Чемпионат Европы. Статьи

9 июля 2019, 00:00

Движение вниз. Женский баскетбол в России умирает

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Женская сборная России заняла восьмое место на Евробаскете и во второй раз подряд не смогла попасть на Олимпиаду. Кто виноват в этом провале и реально ли нашему баскетболу выйти из пике?

В стране, где самым кассовым отечественным фильмом является картина про баскетбол "Движение вверх", этот вид спорта катится по наклонной. Второй олимпийский цикл двукратные победительницы Олимпиад и шестикратные чемпионки мира не отбираются на Игры, и никто из спортивных руководителей не считает это катастрофой. Очевидно, наш баскетбол достиг такой точки, что болельщикам и начальству уже просто все равно.

Все матчи сборной России на Евробаскете-2019. Фото "СЭ"
Все матчи сборной России на Евробаскете-2019. Фото "СЭ"

Потерянное поколение

На Олимпиаде-2016 в Рио не было ни мужской, ни женской баскетбольной сборной России. Но тогда в условиях массовых допинговых санкций это не так бросалось в глаза. В Токио отсутствие баскетболисток на фоне более успешных командных видов спорта может оказаться более болезненным. В конце концов, речь идет о виде спорта, где мы еще совсем недавно претендовали на многое. В советские времена невыход на Олимпиаду в баскетболе был просто невозможен. Женская сборная России еще в 2000-х взяла две бронзовые медали в Афинах и Пекине, регулярно выигрывала чемпионаты Европы. Последний – восемь лет назад. Сейчас на Евробаскете у нас – восьмое место, о чемпионатах мира и Олимпиадах мы уже и не думаем.

Баскетбол, конечно, никогда не был в России национальным видом спорта. Но с каких пор "нашим уровнем" (по словам главы РФБ Андрея Кириленко) стало поражение шведкам, про которых даже в шведской Википедии написано два с половиной абзаца? Капитана сборной Евгению Белякову можно похвалить за откровенность. "Даже попав на Олимпийские игры, я не думаю, что мы бы забрались очень высоко", – сказала 33-летняя нападающая после поражения в борьбе за 5-6-е места. Когда такие слова говорит лидер команды, становится как-то слишком гадко на душе.

Да, на этом Евробаскете у нас было много молодых игроков. Но смена поколений – явление в спорте такое же обычное. Раз новое поколение не может добиться успехов, которые были многие десятилетия до них, значит, проблема есть. И ее надо решать. Еще раз – мы говорим не о хоккее на траве и не о бейсболе, в которых никогда ничего не выигрывали, а о виде спорта, который любят называть "лучшей игрой с мячом" и который до недавнего времен считался у нас в стране третьим по популярности после футбола и хоккея. Да и результаты соответствовали – с 1998 по 2012 год – только подиумы женского Евробаскета, три серебра чемпионата мира, три выхода в полуфинал Олимпиад. Не говоря уже о советских достижениях.

Итоговое положение команд на Евробаскете-2019. Фото "СЭ"
Итоговое положение команд на Евробаскете-2019. Фото "СЭ"

Зачем нам триумфы в Евролиге?

Можно, конечно, вспомнить о проблемах детского и юношеского баскетбола. Да, ему нужна поддержка, деньги, спонсоры и так далее. Но, как выяснилось на Евробаскете в Сербии, ситуация сейчас настолько критическая, что не до целевых программ на 20 лет вперед, да и средства на них имеют свойство исчезать. В данный момент нужно ручное управление. Первая и главная тема – национальный чемпионат. Лимит на легионеров сейчас составляет шесть иностранных игроков в заявке. Видимо, необходимо его видоизменять, вносить условие о нахождении россиянок на площадке, возможно – о присутствии в заявке доморощенных баскетболисток. УГМК и курское "Динамо" выигрывают Евролигу четвертый год подряд, последнюю и вовсе разыграли в финале между собой. Смысл этих побед? Они поднимают престиж екатеринбургского и курского баскетбола, возможно, компаний-спонсоров, но никак не баскетбола российского.

Дело не только в лимите. Тем россиянкам, кто перерос российский чемпионат, надо уезжать за рубеж, возможно, пытаться пробиться в Северную Америку, а не сидеть на месте. Иначе мы приходим к тому, что было и есть в российском футболе – искусственная система, в которой отечественные игроки могут сидеть дома, получать высокую зарплату и в принципе не заботиться о своем уровне, имея паспорт с двуглавым орлом. Заодно оставляя на скамейке молодых конкурентов. Молодежи нужны свои юниорские турниры с призовыми фондами – это то, что способна сделать федерация за один олимпийский цикл.

