7 декабря, 17:31

Пилот «Макларен» Норрис впервые стал чемпионом «Формулы-1», Ферстаппен уступил ему 2 очка

Пилот «Макларен» Ландо Норрис стал чемпионом «Формулы-1»

Пилот «Макларен» Ландо Норрис стал чемпионом «Формулы-1» сезона-2025.

В заключительной гонке чемпионата в Абу-Даби британец занял третье место. Победителем стал Макс Ферстаппен из «Ред Булл», вторым финишировал партнер Норриса по команде Оскар Пиастри.

По итогам 24 этапов сезона-2025 Норрис набрал 423 очка, Макс Ферстаппен, ставший вторым, уступил британцу 2 очка в личном зачете. Третье место занял Оскар Пиастри, у которого 410 очков.

Ландо Норрис стал чемпионом «Формулы-1» впервые в карьере. До этого победителем личного зачета четыре раза подряд становился Макс Ферстаппен.

84
  • Дмитрий Ушкачев

    Раскладов много было по ходу гонки. Но зачем в предыдущей Кими было пускать Ландо вперед без борьбы? Нет у них договоров типа нашего чемпионата с участием Ахмата. Там так не работает.

    07.12.2025

  • Valekka

    Я не рассматриваю заговоры- имел место договор,который сосунок не смог завуалировать.Непонятно зачем?Ландо при любом раскладе финишировал бы в тройке(только сход помешал бы),просто с Пиастри поменялся бы.Но их напугало заявление Леклера,который пообещал фантастические с его стороны гонки.Опасаясь Шарля и Рассела,Маки могли и не подняться на третью строчку,поэтому страховались. 4-е место Ландо лишило бы Норриса звания,победи Макс.Думаю,будь на месте Цуноды Чеко,он бы дал возможность Шарлю приблизиться к Ландо для атаки,но этот япошка.......... Хотя Оскар бы выпустил Норриса вперёд.Но Итальянец просто понизил в Катаре шансы Макса до минимума!!

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Какой же он кенгуренок?! Школьник, сдавший итоговые экзамены по ходу сезона и набравший количество очков наравне с семикратным - это сильно)) А прошлая гонка на финише... Это из серии - теория заговора. Хэм тоже свой титул у Баррич(к)елло не сам забрал. Бразилец до сих пор судится. «Комментарии, сделанные сразу после окончания Гран-при Катара, в которых предполагалось, что пилот «Мерседес» Кими Антонелли намеренно позволил Ландо Норрису себя обогнать, были явно неверными. На видео видно, как Антонелли на мгновение потерял контроль над машиной, что позволило Норрису обогнать его. Мы искренне сожалеем, что это привело к тому, что Кими подвергся оскорблениям в интернете», — говорится в заявлении «Ред Булл». «Это была ошибка пилотирования, а не умысел. Мне жаль, что Антонелли получил столько гнева в сети. Чтобы еще раз прояснить: он намеренно не пропускал Норриса», — добавил Гельмут Марко. (с)

    07.12.2025

  • Valekka

    О том,который за два круга до финиша в Катаре прыгнул в сторону,пропуская Ландо!!!

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Согласен. В кои-то веки. Интересный факт: в РБ чемпионом подряд можно стать только 4 раза.

    07.12.2025

  • Владимир Тюсин

    Аминь. Батон кстати тоже выигрывал на Баре 4 раза подряд, а это по франшизе, тот же Ред бул. Чемп потрячающий. С чем Вас м поздравляю

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    О каком продажном кенгуренке из немецкой конюшни вы говорите? Рич(кк)ьярдо и Уэббер - не гоняются, Дуэна давно уволили (в начале сезона). За Мерсы выступали Расселл (англичанин) и Антонелли (хоть и Кими, но - итальянец).

    07.12.2025

  • Владимир Тюсин

    Ну не знаю. Обгонов было до.. очень много. Оверкарды Пиастри и Ферстапена сработали, Но Норис выиграл чемп андеркакрдом

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Не спорю, но на подиуме нидерландец стоял поменьше, чем Ландо. Процитирую вас: "тут можно говорить бесконечно". Результат - на табло. Легитимный. Следующий сезон - следующие гонки.

