Статьи

20 августа 2019, 15:00

25-летняя участница чемпионата России погибла на тренировке. Почему так происходит?

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Очередная смерть в российском спорте, и, кажется, сделать с этим почти ничего невозможно.

Что произошло?

В Тамбовской области на 26-м году жизни скончалась бегунья Маргарита Плавунова, одна из лучших представительниц легкой атлетики региона, многократная чемпионка области и призер чемпионата ЦФО. Гибель подтвердила региональная федерация легкой атлетики.

Как сообщили близкие девушки, она уехала к родственникам в деревню и тренировалась перед соревнованиями. Вечером 19 августа Плавунова решила совершить пробежку в Моршанском районе. По ходу занятий ей стало плохо, она упала в траву. Скорая помощь спасти легкоатлетку не смогла и констатировала остановку сердца.

По факту смерти работают следователи. Близкие Маргариты говорят, что никаких проблем со здоровьем у нее не наблюдалось. Возможно, причиной смерти стали высокие нагрузки. Как сообщает kp.ru, вскрытие установило у спортсменки острую сердечную недостаточность.

Кто такая Маргарита Плавунова?

Спортсменка из Котовска специализировалась в «гладком» спринте и беге с барьерами. Среди главных ее достижений — участие в чемпионате России, победы на чемпионате ЦФО в беге на 100 метров с барьерами и победа в чемпионате России среди студентов в беге на 60 метров с барьерами. «Гладкую» стометровку она бегала за очень приличные 12,64, но до выполнения норматива мастера спорта ей все время чуть-чуть не хватало. Однако на последнем чемпионате России в июле этого года она стала 18-й на дистанции 100 метров с барьерами и стала КМС. То есть карьера как раз пошла в гору. Хотя, наверное, надеждой сборной России она не была. Была просто хорошей спортсменкой, которая планомерно шла к своим целям.

При этом Маргарита была крайне популярной в Instagram — она не стеснялась своей внешности. Ее знали многие известные российские спортсмены, среди лайкающих, например, был бывший футболист Александр Кержаков.

Смерти спортсменов — почему они происходят и что можно с этим сделать?

Случаи смертей спортсменов во время тренировок и соревнований, разумеется, не единичны. Какой-либо статистики на этот счет в открытом доступе нет, но в интернете можно найти десятки новостей о том, как пробежка или серьезный кросс становятся фатальными. В октябре прошлого года на тренировке умер 15-летний легкоатлет из Рязани Дмитрий Мартынушкин. В июне этого года на тренировке в Крыму погиб биатлонист юношеской сборной России Артемий Хасанкаев.

Западные исследования (в частности, Национального медицинского центра Италии) утверждают, что риск смерти от сердечной недостаточности у спортсмена в 2,5 раза выше, чем у человека, не занимающегося спортом. Тем не менее, как утверждают ученые (например, швейцарский кардиохирург Пауль Фогт), проблема смертей спортсмена часто связана и с качеством медобследований. ЭКГ в состоянии покоя не способна показать всех проблем. Для установления всех проблем сердца нужна эхокардиография — по словам Фогта, очень дорогостоящий метод диагностики, который доступен не во всех сборных, что уж говорить о легкой атлетике на Тамбовщине. Возможно, имеется в виду, что для обнаружения проблем нужны углубленные и регулярные исследования. Ведь, к примеру, в Федеральном медико-биологическом агентстве, которое обслуживает российских спортсменов, ЭХО-КГ стоит в районе 4 тысяч рублей. Помощь при внезапной остановке сердца стандартными мерами вне больницы малоэффективна. Так можно спасти только 2-3 процентов пострадавших.

Остается уповать на развитие медицины, в том числе и спортивной, и констатировать, что судьба неумолима. К сожалению, занятия спортом, особенно на высоком уровне, всегда будут сопряжены с риском. Медали и награды — это прекрасно, но обратная сторона этой медали — тяжелый труд на грани человеческих возможностей. Иногда мы, сидя с попкорном у телевизора, просто об этом забываем. А зря.

25-летняя призер ЦФО по бегу Плавунова скончалась после пробежки // Стала известна причина смерти 25-летней легкоатлетки во время пробежки

62
  • хурма(сельдерей)

    добавлю меня= заразила= бегом трусцой в свое время книга-бестсселер =Бег ради жизни= Артура Лидьярда в инете есть

