13 декабря 2021, 10:45

У Ферстаппена хотят отобрать титул в суде. Каковы шансы команды Хэмилтона?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
«Мерседес» не признал поражения и теперь будет искать правды в суде ФИА.

Сумасшедший финал сезона в «Формуле-1» будет иметь продолжение. Формально Макс Ферстаппен из «Ред Булл» объявлен новым чемпионом, однако проигравший личный зачет впервые с 2014 года «Мерседес» считает, что стюарды гонки в Абу-Даби нарушили правила в отношении Льюиса Хэмилтона. Теперь дело будет разбираться в суде Международной автомобильной федерации, а в перспективе возможна и апелляция в Спортивный арбитражный суд. Даже после победы в Кубке конструкторов «Серебряные стрелы» не собираются проявлять великодушие. В чем же претензии команды Тото Вольфа и каковы их шансы добиться своего?

Гоночный директор не захотел становиться чемпионом

Накануне «Гран-при Абу-Даби» многие опасались, что судьбу чемпионского титула в итоге решат стюарды. Слишком плотной была борьба между претендентами на трофей Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В итоге первым к финишу прибыл голландец, опередивший соперника в самый последний момент. Однако чисто гоночным разборкам на финальном круге предшествовала очень спорная ситуация, в которой судьи, как считают в «Мерседес», встали на сторону лидера «Ред Булл» и сделали все, чтобы сохранить шансы Макса на решающую атаку. Причем сделано это было с нарушением правил. Разгневанная немецкая команда даже отказалась от общения со СМИ после гонки — от начала до конца сыграв роль жертвы судейского произвола.

В протесте, который был отклонен сразу после завершения «Гран-при», оспариваются два эпизода. Во-первых, история с круговыми. После аварии Николаса Латифи из «Уильямс» за пять кругов до финиша на трассу был выпущен сейфти-кар. В этот момент между лидером Льюисом Хэмилтоном и его преследователем Максом Ферстаппеном находились пять круговых. У гоночного директора Майкла Маси была возможность как приказать этой пятерке оставаться на своих местах, так и ради безопасности отправиться в хвост пелотона. Поначалу было решено сохранить статус-кво, однако потом стало очевидно, что они будут мешать финальной схватке лидеров, и им приказали сменить дислокацию.

При этом перемещение коснулось только этой пятерки. Остальные круговые (в том числе те, которые находились над Максом) остались на своих местах. В «Мерседес» считают, что до завершения маневров со всеми круговыми сейфти-кар не должен был покидать трассу, а гонку в целях безопасности вообще стоило завершить сразу после аварии Латифи, объявив чемпионом лидировавшего на тот момент Хэмилтона. Вместо этого Ферстаппен во время работы сейфти-кара успел поменять шины на свежий «софт», что в итоге предопределило его преимущество в скорости над Хэмилтоном на последнем круге. Для «Мерседес» решение по круговым стало полной неожиданностью, и они не успели зазвать Льюиса «на переобувку».

Жест отчаяния

Вторая часть протеста касается маневров Ферстаппена за сейфти-каром. Макс не имел права совершать там обгоны, но тем не менее несколько раз немного опередил на торможениях машину Хэмилтона. Впрочем, эта претензия достаточно слабая, потому что в момент рестарта голландец уже находился на своей законной второй позиции, и на основании нескольких спорных ускорений требовать отобрать у него титул — это явный перебор. А вот ситуация с круговыми действительно неоднозначная. Даже стюарды признали, что правила были выполнены не полностью и приоритетом в этой ситуации была безопасность, а не буква закона. Очевидно, что продолжение перестроений привело бы к тому, что пелотону пришлось бы завершать гонку за сейфти-каром. А Майклу Маси этого сильно не хотелось — это шло бы вразрез со всеми спортивными принципами.