Ну и последнее – только ленивый не сказал, что поражения на этом чемпионате были тренерскими. Среди ленивых – разве что игроки самой сборной. О просчетах Олафа Ланге заявила Татьяна Овечкина, уважаемый в мире баскетбола человек. На недостатки в работе немецкого специалиста указал и Борис Соколовский, с которым сборная добивалась последних успехов в своей истории. Ланге эффективно работает в клубе, но, видимо, в национальной сборной нордический, выдержанный характер отклика не находит. Во всяком случае, зажечь своих подопечных он не смог. А после турнира тренер странно высказался за ужесточение лимита – будучи тренером УГМК, где у него было все для воспитания молодых россиянок, но предпочтение отдавалось зарубежным звездам. Возможно, следует подумать о тренерской мобилизации и поискать сменщиков среди своих?

Если не тормошить тело российского женского баскетбола сейчас – через несколько лет оно совсем омертвеет. И нам и останется только что снимать фильмы о победах 1970-х, а лет через 20 – о Евробаскетах 2000-х, которые будут казаться "золотой эпохой" по сравнению с безрадостным настоящим.

90
  • Доктор со стажем

    Ценю здоровую иронию и юмор.

    10.07.2019

  • Игорь Ларин

    Не - МС, а - ЗМС!

    09.07.2019

  • Полностью согласен,поэтому эти все панические высказывания о гибели женского баскетбола нужно ОТСТАВИТЬ:face_with_raised_eyebrow:Идёт вброс дезинформации(скорее всего,это происки Врагов западных)И все силы нужно кинуть на подавление этой гидры СМИ-шной:face_with_monocle:

    09.07.2019

  • А мы и не будем разбрасываться Леонтичем. Мы будем у него учиться. Россия - страна огромных возможностей для каждого честного Патриота, потому при должном желании и трудолюбии любой из нас может вывести российский спорт на такой уровень, что пиндосы и гейропейцы лопнут от зависти.

    09.07.2019

  • Их практически единицы таких и такими людьми разбрасываться нельзя,тем более,когда на кону стоит престиж Отечества.

    09.07.2019

  • Ну ведь не один же он у нас герой в Отечестве.

    09.07.2019

  • Ну бороться и правда будем Мы,тут уж никуда не денешься:slight_smile:Но было бы лучше,чтобы наш непотопляемый фрегат вела бы его надежная рука на штурвале:hugging:

    09.07.2019

  • Не просто жилья, а доступного и качественного жилья. На скорое возвращение Виталия Леонтича рассчитывать не стоит. В России много вопросов, которые предстоит решать этому талантливому, вдумчивому и несгибаемому управленцу. С врагами будем бороться мы, простые россияне. Патриоты.

    09.07.2019

  • Причина в другом...Просто ушёл Леонтьич и наш спорт резко ухнул вниз и стал круглым сиротой...Посмотрите,сколько сейчас строится жилья для простого населения,а всё почему?!Потому,что туда перевели толкового и башковитого Управленца и дела сразу пошли в гору!!!Думаю,скоро Витальку вернут в спорт и мы опять сможем ВСТАТЬ С КОЛЕН и победим всех врагов!!!Урааа,товарищи:innocent:

    09.07.2019

  • spadin

    Хочется услышать мнение руководителей клубов-олигархов-того же УГМК-им интересно год за годом действовать по одной схеме.Утвердить солидный бюджет,накупить хороших легионеров и выиграть.Раз за разом так добиваться результата скучно-такие победы никому ничего не доказывают а только тешат самолюбие,но видно там все всех устраивает.

    09.07.2019

  • Hitman

    Спасибо. Тупанул. Не внимательно следил за сим действием.

    09.07.2019

  • spadin

    Потому что у британок была 1/8 и матч за 3 место,а венгерки сразу вышли в 1/4 и там проиграли а матча за7-8 место не было

    09.07.2019

  • Не только американцы, хотя они, конечно, играют основную роль в этом развале. Но и американские подпевалы, потомки врагов народа еще советских времен. Да и наши европейские "партнеры" стараются. Мой знакомый, истый Патриот, видел сам (и не верить ему нет причин), что в ДЮСШ на тренировках используется метод тренировок смешанных команд. То есть мальчики и девочки играют вместе. Девчонки, конечно, играют слабее, что порождает в них чувство неуверенности в себе. А в мальчиках это воспитывает индивидуализм, который вредит командной игре. И это только один пример вредительства. На крупных турнирах "иностранные партнеры" идут еще дальше.

