Статьи

Допинг

4 марта 2021, 10:00

Россия была готова признать «50-летнюю культуру применения допинга», но признала только «несколько десятилетий»

Тимур Ганеев
Заместитель шефа отдела спорта
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Ради спасения Всероссийской федерации легкой атлетики наши чиновники согласились на скандальные саморазоблачения на международной арене.

На этой неделе совет Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics) одобрил план восстановления в правах Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Глава World Athletics Себастьян Коэ заявил, что «Россия проделала невероятную работу, чтобы вернуть доверие легкоатлетического сообщества». И теперь шансы наших спортсменов выступить на Олимпиаде в Японии вроде бы выросли. Казалось бы, все довольны, лед тронулся. И за наших ведущих легкоатлетов, которые уже более пяти лет не могут нормально выступать в международных турнирах, можно только порадоваться.

Однако возникает вопрос о цене вопроса. Причем не материальной, поскольку в прошлом году мы уже заплатили в пользу World Athletics беспрецедентный штраф в 5 миллионов долларов. В чем же именно состоит «план восстановления» и что является «невероятной работой», которая так обрадовала Себастьяна Коэ? Документ, который подписали представители Минспорта, ОКР, РУСАДА, комиссии спортсменов ВФЛА и и.о президента ВФЛА, находится в открытом доступе, и ознакомиться с ним могут все желающие) . И если вы сможете продраться через официоз, вас ждут невероятные открытия. Понятно, что ради спасения карьеры замечательных чемпионов Марии Ласицкене, Анжелики Сидоровой и Сергея Шубенкова наша страна была готова на многое. Но чтобы настолько...

Публикация от Sebastian Coe (@sebcoeofficial)

Унаследованная постсоветская допинг-культура

В плане восстановления, в частности, открытым текстом говорится, что в СССР и России «на протяжении нескольких десятилетий» (изначально в документе фигурировала цифра 50 лет, но затем формулировку смягчили) вся наша легкая атлетика держалась на «систематическом применении допинга» (пункты 7.1 и 7.2). При полном попустительстве чиновников. Это звучит радикально, даже с поправкой на экспортное назначение документа. Напомним, что признание нашей страной существования «государственной допинговой системы» было главным камнем преткновения во всех переговорах с международными организациями. Из-за этого мы отказывались признавать доклад Макларена — даже перед угрозой пропуска Олимпиады. И признали только компромиссный доклад Шмида, в котором формулировка была изменена на «институциональный допинг».

— Такие заявления надо делать с большой опаской, — комментирует утверждения из «плана восстановления» экс-президент ВФЛА (1990-2015) Валентин Балахничев. — Те люди, которые сейчас находятся у власти в российском спорте, не имеют никакого отношения к событиям даже пятилетней давности. И брать на себя ответственность за то, от чего отказывались все остальные — в СССР и России, — слишком смело. В таком случае и World Athletics должна признать свою вину, что она не выполняла взятые на себя обязательства по предотвращению и использованию допинга в нашем спорте. Ведь она регулярно проверяла российских спортсменов и зачастую ничего не находила. Я не могу давать никому советов, но это очень опасные пункты.

Странный пункт, но у нас нет выбора

Не будем заниматься пересказом и просто процитируем наш план, одобренный World Athletics:

«Пункт 7.1. Основные первопричины массовых нарушений антидопинговых правил с участием спортсменов, тренеров и официальных лиц, во-первых, были связаны с унаследованной постсоветской допинг-культурой, направленной на победу любыми средствами на международной арене. В легкой атлетике не произошло достаточно изменений, чтобы предотвратить использование тех же подходов российскими спортсменами и тренерами. Таким образом, культура применения допинга спортсменами по-прежнему считалась необходимым требованием и, таким образом, существовала в течение нескольких десятилетий в условиях, когда историческое наследие неэффективных структур управления, отсутствие независимого надзора, допинговые императивы и отсутствие альтернатив для спортсменов позволили культуре применения допинга оставаться широко распространенной и систематической. Тренеры и чиновники выросли с этой культурой и не имели ни возможностей, ни знаний, ни стимулов изменить ее.

Пункт 7.2. Во-вторых, отсутствовал сильный посыл со стороны руководства на центральном и региональном уровнях, устанавливающий четкие ожидания, стимулы и санкции для спортсменов, тренеров и должностных лиц, чтобы изменить подход, соблюдать международные кодексы и стандарты и действовать добросовестно для предотвращения неправомерных действий. Россия подписала и приняла все соответствующие международные спортивные протоколы и кодексы, а российская легкая атлетика приняла все необходимые правила и нормативы в соответствии со всеми необходимыми стандартами. Таким образом, проблема заключалась не в создании эффективной нормативной базы, а в том, что она не была надежно реализована на практике. Поэтому у спортсменов не было иного выбора, кроме как следовать укоренившейся культуре, которая игнорировала правила и предписания, когда дело касалось допинга, если они хотели быть конкурентоспособными и в конечном итоге добиться успеха на региональном, национальном или международном уровнях, а государство с помощью финансовых вознаграждений и статуса поддерживало мотивацию тренеров, которые готовили конкурентоспособных спортсменов. Это привело к тому, что допинговая культура была внедрена на раннем этапе карьеры некоторых спортсменов, когда они стали идентифицироваться в качестве потенциально успешных юниоров на разных уровнях российской легкой атлетики".

