12 октября 2014, 18:20

Русский дом "Формулы-1"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Корреспондент "СЭ" во время "Гран-при России" внимательно следил за работой паддока.

Дмитрий АФОНИН
из Сочи

Жизнь в паддоке – сердце гонок "Формулы-1" – бурлит и днем и ночью. Хотя главные действующие лица "Гран-при", безусловно, имеют возможность хорошо выспаться, кое-кто из механиков продолжает делать свою работу круглосуточно, нон-стоп. В Сочи паддок представлял собой не очень широкую, но зато достаточно длинную площадь между боксами с одной стороны и зданиями команд - с другой. Именно через нее прогуливаются, проходят и пробегают многочисленные сотрудники команд, пилоты, представители различных организаций, задействованных в проведении этапа, ну и, конечно, VIP-персоны, которые не отказывают себе в удовольствии побывать в этом замечательном месте.

Почти посредине паддока, вымощенного плиткой, чуть ближе к боксам команд проходит длинная полоса водосточных решеток. Здесь механики, не обращая никакого внимания на высоких гостей в дорогих костюмах, спокойно моют специальными средствами использованную болидами резину, сметают в сток использованный лед. Благодаря этому за время уик-энда белые и черные камни, которыми вымощен паддок, изрядно потемнели.

Однако и механикам не чуждо прекрасное. Когда вдоль паддока проходят три девушки на высоких каблуках и в коротких юбках, несколько сотрудников "Лотуса" и "Макларена" позволяют себе на минутку отвлечься и выходят из своих боксов, чтобы полюбоваться на юных красавиц.


Кими РАЙККОНЕН и Себастьян ФЕТТЕЛЬ.

Днем паддок всегда наполнен людьми. И кого только здесь не встретишь! Через каждые несколько метров взгляд упирается в кого-то из тех, с кем настоящий болельщик "Формулы-1" обязательно сочтет своим долгом сфотографироваться или взять автограф. Вот пробегает постоянно улыбающийся Даниэль Риккьярдо, показывается Пастор Мальдонадо, болтающий с кем-то по телефону. Вот Фернандо Алонсо на коротком пути до здания команд успевает сделать пару селфи. Куда-то торопится Кими Райкконен – в темных очках и с непроницаемым лицом. Пилоты здесь совершенно не выглядят людьми с другой планеты, находясь на расстоянии вытянутой руки от болельщиков. При этом особое внимание, в том числе со стороны иностранцев, уделяется в Сочи Даниилу Квяту.

Первый этаж зданий команд обычно служит столовой, и через стекло можно наблюдать, как обедают Ники Лауда, Кристиан Хорнер или, скажем, Эстебан Гутьеррес. Ален Прост, кажется, вниманию прессы не очень рад и передвигается по площади очень быстро. Дэймон Хилл, Эдди Джордан, Дэвид Култхард постоянно находятся в паддоке, выступая в роли экспертов для каналов, на которые они работают. Заходят сюда и знаменитости, не связанные с гонками, хотя в Сочи их пока не так много. Однажды мелькнул в боксах Стивен Сигал в окружении свиты.


Владимир ПУТИН и Берни ЭККЛСТОУН.

А вот маленький сгорбленный седой человек в белой рубашке и черных брюках – Берни Экклстоун. То пообщается с кем-то из сотрудников FIA, то зайдет в здание одной из команд. Заглянул к "Лотусу", оттуда отправился в "Феррари". Визит босса "Формулы-1" не вызывает в паддоке никакого переполоха. Сотрудник итальянской команды, проскочив мимо Экклстоуна, спокойно открывает холодильник, берет напиток и уходит, не обращая на англичанина никакого внимания. Ну Берни, и Берни – ничего особенного. И никакой личной охраны или свиты вокруг генерального промоутера "Больших призов" нет и в помине. На этой площади паддока все равны.

В этой гуще снующих туда-сюда людей постоянно мелькают и журналисты со всего света – с видеокамерами и микрофонами. Крупнейшие телеканалы мира регулярно выводят картинку отсюда в прямой эфир, что, впрочем, никого не смущает. Так что вероятность попасть в кадр какого-нибудь канала, оказавшись в паддоке, весьма велика. Организаторы российского этапа не обошлись без подарков для СМИ. Наибольшее удовольствие иностранных журналистов вызвали маленькие бутылочки кубанского вина и шапки-ушанки с логотипом автодрома, которые многие поспешили тут же примерить – пусть в Сочи в них нет никакой необходимости.

В общем, паддок "Формулы-1" в России практически ничем не отличался от подобных мест на прочих этапах "Гран-при".

– Атмосфера здесь абсолютно стандартная, – отмечает бывший менеджер первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко. – За тем исключением, что, когда идешь по паддоку, постоянно слышишь русскую речь. Это очень необычно, ведь традиционно в паддоке работают три-четыре русских человека. Поэтому есть ощущение домашней гонки – как будто встал дома из кровати, пришел сюда, поработал и пошел назад домой спать. Это ощущение создает такой эффект, как будто вся страна за тебя здесь переживает. Очень важный показатель – количество людей на трибунах. Во время квалификации я удивилась: не в каждой европейской стране, где культура автомобильного спорта более развита, чем в России, на трибуны приходит столько зрителей.

Посетили паддок "Формулы-1" и высокие российские чиновники. Кажется, у них здешняя атмосфера тоже вызывает удивление и удовольствие. Тем более что в целом паддок остался очень доволен тем, как в Сочи организовали жизнь команд.

– Почему-то для всех становится сюрпризом, когда Россия хорошо проводит соревнования, – удивлялся министр спорта Виталий Мутко. – Наше умение – наследие советского времени. В 1980 году была блестяще организована Олимпиада в Москве. В последние годы у нас состоялись Олимпийские и Паралимпийские игры, чемпионат мира по легкой атлетике и Универсиада. Где мы плохо провели соревнования? Так что хорошая организация "Гран-при России" – никакой не сюрприз. Я был абсолютно уверен, что так и будет. У нас есть талантливые люди, которые работали здесь круглые сутки и все сделали. Россиянам не нужно меняться – у нас добродушный, открытый, гостеприимный народ.