    09.07.2019

  • с13

    Что там будет в этих самых анналах через 30 лет и кому это будет интересно? Сильно ты помнишь кто 30 лет назад еврокубки брал. А наш спорт верно и методично разваливают сейчас, при нашей жизни, жизни наших детей и внуков

    09.07.2019

  • stuart_parsley

    да да,американцы разваливают наш детский спорт....

    09.07.2019

  • Ну назови свой вариант состава, если такой умный.

    09.07.2019

  • Много на ветке сказано о проблемах нашего баскетбола. Многое из этого - правда. И все же, товарищи, вы забываете о главном. Долгие годы мы делали наш баскетбол сильнее и краше. Но нашлись и те, кому это не нравилось. Враги. Которые методично разваливают то, что мы так долго строили. Пятая колонна, товарищи. Которой успехи нынешней России - как ком в горле. Наши иностранные партнеры спят и видят российский баскетбол на дне. Надо еще теснее сплотиться и бороться с врагами!

    09.07.2019

  • Hitman

    Я не понял, почему у Венгерок 5 матчей, а у Великобританок 7 матчей?????

    09.07.2019

  • Евгений Данилин

    Что бросилось-безобразно бросали по кольцу.Возможно я так понимаю из за лимита запасные играли за сборную.В чемпионате России должны играть 3 россиянки-2 иностранки.

    09.07.2019

  • Петя

    Дело не только в проблемах в женском баскетболе, весь спорт у нас на грани развала. Коммерциализация превыше всего - вот и результат! Где-то ещё держатся на прошлых заделах, но всё идет к полному провалу, даже не считая проблем с допингом!

    09.07.2019

  • rizo

    "ситуация сейчас настолько критическая, что не до целевых программ на 20 лет вперед, да и средства на них имеют свойство исчезать. В данный момент нужно ручное управление". Ну да, зелен виноград. Где это автор видел в нашем спорте "целевые программы"? Везде, не только в спорте, ручное управление, т.е. все пущено на самотек. Спорт используют как удобную прачечную по отмывке денег, в том числе ОКР. Идет строительство якобы стадионов, как Динамо, на которых нет спортсменов и которые используются как коммерческая недвижимость. А тут на ветке кто-то восхищался обилием новых спорткомплексов. Закопали туда деньги, а теперь не знают, что с этим делать, может музыканты выручат. А детский спорт никому не нужен, потому что отчитаться перед кормильцем надо сегодня, проще накупить на бюджетные деньги легов и выиграть какой-нибудь кубок, они плодятся сейчас как грибы. Вот и прикрыли попу. А после нас хоть потоп! :whale:

    09.07.2019

  • rizo

    "ситуация сейчас настолько критическая, что не до целевых программ на 20 лет вперед, да и средства на них имеют свойство исчезать. В данный момент нужно ручное управление". Ну да, зелен виноград. Где это автор видел в нашем спорте "целевые программы". Везде, не только в спорте, ручное управление, т.е. все пущено на самотек. Спорт используют как удобную прачечную по отмывке денег, в том числе ОКР. Идет строительство якобы стадионов, как Динамо, на которых нет спортсменов и которые используются как коммерческая недвижимость. А тут на ветке кто-то восхищался обилием новых спорткомплексов. Закопали туда деньги, а теперь не знают, что с этим делать, может музыканты выручат. А детский спорт никому не нужен, потому что отчитаться перед кормильцем надо сегодня, проще накупить на бюджетные деньги легов и выиграть какой-нибудь кубок, они плодятся сейчас как грибы. Вот и прикрыли попу. А после нас хоть потоп! :whale:

    09.07.2019

  • Dim711

    шесть легионерок в заявке - это перебор.

    09.07.2019

  • rusfеd 2.0

    А мужская сборная когда медали в последний раз брала?

    09.07.2019

  • BOLAS

    В анналах истории баскетбола останется название ЦСКА. И никто лет через 30 не будет помнить, кто там играл.

    09.07.2019

  • BOLAS

    Умирает не баскетбол в России, а всего лишь женская сборная. Откровенно не тот состав отобрали и готовили к ЧЕ. Если игрок не в состоянии подпрыгнуть на 10 см от пола, то надо спрашивать с тренера , который таких "игруль" собрал в команду. Нет прыжка - нет попвадания в кольцо , мяч или перехватывают соперники , или он летит куда угодно , но только не в корзину.

