Скандал вокруг Мо Фара полыхает давно, но последние дни разгорелся с утроенной силой. Причина — в заявлении исполнительного директора Британского антидопингового агентства Николь Сэпстид.
— Я не собираюсь отдавать пробы Мо Фара, если только нам не предоставят весомые доказательства в пользу того, что в них могут содержаться запрещенные вещества, — сказала Сэпстид (британский коллега главы РУСАДА Юрия Гануса). — Я должна понимать, что конкретно там ищут, а не просто ловят что-то наугад.
Почему вообще ВАДА или USADA вдруг понадобились старые пробы Мо Фара? Все очень просто: несколько месяцев назад был дисквалифицирован его прежний тренер Альберто Салазар. Но доказать, что тренер давал запрещенные препараты своему лучшему ученику, следствию не удалось. Салазара «упекли» по косвенным доказательствам, так и не добравшись до «крупной рыбки».
Не только Мо Фара — ни одного из прежних или нынешних учеников Салазара пока не уличили ни в чем запрещенном. А звездных имен там очень много. Неудивительно, что ВАДА продолжает собственное расследование в попытке копнуть глубже. Тем более, что сам Салазар активно защищается и уже подал апелляцию. Еще одна «жертва» его допинговых методик нужна очень срочно. И больше всего подозрений падают как раз на Мо Фара.
Отчасти это связано со статусом: единственный четырехкратный олимпийский чемпион, победитель двух подряд Олимпиад, обладатель рыцарского звания, полученного из рук королевы Елизаветы... Отчасти — со странным поведением самого Мо Фара. Тот уже пару лет как перешел с бега на дорожке на марафон и с Салазаром не сотрудничает. А после известия о дисквалификации бывшего тренера, заявил, что если бы знал о происходящем раньше, то ушел бы в тот же день.
Вот только первый документальный фильм о том, что творится в империи Салазара, вышел еще во времена, когда они с Мо Фара работали вместе. И расследование началось тоже еще тогда. Но многочисленные подозрения почему-то не заставили лучшего бегуна Великобритании уйти. На попятную он пошел только сейчас, когда тренера официально дисквалифицировали...
Почему же все-таки UKAD сейчас не хочет отдавать старые пробы Мо Фара, сданные в период с 2011 по 2017 годы? Странно: британское агентство имеет безупречную репутацию, даже помогало РУСАДА в процессе восстановления несколько лет назад.
— С нашей стороны нет никакого саботажа или нежелания сотрудничать, — подчеркивает Сэпстид. — Но проблема заключается в том, что при вскрытии и разморозке качество хранящейся пробы падает. Если кто-то придет ко мне и скажет, что у него есть доказательства, что в пробе хранится то или иное вещество, то я первая вызовусь ему помочь. Но я не собираюсь рисковать хранящимися у нас пробами просто так. Потому что потом, когда наука пойдет вперед и появятся новые методики обнаружения, мы уже не сможем их перепроверить.
Парадокс: как можно заподозрить наличие в пробе запрещенного вещества, если доступа к этой самой пробе нет? Тем более, срок хранения пробы — это десять лет. Самые первые пробы, взятые в 2011-м, уже на будущий год можно будет выкинуть на свалку. Ни до каких принципиально новых методик обнаружения допинга они не доживут. Но Сэпстид уверена, что имеет даже формальное право не отдавать результаты биологических анализов Мо Фара.
— На мой взгляд, если проба была взята по заказу UKAD, то она является собственностью UKAD, — говорит Сэпстид. — Если по заказу ИААФ — то это проба ИААФ. Если по заказу USADA — это собственность USADA, и так далее.
Непонятно, на что рассчитывает британка, но до сих пор такого разделения не существовало. Например, Россия передала ВАДА абсолютно все пробы, в том числе и те, что были взяты по инициативе РУСАДА. Более того, Всемирный антидопинговый кодекс обязывает национальные антидопинговые агентства сотрудничать со всеми текущими расследованиями. И в том числе, предоставлять для повторного анализа любые взятые пробы.
Теперь следующий ход за ВАДА. Если агентство действительно пришлет UKAD официальный запрос на выдачу проб Мо Фара, то у британцев останутся только два варианта: публично сесть в лужу и пойти на попятный, либо — вслед за РУСАДА — потерять статус соответствия.