    07.12.2025

  • Владимир Тюсин

    Ну по ходу гонки. Юки получил штраф, а Ландо нет. По ходу гонки можно менять правила. Но. Справедливо будет штраф Норису 5 сек. Правила незыблемы и все равно новый чемпион

    07.12.2025

  • Владимир Тюсин

    Тапок. Это такое явление, как Деймон Хилл. Человек, который выплакал титул. Макс Ферстапен, может быть и плакался в жилетку своему отцу Йорсу, который так погонять вышел, но Великий все равно Макс. Проиграл титул, но гонок выиграл на одну больше чемпиона

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Наверное, в этом и был смысл гонки - делай, что можешь, не делай подлости, не обманывай, и - результат увидишь на табло.

    07.12.2025

  • Владимир Тюсин

    Тут можно говорить бесконечно. Вильнул Цунода на прямой, но на поворот заходил по оптимальной траектории. Кстати в этом повороте было много обгонов (в основном именно там) и только Ландо нарушил правила. А правила тут простые. Обогнал за пределами трассы - отдай позицию. Но в любом случае со времен Проста, Сенны и Менсела такой жесткой борьбы между тремя гонщиками еще не было

    07.12.2025

  • 555 555

    Чемпион есть чемпион. Жаль конечно и Пиастри,и Ферстаппена.

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    Про Брауна и Стеллу я понял всё ещё в Монце. И, к сожалению, про Пиастри тоже кое-что понял... Надежды были только на сход английской потаскухи...Впрочем, я подстраховался и в пятницу ещё зарядил порядочно у фонбета на то, что Макс не станет чемпионом. Стоило 1,3...Так что- у меня хоть финансовая компенсация к чемпионству этой девки.... Пара сезонов и её забудут...Как и полутора её фанатов здесь.

    07.12.2025

  • Valekka

    Суть не в том,что было БЫ! Суть в том,что БЫЛО! Можно стать первым,но не быть Чемпионом в полном смысле.Чемпионы не боятся сопротивления и борьбы!!

    07.12.2025

  • Valekka

    Фанхио,Лауда,Пике,Сенна,Прост,Шумахер-гении Ф-1.Макс уже претендует на это и будет в их числе.Не потому,что побеждал,а потому,как проявлял себя,рос в каждом классе гонок,как заявил себя в Торо Россо.а потом начал феерить в Ред Буле,заменив Квятта!

    07.12.2025

  • Колючий Пушистик

    Колобок, неужели у тебя была хоть тень сомнения, что Браун и Стелла не приказали бы Пиастри пропустить Норриса вперед, если бы Антонелли не проел прошлый этап?

    07.12.2025

  • Колючий Пушистик

    Все обратили внимание, с какой кислой мордой лица Пиастри поздравил после гонки Ландо? И с какой радостью подбежали к нему куча других пилотов, Макс, Карлос, Джордж. Похоже духу папайи капец)

    07.12.2025

  • Колючий Пушистик

    Такой унылой гонки как сегодня и не припомнить сходу) Такое ощущение, что все остальные устранились полностью, лишь бы не помешать троице разобраться. В итоге интрига заключалась только в том, доедет ли Ландо до финиша. Он доехал) Макларен с двойным чемпионством, Макса с лучшим результатам по поулам и победам в пелотоне, ну хоть так.

    07.12.2025

  • Alexey Ryabtsov

    Ферстаппен все равно лучший гонщик ф1

    07.12.2025

  • Valekka

    Шумахер выигрывал и в Бенетоне!!

    07.12.2025

  • Valekka

    В чём же величие?! В том,что одни ехали парой на самых быстрых болидах и едва не про..али титул тому,кто ещё за 4 гонки на не самой быстрой машине один противостоял им и проигрывал сотню очков??! Нифа себе величие!!

