5 марта 2020, 09:30

Обмануть всех и проиграть. «Феррари» попала в скандал

Данила Слесарев
Корреспондент
Новый сезон еще не успел начаться, против «Скудерии» уже ополчились практически все соперники.

На протяжении прошлого года конкуренты «Феррари» подозревали итальянцев в нарушении технического регламента. «Скудерия» была быстрейшей на прямых, а в квалификациях часто сокрушала соперников. Мотор «красных» считался лучшим в пелотоне, однако «Ред Булл» и «Мерседес», как и в прошлом году, настроены бороться с «Феррари» не только на автодроме, но и вне трассы. Перед первым этапом нового сезона скандал бушует с новой силой: теперь «Скудерию» подозревают в сговоре с Международной автомобильной федерацией.

Грехи прошлого сезона

К «Феррари» всегда было приковано слишком много внимания. «Скудерия» участвовала в каждом чемпионате «Формулы-1» с 1950-х годов. Практически каждый пилот мечтает примерить комбинезон красного цвета и побыть в итальянской конюшне в качестве боевого пилота. Несмотря на свой элитный статус, итальянцы часто попадали в истории, о которых не хотят вспоминать. Скандалы вокруг «Скудерии» возникают каждый год, но на этот раз команде грозит нечто большее, чем просто исключение из протоколов.

Первые февральские презентации болидов нарушили тишину межсезонья в «Формуле-1». Дебют «Альфа Таури», инновационная рулевая система «DAS» от «Мерседес», неопределенность с проведением некоторых «Гран-при» из-за коронавируса и многие другие события уже успели разбудить публику. Зимние тесты закончились, и команды готовы к первой гонке в Австралии. Но одна из команд пока что не может избавиться от проблем прошлого года.

Успехи «Феррари» в Бельгии и Италии в 2019-м году стали катализатором протестов со стороны «Ред Булл». «Быки» после «Гран-при Мексики» отправили запрос в ФИА с просьбой разъяснения некоторых моментов технического регламента, а именно тех, которые касаются расхода топлива. Ответом от Федерации послужила директива, в которой было сказано, что любые манипуляции с топливом запрещены. Удивительно, но именно после этого ответа скорость «Скудерии» в квалификациях пропала. Уже в следующей гонке в США «Феррари» не смогла претендовать даже на подиум. На этом проблемы команды не закончились. В последней гонке сезона Леклер был под угрозой дисквалификации из-за неразберихи с данными количества топлива. В итоге, «Скудерию» всего лишь оштрафовали на 50 тысяч евро, а Шарль сохранил за собой третью позицию.

Формула «Феррари»

На протяжении нескольких месяцев ФИА изучала двигатель «Феррари». Сразу же после окончания зимних тестов в Барселоне федерация выступила с заявлением, которое вызвало шок у многих команд и болельщиков. Было объявлено о соглашении со «Скудерией», детали которого известны только этим двум сторонам. То есть на данный момент только ФИА и «Феррари» точно знают о степени легальности силовой установки итальянцев. Тайный сговор федерации и алой конюшни пришелся не по нраву многим.

Раньше ФИА всегда объявляла вердикт по сомнительным техническим решениям команд. Так, например, в прошлом году «Альфа Ромео» лишилась двойных очков в Германии из-за сцепления, а «Рено» была дисквалифицирована в Японии из-за нелегальной тормозной системы. Теперь же вывод по «Феррари» выглядит просто неуважением по отношению к другим командам. В ФИА не стали отрицать нелегальность силовой установки вкупе с топливной системой «Скудерии», а союз Федерации и команды заставил многих пойти на серьезные меры.

Семь команд выпустили официальное заявление, в котором осуждалась тайная сделка ФИА и «Феррари». В стороне остались только «Хаас» и «Альфа Ромео», которые сами используют двигатели «Феррари». Остальные же грозятся подать в суд за умалчивание информации. Кажется, для «Феррари» наступают не лучшие времена.

Красный скандал

Многие верят, что «Скудерия» использовала нелегальную силовую установку. Молчание от ФИА может быть тому подтверждением. «Скудерия» является важнейшей частью «Формулы-1». Историческая прерогатива позволяет красным быть главными в переговорах не только с другими командами, но и с самой федерацией. Угрозы «Феррари» покинуть чемпионат усиливаются с каждым годом, а в интересах ФИА не допустить подобного расклада.

Без «Феррари» «Ф-1» потеряет многое, однако это не должно являться причиной создания для этой конюшни каких-то отдельных правил. А согласно правилам, нарушение технического регламента должно привести к дисквалификации команды из сезона 2019, а призовые «Феррари» должны быть распределены между остальными участниками чемпионата. «Скудерии» сейчас не позавидуешь: прошлогодний чемпионат провален даже с «супермотором». На зимних тестах команда выглядела неуверенно, а потенциальный суд с соперниками может только ухудшить и без того патовую ситуацию.

128
  • Чучундрий Ипполитович

    Аналогично. Скучно смотреть, как тёмно-коричневый становится чемпионом уже в первой гонке.

    15.03.2020

  • Ivan Petrov

    Ну-ну. Пусть попробуют все эти бычки пободаться. Да даже у медрессеса сил не хватит. Смешно.

    06.03.2020

  • bvp

    Шумахер стал первым, кто возвел прагматизм/эгоизм в абсолют. Хэмилтон, Ферстаппен - его дети.

    06.03.2020

  • DOKAfam

    Всеобщее возмущение понятно. Но везде главное слово за деньгами. Формула1 с красными и без две большие разницы. Для капитализации такой брэнд необходим.

