10 июня 2019, 18:20

Судьи лишили Феттеля победы в Канаде. Зачем они убивают гонки?

Данила Слесарев
Корреспондент

"Гран-при Канады".

Разбор скандала, который решил судьбу гонки.

Инцидент на 48-м круге "Гран-при Канады" долго будет обсуждаться в мире "Формулы-1". Лидер "Феррари" Себастьян Феттель сколько угодно может возмущаться решением судейского корпуса, но пятисекундный штраф за опасное возвращение на трассу в итоге лишил немца первой победы этом сезоне. "Феррари” планирует подать апелляцию, но есть ли в этом смысл?

Что произошло

Борьба между "Феррари" и "Мерседесом" в этом году получается не самой зрелищной, но Канада обещала придать сезону красных красок. Феттель уверенно взял квалификацию, а его главный соперник Льюис Хэмилтон должен был стартовать сразу за ним. Этот дуэт возглавлял пелотон на протяжении всех 70-ти кругов гонки. Первым клетчатый флаг увидел пилот Скудерии, но на подиуме он стоял на второй ступеньке. Победу "Мерседесу" подарил штраф, выписанный немцу.

Феттель и Хэмилтон на протяжении всей гонки не отставали друг от друга больше чем на 3 секунды, поэтому любая помарка пилота могла стать решающей. В итоге, именно ошибка четырехкратного чемпиона мира лишила его виктории. Немец срезал четвертый поворот и старался как можно быстрее вернуться на трассу. Выезжая на трек, он почти поравнялся с британцем, создав опасную ситуацию. Хэмилтон оказался зажат между "Феррари" и стеной, но серьезного контакта не произошло. Судьям потребовалось много времени, чтобы вынести свой вердикт – 5 секунд штрафа. Себастьяну за последние несколько кругов нужно было оторваться от Льюиса как можно дальше, но немцу трудно было сфокусироваться на гонке после несправедливого, по его мнению, наказания.

"Я не чувствую, что поступил как-то не так. Я не мог бы сделать что-то другое", – так охарактеризовал спорный эпизод Себастьян Феттель. Скандал продолжился и после гонки. Лидер "Феррари" сначала отказывался идти на подиум, а затем обозначил болид Хэмилтона цифрой "2", переставив табличку. Льюис хотел победить не благодаря судейским решениям, поэтому во время церемонии награждения пригласил Себастьяна встать рядом с собой на верхнюю ступеньку пьедестала.

Почему штраф Феттеля – это справедливо?

Феттель после ошибки в повороте небезопасно выехал на трек – это факт. В последнее время судьи порой выносят странные приговоры, на этот раз они следовали правилам. Немец создал опасную ситуацию, которая могла закончиться куда хуже, если бы “Мерседес” Хэмилтона вовремя не сбросил скорость. Международная автомобильная федерация борется за безопасное вождение, потому что фатальные аварии Айртона Сенны и Жюля Бьянки до сих пор в памяти у многих.

Немец ошибается очень часто, а теперь его просчеты приводят и к наказаниям, которые лишают "Феррари" побед. Обидный, но заслуженный штраф в лишний раз доказал: чтобы выигрывать гонки, Феттель обязан проводить свои заезды идеально. Чемпион 2016-го года Нико Росберг подытожил спорную ситуацию, поддержав стюартов: “Очевидно, что это было небезопасное возвращение на трассу. Хотя очень обидно получать такие штрафы”.

Почему штраф Феттеля – это несправедливо?

По факту наказание Феттеля убивает интригу в нынешнем сезоне. Чемпион мира 2009-го года Дженсон Баттон солидарен со всеми зрителями, которые негодовали из-за уничтоженной судьями борьбы на последних кругах: "На мой взгляд, там был обычный гоночный инцидент. Феттель допустил ошибку, но в такой ситуации невозможно остановить машину. Я не считаю, что Себастьян заслуживал штраф. В гонках все должно решаться на трассе. После таких историй остается неприятное послевкусие".

Практически аналогичный инцидент приключился на “Гран-при Японии” прошлого года. Тогда Ферстаппен рискованно вернулся на трассу, что почти привело к контакту с Кими Райкконеном. Макс отделался таким же наказанием, что получил Феттель в Монреале. А вот Риккьярдо привел в пример гонку в Монако трехлетней давности. “У меня была идентичная ситуация с Льюисом, – напомнил Даниэль. – Ему пришлось проехать по обочине, я был прямо позади, и он почти вдавил меня в стену. Тогда он не получил никакого штрафа. Но это было нормально, просто борьба была жесткой”.

