13 сентября 2023, 22:30

У Михаэля Шумахера могут отобрать титул, несмотря на его состояние здоровья

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Намерение Фелипе Массы отвоевать себе чемпионство-2008 привело к тому, что из шкафов вывалились скелеты постарше.

В отсутствие борьбы за титул чемпиона мира в «Формуле-1» 2023 года пилоты и журналисты решили поискать, за какой бы титул можно побороться в прошлом. И таких нашлось предостаточно. Теперь вопросы к самому Михаэлю Шумахеру!

Два рекордсмена

По количеству титулов в «Ф-1» на данный момент лидируют два человека — Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер, у обоих их семь. Однако и у них самих, и к ним могут быть вопросы по поводу справедливости этой цифры.

Недавно о притязаниях на чемпионский кубок Хэмилтона, завоеванный в 2008 году, заявил Фелипе Масса. Он проиграл одно очко британцу, тот спасся только обгоном в одном из последних поворотов «Гран-при Бразилии» уже после победного финиша Массы. Из-за чего бразильца стали называть «чемпионом на 15 секунд».

И вот, как оказалось, у Массы есть основания добиваться восстановления своих прав в суде. Виной тому неразбериха вокруг итогов «Гран-при Сингапура» того года. Его выиграл Фернандо Алонсо благодаря сходу своего партнера Нельсинью Пике и последовавшему сейфти-кару. Позже Пике рассказал, что авария была инспирирована командой и ее руководителем Флавио Бриаторе. В отношении Бриаторе было открыто дело, его на пять лет отстранили от автоспорта, но с результатами гонки сделать ничего не смогли — чемпионат к тому моменту давно закончился.

И тут стало известно, что, оказывается, руководство «Формулы-1» знало о фальшивости результатов уже в 2008-м. Просто не дало хода. На этом основании Масса и собирается идти в суд. Его можно понять — правда, моральная составляющая поступка остается спорной. В живых уже нет ни тогдашнего президента FIA Макса Мосли, ни гоночного директора Чарли Уайтинга, а неформальному боссу чемпионата Берни Экклстоуну уже 92 года. Причем именно Экклстоун рассказал об обстоятельствах в интервью Inside F1.

Фелипе Масса.
Фото Global Look Press

Таран молодого Шумахера

И вот новый эпизод. Теперь известный в мире автоспорта журналист Роджер Бенуа заявил, что Михаэль Шумахер является шестикратным, а не семикратным чемпионом мира. По его словам, первый титул немца, завоеванный в 1994 году, следует передать Дэймону Хиллу.

Шумахер выбил тогда Хилла на последней гонке сезона в Аделаиде и сохранил лидерство в чемпионате, но не понес наказания. Тот же самый трюк он попытался провернуть в 1997-м с Жаком Вильневым, но тогда у него отобрали все очки и дисквалифицировали.

— Будучи шестикратным чемпионом мира, Михаэль определенно входит в пятерку лучших гонщиков в истории «Формулы-1»... Конечно, я прекрасно помню, что Шумахер выиграл семь титулов. Но победу в чемпионате 1994 года у него стоит отобрать, потому что он выиграл только благодаря нечестному маневру в борьбе с Хиллом. Однажды Михаэль сказал мне: «Я никогда не забуду, что ты назвал меня «читер Шуми». Но он и сам знал, что машина не совсем соответствует правилам, — сказал Бенуа в интервью Blick.

О технических нарушениях на машине говорил и партнер Шумахера по «Бенетону» в том сезоне Йос Ферстаппен. 12 лет назад он признал, что немец выступал на машине с запрещенными электронными помощниками, в том числе с трэкшен-контролем. Но в эпоху без интернета и массовой компьютеризации найти нарушения на машине было сложно, так что не исключено, что пересчитывать придется все чемпионаты.