    06.03.2020

  • Millwall82

    ну да, ну да. только не перехожу на личности, в отличии... от хз кого, который не может по факту ничего сказать. Тепичные фуры))) потому и карма такая... случайная... в каждом сезоне. Надеюсь все очки у вас падл лет за 20 отнимут. Мне как болельщику Макларена... будет особо приятно. Гнилой команде=гнилой титул. Chio

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Очередной скучный и предсказуемый шумофоб-неудачник:) Как под копирку все:) Еще и небось, уверен, что все девушки - сплошь с низкой соц ответственностью, а сам - прЫнц, который не находит понимания у людей:))

    05.03.2020

  • Millwall82

    Это скорее про мафиоз из италии, которые всегда использовали грязные методы, всю свою историю...пришла карма. мафиозам аньелли, еще бы ФК Юность снова в пердив отправить)))

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Такую дичь может писать только неудачник, который варится в собственном соку и живет в изолированном вымышленном мирке:)) Собственно остается только пожелать преодолеть это состояние и хоть чего-то достичь в жизни:) Вероятно, тогда появится шанс на адекватность, хотя шансы призрачны:)

    05.03.2020

  • Millwall82

    ну подлые люди любят только подлых людей, не удивлюсь если ты глор Фетталя.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Ни на секунду не сомневался, что этим закончится. Неудачник по жизни обозначил источником своих неудач человека из мира автоспорта. Просто осознай, что МШ никакого влияния на твою жизнь не имел - исправляйся: работа, семья, хобби. У тебя еще есть шанс хоть чего-то в жизни добиться, лузер:)) Глядишь, и ненависть пройдет:))

    05.03.2020

  • Millwall82

    Сенна был кумиров для всех, Шумахер стал примером для подлецов. и пословицы гоняешь как Шумахер. И нет в ней ничего положительного.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Сразу видно - адекватный болела (нет) Ахаха

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Научись вникать в то, что набираешь. То за пару кругов,то к 30-кругу:)) Анекдот, да и только:))

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    И тебе не хворать, шумофобик. Почини уже комплексы, устройся на работу, найди наконец жену и успокойся:)) Хватит винить во всем Шумахера:))

    05.03.2020

  • Millwall82

    удачного оврага любви)))

    05.03.2020

  • Millwall82

    научись читать бл...привозили 3 месту круг(с)

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Это что за дичь? И какое она имеет отношение к Ф1? То есть кроме своих нелепых фантазий, ты фактов не предоставишь:) Яснпонятно:)) И снова - ЧТД:))

    05.03.2020

  • Millwall82

    глупость поддерживать подлеца вроде шумахера, ну или таким же подлецом и быть, без принципов, аминь. Гоняй как Шумахер))) счастливой встречки))

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Так ты за своими словами следи - что за бред? То пишешь за пару кругов, то к 30 кругу. Даже сейчас бывает, что до 3-4 места остальным круг привозят, если не было СК. В общем, трепло и фантаст, 80 лвл. ЧТД:))

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Так выпей таблеток - чтобы память заработала. Я тебе написал список. И это далеко не полный. Ошибка Росберга ни разу не оправдывает откровенную ложь Хэма. Ситуация с Трулли - вообще зашквар. В общем, двойные стандарты и лютый хейт - все, на что ты способен:)) Лол же, ну!

    05.03.2020

  • Millwall82

    нормально, сидеть в компании убийц, которые в Интерполе, и рассказывать о развитии F1, флавиа мог.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Еще раз - давай факты, а не неси дичь в стиле упоротого. В мае 1994 Бриаторе спровоцировал серьезный конфликт с Мосли. И многи сочли инквицизию против Шумахера его местью. Пустые слова про Берни - блин, еще раз - такие сказки рассказывай таким же фанатичным шумофобам и деят дошкольного возраста. По электронике полное опровержение Брауном было дважды, минимум - подробное объяснение, почему это было невозможно применить и не попасть под санкции. ФИА так ничего и не смогли доказать.

    05.03.2020

  • Millwall82

    какой дождь? картодром в Венгрии. к 30 кругу привозили круг. Без дождя.

    05.03.2020

  • Millwall82

    Росберг хотел момент славы...он его и получил... Но вот подлостей как у Шумахера я у негра не помню. Вообще ни одной.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Это ты кому рассказываешь:)) Такое было разве что в дождь, когда Шумахер просто громил всех и вся, демонстрируя топовый пилотский скилл. Посуху такого не было от слова совсем. Большинство лидеров уступали несколько десятых в топовые 2002 и 2004, но никак не несколько секунд с круга. Учитывая масштба твоей лжи, ни о какой адекватности и точности говорит не приходтся:)

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Так ты бы сразу написал, что у тебя перманентная амнезия:) Не было? Пфф. Монако-2007, Венгрия-2007, Канада-2008, Австралия-2009, Бельгия-2014, Азербайджан-2016 и тд., и т.п. Можно часами разбирать все это, начиная с лайгейта и его подставой команды и Алонсо в Венгрии, где он нарушил все договоренности, и заканчивая наглой ложью в адрес Росберга в Спа. Да, и не забудь, как он послыла Рона Денниса, а после примирения не пришел на его чествование:))

    05.03.2020

  • Millwall82

    а потому что у Бриаторри была читерская электроника) позволяющая привозить по секунде с круга. Потому что Флавио всегда имел влияние не старину Эка.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Зачем мне сплетни? Я ж не блондинко. Мне факты нужны, а их у тебя нет и быть не может. В том же 1994 году Росс Браун подробно объяснил, доступно даже для идиотов, почему у них не могло быть читов - потому что их легко можно было вычислить. По факту же ни один из читов не был доказан, а старты и темп в гонке прямо опровергали их наличие. Так что ты либо факты давай, либо оставь сказки при себе;) Как увидишь детсадовцев - попробуй их убедить в правоте. Авось, поверят:)

    05.03.2020

  • Millwall82

    ну да, ну да, и за пару кругов потом уезжали на круг от 3 места, кому ты расскахываешь???