Владо
Оень точно замечено.
23.01.2020
Вио
А не пробовал ли ТЫ, иванов, своё лицемерное "а ты очень умный, да?" применить и в тех случаях,когда каждая западная собака огульно или голословно Россию обвиняет в допинге????
23.01.2020
Бебебе Бебебе
Давайте для начала посмотрим зарубу с Кипчоге а потом передадим пробы
22.01.2020
Artillero
Ну зачем так - "вонючие"? И почему - вонючие? Они не лучше и не хуже нас, не вонючих. Вы-то почему ник себе на английском взяли? Родной наш русский уж никак не хуже английского. Или он для Вас - при Вашей повышенной нервозности - каким-то образом вонючий?
21.01.2020
Вася Гоблин№6
Чёрный рыцарь:)
21.01.2020
Михаил Иванов
а ты очень умный, да?
21.01.2020
miker65
Я бы ему доспехи не вручил..Лизавета знатно затупила. Тем более, что максимку их Чегин тренировал...
21.01.2020
miker65
Туше!
21.01.2020
Андрей Николаев
Да с чегобы? Я так понял,что они отказали ВАДА,которое начало свое расследование: «• в ноябре 2019-го WADA согласилось с доводами МОК и объявило о проверке всех спортсменов, которые когда-либо работали с Саласаром. Об этом сообщил Крэйг Риди:»
20.01.2020
sukhoy63
А вдруг при вскрытии испортится священная моча?
20.01.2020
Антимайдан
Мо Фара - "обладатель рыцарского звания, полученного из рук королевы Елизаветы"(с), сэр, командор ордена Британской империи. Поэтому - неприкасаем. Поэтому все эти зеппельты и ВАДА утрутся, вероятно. Да и переживать особенно не будут - Зеппельт ограничится уже написанным постом в Твиттере, ВАДА может вообще официальный запрос не послать. Ну а местные западники будут в комментах старательно обосновывать "правильность" таких "западных ценностей".
20.01.2020
mobile_actor
Это вас корежит, любезный. Вы, что, так и не поняли, что данный текст Марьянчик – это всего лишь комментарий/отклик на публикацию БРИТАНСКИХ журналистов в БРИТАНСКОЙ газете? То есть, это британские журналисты пристали к директору UKAD по поводу проб Мо Фара, и это на их вопросы директор UKAD отвечала.
20.01.2020
Дубровка
Ну как,это если Родченков скажет.
20.01.2020
karwin
Конечно, британцам отдавать пробы не в жилу. Если такое случится, то СЭР Фара определенно потеряет свой титул, а страна - золотые олимпийские медали. Поэтому лучше снизить свой айкью и повторять "на хрена вам это? там ничего интересного нет!"
20.01.2020
И.о. Жорика Вартанова
не удастся им нагнуть такую глыбу как Великобритания, можно нагнуть Камбоджу, Вьетнам или Россию, но бритов не смогут, за ними авторитет, уважение и сила.
20.01.2020
БоБо
Клали, а потом ложили. Пока наши чиновники клювом щёлкают, бриты будут нас иметь.
20.01.2020
NS71
эк вас корежит-то! как так? кто-то посмел что-то о БРИТАНСКОМ допинге написать! И сразу в бой пошли "западные ценности": если "БРИТАНСКИЕ" - то это безусловно "журналисты, газеты", а "российские" могут быть только "средствами пропаганды" :nerd:
20.01.2020
Бран
Ложили они на всех,они сами устанавливают правила,их обязательное выполнение для таких как мы,которые готовы прогибаться под них,Ганус слезами покаяния и раскаивания всех залил,результат налицо,а британцы просто послали эту ВАДУ и ничего им не будет
20.01.2020
У наших тоже ничего не находили,а потом перепроверяли...и тоже ничего НЕ НАХОДИЛИ,Исинбаиха не даст соврать,но от ОИ наши считай отстранены ДО СИХ ПОР:innocent:Я ещё на СС предлагал нашим снимать сериалы,про китайского тренера,всех наглов и 125 кратного ОИ Майкла,у которого что ни прыжок в воду-на выходе МР...Но у нас научились только мыло снимать,бондарчуковское(есть аналогия со словом БЕНДЕРЫ:grin:) и пр-пр.:rage:
20.01.2020
Петровичъ
А почему молчит борец за чистоту легкой атлетики господин Себастьян Ньюболд Коу, барон Коу? Неужели отстранит Британию?