Михаэль Шумахер.
Фото Global Look Press

Немецкое жульничество против Райкконена

Это далеко не единственный титул, который можно было бы передать из рук в руки. Во-первых, тот самый трофей 2008-го мог бы перекочевать обратно к Хэмилтону из-за спорного штрафа британцу на «Гран-при Бельгии» того же года.

А вот по титулу 2003 года к Шумахеру гораздо больше вопросов. Тогда он выиграл у Райкконена всего два очка, но на «Гран-при Европы» в Нюрбургринге в середине сезона был каким-то невероятным образом вытолкан на трассу после вылета соотечественниками-стюардами. И финишировал шестым с тремя очками.

Хотя по правилам это очевидная дисквалификация. Но маршалы объявили, что машина стояла в опасном месте и три четверти ее корпуса были на трассе, значит, в данном случае можно было помочь пилоту. Больше подобных случаев, скорее свойственных американским гонкам, за 20 лет не случалось.

У самого Хэмилтона могут остаться (и наверняка остаются) серьезные вопросы по титулу 2021 года. Тогда Ферстаппен смог его вырвать у Льюиса только благодаря тому, что сейфти-кар убрали с трассы за круг до финиша, не вернув всех круговых в круг, как предписывали правила. Было бы справедливее дать красный флаг и определить чемпиона с честного рестарта, но в данном случае гибкости «Формуле-1» не хватило.

Вопрос о сроке давности справедливости так и останется для человечества моральной дилеммой. Но канонический пример подал МОК в истории с российским борцом Бесиком Кудуховым — комитет не стал лишать его серебра Лондона-2012 после того, как борец трагически погиб через год в ДТП. Тогда функционеры так и объяснили решение: «Дисциплинарные расследования в отношении покойных спортсменов по правилам МОК не проводятся».

Шумахер, конечно, не умер, а еще жив, но, как бы грустно это ни звучало, находится не в лучшем состоянии. И вряд ли имеет смысл ворошить настолько давнее прошлое. А вот как насчет титула Хэмилтона — вероятно, решит суд. Как бы Масса не стал чемпионом мира на территории Бразилии.

82
  • G Pal

    С Хилым это гоночный инциндент, а творожка жалко, явно все были в курсе и побоялись, что Люся начнет биться в истерике)

    11.10.2023

  • G Pal

    Люсе многое прощают, не трогай гавно, оно не воняет! Оставте Шуми в покое, Миха талант, он не только гонщик, он организатор, до него Феррари 25 лет была в тени, он научил макаронников работать и дисциплине, не каждый гонщик на такое способен!

    11.10.2023

  • Vorlod

    Венгрию надо объявить чемпионом мира по футболу 1954 г.Немцев в раздевалке после игры допингом рвало. И вообще ,через 9 лет после окончания войны как их вообще допустили .Наверное потому что чехи ,шведы ,поляки и прибалты не бойкотировали.

    14.09.2023

  • Симон Вирсаладзе

    Ненуачо. Переписывать историю, так по полной.

    14.09.2023

  • reynor 77

    Воистину мори!:smiley:

    14.09.2023

  • Иванова Кира

    Вряд ли, про бобслей не читаю)) Если только Лео им заинтересуется или Макс))

    14.09.2023

  • IQ-87%

    В нынешних реалиях можно многое

    14.09.2023

  • seiko

    Афтор маниакально ищет людей, которые страдают различными болезнями, чтобы на их горе сделать себе имя??? Кузя, это же самое гнилое, что есть в человеческой сущности!!

    14.09.2023

  • Пол Пол

    Отвращение лично к Шумахеру и отвращение к гонкам первой формулы. Я перестал ими интересоватся. Напрочь. И всё из за этого поступка. И небыть ему тогда никаким чемпионом, это он сам первее всех понял. Ведь Хилл шёл к титулу как трактор ! И то что он, Шуми, оказался теперь в таком положении, .... Бог всё видит, кредиты надо гасить вовремя, в особенности перед ним. Это один из ярких примеров Бытия, когда несумевший обуздать свою гордыню, после горько расплачивается за всё содеянное ... вот вам ярчайший из примеров. И ведь чисто как сработал Боженька, мог ведь на трассе всё оформить, никто б и так не заподозрил, ан нет ... вывез в горы. Хитрец.