Формально у «Мерседес» есть повод для недовольства, однако здесь дело не в закорючках правил, а в способности «Серебряных стрел» признать свое поражение и повести себя по-джентльменски. Понятно, что после гонки все были на эмоциях, однако теперь Вольф и Ко должны крепко задуматься над тем, стоит ли подвешивать подведение итогов чемпионата и превращать подготовку к церемонии FIA Gala (она намечена на 17 декабря) в судилище? В конце концов, по ходу нынешнего чемпионата стюарды многократно принимали неоднозначные решения и в пользу Хэмилтона. Майкла Маси невозможно обвинить в тенденциозности, даже если в концовке «Гран-при Абу Даби» он формально и был не совсем прав.

В итоге Ферстаппен опередил Хэмилтона в результате гоночной дуэли на трассе, а не из-за штрафа «стоп-энд-гоу» или из-за подстроенной аварии (чего все очень сильно опасались). Со стороны «Мерседес» очень странно слышать обвинения в том, что ФИА решила бороться с доминированием «Серебряных стрел» и не допустить рекордного восьмого титула Хэмилтона. Федерация в последние годы, наоборот, сделала все для того, чтобы немецкая конюшня и Льюис продолжали выигрывать. Хотя эти серийные победы явно били по популярности «Формулы-1». Теперь доминирование вроде бы прервалось. Однако вопрос в том, способен ли Тотто Вольф принять новую реальность и доказать свою правоту не в судах, а на трассе в будущем сезоне.

114
  • Muslim Galeev

    А бобик расхрюкался.

    03.02.2022

  • Ion Silent

    для формулы лучше что победил макс. теперь на следующий год будет повышенный интерес, а значит и прибыли формулических хозяев! так что суд однознвчно бы оставил все как есть!

    21.12.2021

  • Ion Silent

    переобули бы люсю и был бы тоже свежий софт! НО побоялись, что макс проедет мимо, а гонку под пейскаром закончат! типичная ошибка в стратегии гонки.

    21.12.2021

  • Ion Silent

    многие команды ошибаются в стратегии. мерс теперь пополнил их число. по-вашему любую команду, которая выиграла в стратегии можно назвать липовым чемпионом? это гонки. люся была бы липовым чемпионом, так как на первом круге срезала угол, а стюарды ей подыграли, не вернув позицию!

    21.12.2021

  • Ion Silent

    круговые должны были уйти еще раньше - это по правилам. а не выиграл он из-за ошибки мерсов, которые не зазвали люсю на переобувку. мерсы сделали ставку на окончание гонки под пейс каром и ошиблись! так что тотошка только к себе может претензии предъявлять

    21.12.2021

  • Apei

    на трассе они как раз побеждали, пока стюарды сопернику не помогли. теперь имеют полное право отпиарить

    16.12.2021

  • Apei

    и сход обоих был бы в пользу Макса. это еще долго будет аукаться

    16.12.2021

  • Apei

    то, что стюарды помогли максютке - факт, без них он бы не выиграл

    16.12.2021

  • hardcore f1 fan

    Ты это, завязывай уже с наркотиками.

    16.12.2021

  • hardcore f1 fan

    Да Сайнца действительно жаль, мог тоже сэра обогнать и вторым приехать но как говрит господин Шубин, всё спортивное сообщество и так довольны.

    16.12.2021

  • Олег Каноков

    Пробитое омно в пятнистых трусах)колоб,ты мужик или баба?)

    16.12.2021

  • Kortvv

    только вся изюминка в том, что Вильямс входит в систему не РБ, а Мерседес. И моторы их и пилоты

    15.12.2021

  • Kortvv

    а давайте болеть за принятие такого решения - определить победителя по итогам предпоследнего круга, но накинуть Хэмильтону 5 секунд за то, что срезал шикану на 1 круге. Макса же наказали в прошлой гонке на 15 секунд за то, что он получил преимущество, хотя он и остановился, пропуская чернушку и тот ему машину повредил, что повлияло на исход гонки

    15.12.2021

  • Kortvv

    Отменить результаты гонки. Чемпиона определить по результатам чемпионата без ее учета

    15.12.2021

  • Kortvv

    а что помешало Хэмильтону заехать за свежим софтом?