    07.12.2025

  • Владимир Тюсин

    Ни чего там сомнительного. Планка отвечаеь за посадку болида. То есть за прижимную силу. Шумахера 2 раза дисквалифицировали за это. А вот обгон четырьмя колесами на трасе и не вернуть приемущество. Это скандал, причем весьма приличный. Так что ждем финальный Гран при. Уже в кулуарах ФИА. Дадут 5 сек. Ландо чемпион, больше - не чемпион

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    слава Богу...Следущий раз приползёшь , когда Макс опять останется без титула, лет через 5. А я пока пообтекаю,коль ты,ублюдок разрешил:rofl:

    07.12.2025

  • Valekka

    Самый мутный чемпион последних лет! Но таков Мир! 9 побед Макса на не самой быстрой машине говорят о его мастерстве,как гонщика! А то,что он один боролся против Мерседеса и Феррари в КК и занял третье!!!!!! место,чуть уступив стрелам,вообще из разряда чудес!! Надеюсь,в следующем сезоне Хаджар будет лучше этого никчёмного япошки!! И ,надеюсь,что этого продажного кенгурёнка выкинут из немецкой конюшни!!

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Не, он собрался и с кривой улыбкой всех послал в следующий сезон.

    07.12.2025

  • SSNA7

    Просто ты как был бабаболом, так им и остался, а не "рыться в архивах 5-ти летней давности". На сим оставляю тебя обтекать

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    С основным посылом согласен. Цунода - не самурай, вильнул и получил заслуженно. Леклер... До первого пит-стопа - был опасен, но потом поберегся в последней трети гонки. Рассел мог, но Мерсы не поехали, скользили сильно. На финише Маки могли Оскара снова попросить подвинуться, но хорошо, что не пришлось. Правильная гонка, без дураков.

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    Я не такой отбитый как ты, чтобы рыться в архивах 5 -ти летней давности. Моего идола оставь мне. И не писай кипятком, что у тебя нет идола и остаётся чужих марать в дерьме... Как родился ты чмом, так живешь и так и сдохнешь...:hugging:

    07.12.2025

  • Женек10

    лень комменты читать, подозреваю что у колобка пукан разорвало

    07.12.2025

  • SSNA7

    Цитату сможешь привести мою, где я твоего идола "говном поливал"?

    07.12.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    тут еще формульная общественность игнорит факт, что Маки с Заком возвращались с дна, при этом делая мыслимые и немыслимые ошибки. чемпионство заслуженное, выстраданное, заработанное. могли упустить? могли. Цунода задом вилял, Леклер как сумасшедший накатывал. но пережили, перемогли. молодцы.

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    да ты 5 лет назад Макса говном поливал, потом убежал, когда он титулы брал, а теперь назад приполз....Только поздно уже. Все твою мразотность то поняли....Я и раньше таких встречал, во времена дяди Миши. Они болели не за кого-то, а против Шумахера...Вот ты из таких пидоров.

    07.12.2025

  • SSNA7

    Тих, тих, чего завелая? На статью себе наговоришь. Да и сердце уже не то, еще инфаркт схватишь. Побереги себя. 5 лет назад я не топил ни за того, ни за другого. Того, за кого я топил уже нет в F1, так что сейчас мне всё равно. Смешно просто наблюдать за твоими опусами. Ты лучше Испанию этого года вспомни и поймешь, что всё бы сегодня зависило от VER, а не от остальных

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    " Этот из разряда людей, у которых всегда кто-то виноват" (с) Да нет же, глупыш...Я из разряда людей, которые болеют за конкретного пилота... А ты- ублюдок бесхребетный, который 5 лет назад топил за черного, а в этом сезоне- за Норриса....Таких как ты надо сажать в газовые камеры....:hugging:

    07.12.2025

  • морпех

    Ну самый нытик,как оказалось,в этом сезоне - Норрис(по совместительству - чемпион)..

    07.12.2025

  • SSNA7

    Годы идут, у Колоба ничего не меняется. Как VER чемпион, так у него всегда всё кошерно. Теперь как чемпион другой, так началось: вспомним одно, вспомним другое. Этот из разряда людей, у которых всегда кто-то виноват

    07.12.2025

  • морпех

    Да это не вина - это беда,конечно.Хотя он больше был достоин чемпионства!

    07.12.2025

  • Sam17

    Ну он физически не мог пилотировать обе машины конюшни. С напарником ему, конечно, капец, как "повезло" .

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    В Испании он доказал,что живой челоек, а не робот. Я ему в вину это не ставлю.

    07.12.2025

  • морпех

    Тоже верно!

