25 апреля 2022, 15:15

«Я выбыл из борьбы за титул». Чего стоит Хэмилтон, когда у него нет лучшей машины?

Хэмилтон заявил, что выбыл из борьбы за титул
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Семикратный чемпион мира вынужден выслушивать издевательские комментарии после того, как отстал в Италии от Ферстаппена больше чем на круг.

В текущем чемпионате королевской серии состоялось всего четыре этапа, а один из фаворитов сезонов — британец Льюис Хэмилтон — уже готов выбросить белый флаг. Семикратный чемпион мира и вся команда «Мерседес» испытывают грандиозные технические проблемы, и об их былом доминировании сейчас не напоминает ничего. На «Гран-при Эмилии-Романьи» Хэмилтон занял только 13-е место, отстав от своего прошлогоднего конкурента Макса Ферстаппена больше чем на круг. В общем зачете Льюис — седьмой с отставанием от лидера на 58 очков. Это не смертельно, учитывая, что впереди фактически весь сезон. Но, похоже, британец уже поставил крест на своих амбициях.

«Уик-энд в Италии хотелось бы скорее забыть, — сказал в эфире телеканала Sky Хэмилтон, который впервые в сезоне не заработал ни одного очка и серьезно проиграл своему напарнику Джорджу Расселлу. — Я продолжу работать со всем упорством, и вместе с командой мы попробуем вернуть нашу скорость, как-нибудь и когда-нибудь. Но в текущем сезоне мы точно вне борьбы за чемпионский титул. По этому поводу уже нет никаких сомнений».

Может, зря он не завершил карьеру?

Хэмилтон — один из самых опытных гонщиков в пелотоне «Формулы-1» — за его спиной уже 15 сезонов. Он давно побил все возможные рекорды по количеству поулов, по победам в «Гран-при» и еще по многим другим показателям. Продолжает выступления Льюис во многом потому, что хочет улучшить «вечное достижение» Михаэля Шумахера: у обоих сейчас по семь чемпионских титулов. Однако в прошлом сезоне Льюис упустил свой шанс, отдав победу в общем зачете Максу Ферстаппену. Правда, не без спорного решения судей в последней гонке.

Болид Льюиса Хэмилтона. Фото Reuters
Болид Льюиса Хэмилтона.
Фото Reuters

После этого «Мерседес» и Хэмилтон бойкотировали церемонию награждения FIA и добились увольнения гоночного директора Майкла Маси. Но рекордного титула британцу это не вернуло, а сейчас весь «Мерседес» оказался в тяжелой ситуации — после изменения технического регламента новая машина сильно страдает от дельфинирования. В результате Льюис — в непривычной ситуации, когда машина не дает ему преимущества, а скорее наоборот. В прежние годы британца многократно упрекали в том, что все его рекорды — это в первую очередь достижения инженеров. И теперь, когда у Хэмилтона появилась возможность показать свой гениальный пилотаж вопреки всему, мы видим достаточно странную реакцию.

Естественно, тут же нашлись желающие подколоть семикратного чемпиона мира. В первых рядах — спортивный советник «Ред Булла» Хельмут Марко. «Послушайте, ну мы ж его на круг обогнали, — сказал Марко в эфире Sky Sports. — Может, зря он не завершил карьеру в конце прошлого сезона?»

Нет другого места, где я хотел бы оказаться

После гонки в Имоле глава «Мерседес» Тото Вольф извинился перед Хэмилтоном за неконкурентоспособную машину. «Льюис, прости, что тебе пришлось пилотировать это. Я знаю, что машина была неуправляемой. Это не то, чего ты заслуживаешь, — сказал Вольф по радио, развив мысль после финиша. — Мы недостаточно хороши для чемпиона мира. Это не Льюис в плохой форме, а машина. Льюис — лучший гонщик в мире, но сейчас у него нет возможности это доказать. В истории было много великих гонщиков, которые прошли через трудный период и справились с ним. Льюис делает все возможное вместе с командой, чтобы решить проблемы».

