16 мая 2019, 16:05
Сергей Сироткин
Родился 27 августа 1995 года в Москве.
В сезоне-2018 выступал в "Формуле-1" за команду "Уильямс", набрал одно очко в 21 гонке. До этого дважды входил в тройку призеров серии GP2, был тест-пилотом "Рено" и "Уильямс".
На данный момент является третьим гонщиком "Рено". Параллельно выступает в серии WEC за SMP Racing.
Третий российский пилот в "Формуле-1" Сергей Сироткин после сезона в "Уильямсе" теперь является тест-пилотом "Рено" и одновременно выступает в гонках на выносливость за российскую команду SMP Racing вместе с русским первопроходцем в королевских гонках Виталием Петровым. Вдвоем они приехали на сочинский автодром, чтобы представить новые услуги на трассе – комплекс в Олимпийском парке теперь круглогодичный, там можно не только покататься по треку, но и подрифтовать, и пит-стоп сымитировать. Правда, сам Сироткин чаще в день презентации садился за руль гольф-кара. Подготовка к "24 часам Ле-Мана" начинается с малого
– Вам приятно как пилоту, что автодром в Сочи принимает людей постоянно, а не только в дни гонок "Формулы-1"?
– Хорошо, что трасса теперь работает круглогодично, это здорово в целом для популяризации автоспорта в России скорее, а не для меня. Одна из задач – привлечение людей, которые находятся между любителями и профессионалами. В Сочи хорошая погода почти всегда. Это важно для развития нашего автоспорта. Всем чем могу – я буду помогать.
– Введение услуги проезда на болиде "Формулы-1" для посетителей – перспективно?
– Мне чуть ли не каждую неделю пишут, как это можно попробовать, где. Думаю, даже если все эти люди, которые мне написали за несколько лет, соберутся и приедут сюда, это уже будет большой успех. У Виталия Петрова наверняка полно таких спрашивающих.
– Совсем скоро вам предстоят "24 часа Ле-Мана". Какие ожидания?
– В Ле-Ман мы едем с боевым настроем. Гонка в Спа показала, что темп есть, мы по нему приближаемся к "Тойоте" и наращиваем запас от "Ребельона". Так что смотрим с оптимизмом. Мы реально можем быть близко к "Тойоте". Настолько, что если у них возникнет какая-нибудь проблема, мы будем на расстоянии атаки и сможем ей воспользоваться.
– Что происходит в "Рено"? Все-таки пока результаты не на том уровне, который ожидали.
– Команда не в самой простой обстановке. От такого производителя, который тратит столько ресурсов и внимания на команду "Формулы-1", ждут большего прогресса и других результатов, чем сейчас. Потенциал болида во многих моментах – такой, как ожидали, но часто команда не может заставить его работать как надо. Предстоит разбираться, рабочая атмосфера не самая простая, учитывая оказываемое извне давление.
– "Феррари" сможет в этом году побороться с "Мерседесом"?
– Есть трассы, на которых "Феррари" будет быстра. В целом за чемпионат они не поборются, но в отдельных гонках перспективы
– Учитывая ситуацию с машиной "Уильямс", хотели бы поменяться с Кубицей местами?
– С Кубицей? Да, хотел бы. Меня все спрашивают, рад ли я, что не остался в команде, которая так выступает. Да нет, я хочу соревноваться с лучшими гонщиками мира. Могу понять, что есть еще большой проект, можно все это рассматривать в таком стратегическом контексте, но как пилот я хочу гоняться на любой машине и выжимать из нее максимум.
– Внимание российских болельщиков приковано к Даниилу Квяту. Насколько он справляется, стоило ли его снова поднять в "Рэд Булл"?
– Не мне судить. Последнюю гонку он провел хорошо, наконец удалось избежать так охотно его преследующих неудач, и результат не заставил себя ждать. Самое главное – пусть несильно, но он был быстрее Албона. В моральном плане для него это важно, наверное. Дай бог ему закрепить этот успех дополнительной уверенностью, и на этой уверенности он продолжит выступать.
– Недавно объявили, что вы будете тестировать 18-дюймовые шины для "Рено". Какие ощущения и насколько это нововведение может изменить "Формулу-1"?
– Ну, понятно, что я знал об этом давно. Это была та основная работа, которую от меня требовали в команде. Регламент будет очень сильно отличаться, жесткость, вес колеса поменяется, кинематика подвесок соответственно тоже, что не может не отразиться на стабильности аэродинамики. Это будет комплексное решение.
– Оно повысит зрелищность?
– По тем эскизам, которые я видел – машинки выглядят симпатично, такими… стремительными. Я бы сказал – все будет по-другому. Что-то в этом есть.
– А что эти машины напоминают?
– Чем-то похоже на "Формулу Е", немного отдаленно. Конечно, это могут быть не окончательные эскизы, но выглядят они реально как из будущего. Мне внешне понравилось.
– Как вы сами водите, Сергей? Если брать вне гонок?
– Вожу аккуратно, на самом деле, но это не значит, что медленно. Многие эти понятия путают. Я не злостный нарушитель, но и не езжу 40 км/ч постоянно. Я обычный человек, могу случайно нарушить где-то, превысить. Но поверьте, что все, что я делаю на дороге – это безопасно.
– На какой машине ездите, если не секрет?
– У меня, слава богу, есть возможность ездить на различных машинах разных категорий, марок, так что постоянной нет.
– Где сложнее – на трассе "Формулы-1" или по московским пробкам?
– Нервотрепки в московских пробках точно больше.