— Эти пункты (7.1 и 7.2) вызвали наибольшее количество споров среди членов президиума, — отметил «СЭ» источник в руководящем органе ВФЛА. — Несколько человек были категорически против их включения в план. В результате долгих дискуссий фраза про «50 лет культуры применения допинга» была заменена на термин «несколько десятилетий». Но в любом случае получается, что мы дискредитируем не только легкую атлетику, но и другие виды спорта. Плюс союзные государства. Например, мы ставим под сомнение результаты Олимпийских игр-1988 в Сеуле, где победу одержал Сергей Бубка. А сейчас он вице-президент World Athletics. Это странный пункт, но у нас нет другого выбора. Мы стоим на краю пропасти. Признание этого плана было необходимо, чтобы вернуть нашим спортсменам нейтральный статус. Над ним работали представители всех главных спортивных органов. Так что это вынужденная мера.

И.о. президента ВФЛА Ирина Привалова отказалась от комментариев на эту тему до совета World Athletics, который должен пройти 17-18 марта.

Наказание бежит впереди расследования

Еще несколько спорных пунктов в плане касаются громкого дела российского прыгуна в высоту Данила Лысенко. Мы уже полностью признаем свою вину в этом допинг-кейсе, хотя расследование в отношении нашего спортсмена и его тренера Евгения Загорулько еще не завершено. Пока только бывших руководителей ВФЛА Дмитрия Шляхтина и Александра Паркина, а также функционеров Артура Карамяна и Елену Орлову признали виновными и дисквалифицировали на четыре года.

— Сначала необходимо представить обвинения, решить вопрос с Лысенко и Загорулько, у нас же наказание бежит впереди расследования, — продолжает Валентин Балахничев. — Конечно, Лысенко виновен, он сам понимает свою вину, но давайте дождемся официальных юридических решений. А только потом брать на себя ответственность.

А вот что конкретно говорится в плане восстановления:

«7.17. Однако «дело Лысенко», несомненно, обеспечило отсутствие доверия со стороны международного сообщества и чистых российских спортсменов и продемонстрировало, что никакого культурного сдвига в сторону от допинга на самом деле не произошло. Все достижения и доверие, которых ВФЛА добилась в 2016-2019 годах в процессе восстановления под внимательным руководством Рабочей группы, были разрушены».

Помимо всех этих саморазоблачений, ВФЛА ради восстановления взяла на себя множество обязательств на ближайшие три года, в том числе пообещала создать независимый попечительский совет, комиссии спортсменов во всех регионах, независимый антидопинговый отдел, запустить новые программы обучения тренеров... Все эти действия необходимо делать совместно с комиссией по восстановлению и международными экспертами.

— Похоже, что ВФЛА пытаются полностью руководить извне, для своих целей — заключил Валентин Балахничев. — Понятно, что есть и рациональные предложения, но где общественной организации взять столько финансовых средств, чтобы осуществить все обязательства? Хотя бы на 2021 год.

Бессрочная дисквалификация, которая продолжается уже шестой год, довела наше легкоатлетическое сообщество до отчаяния. Многие уже согласны выполнить любые требования World Athletics, только бы нынешний кошмар закончился или хотя бы забрезжила перспектива его окончания. Наше показное раскаяние по поводу «нескольких десятилетий систематического употребления допинга» — это всего лишь декларация, не основанная ни на каких серьезных внутренних расследованиях. И от этих слов никто не умрет (ну, может, только ветеранов они слегка покоробят), зато польза от них очевидна.

С другой стороны, если все достижения нашего спорта на международной арене за последние десятилетия в итоге назовут мошенническими, будет глупо спорить, что это ложь. Ведь мы же сами официально признали, что у наших спортсменов все это время «не было иного выбора, кроме как следовать укоренившейся допинг-культуре». Причем это признание наверняка будет распространено не только на легкую атлетику, но и на все остальные виды спорта.

135
  • хурма(сельдерей)

    браво!!!

    22.05.2021

  • Alnik-star

    Так я с твоей головы на свою и не перекладываю.

    13.03.2021

  • Alnik-star

    Хронология, а не "хронолгия" очяень важна, иначе получается то, что получилось сейчас. Займись полезным для ума делом - поищи сам, если уж такой "правдолюб", только не будешь, потому что однобокий.

    13.03.2021

  • Ru5

    не обращай внимания на этого мобиля, у него с головушкой не всё окай, у него там Путин что-то постоянно подтверждает:grinning:

    13.03.2021

  • Ru5

    тупенький, что там Путин-то подтвердил? что ты несёшь? у вас там в минстеце совсем проблемы с кадрами?:laughing:

    13.03.2021

  • miker65

    Так и я - главный заказчик убийства тебя тоже прижал киллеров! Заказчик убийства журналиста - государство Саудовская Аравия (в лице ее спецслужб) никакого наказания не понес! Как и я.

    12.03.2021

  • mobile_actor

    Прижали не киллеров, а Сауд.Аравию. И ей под давлением западных стран пришлось прижимать киллеров.

    12.03.2021

  • miker65

    Похожена то, что нам ультиматум выставили. Коу надоело 5-летнее переливание из пустого в порожнее и он приорозил полным отстранением нашей л/атлетики. Особенно после подмены БД Русада и дела Лысенко.

    11.03.2021

  • miker65

    Вранье! Речь идет поо легкую атлетику, а не про весь наш спорт!

    11.03.2021

  • miker65

    Согласен! Пэр Англии Коу не имеет никакого права возглавлять мировую легкую атлетику после того, как 10 лет был первым замом зека Диака. И якобы ничего не знал, не видел и не слышал.

    11.03.2021

  • miker65

    Я вот тоже так хочу, как саудиты. Найму киллеров с целью убить например тебя. Они сделают свое дело. Но наследят. Как тоьько нанятых киллеров прижмут, я официально поизнаю и покаюсь в преступлении. Я быстро покаюсь. Письменно, по-видео. Принесу множество извинений потерпевшей стороне, потребую немедленно пожизненно посадить в тюрягу убийц и ...буду дальше счастливо жить-поживать и добро наживать! Здорово не правда ли. 1 в 1 ситуация с саудитами.

