29 июля 2019, 16:45

Забронировал ли Квят себе место в "Ред Булл"?

Данила Слесарев
Корреспондент
Удачная гонка в Германии окрылила россиянина.

Разговоры о скором возвращении россиянина в "Ред Булл" разгорелись с новой силой. Слухи об расставании австрийской конюшни с Пьером Гасли и замене его более успешного Квята ходят уже больше месяца. Но первое за три года попадание Даниила в Топ-3 придало этой рокировке новый смысл. Даниилу на "Хоккенахаймринге" удалось то, к чему Гасли пока не смог даже приблизиться – попасть на подиум. Пьер, обладая более мощной техникой, чем Даниил, оказался в тени россиянина в самый неподходящий момент для француза. Состоится ли суперпереход в ближайшее временя? И стоит ли вообще россиянину бежать в "Ред Булл" и попадать под могучего Ферстаппена?

Торпеда, пролетевшая через ад

Макс Ферстаппен не только выиграл безумный "Гран-при", но и стал гонщиком дня по мнению болельщиков. В Германии можно было много кого выделить, но большинство экспертов подчеркивают, что именно успех Даниила Квята являет самым ярким моментом уик-энда. Безошибочный пилотаж, правильная тактика и подиум пилота "Торо Россо" вызвали бурную реакцию. Даниил получал только хвалебные отзывы, а многие говорили, что по мотивам его автогоночной карьеры уже сейчас можно снимать фильм. Трудные годы в молодежных сериях, контракт с академией "Ред Булл", победа в чемпионате "GP3", переход в "Торо Россо", а затем и в "Ред Булл", первые подиумы, увольнение из главной команды "Быков", а потом и вовсе из "Формулы-1", возвращение и подиум в день рождения дочери. Столько событий не набирается и у многих пилотов, которые завершили карьеру, при том, что Даниилу всего 25 лет.

После чудесного воскресного финиша, Даниила поздравляли буквально все гонщики. Старый соперник Квята по младшим сериям Карлос Сайнс одним из первых подбежал к Даниилу. Опустошенный Льюис Хэмилтон после заезда раздавал интервью. Он был недоволен своей гонкой, однако нашел слова, чтобы поздравить Даниила с успехом: "Я очень рад за "Торпеду" – как там его зовут, – Квята".

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон поделился мнением, что для него Квят – настоящий герой гонки. А бывший пилот Энтони Дэвидсон, который сейчас работает на британском телевидении, выделил безошибочный пилотаж пилота "Торо Россо" и был солидарен с Баттоном в том, что Даниилу надо было давать награду "гонщик дня".

Третье место россиянина в исторической гонке нашло отклик у многих в социальных сетях. Британский журналист Уилл Бакстон был очень рад за Квята. У себя в твиттере он подытожил: "Квят является просто отличным парнем, который за свое карьеру прошел через настоящий ад. Что за гонка! Что за пилот!"

Подиум Квята на следующей день после рождения его ребенка – это высшая справедливость.

Квят еще и стал отцом в этот уик-энд! Двойная причина для шампанского!

Напоминаю всем, что по очкам Квят был выше Риккьярдо в 2015 году, завоевал два подиума, а потерял место в команде только потому, что нужно было продвигать Ферстаппена. Даниил заслужил этот подиум и возвращение в "Ред Булл".

Нужен ли Ферстаппену конкурент?

Очевидно, что Пьеру Гасли в "Ред Булл" с самого начала отводилась роль второго пилота. Но никто не ожидал, что француз будет смотреться настолько блекло на фоне Макса Ферстаппена. Все началось еще с австралийского уик-энда, где голландец приехал на подиум, а Пьер не сумел дотянуться даже до очков, при этом уступив 10-ю строчку как раз россиянину из "Торо Россо". Далее француз ни разу не достигал уровня Макса, а более-менее внятный уик-энд удалось провести только в Британии – да и то, если сравнивать с его предыдущими гонками в составе "Ред Булл".

Даниил провел первую половину сезона тоже с переменным успехом. Были и провалы, как авария с участием двух "Макларенов" в Китае, и взлеты, как 7-е место на "Гран-при Монако". После Сильверстоуна казалось, что Пьер найдет свой темп, и разговоры о его замене немного стихнут. Но Даниил выстрелил именно тогда, когда это требовалось.