    15.12.2021

  • морпех

    Самое интересное,что его авария.по идее ни на что не поялияла бы при адекватности пит- стопа Мерсов... - плюс 5 - 7 сек.ко времени и...Хэм - чемпион!Зачем было чего - то выдумывать мерсам? - непонятно!...молжет боссы Мерседеса поставили на пеобеду Макса?!)))

    15.12.2021

  • морпех

    Совершенно с Вами согласен!))Даже порадовался за Хэма!

    15.12.2021

  • морпех

    Но при этом твоей команде подарили бы 50 лчков на первой минуте матча? - вряд ли бы кто - то спорил!)))

    15.12.2021

  • морпех

    А чем вам Гулаг(!) - то не нравится?Что не так было с ним?По кол -ву расстрелянных в 30 - ых годах на душу населения (даже в 30 - ых годах!)СССР был даже не в тройке по сравнению с Европой!

    15.12.2021

  • морпех

    Да нет...Там на обратный иск однозначно сразу же наложат минимумс 5 сек.Хэму,и тогда вообще покинет подиум в этой гонке...без вариантов тогда...

    15.12.2021

  • морпех

    Самое интересное.что Мерс сам себя лишил однозначной Победы!...Ну,к примеру,зазови на втором круге на пит - стоп...ну потеряй Мерс 7 сек.при среднем пите...или.тем более сразу зазови - вообще 5 сек.потеря бы была...даже задержка в 5 секунд позволила бы выиграть вообще без проблем...

    15.12.2021

  • морпех

    При возникновении ситуации о споре.регламент позволяет тут же направить ответный иск на туже гонку по поводу первого круга.где регламент однозначно был на стороне Макса,даже Масси объяснил не наказание Хэма именно первым кругом(а в правилах ничего про возможность нарушить эти самые правила на первом круге - нет!)

    15.12.2021

  • морпех

    И где в реглементе сказано,что можно нарушать правила на первом круге? - а именно так объяснили не наказание Хэма на первом круге судьи!

    15.12.2021

  • морпех

    Да нет,тот же первый круг в этой же гонке вполне можно и отсудить с десяток секунд у Хэма в свою пользу...ибо аргумент,что не накажут Хэма из - за того,что это случилось на первом круге - так себе аргумент! - ещё менее слабый.чем то,за что хотели судиться Мерсы...

    15.12.2021

  • морпех

    Нет!Объяснили не наказание Хэма только тем,что "Это было на 1 - ом(!) круге!...

    15.12.2021

  • морпех

    Скорей всего заявили бы.типа "Вы же нам 2 раза помогли,мы под красными флагами починили машину и поменяли шины и вместо 0 получили 25 +18 очков...иначе бы не имели никакого шанса в последней гонке выиграть у Хэма"!...Примерно то же самое должны были бы говорить и в Мерсе,поменяв местами названия команд!)))

    15.12.2021

  • Иванова Кира

    Опять олежа нажралось...Я не виновата, что у тебя так всё плохо...Если такое пишут, значит наверное заслужил. Ты задумайся над этим))

    15.12.2021

  • Lionfish

    Уверен, ничего не получится! Не плачь, девчо-онка, пройдут дожди, Гибрид начнётся - ты только жди!!! :laughing::laughing::laughing:

    15.12.2021

  • Олег Каноков

    Вот это омно общается)

    14.12.2021

  • Muslim Galeev

    Очков больше у голландца.

    14.12.2021

  • Muslim Galeev

    Бобик иди хрюкай)

    14.12.2021

  • bobbybuzz

    магомаев, ты тут раскудахтался?

