15 октября 2010, 04:00

Сочи получил "Большой приз"

Вчера в Сочи произошло историческое для отечественного спорта событие. Владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун в присутствии премьер-министра России Владимира Путина поставил подпись под контрактом, согласно которому с 2014 года в календаре "Больших призов" появится "Гран-при России".

Сергей БУТОВ
из Сочи

- Уважаемый господин Экклстоун, я знаю, что впервые вы обсуждали возможность проведения соревнования в классе "Формулы-1" в нашей стране еще с Леонидом Брежневым, - с легкой улыбкой на лице произнес Владимир Путин. - И я очень рад, что после десятилетий переговоров мы, наконец, подошли к решению этой проблемы.

С этих слов началась официальная встреча премьер-министра России с владельцем "Больших призов", предшествовавшая официальной церемонии.

После того, как на днях подробности переговоров просочились в прессу, подписание контракта не смогло произвести громкого эффекта: общественность, особенно любители автоспорта, знали об этом заранее. Тем не менее определенная нервозность сохранялась до самого конца, то есть до того самого момента, пока стороны не поставили подписи под договором. Это было главным образом связано с тем, что переговоры Экклстоуна с различными российскими представителями за последние годы заходили в тупик множество раз, и порой в самые неожиданные моменты. Многие помнят, как в 2002 году договоренность о проведении этапа "Больших призов" в Москве была сорвана прямо в день подписания контракта, несмотря на то, что Экклстоун специально для этого прибыл в российскую столицу.

Источник из аппарата вице-премьера правительства России Дмитрия Козака сообщил корреспонденту "СЭ", что Экклстоун с тех пор действительно с большой опаской вел переговоры с россиянами, настаивая, в частности, на том, чтобы проект "Гран-при России" имел поддержку не просто на региональном, но федеральном уровне, с обязательными гарантиями первых лиц государства. Этим, вероятно, следует объяснять участие во вчерашней церемонии Владимира Путина, хотя тот вчера формально наблюдал за событиями со стороны, не участвуя в процессе подписания контракта. Путин прибыл в Сочи еще накануне для встречи с Координационной комиссией МОК, посетившей столицу Олимпийских игр-2014 в четвертый раз.

Отметим, что соглашений вчера было подписано два. Первое представляет собой, собственно, контракт с Россией на организацию этапа чемпионата мира в классе "Формулы-1". От нашей страны его подписал генеральный директор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" Михаил Капирулин.

Второе - соглашение о сотрудничестве. Под ним стоят подписи пяти человек, которым примерно за год до дебютного "Гран-при России" предстоит образовать управляющую компанию, которая полностью возьмет на себя расходы на организацию "Гран-при" и ответственность за эксплуатацию трассы. Это президент "Лукойла" Вагит Алекперов, глава компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска, глава "Мегафона" Сергей Солдатенков, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а также уже упомянутый Михаил Капирулин. Точная сумма средств, которую им предстоит ежегодно вкладывать в "Гран-при России", неизвестна, но, по оценкам специалистов, в 2014 году она составит не менее 50 миллионов долларов и будет возрастать ежегодно примерно на 10 процентов - таково стандартное условие промоутерского контракта, который подписывают желающие провести этап "Формулы-1".

Сергей Чемезов объявил, что одна из дочерних компаний "Ростехнологий" - "Скартел", более известная по торговой марке Yota, намерена претендовать на звание титульного спонсора российского этапа. Иными словами, она готова заплатить соответствующую сумму за то, чтобы гонка называлась Yota "Гран-при России".

Едва ли не главной особенностью нынешнего раунда переговоров с Экклстоуном, увенчавшихся в итоге успехом, стало почти полное отсутствие информации о ходе самих переговоров, начавшихся, по разным данным, более года назад. Лишь после того, как в паддоке недавних "Гран-при Бельгии" и "Гран-при Сингапура" были замечены сначала губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, а затем он же вместе с вице-премьером Козаком, стало очевидным, что переговоры идут, и идут активно.

Контракт на проведение "Гран-при России" подписан на 6 лет, начиная с 2014 года, с возможностью пролонгации еще на 5 лет. Гонка состоится на трассе, проложенной по территории будущего Олимпийского парка в Имеретинской долине. Как сообщил "СЭ" главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин, длина круга составит 5 - 5,5 километров. Нынешний проект расположения трассы пока не окончателен, но, как заметил Рысин, "очень похож на правду". При этом главный архитектор заверил, что демонтаж и перенос отдельных олимпийских объектов из Сочи, запланированный после окончания Олимпийских игр, никак не скажется на проведении "Гран-при России", так как трасса уже в проекте проложена таким образом, чтобы не мешать ходу работ.