    23.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    Владимир Юрченко есть так называмый бег трусцой вот он для здоровья есть много литературы на эту тему в =Советском спорте= в советское время была целая страница на эту тему но потом все заглохло главное в беге трусцой..бежать медленно это очень трудно ...заставить себя бежать медленно это главная ошибка ..котоорая отбивает людям охоту бегать человек рвет сразу на полную не понимая последствий он это понимает очень быстро и =разочаровывается= это вначале медленный бег кажется тебе слишком простым и легким ..но постепенно ты начинаешь чуствовать какая это большая нагрузка и вообще начинать надо по капле в день постепенно бег трусцой перестраивает весь твой организм ведь он заставляет работать важнейшие органы человека человек занимающийся бегом трусцой имеет гораздо более высокое качество жизни ...чем обычный человек и для этого ничего не надо только твое желание и где бегать... ну с врачом посоветоваться...на всякий случай да вы правы стадион не для этого

    23.08.2019

  • Владимир Юрченко

    Хурма, в своё время (сразу после школы) я занимался бегом. Самое большое, пробежал 17 600 м (по памяти. Бегал вокруг стадиона. Надоело). Не знал, что вокруг стадиона кругами - вреднее, чем по более или менее распрямлённой дистанции. ... Был "сердечником" ещё до школы (и смутно помню ЭКГ), в 4-м классе пропускал уроки по болезни больше, чем остальной класс, в несколько раз... После 4-го класса занялся (одной, 3-килограммовой) гантелей, делал несколько упражнений для сердечной мышцы и очень часто - наружный массаж сердца (себе), когда было больно делать малейший вдох. Не знал ничего о здоровье... Но, после таких занятий, начиная с 5-го класса, "попёр" в росте и в здоровье... Но после того, что я здесь в Комментариях узнал об опасности занятий бегом, понимаю, что после школы сильно рисковал... Спасибо за сведения... Правда, через год поступил в военное училище, где мы бегали и просто, и - обвешанные снаряжением )) "Пронесло")) Но, возвращаясь к статье, конечно, соболезную...

    23.08.2019

  • Владимир Юрченко

    Ни слова о том, что спорт вреден, в принципе, вообще, абсолютно. И дело не в качестве медобследований. Когда ты нагружаешься в удовольствие и по ощущениям, то и это, теоретически, может остаться не без последствий. Дело не в том, что "жить, вообще, вредно". Речь о том, как свести риск к минимуму. Спорт однозначно этого дать не в состоянии. Наоборот, человек, ради погони за результатом, себя однозначно подгоняет и, нередко, загоняет...

    23.08.2019

  • Medvejonok Olympic

    Ты в её Instagram заходил? Чего там на грани риска? Показать попку, животег и сделать губы уточкой - это не сложно. Она же селфи не на краю обрыва делала. Кстати она там даже рекламировала какие-то питательные батончики. А чё, попозировал с ними на бегой дорожке и получил своё бабло. А так напрягаться её нужно было только на беговой дорожке.

    22.08.2019

  • Medvejonok Olympic

    Прикольная у тебя жизнь, дальше дома не ходить. Неужели ты глубокий старичок, Алекс?

    22.08.2019

  • Medvejonok Olympic

    Тут уже полстраны отравилась этим боярышником. Спасибо, не надо.

    22.08.2019

  • Medvejonok Olympic

    Последнее предложение просто убило всю статью и слило её в унитаз. А почему я сидя у телевизора должен задумываться о том, что большой спорт опасен? Мне это на хрена нужно. Идите в жопу!

    22.08.2019

  • Elena78

    В Пензенской области для укрепления сердечной мышцы спортсмены используют Кардиотон - натуральный препарат из боярышника, шиповника и маточного молочка. По данным Центра спортивной медицины "Бароком", - оч. хорошие результаты.

    22.08.2019

  • Вова Стерх

    Про влияние курения и пьянства мужиков на их будущее потомство прочитай, сильно удивишься. Не только бабы виноваты.От бухарика или нарка здорового потомства не будет. Плюс некачественные продукты из пальмового масла и экология, на которую всем плевать.

    22.08.2019

  • alex greb

    вот из-за этого дальше своего дома не хожу, рядом горноспасательный отряд, у них есть аппаратура для реанимирования и поддержки искуственной вентиляции легких, которых в машинах скорой просто нет))

    22.08.2019

  • BS35LV

    Возможно погоня за лайками в стограме надорвала ее. Вот какой толк от их количества?! Дает сверхспособность?! А вот сердце раз и не выдержало. Самовыражение на грани риска.

    22.08.2019

  • Мексиканский Тушкан

    60 метров с барьерами среди студентов это ну очень большие деньги)

    22.08.2019

  • Мексиканский Тушкан

    Какой недогадливый жирнолизд попался) 6 букв, на д начинается, на г кончается, не "диалог"

    22.08.2019

  • Святослав Славян

    Большой спорт - большие деньги. Большие деньги - ничтожность человеческой жизни...