    05.03.2020

  • Millwall82

    вот не фанат копченного совсем, но в отличии от немца, у него не было столько скандалов. Хотя и нож моим Макам всадил на свой негритянский жезл. Его же воспитали. Но таких ударов от Мерседеса был не один. Однако феррари я ненавижу больше чем мерсов. Феррари самая подлая комадна пилотона.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Не смеши тапки. Маки зачастую привозили не меньше. Даже в лучшие сезоны Шумахера в отдельных гонках Маки, Уильямс и Рено вполне себе бросали вызов в квалах и гонках. Хотя бы протоколы что ли почитай, а не позорься.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Карьеру немца я знаю вдоль и поперек. И не только немца, но и основные события Ф1, начиная ранних 90-х. По этой причине мне просто смешно читать наборы твоих уродливых сказок и "легенд" о якобы абсолютном зле Шумахера. Подлость - это когда Хэмилтон в последний момент в Канаде-2008 повернул в Кими и выбил его из гонки, хотя ехал аккурат в машину Кубицы. 100% вынос прямого конкурента в борьбе за титул;))

    05.03.2020

  • Millwall82

    ну да...когда круг привозишь 3 месту...это норм... или запрещаешь другим шинникам выезжать на трассу. из мишлен. не бриджстоун же. Минарди на поул!

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Спасибо, поржал:)) Лютый бартхерд у ярко выраженного шумофоба детектед:)) Самовозов за всю карьеру у Шумахера было ровно два - в 2002 и в 2004. При этом ФИА активно вставляли палки в колеса, в конце концов отчаявшись ввели идиотский запрет на смены шин в гонке, и только так смогли остановить. Росс Браун подробно рассказал в своих многочисленных интервью и книге, как им вечно пакостили ФИА, и какой ценой давались эти титулы. Так что хэйтерс гона хэйт. А сказочкис-с рассказывай детям дошкольного возраста - авось, не умеют пользоваться гуглом и поверят на слово:)

    05.03.2020

  • Millwall82

    Кхм... читер Флавио Бриатторе слыхал о таком?) Типичная мафиоза в том числе сделавшая из Шуми чемпиона, как и из Алонсо. Чувак крутил f1 как итальянские мафиози США в 30х.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Жаль только тот же Уильямс и не слышал о том, что оказывается у Шумахера был самовоз - он то наивный был уверен, что у их команды, и что весьма посредственный Хилл не способкен бороться с Шумахером. Так что безо всякого сожаления выставил британца за дверь, причем в какой сезон:) Оба Бенеттона (94-95) были далеко не лучшими, а слабо управляемыми машинами, с которыми мог справиться далеко не каждый. Так что писать такие глупости на сегодня - это форменный бред и утопия. Почитай что ли того же Бергера, который не мог проехать нескольких кругов, не разбив машину, на которой МШ брал титулы:)

    05.03.2020

  • Millwall82

    Безусловно, подлость Шумахера на космовозе это пример для подражания, школьникам можешь это доказывать, а я всю карьеру немца видел. Подлую карьеру. На самовозках. Спасибо Росу Брауну.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Такие утверждения надо начинать с гигантского ИМХО. Шумахер - кумир миллионов. Как минимум, такие есть даже среди пилотов Ф1 - как минимум, два молодых пилота называли его в качестве своего вдохновителя и ориентира (те же Гасли и Окон, например). В общем, не надо путать свое ненавистничество с реальностью. Выключай режим эгоцентризма - сразу после вдруг осознаешь, что мир вертится не вокруг тебя, и твои пристрастия вовсе не есть пристрастия всего мира.

    05.03.2020

  • george64

    Ты правда считаешь, что в достижении этой цели война поможет?

    05.03.2020

  • george64

    Не вздумай заикаться про эту войну у нас. Соседнему государству не помогло, еще хуже стало. Эволюция, только эволюция! Вложите свою душу в детей, как считаете нужным. Тогда через пару поколений может что-то изменится. Сейчас предпосылок не видно никаких. А вы говорите: правители... Ни один правитель, даже самый гениальный, не поменяет нам мозги и отношение друг к другу. А будет нормальная обстановка в обществе - будет и нормальный правитель. Вспомните простую истину: каждый народ имеет того правителя, которого заслуживает. Гениально сказано!

    05.03.2020

  • george64

    90-ми ли? Бери дальше, лет на 60 назад.

    05.03.2020

  • Millwall82

    да какая ненависть, опыт в 38 лет.

    05.03.2020

  • george64

    Ты какое ТВ смотришь? Что-то я не замечал ненависть ко всему. Наоборот. Но телевидение не всесильно. Откуда ненависть? А ты по сторонам оглянись. Все нормально в обществе? Это правители виноваты? А может мы сами, не желающие искать причину в себе, когда проще свалить на других?

    05.03.2020

  • Millwall82

    Петербужцев поправлю. Как и выражение " с масквы" влпдейте русским. А не зависть, а банальная история Москвы, как к успеху шли... и вот там нет ни одной...светлой истории. Сплошь подлянки. В этом вся Москва.