Отметим, что трасса будет, по сути, возведена в ходе строительства непосредственно Олимпийского парка, то есть за счет "олимпийского бюджета". Стоимость дальнейших работ по приведению асфальтовой дороги в полноценную трассу "Формулы-1" будет определена во время проектировочных работ. По словам Дмитрия Козака, в них должен принять участие архитектор Герман Тилке, спроектировавший большинство современных трасс.

Основная головная боль организаторов будет заключаться в укладке и постоянном обновлении специфического асфальтового покрытия. Но при мягком климате Сочи это не должно составить большой проблемы, даже несмотря на то, что будущая трасса "Формулы-1" будет открыта для проезда по ней гостям и жителям Сочи.

Точная дата проведения "Гран-при России" официально не определена, однако губернатор Ткачев вскользь упомянул о "сентябре-октябре". Примерно те же сроки назвал в коротком интервью "СЭ" Экклстоун.

- Протяженность круга и дата гонки принципиально не столь важны, как сам контракт, - отметил владелец "Формулы-1". - Длину точно определят организаторы и проектировщики, что касается даты, то, вполне возможно, гонка пройдет в то же время года, что и сейчас на дворе.

Отдельный вопрос - может ли подписанный вчера контракт как-то повлиять на будущее в "Формуле-1" Виталия Петрова. По мнению вице-президента Федерации автомобильного спорта России Игоря Ермилина, напрямую одно с другим не связано, однако руководители "Рено" наверняка "примут это обстоятельств во внимание" при решении о продлении или непродлении контракта с Петровым на 2011 год. Экклстоун на мой вопрос о Петрове ответил более определенно, правда, без привязки конкретно к "Рено".

- Я считаю, что какая-то из команд должна подписать с Петровым многолетний контракт, - заявил глава "Формулы-1". - Потому что его талант очевиден, и он определенно будет только прибавлять.

45
  • Nashorn

    Я вспомнил очень хороший пример,для тех,кто любит рассказывать про "пиры во время чумы" и разбазаривание денег.. Есть такая страна,Бразилия называется,сейчас она стремительно развивается,а каких то 20-30 лет назад,она была совсем не столь успешна экономически,но это не помешало её принимать Гран-При сначала на трассе Жакарепагуа,а потом на Интерлагосе,собирая полные трибуны и это в стране,где в нищенских и криминальных фавелах живут миллионы людей!И вспомним отношение жителей этой стране к легендарному Айртону Сенне,а особенно,когда несколько миллионов человек разного цвета кожи и степени заработка стояли в очереди,чтобы проститься с "Волшебником". Так может дело не в "пирах",а в специфическом отношении к различного рода вещам в нашей стране?

    24.10.2010

  • grozniks76

    Hort (цитата): "...А вот классик назвал это ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ." Hort, а Вы, назвавшись "классиком", от скромности точно не умрёте )))))

    18.10.2010

  • konstant26

    Смотря на российские телевизионные каналы и слушая информационные новости создается впечатление о каком-то всероссийском подъеме и благополучие. Вот уже и формула1 приехала! А посмотреть вокруг и в принципе все ясно. Это как умирающему с голода подарить красивую безделушку. Сначало о народе нужно подумать, прежде чем тратить бабло на машинки. У людей кто-то спросил хотят ли они этого? Кто-то считал, будет ли этот дорогостоящий проект доходным? Деньги то народные.

    17.10.2010

  • Aleks125

    Было бы хорошо, вот только что бы тогда москвичи стали делать, все деньги то уйдут. Зато от пробок и мигалок избавятся.

    16.10.2010

  • 7-7-7

    И вообще давайте к 14 году столицу в Сочи перенесем! В стране порадоваться то больше нечему, как кроме Олимпиады!Самый большой успех страны в последние десять лет!а больше похвастаться и нечем правительству, ах нет, запамятовал, что пенсионерам скоро должны 300 рублей накинуть к пенсии...

    16.10.2010

  • 7-7-7

    Да не Сочи получил "Большой приз", а подрядная организация которая будет выполнять строительные работы. От 200 лямов то кусочек да и пропадет, куда уж без этого!Хотя заранее обвинять никого не хочу,конечно!но таковы уж в России традиции...