Гигантское отставание от партнера по ходу гонки, поражение в борьбе с "Торо Россо" Алекса Албона, глупая авария и сход – Гасли провалил "Гран-при Германии". Но, даже несмотря на прекрасный уик-энд в исполнении Квята, гоночный консультант "Ред Булл" Хельмут Марко исключил замену Пьеру на Даниила до конца сезона.

28 июля. Хоккенхайм. Даниил Квят.

Мнения болельщиков разделились. Большинство считает, что Даниилу уже в Венгрии пора гоняться с Ферстаппеном в одной команде. Некоторые утверждают, что рокировка обязательно будет во время августовского перерыва или в конце сезона, а есть те, которые категорически против перехода Даниила в главную команду "быков".

Сейчас Квят является одним из быстрейших пилотов в "Формуле-1", при этом выступая всего лишь за "Торо Россо". Но там он является первым номером команды, не испытывая особого прессинга. Гасли под большим давлением с начала сезона, но при этом он еще ни разу не доказал, что по праву может быть в одной команде с победителем "Гран-при Германии".

В "Ред Булл" Квят сможет приезжать на подиумы, даже бороться за победы, потому что Даниил в прошлом уже преодолел все то, с чем сейчас сталкивается француз. В лице Квята Ферстаппен получит сильного противника, который точно не будет "мальчиком для битья", коим сейчас является Пьер Гасли. Но совсем не факт, что Максу сейчас нужен в команде именно конкурент, а не "верный оруженосец".

"Ред Булл" – не панацея

"Ред Булл" славится стремительностью своих кадровых решений, но Даниил надо быть готовым и к тому, что его замена в "Ред Булл" в этом сезоне может не состояться. Если россиянин продолжит раз за разом доказывать свою конкурентоспособность в "Торо Россо", то после "Гран-при Абу-Даби" он точно пойдет на повышение, причем не обязательно в австрийскую команду.

Даниил сейчас явно не обделен вниманием со стороны других конюшен. Нестабильная ситуация вокруг пилотов "Хаас", возможный уход Хюлькенберга из "Рено" и другие события должны взорвать рынок пилотов этим летом. Главное для Даниила – это не то, чтобы его поставили перед фактом перехода в "Ред Булл", а возможность совершить настоящий выбор нового коллектива. Россиянин знает лучше всех, где ему будет лучше, а поэтому, если он предпочтет условный "Хаас" вместо "Ред Булл", то мы должны уважать этот выбор.

Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов

52
  • Это не его подиумы. На той машине и обезьяна бы доехала до подиума

    02.08.2019

  • lasershik

    Ну как бы у Квята это уже 3-й подиум. Это так для общего развития эрудиции.

    02.08.2019

  • lasershik

    интересно, а победа в такой гонке показатель класса или тоже говорим, что Леклер сошел, Хэм и Боттас вне игры? ))) Я это к тому, что Стролл, конкретно в этой гонке, ехал очень достойно и всё время был в борьбе. Т.е. по нему не стоит равнять. При этом конечно не надо отрицать очевидных вещей, про степень везения при последнем пейс-каре и т.п. Квят провёл хорошую гонку, не выдающуюся и излишние дифирамбы здесь не уместны, но и принижать его результат не стоит.

    02.08.2019

  • lasershik

    Чем Ботас хуже квята? У мерсов есть кем заменить фина. Там Окон уже чуть не облизывает кокпит.

    02.08.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    Ну и рожа у Квята на фото. Будто всю гонку терпел, в туалет хотел.

    31.07.2019

  • Олег Каноков

    Ферста порвать будет оччччень трудно,но рвал же Даня Рика,а Рик-Ферста...вот,блин,загадка...а потом,Сайнц выносил в ТР Даню...сложно так всё сравнивать...

    31.07.2019

  • Олег Каноков

    Да чёт "любые" не оказались,они болиды раз...нили,а те кто заслужили,те и оказались на подиуме))).

    31.07.2019

  • Олег Каноков

    Браво!Отличная аналитика!Согласен на все 100!

    31.07.2019

  • Олег Каноков

    Вот!!!И я о том же.Валить из системы!!!Марко-акула,он сожрал многих,выплюнул,поиздевался,и снова сожрал...