    05.03.2020

  • george64

    Вот вроде Питер знатный город: большой, красивый. Одного не пойму: откуда у вас, питерцев, такая жесточайшая закомплексованность и ревность по отношению к Москве? Постоянно замечаю, со стороны ведь видней. Без Спартака вообще жить не можете: а как Спартак, а что Спартак, почему Спартак? Спартак, Спартак, Спартак... А потом еще удивляетесь, почему этот клуб столь популярен.

    05.03.2020

  • george64

    Вот именно за это и любят. )

    05.03.2020

  • george64

    Ну вот хоть убей - не пойму: сдалась тебе эта РБ? Там ведь ни одного русского нету.:rofl:

    05.03.2020

  • george64

    Помилуйте, ну что вы хотите от итальяшек? Обмануть - это часть национального менталитета. Понять и простить...:joy::rofl::sweat_smile:

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    самое страшное во всей этой ситуации это то что так просто ничего в стране не изменится, цветок не вырастет там где сорняк, сорняк надо будет вырвать, та же экономика Штатов только после гражданской войны поднялась

    05.03.2020

  • Millwall82

    2 цитаты одного пшека бзежинского „Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом.“

    05.03.2020

  • Millwall82

    потому F1 для меня в том числе и понимание болида, на каждой трассе, аэродинамика, прижимная сила, дефернциалы, ERS, я кайфую от этого.

    05.03.2020

  • Millwall82

    кстати профессию конструктора выбрал как раз из-за F1, это безумно творческая профессия.

    05.03.2020

  • Millwall82

    и кстати школьников хоть и не понимаю (их интересы), и то что мало читают, но они более наглые чем мы, в своей гражданской позиции, хотя и не совсем конечно ее понимают.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    если бы ты внимательно читал мои комментари то ты бы понял что под выигрышами я имел виду не выигрыши в отдельных гран при а выигрыш сезона

    05.03.2020

  • Millwall82

    Россия всегда страдала. Martyrs/// часто по раболепию. Часто из-за страха.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    это правда, люди сейчас жестокие, равнодушные, я вырос в поселке где каждый друг друга знал, где соседи собирались по вечерам, где на свадьбу сходился весь поселок и каждому были рады, сейчас приезжая к родителям в гости вижу что той сплоченности и близости какая была раньше уже нет. то что страну уничтожают праветили правда, но в етом есть и наша вина, мы сидим ничего не делая, максимум что можем это возмущаться в соцсетях, потому что нас разъединили, каждый сам за себя, просто так никто никого не поддержит и не поможет, это менталитет нашего поколения, поколения запуганного страшными 90-ыми, страну спасет только новое поколение, с иным менталитетом и мышлением, хотя я сейчас смотрю на нынешних школьников и понимаю что это будет не скоро)))

    05.03.2020

  • Neveselyi

    И.О., что характерно - выигрывала и до Хонды! Турбо-движки Рено с 1979 по 1983 год выиграли 15 гонок в соперничествами с атмосферниками, и это в те времена, когда для того, чтобы раскрутить несовершенную тогда технологию турбо, приходилось газовать тапком в пол на входе в поворот, а не на выходе и даже не на апексе. Прост, Жабуй, Арну (посмотрите хотя бы "дижонскую битву" (наберите в гугле dijon battle) между Арну и Вильнёвом на сыром турбо в 1979-м году), даже Эдди Чиаер взял 4 подиума в 1983-м. Иди не учи, а хотя бы почитай историю.

    05.03.2020

  • Millwall82

    "коренные" москвичи после месяца проживания в столице, проблема Москве в алчной лимите. Дурной генетической фонд, в Петербурге все же меньше. Ну а насчет дружелюбия, что-то мнение возникло. Что нас 30 лет озлобляют. Добрых новостей нет, дружелюбия и уважения друг к другу. Создается впечатление что искусственно. все это ТВ, где сплошь ненависть ко всему. Эти программы. Как переехать котенка танком, как бомжу выколать глаза и прочей жести. Ну и в том что виноваты только украинцы и пиндосы. Страну уничтожают только нынешние правители. И несправедливость. Тотальная несправедливость.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    был и в Москве и в Питере, и там и там есть на что посмотреть и куда сходить, люди в обоих городах высокомерные, вот я с самой Москвы а ты чмо из глубинки) люди в глубинке более проще и дружелюбнее

    05.03.2020

  • Neveselyi

    Товарисч Данила, объясните что вы имели в виду - цитата из вашего опуса "настроены бороться с «Феррари» не только на автодроме, но и трассы" Вы - жертва ЕГЭ?

    05.03.2020

  • Millwall82

    может мне везло, но всегда были рады в других регионах, и сам их культурно принимал) по всем злачным(зачеркнуть) малоизвествестным культурным местам Петербурга, под впечатлением были) в том числе и знакомые иностранцы, которые не знают что там в России, всех тонкостей.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    хз, мы про уважение тут не рассуждаем, обычно разговоры про то как зажрались и опупели, про то что Москва с Питером это одно государство, а остальная Росиия совсем другое

    05.03.2020

  • Millwall82

    ну как сказать, тогда в движе почти не было спортсменов, сейчас сплошь спортсмены. КМС, ММС, эмдемс и прочая фигня которая убила романтику прошлых лет.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    ну в 90-ых у нас фанаты были наглухо отбитые)

    05.03.2020

  • Millwall82

    ну в глубинке есть уважение к простым петербужцам, к москвичам что-то не видел.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    я тебе скажу как человек из провинции, не любят и Москву и Питер, оба города живут за счет более богатых регионов страны, в обоих городах зарплаты выше чем в других регионах. Ну Москву есстественно не любят больше, столица, главный город как никак

    05.03.2020

  • Millwall82

    забавную историю вспомнил, в 99 когда Миллуолл попал в ЕК, был выезд в Будапешт, и что ты думаешь, приехали 10 Фуллиганов из России, фанатье разных клубов РФ, но и болелы Миллуолла, ну они спрашивают у англов вере? Зис! отвечают англы и показывают на метро и фанатов Ференцвароша. и те в 10м гонят венгров. Англы были впечатлены.