    14.12.2021

  • Иванова Кира

    Страшилки из детства( мерседесу и BLM посвящается)/ В одном черном-черном городе, на черной-черной улице, среди черных-черных домов горел черный-черный костер. У костра стояли две черные-черные фигуры. И одна черная-черная фигура сказала: "Льюис, хватит резину жечь, не отчаивайся, мы подаём в суд!" Однажды черной-черной ночью на черном-черном кладбище открылась черная-черная могила. Из нее вышел черный-черный покойник и пошел в черный-черный дом на черной-черной улице черного-черного города. Зашел в черный-черный подъезд, открыл черную дверь и вошел в комнату, в которой спала Келли Пике. Хэм подошел к ней и сказал: "Скажи Максу чтобы отдал мне кубок:trophy:, я покрашу его в черный-черный цвет":japanese_ogre::dancer::dancer::dancer:

    14.12.2021

  • Курдин

    Ферстаппен - липовый чемпион. Вообще не понимаю, что мешало выставить красные флаги и провести оставшиеся 4 круга в честных условиях. А так старый хард против свежего софта, если Боттас в похожих условиях не смог справиться с ДВУМЯ телятами, то что мог бы сделать Хэмильтон с бычком. И за Сайнца обидно, почему перед ним не убрали круговых, парень возможно тоже был не против побороться за победу на этом этапе, а так никаких намеков на третье место, так как перед тобой круговые.

    14.12.2021

  • Alexander Nikiforov

    По нику ты Иван Толстой, а по содержанию сообщений...

    14.12.2021

  • Alexander Nikiforov

    Олег, прямо стыдно читать, хороший журналист же. "Майклу Маси этого сильно не хотелось — это шло бы вразрез со всеми спортивными принципами." Макс на свежем софте против убитого харда Хэма - это спортивный принцип?! "однако здесь дело не в закорючках правил". Минутку, цивилизованный мир живёт по законам, а не по понятиям. Не стоит, наверное, наш убогий менталитет экстраполировать на всех. И прочая, прочая...

    14.12.2021

  • Игорь Веревкин

    Очень рад, что Хемилтон наконец-то проиграл, терпеть его не могу. Но у него реальные шансы на выигрыш в суде. Я бы подавал в суд. Руководство гонки подыграло Максу

    13.12.2021

  • george64

    Вот именно, что отобрали. Американцам нужно шоу и новый чемпион. Такая ситуация, как случилась вчера за несколько кругов до финиша, однозначно проигрышная для того, кто лидирует в гонке. Это просто абсурд. Если бы Хэм поехал на пит-стоп, то Макс однозначно бы остался, чтобы стать лидером. И пусть у Хэма была бы свежая резина, но поди еще обгони. Это риск. А зная, как Ферстаппен обороняется по беспределу, там все могло закончиться очередным столкновением, которое разбирали бы еще долго. А если бы гонка вообще закончилась под пейс- каром? Никто ведь не знает... То есть получается, что для лидера хорошего варианта нет вообще. А вот преследователь вообще ничего не теряет. И при любом решении, противоположном решению лидера, получает преимущество и офигенный шанс. Или лидерство, или свежую резину. А вчера еще и круговых убрали, на котрых у Хэма еще была какая-то надежда. Просто своим решением Фиа все преподнесла Максу на блюдечке с золотой каемочкой. Это неправильно.

    13.12.2021

  • абстрUкция

    Как прекрасно что Ферстаппен победил,.. нечего делать на вершине пьедестала зачинателю маразматического коленопреклонения .!.

    13.12.2021

  • Никита Нефедов

    Вот как раз копченый повел себя достойно, как и его отец. Всю истерику сейчас разводит Волчара, возможно, понимая, что после изменения регламента уже не получится так самовозить

    13.12.2021

  • glyhoi

    Вернули интригу.Ну и то что мерс лоханулся в эту гонку,тоже факт.

    13.12.2021

  • Александр Шубин

    Вы можете адекватно оценить поведение дирекции гонки под пейс каром?

    13.12.2021

  • Александр Шубин

    Чемпиона определяет количество очков, а не количество выйгранных гонок в сезоне. Очередная чушь написана

    13.12.2021

  • Александр Шубин

    Хоть один негативный комментарий от Хэма по итогу чемпионата вы видели? Было лишь поздравление Макса со стороны Хэма и больше ничего. Зачем выдумывать?