    09.07.2019

  • с13

    И то верно:joy:

    09.07.2019

  • Личинка Деда

    Почему наши футболисты-кривоногие случайно попавшие в 1/4 получили мастеров спорта, а наших девочек-умниц на зубах выгрызших 1/4 вместо мастеров чмырят?

    09.07.2019

  • echo2011

    А кто вообще смотрит женский баскетбол,кроме чиновников в дни Олимпиады? Ну не попали на ОИ,и что,траур объявлять?

    09.07.2019

  • с13

    И ещё, почему у нас в идеал возведено, что надо обязательно в Европы ехать? Играешь в хорошей команде, в конкурентной среде, вызавают в сборную, учавствуешь в еврокубках и добиваешься результатов (как в мужском волейболе) например. Получаешь при этом хорошую среднеевропейскую зарплату - ну и зачем обязательно ехать? Ради пафоса? Допустим английские футболисты не очень-то и ездят, или настоящие канадские хоккеисты - дело в уровне конкретной лиги.

    09.07.2019

  • с13

    Опять же я не против иностранцев, чтоб совсем. Но был же даже в европейском футболе лимит - 3 иностранца в команде, был узнаваемый стиль команд, свои игроки и др. А сейчас поменяй майки - не отличишь. Ушли от этого в угоду больших денег и политики глобализма. Расслаивают спорт - уже хотят сделать закрытую ЛЧ по футболу. Не пойму - неужели большие деньги это вид наркомании? Колешься ради, того чтобы колоться?

    09.07.2019

  • с13

    В том то и дело. Нужен общий порядок. Поднять детско-юношеский спорт - нужно время. А ввести факторы регулировки, квотирования, бонусы за выполнение определённых условий - нужно только желание. Например ввели потолок зарплат, добавь к нему бонус - за игру в официальных матчах за сборную России (количество игр уточняется) + 5...10% к потолку зарплат за одного игрока. Да можно придумать - нет ума и желания!!!

    09.07.2019

  • с13

    Для этого-то и нужны факторы мотивации, которые надо придумать и внедрить, хорошие ТРЕНЕРЫ, а не менеджеры у кромки поля. Это не только наша проблема, конечно. Будет ли так велик Гвардиола или Зидан в команде без 11 суперзвёзд, там где надо ставить игру, находить место на поле игроку в соответствии с его возможностями, ТРЕНИРОВАТЬ и НАИГРЫВАТЬ, а не пользоваться природными возможностями и врождённым талантом игроков?

    09.07.2019

  • SPOk

    Ограничение лимита конечно нужно, чтобы не было как в УГМК двух составов иностранок. Пусть будет только на один состав. Все равно нужны замены, бывают травмы - вот и будет у русских время. Но мне кажется еще может помочь и ПОТОЛОК ЗАРПЛАТ. Не зря самые сильные американские лиги к этому пришли и успешно этим пользуются. Можешь подписывать кого и сколько угодно, но общая зарплата игроков не может превышать определенной суммы. Купил трех иностранных суперзвезд на бешеные контракты, будь добр подписывать не самых сильных россиянок, так как денег на суперконтракты уже не осталовь. Но проблема в том, что нужны тогда открытые бюджеты клубов и сильный контроль. А то ведь наши могут и серыми деньгами платить значительно больше, чем по контракту.

    09.07.2019

  • SPOk

    Помимо УГМК и Динамо, есть еще клубы, в которых нет такого засилия иностранок. Только если молодой игрок готов пожертвовать игровым временем в угоду контракту и сидеть на лавке почти весь сезон, то это виноваты не УГМК и Динамо, а сами игроки. Кто им мешает не переходить в топ-клубы, а становиться лидерами в других. Есть МБА, полностью состоящий из российских игроков. Только вот чего добился этот клуб в Еврокубке? Занял 3-е месть в своей группе, пропустив вперед даже полячек, и вылетел в 1/8 финала. Т.е. являлся абсолютно неконкурентоспособным против несамых сильных европейских клубов во втором по значимости баскетбольном европейском кубке. Ну и чего тогда ожидать от этих игроков, даже если их позовут в сборную?

    09.07.2019

  • mrparmezan

    а кто бы это мог быть, по-вашему?