    14.09.2023

  • icezellion

    Нельзя лишить человека того, чего у него нет)

    14.09.2023

  • IQ-87%

    Да да-а лишить звания журналиста Кузю ни кто не может

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Да, дозаправки делали гонки интереснее. Стратегия была.

    14.09.2023

  • sergio_

    Раньше все равно больше человеческого было, сейчас все дело в машинах...Хотя по обгонам, нравился Монтойя. Зато, и Хилл , и Баттон, и Хэм были чемпионами!

    14.09.2023

  • Иванова Кира

    ммм....Прэлестно-прэлестно)):clap::race_car:?

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Так на тот момент никакой англичанин не был конкурентом Михаэлю.

    14.09.2023

  • sergio_

    Жаль Сенна рано ушел...Он бы показал им. А так всегда болею за англичан по всем фронтам))

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Ага, и все команды Ф-1 промолчали. Ибо жутко боялись Феррари и лично Шумахера с Тодтом.

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Совсем справедливо было бы в S-образном повороте. )))

    14.09.2023

  • Иванова Кира

    Осмелюсь спросить, на ровном месте это неправильно, на пригорке было бы справедливее?))

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Точна! Так и было.

    14.09.2023

  • Иванова Кира

    Левой ногой, а потом повесил на воротах и добил контрольным ударом с пенальти, под аплодисменты старенького Уэмбли))

    14.09.2023

  • sergio_

    Вот правильно, а то гонят всё на Хэма..Шумми сам хорош, а тот эпизод, как его с гравия вытащили на трассу прекрансо помню, и уже тогда понял, что-то тут не так. Хилл -красавчик!

    14.09.2023

  • Иванова Кира

    Попрошу в порядочном обществе не выражаться)) Мементо мори)):japanese_ogre:

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Всем известно, что Джека Потрошителя поймал Месси и запинал. :laughing::laughing::laughing:

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    Доброе утро! А если будет статья о бобслее вы так же упомянете в комментарии Месси? )))

    14.09.2023

  • Рюрик 9

    А то, что для создания конкуренции Шумахера дисквалифицировали на ровном месте, то это ерунда?

    14.09.2023

  • Оскара Тому Харди

    А ещё пересмотреть итоги ЧМ 1966 и 1986..

    14.09.2023

  • Иванова Кира

    Собаки лают, караван идёт, пелетон движется, Макс выигрывает, Месси забивает, всё остальное тлен)) У кого длиннее пусть измеряют хамильтоны и рональды и древние поклонники Пеле, для меня и многих есть здесь и сейчас, остальное тлен. Ну были к слову Алания и Рубин чемпионами, это же замечательно...)) Сейчас на дворе 2023 год от рождества христова, действующие чемпионы мира сборная Аргентины с Месси и Макс в Ф-1))

    14.09.2023

  • And justice for all

    14.09.2023

  • Valekka

    Салам,брат! Там момент спорный-Шуми вылетел и возвращался на трассу,в повороте Хилл,обгоняя,нырнул внутрь,в то время,как Миша хотел перекрестить траекторию.При этом сам Шумахер сошел,а Хилл мог продолжить гонку,но в паддоке отказался из-за повреждения тяг.Всё могло закончиться по другому :Шумахер сходит,а Хилл продолжает гонку.Неочевидно,что Шуми намеренно таранил Хилла,просто тогда немец вёл гонки лихо,агрессивно!

    14.09.2023

  • svi_57

    Разговоры в пользу бедных...

    14.09.2023

  • echo2011

    Лишь бы до Олимпиады-80 не добрались...

