Статьи

27 июня 2021, 14:00

Закрытый клуб. Стала известна десятка легкоатлетов, которые представят Россию в Токио

Владимир Иванов
Обозреватель
Как минимум по одной позиции решение крайне спорное.

В воскресенье на стадионах в Чебоксарах в закрытом режиме прошло заседание тренерского совета. Решалась судьба состава сборной на Олимпиаду. Напомним, что из-за санкций со стороны World Athletics у нас очень ограниченная квота. Всего десять человек. Официально ВФЛА еще ни о чем не объявляло. Журналистам было сказано, что в соответствии с этическим кодексом до понедельника все будут держать рот на замке — и только после одобрения исполкома федерации список выкатят на всеобщее обозрение. Но, как это обычно бывает, слив информации случился моментально.

Итак, десятка получилась следующей:

— Мария Ласицкене
— Анжелика Сидорова
— Сергей Шубенков
— Илья Иванюк
— Михаил Акименко
— Дарья Клишина
— Илья Шкуренев
— Василий Мизинов
— Эльвира Хасанова
— Валерий Пронкин
* Если Тимур Моргунов получит нейтральный статус в понедельник, его вернут в десятку.

Второй удар за два дня

По большому счету первая восьмерка проходила железно и без вопросов, и интрига была только по двум местам. Их отдали метателю молота и представительнице ходьбы. И тут не все так очевидно. Для начала остановимся на Пронкине и Хасановой. Валерий — вице-чемпион мира-2017. Парень реально талантливый. Но загвоздка по нему в том, что после того самого старта ни одного международного старта у него было. В основном — из-за травм. На чемпионате страны Чебоксарах 26-летний Пронкин метнул 74,72 м — это очень средне. Стал вторым. Но месяц назад на соревнованиях в Адлере он показал 79,06 м. Это седьмой результат сезона в мире. Как ни крути, это аргумент.

Хасанова — «ходочка» из Мордовии. Ей 21 год. Что интересно, на чемпионате России-2021 она стала только третьей. Но у опередивших ее Елены Лашмановой и Рейхан Каграмановой нейтрального статуса нет. А у Эльвиры, несмотря на лишь бронзу на национальном чемпионате, высокое восьмое место в мировом топ-листе.

Теперь про недовольных. На место в десятке точно надеялась, например, перспективная Полина Миллер (бег на 400 м). Но если отталкиваться от результатов мирового уровня, то решение по ней понять можно. По европейским меркам молодая спортсменка в полном порядке, но вот на чемпионате США-2021 сразу восемь девушек пробежали быстрее чемпионки России-2021.

А вот по другой Полине вопросы большие. Речь о шестовичке Кнороз. У нее в активе прыжок на 4,75 м. Это седьмой результат сезона в мире. И в субботу вечером ей прилетел нейтральный статус. Как бы прокомментировал Валерий Карпин, «ну и?». Почему ее нет?

Интересно, но самой спортсменке накануне говорили, что в заветную десятку она точно попадает. А самая соль в том, что она — девушка Тимура Моргунова. Того самого, который в субботу вечером пережил одну из главных драм в своей жизни. Всем прилетел статус, а ему — нет. И Кнороз со слезами на глазах говорила об этом Тимуру после его выступления, а он ее успокаивал: «Ничего, самое главное, что поедешь ты».

И тут такое. Второй удар за два дня.

Крайне тонкая субстанция

Комментариев от ВФЛА на этот счет мы сегодня не дождемся. Потому что официально они ни о чем не объявляли. Но ситуация странная. Если бы Хасанова была шестой в рейтинге — никаких вопросов. Но брать восьмую через голову седьмой — странно. Может быть, тренерский совет виртуально выкинул из рейтинга Лашманову и Каграманову (их же все равно не будет в Токио)? Да еще двух китаянок (потому что их пять в топ-6, а на Олимпиаде выступят только три).

Но если уходить в область домыслов, то можно пофантазировать, что Кнороз могла бы прыгнуть 4,80 м в Чебоксарах, если бы не было ошибки организаторов с матами и корытом. А в ходьбе еще не выступали в этом сезоне японки (сразу две были в десятке на ЧМ-2019), и потенциально они должны дома выступить очень мощно.