    09.07.2019

  • dvyortkin

    Как можно настолько плевать на баскетбол в стране... В мужском - такая же, в принципе, картина. Победы ЦСКА тешат самолюбие сладельцев клуба и господина Иванова. Но для развития баскетбола с стране эти победы ничего не значат. Посмотрите на их состав: практически нет русских игроков. Для формирования сборной Базаревичу придётся опять собирать с миру по нитке, молиться на Шведа и на то, что полумёртвый Мозгов подъедет.. Надо что-то делать...

    09.07.2019

  • с13

    Не знаю кто-как. А я Евролигу смотрел без боления, только из интереса - выиграют наконец-то или нет. Притащили 2 состава дорогих иностранцев (которые кстати как только срубили бабла за победу, почти все разбежались). Тренер - иностранец. Играли против таких же типа-турок, типа-греков. Ну выиграло название "ЦСКА", могло выиграть другое название. Выключил и забыл. Ни эмоций, ни радости - хотя давний болельщик ЦСКА. Как цепляло, когда на площадке было хотя-бы трое наших. Когда решающий Хряпа забивал!!!

    09.07.2019

  • с13

    И вообще - почему когда речь идёт о лимите, рассматривается ситуация конкуренции "наш" - "лег". Если позитивно наладить ситуацию в игровых видах спорта, то будет схема конкуренции "наш"-"наш" или 2 наших против лега. Тогда и вопрос с заоблачными зарплатами не будет столь актуален

    09.07.2019

  • с13

    Уверенно выходит пока один - вратарь Сафонов (там кстати все вратари россияне). Игнатьев просел - сейчас дублёр (этот может сам виноват). На Шапи посмотрим - пока тоже не железный основной + 2 новых лега купили и Классон выздоровеет. Тоже вопрос

    09.07.2019

  • И автор и Кириленко такую х...ю городят и ещё умудряются обвинить болельщиков в неудачах наших баскетболисток,не говоря при этом о главной причине-- развале массового детско-юношеского спорта ,благодаря усилиям Великого Кормчего В.В.Путина и его подручного,бывшего министра спорта В.Мутко.Не надо говорить лишь про женский баскетбол.Что,в мужском баскетболе положение лучше,что-ли? Да,ЦСКА на самом деле выиграл Евролигу.Но кто там играет из россиян? Один лишь Никита Курбанов,а остальные все легионеры.Ведь сейчас родителям надо платить деньги,причём немалые,для того,чтобы их чадо могло заниматься каким-либо видом спорта,а в нынешние кризисные времена это сделать практически невозможно ввиду массового обнищания простых россиян,дети которых составляли основу нашего спорта во времена СССР

    09.07.2019

  • Внесенный в ЧС

    Рыба гниет с головы. Баскетбол - тоже...

    09.07.2019

  • с13

    А по-моему на ветке о Кириленко уже забыли. А диалог идёт как раз о методах управления всем спортом

    09.07.2019

  • с13

    Всё, что ты перечислил важно. Но представь себя на хорошей работе, и на твоё место привозят парочку примерно таких же работников-легов, ну плюс-минус, причём их поддерживает кто-то из начальства - надо же оправдать привоз. Твои шансы на это рабочее место снижаются даже не втрое. Скорее всего тебя выдавят из фирмы и ты пойдёшь на худшие места,на меньшуюю зарплату. Твоё настроение и жизненный тонус наверное сильно улучшатся. Единственная отговорка сторонников отмены лимита о высоких требованиях российских игроков по зарплате - это вообще не проблема. Её решить нехрен делать - потолок зарплат, в конце-концов сговор владельцев команд.

    09.07.2019

  • Italo2013

    Автор статьи - молодец! Направил гнев толпы в нужное русло(Кириленко + лимит). Сам догадался или подсказал кто, останется без ответа. А может взять интервью у человека, который поставил Кириленко и за его спиной "руководит" баскетболом?

    09.07.2019

  • rusfеd 2.0

    Какая безнадега, если уже трое 20-летних из Академии уверенно за основу играть выходят? ) А такой нытик вряд ли пробьется, тут не Академия виновата, а характер нужен

    09.07.2019

  • с13

    Про детско-юношеский спорт слов нет - надо заниматься. P.S. Недавно читал небольшое интервью Уткина из футбольного Краснодара (один из лучших воспитанников академии). У него была фраза - "Конечно мы понимаем ситуацию с легионерами, будем типа стараться лучше тренироваться и пробиться в состав" - на самом деле такая безнадёга в словах парня.