    16.10.2010

  • poligraf

    Мания величия граничащая с шизофренией)

    16.10.2010

  • Руфке

    Ололо... Астрахань! )))) Выгляни в окно, дорогой! На всю Астрахань - 2 нормальные гостиницы. Грязища, пылища, говнище - такой город самим смотреть стыдно, а уж иностранцам показывать... Только Кремль, и только летом.

    15.10.2010

  • Aleks125

    asalar333 Конечно это бизнес и конечно очень успешный.А чем рискует Экклстоун? Да ни чем, если за проведение Гран При он уже получит гарантированную сумму и скорее всего спонсоры его тоже в стороне не останутся. А на выходе что? Организаторам надо будет заботиться об заполняемости трибун, об безопасности, об продаже своей продукции (которую еще надо найти) и т.д., и конечно же об окупаемости и последующей эксплуатации трассы и поддержании ее состояния.

    15.10.2010

  • asalar333

    Я всё реже пишу комментарии о футболе потому что противно читать как неудачники поливают грязью успешные клубы. Теперь здесь из вас просто льётся зависть. Если есть не много мозга по раскиньте им. Формула это Бизнес, очень успешный бизнес. господину Экклстоуну главное заработать денег. А не строить ни кому не нужную трассу в Урюпенске, чтобы прокатиться в одиночестве. Это решали не Путин с Медведевым. Кроме как в Сочи ни где не заработать на формуле.

    15.10.2010

  • HortRus

    ...и радости полные штаны...В России появится еще один аттракцион, шикарный, технологичный, звёздный и разумеется сочинский. Если резон человеку, чьи налоговые выплаты формируют бюджет государства, задать вопрос: почему эти же деньги не направить на повышение зарплаты учителей, коим этот год называется, поднять стипендии студентам, закупить современное оборудование в мед. учреждениях, поддержать научно-исследовательскую отрасль, или построить нормальные дороги, не являющиеся гоночными треками (разве что только для внедорожников)?!! В чём выгода обычного гражданина от этого российского Гран-при... Сочи сейчас уже непомерно дорогой город, куда Простому смертному попасть нереально (дорого). То ли ещё будет в 2014. Стоит ли оно того, что бы в живую (если повезёт) увидеть, как Феттель виртуозно обходит Баттона или Алонсо на черноморской шикане.. Во последнее время во властных коридорах стало модно бороться за проведение чего нибудь спортивно-масштабного. И дело ли тут в банальном распиле деньжат или нет, не суть важно (сколько их было и сколько их будет). Правительство свято чтит управленческую стратегию Римской Империи, отвечая на чаяние народа - хлеба и зрелищ. Правда следуя прогрессивному НУНАтехнологическому мышлению, первую часть властоимцы стыдливо опускают, компенсируя это помпезностью второй. Пипл доволен. А вот классик назвал это ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ. Хотя какой пир..хлеба то ведь нет..

    15.10.2010

  • yvguzik

    алексей Мне все таки кажется что наиболее быстрыми из т.н. "медленных" денег будут деньги которые вложат в развитие туризма и отдыха. Сочи для этого приспособлен все таки получше чем Казань Астрахань, Москва и Петербург.

    15.10.2010

  • белый ст

    Это конечно круто, что в России будет свое гран-при,но почему трасса будет строиться в сочи? по моему и так уже не мало средств государство вложила в этот регион!!! Так и работает вся страна чтоб Москве, а теперь еще и Сочи хорошо было!

    15.10.2010

  • W.Master

    Ну почему свет клином сошелся на Сочи???????????Конечно Питер и Москва не лучший вариант но Астрахань могла бы принять F-1 ************************************************ Ну помимо распила бабла, как уже неоднократно озвучено, есть и более фантастические предположение: Не какая попытка взвешенного экономического расчета для будущей монетизации проведения данного этапа. Вот некоторые преимущества Сочи перед Астраханью: 1. Аэропорт и гостиницы: в Сочи их так и так к 2014 году обновят 2. Наличие моря и горных курортов: в какое бы время года данный этап не назначили, есть некоторые шансы завлечь туристов не только "на три дня", а чуть по-дольше. 3. Перенос игорной зоны в Анапу: выгоды те же, что в предыдущем пункте.

    15.10.2010

  • serdjio

    Осталось ещё купить какую нибудь гоночную команду и полный шоколад.

