20 мая 2013, 21:00
Знаменитая гонка "24 часа Нюрбургринга" на этот раз сложилась необычно: больше трети отведенного на нее времени пилоты просто проспали!
Почти 200 машин, под 1 000 пилотов и около 200 000 зрителей – гонка "24 часа Нюрбургринга" является не самым известным спортивным соревнованием, но по массовости его переплюнуть трудно. Своим успехом состязание обязано сразу нескольким факторам. Во-первых – трассе, легендарной "северной петле", открытой почти 90 лет назад – в 1927 году. 20-километровая трасса пленяет своим рельефом и щекочет нервы: по моде семидесятых годов отбойники стоят буквально на краю асфальта, и цена ошибки может быть чрезвычайно велика (с легкой руки одного из чемпионов "Формулы-1" к трассе прилепилось прозвище "зеленый ад"). Во-вторых – демократизму. Организаторы похожей суточной гонки в Ле-Мане ограничивают число участников 56 экипажами, в "24 часах Нюрбургринга" ограничений нет, а в некоторые из полутора десятков классов можно заявить весьма дешевые и немолодые машины. Поэтому на трассе профессиональный пилот за рулем свежепостроенного суперкара вроде Audi R8 или Mercedes-Benz SLS может встретиться с гонщиком пенсионного возраста на "трешке" BMW, сошедшей с конвейера 15 лет назад.
Россиянин Роман Русинов принадлежит к числу первых. Партнером проекта G-Drive Racing на этой гонке стала знаменитая немецкая команда Phoenix, чей выступавший на Audi R8 экипаж выиграл "24 часа Нюрбургринга" год назад. Среди пилотов, которые защищали честь коллектива в этом сезоне – Франк Биела, пять раз побеждавший в Ле-Мане за рулем заводского спортпрототипа "Ауди" (немец ехал в одном экипаже с Русиновым), или Майк Рокенфеллер, выступающий за немецкую марку в престижном чемпионате DTM. Причем последний в воскресенье одержал победу в очередной гонке DTM, проходившей в Великобритании. После чего быстро переоделся, приехал в аэропорт, сел в самолет и прилетел в Германию, чтобы выступить на Нюрбургринге (соревнования стартовали в воскресенье и финишировали в понедельник, который был общегосударственным выходным по случаю празднования Троицы).
Нюрбургринг расположен в Эйфельских горах – невысоких, но славящихся переменчивой погодой. Ночной дождь и густой туман на немецкой трассе – одна из немногих вещей, которые могут всерьез смутить, а то и напугать профессионального гонщика. На этот раз ситуация сложилась уникальная: из-за тяжелых погодных условий заезд остановили поздним вечером, примерно через 6 часов после старта – а возобновили только утром, после перерыва длиной в 9 часов! Легко сказать, что организаторы перестраховывались, но даже пилоты не из робкого десятка называли это решение правильным: по их словам, воды на трассе было так много, что машины порой "всплывали" над асфальтом на детской по гоночным меркам скорости в 60 км/ч.
После возобновления заезда быстро назрела сенсация. Такой знаменитый бренд как "Мерседес" ни разу не выигрывал "24 часа Нюрбургринга" за 40 с лишним лет проведения гонки – а на этот раз лидерство захватил и в итоге одержал победу экипаж команды Black Falcon – за рулем Mercedes-Benz SLS друг друга сменяли Бернд Шнайдер, Йероним Блекемолен, Шон Эвардс и Ники Тим. Экипажи G-Drive Racing by Phoenix добрались до финиша на 5-й (машина, которую, в частности, пилотировали Майк Рокенфеллер и Марсель Фасслер, победитель последних "24 часов Ле-Мана") и 9-й (автомобиль, за рулем которого среди прочих сидели Франк Биела и Роман Русинов) позициях. Свою роль в этом сыграли разные факторы – от 10 килограммов балласта, который получил каждый автомобиль "Ауди" после квалификации (дескать, выигравший ее экипаж Phoenix Racing был слишком быстр) до мелких гоночных происшествий – к примеру, начинавший гонку Биела уже после третьего круга был вынужден заехать на внеплановый пит-стоп: не смог разминуться с неуклюжим круговым и повредил одну из покрышек.