4 октября 2012, 12:01

Шумахер объявил о завершении карьеры

Дмитрий Смирнов
Корреспондент

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер объявил о том, что по окончании сезона-2012 завершит карьеру, информирует Reuters. Таким образом, он не будет искать себе новую команду после ухода из "Мерседеса". Напомним, его место в команде в сезоне-2013 займет Льюис Хэмилтон.

За свою карьеру 43-летний Шумахер провел 297 "Гран-при", одержал 91 победу и 155 раз поднимался на подиум. Наибольшего успеха немецкий гонщик добился, выступая за "Феррари", в составе которой он выиграл пять чемпионатов мира подряд. В сентябре 2006 года Шумахер уже прерывал гоночную карьеру, но остался в "Феррари", где работал в качестве эксперта.

В декабре 2009 года Шумахер подписал трехлетний контракт с "Мерседесом" и возобновил гоночную карьеру. Таким образом, гонщик отработал соглашение до конца.

- Мы не достигли поставленных целей, но в целом я рад тому, чего удалось сделать во время карьеры. Хотел бы поблагодарить "Мерседес", команду, инженеров, механиков, которые верили в меня. Сейчас я сконцентрируюсь на концовке сезона и постараюсь получить удовольствие от оставшихся гонок, - отметил Шумахер.

Я некоторое время раздумывал над своим решением. У нас было 3-летнее соглашение с командой. Мне уже непросто поддерживать на высоком уровне мотивацию и энергию. У меня были сомнения, способен ли я еще выступать на высоком уровне, хватит ли сил. Как я говорил в 2006-м (Тогда Шумахер впервые завершил свою карьеру - прим СЭ) мои батарейки почти закончились, сейчас я тоже нахожусь в красной зоне. Не знаю, можно ли их вообще как-нибудь подзарядить. Но сейчас я смотрю в будущее, которое можно будет охарактеризовать словом свобода.

У меня нет каких-то горьких чувств сейчас. В любом случае мы достигли весьма многого. Сейчас моя жизнь будет проходить точно также, как и шесть лет назад: я покину "Формулу-1" и на 100 процентов сфокусируюсь на том, чем буду дальше заниматься.

69
  • rur79

    хотя ели ты не такой...можно попробывать:

    06.10.2012

  • rur79

    СергеичЪ05 Октября 2012 | 15:23 извращюк. просто очень утомительно убеждать глупцов в их заблуждениях. А на примере рыложопом так вообще невозможно. Это сродни фанатизма. У вас позиция у всех: Я глуп, но это мое мнение.

    06.10.2012

  • S-Ex__YOBA

    СергеичЪ ты уже не в первый раз попадаешься на балаболизме.

    05.10.2012

  • СергеичЪ

    rur79, я обожаю таких людей как ты. "Ты не прав..." или "Это не правильно.." На этом все доводы заканчиваются. Не прав и все!

    05.10.2012

  • rur79

    СергеичЪ05 Октября 2012 | 00:12 ты вообще не прав. а сравнения Сенну с Монтоей и Хэмом откровенныя глупость. уж извените, но по другому не скажешь.

    05.10.2012

  • СергеичЪ

    Spartans, "Сенна стал великим из за того что погиб " тут я конечно погорячился. Не великим, а Легендой. До великого ему как до Китая раком.

    05.10.2012

  • Spartan

    СергеичЪ тебе все четко объяснили что и как в соседней ветке, можно сказать по полочкам разложили...а про 2 года это ты можешь только себе адресовать, так как пишешь такой бред и чушь...Сенна стал великим из за того что погиб

    04.10.2012

  • СергеичЪ

    Spartans, сослагательного наклонения в спорте нет. Шумахер лучше по всем показателям. А если ты, парень, 2 года назад узнал что такое автоспорт, то не надо этим кичиться

    04.10.2012

  • Шериф

    Спасибо,дядя Миша. Ты- лучший.

    04.10.2012

  • Spartan

    если бы да кабы. Сенна-то великим стал только из-за того, что погиб. А так хороший гонщик, которых много, например, Монтойя и Хэмильтон. Такого бреда я еще не слышал...т.е. люди великими по твоему становятся из за смерти? Если не в теме...лучше промолчать, а не писать такую ахинею Да и кстати если смотреть по факту проведенных лет в Формуле-1, а Сенна их провел 10...то ваш великий Шумахер не смог обойти Сенну, это он уже потом на самовозе надолбил себе очков, поулов и побед

    04.10.2012

  • AnTikVar

    Монтойу с Сенной сравнить - это конечно очень сильно. Даже слишком.

