26 июля 2015, 20:00

Михаил Алешин: "Квят достоин машины, как у команды "Мерседес"

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Даниил Квят на "Ред Булле" стал вторым на "Гран-при Венгрии". Российский гонщик, чемпион "Мировой серии Рено 3,5" Михаил Алешин в интервью "СЭ" рассказал, чего он ждет в будущем от Квята после его первого подиума в "Формуле-1".

Лучшая гонка Квята.
Как это было

– Второе место Квята стало неожиданным?

– Я бы так не сказал. Эмоции меня сейчас, конечно, переполняют. Даню я знаю с детства. Сначала очень радовался его появлению в "Формуле-1", еще больше радовался, когда в прошлом году объявили о его переходе в "Ред Булл". Когда оказалось, что команда совсем не в той форме, в которой мы надеялись ее увидеть, было обидно. Но, несмотря на это, Даня сполна доказал, на что он способен, когда у него нет технических проблем. Это прекрасный результат, и, я считаю, отличный задел для его будущего в "Формуле-1".

– Квят, кажется, выбрал самый подходящий момент для подиума. Ведь именно в летнем перерыве происходят основные переговоры по будущему сезону?

– Я думаю, в любом случае, этот результат не останется незамеченным. Сложно сказать, какая команда будет следующей для Дани. Но мне кажется, что самое важно не то, какое у нее будет название, а то, какую машину она сможет предоставить своим гонщикам. Хотелось бы, чтобы это была машина уровня "Мерседеса". Вне зависимости от того, кто оказался на пьедестале в этой гонке, невозможно отрицать, что равных по скорости машинам "Мерседес" по-прежнему нет. Да, Льюис Хэмилтон, не приехал на подиум в Венгрии. Но сколько раз ему удавалось пробираться наверх. В первую очередь, это, конечно, его собственная заслуга, но если бы у него не было такой машины, он бы не смог несколько раз заехать в топ-6 пилотов после своих неудач. Так что я очень надеюсь на то, что у Квята когда-нибудь тоже появится такая машина. Он этого достоин!

– Старт гонки у Хэмилтона, кажется, получился худшим за последние два сезона…

– Мне показалось, что он просмотрел момент самого старта. Реакция получилась запоздалой, особой пробуксовки я там не увидел. С того момента и начались неприятности. На самом деле, учитывая фантастическую скорость Льюиса, можно было все равно ждать от него борьбы за победу. Но он ошибся на первом круге в борьбе с Росбергом.

– После того как Льюис уехал в гравий, он жаловался по радиосвязи: "Нико пересек мою траекторию". Но Нико ведь в данном эпизоде был не виноват?

– Нет. Льюис сам слишком поздно затормозил и заблокировал колеса еще до того, как оказался рядом с Росбергом. Пришлось взять левее. Неудача на старте, мне кажется, его "подогрела". В таком азарте он допустил ошибку, а потом в таком же азарте обвинил Нико в том, что тот его подрезал. Думаю, после гонки они сядут и спокойно во всем разберутся.

– Если разбираться в пилотаже Даниила Квята по ходу гонки, что бы вы отметили? За счет чего ему удалось приехать вторым?

– Мне кажется, попытка атаки Риккардо на Росберга была слишком оптимистичной. В итоге обоим пришлось заезжать на пит-стоп: Росбергу менять заднее колесо, Риккардо – антикрыло. Да, можно сказать, что Дане немножко повезло. Но в наших кругах есть такая поговорка: "Везет тому, что сам везет". Для того, чтобы оказаться на втором месте, Дане нужно было, как минимум, оказаться до этого на четвертом. Это уже сам по себе был бы суперрезультат. Но в итоге гонщики, которые ехали перед ним, боролись неосторожно и довели дело до контакта. Дане, который в этот момент был позади, кажется, немного не хватало скорости. Понимая это и трезво анализируя ситуации, он решил особо не рисковать. И это позволило ему избежать неприятных для себя последствий.

– Победа Феттеля – очередное доказательство того, что он хорош и без невероятно быстрого "Ред Булла"?

– Да, его результат – свидетельство полного отсутствия ошибок. Как со стороны его самого, так и со стороны команды. И если Хэмилтон сам совершил две достаточно грубые ошибки на одном круге, то Росберг имел возможность обогнать Феттеля. Но, обладая лучшей машиной, он его даже не смог атаковать. Хотя, конечно, "Феррари" эта трасса все-таки подошла больше, чем другие.

– Что ждать болельщикам после перерыва?

– Я думаю, что особых изменений впереди пелетона не произойдет. Судя по скорости "Мерседеса" и стабильности этой скорости, догнать их будет очень сложно. Вернее невозможно. Вроде "Макларен" обещает серьезные обновления и оптимистично смотрит на свое будущее. Посмотрим, интересно. Но глобальных перемен я не жду, вряд ли произойдут какие-то чудеса. Большая часть команд скорее будет концентрировать свое внимание на доводке машин следующего года.

– А чего стоит ждать от Квята?

– Эта гонка получилась удачной, но несмотря на результаты Дани и Даниэля Риккьярдо, "Ред Булл" все равно не дотягивает до результатов хотя бы "Феррари". Я уже не говорю про "Мерседес". Лично мне хотелось бы, чтобы Квят как можно чаще опережал своего партнера по команде. В той ситуации, в которую он попал – с не самой удачной машиной и двигателем, именно это и будет его главной задачей. Удастся – тогда его будущее будет явно безоблачным.

– Все критикуют "Хунгароринг" за скучную трассу. Но нынешняя гонка, кажется, получилось одной из самых зрелищных, несмотря на предшествующие ей трагические обстоятельства.

– Для каких-то гоночных классов "Хунгароринг" – действительно скучная трасса. Но в "Формуле-1" все зависит от ситуации. Нынешняя гонка получилась если не лучшей, то одной из лучших за последнее время. И дело даже не в том, что победил не как обычно "Мерседес", а "Феррари". Дело в том, что была настоящая борьба. Люди не просто ехали друг за другом, и никто никого не мог обогнать. Были эмоции, была интрига – это то, что нужно зрителям. А трагические обстоятельства... Они, к сожалению, иногда происходят в нашей профессии. Здесь ничего не скажешь, да и, наверное, говорить ничего и не надо. Единственное, что нужно – это выразить слова поддержки семье Жюля. Я сам с ним неоднократно гонялся и могу сказать, что это был, без преувеличения, очень талантливый пилот. Не зря Феттель сказал, что, по его мнению, Бьянки должен был попасть в "Феррари".