    07.12.2025

  • морпех

    А так - то по факту,не уступи Антонелли (типа случайно выехал...не справился ...и т.п...ну можно пересмотреть)..В любом случае обычно именно в такие совпадения не верят,это как раз менее очевидно,что просто ошибка,чем однозначное мошенничество с планкой!.И,конечно,Макса не красит тот инцидент,о котором говорилось выше...Там он сам упустил (как оказалось)чемпионство!

    07.12.2025

  • YuL

    сказки венского леса.

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Заметьте - у РБ 4 чемпионства подряд два раза. Пять раз - ни разу. Совпадение?

    07.12.2025

  • Сон Морфей

    Зуммеры наступают! Ландо заслужил! Макларен заслужили. Ну, что следующий сезон ещё интереснее.

    07.12.2025

  • морпех

    Стирание планки - ерунда?Так не стирайте тогда!Тогда бы не было этого пункта и все(!)машины бы так поступали!Мне кажется,что за фактическое мошенничество надо наказывать более строго!Причём мошенничество ничем не объяснимое - просто типа все "быдло"!,а нам "по.."Ещё бы пару гонок вообще бы запретили участвовать,ибо неповадно!

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Тапку в сезоне было проще - он был главным и неочевидным претендентом на титул. Оскару и Ландо было вдвойне фигОво - каждый претендовал на титул, каждый претендовал на место первого пилота команды. Маки ошибались, как пилотами в гонках, так и в команде (планка им икалась до сегодняшнего дня), но все срослось. По праву? Да - это мое мнение. Очень сложно становиться чемпионом, потом - проще гоняться. Тапок выиграл больше гонок? Он был мотивирован весь сезон, потому что не было второго пилота в команде. Маки были стабильнее пилотами. Оскар - красавчик, отменный сезон провел. Следующий - с чистого листа. Увидимся в марте)))

    07.12.2025

  • hottie

    Тоже хотелось бы видеть кого угодно чемпионом, но только не этого нытика Норриса.

    07.12.2025

  • емен

    Отлично! Макс конечно лучший , но 5 подряд чемпионство отбивает интерес к просмотру. Маки заслужили чемпионство( хотя чуть его не проSрали), а если в команде было откровенное деление на 1 и 2 пилота ( как у Хема или Шуми), то никакой интриги бы не было уже гонок 5 назад.

    07.12.2025

  • Sam17

    Да, при текущем раскладе именно так. Но это ещё раз поставило бы под сомнение справедливость и заслуженность титула Норриса.

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    Впереди новый сезон с абсолютно новым регламентом. Посмотрим, что будет. Из тройки Макс- Пиастри-Норрис победил самый мне неприятный...Но теперь уже это история ф-1....Разные чемпионы бывали....

    07.12.2025

  • xoxол сдох - день неплох

    Ну так можно про любую команду сказать. Одна морковная ебанина со стратами чего стоит. Могли заочно взять, но играли в папайку.

    07.12.2025

  • морпех

    Просто это как чёрное и белое...Меньше 9 мм - дисква,больше - нет!Как тут можно сомневаться - то?

    07.12.2025

  • hottie

    Это ничего не решало с Антонелли. Просто бы Оскару сказали пустить Ландо на 2е место и все раз он сам уже никак не мог победить.

    07.12.2025

  • морпех

    В чём сомнение - то?В том,что толщина была больше? - тогда почему нет опротестования и Маки согласились?Или сомнения в том,что можно Макам ,того нельзя всем остальным?

    07.12.2025

  • Sam17

    А чего далёко ходить? Антонелли пропустил Норриса на прошлой гонке. Как сказали очевидцы, просто убрал ногу с газа. Да, мне лично, новый "чемпион" неприятен. Нет у него чемпионский харизмы. Да и пилот он, очевидно, не самый быстрый.

    07.12.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    Максику обидно) но он бился боролся, респект. Просто с чучелом в качестве напарника в последней гонке вся надежда была на поломку Маков и подвиг Леклера. Не срослось, и пейс кар на последнем круге не подоспел. Маков с победой - каким они посмешищем были сравнительно недавно - и такой грандиозный успех!

    07.12.2025

  • YuL

    :)

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    вот ты дурачок )))) Не будь Макса в РБ, а будь там 2 цуноды- как бы ты понял,что это- не минарди ?:nerd:

    07.12.2025

  • FLEUR

    а сколько раз Шумахер на машине минарди становился чемпионом?