    31.07.2019

  • Олег Каноков

    Имненно с этим всем согласен на все 1000

    31.07.2019

  • Темнозор

    У меня возникает один вопрос нафига Квяту РБ? В ТР сейчас нормальный состав пилотов в кои то веки, Квят номер один в своей команде на него работают, Альбон песпективный гонщик который показывает нормальный результат для первого года в Ф1. Если только в приказном порядке, но от этого будет хуже всем и РБ с ТР и самому Квяту. Ждать конца сезона Ферстапен может свалить и вот потом уже смотреть что делать дальше.

    30.07.2019

  • staerswimmer23

    У Рикьярдо она не приезжала, а у Квята приезжала!

    30.07.2019

  • Александер Морозов

    Менять надо Боттаса на Квята!

    30.07.2019

  • Там машина приезжала на подиум, а не он.

    30.07.2019

  • Kimi_

    Потрясающе, естественно Мерсы об этом мечтают)) И не знают как сообщить Хэму, что его меняют на Квята.)))

    30.07.2019

  • Курдин

    Могучий Ферстапен)) По моему набор костей.

    30.07.2019

  • Гарлемский Кудесник

    На интернете забронировал уже. и ваучер распечатал.

    30.07.2019

  • Alexas-039

    Вот тут соглашусь, старт его ахиллесова пята на данный момент

    29.07.2019

  • Alexas-039

    И..? эти места будут оценкой пилота или все же машины? Тут конечно думать надо, но может у вас и получится: плохие погодные условия могут чуть снивилировать разницу в классе машин. не не промелькнула искра ?

    29.07.2019

  • lavric999

    Забронировал ли Квят себе место в "Ред Булл"? Смешно! В большей степени стечение обстоятельств и везение, конечно, нужно было еще не вылететь с трассы, это ему удалось, но не более того!

    29.07.2019

  • Леск

    НАсчет замены Гасли разговоры идут так давно, что всем уже понятно, что в следующем году ему нихрена не доверят РБ. Другое дело, что если Даня не потеряет концентрацию и будет продолжать феерить, стартуя с конца пелотона - его может подтянуть какой-нибудь Хаас или даже Альфа Ромео. Думаю, не самое лучшее решение, кстати. Лучше периодически бороться за подиумы в РБ. Так-то уже понятно, что стать первым пилотом на самовозке у него врятле получится(

    29.07.2019

  • Леск

    Албона опасно подтягивать в РБ. Неизвестно, как он поедет на быстрой машине - может быть еще и Ферста порвет. Даня неплохой пилот, опытный, надежный и не самый медленный, но при этом Албон неплохо с ним борется. В гонках проигрывает - да, но он молодой еще. Так что дальше будет лучше.

    29.07.2019

  • Леск

    Первый сезон все как правило просирают. Но Албон - да, оч хороший пилотаж показывает. Практически идеальный новичок. Квят же уже опытный пилот. Ему повезло так быстро вернуться - он не успел забыть как водят))) Кими вон, только на 3-й год после возвращения стал стабильно ехать

    29.07.2019

  • Леск

    О да!))))) Хэм даже его имени не знает))))

    29.07.2019

  • Александер Морозов

    Идеальной командой для Квята был бы Мерседес!

    29.07.2019

  • liliputt

    Ну, кагбэ, Даня уже приезжал на подиум до этого

    29.07.2019

  • Александр Шубин

    Согласен со многими, рано ещё делать какие то выводы и предположения, ещё только середина сезона, и 3 место в Германии это не показатель. Порадовались подиуму и хватит, надо работать на вторую половину сезона, решить проблему неудачных стартов. Во второй сегмент проходят со скримом пилоты, что тоже не уровень..

    29.07.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    Пока квят кроме как средненьким пилотом не кажется. рядом с ним был стролл, вот его уровень примерно такой же. но все орут квята в рб.

    29.07.2019

  • Pavel

    Рад за Квята, но его подиум - чистая случайность. Он так бы и закончил гонку 11-12м, если бы не последний пейс кар. То же самое и Стролл. Может, и он достоин места в РБ или Феррари?) Будем надеятся, в сезоне будут еще дождевые гонки. Без них шансов подняться выше 7-8 места практически нет.