    15.10.2010

  • Rogerr

    Универсиада в Казани,Олимпиада в Сочи,Тур.комплекс на Кавказе,теперь ф-1- все звенья одной цепи-мегараспил гос.бабла.половину разворуют и разделят.А развитие гос-ва,выравнивание уровня жизни в регионах,создание рабочих мест по боку.ЕДРО- ворье.

    15.10.2010

  • FMW

    konec mira Не надо ля-ля. Все прекрасно знают, что Алонсо любимчик Бриаторе. И все прекрасно помнят как в Рено начали сливать Трулли когда он поехал лучше Алонсо в первой половине 2004, а затем и вовсе выкинули из команды. Аналогия же с Шумахером неправильная - Мише очутится в тот год в Ф-1 помог случай и он с первой же гонки начал жжечь. Так что талант был виден сразу. А насколько уж любил его Джордан - этого я не знаю. Вообще спор начался с того, что чувак написал что типа Алонсо круто ездил за Минарди, я ответил, что ничего подобного. Ты мне пишешь: да было такое, особенно в квале. А разве за квалификации дают очки или это главное в уровне гонщика? Все это вторично - главное гонки. А в гонках даже абсолютно никакой напарник Алонсо дважды попадал на 9 место, а Алонсо выше 12 не поднимался. Еще раз повторяю уровень Алонсо я не оспариваю, я говорю о том, что в чемп. 2001 года он себя абсолютно никак не проявил. И я привел факты (места, сходы), так что еще раз - он тот год проехал абсолютно стандартно для Минарди.

    15.10.2010

  • Gimley

    А почему Сочи - все очень просто. Это сейчас лучшее место по отмыванию немеренного кол-ва бабла, причем абсолютно безнаказанного! А в Москве сейчас передел власти, тут как фишка ляжет, опасно...

    15.10.2010

  • dimon_balbes

    Ну почему свет клином сошелся на Сочи???????????Конечно Питер и Москва не лучший вариант но Астрахань могла бы принять F-1

    15.10.2010

  • Gimley

    МакКензи Визитные карточки Канады и Монако - это хоккей с кленом и дорогие отели с пляжем и морем соответсвенно. Да и гп монако - просто очередная занковая тусовка, куда простых смертных не допускают...

    15.10.2010

  • МакКензи

    СергеичЪ я с вами соглашусь.... я думаю визитными карточками Монако или Канады является как раз этапы формулы 1. а они в футболе ну соовсем не блещут...

    15.10.2010

  • mik3518

    Ну вот и снова Сочи. Мне кажется уж слишком много в последнее время приковано внимания к этому городу. Я еще удивляюсь как местная жемчужина до сих пор не вышла в премьер лигу.

    15.10.2010

  • konec mira

    FMW 11:00 | 15 Октября 2010 Если бы не Эдди Джордан, у Шумахера не сложилась бы карьера? Если бы Бертрана Гашо в тюрьму не посадили. Или его бы Эклстоун не пропихнул в Беннетон. Наверное тогда потеряли бы семикратного. А Алонсо что талантливым стал, когда титул выиграл? Алонсо с трёх лет картингом занимается, до формулы-1 проявил себя в младших формулах (3000 и ниссан по-моему), и в 2001-м показал, что он очень быстрый пилот (иначе нафига он Бриаторе сдался). Минарди стала причиной его слабого выступления в гонках, ведь ты и сам с этим согласен. Для пилота важен стиль пилотажа, умение выжимать из машины максимум (в том числе и работая с инженерами команды); надёжность болида - это уже забота команды.

    15.10.2010

  • FMW

    konec mira Ну и что из того, что Алонсо в половине квалификаций занял 18-19 места полностью разгромив своих напарников (кстати полных лохов)? Зато в 17 гонках 8 раз сошел. В общем зачете занял 23 место из 26 пилотов (при том что последние трое приняли участие в считанных кол-вах гонок). И наследующий год он кстати нигде не гонялся, а был тест-пилотом. Еще раз повторю Алонсо в Минарди себя никак не проявил. Он всего лишь показал, что может неплохо ездить в квалификации и все! Если бы не Бриаторе, сомневаюсь что у него бы сложилась карьера...

    15.10.2010

  • Denver_72

    Нах эта это надо...Лучше бы в баскетбол и футбол ввали такие деньги...