    11.03.2021

  • miker65

    Это горькая правда. 50 лет наши атлетики плюс еще пара десятков видов спорта сидели в значительной степпри на допинге.

    11.03.2021

  • miker65

    Пламенные реаолюционеры, верные ленинцы, боевые друзья Кобы вмиг десятками тысяч превратились в предателей...

    11.03.2021

  • miker65

    Что значит как??? Тысячи людей в год вешаются, топятся и стреляются. Именно из-за потери уважения к самому себе.

    11.03.2021

  • miker65

    Привалова все про нашу легкую атлетику знает. У нее близкая подруга - допингерша Ольга Богословская. Та самая, которая 10 лет орала нам из ящика: - Виктор Чегин - гений мировой легкой втлетики. И до сих пор орет!

    11.03.2021

  • miker65

    Мир не прогнется под нашу ложь. Он изменился. В мире теперь - нулевая терпимость к допингу. У нас - с точностью до нарборот.

    11.03.2021

  • miker65

    Не в Атланте, а в Лос-Анжелесе.

    11.03.2021

  • miker65

    Есть такая песенка. Ты дерево. Твое место в саду... Окромя туринабольных допингеров у нас сотни(!) дисквалифицированных легкоатлетов! Начиная с Казанкинойтв 70-е и заканчивая Данькой Лысенко и Евгением Загорулько, которых дисквалифицируют в этом году...

    11.03.2021

  • mobile_actor

    Например, что бойкотировали, кроме летней Олимпиады в Атланте? И кому от этого бойкота стало лучше? Что изменилось в результате бойкота? Кому и что этим бойкотом доказали?

    08.03.2021

  • SP

    мобильный глист а как ты пояснишь что большинство допинг проб наших легкоатлетов чистые? получается забавно, если не брать Лондонскую олимпиаду и туринабол (кстати который нашим спортсменам втюхивал дегенерат Гришка ) то особо и доказательств то нет? Забавно но в эстафете на 400 м в Лондоне туринабол обнаружен только у одной спортсменки -ыКривошапки, а у остальных трех бегуней (Юлия Гущина, Татьяна Фирова и Наталья Антюх) не обнаружен, странно и смешно. Система то где? И как быть с теми спортсменами, которые былжи наказаны РУСАДА? Где логика? Та же вонючая мразь Степанова была наказана РУСАДА, как так то?

    08.03.2021

  • SP

    меняй гражданство и выступай

    08.03.2021

  • SP

    опять мобильный глист завонял

    08.03.2021

  • mobile_actor

    Путин подтверидил, что в расследовании Bellingcat и Навального - факты, заявив, что Навальный их от западных спецслужб получил. А СК сейчас пытается найти тех ментов, у кого Bellingcat полкупал данные о координатах бригады отравителей ФСБ, выявленной Навальным. Что тоже подтверждает, что расследование Bellingcat - факты.

    08.03.2021

  • mobile_actor

    Очевидно, что СЭ и Шамонаев, в частности - в растерянности. Столько лет защищали и оправдывали российских допингистов, отрицали российскую допинг-систему, а тут такой поворот. И ясных указаний о том, какую линию пропаганду далее вести, похоже до сих пор не спустили Шамонаеву.

    08.03.2021

  • Beard

    Не надо,с больной головы прекладывать на здоровую.Не ВАДА заставляло колоть ЭПО Логинова,и глотать "Дюшес" Зубкова,и не ВАДА подделывало справку Лысенко и изменяло Московскую базу,не ВАДА подменяло допингпробы Сочинской лаборатории,не ВАДА "травило" Родченкова и семью Степановых,и не ВАДА виновато,что достатчно молодые,Синев и Камаев,одновременно,с разницей в 10 дней,умерли от "сердечных приступов".

    07.03.2021

  • Beard

    "хронолгия",в какой последовательности крысы жрали дуруг друга,не столь важна,важен сам факт пожирания ,таков "великий исторический путь России" ,а вот кого расстреляло ВАДА,ты мне так и не ответил.

    07.03.2021

  • Alnik-star

    А зачем вы его жрали?

    07.03.2021

  • Alnik-star

    И ещё, историю нужно знать. Сталин умер раньше, чем был арестован и расстрелян Берия.

    07.03.2021

  • Alnik-star

    Посчитай, сколько спортсменов (тех, которых нынче модно называть чистыми), которые могли дальше выступать и выигрывать медали, а также зарабатывать себе и семье, морально "расстреляно" ВАДой. Слово часто убивает и калечит сильнее пули.

    07.03.2021

  • Alnik-star

    Свою не забывай беречь.

    07.03.2021

  • Ru5

    какую ответственность? где санкции? что ты несешь, западенец? bellingcat это пропагандисткая помойка, какие там могут быть факты, всё сфабриковано как и с хлором в Сирии, особенно забавно читать про Путина, что он там признал-то?:laughing: Он лишь сказал, что навральный напрямую получает указания от иностранных спецслужб, ни одного факта у тебя нет, лишь сплошная деза, повторяю, мы с тбой по разные стороны баррикад...

    07.03.2021

  • Chrome

    Все так переживают за национальную гордость, как будто сами бегают, прыгают и метают ради страны. Легко, сидя на диване, бить себя в грудь: «Мы гордые! Мы никогда! Мы никому!» Только все эти гордые забыли о самих спортсменах, якобы ради чести и достоинства которых тут пекутся. А эти спортсмены, зачастую с маленькими доходами, мечтают только о том, чтобы поехать и выступить. И, не поверите, в первую очередь ради себя, а не страны - потому что это они лично потели и страдали на тренировках, а не вся страна в 140+ миллионов человек вместе с диванами. Кто вы, диванные критики, чтобы ради СВОЕЙ гордости лишать ДРУГИХ людей возможности выступать?! Эгоизм и национал-популизм в чистом виде. Стыдно, товарищи.

