16 июля 2017, 20:30

Должен ли Квят закончить с гонками?

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Поведение Даниила Квята на трассах "Формулы-1" вызывает все больше вопросов о будущем российского пилота в Королевской серии.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

После "Гран-при Великобритании" многие в отношении Даниила Квята задавались вопросом "Что это было?" Во второй гонке подряд российский пилот "Торо Россо" становится главным антигероем, выбивая с трассы других гонщиков. На сей раз собственного напарника по команде Карлоса Сайнса. При этом Квят вновь начал напоминать самого себя образца прошлого года, когда в его перспективы в королевских гонках в какой-то момент никто не верил.

В СПИСКЕ СЛАБЕЙШИХ

В начале сезона Даниилу можно было только посочувствовать. Проблемы с машиной, либо странные маневры других гонщиков не позволяли ему проявить себя. Казалось, когда у него не будет проблем с машиной, в десятку будет попадать регулярно. Пусть девятым-десятым, но стабильно в очковой зоне. Но последние две гонки показали, что россиянин не в своей тарелке. Он допускает ошибки, которые нельзя назвать гоночными инцидентами, а потом приводит неубедительные доводы в свое оправдание.

После британского этапа Квят обвинил напарника в несоблюдении дистанции и невнимательности, хотя именно болид россиянина оказался вне трассы, и Даниил почему-то подумал, что может вернуться на траекторию, где захочет и когда захочет. Проще говоря, Квят "наехал" на Сайнса не только в буквальном, но и в фигуральном смысле. А потом остался еще и недоволен действиями оштрафовавших россиянина стюардов. Хотя все совершенно логично.

Такое поведение характерно, когда давление слишком серьезно, когда требуются результаты, а вместо этого следуют столкновения и ошибки, которых не было в двух первых сезонах. Квят требует от "Ред Булла" ясности со своим будущим и делает все, чтобы ни у кого не осталось сомнений – в своем нынешнем состоянии он является одним из самых слабых гонщиков в пелотоне. Можно сколько угодно рассуждать о потенциале, но точнее всего говорит таблица личного зачета, в которой Сайнс второй год просто громит россиянина.

НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ

В "Ред Булл" воспользовались опцией продления контракта с испанцем, а насчет россиянина задумались. Когда гонщики на одинаковых машинах показывают столь разные результаты, это говорит о большой разнице в классе. Как минимум прямо сейчас. Что делать Квяту? Постараться успокоиться и разобраться в себе. В прошлом сезоне ведь у Даниила был такой же момент, но он нашел силы признать собственные ошибки, после чего с ним был подписан новый контракт.

Четыре сезона и два подиума в "Формуле-1" у Квята за плечами есть. Чтобы был пятый сезон, нужны результаты или огромные деньги в качестве поддержки, а не только потенциал – понятие странное и спорное. В свое время про футболиста Андрея Тихонова никто не говорил, как про будущего капитана "Спартака" и одного из лучших игроков России – не могли разглядеть в нем потенциал. Но он своим характером, трудолюбием и желанием пробил себе дорогу наверх и стал легендой для болельщиков.

Квят же наступает на грабли. Судя по бурной реакции в соцсетях, в него больше не верят. Даже самые преданные болельщики. Конечно, разговоры о том, что любой водитель маршрутки на месте Даниила справился бы лучше – это перебор. И, конечно, инциденты типа сильверстоуского никак не позорят нашего пилота, а тем более – страну. Даже такие выступления Квята лучше, чем полное отсутствие российских пилотов в "Формуле-1". В конце, черная полоса может случиться у каждого. Другой вопрос, как быстро Даниил сумеет ее прервать. Скорее всего, у Квята осталось всего две недели на исправление ошибок, после чего может не выдержать поддерживающее его на словах руководство "Ред Булла". А с таким бэкграундом, как в последних двух сезонах, он не нужен ни одной другой команде "Формулы-1".

48
  • pillau

    Заголовок в стиле "жёлтой прессы". Понимать его иначе можно разве что так: будто Даниил внезапно осознает собственную никчемность и из скромности, разочарования в себе уходит. В Ф1 как и в других автогонках всё происходит очень быстро, нужно моментально оценивать ситуацию, в чём гонщику помогает его опыт (память) и текущее состояние (физическое, умственное, психо-эмоциональное). Если он не признаёт публично, что неверно оценивал ситуацию на трассе, то это не значит, что он над этим не работает. Какая ситуация внутри команды, как она сказывается на гонщике - вряд ли можно судить об этом на основании только лишь публичных заявлений. Что касается поддержки наших гонщиков, то вообще не понимаю хейтерства. Они же как первопроходцы. Вот если заработают репутацию и начнут страдать *ернёй, тогда будем пинать.

