12 декабря 2017, 19:15

Квят или Сироткин? В "Формуле-1" будет россиянин

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
На роль боевого пилота команды "Уильямс" претендуют Даниил Квят и Сергей Сироткин.

Все идет к тому, что "королевские гонки" без российского пилота не останутся. На вакантное место в кокпите "Уильямса" осталось два реальных кандидата. Один провел пару дней тестов на трассе, другой работал на симуляторе. Интересно, на чью сторону склонится чаша весов?

ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ "ЗА"

В самой команде отказываются от любых комментариев. На все запросы с просьбой хоть как-то прокомментировать ситуацию ответ один – в данный момент это не представляется возможным. Но слухи распространяются со скоростью лавины. Возможно, их генерируют в "Уильямсе", чтобы как можно дороже продать вакантное место, но сути дела это не меняет.

Итак, кандидат номер один – россиянин Сергей Сироткин. Резервный гонщик "Рено", который включился в борьбу за место боевого пилота в самый последний момент. Во французской "конюшне" после прихода туда Карлоса Сайнса-младшего ему уже нечего было ловить. Но когда за тобой стоит программа братьев Ротенбергов "СМП Рейсинг" – можно попытаться пробиться в "Уильямс".

Сироткин попал на тесты "Уильямса" в Абу-Даби, где поначалу должен был в одиночку работать Роберт Кубица. И на этих тестах по чистой скорости оказался намного быстрее поляка, почти семь лет назад угодившего в страшную аварию во время ралли. Для человека с частично парализованной правой рукой Кубица проехал отлично. Но для боевого гонщика "Уильямс" – не очень.

В любом случае, руководство британской команды ничего не стало объявлять ни после тестов, которые стали смотринами кандидатов, ни через две недели после их завершения. Однако ни одно из профильных изданий, пишущих об автоспорте, уже не сомневается, что Кубица не имеет ни малейшего шанса подписать контракт с "Уильямсом", а Сироткин – главный кандидат.

И в пользу россиянина якобы сыграли не только скорость и рассудительность, с которыми он провел тесты, но и 15 миллионов долларов. Именно такую сумму готова предложить "СМП Рейсинг" в качестве спонсорской поддержки одной из самых титулованных команд в истории "Формулы-1". Кубица вроде бы собрал 20 миллионов в той же валюте. Но перевес 22-летнего россиянина в плане результатов оказался весомее лишних миллионов от 33-летнего поляка

Сергей СИРОТКИН. Фото Williams Racing
Сергей СИРОТКИН. Фото Williams Racing

БЫЛ ТОЛЬКО $ТРОЛЛ. ТЕПЕРЬ ЕЩЕ $ИРОТКИН

Если почитать комментарии на польских и британских сайтах, особым разнообразием они не отличаются. Тут и "еще один Квят, только с денежным мешком", и "кровавые российские деньги", и "бездарь, купивший место в кокпите", и "мало вам $тролла, теперь еще и $ироткин", и "раньше "Уильямс" боролся за чемпионство, теперь только за деньги". Да чего только нет! При этом никаких официальных заявлений нет, но Сироткина уже вовсю оскорбляют.

Впрочем, у болельщиков эмоции, особенно когда "своих бьют", всегда перевешивают все остальное. То же самое было, когда Квята сослали в "Торо Россо", взяв взамен Макса Ферстаппена. Когда Квята вообще выгоняли из "Формулы-1", эмоций было чуть меньше, так как жизнь показала справедливость выбора "Ред Булл". Но есть и адекватные комментарии, авторы которых предлагают не критиковать огульно молодого российского пилота, а посмотреть на его гоночную историю.

А она вполне себе достойная. Россиянин выступал в GP2 (сейчас "Формула-2"), где дважды становился третьим в общем зачете – в 2015-м и 2016-м. Были призовые выступления в Auto GP, "Формуле-Рено 3.5", "Формуле-Абарт". С "Формулой-1" Сироткин связан с 2014-го, когда благодаря помощи отца – руководителя Национального института авиационных технологий, подписал контракт тест-пилота с "Заубером". Но дальше демонстрационных заездов на автодроме в Сочи дело не пошло. Ну а потом были два года в роли резервного гонщика "Рено" и несколько тестовых сессий.