    29.07.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    Наверное все позабыли как Квят просрал первый сезон Верню, набрав всего 8 очков, когда у напарника было гораздо больше. Все писали , ну наш то не опытен итп. Тоже самое сейчас и Албон, пацан проводит только 11-ю гонку. А уже пилотирует отлично.

    29.07.2019

  • Колобок Кира_Иванова

    Этот напарник только 11-ю гонку проводит, вспомни первый сезон Квята и как он просрал Верню, набрав за сезон только 8 очков, Хотя у напарника было миниму втрое больше.

    29.07.2019

  • Kimi_

    Ну и автор жжет конечно, после середины сезона, делает подобные заголовки. Про бронь и прочее. Забронировал себе место на следующий год только Стролл, папка не даст выпасть из ф1, а у остальных , даже чемпионов нет никаких гарантий, это доказывает ф1, много лет подряд.

    29.07.2019

  • Kimi_

    А я давно писал про Даньку, что ему нужна стабильность в течении сезона и валить из системы РБ. Хасс, Рено, Альфа, вполне Кими может все надоесть или Джови выпроводят, достойные команды, в которых можно развиваться, если есть куда развиваться. Будем надеется, что этот сезон у Квята пройдет стабильно и мы его увидим и на следующий год. Но став напарником Ферстапена, он долго не продержится. Поэтому я не разделяю пыл тех, кто с пеной у рта доказывает то, что Квят порвет любого, пока еще с Албоном толком не справился, хотя в последних гонках смотрится солиднее.

    29.07.2019

  • Kimi_

    Марко ясно сказал, что менять никого , до конца сезона не будет, да и рано подобные диферамбы Даньке петь. Да, он отлично отпилотировал в дождь, не остался в стене, но что бы пойти на повышение или в другую команду, Квяту нужно провести вторую половину сезона достойно и без спадов, если он это сможет, тогда и можно будет о чем то говорить, надо реально смотреть на вещи, а верещать, что Даниил Бог ф1 как минимум и все его хотят, ну это смешно как минимум, пока ничем не лучше того же Магнуссена, Грожана и прочих он не проявил, Стролла все хаят за бездарность, а на минуточку, он приехал в последней гонке сразу за Данькой. Ну и нужно ли лезть в РБ, мое мнение нет. ДВЕ причины 1: Мразматик Марко, для которого люди как носки, поносил и выбросил. 2. Ферс. Никому не пожелаю стать его напарником, если пилот не хочет уничтожить свою карьеру на фоне его. Леклер, Норрис, Ферстапен, это новое поколение талантливых пилотов, наглых (в хорошем смысле).

    29.07.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Думаю, автор прав: Стапену не нужен равный партнер, а нужен "второй номер". Вариант для Дани с Рено хорош: можно будет снова с Дэном погоняться, тот любит конкуренцию. Хаас - тоже неплохой вариант, там сейчас полыхает конфликт и в таком составе эта конюшня только в этом чемпе будет выступать.

    29.07.2019

  • Fairy Unfairness

    И о том, что ТР хотят сохранить состав пилотов, сказал даже Франц Тост

    29.07.2019

  • Fairy Unfairness

    Квят точно не один из быстрейших пилотов Ф1 на данный момент. В десятке - да. Но и смотреть на комментарии людей, которые вообще не смотрят Формулу, при этом готовы быть ярыми нигилистами, - смешно. Не разбираетесь в вопросе, - не лезьте.

    29.07.2019

  • Fairy Unfairness

    Стоит следить за ходом чемпионата, перед тем как делать такие выводы. Его сватают в Ред Булл, потому что Гасли - полное дно и проигрывает 110 очков Ферстаппену. А Квят выглядит куда убедительнее и более зрело.

    29.07.2019

  • Fairy Unfairness

    Это ход всего сезона. И обсуждается это чуть ли не с гонки в Австралии, где он обогнал Гасли. Разговоры о переходе Квята в РБ начались не вчера. 6 очковых финишов - к тому же. Слабая позиция Гасли, который разбивает болиды и откровенно бесит Марко с тем, что пытается перевести развитие машины под себя, и проигрывает 110 очков Ферстаппену, не имея при этом ни одного подиума. Обсуждение замены Гасли началось именно из-за его слабых результатов, а не исключительно из-за хороших результатов Квята.