Нельзя так портить гонки

Штраф "Феррари" не дал насладиться борьбой между лучшими гонщиками "Формулы-1" на последних кругах – и это тоже факт. Болельщики жаловались, что у них забрали самое главное – шоу на трассе, а не за ее пределами. Феттель, который то негодовал по радио, то отказывался выходить на подиум – это тоже спектакль, но не тот, который все мы так любим. Деймон Хилл высказался за всех болельщиков: “Из-за штрафа мы лишились потрясающих финальных кругов. Этого достаточный повод для того, чтобы избежать наказания".

Второй участник инцидента ничего не сказал по поводу штрафа, но подтвердил, что на месте Себастьяна он поступил бы точно так же. “Если бы я лидировал и совершил такую ошибку, то, наверное, так же выдавил бы соперника, – заявил Хэмилтон. – Точка зрения пилота отличается от того, что видят зрители, и защита позиции – естественный инстинкт.”

Для безопасности в автоспорте сделано очень многое, чего стоит внедрение системы "Хало". Но в гонках должен присутствовать риск, и борьба на трассе не должна вызывать нареканий у стюардов. Лучших гонщиков планеты лишать малейшей возможности совершить рискованный обгон за гранью возможного. Глупо превращать заезд “Формулы-1” в паровозик, в котором любой опасный маневр будет оцениваться штрафами.

53
  • нигра дутый щемпиончик

    18.06.2019

  • Александр Долматов

    Очередное подтверждение, что я поступил правильно, перестав смотреть гонки. Тупое вытягивание за уши тёмно-коричневого даже в тех гонках, когда победа не оказывает никакого влияния на его очередной титул.

    13.06.2019

  • Владимир Тараканов

    Штраф справедлив ! Не всё время же наказывать КВЯТА и ФЕРСТАПЕНА !!! За подобное в квалификации наказывают постоянно !!! МОЖНО БЫЛО НЕ 5 СЕКУНД , А К ПРИМЕРУ 3 ПОЗИЦИИ НА ФИНИШЕ !!! в квалификации дают три позиции на стартовой решотке !

    12.06.2019

  • Владимир Тараканов

    не всё решают двигатели - у ВИЛЬЯМС тоже двигатель МЕРСЕДЕС !...

    12.06.2019

  • skvb

    Я бы посмотрел на реакцию Хэма, при равенстве очков в чемпионате с Феттелем

    11.06.2019

  • hardcore f1 fan

    Я так понял что в 2007 это "мерзкие" Фурры обнесли "благородных" Макков или я что то подзабыл? Если бы На?йджел Сте?пни не был таким тупым и не копировал чертежи в копи-шопе то для Макков всё так и осталось бы шито крыто. Если мы тут решили заговорить о карме, то Макк получили свое в полном объёме.

    11.06.2019

  • Владимир Тараканов

    всё справедливо ! СЕБ заблокировал ХЭМа и получил штраф !!! если бы такое сделал КВЯТ получил бы проезд по питлейну .

    11.06.2019

  • Dolphin75

    Это пустяки. А вот как Мария в джентельмена превратилась?)

    10.06.2019

  • Pele Peleevich

    Все верно. Но я говорил про Бенетон - команду с историей. Или ты считаешь КК не достижение? И два чемпионских титула тоже? Кстати, Шуми первые 2 титула брал не в супер-командах того времени. Это я к тому, что классный гонщик - он и есть классный!

    10.06.2019

  • Сергей Шмырёв

    не может конечно быть такое , ему сказали коментируй россия - кипр. а тут фетель. он растерялся и испугался. тогда вопрос к редакторам может из уволить, что подставляют коментаторов! админы вы сами прослушайте запись и почмотрите Мэра города Киева получается он где то на одной волне с Виталием!

    10.06.2019

  • Millwall82

    Джордан хоть и временами красиво побеждал, будь-то СПА или гран-при Франции, но делал это крайне редко) Больше похожи на Форс-Индию например. Насчет вечного аутсайдера Минарди, которым порой по 3-5 кругов привозили, ну дык и в многострадальном Заубере или Тайоте тоже многие начинали.

    10.06.2019

  • Pele Peleevich

    Вообще-то Джордан в конце 90-х был третьей командой в КК. И по Минарди не согласен. Сколько классных гонщиков начинали в Минарди. И в гонках команда была лет, наверное, 20, а может и больше.

    10.06.2019

  • Сергей Шмырёв

    коментатор Шамонов кроме слов Ээээ ну этооо , нууу какккк сказатььь ну тууут видео запись полторы минуты из них он вообще не знает текста ! ему сколько платят вообще??

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    Сход обоих по чьей вине? Правильно ранее писали: судить надо по понятиям?, или по правилам? Оба решения, штраф это или нет, более чем адэкватные.