    25.07.2017

  • Женек10

    lavric999 "Квят, спокойно мог, вернутся на трассу позади Сайнса, сбросив скорость, а потом догнать и возможно перегнать!" когда Квят при одинаковых стратегиях и резинах обонял сайнса?

    17.07.2017

  • Senot

    КолобокКолобков: "Я вообще без понятия кто такой Шишкин, но написано всё грамотно. Изложены вещи, которые и так лежат на поверхности..." - я про это и написал.

    17.07.2017

  • Колобок Колобков

    Я вообще без понятия кто такой Шишкин, но написано всё грамотно. Изложены вещи, которые и так лежат на поверхности. Все и так всё понимают. Разве, что несколько местных тупиц-патриотов пытаются выставить себя еще большими идиотами. Накинулась стайка патриотов на Шишкина...Я то же самое весь сезон пишу- изька посмешище. Не нравится правда что-ли? Ну велком к Попову, он то проффи с точки зрения патриотизма. То тормоза изьку подвели, но напарник, то команда наложала. И никогда изечка квятович сам ничего не загаживал. НИКОГДА. Вот каким должен быть взгляд на ф-1, таким как у Попова. Один клоун оправдывает другого. А Шишкин патриотам не нужен. Он же пишет правду, а правда- это не патриотично...

    17.07.2017

  • Senot

    Если бы СЭ сделал обратную связь, как на более успешных сайтах, то авторы статей узнали бы много интересного о своём уровне.

    17.07.2017

  • Senot

    L Osokin mikeV У меня тоже особое мнение (кторое здесь стирали уже дважды) - Должен ли Алексей Шишкин прекратить писать о том, в чём не разбирается?+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 10:34 +++++++++++++++++++++++++++++++

    17.07.2017

  • mister_mamon

    Шишкин колыбель хейтеров

    17.07.2017

  • Рюрик 09

    Странное название статьи: "ДОЛЖЕН ЛИ КВЯТ ЗАКОНЧИТЬ С ГОНКАМИ". Будто бы это зависит только от него, будто все команды Ф1 мечтают увидеть его в своих рядах, а он раздумывает продолжать ли карьеру.))))))) Безголовый и, к тому же, не особо сильный гонщик никому не нужен. Мало того, что команда после его экзерсисов не набирает очков, так ещё и машину ремонтировать. А это дорогое удовольствие. А на Западе деньги считать умеют. Не люблю "ванговать", но в этом случае полагаю, что максимум на что может рассчитывать Квят - докатать до конца сезона.

    17.07.2017

  • RoyalHunter

    Второй Виталик

    17.07.2017

  • lavric999

    Накосячил Квят конечно в последней гонке, это факт, но это со всеми бывает, но если и дальше продолжится такое, можно не надеяться на продолжение контракта в этой команде. А до этого руководство Вильямса сказало, плохие слова про Квята, переход в другую команду на "вырос" я не вижу. Такое ощущение, что российские гонщики гонять могут, а терпения никакого нет, как и в жизни, хочется все и сразу! Квят, спокойно мог, вернутся на трассу позади Сайнса, сбросив скорость, а потом догнать и возможно перегнать! Короче Квят, больше становится похож на клоуна, кстати и внешне похож!

    17.07.2017

  • Osokin L

    mikeV У меня тоже особое мнение (кторое здесь стирали уже дважды) - Должен ли Алексей Шишкин прекратить писать о том, в чём не разбирается?+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    17.07.2017

  • Посторонний_

    Очевидно, что проблема Дани в психологии, и, думаю понятно, что с этим уже ничего не сделать, другим ему просто не стать. Понятно уже, что это последний его сезон в формуле 1. Надо просто с этим смириться и попробовать получать удовольствие от того, что еще осталось. Глядишь, это поможет закончить сезон на позитиве. Ему еще ведь и новую работу искать - слабаки нигде не нужны.

    17.07.2017

  • Penziak

    На месте боссов "Реб Булла" я бы даже и не думал оставлять этого лузера на контракте. Позорище российского автоспорта.

    17.07.2017

  • IQ-87%

    ntsg62 Время безголовых ,рисковых гонщиков прошло,не зря в последнее время выигрывают англосаксы и немцы. Англосаксы это тоже германские племена

    17.07.2017

  • Джин Игнатов

    Я помню как мы опять по русски восхваляли Петрова , теперь вот Квятта ! Где Петров , наш великий гонщик ? Тепм же будет и Квят !!!