    07.03.2021

  • Николай Михайлович

    Раньше бойкотировали эти Олимпиады и международные соревнования за любой чих в сторону страны, а сейчас что случилось? Один раз извинишься, будешь всю жизнь извиняться

    06.03.2021

  • Olegsovasergeev

    Прогнулись и об..и не только российские,но и советские достижения,и теперь на любые возражения,нас будут тыкать мордой в наше же признания,и в конце концов мы и сами поверим в это,а ведь у пиндосов есть свой Лысенко,но никакого дело по его поводу,и поводу его тренера нет,и будте уверены не будет,как и по поводу других западных атлетов

    06.03.2021

  • mobile_actor

    Признали ответственность государства. Под давлением Европы и США Сауд.Аравия была вынуждена признать госотвественность за убийство Кашоги и провести расследование. В том-то и дело, что даже улики не собрали российские власти - отказались вообще расследовать попытку убийстав Навального. Вот, в том числе и за это - санкции. Факты, например, собрали и опубликовали журналисты Bellingcat и Навальный. Даже Путин признал эти факты, заявив, что Навальный их от западных спецслужб получил. Есть и другие факты. Это вы, любезный, отмазываетесь, а я только о фактах пишу.

    06.03.2021

  • Ru5

    повторяю, признали что? что какие-то офицеры взяли и убили? т.е. это не политическое убийство, организованное высшими чиновниками, а что-то вроде криминальной разборки, в которой участвовали несколько отмороженных офицеров? кстати, там было куча камер, видно было как заходил журналист, куча других улик, где всё это с твоим навральным? о каких фактах может быть речь? и не отмазывайся, ты на стороне западной пропаганды, ты свой выбор сделал, а я на нашей стороне, в информационной войне свои правила, но суть одна и та же...

    06.03.2021

  • mobile_actor

    Саудиты быстро признали свою ответственность, поэтому и санкций нет. Причем, они под давлением признали: им пригрозили санкциями. Вот, когда российская власть признает ответственность за свою попытку убийства Навального, санкции начнут снимать. Я на стороне фактов, а не баррикад.

    06.03.2021

  • Ru5

    что понятно? то, что так называемая группа офицеров не может такие вещи совершать без приказа сверху? где санкции против высших чинов, королевской семьи, где? то, что нашли козлов отпущения это, типа, наказание?:smile: про наврального? кто его травил, ФСБ??? :smiley::rofl: ты наивный или просто троллишь тут? навральный это лишь сказка для зомби, как и дырочка родченкова и скрипали с новичком, и повод для ввода санкции и дальнейшей демонизации России, не более, на войне как на войне, мы по разные стороны баррикад с тобой...

    05.03.2021

  • mobile_actor

    Так они признали свою вину - быстро, всего через месяц после убийства. Признали, расследовали, наказали виновных. Понятна разница или нет? Если Россия признает вину ФСБ в попытке убийства Навального, расследует эту попытку, найдет виновных офицеров (они известны), проведет суд над ними, накажет, то санкций за попытку убийства Навального не будет. Теперь понятно?

    05.03.2021

  • Ru5

    :smile: и это все? где санкции против страны? где демонизация? как говорится, своих не трогают, пусть хоть на голове стоят...

    05.03.2021

  • mobile_actor

    Вы, похоже не в курсе дела: СаудАравия еще 2 года назад признала свою ответственность за убийство Кашоги. Дело было расследовано прокураторой СА, убийц - группу офицерв саудовских спецслужб - судили и наказали.

    05.03.2021

  • Андрей Масловский

    Слово: охренеть, как мне кажется, очень подходит.

    05.03.2021

  • лиего

    Так называемые партнеры использовать эту формулировку будут теперь вечно. Такой мазохистский прогиб выест не только ЛА, но и долбанет по другим видам спорта, может быть, исключая, фехтование (и международное), которое содержится на деньги нашего олигарха.

    05.03.2021

  • fanatold

    От Балахничева, кроме нашего традиционного "Авыдокажите!", услышать невозможно. Да и ждать завершения дела Лысенко - значит жертвовать годами условий для нормальных вытуплений молодых российских атлетов.

    05.03.2021

  • meteorolog69

    Я слышал о том, что заключают сделку со следствием, но это не сделка, это приговор, это позорное клеймо на всю историю советского спорта, да что спорта всего государства. Идиоты

    05.03.2021

  • eugeny71

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир - пусть лучше он прогнётся под нас!

    05.03.2021

  • Beard

    В том,что Родченков сказал правду,у меня сомнений не осталось после смертей Камаева и Синева,это только у упоротых было другое мнение,впрочем,эти упоротые его не поменяют и сейчас,не смотря на подписанный документ

    05.03.2021

  • Beard

    кому -то ,как Мандельштаму или Королёву сломали пальцы,заставляя подписать документ,или кому-то ВАДА пригрозило расстрелом семьи,как генералу Гапичу,и этот кто-то оговорил себя,как генерал Гапич?

    05.03.2021

  • URMA

    Правда в том,что спорт стал политическим инструментом.Со всеми вытекающими последствиями.А допинг это возможность управлять этим инструментом.Кто это понимает,у того и козыри на руках.Остается только правильно этими козырями распорядиться.Если нет козырей,то лучше из этой игры выйти.Если хочешь сохранить свою независимость и авторитет.