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    Не надо писать детскую чушь, "вот если бы было наоборот" и все в этом роде... Ребята вообще себя очень достойно повели в отношении друг друга. И все пять кругов, на протяжении которых принималось решение, от Хэма ни слова не было по радио про необходимость штрафа, он продолжал атаковать до момента начала рассмотрения инцендента.

    10.06.2019

  • Millwall82

    ну какая история у аутсайдеров? У Джордана и Минарди, сравнил. Это не Макларен, не Феррари и не Уильямс и не Альфа-Ромео. Гений Брауна, как тогда и в Беннетоне Шумахера, это гений как из бедной команды можно сделать чемпионскую команду. У них даже толковых ливрей со спонсорами не было.

    10.06.2019

  • Николай Щукин

    Абсолютное неверное решение арбитров, лезь Хемилтон в обгон Фетеля, скорее всего сход обоих, оставаясь в гонке - остается лидером чемпионата, поэтому заслуженное второе место какое первое тут и нет его в помине

    10.06.2019

  • Pele Peleevich

    Только Рос мог создать проект-одногодку!!! Снял сливки, быстро толкул Мерседесу, опять снял сливки и сидит, кайфует. Бенетон же - конюшня с историей. Через Бенетон, как и через Джордан и Минарди проходили лучшие пилоты того периода.

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    Пересадив этих четырёх последних в топ команды результата не будет.... максимум выборочные подиумы. Мастерство пилотов рано отменять.

    10.06.2019

  • Pele Peleevich

    Уверен, если бы на месте Феттеля был бы Льюис, его бы не оштрафовали. Такое бывало не раз. Он сразу начинает пищать, что все расисты и весь мир против черных. Как говорится - не тронь гов-н-о, вонят не будет. Если бы не наказали Сэба, черный опять разорался бы по поводу расизма. А в Ф-1 все стали такими политкорректными, такими политкорректными...

    10.06.2019

  • Pele Peleevich

    В начале 90-х и смены шин не было...Питстопов не было вообще.

    10.06.2019

  • Millwall82

    БМВ-Уильямс весьма неплохой болид был, это зря. Последний толковый. Насчёт Беннеттона согласен, но тогда был сезон как в 2009 у Баттона и *Браун*. Многое совпало.

    10.06.2019

  • Millwall82

    Да, Сенна был таким как и Ферстапен или например тот же Шумахер, но у Шумахера просто подлость на подлости была. перебор. И *гоняешь как Шумахер* скорее негативный смысл имело.

    10.06.2019

  • Contr

    А макларены белые и пушистые... Сенну вспомнить, например - не жалел никого.

    10.06.2019

  • Pele Peleevich

    Не стоит забывать и то, что Шумахер побеждал на весьма средненьком Бенетоне, а Монтойя - на БМВ, на котором Ральф ничего токового не показывал. Макс на "бычке" в каждой гонке борется за подиум, а Гасли, на такой же машине - в ж-е. Вот тебе и "самовозы"

    10.06.2019

  • Millwall82

    Сходы частые были из надежности в кавычках техники, рвалась шо писец. Одних сходов любимых Маков сколько помню//// и как Мика Хаккинен на последнем круге доезжал сидя на машине Култхарда. Дозаправки согласен, это норм было в выборе тактики на гонку. Но потом вмешали экологи, дескать ну нах эти атмосферники и такая трата топлива высокооктанового на гонку.

    10.06.2019

  • Жорик Вартанов

    я про то и говорю, были безумные гонки, безумные обгоны, был безумный Монтойя который мог припечатать любого не боясь штрафа, был риск были сходы на последних кругах

    10.06.2019

  • Мария Щербань

    НЕ считаю наказание справедливым. Черт возьми я ночь не спал, а в итоге посмотрел это у.бище на последних кругах. Единственное Квят порадовал. Итак Ф1 превратилась в парад хромых джентельменов.

    10.06.2019

  • Millwall82

    Ну а насчёт победы Физики в 2003 году, ну вспомни саму гонку под ливнем, абсолютно безумная была.

    10.06.2019

  • Millwall82

    Младший Шумахер? лол) да и говорю не привозят столько очков как Шумахер в чемпионские сезоны, учитывая что очков всего 10 давали и всего 16 этапов было.

    10.06.2019

  • Жорик Вартанов

    ты вообще о чем? v 12 убрали в 2000, потом были атмосферники v10, потом v8, только в 2014 начали использовать турбомоторы. Я помню как против Шумахера бились и обгоняли в чемпионские сезоны Монтойя, Хакинен, Райконен, Култхард, Р.Шумахер, а кто сейчас обгоняет Хемилтона? Кто вообще на это способен? Фетель, и все. Гран при выигрывали Физикела на сраном джордане и Трулли на тогда еще сраном Рено, Сейчас ты можешь представить что гран при выиграет Магнусон или Перес?