    21.08.2019

  • Вадим Лонгбоу

    В беге огромные нагрузки. Уверен, что тренеры заставляют жрать допинг. Плюс девчонка еще должна была уделять кучу времени личной жизни (а ухажеров много, надо бегать на свиданки, сексом заниматься с вечера до утра то с одним, то с другим, а утром - снова на тренировку сонной ехать), да и еще дебильный инстаграм вести. Вот и не выдержал организм. Просто перегруз жесткий. Я рос в 90-х , у нас девчонки-спортсменки в универе тоже выматывались жестко, часто жаловались, что еле живы от нагрузок. Так это еще инстаграма не было и других соцсетей поэтому хоть личная жизнь была поспокойнее. Видимо, это и спасало.

    21.08.2019

  • Вадим Лонгбоу

    а здесь все такие статьи

    21.08.2019

  • Ольга Белова

    Еще бы автор понимал о чем пишет! "Дорогостоящий метод" Эхо-КГ - это обычное УЗИ сердца, цена на эту услугу в коммерческой клинике 2-2,5 тыс. рублей.

    21.08.2019

  • Саша Питерский

    диагноз на 90 % случайных смертей проще поставить !!

    21.08.2019

  • Андрей Гурьев

    Блуд и тяжелые нагрузки дали о себе знать,Не блудите люди ибо смертный грех, не раскаявшийся умрет страшной смертью.

    21.08.2019

  • олег завгородний

    Точно,и водкой запивают,а потом на балалайке играют!

    21.08.2019

  • Анна

    посоны, год бегаю, но прям поддерживаю вас- и пивко, и про мяско. а попкорн из статьи! ммммм!

    21.08.2019

  • sporto fanas

    Очевидно-ДОПИНГ.Надо меньше жрать.Ведь русские его место завтрака едят

    21.08.2019

  • Дмитрий

    всегда не понимал спорт. зачем потеть, мучаться , что бы кони двинуть под штангой или на бегу? я лучше вкусно поем, мяско, водочка зелень.

    21.08.2019

  • Roman Roman

    К чёрту этот спорт! Где моё пиво?

    21.08.2019

  • echo2011

    На самом деле сделать ничего нельзя...Люди умирают в любом возрасте,в том числе и внезапно,независимо от того,занимаются они спортом или нет.Увы...Самое последнее дело-искать виноватых,да еще заводить при этом уголовные дела.

    21.08.2019

  • Алексей Явлинский

    Почему гибнут молодые спортсмены? А я вам скажу почему. Так как сегодня достигнут предел человеческих возможностей для установления рекордов, то идет уже соревнование фармкомпаний и ребятишки жрут допинг, также они наверняка в свободное от спорта время не гнушаются употреблять алкоголь и запрещенные препараты, ну и генетика нашего народа ввиду лядства бабья подорвана также сильно. Вся эта молодежь рождена уже от нездоровых мамаш, которые в 90-е пили, курили и поролись со всеми подряд.

    21.08.2019

  • al ak

    "сидя с попкорном у телевизора, просто об этом забываем. А зря" стойте-стойте, не нужно делать виноватыми зрителей. никто никого не заставляет

    21.08.2019

  • Eвгений Шапуркин

    тренера отдать под суд !

    21.08.2019

  • Igor Vasilyev

    Статья на 3 с минусом! Писанина ради писанинц и не более! Не вникая в суть вопроса! Плохо

    21.08.2019

  • докторр

    Спортсмены уровня погибшей девушки, а также просто разрядники, тем более профи регулярно проходят серьезные обследования, включающие ЭКГ, ЭХО-КГ, ВЭМ, тредмил-тест и пр. Однако т.н. "внезапная смерть" забирает периодически как спортсменов, так и людей далеких от спорта. Соболезную родственникам Маргариты

    21.08.2019

  • докторр

    Автор не знает материала, о котором пишет. Впрочем, для СЭ это характерно.

    21.08.2019

  • Виктор «SmuRF_gambler» Кост

    "...риск смерти от сердечной недостаточности у спортсмена в 2,5 раза выше..." Сало - сила, спорт могила.

    20.08.2019

  • Евгений Фишгалов

    Профессиональный спорт - столь же гуманное мероприятие, что гладиаторские бои!

    20.08.2019

  • kkkochetov

    В легкой атлетике в России особенно хорошие деньги! Что за чушь вы пишите, на уровне бабки у подъезда.

    20.08.2019

  • Tatyana Kuznetsova

    При этом Маргарита была крайне популярной в Instagram — она не стеснялась своей внешности. Почему она должна была стесняться своей внешности?

    20.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    спасибо и взаимно

    20.08.2019

  • KANT

    Конечно узнал твои коменты,правильные и в тему,такое может писать только опытный человек,и со своим стилем.