    04.10.2012

  • Denik 5

    vsvtjo 04 Октября 2012 | 14:54 Да и водки паленой не было!!!)))))))))))))))))))))))))

    04.10.2012

  • Linesman

    А я ухожу с портала Спорт-Экспресс, это был хороший год проведеных здесь и тысячи комментариев от меня, 10 предупреждение в сражениях с тролями и гоппотой, и что приятно не одного бана. И юмор, поддержка хороших людей в спорте. Это была хорошая охота. Но сейчас настало время заняться чем-то другим. Спасибо, всем.

    04.10.2012

  • S-Ex__YOBA

    СергеичЪ еще один. Сенна стал великим при жизни. после смерти он стал Легендой.

    04.10.2012

  • Linesman

    Спасибо, Шумми! За первые Победы в Бенетонне, за Чемпионство в Феррари. Виват, Король!

    04.10.2012

  • vsvtjo

    Почитатели Шумахера-зеленые пацаны. Вы просто не знаете, какая на рубеже 80-90-х была трава! А какие были деревья!

    04.10.2012

  • george64

    Шо?!!! Опять?!!!

    04.10.2012

  • СергеичЪ

    kaziks, если бы да кабы. Сенна-то великим стал только из-за того, что погиб. А так хороший гонщик, которых много, например, Монтойя и Хэмильтон.

    04.10.2012

  • черепАга

    а всё понял, на заднем фоне видно название

    04.10.2012

  • СергеичЪ

    Гений, великий, легенда, эпоха! Жаль, очень жаль! Для меня он лучший в мире автоспорта! Все остальные номер два.

    04.10.2012

  • черепАга

    что за машина? У Бенеттона вроде такой раскраски не было?

    04.10.2012

  • kaziks

    Лучше гонщика чем АЙРТОН СЕННА, не существовало НИКОГДА! Шумахер хорош, но он лишь выдающийся пилот. А Сенна был ГЕНИЙ ГОНОК! Если бы не тот роковой день, когда его жизнь во время гонки трагически оборволась, он бы побил все мыслимые и немыслимые рекорды Формулы-1.

    04.10.2012

  • Отец Федор

    А вот слабо сейчас Сапожнику перейти в Марусю и доказать всем свое превосходство.

    04.10.2012

  • S-Ex__YOBA

    engaer хоть я и почитатель таланта Проста, но Сенна таранил Проста совсем не так как Шумми таранил Хилла и Вильнева. в 88м в Сузуке Прост столкнулся с Сенной и сошел, а Сенна поехал дальше но был дисквалифицирован за, якобы, таран Проста, хотя там больше инициатором был именно Прост. в итоге Прост стал чемпионом. в 89м Сенна всего лишь отомстил Просту подобным же манером. но, в их конфликте виноваты прежде всего мотористы Хонда, которые ценили самурайский дух Айртона и недолюбливали сверхосторожного Алена. потому Сенна всегда был в лучших условиях по сравнению с Простом. это и рассорило их и вынудило Алена покинуть МакЛарен.

    04.10.2012

  • Helicopter

    Какое фото! Бенеттон форд! Спасибо тебе за все, величайший гонщик современности.

    04.10.2012

  • YuYU

    Жаль, что уходит последний из могикан. Алонсо, Феттель, Хамильтон и иже с ними.... Они настолько далеко,слава богу до Шумахера, Сенны, Проста. Думаю, была надежда довести количество побед до 100 и более - не сложилось и думаю,что проблема не только в возрасте. слишком долго почивал на лаврах Braun. Провалили первый сезон, попытались вернуться, но время-то ушло... Легко свалить на Шумахера... Но машина-то не ехала и у Росберга, что-то не срослось, что-то не получилось... ЖАЛЬ Без Шумахера останется меньшая половина Формулы-1

    04.10.2012

  • zamzam85

    с Ирвайном некрасиво поступили из за него.. много шума наделал Шуми такой вот каламбур)

    04.10.2012

  • zamzam85

    Шумахер как бы вы к нему не относились очень сильный гонщик , тогда и правила другие были и тактика и дозаправки полные баки пустые кто как стартовал непонятно, а сейчас чисто гонка машин пилоты мало что решают.. поэтому никаких шансов у Катерхема засунь туда хоть Хэма хоть Алонсо ничего им не светит

    04.10.2012

  • #78 Blinoff

    ухтышъ 04 Октября 2012 | 13:45 Согласен на все 100%

    04.10.2012

  • ухтышъ

    Ну и хорошо ну и ладненько!!! Во первых хорошо, что вернулся и показал, что никакой он не легенда, так обычный гонщик, и все чего он добивался это было только благодаря машине и боссам Ф1, которые расчищали ему дорогу и которые писали сценарий в то время под Шуми. Ну а сейчас сценарии уже пишутся другие и под других, так что можно уходить спокойно!