Все такого рода фантазии — крайне тонкая субстанция. В такой сложной ситуации правильнее исходить из рейтинга и фактов. А они таковы, что Кнороз сейчас имеет все основания ощущать себя обманутой.

54
  • miker65

    ...Ты- дерево. Твое место в саду... Коу выписал штраф нашей ВФЛА за подделку справки Даньки Лысенко. Ее подделывали: сам дурачок Данька, его тренер Загорулько, ныне склеивший ласты, его ученик- допингер Андрюха Сельнов - он де зам. главы ВФЛА и глава ВФЛА Шляхтин. Всех этих прозиндеев Вада дисквалифицировала и выписала штраф в 5 лямов евро...Коу до уплаты штрафа лишил работы всех поголовно наших легкоатлетов на международных стартах. По-твоему этот штраф должны были платить безработные Ласицкене, Шубенков и Сидорова???

    28.06.2021

  • NNN33

    Лично мне эти закулисниые игры не интересны. Я перестал уважать наших "элитных" легкоатлетов после того, как в прошлом (или позапрошлом, могу ошибиться) году они требовали заплатить 10 лимонов за себя, НИ РАЗУ не вспомнив про других российских легкоатлетов. Смотреть олимпиаду в Токио не буду.

    28.06.2021

  • bear_bull

    а качество современной фармакологии тут на днях датский футболист доказал...

    28.06.2021

  • Хасанова — «ходочка» из Мордовии. Ей 21 год. Что интересно, на чемпионате России-2021 она стала только третьей. СЭкс слегка неточен: на КОМАНДНОМ Чемпионате России. В феврале. А на ЧР по ходьбе в мае ее не было. Как и Мизинова.

    28.06.2021

  • Спринт

    Дилетанты вообще навсегда остались в своей Гондурассии.

    28.06.2021

  • bear_bull

    Когда Бог раздавал мозги, КМСы были на тренировке. Зачем ты эту истину снова и снова доказываешь? Посмотри на результаты в легкой атлетике на олимпиаде-68.

    28.06.2021

  • bear_bull

    Ну, по телевизору я тоже видел Ярмила - не вопрос абсолютно ))) Конечно сейчас допинг более качественный, но вот рекорд кратохвиловой этот допинг побить не дает. Так что такое качество? И если бы только о Ярмиле был разговор. И рекорд украины на 800 м и рекорд России на 800 м с тех времен не побит )))))

    28.06.2021

  • Спринт

    Дилетантик, в отличие от тобе, я видел Ярмила на стартах московской Олимпиады. Семеня рядом с этим, якобы-бабой, просто щенок. А допинг сейчас гораздо более "качественный", но дилетанту енто не осознать.

    28.06.2021

  • Спринт

    Когда паря, начнешь различать шиповки от бутс, тогды будешь пробывать нести собственный пурген, профессионалу в спорте и КМСу в пяти спринтерских дисциплинах. Сборная СССР по легкой атлнтике ВСЕГДА была основным лидером командного зачета на ВСЕХ крупнейших мировых соревнованиях.

    28.06.2021

  • bear_bull

    Монреаль-76. Легкая атлетика: ГДР - 11-7-9 США 6-8-8 СССР 4-4-10 (18 медалей в 37 видах легкой атлетики) Итак: "Сборная СССР всегда была основным лидером в командном зачете королевы спорта на всех крупнейших мировых соревнованиях" - ЛОЖЬ, "место вне призовой тройки, в любом виде легкоатлетической программы, расценивалось как провал." - в 23 видах легкой атлетики медали не были завоеваны вовсе. Ты несешь пургу.

    28.06.2021

  • bear_bull

    Что ты несешь? то, что все сейчас используют фармакологию - это очевидно. Но даже мужикоподобная Семеня не может побить рекорд Кратохвиловой на 800 м )))) Вот и думай, что за допинг был у совка и их друзей )))

    28.06.2021

  • Гарлемский Кудесник

    разве они Россию представлять будут с нейтральным статусом?