В любом случае, к самому Сироткину не может быть никаких претензий. Ему представился шанс, и этот шанс надо использовать – если все слухи верны. И еще. Знаменитый Ники Лауда места в командах "Марч" и "БРМ" покупал, взяв кредит в банке. А потом стал трехкратным чемпионом мира.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ЕЩЕ ОДИН ШАНС ДЛЯ КВЯТА?

Как ни странно, но кандидат номер два – вовсе не Кубица. Он, как утверждают многочисленные источники, больше не рассматривается командой "Уильямс" в качестве боевого пилота. Сироткина может "подсидеть" Квят. Бывший гонщик системы "Ред Булл" приезжал на базу "Уильямса" в Гроуве и работал на симуляторе.

Результаты этой работы знают только Квят и руководство команды. Вполне возможно, он был приглашен только для того, чтобы на его фоне сравнить Кубицу и Сироткина. А возможно, Квяту тоже устроили своеобразные смотрины. Во всяком случае, источники информации о подписании контракта между "Уильямсом" и Сироткиным утверждают, что Квят – второй в очереди, если сорвется договоренность с главным кандидатом.

У него есть очевидное преимущество – четыре сезона в "Формуле-1" в боевых условиях. А с 19-летним Строллом и 22-летним Сироткиным, не имеющим опыта, сложно работать над развитием машины. Тут еще и руководитель "Торо Россо" Франц Тост активизировался. В интервью официальному сайту "королевских гонок" он буквально рассыпался в похвалах Квяту, заметив, что тот заслуживает еще одного шанса. Он рассказал и о его недостатках, но достоинств у Квята гораздо больше.

Будет интересно узнать, кто из двоих россиян займет последнюю вакансию в "Формуле-1". Может так случиться, что никто. В самой престижной серии в мире иногда и с подписанными контрактами гарантий нет никаких.

58
  • Senot

    Джерри. Без Тома. И вообще, подозреваю, что КК - толстяк. Уж слишком он любит тюкать Монтойю и писать, что тот в кокпит не влезает. Обычно, у кого что болит..._________У него ещё и ник говорящий))

    25.12.2017

  • george64

    Лифт грузовой, что ли? ))

    15.12.2017

  • Колобок Колобков

    Джерри. Без Тома.___Вранье!!! В лифт помещаюсь, значит и в кокпит помещусь!!!)))))))))

    15.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    И вообще, подозреваю, что КК - толстяк. Уж слишком он любит тюкать Монтойю и писать, что тот в кокпит не влезает. Обычно, у кого что болит... Так что, это ещё вопрос - поместился бы Колобок в машину.

    15.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Какой старт? Он и квалу-то не осилит. Разве что пятничные свободные заезды, да и то первую сессию.

    15.12.2017

  • SSNA7

    RedMack2 ash666 а Колобок , оказавшись в Вильямсе - будет каждую гонку устраивать таран оппонентов Ферстаппена?) 21:03__________________________________Не будет. Он на старте заглохнет.__________Не думаю, что он на старт, в принципе, выйдет. Пьяных-то за руль не пускают, а "лям баксов" и чешское барное его сгубят...

    15.12.2017

  • RedMack2

    ash666 а Колобок , оказавшись в Вильямсе - будет каждую гонку устраивать таран оппонентов Ферстаппена?) 21:03__________________________________Не будет. Он на старте заглохнет.

    14.12.2017

  • ash666

    а Колобок , оказавшись в Вильямсе - будет каждую гонку устраивать таран оппонентов Ферстаппена?)

    14.12.2017

  • SSNA7

    КолобокКолобков SSNA7____**Готов к Строллу на сезон половичком?** Ой, да будет тебе...Я не лицемер ,в отличие от патриотов...За лям баксов и к лесорубу на сезон согласен...__________Ну вот видишь, Сирота тоже готов. Поэтому не имей привычки осуждать кого-то за то, что сам бы сделал с огромной радостью даже за меньшие деньги...Серёге сейчас за боевого зацепиться надо, а дальше уже смотреть. Во-первых, и Стролл, возможно, не навечно в Вилах, а во-вторых - и Серёжа тоже. Может через Вилы просто проходной билет получит. В других командах поди тоже не идиоты сидят и будут понимать, есть ли реальная скорость у Сироты даже на фоне того, что иногда под Стролла придётся прогнуться...