    05.03.2020

  • Millwall82

    тут не поспоришь, и второй момент...это не очень большая любовь россиян к г. Москва, СПб все же любят куда больше, даже несмотря на то что царьки страны из него.

    05.03.2020

  • анон

    Там подразумевалось "вне трассы", очевидно же.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    я за Спартак начал болеть потому что отец всю жизнь за Спартак, и в школе все поголовно были за Спартак, потому что тогда Спартак был больше на слуху, почти все были так называемыми глорами которые болеют за того кто выигрывает, а начнет клуб проигрывать они переключатся на другой более успешный клуб, чем успешнее клуб тем больше глоров, тоже самое с Зенитом, огромное количество молодых глоров, + работа и пиар в соцсетях у Зенита намного отлаженнее и организованнее чем у других клубов РПЛ

    05.03.2020

  • Millwall82

    я за Зенит болею только потому что родился в Ленинграде, это мой родной клуб. Выбора не было. И болеть я начал когда клуб переживает непростые времена. За Миллуолл чисто по фану, нравятся подвалы англии, там супер брутальный футбол. Тот самый из 90х) ну а за Макларен да, глор. За Сенну болел, застал. Однако учитывая результаты Макларена последние 12 лет. То нет, пилоты приходят и уходят, а вот любовь детсва она навсегда. К команде.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    пристрастие к тому или иному клубу у человека развивается в период когда клуб занимает высокие места, я начал болеть за МЮ так как тогда он рвал всех в АПЛ, начал болеть за Боруссию Дортмунд когда он выиграл ЛЧ, я это к тому что удачный период у Спартака закончился в конце 90-ых годов, а удачный период Зенита начался в 2000-ых, молодой человек начиная интересоваться футболом есстественно начнет болеть за более успешный клуб, таким образом получается что возраст среднестатистического фаната Спартака больше чем возраст фаната Зенита, а соцсетями кто больше пользуется? правильно, молодежь) вот и весь секрет

    05.03.2020

  • Millwall82

    Зенит и Спартак делят места. 1-2. Если судить по соцсетям так Зенит вне конкуренции. На любой платформе.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    а кто самый популярный клуб России?)

    05.03.2020

  • Millwall82

    в разы больше это крайне спорно, как говорить что Спартак самый популярный в РФ, один из. Будет правильнее.

    05.03.2020

  • Millwall82

    Шумахер чем-то похож не Фетталя (своего любимчика), особенно по молодости. Титулы только на космовозке, особенно в начале нулевых. Когда круг 3 месту привозили с вторикелычем.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    да господи я про другое) деньги приносят спонсоры, основная цель спонсоров это реклама своей продукции, что бы люди видели их бренд и покупали, ты в магазине купишь воду бон аква а не воду с неизвестным брендом, чем больше аудитория у мероприятия тем больше спонсоров, это же элементарно!!! Уйдет Феррари уйдут и его болельщики, которых в разы больше чем остальных, Ф1 потеряет интерес со стороны спонсоров

    05.03.2020

  • Millwall82

    Сенну любили за его исключительный талант пилотажа, для многих гонщиков он кумир. В том числе и для самого Шумахера, а вот что бы из Шумахера делали кумира, не припомню. Сенна не отрицаю что тот еще был. Но для всей F1 он стоит выше чем Шумахер, и не в титулах даже дело.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Это лишь одна фраза из тысяч и тысяч:) «Михаэль Шумахер – это один из величайших спортсменов всех времен. Случайно семикратными чемпионами на становятся», – заявил Хаккинен.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Тем не менее, в числе любой топ-список возглавляет тот же Айртон Сенна, который совершенно не чурался выбивать соперника с трассы. Мэнсэлл - это тот самый, который на уберсамовозе взял титул?:)) Или тот самый, который в Португалии, будучи под ЧФ, выбил претендента на титул Сенну, за что был наказан ДК лишь на одну гонку? Смешно же:) За гораздо меньшее Шумахера в 1994 накажут банами на две гонки + дисквой за Сильвер, где он занял второе место. То есть сразу тройное наказание за одно крайне сомнительное нарушение, которого по тому регламенту не могло быть в принципе - нельзя наказывать на 28 минуте, если регламент установил рамки в 15 минут:)

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Автор попытался натянуть сову на глобус, но не получилось. Лишь громкие лозунги и обвинения, а фактов - с гулькин нос. Особенно доставляет тот факт ,что у многих любителей теорий заговора, наблюдаются явные провалы в памяти. Люди продолжают писать про невероятное "совпадение" - Феррари уступили в квалификации именно после появления директивы. На самом деле только жертва амнезии может писать такой бред. Да, в Мексике Феррари стартовали с поула, но вспоминаем саму квалификацию. Ее фактически выиграл Макс Ферстаппен, который привез пару десятых Леклеру, но был оштрафован за то, что не стал сбрасывать скорость в условиях ЖФ перед последним поворотом из-за попавшего в аварию Боттаса. Так что Феррари уступали в скорости еще ДО директивы, а дальше - был и отказ мотора у Леклера, и использование старой модификации, и +10 позиций у монегаска. Феттелю же машина не настолько подходила, он нередко уступал позиции Хэмилтону и на тех трассах, где Леклер брал поулы.