    09.07.2019

  • с13

    Смотри выше по ветке, за ЦСКА я сказал. Всё таки о честной конкуренции. Да её нет нигде в мире. Представь железобетонную мафию из агентов, менджеров команд, иностранных тренеров. Какая там Ульяна Семёнова пробьется? Только если случайно. А нам ведь не только пара-тройка суперзвезд нужна, а масса средних и хороших игроков, которые подпирают эту конструкцию. А средние-хорошие через легов не пробьются - это никому не нужно из рулящих в спорте

    09.07.2019

  • AndreyV

    Автор совершенно верно подметил, что основная проблема российского баскетболо (футбола, гандбола...) в лимите. Развал детско-юношеских школ и нищенские зарплаты детских тренеров здесь ни при чем. Демографический кризис в России при котором более-менее приемлемые цифры по убыли населения держатся только за счет ввоза мигрантов тоже не важен. Умирающие регионы, из которых все пассионарные бегут в столицу рубить бабло - бред. Отсутствие нормальных методик и медицинского сопровождения - тоже неважно... Самое главное - найти это золотое сочетание: 6+9, 4+11, 3 на поле, 2 на площадке... И вот когда все-таки найдем!!! Тогда живые будут завидовать мертвым, а мертвые - консервам!!!

    09.07.2019

  • rusfеd 2.0

    Возможно, и так. Но я сторонник честной конкуренции во всем. А не искусственных ограничений. Лучшее может стать лучшим только в условиях конкуренции. И потом, автор тут сразу же назвал нецелесообразным обсуждать проблемы детского и юношеского спорта, а заниматься нужно именно им. Чем массовее и доступнее спорт, тем больший шанс обнаружить новую Ульяну Семенову. Вырастут сильные девушки - сами вытеснят из УГМК темнокожих. Но потолок зарплат наверное нужен, да. Не понимаю, кому нужны эти ярмарки тщеславия, кроме хозяев УГМК. На этой ветке, кстати, обсуждается только женский баскет, а проблемы мужского в стране ровно такие же. Но если УГМК все ругают, то ЦСКА, наоборот, все защищают )))

    09.07.2019

  • с13

    Хочет кто-то экзотическим или модным видом спорта заниматься - спонсируй сам себя или ищи частного филантропа

    09.07.2019

  • с13

    Ну может в баскетбол-волейбол-гандбол можно парочку легов разрешить, в футболе до 4. Выиграл типа российский ЦСКА Евролигу. Один Курбанов в двух матчах поприсутствовал на площадке. Вот счастье-то от победы. Тогда можно просто выбрать в НБА команду и болеть за неё, смысл один

    09.07.2019

  • маняшка

    Один легионер на площадке, четверо своих. Как в женском, так и в мужском. Легионеры отняли все. Среди россиян нет настоящих лидеров, ответственных за результат, а не за личную статистику. Молодежи нет выхода в сильные клубы. Места забиты неграми средней руки. Да за такие деньги можно было бы не одно поколение вырастить своих. Какой смысл ходить на стадион, где на площадке играют четыре негра с тренером греком?! Кому нужны такие победы в еврокубках?! Да, пусть пока поваримся несколько лет в собственном соку, но болеть за СВОИХ намного приятнее. Будет практика у молодых - будет результат. У нас слава Богу много своих тренеров, которые помнят вкус настоящих побед!!!

    09.07.2019

  • с13

    Рост зарплат российским игрокам можно ограничить вполне разумными средствами - командный лимит зарплат, квоты на воспитанников, бонусы за игру в сборной страны. Да если подумать!!! Кто-бы только думал и делал?! У нас в управлении спортом одни блатные манагеры (прошу прощения - менеджеры). Управленцев, работников там нет. Пример с недоучкой мореходом-строителем на виду.

    09.07.2019

  • с13

    Поклонникам отмены лимитов - живой пример. Что-там где-то Курск и УГМК завоевали и что? А целый вид спорта уходит по всей стране, сокращаются секции, умирают команды (это не только женский баскетбол). Наши молодые не видят перспективы, как можно прогрессировать на лавке? Идёт отток молодёжи на улицу, в наркоту. А госденьги уходят на легов средней руки и иностранных тренеров. По мне пусть будет какое-то время с медалями пожиже, а со спортом лучше. Полный запрет легионеров не нужен, но леги - это вишенка на торте, а не весь торт.