    04.10.2012

  • DDG

    engaer да было и такое, таких было 2 гонки как считается в 1 столкновении был виноват Прост в другом Сенна. вот они и поделили титулы пополам. #78 Blinoff возможно это и так, из ныне действующих гонщиков мне кажется в той когорте не затерялся бы лишь один Алонсо.

    04.10.2012

  • DM

    shmiller04 Октября 2012 | 13:13 и где сейчас Хилл и Вильнев?) Ну а где сейчас Шумахер? ))))

    04.10.2012

  • #78 Blinoff

    shmiller 04 Октября 2012 | 13:32 Для своего удовольствия ------------------------------ Для своего удовольствия? Смешно. :) Для своего удовольствия можно по выходным на соседнем автодроме прихватить на спорткаре из личной коллекции. А тут вроде как спорт. Если ты не выкладываешься на 100% значит ты занимаешь чьё-то место...

    04.10.2012

  • Memphis050

    Жаль,ещё одной легендой меньше,ты навсегда останешься лучшим.

    04.10.2012

  • shmiller

    #78 Blinoff 04 Октября 2012 | 13:29 Шумахер, как и большинство гонщиков Ф1, болен гонками. По-другому не бывает. Он в отличии от многих других имеет возможность продолжать гонятся на вершине в иерархии автоспорта. Для своего удовольствия и с определенным риском. Он может.

    04.10.2012

  • flyer2011

    Закончилась пиар акция формулы один. а результата почти нет. рейтинги как падали, так и падают.

    04.10.2012

  • #78 Blinoff

    shmiller 04 Октября 2012 | 13:22 это очень глупое заключение -------------------------- А у меня нет другого объяснения. Видно же что машина не едет чтоб бороться за чемпионство, а "вкалывать" ради 5-6 места это не для короля. Вот и катает на легке, не сильно напрягаясь, не сильно рискуя. А ради чего? Уж точно не ради денег...

    04.10.2012

  • Вперед Германия!!!!!

    Спасибо за все, Михаэль! Легенды тоже уходят.

    04.10.2012

  • #78 Blinoff

    DDG 04 Октября 2012 | 13:20 кто из пилотов действуюших может похвастаться тем что говно-тачке брал подиумы? --------------------------------------------------------------------- ----------- А Вы не задумывались, что Формула сильно изменилась с тех пор. Тогда постоянно кто то на гавно-тачке поднимался высоко, нужно было просто ехать на все 100%, постоянно рисковать и чтоб чуть чуть повезло. А щас первая 10-ка это просто космос для последних 3-4 команд, как ни рискуй, как ни газуй...

    04.10.2012

  • engaer

    DDG04 Октября 2012 | 13:20 Да, раньше было сложнее в дебютном сезоне на фигне попасть на подиум. Но, к сожалению, помнят плохое. А в Проста он въехал. Это было нечестно и некрасиво. Того же Шумахера за попытку такой фигни дисквальнули, на сколько я помню.

    04.10.2012

  • shmiller

    #78 Blinoff 04 Октября 2012 | 13:21 это очень глупое заключение

    04.10.2012

  • #78 Blinoff

    shmiller 04 Октября 2012 | 13:13 и где сейчас Хилл и Вильнев?) ---------------------------------- На заслуженном отдыхе, не то что этот статист. Все хочет ещё поглубже себя запихнуть в книгу рекордов. Посмешище...

    04.10.2012

  • kahn

    RedMack И с Вернем в Сингапуре не стоит забывать))))

    04.10.2012

  • DDG

    engaer ну не скажи, начинал он на гребаном Тоулмане, и в первый же год на Монте-Карло приехал вторым, а Тогдашний Тоулмен это по уровню что-то типо Форс-Индии или Катерхема. и вообще в дебютный сезон на говно машине он 3 раза был на подиуме, кто из пилотов действуюших может похвастаться тем что говно-тачке брал подиумы?

    04.10.2012

  • shmiller

    Гусик 04 Октября 2012 | 13:15 на Беннетон Форде жег, а потом на этой же машине 95года с мотором Рено не оставил никому шансов

    04.10.2012

  • Гусик

    сильнее и проста и сенны, не могу забыть как он обгонял Уильямсы которые были на голову выше всех остальных, как он выиграл в Спа, обогнав на прямой Проста, который в тот год выиграл почти все гран при.Хоть прошло 20 лет помню как сейчас.Лучший гонщик всех времен.Тогда он жег на своем Бенеттоне.На очень средней машине.