    05.03.2021

  • Beard

    Вообще-то,при сталине "оппозицию",как "врагов народа" или расстреливали,или ссылали в лагеря!Кого расстреляло ВАДА?И кстати,тот же Ягода,Ежов и Берия были расстреляны по приказу сталина.

    05.03.2021

  • Beard

    В спорте?!

    05.03.2021

  • URMA

    Они умнее нас.Никогда не позволят другим себя нагнуть.Особенно китайцы.Хоть и кланяются всегда!:relieved:

    04.03.2021

  • URMA

    Добрый ты!Почти даром,это самая высокая цена на зоне.Пусть играет для тебя!:grin:

    04.03.2021

  • URMA

    Выход был простой и действенный в 2015 году.Если бы у нас спортом руководили дальновидные и умные люди,то можно было это унижение всей страны избежать. Следовало просто отказаться от всех международных спортивных контактов и соревнований.Не ставя себя в такое унизительное положение,в котором мы сейчас находимся.Все эти ограничения,лишения флага,гимна.Все,что у запада было запланировано,они исполнили.В итоге потерян авторитет,угроблен спорт(еще не весь). И это еще не конец.Танец с бубном еще продолжается.Можно было те затраченные финансы потратить на развитие массового спорта.Это было бы более эфективнее,чем сейчас каиться и соглашаться даже с тем,чего никогда не было.А за это время навести порядок в том,что действительно позорило советский и российский спорт.К сожалению,борьба демократов против патриотов закончилась победой мнения первых.

    04.03.2021

  • Татьяна Татьяна

    Этот текст плана.. Ирочку подставили? Кто? Зеличенок,который её так двигался на этот пост? Дружбан Балахничева. Ирочка читать не умеет,что полписывает? У нее ж Гатауллин есть, бегло шпрэхающий ин Инглиш..Она и его победу на олимпиаде в список системы занесла?круть.да,это точно, не одна Пахноцкая в этом деле...

    04.03.2021

  • URMA

    Точно так!

    04.03.2021

  • URMA

    Ждешь когда развалится?.Старания твои видны.Это для тебя будет праздник. Начинаю все больше понимать политику Сталина.Если сейчас ведется такой подрыв,предательство,то о чем можно говорить про 30 и 40 годы.Молитесь,что сейчас у власти человек,который дает вам безнаказанно предавать и уничтожать свою страну.Хотя для вас она давно уже не родная.Да и не была никогда.:thumbsdown:

    04.03.2021

  • Татьяна Татьяна

    Потрясающе.Привалова подписалась под тем,что у неё не было другого выхода,как применять допинг,потому что она была в системе,и её дочь тоже? Не было других тренеров кроме ТерАванесова...Ирина вообще в своём уме?

    04.03.2021

  • Юрий Рейзер

    Ну и никчёмное же у нас руководство в спорте... :(

    04.03.2021

  • Kungur79

    Точно. Зачем им спорт, пусть физкультурой занимаются.

    04.03.2021

  • Kungur79

    Как так можно себя не уважать. Просто катастрофа!

    04.03.2021

  • Mr.Heiz

    Что за бред? Что значит "не было другого выхода, для того, чтобы вернуть себе нейтральный статус"?! Если выхода нет - значит не надо пытаться в него выходить. О том, что мы соревнуемся не со спортсменами, а с фармацевтическими фабриками писал ещё Юрий Власов в Бог знает каком лохматом году! У нас, значит, "была культура", а там - не было?!!! Их спорт и сейчас основывается исключительно на культуре "терапевтических исключений"! Всех, кто подписывал этот документ - отвезти за бруствер и расстрелять, нафиг!

    04.03.2021

  • Весёлый cancels War-Sheep

    "Дед, пей таблетки, а то получишь по ж...!"(с)

    04.03.2021

  • Alnik-star

    Фактически в отношении Российского спорта ведётся террор со стороны ВАДА, как в 1930-х годах было в отношении оппозиции Сталину. Под этим соусом и правых, и виноватых на основании только заявлений спасающего свою шкуру родченкова, лишают, убирают, отстраняют, а впоследствии оправдывают невиновных, только время уже ушло. Точно также было и тогда, сажали, расстреливали и через несколько десятков лет реабилитировали невиновных. В ВАДА очень хорошие ученики-последователи Вышинского, Ягоды, Ежова, Берии и их подчинённых.

    04.03.2021

  • Alnik-star

    Признали не мы, а те люди, которых фактически заставили это сделать, как в 30-х годах 20 века заставляли признаваться в том, чего не делали.

    04.03.2021

  • Savin Andrey

    Cудя по таким заявлениям, а том и подпись ОКР , он правду глаголил, долго отмываться придется. А то во всех СМИ- заговор, заговор против России.

    04.03.2021

  • Savin Andrey

    Признали все -таки мы что жрали допинг, как раньше говорили прокуроры-=чистосердечное признание , прямой путь на скамью подсудимых,= Теперь англо-саксы поизголяются, и еще будут каятся заставлять.

    04.03.2021

  • echo2011

    А следующее руководство России будет вытаскивать страну из-под путинского плинтуса.Если,конечно,сама Россия к тому времени не развалится,как СССР.

    04.03.2021

  • ivaradm

    Что за бред?! Весь мир жрет фарму, нашли крайних

    04.03.2021

  • kvvkvv1967

    И зачем это восстановление через такой бред о десятилетиях допинговой культуры??

    04.03.2021

  • Холодно

    Родченкову нужно дать Героя России: все, что он говорил, оказалось правда. Особенно умиляют комменты - а у них тоже бывают случаи. Приучайтесь не жить в дерьме и не кивать головой на других. Логика - мы подонки, потому что какой-то Вася подонок, здесь не проходит.

