5 июля 2020, 17:35
Перед первой гонкой сезона — «Гран-при Австрии» — все пилоты вышли на стартовую решетку в футболках с надписью «End Racism» и «Black Live Matters» («Нет расизму» и «Жизни черных важны»).
Однако не все из гонщиков решили преклонить колено, как делали и делают многие спортсмены по всему миру.
End Racism.
— Formula 1 (@F1) July 5, 2020
One cause. One commitment.
As individuals, we choose our own way to support the cause. As a group of drivers and a wider F1 family, we are united in its goal.#WeRaceAsOne pic.twitter.com/qjxYi1zWcJ
Одним из тех, кто не стал вставать на одно колено, был пилот «Альфа Таури» Даниил Квят. Кроме россиянина на колено не встали: Шарль Леклер (Феррари, Монако), Макс Ферстаппен (Ред Булл, Голландия), Карлос Сайнс (Макларен, Испания), Кими Райкконен (Альфа Ромео, Финляндия), Антонио Джовинацци (Альфа Ромео, Италия).
Многие пользователи поддержали поступок этой шестерки.
— Респект тем, кто остался стоять!
— Шесть героев, которые не встали на колено!
— Правильно сделали шесть человек.
— Остались же нормальные люди.
— Ура. Даня не поддался наглым манипуляциям.
— Кто не встал на колено — красавцы!
Идея встать на колено принадлежала шестикратному чемпиону «Формулы-1» и активисту движения Black Lives Matter Льюису Хэмилтону.
— На собрании пилотов я поблагодарил всех, кто поддерживал меня в соцсетях и еще раз объяснил свою позицию, — рассказал Льюис. — Это было важно, потому что мои слова иногда интерпретируют очень странным образом. Я попытался донести до парней, что отмалчиваться в нынешней ситуации — значит стать соучастником несправедливости. Я рассказал о планах по проведению акции, но в ответ услышал тишину. Я не отчаиваюсь, поскольку это часть диалога. Многие хотят во всем разобраться, прежде чем что-то говорить. Еще есть люди, которые не до конца понимают, что происходит, и не осознают причин наших протестов.
Некоторые из отказавшихся еще перед началом гонки объяснили свою позицию.
— Я считаю, что в нашей повседневной жизни важны дела и действия, а не формальные жесты, которые в некоторых странах могут считаться противоречивыми. Я не встану на колено. Но это вовсе не значит, что я менее привержен борьбе с расизмом, чем другие, — написал Леклер.
— Я поддерживаю равенство и борьбу с расизмом. Но считаю, что каждый имеет право выражать мнение так, как считает нужным. Я не буду вставать на колено, но уважаю и поддерживаю личный выбор каждого гонщика, — подчеркнул Ферстаппен.