    17.07.2017

  • DenKa86

    Почитаешь местных комментаторов, так прям всех хоть сейчас за руль болида Ф1. И с головой у всех все в порядке и ездят всяко лучше чем водитель маршрутки. Откуда столько злобы то ребят? А уж по поводу "позорит страну" вообще смех. Да не блещет конечно, но тут если кого Квят и позорит, то исключительно себя. По крайней мере адекватные люди именно так это и воспринимают. А, вообще, Ф1 надо уже что-то придумать, чтобы борьба была не между двумя командами (да и то не всегда). Вот тогда было бы действительно интересно смотреть и реально оценивать уровень пилотов, а не уровень машин.

    17.07.2017

  • Колобок Колобков

    На удивление грамотная заметка. Я же ещё перед стартом сезона все это предсказывал. Повторюсь- изьку оставили на 2017 только для того, чтобы поражать и доказать , что руководство рб было право, выгнав этого чудика из главной команды.

    17.07.2017

  • Леск

    думаю, проблема Квята в том, что он щас излишне уверен в себе, но это не соответствует результатам в гонках. надо чуть спуститься с небес на землю, но я чот не вижу людей, которые ему в этом помогут))) а вообще, с сожалением, и вероятностью 90% можно констатировать, что при том, что рулить он умеет, с психологией проблемы. об этом говорит неуверенное поведение на обгонах и излишняя нервозность при нестандартных ситуациях. ну чо поделаешь, не первый не последний гонщик, не подтвердивший свой потенциал... Впрочем, я еще верю, что он может перезапустить карьеру. надо просто оттолкнуться от дна. Если Сайнс уйдет, в следующем году он будет основным гонщиком в ТР... Но опять же - конкретно в ТР я в него не верю, как и ТР в него(

    17.07.2017

  • ntsg62

    Время безголовых ,рисковых гонщиков прошло,не зря в последнее время выигрывают англосаксы и немцы.Им присуще холодный расчет,трезвая голова и выдержка.У Квята некоторые такие качества отсутствуют.Горячие латиносы уже отходят от побед,нужны технически,тактически грамотные,в МЕРУ рискующие пилоты.

    17.07.2017

  • ntsg62

    Довольно неуравновешенный ,психически неустойчивый гонщик,это проблема не только для команды ,но и для всей Ф1 !!!Скоро его погонят поганой метлой.Возможно,зная его неадекватность,соперники немного провоцируют,но нормальный пилот должен все вытерпеть и показать свои лучшие способности.Квят сейчас перед пропастью-либо продолжать свои дурацкие выходки,либо остепениться.Везде камеры,связь и все команды видят картинку вживую,неужели нельзя без идиотских столкновений?!Ведь никто не заинтересован в досрочных сходах и штрафах,один только Квят чудит как ребенок ,допущенный до руля...

    17.07.2017

  • Duck

    Он и не должен был начинать) Абсолютно бездарный и никчемый "гонщик". Хватит позорить страну. Или пусть выходит под нейтральным флагом (можно радужным) и дальше смешит общественность. Кстати, про водителей маршруток - в самую точку.

    17.07.2017

  • ростовский свин

    Pleafant.. вот именно мнит... для того что бы поставить на поток производство своих гонщиков нужно многое.Автоспорт вещь очень дорогая. нужно начинать с детей с картинга - ты видел какие в провинции карты???? слеплены в досааф руками самих ребят из всякого хлама...у нас нет больших традиций в автоспорте(камаз исключение) , нет своих автопроизводителей , на худой конец нет нормальных дорог и нормальной подготовки водителей.Но это уже имеет малое отношение к автоспорту...Им могут заниматся только детишки небедных родителей и за границей, в россии нет условий для того что бы вырастить что ибудь путное

    17.07.2017

  • детлеф

    Похоже откатался в ф 1.

    17.07.2017

  • морпех

    kossross Многие кто тут пишут комментарии просто лишь бы написать и оскорбить./////Ну а почему не делать этого?Выиграл бы(ну или неплохо откатал)писали бы в восторженных тонах,ибо это спорт!А по поводу ТР,ещё 3 гонки назад они и шли в 5 - ке,разве нет?а Сайнс так вообще ещё недавно был 8...да и теперь недалеко откатился...однако,Сайнс сейчас в одиночку "вытаскивает"ТР наверх(безотносительно проблем с машиной у Квята)...Просто в начале сезона он так рад был ,что в ТР остался,всё его устраивало - и г.инженер,и рук -во ТР,и мотор,и напарник!Писал что - то о прорыве!Ну и где прорыв?Опять же,если уж так команда подставляет и делает из него клоуна, - надо валить из такой команды.а не надеяться на новый контракт!

    17.07.2017

  • Самосвалофф

    зачем непременно заканчивать то? Кому-то непременно надо, чтоб в Ф1 был российский пилот. Поиграли? Достаточно. пусть феерит в Ф2 или 3, в других менее престижных гонках, но по уровню. где он не будет выглядеть так бледно

    17.07.2017

  • Марко_Матерацци

    Болезнь прогресировала а больной алгоголизмом по прежнему отрицает свою очевидную болезнь...