    29.07.2019

  • Aleksandr Aleksandr

    Квята сватают в "Ред Булл" по результатам одной гонки? Он не гарантировал себе ещё место в "Торо Россо"!

    29.07.2019

  • Fairy Unfairness

    За этот сезон поднимался 6 раз. На слабой машине. 27 очков против 15 у напарника.

    29.07.2019

  • Victorns

    Кто его посадит а Ред Булл, если выше второго десятка не поднимается? Германия не в счет (слишком много вылетевших). Будем судить по будущим гонкам..

    29.07.2019

  • Лохматый

    Могут подтянуть Албона вместо Гасли, чтобы не создавать излишней напряжённости и конкуренции. Макс может уйти в Мерседес, например. Тогда РБ вполне могут взять Квята основным. В общем, с этим руководством может быть что угодно. И я бы на месте Дани не скакал, а спокойно ездил до конца сезона на максимуме.

    29.07.2019

  • Лохматый

    Как раз-таки за счёт мастерства. Если бы Сайнц не улетел в гравий, то вполне мог оказаться на подиуме. Если бы Стролл не ошибся, Квят не прошёл бы его. И тогда бы Стролл получил значительное преимущество для борьбы с Боттасом и Феттелем. Если бы Албон имел больше опыта и уверенности при езде в дождь, то он мог бы поменять шины на слики раньше, и не потерять свою высокую позицию. Если бы Боттас не расслабился, догоняя Стролла, то был бы на втором месте, а не в стене. Может быть лично Квят заставил Леклера, Хэмилтона и остальных летать по отбойникам? Нет, он знал что делал - спокойно ехал, не допуская явных ошибок и ждал шанса. Более того, в трансляцию не попало, но в твиттере есть видео с бортовых камер, как на последнем круге Феттель дважды лажанул, Квят сначала приблизился и даже сделал намёк на атаку, и лишь большая разница в автомобилях не позволила Даниилу вернуть 2ую позицию. Так что подиум добыт именно грамотным вождением, хорошей стратегией, и расчётливым риском. Опыт.

    29.07.2019

  • Лохматый

    Автор прав. Спокойно надо ездить до конца сезона, показывая уверенное пилотирование, не совершая дурацких ошибок, и использовать шансы. Тогда, показав себя созревшим профессиональным гонщиком, Даня получит шанс не только в РБ, но и в любой другой команде (за исключением, пожалуй, топ-2). И при этом не на роли "подносящего патроны", а ведущего, или равного гонщика.

    29.07.2019

  • Колобок Колобков

    Какую-то ахинею несёт чел...изя сейчас один из быстрейших, изя точно не будет мальчиком для битья в паре с Максом...Откуда такие выводы??? Тот же Гасли в прошлом сезоне пару раз был 4 на ТР, а тогда она была а)слабее б)в тех гонках не было такой чехарды,как вчера. Когда ты на подиуме, а позади тебя лесоруб всего лишь в секунде- то это говорит,что в гонке что-то пошло не так. Нет двух мерсов,обкакался Леклер, предсказуемо обкакался Хюльк, кенгуру сошёл...Вот так и рождается подиум. Порадуемся, базара ноль. Это я без сарказма. Изя заслужил, хотя-бы потому,что не приехал в стену, но надо же понимать реальные показатели таких вот подиумов...А писать сразу после этого,что изя "один из быстрейших пилотов" (с).... Ну я не знаю... Курам на смех.

    29.07.2019

  • Как может окрылить гонка, в которой не за счет какого-то мастерства, а стечением обстоятельств добыт подиум? Помню единственный российский подиум до этого, Петров точно в такой же ситуации принес. И этот подиум у Квята так единственным и останется, пока снова такая пертрушка не случится.

    29.07.2019

  • passerby

    Подиум конечно хорошо, но, если честно, то по такой гонке на подиуме мог оказаться любой...

    29.07.2019

  • Millwall82

    Хотя говорят что Ферстапен уйдет в Мерседес, вместо Боттаса, тогда шансы Квята резко возрастут.

    29.07.2019

  • Millwall82

    ага, а Ленса Стролла в Мерседес тогда вместо Хэмильтона) Политика у РБ такова что они будут переламывать всех гонщиков, но ставить новые дарования из своей системы, и более злые и наглые в итоге и основе. Квят вряд ли попадет снова в РБ, увы.

    29.07.2019