    05.03.2020

  • Millwall82

    буду, в любой ситуации. Но то что болелы приносят капитальную денежку в F1 это неправда.

    05.03.2020

  • Millwall82

    есть масса чемпионов которые ведут на трассе куда более достойнее. Фанхио,Мэнселл, Хаккинен, Лауда, Баттон.

    05.03.2020

  • Millwall82

    Шумахер совершенно не уважал своих соперников на трассе(с) Вильнев.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Невероятно, но факт, это определение одинаково подойдет к основной массе чемпионов Ф1:)

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    уууу, да ты вообще не в теме) Сантандер вообще то на протяжении многих лет был спонсором Феррари. Ну не будут спосноры вливать миллионы ради того чтобы их продукцию увидели 2-3 тысячи миллионеров, телевизионная аудитория главная их цель. Спорить можно до усрачки, но если Зенит прекратит существование ты будешь смотреть РПЛ? Если прекратят существование все Клубы РПЛ кроме Зенита ты будешь ждать игр Зенита с немощными клубами из низших лиг?

    05.03.2020

  • Millwall82

    Шумахер был таким пилотом, который на все готов был ради собственной выгоды.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Ну если в гугле не забанили, легко найдешь немало лестных слов. Во-вторых, не надо делать из отдельных обсуждений каких-то эпизодов далеко идущие выводы. У каждого из названных полно положительных высказываний о Шумахере. Даже Хилл и Вильнев признавали достоинства немца, а не лепили из него абсолютное зло, как эт делают отчаянные фобы. А можно еще привести пример Физика, который до сих пор периодически публикует совместные фото с Шумахером и пишет, что ему не хватает Михаэля во время благотворительных футбольных матчей, и что он считает его своим другом. И т.д., и т.п. Уж не знаю, на кого вы расчитываете, когда пишете столько ложных данных в дни, когда все это легко опровергается.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Аделаида и Херес - лишь эти два эпизода считаются скандальными, да и то Аделаида по т ой лишь причине, что ее раскрутили британцы прямо по хоуд трансляции. Есть отличное интервью Джеки Стюарта, который громит критиков Шумахера за обвинения в его адрес, поясняя, что все действия немца была на 100% нормальными с точки зрения действий пилота в гонке. Херес-1997 - это единственное официально признанное, чего он и сам не отрицал после. Если говорить о столкновениях, то только эти два эпизода, которые ему вменяются. Все остальное - обычные гоночные инциденты, в которых бывала и его вина, но не было особого умысла - обычные ошибки в пылу борьбы.

    05.03.2020

  • Millwall82

    не помню что бы Мика хвалил Михаэля, однако могу назвать с 10к тех кто его откровенно не любил. Начиная с Хилла и Вильнева, заканчивая Култхардом и Трулли.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Во-первых, это наглая ложь. Тот же Алонсо регулярно, с 2007 только и делает, что хвалит Шумахера. К числу тех, кто хвалит, смело можно отнести, например, Хаккинена или того же Ирвайна, который называет Шумахера лучшим в своей эпохе и даже лучше современных пилотов. В целом, можно легко нагуглить десяткиЮ если не сотни положительных высказываний, даже от самых ярых его конкурентов в лице Дэнниса и Патрика Хэда. Так что свои фобские сказки рассказывай другим:))

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Одна из моих любимых сказок от шумофобов:)) Ощущение, что ее пишут глухонемые после того, как сам инцидент был описан слепым. А это описание - ну просто "Агонь":)) "Намеренно направил Бенеттон обратно на трассу" - ахаха. Это что за лютый бред? А куда он должен был его направить?:) "и Выбил конкурента" - серьезно?:) Включаем видео: о, а чья это машина на двух колесах после удара от Уильямс? Шумахера! Так как такое возможно, что машина, которая таранит, оказывается на двух колесах и на грани переворота? В действительности повтор однозначен в одном - удар был нанесен Уильямсом в бок Бенеттону, а не наоборот! Именно Хилл, пытаясь пролезть по внутренней траектории, чего ему не позволил бы без борьбы ни один пилот ни тогда, ни сейчас, врезался в Бенеттон, а не наоборот. Про 2003 - ну да, это же Феррари и Бриджи мошенничали, оказывается, а не Мишлен, которые вплоть до Италии использовали шины, у которых по мере износа улучшались сцепные свойства за счет увеличения пятна контакта:))

    05.03.2020

  • Millwall82

    практически ни 1 пилот который выступал с Шумахером в 1 эпоху не скажет о нем ни 1 хорошего слова.

    05.03.2020

  • Millwall82

    Херес-97 забыт?Монако и Вильнев? Шумахер и Вебер?

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Фактов, к сожалению, от вас не будет. Лишь домыслы. А факты были таковы - после 7 гонок Шумахер уверенно лидировал, имея за плечами 6 побед и одно второе место. И вот тут наступает очередь ГП Великобритании, где стюарды решили вступиться за соотечественника Хилла, и вопреки принятой практике, наказали Шумахера за обгоны на прогревочном круге, что формально было запрещено, но до этого ни разу в сезоне не наказывалось. Более того, ни Барикелло, ни Хаккинен, также обогнавшие соперников на прогревочном, наказаны не было. Ну и самая "конфетка" - наказание Шумахера было назначено с грубыми нарушениями правил со стороны самих стюардов: во-первых, они неправильно назвали наказание, указав "+5 сек" - такого наказания в правилах не было, а был 5 секундный стоп-энд-гоу, во-вторых, что еще важнее - правила запрещали наказывать пилотов, совершивших нарушения на прогревочном круге, после 15 минут со старта гонки.Стюарды вынесли решение через 28 минут.

