30 ноября 2015, 15:30

Квят остается в "Ред Булле"

Глава австрийской команды Кристиан Хорнер подтвердил, что российский гонщик продолжит выступать за "Ред Булл" в следующем сезоне

"От "Ред Булла" можно ожидать всего, что угодно", – отметила пару недель назад бывший менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко на просьбу оценить шансы Квята на сохранение места в "Формуле-1". В качестве аргумента она вспомнила историю, которая произошла с другим российским гонщиком - Михаилом Алешиным. "Он тоже был в программе поддержки молодых пилотов "Ред Булла", но в один прекрасный день ему позвонили и сказали: "С завтрашнего дня ты не в программе". Без объяснения причин", – отметила Косаченко.

ХОРОШИЕ ГОНЩИКИ, НО НЕ ПОБЕДИТЕЛИ

Сам Алешин объяснял, что причина для прекращения сотрудничества все-таки была – банальное сокращение программы. Вместо десяти гонщиков надо было оставить четыре. Учитывая, что результаты Алешина по сравнению с его напарником будущим четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем были скромные (в 2007-м за семь гонок в "Мировой серии "Рено" немец набрал гораздо больше очков, чем россиянин за 17), выбор оказался очевиден. Но кроме Алешина можно вспомнить еще немало гонщиков других национальностей, которые однажды узнали, что "с завтрашнего дня они больше не в программе".

Например, испанец Хайме Альгерсуари. Его главный титул – чемпион британской "Формулы-3", который он завоевал в 2008 году, став самым юным победителем серии. К слову, в том, дебютном для себя сезоне испанец обошел Серхио Переса, занявшего только четвертое место. В "Формуле-1" за рулем машины "Торо Россо" испанский гонщик провел два с половиной сезона, заключительный пришелся на 2011 год. Тогда Альгерсуари занял 14-ю строчку в личном зачете, обойдя своего напарника по команде Себастьяна Буэми. Но места в "Торо Россо" по окончании сезона лишились оба. Позднее советник "Ред Булла" Хельмут Марко объяснил решение команды: "Мы не увидели, что Буэми и Альгерсуари могут расти как гонщики".

Эти слова, которые опубликовала самая популярная в Италии спортивная газета Gazzetta dello Sport, задели обоих бывших пилотов "Торо Россо". И Альгерсуари, поначалу реагировавший на решение довольно сдержанно, после интервью Марко также рассказал журналистам немало подробностей "расставания". Например, о том, как отказался от переговоров с "Лотусом", потому что был уверен, что останется в "Торо Россо" – в этом его убедила команда. А еще о том, что, по его мнению, он выжал из своего болида максимум. "Они говорят, что "мы хорошие гонщики, но не победители". Эти слова не имеют смысла, если тебе дают болид, который не может бороться за попадание в десятку лучших, – отмечал Альгерсуари. – Шесть лет они поддерживали меня и буквально за один день изменили свое мнение. Вчера они думали, что я чемпион, а сегодня – уже нет".

КВЯТ ПРОТИВ РИККЬЯРДО

Не вспоминать эту и другие истории взаимоотношений "Ред Булла" и их пилотов программы поддержки, учитывая приближение последнего "Гран-при" в сезоне, было сложно. Ведь действующего контракта на будущий год у Квята по-прежнему не было (во всяком случае, о его подписании никто не объявлял). И хотя статистика выступлений говорила в пользу Квята, исключать того, что для руководства команды этого окажется недостаточно, было нельзя.

В личном зачете российский пилот действительно обошел своего напарника по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо. Но вот преимущество над австралийцем у россиянина оказалось совсем небольшое – три очка. При этом Риккьярдо смог завоевать на один подиум больше – два против одного. И в квалификации он намного чаще оказывался выше своего российского коллеги – двенадцать против семи. Хотя в гонках такого преимущества над Квятом у Риккьярдо не было, напротив, здесь он снова уступил (девять против десяти).

– Конечно, мне хотелось заработать больше очков по итогам сезона, чем у Даниила, но хотя этого не случилось, я не перестану из-за этого нормально спать, – подводил итоги сезона в интервью F1i Риккьярдо. – В целом, сезон получился неплохим. Результаты не всегда соответствовали ожиданиям, но каждый раз после гонки мы проводили брифинг с инженерами и анализировали произошедшее. Я многому научился и считаю, что в большинстве гонок ситуация была лучше, чем могла показаться со стороны.

Сравнивая результаты Квята и его напарника, также все-таки стоит отметить, что большинство новинок, которые команда привозила на этапы, тестировал именно Риккьярдо. Отчасти и это обстоятельство, конечно, не могло не сказаться на его результатах. Но вот в официальный протокол его никто занести не сможет. В нем останется лишь тот факт, что Квят обошел австралийца, который в прошлом сезоне, в свою очередь, обошел бывшего напарника четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. И это при том, что для россиянина нынешний сезон в "Формуле-1" только второй в карьере, а для Риккьярдо – уже пятый (правда, в 2011-м он отъездил только половину чемпионата).

Так что несмотря на все "но", которые можно было бы противопоставить успехам Квята, решение команды не продлить с ним контракт, наверное, выглядело бы крайне нелогичным и вызвало бы немало критики со стороны автоспортивной общественности. Особенно учитывая нынешнее положение команды в Кубке конструкторов – самое низкое за последние семь лет.