    13.12.2021

  • hovawart645

    Вот я ни разу не болею за Люсю, но у него реально тупо отобрали титул! Он всю гонку делал все, что бы выиграть, сам прошел Макса на старте. Но хрясь - авария, машина безопасности, пит-стоп Макса - и вуаля! Мерсы тупанули, что его не позвали поменять шины. На старом харде шансов у него, понятно, не было.

    13.12.2021

  • Nic78

    Джордж Рассел, пилот (уже) команды Мерседес-Нытикс, разоблачитель Ценности титулов сэра отработанного угля. Гонка Гран-При Сахира, 2020 год:muscle:

    13.12.2021

  • Nic78

    Вы Истинный Специалист по Ф1, Браво!!!:rofl::rofl::rofl: Лет 14ти, наверное...

    13.12.2021

  • Muslim Galeev

    ху из расел?

    13.12.2021

  • Nic78

    :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

    13.12.2021

  • Nic78

    Ой, очень умный протестующий и понимающий чувак образовался.... Наверное, только с Болотной пришел, печеньки разложил, чая налил - и умничать на сайт полез:-))))))

    13.12.2021

  • Nic78

    Читаете мысли большинства адекватных болельщиков Ф!:love_you_gesture:

    13.12.2021

  • Nic78

    Хренушки им!:rage::left_facing_fist::thermometer_face:

    13.12.2021

  • Nic78

    Это вы очень вежливо выразились:rofl:

    13.12.2021

  • Nic78

    К сожалению, слишком часто современные пилоты слышат слово "уступил" и поступают именно так... А нигга давно все это на ус намотал и пользуется по полной при "борьбе" за свои "титулы". Гонщик, именно ГОНЩИК не должен НИКОГДА уступать. Он должен бороться до конца.

    13.12.2021

  • Nic78

    Стопудово:thumbsup::thumbsup::handshake:

    13.12.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    шо и порнуху разрешили смотреть?

    13.12.2021

  • ufnpsl

    странный коммент, зачем латифи деньги, если он сын миллиардера

    13.12.2021

  • Muslim Galeev

    А ни че что голландец 10 гонок выиграл, иди с Люсей хлопок собирай.

    13.12.2021

  • Blind.Piew

    Давно хотел спросить: почему товарищ chrysler48 стал Мариной?

    13.12.2021

  • Иван Толстой

    Я то думал, в кого чёрный полупокер такой нытик, так это вся команда у него такая. Эх, позорники чёртовы.

    13.12.2021

  • Pele Peleevich

    Если Мерседес проплатит в судах положительное для себя решение, надо остальным конюшням обратиться к Берни с просьбой соpдать F-King и всем уйти туда. А Мерседес... пусть гоняется в Ф-1 с Уильямс, а почивший в бозе Фрэнк будет смотреть на этот позор с небес и краснеть....

    13.12.2021

  • NF

    "Принципы" просты: измотать нервы соперника в судах перед новым сезоном, напиариться по уши, сделать так, чтобы с этим сезоном связывали именно скандал, а не победу Ферстаппена, а если повезёт - лишить и победы. А деньги на суды и общественное мнение для них мелочь бытия. А я - всё также за Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло, Мику Хаккинена и Ко...

    13.12.2021

  • valerafan

    О чем ты говоришь? Если бы твоя команда в футболе или баскетболе выигрывала 110 на 80 и судьи сказали что кто наберет два очка, тот и выиграл, то это было бы честно?

    13.12.2021

  • glyhoi

    Всю жизнь за Макларен,но вот с приходом наших,стало мне сложнее

    13.12.2021

  • komcomolets

    Я думаю дело не в деньгах, тем более мерсы и так выиграли. И думаю они понимают, что ничего им не светит, можеть даже иск заберут через день два. Дело в продавливании своих интересов, чтобы в будующем судьи трижды думали, прежде чем мерс обижать.