    14.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    * без "или". Телефон дуркует.

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Никогда об этом не задумывалась, если честно. Ну, не громоздить же "передайте ему/ей/им или извинения." Извинения - дело личное, но не всегда можно лично адресату это сказать.

    13.12.2017

  • Senot

    Джерри. Без Тома., Я знаю, что "извиняюсь" означает "я не виноват". Интервью найти можно, но в этом нет смысла. Дело не в конкретике, а в принципе. Можно ли напрямую обращаться через третье лицо?

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    КК, ну тебе-то, конечно, снятся Макс с Верляйном и Кубицей. И ты рядом с ними. Играете в покер. На раздевание.

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Ха-ха, Колобок, не угадал. )))

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Senot, я здесь. Честно говоря, хотелось бы прочитать оригинал. Если он говорил слово "appologize", то не вижу проблем. Да и вообще, честно говоря, не вижу проблем. Другое дело, что некоторые трактуют слово "извиняюсь" на русском как вариант, не терпящий возражений. Типа я, извиняюсь, а Вы обязаны меня простить. Зануды настаивают на выражении "Прошу меня извинить", что означает - я виноват, но вам решать, прощаете вы меня или нет.

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    **Senot где Джерри? ** спит в своей постельке в рязанской области. Ей снятся Ирвайн,Веббер и Квят...Не мешай ей...

    13.12.2017

  • Senot

    где Джерри?

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    Senot___**Есть сильные игроки разлагающие коллектив, а есть средненькие, которые его сплачивают, улучшают атмосферу.** Да я и не спорю с тобой. Очевидно, что вротенберг сплатил Локо. И это его заслуга, что команда в лидерах, а вовсе не Сёмина-алкаша. Только вротенберг! Только победа!!!!

    13.12.2017

  • Senot

    КолобокКолобков, потрогать Овечкина это нормальное желание для 14-летней девочки.

    13.12.2017

  • Senot

    КолобокКолобков Senot___ Кто-то посмел оспорить факт, что Ротенберг- один из самых лучших футболистов мира??? Кто же эти завистливые сволочи???????? Ещё чутка и этот самородок станет чемпионом с Локо. Дело за малым- уговорить Черчесова включить его в состав сборной._________________________Есть сильные игроки разлагающие коллектив, а есть средненькие, которые его сплачивают, улучшают атмосферу. Глядя на него другие игроки не зазвездятся и не будут валять ваньку. Но на состав сборной Финляндии Черчесов вряд ли может влиять.

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    Овечкина попрошу не трогать. Он в команде дедушки Володи!

    13.12.2017

  • Senot

    Джерри. Без Тома. Думаю, ты справишься. Ну, слушай. После ОИ-2014 Овечкин в интервью американскому журналисту сказал: "хочу извинится перед российскими болельщиками за результат сборной". Один тролль типа пошутил, что раз хочет - пусть извиняется, а другой зануда поправил, что ни в английском, ни в русском языках нельзя говорить извиняюсь через третье лицо, т.к. получилось бы, что Овечкин перед журналистом извиняется. Я о таком никогда не слышал, но смысл здесь есть. Вот хочу прочитать твоё мнение.

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    **Джерри. Без Тома. Ля ля ля, жу жу жу, с Колобком я не дружу. ** пфффф Оставь ты свою патриотическую хрень...Какая еще дружба ??? Только деловые отношения...

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    Senot___ Кто-то посмел оспорить факт, что Ротенберг- один из самых лучших футболистов мира??? Кто же эти завистливые сволочи???????? Ещё чутка и этот самородок станет чемпионом с Локо. Дело за малым- уговорить Черчесова включить его в состав сборной.

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Senot, смотря что за вопрос.)))

    13.12.2017

  • Senot

    Джерри. Без Тома, у меня есть филологический вопрос, может ответишь?