    28.06.2021

  • Спринт

    Далёк ты паря, и от спорта, и от л/атлетике. Сейчас,как минимум, первая тысяча в каждом виде использует фармакологию, а тогда, как максимум, первая сотня, и так же во всех видах программы. Но побеждали то тогда советские легкоатлеты, а сейчас отнюдь не российские.

    27.06.2021

  • bear_bull

    была лидером (как теперь выяснилось) из-за допинга ))))))))))))))))))

    27.06.2021

  • Cray

    Посмотрите вчерашние результаты в США с Чемпионата ,это просто за гранью реальности ,в открытую жрут допинг в нереальных количестве ,такие нереальные результаты показывают .кто верит что без фарма можно такие запредельные результаты показывать. Как российскую атлетику уничтожили. Так перестали стеснятся .нереальный фарм ,про студентов США я и не говорю там ещё похлеще кушают .

    27.06.2021

  • bear_bull

    самое смешное было - после съеденой таблетки всадник поссал на сено, и лошадь это сено схавала. потому в организме лошади допинг и нарисовался.

    27.06.2021

  • bear_bull

    словоблудие ("не запрет, а разрешение") никак не меняет смысла: невиноватый спортсмен лишен прав.

    27.06.2021

  • не запрет, а разрешение участвовать в ОИ 10 спортсменам отстраненной за допинг федерации... в качестве жеста доброй воли... радуйтесь, что 10 пустили, или идите на бойкот WA

    27.06.2021

  • bear_bull

    каждый человек имеет право заниматься своим делом. В данном случае мы видим, что вины человека нет, ибо разрешили. Так с чего запрет?

    27.06.2021

  • bear_bull

    "не на что отвечать" - так что до сих пор на палубе?

    27.06.2021

  • а то гонишь хрень про права человека. которыми тут и не пахнет

    27.06.2021

  • а не на что отвечать, хамло трамвайное)) есть федерация, есть решение, не согласен - выходи вообще...

    27.06.2021

  • bear_bull

    не можешь ответить - ... с палубы.

    27.06.2021

  • вы это Себастьяну скажите, чо тут-то пыхтеть?))

    27.06.2021

  • bear_bull

    права человека не регулирует ни CAS ни МОК. Не вопрос - отстраняй всю федерацию, всю страну, отдельного спортсмена, если что-то нарушили. А тут - нонсенс какойт-то: можно, но нельзя. Если виноват - то отстраняй, если не виноват - пусть участвует.

    27.06.2021

  • те времена далеко, да и проф.лиги отличаются от олимпийского спорта... в общем - недовольные в CAS, только в CAS!

    27.06.2021

  • bear_bull

    вы это Жан-Марку Босману скажите .

    27.06.2021

  • ПРАВДОРУБ РОДЧЕНКОВ

    Отмаза понторезно--жеманной ШУБЫ, что ""запрещённые препараты, попавшие в организьм, ЭТО остатки от приготовления лекарства для киндера"" ещё более ржачная, чем отмазки разно-государственных спортсменов, что ""различные ганджубаосы--рабиндранаты"" получали во время секаса/поцелуев..... Так и хоцца задать всего ДВА вопроса прыгуну--череззаборнику === Что, готовя преемника себе, уже с децццтва пичкаешь его "ай-йя-яй"??? === Для вытирания чего-либо ТЫ не тряпки используешь , а свой язык???

    27.06.2021

  • никакие права человека здесь не нарушены, спорт регулируется спортивными организациями и их правилами

    27.06.2021

  • bear_bull

    вообще не понимаю - это что за закон, что ты прошел отбор, можешь выступать на олимпиаде, но не можешь??? Что за нарушение прав человека?

    27.06.2021

  • Спринт

    Эта российская десятка способна выиграть, максимум, и то если повезет, 1 золото и всего 2-3 призовых места на Олимпийских стартах. Это даже очень оптимистично. Сборная СССР всегда была основным лидером в командном зачете королевы спорта на всех крупнейших мировых соревнованиях. И место вне призовой тройки, в любом виде легкоатлетической программы, расценивалось как провал.