Правда, вскоре Вольфу пришлось объясняться и за эти извинения. Бывший пилот «Мерседес» Нико Росберг заявил, что слова главы «Серебряных стрел» не более чем психологическая игра, ведь молодой напарник Хэмилтона Джордж Расселл на такой же машине стал четвертым. А значит, проблема не только в технике, но и в нежелании Льюиса выгрызать места в середине пелотона. «С ним давно такого не случалось, это правда. Но он старается помочь команде, настроить людей на победу. Мы вместе проходили и через плохие, и через хорошие времена. Сейчас у нас черная полоса», — отметил Вольф.

«Фундаментальная проблема в том, что наши машины сильнее страдают от дельфинирования, чем у конкурентов, — признал Вольф в интервью Auto Motor und Sport. — И из-за этого мы не можем использовать те настройки, которые для нас оптимальны. И это касается всего — работы шин, прижимной силы и прочего и прочего... Тут все взаимосвязано. Как только мы справимся с дельфинированием, то сможем очень сильно прибавить. Если же не справимся, надо будет начинать разработку машины заново. Мы пока этого не делали, рассчитывая обойтись малой кровью».

На фоне неудач «Мерседес» поползли слухи о том, что Хэмилтон, которому уже 37 лет, может попытаться воплотить свою мечту о восьмом титуле в составе другой команды. Впрочем, сам британец отреагировал на такие предположения очень резко: «Это глупые заявления, просто чушь. Я с «Мерседес» с 13 лет, мы вместе пережили прекрасные времена, взлеты и падения. Я на 100 процентов предан команде, и нет другого места, где я хотел бы оказаться».

90
  • Дмитрий Григорьев

    Всех приветствую! " А король-то - голый!"(с)

    28.06.2022

  • boris tuch

    "Гибрид Сенны и Шумахера" по определению не мог бы получить машину, которая проигрывает лидеру по 2 сенкунды на круге

    27.06.2022

  • Alexey Bulatov

    Ну иииии!? а какие песни мы пели в прошлом году!? теперь ,когда тоже пересел на машину со стрелы...отстаем на круг! извините...гонщик это -Ферстаппен

    28.04.2022

  • DOKAfam

    Ага. Из серии "мои покрышки уже сдохли". А потом спокойно доежать до финиша.

    28.04.2022

  • glyhoi94

    Автора ,по моему отовсюду уже гонят,скоро будет писать о спортивном кине

    26.04.2022

  • Колобок Колобков

    Не, господь с тобой..В 97 Феррари не взяла кубок констркторов...

    26.04.2022

  • Valekka

    Toro Rosso и Red Bull-одна структура.и все они были партнерами.Че такой сложный?

    26.04.2022

  • george64

    Партнером Ферстаппена в Торо Россо был Сайнс.

    26.04.2022

  • Valekka

    А кем они были в Toro Rosso-компаньонами или собутыльниками?!

    26.04.2022

  • george64

    Нужно знать о том, что пишешь. Квят никогда не был напарником Ферстаппена. А в свой единственный сезон за РБ умудрился финишировать в итоге выше Рика, который за год до того вынес четырехкратного.

    26.04.2022

  • hardcore f1 fan

    Луису надо привыкать к новой роли, он теперь громоотвод для Рассела.

    26.04.2022

  • falonso

    о да, на той машине как признавался Эдди Ирвайн даже в очки попасть было сложно, а Шуми 3 победы взял, особенно не забывается Испания, где в дождевой гонке Шуми всем по 4 сек вез с круга. Но я бы еще добавил сезон 2003 г когда вначале сезона Михаэль выиграл 3 гонки подряд в условиях преимущества по скорости Вил и Макларена, победа в Имоле 2003, когда накануне умерла его мама, а Шуми просто сел в болид и выиграл, в 1994 г в Барселоне Шуми смог приехать 2 ым, с заклинившей 5 ой передачей в КП. А теперь представим, что было бы в таких условиях с борцом за права угнетенных?!?

    26.04.2022

  • Miguel Cotto

    первую победу он одержал в 92 в Спа. дебютировал в 91.

    26.04.2022

  • Alex Stas

    Масса ему нужен в напарники!! Вот кто на все был готов, ради первого!!!