    09.07.2019

  • Ашхабадец

    А еще болотный футбол наш. Уверен, как только появится болотный баскетбол, мы там будем доминировать. Нормальный же человек по собственной воле в грязь не полезет.

    09.07.2019

  • igornet

    Надоели эти плакальщики. Что толку от этой статьи, если в ней никакого конструктивного предложения не приводится. Лучше бы пригласили реальных аналитиков и вместе с ними поработали бы на чемпионате страны. Ноги этих этих предложений растут оттуда!

    09.07.2019

  • с13

    Необходима системная работа в области управления спортом: 1) Сохранение минимально необходимого набора спортивных дисциплин на господдержке. У нас резко падает численность населения и ухудшается ситуация с финансами, а мы размазываем человеческие и денежные ресурсы по десяткам видов спорта, которые не медалей не приносят и никому не нужны. Не удивлюсь, если мы продолжаем культивировать хоккей на траве, бейсбол и т.п. Большой регби например - ? 2) Открыть доступ своим игрокам - УМНЫЕ квоты, лимиты, потолки зарплат. 3) Подбор и поддержка тренеров, а не менеджеров (купите мне Месси и будет счастье) Так навскидку

    09.07.2019

  • с13

    Похоже! Несмотря на декларируемое пристрастие "нашего всего" к спорту. Убиты с помощью допинговых программ медальные виды: лёгкая и тяжёлая атлетика. Боксёры перекочевали в телешоу с единоборствами, в биатлон скоро будем пригрывать африканцам. Игровые виды под гнётом необходимости сиюминутного успеха и амбиций умирают один за другим (засилье легионеров, иностранные тренерские штабы т.д.).

    09.07.2019

  • rusfеd 2.0

    Чел даже гражданство сменил. То есть вообще не связывает свое будущее с Россией. А его назначают разрабатывать стратегию развития отечественного баскетбола.

    09.07.2019

  • Стассик Неффский

    Понятно, что жизнерадостная очкастая оглобля занимает не своё место. Но кто ж его с этого места попросит?

    09.07.2019

  • iceconnect

    Согласен с rusfed 2.0, даже добавить нечего!

    09.07.2019

  • Александр 7

    Ну что все пристают к Кириленко и всей вышестоящей братве в цепочки управления...Не до развития спорта в стране им...Им бы пяток лет ещё продержаться у кормушки и деньжат попилить пуская дым в глаза простому обывателю о невезении и величии на завтра...А потом улететь с планеты плюк в благополучную западную виллу и доживать свой век в раю...

    09.07.2019

  • rusfеd 2.0

    Уровень псевдоаналитики от Кузнецова, как обычно, фееричен. Если сделать выжимку из его пустых причитаний и критики работы тренера (критиковать тренера при проигрыше - что может быть легче?), то остаются ровно две мысли автора: 1. Мягкий лимит в национальном чемпионате - зло. 2. Россиянки переросли российский чемпионат, и "им надо уезжать за рубеж, возможно, пытаться пробиться в Северную Америку, а не сидеть на месте." То есть российские игроки не в состоянии выиграть конкуренцию за место в составе с иностранками, но переросли уровень национального чемпионата, поэтому должны уезжать за рубеж. WTF? Эти две мысли - каждая по отдельности - вполне разумны и имеют право на существование, но только не могут существовать вместе, потому что взаимоисключающие. И если усилить лимит, это приведет к росту зарплат российских игроков, и они вообще никуда за границу не поедут. Пример - наш футбол. Или волейбол.

    09.07.2019

  • Личинка Деда

    Только для недалеких это движение вниз. Сборная прыгнула выше головы, в 1/4 попала, я перед чемпионатом на 100% был уверен, что они из группы не выйдут. Вообще-то за такое мастеров спорта дают.

    09.07.2019

  • Джон....Сильвер

    Иногда складывается впечатление - что дана задача убить наш спорт. Ведь деградация тотальная не только в баскетболе. Куда делся мужской гандбол? Что творится с женским волейболом? Где наш биатлон? В теннис тоже рзко прекратили играть. Хоккейная сборная притащила всех лучших звезд - еле вытянула бронзу. Я, конечно, рад, что наши пляжники впервые стали чемпионами. Но, во-первых - эти соревнования вряд ли можно сравнивать с вышеназванными сборными, во-вторых - это ведь единичные случаи остались. Кроме, мужского волейбола в последнее время надеяться больше не на что...При этом, нам рапортуют о новых стадионах, площадках спортивных, развитии спорта в массах! Спортивные функционеры, типа Кириленко, уверяют, что все нормально. Господа, да вы нас просто наебыв.ете!!!