    04.03.2021

  • Tim Lestrigonov

    Почему ОКР теперь покрывает Пахноцкую? Она на з/п там?

    04.03.2021

  • Thomas Boy

    Простите, но вы таки вот сейчас просто вот безо всякого страха в чем-то обвиняете российских чиновников? P.S: Кац заставит Изю играть для вас круглые сутки. И почти даром.

    04.03.2021

  • rizo

    Грин, не пойму о чем Вы. Нет у меня никакой теории - одни факты. Сейчас стало общим течением вытряхивать скелеты из чуланов на свет божий. В связи с этим я и напомнил о случае с журналистом. Скандалы по поводу допинга, заказных убийств в современном мире компьютеров, видеокамер и бизнесаналитики - неизбежное явление, т.к. прятать концы в воду стало труднее. Или забыли про фотки из Солсбери и Геленджика?

    04.03.2021

  • Ryan Green

    за "неучтенное химическое оружие" Америка России уже предложила заплатить и покаяться - а почему бы и нет, раз эта схема работает?

    04.03.2021

  • Ryan Green

    заметь, какая в твоей теории получается натяжечка - саудиты журналиста на куски порубили - а Россия заплатила многомиллионный штраф за жульничество одного спортсмена, да еще и согласилась устами своих дефективных чинуш всю свою спортивную историю (в том числе - и советскую) считать одним большим допинговым кейсом. А что там из саудитов вытянут и когда - это еще бабушка надвое сказала.

    04.03.2021

  • Ryan Green

    Просто когда вас спросят "что такое национальное унижение" - покажите фотографии эффективных деятелей от спорта РФ и прекрасной и модной риточки пахноцкой. и не надо слов, и так все ясно.

    04.03.2021

  • Ryan Green

    не бейте Изю, пусть он лучше поиграет на скрипке. А когда надоесть - позвонит Ритульке Пахноцкой - она доступно пояснит, в чем тут гешефт, и почему спортсменам стоять под ссаными тряпками вместо флага - престижно и радостно, а функционерам отчитываться о перемоге (не 50 лет "допинговой культуры", а какие то жалкие десятилетия - верный пусть к карьерному росту и званию эффективных управленцев.

    04.03.2021

  • ворчун

    О каком доверии вы пишите? Насколько я вижу спортсмены США принимают допинг в терапевтических целях и совсем ни с каким допингом у себя не борются...

    04.03.2021

  • rizo

    Сорри, описка - вытянул.

    04.03.2021

  • Alexey Larkin

    Давайте начистоту, допинг принимают в любой стране, но борются и наказывают, только нас, это чистая политика из-за Крыма и прочего. Вот если бы этого не было, так же бы все закрывали глаза как например на тотальные "терапевтические исключения" всех топовых спортсменов из стран НАТО. По логике, если они имеют такие страшные болезни они должны выступать на соревнованиях против инвалидов. Они легально жрут допинг и никто их не трогет, спокойно под флагом родной страны выступают...

    04.03.2021

  • rizo

    Байден грозится санкциями саудитам. Плохо вериться после того, как Трамп в качестве компенсации за убийство саудитского же журналиста вывтянул из саудитов контракт на несколько сотен миллиардов долларов!!!! Кажется 400. Думаю, что америкосы, пользуясь сменой власти в США ( мы, мол, не договаривались) хотят стрясти с Саудовской Аравии еще деньжат или уступок по квотам или еще чего-то сладенького и заодно заработать авторитету у мировой клаки как форпост демократии.

    04.03.2021

  • Ru5

    и что там по журналисту? где санкции, где вой в cnn, euronews?

    04.03.2021

  • Ru5

    самой большой поклонник Путина на СЭ это федя 2.0...

    04.03.2021

  • Thomas Boy

    Товарищ karwin блистателен, не правда ли? Кац особенно в восторге от этого: "вооружена она таким оружием, которого нет ни у кого".

    04.03.2021

  • Thomas Boy

    Вчера маленький Изя спросил Каца: "Если нынешнюю великодержавную Россию в мире так боятся и уважают, то почему ее так унижают?". И вы знаете, Кац просто дал Изе оплеуху, потому что Кацу нечего было на это ответить.

    04.03.2021

  • v4dimgordei80z

    а когда амеры с китайцами также каяться начнут?это унижение

    04.03.2021

  • v4dimgordei80z

    и куда гарант смотрит? или ему это уже по барабану.он на новом уровне небожителей, а вы копайтесь как хотите черви

    04.03.2021

  • Millwall82

    важно не как проголосовали, а как посчитали. На пеньках, скамейках..мертвые души по интернету.

    04.03.2021

  • rusfed 2.0

    Да-да, Сияет солнце, крутятся планеты - спасибо Путину за это!

    04.03.2021

  • karwin

    Свет погас, упал забор, У авто заглох мотор, Зуб здоровый удалили Иль залез в квартиру вор, Не понравилось кино, Наступили вы в ...овно… У любого катаклизма Объяснение одно… Знает каждый демократ - Это Путин виноват!(С)

    04.03.2021

  • _Металлург_

    Бубка тоже без допинга не обошелся? А Шарипов, Таймазов, Олейник, Кравец, да и Кличко начинали в СССР. Или все они с распадом страны бросили принимать допинг и сразу стали олимпийскими чемпионами?

    04.03.2021

  • _Металлург_

    Никогда не разреат, иначе как астматики,братья Уильямс и другие мужеподобные американки будут выигрывать.