    10.06.2019

  • МачоМэн

    наказание справедливое

    10.06.2019

  • Millwall82

    У пальца нервы не к черту годные для этого вида спорта.

    10.06.2019

  • Внесенный в ЧС

    Этот штраф должен остудить Феттеля. Слишком уж сильно некая корона давит на его голову...

    10.06.2019

  • Millwall82

    атмосферник убрали с 2012 года, так-то. Ну и не скажи, вспомни как Шумахер и Баррикело порой привозили по кругу над преследователями.

    10.06.2019

  • Андрей Ошкордин

    ограбили тефтельку и зрителей заодно

    10.06.2019

  • Millwall82

    спорный вопрос, смотрю Ф1 давно, так вот могу подтвердить что да, в этом техническом виде спорта побеждают исключительно самовозы. Эпоха Сенны/Проста, победы Хаккинена, гегемония Шамахара, Феттеля, Хэмильтона.

    10.06.2019

  • Сергей Петров

    В индикаре почти идентичные ,но побеждают 4 максимум пять гонщиков

    10.06.2019

  • Millwall82

    Пару скандалов напомню. Столкновение Култхарда и Шумахера на Гран-при Монако, где немчура заблокировал шотландца. Скандальная история с промышленным шпионажем и КК у фур, скандальный переход Райконнена из стана Макларена, 3 дочерних команды в пилотоне, право вето на все технические и финансовые изменения в F1. в общем тот же Ювентус в серии А, только без побед) ибо карма)

    10.06.2019

  • Hollаnder-Michel

    "Штраф "Феррари" не дал насладиться борьбой между лучшими гонщиками "Формулы-1" Не особый фанат Ф-1, но считаю, что называть там каких-либо гонщиков лучшими не совсем корректно. Просто у этих гонщиков лучшие машины - вот и всё. Возьмите 4-х последних в личном зачете пилотов и пересадите их в болиды Мерседеса и Феррари, и тогда эти четверо будут лидировать в чемпионате, а Х/Б и Ф/Л пусть попробуют что-нибудь показать на их машинах. Вот если бы, к примеру, у всех гонщиков изначально были бы идентичные аппараты, то тогда можно было бы кого-то называть лучшими.

    10.06.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    штраф абсолютно по делу. Тефтель сделал все, чтобы заблокировать соперника, пока сам набирает скорость после своей же ошибки.

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    Не должно быть недовольных в этой ситуации...как при штрафе, на который были все основания, так и без него...

    10.06.2019

  • Жорик Вартанов

    а причем тут Маки?

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    При этом судя по коментариям ты ф1 смотришь

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    Забыли учесть энергетическую установку и DRS

    10.06.2019

  • Александр Шубин

    Но при этом судя по коментариям ты смотришь Ф1

    10.06.2019

  • Жорик Вартанов

    Формула 1 мертва, это факт, с 2000 года когда запретили моторы v12 формулу планомерно убивали, ввели новый подсчет очков, убрали дозаправки во время гонки (безумо интересно было наблюдать за раными тактиками команд), квалификацию превратили в говно, ну и жирную точку поставил 1,6 литровый "мотор" с пердежом вместо выхлопа

    10.06.2019

  • Жорик Вартанов

    Формула 1 мертва, это факт, с 2000 года когда запретили моторы v12 формулу планомерно убивали, ввели новый подсчет очков, убрали дозаправки во время гонки (безумо интересно было наблюдать за раными тактиками команд), квалификацию превратили в говно, ну и жирную точку поставил 1,6 литровый "мотор" с пердежом вместо выхлопа

    10.06.2019

  • sdf_1

    Нельзя так портить гонки ----------------------- Формула-1 давно уже не гонки, а соревнование по более лучшему заезду в боксы. Никто никого давно не обгоняет. У кого двигатель лучше и кто правильнее расчитывает заезды на пит-стопы, тот и первый. Уже после первого круга можно с 99% точностью назвать победителя очередного заезда. Это гонки? Это порнография. А правильные гонки это НАСКАР

    10.06.2019

  • Millwall82

    Палец (прозвище Феттеля) высосал из пальца) Каламбур)

    10.06.2019

  • Millwall82

    карма у фур такая, более мерзкой конюшни в паддоке нет. P.S.: болела Маков с большим стажем. Вечно эти макароны что-то мутят. Ну а самья аньллей это просто слуги сатаны. Космическая карма.

    10.06.2019

  • Солёный

    А почему бюргер должен был уступить негру? Он срезал, будучи впереди него и вернулся впереди него - зачем уступать... было бы понятно, если бы он выиграл что-то за счет своего среза, а так вообще выосали из пальца...

    10.06.2019