– Денис, когда началось ваше сотрудничество с оргкомитетом "Шелкового пути"?
– Этим летом. Сначала я думал, что это произошло случайно, но в процессе работы над проектом понял, что случайностей в жизни не бывает. Все закономерно и последовательно. Весь свой опыт из сферы "фэшн" и "шоу" я применяю в этом проекте, благодаря чему он становится ярче и интереснее. За последние несколько месяцев мы проделали большую работу, и я понял, что нахожусь на своем месте.
НЕ УСПЕВАЕШЬ ДУМАТЬ, ЧТО ТЕБЕ СТРАШНО
– Образ раллийных гонщиков, которые ездят по бездорожью и живут в палатках, не слишком вяжется с миром моды.
– На самом деле у нас много общего. Мода и спорт, тем более автомотоспорт намного ближе друг к другу, чем может показаться. Я сам с детства занимался боксом и до сих пор им занимаюсь. В моем клубе даже стоит ринг, в котором тренируются борцы и боксеры, некоторые из них очень именитые, чемпионы мира.
– Например?
– Я не уверен, что стоит называть фамилии. Все-таки клуб закрытый, и тренируются они не на коммерческой основе, а потому что мы дружим... Помимо бокса в детстве я еще занимался картингом. А потом, где-то с 25 лет, начал профессионально заниматься мотогонками, в основном в Испании. Выступал за российскую команду, в которую попал через знакомых, знающих о моем увлечении мотоциклами. Полнедели я проводил в Милане, занимаясь модой, а потом летел в Испанию – тренироваться и выступать. Периодически оказывался в больницах, но травмы были незначительные. А потом однажды попал в очень серьезную аварию. Хорошенько в меня тогда въехали, даже мотоцикл разлетелся на две части. После нее моя карьера мотогонщика была завершена.
– Вам стало страшно снова участвовать в гонках?
– Нет, я хоть сейчас с удовольствием бы вышел на старт. Страха нет. На самом деле, когда я выступал, в первую очередь воспринимал падения как потерянное время. Я понимал, что надо будет восстанавливать – и себя, и мотоцикл, пропускать гонки. Страшно на мотоцикле только тогда, когда ты сидишь "рюкзаком" во время изучения трассы. Просто потому, что ты ничего не контролируешь. Но когда ты садишься сам за руль, то никакого страха не чувствуешь. На скорости 320 – 340 км/ч мысли у тебя совсем о другом – как правильно растормозиться, где выиграть секунды. О том, что тебе страшно, ты думать не успеваешь.
– Тогда почему вы перестали гоняться?
– Я лежал в больнице и думал: надо выбирать. Мне нравилось, что я сочетаю моду и спорт. Но, как это всегда бывает, когда человек доходит до какого-то уровня, чтобы добиться успеха, он должен сосредоточиться на чем-то одном. Вообще в перспективе у меня были мысли о MotoGP, данные у меня были хорошие. В мотоспорте система все-таки проще, чем в "Формуле-1". Если ты хороший пилот, шансов пробиться намного больше. Но мотогонки очень травмоопасны в сравнении с фэшн-индустрией. Хотя и там тоже можно получить по лицу, зато кости останутся целыми. В общем, я сделал выбор в пользу моды. Но вот спустя много лет меня снова через SilkWayRally затянуло в ту же тему.
У НАШЕГО КАЛЕНДАРЯ БУДЕТ СТАТУС АРТ-ОБЪЕКТА
– Недавно я была на базе команды в Набережных Челнах и встречалась с Владимиром Чагиным. Он стал одеваться очень стильно. Ваша работа?
– Да, Владимир сейчас меняется, мы работаем над его имиджем. Я считаю, что он легендарный человек, причем легенда мирового масштаба. Поэтому внешний вид особенно важен. Так же как имиджем Владимира, я буду заниматься имиджем всей команды и дирекции гонки.
– Вы пробовали ездить на боевом КАМАЗе?
– Да, мы летали с Чагиным, и я, честно говоря, в шоке. Сидел на месте штурмана, и мне казалось, что позвоночник сейчас высыплется в трусы. То, что там происходит, это очень жестко. Попробовав, я понял, почему у них у всей команды орден мужества.
– В число организаторов "Шелкового пути" вас позвал именно Чагин?
– Нет, Булат Янборисов, который так же, как и Чагин, занимается организацией ралли. Сначала разговор был не про гонку, а за жизнь, за дружбу. В процессе разговора и оформилось предложение – помочь с созданием формы. Началось все с этого, но постепенно стало понятно, что объем работы намного больше. Так и произошло мое назначение на должность креативного директора. Мне даже не предложили, а банально назначили.
– Какие задачи перед вами тогда поставили?
– Я занимаюсь всей имиджевой составляющей, начиная с бренд-бука, логотипа, слогана, фирменных цветов. Плюс режиссерская часть мероприятий, презентаций, в том числе и с участием первых лиц государств. Со мной работает большая команда профессионалов международного уровня. Все это позволяет сделать очень хороший качественный продукт, который общественность в полном объеме сможет увидеть в июле. А пока на презентации в Пекине мы покажем кубки, которые будут вручать победителям. Вместе со мной над их созданием работали серьезные скульптуры, так что арт-уровень исполнения работ очень высокий. Помимо презентации кубков мы представим и новый образ ралли. SilkWayRally был необходим некий символ, который будет ассоциироваться с гонкой. Так мы придумали мифического белого тигра-оберега, который и в России, и в Китае считается священным. Он будет сопровождать участников по ходу гонки, оберегать их от всех напастей. Плюс я со своей командой занимаюсь разработкой всей сувенирной продукцией, которая позволит каждому желающему приобрести себе кусочек ралли.
– То есть вы сейчас кардинально меняете имидж "Шелкового пути"?
– Да, раньше большая часть всей имиджевой продукции производилась по мере возможности. Сейчас все четко структурированно, качественно, с фирменным почерком. После презентации гонки в Париже около 150 команд уже заявило о своем желании участвовать. Им очень понравилось обновление, заявленный новый уровень. Еще мы сделали календарь SilkWayRally с применением шелка, с очень серьезной топ-моделью, которая участвовала в съемках. И мы будем это делать каждый год, выпуская календарь в ограниченном количестве – 200 штук. У него будет статус арт-объекта, надеюсь, через какое-то время за календарем даже начнут гоняться. Это важно – чтобы помимо самой гонки были и другие легенды с нею непосредственно связанные. Как имиджмейкер и концептуолог, я постараюсь сделать все, чтобы люди, слыша о SilkWayRally, ассоциировали это ралли с чем-то очень модным, очень красивым. Чтобы они думали о тех вещах, которые могут иметь. Чтобы эти вещи были статусными, из хорошей ткани, с хорошим дизайном и логотипом.
– Где такие вещи можно будет купить?
– На старте на Красной площади и на финише в Пекине. И, конечно, на всех остановках на маршруте от Москвы до Пекина. На каждом бивуаке и в каждом городе помимо пунктов продаж будут организованы шоу-программы и концерты.