    04.03.2021

  • rusfed 2.0

    Страна деградировала, нищает и продолжает отставать в развитии от всего цивилизованного мира. Но холуи довольны и сообща себе в ущерб скидываются на Дворец

    04.03.2021

  • rusfed 2.0

    Сказ о том, как Несменяемый унизил свою страну. А электорат до 2036 года согласился унижаться

    04.03.2021

  • Patisson

    Попахивает глобальным предательством национальных интересов. Причём далеко выходящих за рамки спортивных соревнований, грозящим беспрецедентными последствиями для государства в целом.

    04.03.2021

  • htzac77

    Реально стыдно читать ЭТО!!!Словно попрашайки,ей-богу!

    04.03.2021

  • rizo

    Странная манера автора статьи опираться в оценках ситуации с ВФЛА на "авторитет" наиболее одиозного и активного участника допинговых подтасовок В.Балахничева. Первый вопрос, который возникает при этом у читателя:"А почему этот "доказанный" взяточник международного уровня до сих пор не в тюрьме?" Правоохранители не получили сверху команду "фас", чтобы он не потянул за собой более крупную рыбу из мира политики, например Мутко? Что касается "кабальных" условий выхода из кризиса, о которых сокрушаются автор и Балахничев, так "что потопаешь, то и полопаешь". Сейчас вон даже наследного принца М. ибн Солмана, у которого под контролем вся нефть Саудовской Аравии, трясут по обвинению в убийстве журналиста. Что же говорить о Балахничеве и Ко? Главарям этой шайки не поздоровится! И поделом. Ведь современная спортивная наука выработала методики достижения высоких результатов. А эти олухи не хотят утруждаться, вникать и применять эти достижения, в том числе российские, на практике.:whale:

    04.03.2021

  • НекричЪ 701

    Уничтожат! Им не нужны сильные соперники, им нужны участники соревнований, где они лучшие! А "нашим" чинушам тоже платят за вот эти действия.

    04.03.2021

  • еще много чего придется признавать нашей стране на пути к честности и общемировым этическим нормам... в частности, рано или поздно станет просто неприлично для СМИ приглашать в качестве эксперта осужденного коррупционера (я про подонка Балахничева)... а ведь рано или поздно придется, а Шамонаев? смотри, чтобы тебе вместе с ним все приличные двери не закрыли... Или уже?

    04.03.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Mr. First? Вот я и вычислил тебя - агент ЦРУ...

    04.03.2021

  • Edmundo Baldivieso

    То есть нынешнее руководство к Ельцину не имеет отношения? Ню-ню... Ельцин-центр сам себя построил))))

    04.03.2021

  • Edmundo Baldivieso

    Разумеется. Был и ответный бойкот. А сейчас кто-нибудь способен на подобное?

    04.03.2021

  • karwin

    Благодаря нынешнему руководству Россия вытащена из-под ельцинского плинтуса. Благодаря нынешнему руководству страна не развалилась на куски. Благодаря нынешнему руководству у России Армия, с которой вряд ли кто в адекватном состоянии захочет связываться. И вооружена она таким оружием, которого нет ни у кого. Учи матчасть.

    04.03.2021

  • karwin

    В определенной степени - да, свидетельство, потому что тогда никто и не пытался применять иные, мелкопакостные способы, которыми не брезгуют сейчас. Конечно, тогда у Союза был другой вес, ответка прилетела бы быстро. А вообще, ваш пример не очень удачный - страны соцлагеря тоже бойкотировали Игры в штатах, и что?

    04.03.2021

  • Tim Lestrigonov

    Просто жесть! О чем они все думают с такими признаниями

    04.03.2021

  • Scallagrim

    Бойкот Московских ОИ - свидетельство уважения?

    04.03.2021

  • Scallagrim

    И эти шаги надо сделать. Раз уж мы от своего упрямства никакого профита не поимели.

    04.03.2021

  • Пётр Голубев

    кто владеет финансовой системой,тот и прав!что скажут ,то и будут делать еврогейские вассалы!!

    04.03.2021

  • vovcoach

    Вся допинговая мировая проблема из-за денег. Не платите спортсменам деньжищи и легализуйте допинг, и проблема уйдёт сама-собой. Хотя о чём это я?

    04.03.2021

  • Stranger in the Night

    Дожили. Тряпки.

    04.03.2021

  • rrr ufa

    Было простое и легко выполнимое условие: разогнать к чертовой матери т.н. ВФЛА и полностью прекратить гос.финансирование данного вида "спорта". Есть энтузиасты - создавайте что хотите, но за свой счет. А ради того, что кому-то хочется и дальше сидеть на шее у государства - они признают все, и не десятилетия, а века; фактов то нет - но так жрать хочется. И флаги, гимны, другие неотъемлемые атрибуты Родины - это для нас. У этих единственное, во что они верят - банковская карта...

    04.03.2021

  • zidan_

    Уже ведь проходили.. Опять на те же грабли? "если все достижения нашего спорта на международной арене за последние десятилетия в итоге назовут мошенническими, будет глупо спорить, что это ложь." А это произойдет обязательно! Это такая медийная бомба, которая опять на неопределенный срок взорвет медиапространство и потянет за собой громкие обвинения, скандалы. И мы сами передаем ее в руки "доброжелателей-кукловодов", прячущихся за принципами чистого спорта и борцами с допингом. К сожалению, данная история не связана только с борьбой за чистоту спорта, как это преподносится. Не поддерживаю тех, кто оголтело огрызается на весь мир с мотивом "Антирусский заговор", но в данном случае ведь понятно, что это - один из механизмов давления на нашу страну. И, кстати, никакие кулуарные договоренности действовать не будут - с "мошенниками и изгоями" их не может быть.

    04.03.2021

  • echo2011

    Видимо,осталось сделать еще несколько шагов.Признать незаконность "входа в родную гавань",причастность к убийству Немцова и отравление Навального.Ну да,нынешняя ВФЛА в этом не виновата.Но ведь и к допинговой системе предыдыдущих десятилетий она тоже не имеет отношения.