    27.06.2021

  • О, нашел, в феврале на Командном чемпионате было это 3-е место и результат из мирового рейтинга, как и у Мизинова... Примерно как и у Пронкина ситуация. Основной ЧР можно и профукать, а на малозначимых соревнованиях метнуть. Так себе подход к отбору, конечно... У америкосов бы поучились!

    27.06.2021

  • Scallagrim

    С хроническими допингастами по-дугому нельзя.

    27.06.2021

  • Scallagrim

    "Хасанова — «ходочка» из Мордовии." --- Все ясно.

    27.06.2021

  • nikola.vlasiv

    Надо во всех видах спорта так, чтоб пассажиров не возить

    27.06.2021

  • В смысле комментарий удален? Какие тезисы в нем были не верны? Статья не высосана из пальца? Сравнение 7 и 8 места в разных видах спорта. Статья не сдобрена молодым мясом из инстаграма? Ещё как сдобрена. Мясо качественное, но к проблематике темы не имеет никакого отношения. СЭ систематически не прибегает к подобному шаблону составления статей? Регулярно такое происходит. Пофантазируем на тему, накинем картинок. Бездари.

    27.06.2021

  • KirillYuricch1

    ) ты прав, но обычно овтечают какие-нибудь деграданты

    27.06.2021

  • Saypin

    гэтлинг жрет, Мо фара жрет.... ну и? где санкции?

    27.06.2021

  • Как "на кой"? иванов же обещал скандалы и драмы, при выборе десятки. Придраться, в итоге, не к чему, а рожать статейку надо.

    27.06.2021

  • Djin Ignatov

    Не надо жрать допинг - Поехали бы 200 человек , как раньше !

    27.06.2021

  • rrr ufa

    Первые 8 еще могут на что-то претендовать. А остальные - туристы. И какая разница, кто это?...

    27.06.2021

  • hochulia

    Какое изощрённое издевательство от World Athletics , разрешить участвовать только 10 спортсменам !!! Намеренно выбивать наших спортсменов, вносить нервозность и склоки в и так измотанную команду. Не стоит обвинять наш тренерский совет почему взяли того, а не другого. Они поставлены в такие драконовские условия, что при любом их решении, обязательно кто-то будет недоволен.

    27.06.2021

  • армеец

    Так выскажите великому руководителю России всё на встрече - не слушайте его "пургу" - заставьте слушать себя!

    27.06.2021

  • SPRAVEDLIVYI

    Предатели...без гимна, флага,..... АНА....вытирают ноги все, кому не лень... А не надо было жрать во славу рейха и бункерфюрера...замечательно...

    27.06.2021

  • KirillYuricch1

    какая тупизна...естественно учитываются шансы на медаль, а не тупо какой в рейте! как можно такой элементрной вещи не понять? она может быть хоть сотой, но если 99 до нее либо не будут участвовать, либо не попадут на ои в рез-те огранич. по нац. признаку, то есесно она и должна ехать! к тому же, если у нас сидорова в шесте уже есть, на кой надо отправлять вторую шестовичку?

    27.06.2021

  • Они себя и свой эгоизм будут представлять выступая под белой трепкой без флага и гимна.. так что Иванов не обманывай людей... ОИ это соревнования допинговых наркоманов и трансвеститов..

    27.06.2021

  • Я одно не понимаю - почему одним спортсменам можно не участвовать в чемпионате области, округа, страны и сразу отбираться в сборную на ОИ, а остальные должны вначале участвовать в чемпионате области в мае, потом округа и страны в июне. Из этой десятки не все прошли все этапы отбора но они на ои - где справедливость?

    27.06.2021

  • AZ

    Ключевое слово, к сожалению, ныне соответствующая некоторым скростно-силовым видам спорта (легкая и тяжелая атлетика, велоспорт, лыжи и т.д.), причем не только у нас в стране - субстанция. Причем, всем известная субстанция.

    27.06.2021

  • Крым наш!

    Нет смысла заниматься тем, что не приносит удовольствия. Последние 6 лет просмотр спортивных соревнований под эгидой МОК мне удовольствия не приносит. Поэтому, не вижу смысла помогать МОК подымать деньги на теме спорта. Пусть чинуши сами смотрят то позорище во что они превратили международный спорт. Я найду куда деньги и время потратить.

    27.06.2021