    04.10.2012

  • shmiller

    и где сейчас Хилл и Вильнев?)

    04.10.2012

  • DM

    RedMack И с Вильнёвым тоже не стоит забывать)))... Совершенно верно!

    04.10.2012

  • Denik 5

    Вечно тоже кататься невозможно! Удачи Михаэль!!!!!

    04.10.2012

  • engaer

    DDG Spartans Я вообще формулой перестал интересоваться лет 10 уже как. Болел за Алези и уважал Проста. А, вот, про Сенну, что он великий, не согласен. О покойниках, конечно, нельзя плохо. Но он выбил Проста чтобы стать чемпионом. Да и стал им только по тому, что от общего числа зачетных гонок 2 или 3 худшие отнимали тогда. У Проста отняли 1-2 места, а у Сенны 5-6-е. Да и разбился он, психанув из-за 3-х побед подряд Шумахера. ЗЫ: Это мое мнение и я его не навязываю. Просто озвучил. И тут так же, как с Марадоной в футболе. Далеко не все его считают великим.

    04.10.2012

  • RedMack

    DM04 Октября 2012 | 12:47 Отец Федор 04 Октября 2012 | 12:40 100%. А о его "человеческих" качествах красноречиво говорят его дуэли за чемпионство с Хиллом в середине 90-х... ---------------------------------------- И с Вильнёвым тоже не стоит забывать)))...

    04.10.2012

  • Spartan

    Великий это Айртон Сенна...а этот так, собиратель статистики на самовозе

    04.10.2012

  • RedMack

    Нельзя дважды войти в одну реку... Закономерно...

    04.10.2012

  • DM

    Отец Федор 04 Октября 2012 | 12:40 100%. А о его "человеческих" качествах красноречиво говорят его дуэли за чемпионство с Хиллом в середине 90-х...

    04.10.2012

  • Отец Федор

    Была у Сапожника самая лучшая машина - выигрывал, считался великим. Теперь машинка так себе и все его великие умения куда-то пропали, поэтому и уходит.

    04.10.2012

  • DDG

    dreamteam великие это Сенна и Прост, а этот 7-кратный но не великий!!!!

    04.10.2012

  • Alexander S

    Becёлый а ты налей и отойди :))) суетивец, понимаешь

    04.10.2012

  • Knecht hl

    где-то это я уже слышал лет так 6 назад, ждем возвращения лет, через 10, когда в гонках остануться одни бездарности с деньгами.

    04.10.2012

  • Alexander S

    да... не дописал :) суть - ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ многие супер-чемпионы на исходе карьеры городили чушь, видимо инерция есть не только в природе, но и в стремлении к первенству у людей :) Шумми повторил путь многих таких супер-чемпионов. И другие так же повторят ещё не раз. Но он молодец. Не смотря ни на что - именно его фамилия стала во всём мире нарицательным словом. Да и бОльшая часть современных болел F1 - это его бывшие (как я) или нынешние поклонники.

    04.10.2012

  • Becёлый.

    Нервно суечусь в комментах и переживаю за психологическое состояние Колобка...

    04.10.2012

  • Alexander S

    Легенда :) Правда как ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ

    04.10.2012

  • n1oneр

    Давно пора.

    04.10.2012

  • #78 Blinoff

    Меня только одно интересует, почему сейчас только кто ни будь поднимется на пол головы выше остальных его всеми правдами и не правдами (новыми правилами, регламентами и т.д.) пытаются вернуть в общий строй. А когда Шумахер 5 чемпионатов подряд выигрывал всех все устраивало? Не такой уж он и великий. Не сильнее Проста, Сенны, Алонсо, Феттеля. Просто так кому то надо было. А уж по человеческим качествам, в подметки не годиться действительно Великим...

    04.10.2012

  • AnTikVar

    фото забавное)

    04.10.2012

  • AnTikVar

    Ну что ж, по хорошему и в мерседес не стоило возвращаться, тогда бы послужной список вообще выглядел феноменально. Тем более сейчас другие времена и другие правят балом. Можно спокойно с прыгунами с трамплина в футбол благотворительный гонять)))

    04.10.2012

  • alex_hurricane

    Обидно, что у Михаэля не сложилось с возвращением.

    04.10.2012

  • schum666

    91... а жаль.

    04.10.2012

  • zamzam85

    отлично пора дать дорогу другим, Масса уходи!

    04.10.2012

  • dreamteam

    великий....

    04.10.2012