    05.03.2020

  • Millwall82

    Сантандер в основном представлен как инвестиционный банк. Ну и хз, как выступления Алонсо за Макларен влияли на этот банк))) с таг хаер все сложнее. Там разная линейка, это не бюджетные сайко и эпл вотч. Ну и то что F1 всегда позиционировал как элитарный вид спорта это факт. Пафосное Монте-Карло... Заявления старины Берни. И огромное количество денег влитое в каждого пилота. Начиная с картинга.

    05.03.2020

  • Дин Корсо

    Да, конечно! Аж целых два было! Ужас ужас! При этом в Австралии реально 50/50. Вины Хилла никак не меньше. Многие при этом забывают, что в следующем сезоне таких же столкновений будет еще два - причем оба раза по очевиднейшей вине Хилла. И еще одно столкновение с Диницем, кажись - абсолютно такой же расклад: Хилл самонадеянно лезет на внутреннюю траекторию, словно соперник при этом должен исчезнуть с траектории. Шумофобы очень любят байку про Аделаиду, но категорически не хотят вспоминать, как минимум, три равнозначных маневра Хилла, еще два из которых пришлись на Шумахера.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    Сантандер обычный банк, услугами которого может воспользоваться абсолютно любой человек, ксати именно из-за Ф1 он стал более известным. цены на часы Таг Хаер начинаются от 1200 евро, даже в России миллионы ходят с айфонами в такую же цену, для европы это вообще не деньги, про виски тоже самое, там есть как и дешевые так и дорогие, Марелли - абсолютно любой среднестатистический европеец может купить их продукцию. Любой из этих спосноров приходя в Ф1 приследовал одну цель, реклама своего бренда, если эту рекламу не будут видеть миллионы смысла спонсировать у них не будет, ты же не думаешь что Марелли хочет втюрить свои навигаторы или аккаамуляторы для элиты?)))

    05.03.2020

  • Марина

    однако «Ред Булл» и «Мерседес», как и в прошлом году, настроены бороться с «Феррари» не только на автодроме, но и трассы.(цитата) ======================== Согласно правилам грамматики русского языка следовало написать "но и трассе", поскольку это - предложный падеж, отвечает на вопросы: на ком? на чём? "не только на автодроме, но и трассе". В порядке совета: чтобы не делать такую ошибку в дальнейшем, перед существительным ставьте предлог (но и НА трассе).

    05.03.2020

  • Kimi_

    Да, Шумми в паскудстве был силен, как впрочем и многие. Посмотрим, что с Феррами сделают, но надо наказывать команду, пилотов жаль, точнее пилота, Леклера, если его лишат побед, на истеричку наплевать.

    05.03.2020

  • Millwall82

    Таг Хаер, Хуго Босс, Мартини, ING, королевский банк RBS, Сантандер, недешевый вискарь Джонни Уолкер, Магнетти Марелли, Тата консалтинг и многие-многие другие.

    05.03.2020

  • Колобок Колобков

    Вы все не понимаете разницу. Одно дело, когда пилот в борьбе за чемпионство ведёт себя по паскудски. Тут ведь можно и Сенну вспомнить, и Проста... И совсем другое- когда жульничает команда. Две разные вещи совсем.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    Внимательно присмотрелся к машинам Ф1, айго, шелл, бриджстоун, петронас, миг банк, рексона, чипсы эстрелла) касперский, АМД, Тмолл, майкрософт, пирелли, кастрол . И это я всего 3 машины посмотрел) Товары для элиты)

    05.03.2020

  • Kimi_

    Не доказать, все было видно, просто в то время им многое сходило с рук, но они настолько обнаглели, что и ФИА не выдерживала и лишала Шумми очков и давала дискв. Но это в прошлом, что действительно говорить, большие бабки крутятся и честной борьбы ожидать не приходится))

    05.03.2020

  • Millwall82

    у Шумахера таких инцидентов было больше чем у кого либо. И выражение "гоняешь как Шумахер" вовсе не лестное.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    ну не совсем верно ты написал, Шумахер выехал на трассу и просто не дал себя объехать СЗАДИ едущего Хилла, а вот потом на повороте Шумахер начал захлопывать калитку перед отстающем на полкорпуса Хилом, в итоге столкновение. Да это был намеренный удар, но этого никак не доказать, борьба, гоночный инцидент, никто не хотел уступать, да и Хилл пытался обогнать выехав 2 колесами за линию трассы, так что хрен там докажешь случайность это или нет)

    05.03.2020

  • Millwall82

    я болельщик Зенита, Миллуолла и Макларена. Эти команды и смотрю. Класть мне на Феррари, Спартак, Реалы и Барселоны с МС. Что касается продажи машин, так то не бюджетные Рено, а машины для элиты. За очень-очень много денег. Таких болел в F1 не больше 1%. Внимательно присмотрись к спонсорам команд. Кто там есть. А есть продавцы элитных часов, крупные банки, яхт-параходов и золотых туалетных бумаг) Т.е. весьма нишевые спонсоры. Что касается ТВ-прав то дорогие они только в Великобритании. Где понятно что очень маленький % болел Феррари. 800 фунтов стоят абик на сезон.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    болельщики второстепены? без них Ф1 никому нафиг не нужен, кому будут продвигать шейхы свою продукцию??? Почему эти шейхы вкладываются в МС или ПСЖ а не в Пахтакор??? Почему наши не вкладываются в хоккей с мячом или регби? почему эти виды спорта мало показывают на телевидение? Ответ прост, это никому не интересно. Без Феррари Ф1 разом потеряет от 30 до 50% своей аудитории, оставшиеся будут наблюдать унылые гонки где не будет никакой интриги. Вот тебе что интереснее смотреть Барселона-Эйбар или Барселона - Реал?

