16 марта 2014, 17:31
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Российский дебютант "Формулы-1" отработал свой первый "Гран-при" на "отлично". В субботу он пробился в десятку сильнейших в квалификации, забронировав за собой восьмое место на стартовой решетке, а в воскресенье финишировал девятым, набрав в первой же гонке первые очки.
Теперь Даниил Квят (19 лет, 10 месяцев) – самый молодой в истории чемпионата мира пилот, заработавший зачетные баллы. Это звание он отобрал у Себастьяна Феттеля (19 лет, 11 месяцев).
Сразу после гонки российский пилот "Торо Россо" ответил на вопросы "СЭ".
Квят уже бьет
рекорды Феттеля!
Олег КАРПОВ
из Мельбурна
– Каковы ощущения после очкового финиша в вашей первой гонке в "Формуле-1"?
– Гонка получилась очень напряженной: мы боролись, атаковали изо всех сил. В итоге – десятое место, первое заработанное очко, звание самого молодого пилота, набравшего очки в "Формуле-1" (на момент разговора еще не было известно о дисквалификации Даниэля Риккьярдо. – Прим. "СЭ"). Неплохо, мне кажется.
– Как вела себя машина?
– Парни в боксах проделали отличную работу, спасибо им. Машина хорошо обращалась с резиной. Я бы сказал, что у нас была сегодня неплохая гонка, как и весь уик-энд в целом. Мы прогрессировали с каждой сессией и добились хорошего результата.
– У команды было достаточно много проблем на тестах. Вы фактически пропустили несколько дней, а сюда приехали, не проведя ни одной симуляции гонки. Удивлены, что обе машины в итоге не просто доехали до финиша, но и попали в десятку?
– После всех наших проблем зимой это очень хороший результат для команды. Даже при том, что сегодня мы в первую очередь концентрировались на надежности, а главной задачей было добраться до финиша, мы были очень быстры. Я доволен.
В конце гонки мы боролись с Жаном-Эриком (Вернем, напарником Квята по команде. – Прим. "СЭ"): я начал атаковать, но, чтобы его обогнать, немножко не хватило бензина. Пока придется подождать. Мы с моими инженерами сделаем выводы перед началом следующей гонки и еще с ним поборемся.
– Многие перед стартом сезона говорили о том, что в связи с ограничениями на количество топлива на борту в 100 кг пилотам теперь придется его серьезно экономить. Как в итоге получилось? Проблемы с топливом начались только в конце гонки или экономить приходилось и на ранних стадиях тоже?
– Немножко пришлось поэкономить в середине гонки, но не слишком уж сильно. Думали, что в концовке топлива будет достаточно и можно будет атаковать на пределе, но в итоге его совсем чуть-чуть не хватило. Мы это учтем. Уверен, что к середине сезона проблема будет полностью решена. Или даже раньше. Пока это сложно спрогнозировать.
– Перед первым пит-стопом вы ехали непосредственно позади Жана-Эрика, и из-за того, что на трассе появилась машина безопасности, вам пришлось заезжать в боксы вместе с напарником. В итоге, пока его обслуживали механики, вы теряли время. Насколько сильно это повлияло на ход гонки? Ведь именно после этого вы потеряли пару позиций.
– Мне кажется, это повлияло, и довольно сильно. Я мог бы оказаться впереди Райкконена.
– На последнем круге вы преследовали Кими вплотную. Почему не получилось его обойти?
– Когда я оказался непосредственно позади "Феррари", сразу сказал команде, что скорость есть, и его вполне можно попробовать обогнать. Но сразу сделать этого не получилось, и в итоге мы приняли решение, что лучше сохранить результат, гарантированно доехать до финиша. А потом уже надо было экономить топливо.
– Если бы удалось пройти Кими сразу, затем все равно пришлось бы его пропустить из-за нехватки топлива?
– Нет. Думаю, мы смогли бы его удержать, он был не настолько быстрее.
– Как вела себя по ходу гонки резина? В пятницу, после свободных заездов, вы говорили, что с мягким комплектом освоиться удалось не сразу. Как обстояли дела в воскресенье?
– Резина вела себя неплохо. Мы смогли проехать довольно большую дистанцию на мягких шинах. И последний отрезок был достаточно хорош.
– Возможно ли было проехать всю гонку с одним пит-стопом? Тогда был бы шанс финишировать еще выше…
– Нам еще надо проанализировать полученные данные. Пока не знаю.
– Каковы атмосфера в паддоке, ощущения от работы с командой, от постоянного общения с прессой?
– На самом деле я ко всему здесь уже привык. У меня все нормально.