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    Не обижайся,бро! На зиму- перемирие!:beers:

    07.12.2025

  • hottie

    Максу как раз не хватило тех 9 очков, которые бы он получил за 5е место в Испании вместо одного за 10е, когда ему сказали пустить Джорджа на 4е, а он решил быкануть и спецом вьехать в него, но потом все же пустил. Или был еще этап, где с лидировавшим Норрисом завозились механики и запороли пит-стоп, и он выехал 2м за Оскаром, которого попросили пустить Ландо, хотя он тут точно не при чем. Покажи Пиастри тогда характер и доедь 1м, тогда тоже Макс был бы чемпионом. И 3й когда лидировавшему Пиастри дали какой-то выдуманный штраф за торможение после ухода пейскара в какой-то гонке ранее и из-за этого он Норриса и пустил по времени. Остальные штрафы за борьбу, фальстарты, неправильное позиционирование, сходы по техническим причинам, стирание планки и другую подобную ерунду я не беру. В основном решил тот случай с Максом в Испании, где он сам себя и подставил. Чемпион такой себе канеш. По ходу сезона складываось впечатление, что и команда именно на него работала, и судьи.

    07.12.2025

  • YuL

    комбинация машины и пилота + слаженность действий команды, отсутствие поломок и доля везения.

    07.12.2025

  • Sam17

    Король-то "голый". Менее подходящую кандидатуру на титул лучшего было бы сложно найти.

    07.12.2025

  • Sandberg

    Ура! Новый чемпион это всегда здорово

    07.12.2025

  • YuL

    с победой!!!!

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    Конечно пилот!!!!!!!!!! Не будь Макса этот сезон стал-бы одним из скучнейших. А благодаря ему борьба шла до последнего куруга...

    07.12.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Браво, Ландо! Браво, Маки!

    07.12.2025

  • YuL

    С заслуженной победой. Красавчик.

    07.12.2025

  • FLEUR

    так что важнее? пилот или машина?

    07.12.2025

  • oleg.bob

    Это хорошо, что победил Норрис. Потому что его дисквалификация 2 этапа назад была очень сомнительной... А что касается Ферстаппена, он свои титулы ещё возьмёт! И догонит ещё Шумахера с Хэмилтоном!

    07.12.2025

  • NF

    Что ожидалось, то и произошло. Ну а Ферстаппен и Ко сами виноваты...

    07.12.2025

  • Sam17

    Да, на такой длинной дистанции и проиграть всего 2 очка. Обидно. И ладно бы еще Пиастри, но Норрис. (

    07.12.2025

  • Sam17

    Вообще ныть более свойственно новоявленному "чемпиону". Весьма посредственный пилот.

    07.12.2025

  • hardcore f1 fan

    Молодец выплакал всё таки ЧМ ))

    07.12.2025

  • Николай

    Тапок так не хотел чтобы быть чемпионом, что со старта стал ныть чтобы сначала японский биомусор выбил ландо, а потом интересовался как там леклер

    07.12.2025

  • Колобок Колобков

    Вспомним Монцу, вспомним школьника из Мерседесса на прошлой гонке.... Вот и цена чемпионства этой английской девчушки... Наверное для порядка поздравлю- пусть порадуется... Но герой сезона всё равно Макс, умудрился вырвать больше всех побед и поулов, не имея лучшей машины... Выдохнули, забыли взаимные обиды. Сезон окончен. Если обидел любителя точить планку, или ещё кого- прошу прощения. Эмоции- это то, что делает нашу жизнь настоящей!!! Отличный получился сезон. Ждём следующего!!!!!!!!!!! Все молодцы.:innocent:

    07.12.2025

  • Zohr Vad

    Летучий Голландец - то, что произошло, победа Ф1. Это будоражит нас и заставляет наслаждаться гонками. Король умер, да зравствует Корол! Король Норис!!! Макс - бкри реванш в следующем году

    07.12.2025

  • Sinaron

    Маки молодцы!

    07.12.2025

  • VeryOldLazy

    Да Ладно... ;-)

    07.12.2025

  • Millwall82

    Fearless Forward! Ландо Норрис новый чемпион мира. Рад за весь Макларен. Это был великий сезон!

    07.12.2025