    26.04.2022

  • Apei

    там добрая половина формулы таких, человек 13

    26.04.2022

  • Apei

    Росберг и Рассел все показали

    26.04.2022

  • Apei

    абсолютно. для меня это единственный аргумент в пользу прошлогоднего тапка

    26.04.2022

  • Apei

    не надо ужесточать. просто интересно посмотреть, когда чемпионы садятся на машины, как у остальных, сейчас это и происходит

    26.04.2022

  • Apei

    Дельфин и русалка. Мерседес женское имя

    26.04.2022

  • Валар Моргулис

    Колобок, твоя оценка таланта Хэма полностью соответствует реалиям. Только хочу добавить, что чемпионства сакса были добыты в рафинированном подобии Формулы-1. Когда убрали дозаправки, ушли Бриджстоун и Мишлен, гоночная серия покатилась в бездну. И какие времена, такие и чемпионы.

    26.04.2022

  • anseal-nsk

    Как много всего написали - Шумми в 94-м, Шумми - в 94-м. Сколько лет было Шумахеру в 94-ом? Хэм тоже много чего выигрывал (подиумы победы) на часто ломающемся макларене конца двухтысячных. А вот после возвращения дядя Миша в одну калитку сливал Росбергу. Может все было на самом деле и не так. Может у него была другая роль. Но простому обывателю проще сказать, что сливал. По прошествии стольких сезонов и побед сложно находить мотивацию идти колесо в колесо, и что бы Люся не говорил, он сейчас гораздо более осторожен на трассе. Нет запаха крови. А про то что Ф-1 соревнование только технологий, не соглашусь. Нужно три составляющих - быстрый и надежный болид, талант гонщика и ум гонщика. Ума Максу в первых пяти сезонах не доставало. Но он вырос, и вот результат (Латифи не в счет, спишем на фарт). А сколько в топ командах не смогли выиграть хоть один титул?

    26.04.2022

  • Serge Semenov

    Первый сезон Шумми в Феррари был катастрофой. Ломалось всё, что могло сломаться, а иногда и то, что сломаться не могло в принципе. Но Михаэль тащил команду, заставляя всех впахивать на результат. В следующем году Феррари взяла Кубок конструкторов.

    26.04.2022

  • VD

    По-моему уже давно понятно, что Формула превратилась в гонку технологий. У кого лучше болид, тот и выиграет. И будь ты хоть Шумахер, Сенна, Прост или Лауда с технически худшим авто ты ничего не выиграешь …

    26.04.2022

  • ANTON KOVALEV

    Вопрос в том, чем в принципе является Формула-1. Если это соревнование лучших в мире пилотов- то для максимального равенства они должны гоняться на одинаковых машинах (индивидуальные- только сидения, и то по причине безопасности), и тогда все решит мастерство тех, кто за рулем. Если это соревнование "конюшен"- то другой разговор: ты можешь быть гибридом Сенны и Шумахера в лучшие годы, но если твоя машина проигрывает лидеру по 2 секунды на каждом круге- хоть удавись, но чемпионом ты не будешь. Соответственно, надо ужесточать тех регламент так, чтобы не было ни у кого таких преимуществ ни при каких настройках в рамках разрешенного

    25.04.2022

  • Endeavour1982

    Хэм, чисто как гонщик - вполне хороший. Делает крайне мало ошибок, довольно быстр, бережлив к резине, работает с инженерами над машиной. Но он не талант уровня Ферстаппена, поэтому не стоит ждать подвигов на средненькой машине этого года, это логично.

    25.04.2022

  • ion

    То же самое хотел написать)

    25.04.2022

  • Колобок Колобков

    Всё к этому и шло. Никто даже особо не удивился...Чего стоит коричневая девочка без самовозки все и так помнят по его сезонам с Баттоном в маках... Полтора местных фаната этой девчушки спрашивают с умным видом- "А чё другие то пилоты могут на плохих машинах" ???? А я вам, полтора землекопа отвечу- а ну как пересмотрите сезон 1996 года и увидите что Миша выжимал из красного ведра...Феррари того года была точно не лучше Мерса образца 2022, что и подтверждает Рассел, кстати... Поэтому утритесь, фанаты трансгендера...