20.01.2020
blue-white!
Как запели вонючие бритиши! Видимо рыльце в пушку, ибо чего они так испугались?))
20.01.2020
rusfеd 2.0
Кстати, Мо Фара бежал в 2013 году в Москве на ЧМ. Пробы в собственности World Athletics. Но, поскольку турнир проходил на территории России, РУСАДА, на основании дела Салазара, может открыть свое расследование и затребовать пробы на перепроверку. И это был бы очень интересный сценарий. (с)
20.01.2020
rusfеd 2.0
Британцы отказали не WADA, а USADA, которое ведёт расследование. И тут большая разница: пробы затребовал не главный регулятор, а национальное антидопинговое агентство - структура того же уровня, что и UKAD. То есть речь идёт о желательном сотрудничестве, но не безусловном подчинении. Дополнительная разморозка пробы может уничтожить те ничтожные следы допинга, которые в ней есть. Все забыли про велогонщика Мауро Сантамброджио, у которого в пробе «А» изоформы ЭПО были, а в пробе «Б», из-за дополнительных разморозок, их оказалось так мало, что для подтверждения пробы пришлось танцевать с бубном вокруг масс-спектрометра и молиться. Аргументация отказа вполне стройная. И под истечение 10-летнего срока пробы таких спортсменов с крупных турниров всегда проверяются, во всяком случае об этом заявляется официально. Никуда не денутся и пробы Фары. (с)
20.01.2020
Haiaxi
Им можно, нам нельзя.
20.01.2020
mobile_actor
Да, не в этом дело. Эти пробы уже были проверены - они чистые. Вот, если есть основания полагать, что те тесты были сфальсифицированы - тогда, другое дело.
20.01.2020
mobile_actor
"Парадокс: как можно заподозрить наличие в пробе запрещенного вещества, если доступа к этой самой пробе нет?" Марьянчик, эти пробы уже проверили в то время, когда их брали, так как на хранение закладывают взятые одновременно дополнительные объемы. Если нет новых методов анализа, то какой смысл проверять те же пробы теми же метдами? Занятно также наблюдать, как российские средства пропаганды возбудились на публикацию БРИТАНСКИХ журналистов в БРИТАНСКОЙ газете. Вы бы так о российских допинг-чиновниках и допинг-начальниках писали.
20.01.2020
кузя23
Что значит "вызывающие доверия сведения"?
20.01.2020
Murtazali Dibirov
Это технический вопрос, а не политический. К сожалению, на фоне полной некомпетенции РУСАДА в лабораторных вопросах эта тема приобретает ненужную окраску.
20.01.2020
eric5347
Ну под Фара уже давно копают, он уже висел на волоске от дисквалификации за пропущеное тестирование. И там есть очень сильные подозрения, что у него дело не чисто. Но для того чтобы закрыть этого жулика нужны железные доказательства, а то ВАДА сядет в лужу, по каким-нибудь формальным признакам как с оправданными 28 российскими спортсменами. В каком-то смысле британцы правы, нужно знать что искать, видов допинга миллион, будешь искать на всё подряд, загадишь пробу, с отсутствием в перспективе поймать Фара жа задницу. Нужно Салазара дожимать, но к сожалению ВАДА ограничена в своих возможностях вести следствие, а официальным следственным органом не до этого, у них других забот полно
20.01.2020
quarktrue
Конечно, имеют право, поскольку в руководстве ВАДА полно британцев.
20.01.2020
what?
Клали, а не ложили.
20.01.2020
Бен Ричардс
"Парадокс: как можно заподозрить наличие в пробе запрещенного вещества, если доступа к этой самой пробе нет?". Никакого пародокса нет. Если есть вызывающие доверия сведения, что спортсмен использовал допинг, то вполне допустимо предположить, что его следы можно обнаружить в пробе. Собственно об этом и говорят в UKAD.
20.01.2020
БоБо
Не отдадут они пробы. Ложили они на всех.
20.01.2020
Евгеша Батиков за КПРФ
"Я должна понимать, что конкретно там ищут, а не просто ловят что-то наугад". Допинг там ищут, тупая бабища)))
20.01.2020