    17.07.2017

  • Lunatic Pride

    Скорее бы уже Гасли и Джовинацци присоединились к Формуле 1. Потому что есть надежда, что вслед за ними наконец-то в гонках появится и Сироткин.

    17.07.2017

  • Sparta

    ДОЛЖЕН ЛИ КВЯТ ЗАКОНЧИТЬ С ГОНКАМИ?---------------================ должен перестать унижаться!

    17.07.2017

  • ki

    квят никому ничего не должен. просто надо понимать, что чувак в принципе не достаточно зрелый - на лицо какая-то подростковая неуверенность в себе, ведется на троллинг и тд - всё это выливается в мандраж по ходу заезда.

    17.07.2017

  • kossross

    Многие кто тут пишут комментарии просто лишь бы написать и оскорбить. Да сезон провальный. Но я рад что у нас в Формуле 1 есть российский пилот. Да и само Торо Россо в этом сезоне я бы сказал дно. Прошлый сезон 5 место в кубке конструкторов. По ходу сезона этого могут 8 стать. Согласен с высказыванием что две машины одинаковые но Сайнс в гонках лучше. А по квалификации счет 5:5 и по скорости он не проигрывает. Слабой стороной Квята всегда был старт на гонки. Вот он и решил его подправить быть наглее. И что такого вынес машины в двух гонках. В следующих зато другие будут знать и сами в бок отходить. Ничего страшного не произошло это борьба. Кому не нравиться будут притормаживать и пропускать.

    16.07.2017

  • NicolasHomme

    С-Э такой С-Э :) Набрали каких-то анонимных икспЭрдов, вылили дерьма на Квята ... писали бы сразу "Шишкину Квят не нужен в ф-1". Шишкину вообще на ф-1 по барабану :)

    16.07.2017

  • sadtol

    квят,петров обыкновенные шофера...а ведут себя будто звЯздища....без мозгов ведь, если начинают критиковать политику конюшни...

    16.07.2017

  • EGIS

    Kviat za ruliom, kak obezjana s granatoj.

    16.07.2017

  • Князь Болтконский

    Pleafant Странно,что страна,где на дороге каждый второй мнит себя Шумахером,никак не может родить конкурентного гонщика.У финов есть,у поляков есть,у всех есть,а у России нет._________________Есть и России!Свистят тормоза,дымятся колёса,Анзор Мамаладзе на свадьбу несётся.Но бабок у Анзора нет....((

    16.07.2017

  • CSKA79

    когда денюжка ПАПОЧКИ закончится, тогда уйдет

    16.07.2017

  • Pleafant

    Странно,что страна,где на дороге каждый второй мнит себя Шумахером,никак не может родить конкурентного гонщика.У финов есть,у поляков есть,у всех есть,а у России нет.

    16.07.2017

  • zamzam85

    газета поливает грязью единственного гонщика в ф1. он конечно не уровня чемпиона мира, но и Рикьярдо сезон по очкам не каждый выиграет. тормозите уже, слабо выступает сейчас, но уровня 8-12 мест гонщик это нормально.

    16.07.2017

  • ТолькоТоронто

    Никлогда не был не то что талантлив, а просто -" мастеровит". Абсолютно серенький шофёр из подвалов картинговой лиги Чебаркуля. Папины деньги решают все. Истеричен, капризен, злобен и абсолютно недалёкого ума мажор. Вот вам портрет человека, которого на третьем десятке продолжают называть именем пятилетнего капризного мальчонки.

    16.07.2017

  • Helicopter

    Сезон бы докатать. Объективно слабое выступление. Но не самое худшее, просто наше внимание к соотечественнику приковано.

    16.07.2017

  • Гуго Оберштейн

    После Квята в сознании западных людей окончательно закрепится стереотип о том, что русские не умеют ездить ))

    16.07.2017

  • Alecstos

    Не знаю зачем с ним контракт продлевали.

    16.07.2017

  • andreichf

    Он должен участвовать в гонках на выживание

    16.07.2017

  • Князь Болтконский

    На выход...

    16.07.2017

  • люблю спорт

    мне кажется Сайнс делает все возможное что бы его отпустили из команды,просто Квят ведется на его постоновы

    16.07.2017

  • rams

    Видимо СЭ постеснялся в опросе поставить графу ВЫГОНЯТ пинком....!

    16.07.2017

  • Osokin L

    капец, вы как-то выборочно комменты трете, некомпетентные совсем?

    16.07.2017

  • abs68

    А причем здесь Тихонов? По ходу автор статьи кроме Спартака ни в чем не шарит

    16.07.2017

  • Schnippersson

    Такое чувство, что Колобок статью писал)

    16.07.2017