРД!

    06.12.2019

  • Beard

    Лёша,а это ты на аватарке?

    06.12.2019

  • Beard

    идей своих немерянно,деньгами помоги!

    06.12.2019

  • Beard

    не поверишь,это как раз про таких как ты!:joy:

    06.12.2019

  • sukhoy63

    на счет национальной черты это ты про себя что ли?

    06.12.2019

  • Non-profi

    Да. Придумать простую вещь, которая бы дала всем заинтересоыанным сторонам (начиная со спортсменов и зрителей и заканчивая организаторами и спонсорами соревнований) больше выгоды, чем участие в ЧМ или ОИ. Посмотрите хоть на НХЛ, хоть на ФИФА/УЕФА, хоть на европейский хоккей или баскетбол. Россию не пустят куда-то? На Кубок мира или ЧМ под белым флагом поедет? Фигуристов из России на ЧМ не пустят? Флага лишат? Не смешите мои тапки... Вот только в легкой атлетике наши успехи не столь велики, как даже в европейском футболе. И спонсорам, по большому счету, плевать на то, будет там сборная России или не будет, а если будет - то под каким флагом. Бизнес - ничего личного...

    06.12.2019

  • Non-profi

    Вы точно знаете, что при Сталине ничего такого не было в нашем спорте? И трчно увереры, что Сталин так уж щепетильно относился к ультиматумам западных стран?

    06.12.2019

  • bvp

    И только эти крылья ему помогают так быстро бегать.

    06.12.2019

  • bvp

    Высокий класс, великолепное интервью. Наталье пора на мировой уровень, надо браться за интервью с западными спортсменами, с Хауке, например. Было бы интересно узнать, почему: "– Как и все лыжники на Кубке мира, ты часто проходил допинг-контроль. Но тебя ни разу не поймали. – Да, если бы нас не нашла полиция, то обо мне бы так и не узнали. И я бы до сих пор применял допинг." Включить логическое мышление, провести анализ эффективности ВАДА.

    06.12.2019

  • ezoloto

    Они поняли, что уже хуже не будет им, только им (кто принимает решения). Не могут же они пилить сук, на котором сидят. А вот всем нашим чистым спортсменам, да и нам, тем кто всегда ждет Олимпиад, ЧМ и т.д., чтобы поболеть за наших, может быть еще гораздо хуже. Нас лишат зрелищ, а спортсменам могут просто перечеркнуть все, ради чего они живут.

    06.12.2019

  • Kharyok1

    те, кто принимает решения, по-моему, давно всё верно поняли - хуже уже не будет. Потому нынешний девиз прост - побольше аду!

    06.12.2019

  • ezoloto

    Маразм крепчал. Презентовать фильм, где говорится, что лучше бы разрешить допинг, чем с ним бороться накануне надвигающейся 9 декабря катастрофы - верх идиотизма ! А то, что в зале не было Зеппельта , не означает, что он не найдет способ посмотреть его в инете. И подбросит дровишек в этот костер, не сомневайтесь. Сами себя закапываем все глубже и глубже.

    06.12.2019

  • Kharyok1

    Спортсмен изначально должен доверять дяде-тренеру, дяде-врачу, дяде-менеджеру и дяде из федерации. Потому как именно они обеспечивают ему возможность показать хороший спортивный результат. Если он не будет им доверять, а будет всё делать сам или постоянно всё проверять - у него не останется времени заниматься спортом. Пройоп дяди из федерации ничем не отличается от такого же пройопа дяди-врача, давшего лекарство с запрещенным препаратом, дяди-менеджера, не купившего нужный билет до нужного города, и дяди-тренера, прогулявшего очередную тренировку подопечного.

    06.12.2019

  • Xenosag

    Мне кажется таких нужно сажать в тюрьму, а не фильмы о них снимать! Причём всех кто замешан в этом деле! Страна в эпицентре бушующего уже несколько лет допингового скандала, а этот идиот(по другому даже сказать нельзя!) сначала саботирует взятие допинг-тестов, а потом ещё и подделывает справки! Ну это каким бесстрашным нужно быть, чтобы такое творить?! А им ещё и джипы дают за победы на ОИ, Сталина на них нет, вот он бы быстро нашел управу на таких спортсменов и чиновников от спорта!

    06.12.2019

  • sukhoy63

    Кстати, трезвая мысль - бороться с допингом не надо, его надо разрешить. Это примерно, как техосмотр. Его и так и эдак, обложили со всех сторон, и все равно его обходят. Поэтому разумно не бороться, как бестолковые бараны, а придумать, что то другое.

    06.12.2019

  • Бо

    Так вот как раз доверять "дядям" и не надо было. А уж данные о своем местонахождении своевременно внести не мешало бы. С чем я согласен - это с тем, что не было бы Лысенко, был бы Иванов или Петров - все равно бы поймались. Выписать справку от несуществующего врача - это говорит о том, что работать в федерации никто не хотел. Хотели только получать приличные деньги и ничего не делать.