    13.12.2021

  • komcomolets

    На входе в поворот Хем был раньше, значит поворот его, макс должен был уступить, но не уступил, Хем вышел за пределы трассы и срезал поворот. Поэтому Хема и не наказали не приказали вернуть позицию. Если бы был контакт, который привел к сходу или поломкам, наказали бы Макса.

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    А иты в курсе что нынче даже для иудеев обрезание не обязательно. Если ты не уперьый ортодокс. А вот чего там укоротиди арапчатам - они в страшных сказках рассказывают.

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    Так посмотреть на вертухаев Гулага;)) И чисто поржать от их тупости ;))

    13.12.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    ну что там и у кого укорочено мы в курсе.

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    А что касается поселений в секторе - ну все получили компенсации а арабчата по мозгам из М-2 и парочки Меркав ;)) И с арабчатами все просто решается - нет воды, нет энергии и нет работы. А за проволокой пусть хоть пламя изрвгают ;))

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    Мусля - я уж точно не русский ;)) И да Я с прародины Богоизбранного народа - и моей порукой Сабра и Шатилла ;)) ПРикольно там ливанские христиане и иудеии Израиля малость укоротили прыть вотителям верблюдов ;))

    13.12.2021

  • Alexander Panfilov

    Я не поклонник Хэмильтона, как и не поклонник Ферстаппена. Но не удивлюсь если уходя на пенсию тот же Латифи выпустит мемуары на тему "Сколько стоило подарить Рэд Буллу чемпионство". Я не верю в совпадения, что в конце гонки ничем не мотивированный пилот разворачивается и встает поперек дороги в самом не удобном месте. К сожалению, спорт это уже давно не про людей и их таланты и достижения. Это давно про деньги(((

    13.12.2021

  • Muslim Galeev

    Пархатый смотрю за нецев болеешь )

    13.12.2021

  • Muslim Galeev

    Прахатый что не протестовал против ликвидации еврейских поселений в секторе Газа?

    13.12.2021

  • Muslim Galeev

    Карачкостоящий Люся Гамильтон даже проигрывать нормально не умеет, баба, бабой.

    13.12.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    ничЁ не понятно. сформулируй получше.

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    Вы - милочка либо щти варите, либо регламент читайте. Но скорее первое ;))

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    Лапти вы конечно кроме как угрюмого ксенофобства из себя хрен чего выдавите. Но есть одна фигня - Вы раз лапти и холопам не нести "Бремя белого человека" ;)) Идите лапти протестуйте против QR-кодов и уходите с матчей - это ваш максимум максиморум.

    13.12.2021

  • ALXS GRS

    А в чем траблы - в Мерсе просто работают очень дотошные легисты на должностях юристов ;)) А остальным надо просто помнить - Суд не Басманный а более или менеее будет судить по Британскому праву. Так что шансу тут 50 на 50 и чуточку в пользу Мерса ;))

    13.12.2021

  • переДок

    Да пусть радужная блм-ка отсудит титул в суде ! И тогда окончательно можно будет поставить крест на фарсе под названием Ф-1. ))

    13.12.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Ну тогда оспорить первый инцидент и влепить им штраф, перекрывающий преимущество блм-а над Максом перед аварией.

    13.12.2021

  • glyhoi

    Мерс живёт в своём мире и считает его правильным.То есть для него есть своя правда,остальные правды или оценки,ему не нужны.Примерно тоже самое или так живут наши политики или власть.

    13.12.2021

  • adamantane'

    "Ситуация со стороны "Мерсов" выглядит не очень" - это мягко сказано...

    13.12.2021

  • Марина

    Мерседесу очень нужно это чемпионство? Бумажное, сутяжническое чемпионство! Не смогли победить на трассе, значит надо победить в суде? Помню, когда у Феттеля отобрали первое место, отдав его Хамилтону в спорном моменте. И это Мерседес!

    13.12.2021

  • Doberm@n

    Всю Формулу-1 превратили по сути лишь в проект по ублажению этого чёртового негра! Всю Ф1 под него положили. Поэтому уже лет 7 смотрю лишь изредка. Скорей бы уже он убрался.