    13.12.2017

  • Senot

    КолобокКолобков, Между Динамо и Локо, Роттенберг поиграл за Ростов. В каждом клубе с его приходом начинался подъём спортивных результатов, а после ухода спад. Вот что значит тренироваться, даже когда у тебя папа с дядей миллионеры и "друзья". Мне трудно представить Роттенберга, строчащего в интернете обкакивающие комментарии, но у тебя на этот счёт фантазия лучше.

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    george64, да, и будет ему бензин ослиной мочой разбавлять.

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Ля ля ля, жу жу жу, с Колобком я не дружу.

    13.12.2017

  • george64

    Джерри. Без Тома.......К Квяту он за бесплатно пойдет. Пробраться ночью в боксы и пооткручивать гайки на его машине - бесценно! )

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    **Джерри. Без Тома. Колобок, а за 2 ляма - к Квяту?** Не, к изьке не готов...Он же как кайл брохловски из южного парка...Они же постоянно норовят обдурить...Еще и должен окажешься...

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    Джерри. Без Тома.___ Иннка! Пакуй чемоданы! Если я контракт получу- буду тебя везде таскать,как чернушка своего брата-олигофрена.

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Ещё надо выучить "Передайте Чарли, что он осёл", "Где синие флаги", "Кажется, руль залит" и "Дайте машинку получше".

    13.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Колобок, а за 2 ляма - к Квяту?

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    SSNA7____**Готов к Строллу на сезон половичком?** Ой, да будет тебе...Я не лицемер ,в отличие от патриотов...За лям баксов и к лесорубу на сезон согласен...

    13.12.2017

  • SSNA7

    КолобокКолобков_____________Я готов!!! Вот английский подучу и всё! Так,как там надо? "сорри,гайс" ? Так ?____________Готов к Строллу на сезон половичком?

    13.12.2017

  • Колобок Колобков

    zolton____ Я готов!!! Вот английский подучу и всё! Так,как там надо? "сорри,гайс" ? Так ? Главное не перепутать гайс и гейс...И точно не знаю как будет "Меня всё зае****". Возьму Иннку с собой переводчицей...Хоть мир посмотрит на старости лет, а то окромя Рязани не видала ничего (((

    13.12.2017

  • zolton

    Вложите в Калобка, кроме него нет достойных

    13.12.2017

  • Умойся,причешись,-убей в себе БОМЖА!

    Квята в картинг,посмотрим на СиРОТОВА

    13.12.2017

  • приморец1988

    а я вот рад что наши пацаны расцениваются как основные претенденты на место пилота в Ф-1.Квяту стоит поработать над собой, а прежде всего повзрослеть. Сироткину удачи?Ферстаппена так то изначально тоже большие деньги продвигали..а какой молодец оказался за рулем. Думаю Сироткин все таки сядет. За Данилу никто платить не будет. Дорого его нервные срывы обходятся

    13.12.2017

  • Kimi_

    Бред, а не статья...........опять Квята, Сироткина, выберут, тогда посмотрим, но я думаю о Квяте Уильямсы даже не думают....просто С-Э в очередной раз дала написать статью...ИСТОЧНИКУ....сидящему у них на окладе в офисе.............если честно то Уильямсы или идиоты или им приходит конец...чемпионская команда......Прост, Менселл, становились чемпионами за эту команду, про других прохожих не пишу, всякие хилы и вильневы......и сейчас сделать первым пилотом Стролла и выбирать не понятно кого....это бред

    13.12.2017

  • staerswimmer23

    Зато у колобка появится новый объект ненависти!

    13.12.2017

  • vada

    не надо обращать на мнение идиотов, доказавших что они идиоты неоднократно. Стролл слабый пилот. Опередить которого может 90% пелотона. То что Стролл будет первым пилотом в новом сезоне. Это понятно. Старый пилот всегда первый пилот. Новый всегда второй. Только диспозиция сил быстро изменится. Стролл может опередить по итогам сезона только ветеранов аля Ди Реста, Масса( не может же он до 50 ездить) У Сироткина есть шанс и надо им пользоваться.