    04.03.2021

  • маар

    Раньше нас уважали и таких наездов не было. Сейчас же о нас вытирают ноги все кому не лень, благодаря нынешнему руководству

    04.03.2021

  • dim seza

    Удивительно не само признание, а то в какой форме это сделано. Даже правду говорить стоит помятуя о последствиях. С этим у чиновных россиян большие проблемы. Идиоты роют могилу не спорту в РФ (его итак почти нет), а в целом стране. Сейчас эту тему подхватят, раздуют - начнут массово аннулировать результаты "допинговых" (десятилетия!!!) лет и лишать медалей в том числе и достойных (чистых) спортсменов.

    04.03.2021

  • Spartak7

    Печально всё это. Пошли на поводу у коррумпированной Вада, платим деньги еще за это.

    04.03.2021

  • Daniel8181

    А кто без греха? Допинг за тебя на побежит. Это все доходит до маразма. Если есть лекарственные препараты которые помогают в спорте и не вредят здоровью их должны разрешить!

    04.03.2021

  • Molochnik1972

    Все верно, страна допингеров, считаю что ни один россиско советский спортсмен не выиграл без допинга, первый чистый это Большунов, честь ему и хвала, наш мистер Фёст

    04.03.2021

  • karwin

    Да-да, дружно встанем на колени! БЛМ бессмертно! Кстати, насчет Армстронга, вы , наверное, не в курсе, что если бы не было ЛИЧНОГО конфликта, то не было бы и разоблачительного скандала.

    04.03.2021

  • karwin

    Допинг-культура? А кто вне ее? Где этот допинг не принимали десятилетиями? В Европе, Азии, Лат Америке?? Или, может быть, в светлоликих США? Все знают, но никто старается не говорить о том, что самый большой допингер - это штаты. И это несмотря на официальные данные. По одной простой причине - допинг, это отличный инструмент в политической борьбе. Кеннеди определил престиж страны двумя вещами: полетами в космос и золотыми олимпийскими медалями. Вот отсюда ноги "государственного допинга" и растут. И, непосредственно по статье, - нельзя нагибаться, даже если тебя очень сильно нагибают! Это проще понять тем, кто прошел 90-е. Потому что нагнув раз, нагнут и второй, а там уже так и останешься в этой позе навсегда...

    04.03.2021

  • Допинговый скандал в ЛА в 2015 году. Если бы тогда признали очевидные факты, реально наказали бы виновных чиновников и тренеров, нынешней ситуации можно было бы избежать. Вместо этого в течение 6 лет внутри страны для "своих" кричали "вывсеврете", а для заграницы бормотали какое-то невнятное "да, но..." или и вовсе бессмысленно продолжали отрицать очевидное. И при этом продолжали глупо и бессмысленно мошенничать . Да и теперь бумажкой не отделаться, пока люди, которые давали допинг и принимали допинг, остаются на высоких должностях, пока разоблачение не станет поводом для всеобщего осуждения и не будет становиться позорным концом для карьеры - как произошло с великим Армстронгом, которого разоблачили, кстати, сами американцы - с подачи американских же журналистов. А где хоть одно антидопинговое расследовапние, проведенное российскими журналистами? Кроме разговоров о русофобии и клевете на российский спорт с целью уничтожить его от них все эти годы ничего не слышно было.

    04.03.2021

  • Все жрут допинг на таком уровне. Весь мир.

    04.03.2021

  • Сам Запад придумал допинг, во всю его культивирует. А оправдываться заставляет других. Двуличные лицемеры. Елей в уши для местных хомячков.

    04.03.2021

  • Исчезни, тролль.

    04.03.2021

  • Алексей

    Обыкновенный шантаж. Удивительно как под этим можно подписываться? Нагнули раз нагнут и другой и третий и четвертый... Спасать карьеры 4-5 человек ради будущих тысяч? Пусть перечисленные идут на завод работать и приносят там пользу Родине.

    04.03.2021

  • Vсерж опятьZ

    Цирк продолжается... Никак чинуши не ходят понять, что демократов можно напугать только деньгами. Сейчас они заведут своих людей в наш спорт и шоу такое начнется, что нейтральный статус покажется сказкой... Они уничтожат наш спорт на корню. Начиная с ДЮСШ. Планомерно, за несколько лет. Наших чинуш, которые ради своей выгоды допускают это надо сажать за вредительство и продажу Родины.

    04.03.2021

  • valerafan

    А самое интересное, что это правда. Без допинга в России спорта не было, наверное как и в СССР.

    04.03.2021

  • Молнезар

    Чушь собачья про допинг и тд. Все прекрасно понимают, что World Athletics - это организация, возглавляемая коорумпированным британцем Коэ, который выполняет заказ по части санкций в отношении России. Но у нас же во всем мире считается что спорт вне политики, поэтому вся эта клоунада подается под соусом допинга и тд... По хорошему уже давно пора было выйти из этой конторы и развивать дюсш, чем связываться с этим жульем и выполнять их требования. Больше раздражают тупорылые чинуши и спортсмены-подпевалы, идущие у них на поводу. Пока до них это не дойдет весь этот цирк будет продолжаться

    04.03.2021

  • Scallagrim

    "Признание этого плана было необходимо, чтобы вернуть нашим спортсменам нейтральный статус. Над ним работали представители всех главных спортивных органов. Так что это вынужденная мера." --- Иначе говоря, подписаться нас вынудили, а мы все равно от допинга не откажемся, систему государственного поощрения допинга порочной не считаем, сделаем вид, что раскаялись, но жрали, жрем, и будем жрать. Так?

    04.03.2021