    20.08.2019

  • Олег Пролыгин

    Ну когда поймут..что люди умирали.умирают.и будут умирать в любом возрасте..причин множество..как врач говорю..в данном случае расследовать надо только один фактор-ела или не ела всякую дурь..всё остальное естесственные причины..

    20.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    мы же его сильно критиковали и он похоже всем =отомстил= убрав НГ и комментарии у меня там было около 40 тыс моих коментов у карпа вообще немеряно надеюсь ты меня узнал по стилю моих коментов

    20.08.2019

  • KANT

    Привет,тут много Совспортовцев,когда новый главредактор пришел в газету,все развалилось,тираж упал инет газету никто не читает,и все ушли сюда.

    20.08.2019

  • Ой, да все мы всё равно умрём, какая разница в 26 или в 66. Может даже в 26 и лучше, считай отмучилась)

    20.08.2019

  • Daniilo Tv

    Мой друг вам это кажется. БЕЗ СПОРТА ТЫ БЫ УМЕР ИЛИ ХУДЫМ БЫЛ.

    20.08.2019

  • Vladimir M

    весь спорт запретить к черту.как рассадник паразитизма наркомании инвалидов и геноцида подростающего поколения П.Ф. Лесгафт...о большом спорте «Счастлив тот, кто не знает запаха вина, табака, азартных игр, всевозможных развращающих развлечений и СПОРТА».

    20.08.2019

  • А так бы никогда в жизни СЭ про нее не написал.

    20.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    привет совспортовцу видел тут ганимеда и сома ты прав.. спорт это тяжелая работа за деньги а спортсмены по сути спортивные рабочие

    20.08.2019

  • хурма(сельдерей)

    земля пухом не все знают..что бег это самый тяжелый вид спорта хотя и относят его к легкой атлетике бег выявляет и требует от организма невероятных сил и выносливости при беге максимально работают главные органы человека..сердце и легкие и кровеносная система собственно проще всего проверить человека =на здоровье= ..это дать ему пробежаться на определенное растояние за определенное время сразу видно будет насколько он здоров отбор в бегуны должен быть как у летчиков а тут видимо все формально проходило и могла бы жить и жить занимаясь чем то другим

    20.08.2019

  • Дмитрий Кузнецов

    Соглашусь с вами, VancheSS. Это слова вот этого швейцарского кардиохирурга, и он, если вы погуглите, даже авторитетный и приезжает регулярно в Россию. Но меня тоже эти слова удивили, написал ему за разъяснениями, что он имел в виду. Возможно, нужны регулярные УЗИ или некие углубленные процедуры? Но что правда - стоит добавить расценки на УЗИ для понимания, тут комментаторы правы, извиняюсь.

    20.08.2019

  • Владимир

    Большой спорт здоровья не прибавляет. Соболезнования родным и близким.

    20.08.2019

  • KANT

    Половина спортсменов инвалиды,они скрывают это,потому что спорт это деньги хорошие..А потом со временем расплачиваются..Знаю тренера одного,у него сын играл в футбол,он не верил врачам,но все равно умер в 27 лет..Здоровье не обманешь и природу.

    20.08.2019

  • LordZlo

    Есть Холтер. ЭКГ под нагрузками. Стоит он тысячи 1,5 рублей и доступен в любом регионе России:confused:

    20.08.2019

  • Черный Человек

    Как жаль молодых

    20.08.2019

  • mikeV

    ЭхоКГ (или УЗИ сердца) в платной московской клинике стоит около 4 тыс. руб. В Тамбове - 1300-1400 руб. (!!!) Причём тут "очень дорогостоящий метод диагностики, который доступен не во всех сборных"?? Кто у вас такую ересь пишет?

    20.08.2019

  • KANT

    Знала себе цену,видно по фоткам....

    20.08.2019

  • Андрей Студенников

    мда... жаль... под одной из своих фоток она оставила надпись: ri_pl Двигайся больше – проживешь дольше... ирония...

    20.08.2019

  • VancheSS

    "...эхокардиография — очень дорогостоящий метод диагностики.." - серьёзно?

    20.08.2019

  • Millwall82

    красивая,мир пухом. Но простите я 1 понять не могу, почему спортсменов с проблемами сердца оставляют в спорте,ведь врачи самые достойные там,физиотерепевты.Помните случай с Черепановыми? в Мытищах конечно накосячили,но об его проблемах с сердцем было известно оказывается и раньше,или венгра из Бенфики вспомните,врачи все знали.

    20.08.2019

  • Конченый Джо

    Ну да, гипотетический грузчик ну просто таки покрывается здоровьем, и ничем не рискует разгружая вагоны.

    20.08.2019

  • Don Miguel

    Спортсмены здоровьем рискуют, помойные, поливающие спортсменов за "проедание" ИХ(!) денег, не рискуют ничем. Даже сдачей в виде " по морде"

    20.08.2019