    06.12.2019

  • Bache Gabrielsen

    Идиот.

    06.12.2019

  • Kharyok1

    И обвинения в развале Федерации к Лысенко не имеют отношения. То, что он залетел - за это должен был дисквалифицирован. Всё остальное - зона не его ответственности, а скорее доверия к тем взрослым дяденькам, что вмешались в дело. За это он получит пожизненную дисквалификацию. А вот именно дяденьки и виновны в развале Федерации. Равно так как тот, кто принимал решение проводить "мочеоперацию" в Сочи виновен в бане российского спорта минимум до 2023 года. "И-и-и хто это сделал?" (с)

    06.12.2019

  • Бо

    Конечно нет. Он не тупень он - ленивый маменькин сынок. Который не отвечает за свои действия. В 20 лет.

    06.12.2019

  • Kharyok1

    А я том: что Федерацию развалили действия по фабрикации справки и попытки обмануть Антидопинговую организацию в условиях тотального наблюдения за поведением России. Надо быть поистине идиотом, чтобы такое придумать в столь неподходящий момент. Ну и также я о том, что это не Лысенко придумал фабриковать и не Лысенко фабриковал. Так что оснований называть его тупенем не усматриваю.

    06.12.2019

  • Бо

    Мы говорим о разном. Я - об ответственности каждого спортсмена, Вы о "медвежьей услуге" Шляхтина и К, сегодня которые - вчерашний день.

    06.12.2019

  • NF

    Время дутых "героев"...

    06.12.2019

  • Kharyok1

    Кто делал "липовую справку"? Лично Лысенко или дяди из Федерации?

    06.12.2019

  • Kharyok1

    Не надо нас убеждать в версии, что допустив 3 флажка, Лысенко сам прибежал в Федерацию со сфабрикованными справками и, выкрутив руки Шляхтину и его сподручным, заставил их все эти подписать и пытаться втюхать в ВАДА. Он пропустил - получил бы дисквал. А вот как только пришёл бы с предложениями о фабрикации документов - его надо было скрутить, вызвать следователей из СК РФ, а в Русада и ВАДА направить письмо с просьбой ужесточить наказание для Лысенко в связи с попыткой фабрикации документов и препятствованию борьбе с допингом. Тогда бы это была достойная позиция, показывающая, что в России что-то изменилось в культуре борьбы с допинг-проявлениями. А вместо этого что они сделали? Так что если Лысенко тупень, то кто тогда Шляхтин сокомпания?

    06.12.2019

  • Beard

    продолжаешь тупить?Удачи!

    06.12.2019

  • Kharyok1

    У них главное оправдание в том, что ВАДА - это американцы и англо-саксы. Даже не пытаясь заглянуть в состав комиссий и исполкома, кто там действительно числится и принимает решения.

    06.12.2019

  • Бо

    Дак вот, оказывается, поимел. В 20 лет надо понимать, что такое липовая справка. И не надеяться на "дядю из федерации".

    06.12.2019

  • Beard

    А при чём тут "флажки"?Он за "флажки" сам бы и ответил ,собственной дисквалификацией,а ты "тупень",обвиняешь его а развале федерации(дословно,если ты не читаешь,что сам пишешь:"развалить и свою карьеру, и целую Федерацию."),к чему он и близко отношения не имеет!короче,в бан.

    06.12.2019

  • Kharyok1

    Другого времени для премьеры фильма не нашлось? Теперь 9 декабря добавят: и по сегодняшний день в России славят нарушителей Антидопингового Кодекса, а те с экранов фильмов вообще пропанандируют отмену борьбы с допингом, его фактическую легализацию. Вывод: неисправимые. Вообще, периодическая ипонутость на голову - наша национальная черта? Неспособность видеть даже ближайшие последствия от своих действий? Инфантилизм, замешанный на наглости и полном отсутствии тормозов.

    06.12.2019

  • Бо

    А он типа не знал ? Заигрался в игрушки и забыл про флажки ? В 20 лет люди уже армию отслужат. А некоторые и повоевать успевают. За себя отвечать надо. А про Балахничева и К - другая история, покруче этой.

    06.12.2019

  • Колючий Пушистик

    Деньги уже выделены и попилены. Поэтому асфальт надо класть в снег, бордюры менять уже после укладки асфальта, снимать кино (а потом его еще и показать!), когда итогом этого может быть только вред - русская идея!

    06.12.2019

  • Колючий Пушистик

    Это самое популярное, и практически единственное оправдание ольгинцев в теме про русский допинг.

    06.12.2019

  • rusfеd 2.0

    Кого из воров у нас посадили - есть хоть один пример? У нас их повышают в должности. И разрешают воровать не только для себя, но еще и для любовниц, например

    06.12.2019

  • Можно снимать вторую часть: "Падение"... дарю идею, если чо))...