    25.04.2022

  • Борис Игоревич

    БЛМщик- дутый чемпион. Посади на ту машину что была у него раньше , хоть медведя - и тот бы выигрывал. И вот , более равные условия - и где же он ? ))

    25.04.2022

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Льюис, переходи в лёгкую атлетику.

    25.04.2022

  • Андрей Потапов

    И, кстати, надо все-таки вспомнить того гонщика, который доводил чемпионский Мерс Льюиса до ума. Хэмилтон сел уже в готовый чемпионский болид

    25.04.2022

  • ёzhic8

    он сказал с мерседес, а в скобки это уже другие додумали может, у него самокат был, с трехлучевой

    25.04.2022

  • Valekka

    Вы правы,хотел сказать победителем гонки,т.е .первую победу одержал.

    25.04.2022

  • Никита Нефедов

    Шуми в 94 стал чемпионом, но вот то, что он сразу показал свой талант, это факт. И его переход в Феррари в 96, когда начали доминировать Уильямсы, а у Ферров была очень слабая и ненадежная машина, и он все равно одерживал победы и приезжал на подиумы, тоже о многом говорит. Так что Люся, не имея самовоза, показывает, что он очень зависим от машины, и его нельзя называть великим

    25.04.2022

  • _Металлург_

    Если он будет всех в гонках заставлять чесать спину, то да.

    25.04.2022

  • Солёный

    Сначала Макларен, а потом Мерседес. Еще и Marlboro было в названии. Мерины только двигатели поставляли - машину они не разрабатывали.

    25.04.2022

  • Солёный

    Двигатели вообще с 1995-го ставили.

    25.04.2022

  • Valekka

    Тебе известно,на какой машине Шуми начинал? Он начал без всякой подготовки,не зная трассы на Джордане, далеко не лучшей конюшни вместо Гаушо(могу ошбаться) и сразу в квалификации занял 7-е место.В гонке шел 5-м но из-за поломки сошел.В следующей гонке он ехал уже за Беннетон,напарником Пике!!!! и обошел его.Как ты думаешь,у кого из них машина лучше была?.А в следующем году стал чемпионом.В одном ты прав : из общей массы выбирая одинаковых,одинаково и результат покажут.А мастер на уровень ремесленника не станет.

    25.04.2022

  • bruno conti

    а зачем ему машина - встань на колени и крикни что черные люди лучше всех в мире - потом напиши байдену что тебя зажимают и не дают право унижать белых - сразу введут санкции

    25.04.2022

  • hottie

    Ну слушай, когда ты сейчас будешь стартовать с 1-2-3 ряда, то там шанс на аварию куда меньше. Если только сам запорешь все или сзади подтолкнут на старте как Сайнца. А так я вообще условно привел Квята в пример. Ну Магнуссен пускай будет. Да он не хуже Переса будет кататься, если его посадить щас на РБ.

    25.04.2022

  • Valekka

    Насмешил.Квят,будучи напарником Ферстапена, раньше Макса был "посажен" в машину Быков и жидко обделался,только тем и запомнился,что устраивал скандальные аварии.

    25.04.2022

  • NGE

    Цена Хэма без хорошей машины = цене наших футболистов!))

    25.04.2022

  • Valekka

    Может и так,помню подписание контракта в 2001

    25.04.2022

  • hottie

    Во всех таких мото и автогонках по большей части решает машина. Если не тянет, то будь ты хоть гением, но не выиграешь в итоге. Откровенные неумехи тоже были и сейчас есть, но большинство все же кататься умеют. Посади в тот же РедБулл условного Квята, то и он будет на уровне Переса кататься. Если откинуть все закидоны негра, а взять чисто его пилотирование за всю карьеру, то он хороший опытный гонщик, но тут он даже квалы и гонки новому напарнику проигрывает вчистую. Мне кажется когда каждый сезон едешь постоянно в лидерах или борешься с лидерами, а потом оказываешься середняком, то тут просто мотивация слетает в 0. Лично мне всегда надоедает, когда одни и те же выигрывают из года в год. Этот хотя бы 7-кратный чемпион, удачно попал в годы доминирования Мерсов, а другие типо Окона, Гасли уже сколько лет гоняют в средних командах и скорее всего и дальше будут гонять там. Так что если взять всю карьеру, то пока что куда больше повода для радости. Да и какие бабки ему отстегивают бешеные.