    15.10.2010

  • shmiller

    СергеичЪ 10:21 | 15 Октября 2010 :))) свободен

    15.10.2010

  • Татошка

    shmiller,нет, уважаемый - это скорее относиться к тебе. Знаешь, чем отличается дурак от умного? Тем, что дурак никогда ничего не слушает и продолжает брызгать своей тупой желчью. А умный выслушает все мнения и только тогда примет нужное решение. Кто же ты? Я думаю ты сам себе ответишь на этот вопрос. ЗЫ Не вижу дальнейшего смысла общаться с глупыми людьми.

    15.10.2010

  • student52tgpi

    да нахрен эта трасса нужна

    15.10.2010

  • shmiller

    СергеичЪ 09:35 | 15 Октября 2010 надо признать, что ты дурак

    15.10.2010

  • konec mira

    FMW 09:34 | 15 Октября 2010 Ты сам пересмотри, и не просто гонки, а ещё и квалификации, в которых Алонсо стабильно 17-18 места занимал, обходя не только своего партнёра, который также стабильно всегда последним (22-м) на стартовой решётке стоял, но и нескольких пилотов других команд, хоть Минарди в том году объективно была самой медленной машиной.

    15.10.2010

  • Татошка

    Чтобы по-настоящему встать с колен нужно гламуру навести, чем сейчас и занимаются г-н Путин и Медведев. Встречают-то, как известно по одежке.

    15.10.2010

  • dkcvl

    5-я столица - дальневосточная, Владивосток, бабки туда нехилые вкачиваются. А может действительно Россия того, встает с колен?

    15.10.2010

  • Татошка

    shmiller, вот ты нытик. откуда же такие берутся? ты наверно еще за коммунистов ходишь голосовать? У тебя, что из кармана денег кто-то забирает. Ты как работал так и будешь работать. 100% на тебе это не скажется.

    15.10.2010

  • FMW

    Да в принципе все норм. Конечно нужно города развивать, с этим не поспоришь. Но вот только куда еще ставить трассу? Москва и Питер не менее стандартны. А ставить трассу в Новосибирске или во Владивостоке - Берни бы явно не согласился. Он ведь не совсем же дурак. Да и спонсоров привлечь и бабки отбить в Сочи будет гораздо легче. АНАТОЛИЙ Не бзди! Прежде чем такую хрень нести, посмотрел бы сначала гонки чемпионата 2001 года. Алонсо в Минарди абсолютно себя никак не проявлял. Но это конечно не его вина, просто Минарди тогда была как щас Хиспания. Вот и все...

    15.10.2010

  • shmiller

    СергеичЪ 09:17 | 15 Октября 2010 "олигархами", как всегда будем мы - налогоплательщики. Проходили, знаем.

    15.10.2010

  • Татошка

    Все отлично. инфраструктур построят за счет ЗОИ-14. Автодром и ""абонентская плата" за счет олигархов. Сочи станет местом притяжения туристов со всего мира. Эх, еще чемпионат по футболу выиграть! ЗЫ Москва, Питер, Казань, Сочи - в России появилась четвертая столица!

    15.10.2010

  • Xenosag

    Да нету у Петрова таланта, есть определённый базовый навык, который позволяет не выглядеть статистом, не более. Талант у Хэмилтона, Алонсо(как он себя проявлял в дохлой Минарди!) и многих других, но никак не у Виталия...

    15.10.2010

  • Keano

    Видимо присутствие г-на Путина было своего рода гарантией, что г-на Экклстоуна в очередной раз не опрокинут, затея интересная - как очень многие затеи, главное - что из этого получится

    15.10.2010

  • MeDiv

    Ну а куда еще его ставить? Москва и Питер? Проводить будут летом когда там туристы... Я не думаю что в где нибудь в Саранске или Магнетогорске или Омске люди будут готовы выкладывать по 200-1000 евро за билет?

    15.10.2010

  • dimon_balbes

    Триндец!!!!!!!!!!!!!!Осталось в сочи провести чепионаты мира по футболу и хокею и по всем остальным видам спорта!!!!!!!!!!!!

    15.10.2010

  • damageork5

    ShellSPb Проще сказать, чего там не было.

    15.10.2010

  • ShellSPb

    МЯСОРУБКА можно поподробней что было в Москве и Питере в последнии лет 20? А вот почему всё делают в Сочи для меня тоже загадка.

    15.10.2010

  • damageork5

    Россия подумала... и купила в придачу к Петрову, свой этап.

    15.10.2010

  • Helicopter

    Москва, Сочи, Питер....больше в России городов нету.

    15.10.2010

  • afguru

    УРА!!!!!!

    15.10.2010