    06.12.2019

  • Алексей Алпатов

    Ты не правильно понял. Это ты признаешь что ты вор. И пытаешься оправдать свое "воровство" тем, "что все вокруг воры". А я тебя указываю, что у нас в России сажают воров за решетку. А у твоих божителей - американцев, не сажают. У твоих хозяев, и не тебе об этом говорить.

    06.12.2019

  • Байба Бендика

    Может выдвинем этого героя в президенты нашей легонькой атлетики?

    06.12.2019

  • rusfеd 2.0

    То есть ты признаешь, что ты вор, но оправдываешь свое воровство тем, что другие скорее всего тоже воруют, так?

    06.12.2019

  • Алексей Алпатов

    у американцев воруют намного больше чем у русских. И посадок там практически нет, в отличии от нас. На Украине там много воруют и не сажают, но это отдельная история.

    06.12.2019

  • rusfеd 2.0

    Может, для чистоты эксперимента попробовать не воровать, Лёх?

    06.12.2019

  • Алексей Алпатов

    Санцкии наложили американцы, а поводы придумывают и исполняют их подопечные из ВАДА.

    06.12.2019

  • Beard

    не надо запрягать телегу впереди лошади!Не Лысенко сидел в Федерации и делал липовую справку,не он её подписывал,не он на ней ставил печать и отправлял в ИИАФ,это инициатива тупых старших товарищей,вот они и развалили Федерацию.А на месте Лысенко,которому на момент начала допинговой истории было всего 20 лет,мог оказаться любой пацан,потому что "рулят" у нас борзаковские,чагины ,загорульки и балахничевы!

    06.12.2019

  • rusfеd 2.0

    Всё хуже, Лёх. Там спрашивают у спортсменов: кто русский? Кто поднял руку - всех в бан

    06.12.2019

  • Алексей Алпатов

    Они уже русских дисквалифицируют не за допинг, а просто за местонахождение в другом месте.

    06.12.2019

  • Бран

    Нам и врагов не надо,мы сами себя зароем

    06.12.2019

  • Рюрик 9

    Пиаром чего было бы побитие мирового рекорда на тренировке - допинга?

    06.12.2019

  • rusfеd 2.0

    Нет на свете журналиста смелее, чем Наташа. Удивляюсь, как она Пулитцеровскую премию все еще не получила. Сколько уже месяцев скандалу с тремя флажками Лысенко? Почти год. Сколько уже месяцев, как The Sunday Times написала о вовлеченности ВФЛА в предоставление фальшивых справок? Ровно полгода. Сколько интервью взяла Марьянчик у Шляхтина или прочих боссов ВФЛА или у самого Лысенко с тех пор? Ноль. Сколько собственных журналистских расследований о допинге провела Наташа со своими коллегами, заслуженным пропагандистом РФ Шамонаевым и новоиспеченным лауреатом какой-то премии Ивановым в том числе? Ноль. Откуда берется ее сарказм, не могу понять? Ржу чё-то. Ганус в своем интервью недельной давности рассказывал, как к нему в Штатах подходили американские журналисты, и спрашивали, всерьез ли СЭ предлагает обменять Сноудена на Родченкова. Вот это действительно журналистское дно - всем нам уже привычное.

    06.12.2019

  • Бо

    Только в России маменькин сынок может развалить и свою карьеру, и целую Федерацию. Тупень, он и есть тупень.

    06.12.2019

  • Максим Пахомов

    ещё немного, ещё чуть-чуть, и к утру понедельника товарищ Марьянчик предъявит ошеломлённой публике удостоверения помощника Хайо Зеппельта...

    06.12.2019

  • Максим Пахомов

    да какой Фуркад ангел - не сам де Логинов и АЮЯ себе в жёппы ЭПО кололи - тут без него не могло обойтись!!!

    06.12.2019

  • dianish86 diankin

    начал читать и подумал какое точное определение наших чиновников,а нет оказалось что опять все вокруг виноваты кроме нас

    06.12.2019

  • Кишка у тебя тонка винить того, кто действительно в этом виноват. Трус.

    06.12.2019

  • bvp

    Про Фуркада снимают по-больше, и это правильно, потому что Лысенко негодяй, купил справку, а Фуркад сущий ангел.

    06.12.2019

  • СЛАВА КАСАТОНОВУ!!!

    врали врем и будем врать так действует вада шлак обколов допингом спортсменов сша и обвиняя других

    06.12.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Врали, врём и будем врать-- девиз северной пугабии во всём...

    06.12.2019

  • rrr ufa

    Дурак ты, Лысенко! Себе жизнь и карьеру испортил - и хрен бы с тобой,жизнь твоя, делай с ней что хочешь. Спасибо за одно - может быть, у властей хватит ума перестать выкидывать деньги на ветер, финасирование ЛА прекратят, и это слово вообще исчезнет с просторов страны.

    06.12.2019

  • glyhoi

    пиндосы гатлина сушат на котлеты,а у нас государство делает наоборот.но виноваты конечно пиндосы

    06.12.2019