    14.09.2023

  • Helicopter

    В каждом сезоне можно накопать кучу .....а. Шумахер два первых чемпионства объезжал Вильямс, с быстрейшими в пелетоне машинами. Переходя в Феррари первый сезон на круг отставая от них, перевернул всё через пару лет. Чемпионы они как раз такие, вынос конкурента за трассу, по другому будешь как серая масса, как партнёр его Масса.

    14.09.2023

  • PvsZ

    Предлагаю Суперкубок УЕФА 2005 года забрать у Ливера и передать ЦСКА. Джибриль Сиссе сравнял счёт в конце второго тайма, подыграв себе рукой, это видели все, кроме судьи.

    14.09.2023

  • Валар Моргулис

    Не забудьте пересмотреть руку Бога и забрать у Аргентины победу, а ещё лучше назначить переигровку того матча. И пусть играют те, кто в том матче участвовал. Да и вообще всю историю спорта пересмотреть. Делать то больше нечего. Нынешний спорт политизирован и резко деградирует.

    14.09.2023

  • Сергей Г

    Идиоты!!! Вы еще итоги Олимпиады фашистской Германии пересмотрите.

    14.09.2023

  • Никто62

    у нас тоже такие есть бабки

    14.09.2023

  • anseal-nsk

    А еще помню нашим с болгарами пять пенальти не поставили в отборе на ЧМ, предлагаю дать нам бронзу.

    14.09.2023

  • anseal-nsk

    У Фанхио то точно пять? Может два-три...

    14.09.2023

  • Олег Каноков

    Нет!

    14.09.2023

  • Минарди титул отдайте.

    14.09.2023

  • Колобок Колобков

    Подожите-ка, подождите... Вспомним сезон, когда Сенна стал чемпионом после тарана Проста в первом повороте... И через пару сезонов сам Сенна сознался, что сделал это намерено... И журналисты и медсестры путают понятия... В деле творожка речь о том, что руководство ф-1 скрыло известыне ей факты... В случаях с Шумми с Сеной- речь о гоночных инцидентах...

    14.09.2023

  • Колобок Колобков

    ой... Да ладно громких фраз, Олежка... Какой там таран??? Сезон 1994 закончился по справедливости...Вспомни дисквалификацию Михаэля не за что...Берни хотел сохранить интригу до последней гонки. Ок, он её сохранил...Но всем было понятно, кто в 1994 заслужил титул.... Поэтому закнчивай,плисс

    14.09.2023

  • Колобок Колобков

    Вообще разные вещи... Суд творожка о том, что руководство всё знало и всё равно отдало титул коричневой истеричке... А в ситуации с Михаэлем и Хиллом вообще не было никаких споров... Лишь-бы попиариться на чём...Что за люди... Уж бедолагу Хилла как только за уши не тянули в 1994...Ничего не помогло...Мертвый был свовсем... Хилл ведь в этой истории такой же творожок...Если-бы не сезон 1996, когда Вильямсам не было равных- не стал-бы он чемпионом никогда...

    14.09.2023

  • Фомальчуган

    Куда Формула котится?

    13.09.2023

  • Фомальчуган

    Очевидно, что нынешней экспансии Макса не хватает таранов/вылетов с выталкиванием/сходов под дождём/истерик генменеджеров...

    13.09.2023

  • hottie

    В Хилла он точно спецом повернул. А так это больше материалы в духе Боброва. Тот любит требовать переигровки всего, если не доиграли 2-3 секунды и судья свистнул на 2:57 добавленного времени. А тут походу насмотрелись на американские суды, где уже бабки рассказывают как их там 40 лет назад тренера за ягодицы щупали и чето там требуют. Тренд.

    13.09.2023

  • Олег Каноков

    И вам здоровья и добра.)

    13.09.2023

  • Elena Petrova

    дохтор каков чё не спит. мамка то разрешила.

    13.09.2023

  • Олег Каноков

    После тарана Хилла он стал для меня никем...Здоровья ему,но тогда это выглядело подло.

    13.09.2023