    25.04.2022

  • Солёный

    С 1997-го.

    25.04.2022

  • Солёный

    В 2007-м году Хэмилтону было 22 года.

    25.04.2022

  • Sandberg

    У Чемпиона черная полоса, а автор и рад на вентилятор набросить

    25.04.2022

  • сторонний наблюдатель

    Я ещё в прошлом году об этом говорил, а меня шапками закидали

    25.04.2022

  • ёzhic8

    Вообще неплохо было бы сначала расспросить о том же Феттеля и Алонсо. Да и Кими тоже может рассказать - каково быть чемпионом и ехать в тарахтелке. А этот ... Ларбалестьер... Кому он интересен?

    25.04.2022

  • Valekka

    Вольф говорит об общих проблемах.Рассел и его механики лучше приспособились,наверное.Кроме того Рассела взяли на перспективу,когда Льюис предположил свой уход.Ты уверен,что сейчас Хемилтон фаворит?

    25.04.2022

  • Рюрик 9

    Лучшую машину отдают первому номеру, её обслуживают лучшие механики, и гоночный инжинер уделяет ей больше внимания. Это нормально, это во всех командах. Но в данный момент Рассел на 21 очко впереди Хэма. Уж за 4 гонки классный гонщик мог бы приспособиться к новой машине. И для Рассела она тоже новая.

    25.04.2022

  • Дед Егор

    Сэру рубероиду для начала бы просто не плохо догнать напарника. Ну а как это сделать, знают все, надо встать на колени.

    25.04.2022

  • Valekka

    Во-первых,он уже не бессменный.Во-вторых,если он создаст партию "любителей почесать спину",это как-то имеет отношение к гонкам?

    25.04.2022

  • Виталий Мелькор

    в африканскую политику пусть идёт, там бананы есть...

    25.04.2022

  • Valekka

    С 2001 г. Макларен-Мерседес

    25.04.2022

  • hamal

    Макларен - Хонда! :))) Кстати, вспоминая 92-93 гг. и Сенну на Макларене - становится особенно отчётливо видно чего стоит Хэмильтон как гонщик...

    25.04.2022

  • hant64

    А Макларен это что? Макларен - Мерседес была команда.

    25.04.2022

  • Valekka

    А что не так? Если не ошибаюсь,он в Макларен пришел в 2007.А Макларен едет на моторах Мерседес,значит о все эти годы вместе с Мерседес связан!Еще раньше,в возрасте 13 лет он заключил контракт с боссом Макларена по поддержке молодых пилотов

    25.04.2022

  • Andrey Sharko

    он же за Макларен катал вроде раньше. Наверно с 2013 года в Мерседес...

    25.04.2022

  • Valekka

    Не поклонник Хемилтона,напротив.Но отрицать,что он классный гонщик-глупо.Глупость также рассуждать,что машины одинаковые,Рассел может,а Лю нет.У каждого свой стиль,выучка,автоматизм действий.Что не принципиально для одного,важно для другого.Еще одно утверждение,типа,нет хорошей машины и стало понятно,какой гонщик Хемилтон.Сколько в пелотоне чемпионов?Какие их достижения без хороших машин?

    25.04.2022

  • Солёный

    Он с 13-и лет в Мерседес? Он вроде в аварии с повреждением головы не попадал...

    25.04.2022

  • Dimario

    Прямо скажем, бессменный чемпион Хэмилтон поднадоел на подиуме. Особенно противно стало на него смотреть, когда он свой авторитет стал использовать в политических BLM- акциях и склонять к этому других

    25.04.2022

  • Thunderbolt

    Без супермашины и послушного напарника стало видно, чего стоит Хэмилтон как гонщик.

    25.04.2022