    05.03.2020

  • Millwall82

    шейхи это оспорят, для многих команд F1 это бизнес и продвижение своей продукции. Спорт-гиперкаров. Феррари, Макларен, Мерседес, со следующего сезона Астон Мартин. Болельщики второстепенны , ведь основная прибыль с них идет в карман боссам F1.

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    любое спортивное и не спортивное мероприятие для болельщиков, если болельщик перестанет ходить на Ф1, если болельщик перестанет смотреть Ф1, то для кого она? нет болельщиков нет интереса со стороны спонсоров, нет спонсоров нет команд типа Хааса или АФ, а автогигантам которые могут обойтись без спонсоров не нужна непопулярная Ф1

    05.03.2020

  • Kimi_

    Надеюсь разберуться и не будут снимать очки за прошлый год. А то так, нужно посильнее разобраться и лишить многих чемпионства начиная с Беннетона 94 года. 13 ноября 1994 года Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул. Случилось это в Аделаиде. Та гонка ознаменовалась крупнейшим скандалом. Шумахера и его конкурента из "Уильямса" Дэймона Хилла разделяло перед заключительной гонкой одно очко. Немец на 36-м круге вылетел с трассы, задел стену и повредил подвеску. Но увидев в зеркалах "Уильямс", Шумахер намеренно направил "Бенеттон" обратно на трассу и выбил конкурента. Хилл сумел довести машину до боксов, но продолжить гонку не смог. Подавать протест в "Уильямсе" не стали. Мало того, не подобающее поведение чемпиона, да тогда еще все тоже подозревали в жульничестве Бриаторе))) Но недоказуемо было. Надо все пересмотреть. Так и Кими 2003 и 2005 года, смотришь и чемпионом бы стал))))

    05.03.2020

  • Kimi_

    Только сейчас Ферры стали жулики, а во времена немчика Шуммми, были честнее младенца))))

    05.03.2020

  • ALXS Gross

    Ты хоть знаешь сколько и какие движки строили за всю турбо эру ? Это не времена Вильям -Рено, а гораздо раньше, даже раньше Макларен Хонда. Я ж говрю - фераристы упертые и малость туповатые фаны ;))

    05.03.2020

  • Millwall82

    и что же F1 потеряет с уходом Феррари? Команд сателлитов вроде АФ и Хааса? Небольшая потеря. Спонсоров? Сомневаюсь. Болельщиков? Вот тут возможно.

    05.03.2020

  • Millwall82

    буду рад если у фур отнимут все очки и на пару сезонов выкинут из F1, клан Аньелли что вы хотели, которые заодно и Ювентусом владеют. Махинации и грязные игры всегда были любимой забавой мафиоз. И наблюдаю за этим очень-очень давно. Не любитель Мерседесов, но они в этой истории меньшее зло.

    05.03.2020

  • absentRUneta

    перестал смотреть Ф1, уже неинтересно, чемпион известен в начале сезона

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    в смысле Рено выигрывала до Хонды?))) Хонда выигрывала с 1986 по 1991 год, Рено начала побеждать только с 1992 года! иди учи историю

    05.03.2020

  • Sandberg

    Может, рекуперации?)

    05.03.2020

  • ALXS Gross

    Лучшие турбины Хонда строила ;)) А до этого Рено драла всех именно на турбо ;)) И роль турбины в нынешних движках не самая важная - гораздо важнее система руперперации. А это когда лучше у Красных, когда у Мерса ;)) Вы ферраристы как спартачи - горластые и упертые ;))

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    что ты несешь? Хонда свои гонки выигрывала с 1986 по 1991 год, тогда никакиз значимых изменений не было, а турбомоторы были разрешены за много лет до этого

    05.03.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Победители не нравятся никому, а многолетние - вызывают ненависть.

    05.03.2020

  • ALXS Gross

    Ну вы хоть историю учите :)) Это уже второе пришествие турбо - при первом выиграла Хонда ;)) А кого в ту пору был самый пластичный движок ? У Рено ;)) Тем более что движки нынче ГИБРИДНЫЕ ;)) А это для кого придумали ?:))

    05.03.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    без Феррари Ф1 потеряет многое??? нет, вы ошибаетесь, без Феррари Ф1 потеряет все! нет сомнений что ФИА заигрывает со всеми топовыми конюшнями, ФИА чтобы не потерять Мерседес уже придумал для них удобный регламент, с приходом эры турбомоторов Ф1 выигрывает только Мерседес, совпадение?

    05.03.2020

  • Belousov

    Тогда надо в первую очередь на Мерседес смотреть. Крыша в лице Росса Брауна позволяет Вольффу и компании на полную катушку использовать и судей, и техрегламент вертеть и при этом выходить сухими из воды.

    05.03.2020

  • hovawart645

    Может, и хотят честно))). Да не получается...

    05.03.2020

  • Колобок Колобков

    Абсолютно точно нужно наказать за такое паскудство. Это ведь нечестная игра со стороны Скудерии. Нужно лишить их очков, которые они набрали, нарушая регламент. Теперь -то , понимая в чём было дело, все эти победы Леклера в Бельгии и Италии преобретают совсем другой оттенок. Если у Феррари отнимут очки, набранные на машине, нарушающей правила, то РБ вскарабкается на 2 место в КК. А это- большие деньги, поэтому уверен- Матешиц пойдёт до конца. А своим жалким шантажом про уход из ф-1 Скудерия уже конкретно достала. Не хотите играть честно- валите...

    05.03.2020