    12.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Сироткин ещё ни круга не проехал, но уже априори хуже Верляйна. Интересно, почему? Был бы Верляйн так хорош, его бы не бортанули из мерсов.

    12.12.2017

  • s9477893

    $ука все за деньги...не $порт а бардель

    12.12.2017

  • Колобок Колобков

    Вот это "чудо"!!! Полюбуйтесь! Папулька и гражданство евро-союза организовал,чё )))))))))))) http://football.sport-express.net/player/7846/seasons/2017-2018/

    12.12.2017

  • Колобок Колобков

    Джерри. Без Тома.____Ха! Ты знаешь, зря не дооцениваешь Роттенбергов. Вчера вот смотрел матч Тосно-Локо. Угадай кого Сёмин выпустил на 91 минуте ??? Верно, вроттенберга! Этот "футболист" сначала значился на контракте в московском Динамо, а теперь вот в Локо...Играть в футбол он не умеет, но кого это волнует? И вот веришь? Я вчера подумал- если уж Палыча купили, то за Вильямс дело не станет... Но грош цена всему этому...При загубленной карьере Верляйна сейчас все реально рассуждают о том насколько силен протеже Роттенберга...Это как минимум- печально...

    12.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Вильямс выложил подробнейшие результаты тестов, которые наглядно доказывают, что чей-то поезд давно ушёл. По меркам современной формулы, Кубица стар: кроме амбиций, ничего у него не осталось. А с алкогольным спонсором, думаю, как-нибудь договорятся.

    12.12.2017

  • Джерри. Без Тома.

    Ну, если сами Ротенберги впряглись... Могли бы и Боттаса тогда подвинуть.))) Шутка, конечно же, а то КК сейчас возбудится и уснуть не сможет.

    12.12.2017

  • Колобок Колобков

    vada____ оу....Товарищ, разве вы еще не поняли??? Вильямсу НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не нужен пилот, который обгонит Стролла...Именно поэтому они и выбирают между отбросами...

    12.12.2017

  • vada

    Надеюсь, что Сироткин. Квят не оправдал надежд. В первую очередь я понял, что человек не способен справляться со своей головой. Будем надеяться, что Сироткин будет перспективнее. Кстати Строл будет несложной мишенью для обоих. Шансы его по итогам сезона обогнать велики. Если вначале сезона может преимущества небольшие и будут Стролла, то потом как пообвыкнут его должны превосходить. Стролл -слабый пилот. И для меня будут скорее индикатором перспектив Сироткина в Ф-1, если его выберут. Обгонит есть шансы что приметят более сильные команды. Нет- то 2-3 сезона, пока есть спонсоры и на выход.)

    12.12.2017

  • Паснаход

    Болобок ещё не видел Сироткина в деле, а уже пишет его фамилию с маленькой буквы. Это ли не русофобия? А ещё говорит, что национальность для него не имеет значения. Пустобрёх с большой буквы!

    12.12.2017

  • george64

    Мучномозглый, да заглохни уже! )) Пробородили твоего хваленого-расхваленого Кубицу и правильно сделали. Чем он лучше молодых? Когда-то был силен, но время, травма...

    12.12.2017

  • Колобок Колобков

    при всё при том, многие верещат про какой то престиж Вильямса ))) Команда , которая игнорирует хотя-бы того же Верляйна и выбирает между сиротктиным и квятовичем не способна вызвать уважения...Ко всему выше сказаному- команда декларирует первым номером Стролла :((((. Я думаю нечего обсуждать больше...Лично для моих нервов вариант с сироткиным чуть лучше, но не вызывает такого негатива, как изя. Пока , по крайней мере...

    12.12.2017

  • KhSL

    Комменты LemieuxMario успешно достигли плинтусного уровня чмоки...

    12.12.2017

  • dmknz

    LemieuxMario, а вы то прям действующий чемпион мира?

    12.12.2017

  • Millwall82

    У Квята нет таких спонсоров как у Сироткина, за второго впряглись Ротенберги.

    12.12.2017

  • LemieuxMario

    опять про этого дауна кУвята. сироткин такое же чучело)))

    12.12.2017