    13.12.2021

  • zoolord

    Если правила действительно нарушены (можно ли верить этой статье?), то полное право имеют подать в суд, почему нет. При чем здесь этика и спортивные принципы? Да наплевать на них с высокой колокольни, судятся наверняка за бабки, которое первое место приносит. Допустим для меня, тапок не менее мерзкий тип, чем негр и его команда. Очень бы хотел, чтобы кто-нибудь из остальных 18 пилотов титул выиграл! Ну, а что касается других нарушений, так они были, я не спорю, но уже поздно их обжаловать, оспаривать и отсуживать, сроки вышли.

    13.12.2021

  • gorskova.ir

    Даа. Это неправильно. Кто там "имеет значение"? Перед кем встают на колени? Довставались. Отберут и не пикнут.

    13.12.2021

  • sdf_1

    Да отберут у Ферстаппена титул. Пришьют ему на пару с Маси расисткий заговор и отберут. Не мытьём, так катаньем сделают негра восьмикратным чемпионом. 7 раз делали. Сделают и восьмой

    13.12.2021

  • Maks Maks

    здесь соглашусь,в суде оспаривать уже чересчур. но уверен ситуация была бы 100% такая же)))

    13.12.2021

  • TokTram

    Не важно, чтобы говорили. Только вот результат итоговый не оспаривался бы.

    13.12.2021

  • Рюрик 9

    Левый поворот, Хэм на внешней траектории и более чем на полкоруса позади. В чём в этой ситуации его правота при контакте (а он был)? Объективно - он проиграл позицию, спровоцировал контакт, в его результате срезал поворот, удержал своё место и он прав???

    13.12.2021

  • валерий штукерт

    докатились мерины до судебных тяжб, позорище,уважение у болельщиков теряют. сколько лет им поблажек было,прощали хэму то,за что других жестко наказывали ,а тут у них чемпионство выиграл макс.

    13.12.2021

  • komcomolets

    Ничего у мерсеов не выйдет, слабые претензии. Быки таким же макаром могут потребовать +10 секунд к результату Хемильтона за срезку на первом круге и не возврат позиции, там Хемильтон должен был или таранить Макса ( и был бы прав) или возвращать позицию, судьи ничего не стали препринимать в этом случае. А вообще ситуация не очень со сторны Мерсов выглядит, и так их недолюбливали за отсутствие конкуренции, проиграли б достойно, сказали "будем биться в следующем году", болельшикам бы понравилось, а так еще больше хейта будет.

    13.12.2021

  • Maks Maks

    Отобразись эта ситуация зеркально и поменяйся местами хэм и таппен,что бы говорили фанаты голландца?)))))

    13.12.2021

  • vladmad_75

    Может теперь Ферстаппену на колени ещё перед ур.ом хэмилтоном встать? Совсем уже с катушек слетели. Вот потому Шуми и Великий, что не в судах свои чемпионства завоёвывал. А это, это просто обнаглевшая и оскотинившаяся monkey.

    13.12.2021

  • Рюрик 9

    Если уж кому и стоило опасаться подстроенной аварии, то Максу. Мерседес дважды в этом сезоне его выносил.

    13.12.2021

  • Стассик Неффский

    Выиграть унегра - это откровенный расизм. Это тоже самое, что обидеть ребёнка.

    13.12.2021

  • Владимир К.

    Оно мозолю натерло на колене во время преклонений и не смогло. Это очевидное скрытое белое превосходство! Ферстаппен обязан был тоже натереть себе мазолю на колене. Хотя это было бы тоже скрытым белым расизмом. То, что белые дышут - это уже белый расизм. А если не будут дышать - это скрытый белый расизм.

    13.12.2021

  • nies

    насколько я понимаю, основная ошибка была оставить Хамильтона на трассе, опоздав с "переобувкой". Риски были ниже (что если будет какая-то техническая проблема при смене шин), но теперь остается только кусать локти от поражения

    13.12.2021

  • емен

    Какие гнилые люди в мерседесе , никакого к ним уважения !

    13.12.2021