    09.07.2019

  • Джон....Сильвер

    Последний раз наша сборная по баскетболу брала медали в 2011 году. С тех пор прошло 4 ЧЕ, последний раз наша сборная брала медали на ЧМ в 2006 году - с тех пор прошло 3 турнира. Последний раз наша сборная брала медали на ОИ в 2008 году. С тех пор медалей нет. Начинается новый этап - наша сборная уже не может отобраться на значимые турниры. 2 раза подряд на ОИ. Не были на прошедшем в Испании ЧМ. Скоро и на ЧЕ перестанем отбираться. Наши юниорские и молодежные сборные деградируют с еще большим темпом!

    09.07.2019

  • Ilya Shevkun

    не, нюхать, просто нюхать

    09.07.2019

  • Джон....Сильвер

    Что за хрень ты несёшь? Россия до 2011 года была трехратной чемпионкой Европы, 3 серебра и 2 бронзы ЧЕ. Фактически каждый ЧЕ с медалью!На тот момент с 1938 года ни у одной сборной такого количества золота не было (СССР не считаем). Наша сборная с 1998 по 2006 год 3 раза играла в финалах ЧМ, проигрывая только штатницам. В те годы брали медали на Олимпиадах! Говном облили наш баскетбол. Ни у одной страны нет такой страшной деградации, как у нас в этом виде.

    09.07.2019

  • Джон....Сильвер

    "Второй олимпийский цикл двукратные победительницы Олимпиад и шестикратные чемпионки мира не отбираются на Игры, и никто из спортивных руководителей не считает это катастрофой. Очевидно, наш баскетбол достиг такой точки, что болельщикам и начальству уже просто все равно." - Всё именно так!

    09.07.2019

  • Павел1967

    А сколько команд участвует в женском чемпионате России? Восемь или десять? Чем уничтожать УГМК и "Динамо" Курск, лучше увеличте лигу в 2 раза. В первые 2-3 сезона, конечно, уровень упадет, но потом (если всё правильно делать) поднимится и поднимится за счет русских игроков.

    09.07.2019

  • juventus78

    kak umirajet ? :D Андрей Кириленко: "По потенциалу женская сборная России будет доминировать в Европе

    09.07.2019

  • Вал

    Разумеется! А что в этом плохого то?

    09.07.2019

  • Meaned

    Ну так Андрюша Кириленко под девизом что он поднимет наш баскетбол на невероятно высокий уровень уселся на президентское кресло... у него всё хорошо.... тем более бабло есть... рядом жена и дети... всё лучшее им.... чего тут о стране и баскетболе париться.... осваивай бюджет и давай умные комментарии.... тем более всегда наготове дежурная волшебная фраза - это наш уровень.... Андрюш, а за тебя разве за это голосовали? Совесть то есть? Игрок великий, управленец никакой.... Может уступишь кресло профессионалам?

    09.07.2019

  • SPOk

    Плюс ко всему у нас спонсором РФБ является УГМК, который навязал в сборную своего никчемного тренера и своих же лавочниц. Кто видел последний финал Кубка России, знает как работает УГМК ради достижения поставленных задач. И пока это не искоренить, баскетбол будет продолжать падение в пустоту...

    09.07.2019

  • SPOk

    Помимо иностранок есть другая более значимая проблема. У нас в женской премьер-лиге в следующеи сезоне будет всего 9 команд. Для сравнения: Бельгия, Сербия, Франция, Венгрия - по 12, Италия, Испания, Турция - по 14. Выигравший Суперлигу-1 второй сезон подряд Ростов, не может подняться в высший дивизион из-за большой в нем финансовой нагрузки. И не иностранки виноваты, что у нас такие перспективные игроки как Вадеева и Мусина в свои 18-19 лет уходят на большие деньги в УГМК и спокойно отсиживаются там на вторых ролях (Вадеева) или почти во всех серьезных матчах даже на лавке (Мусина). Последней соответствует и капитан сборной Белякова, а так же главная разыгрывающая Беглова.

    09.07.2019

  • Дети "ЮнАрмии" не нужны, пускай у мамки за подолом сидят. "ЮнАрмии" нужны солдаты. Такие как Субулькус. Только умные.

    09.07.2019

  • IQ-87%

    Какая Юнармия у человека наверное свой дети имеются но и их потерять можно

    09.07.2019

  • Я так и знал. Все-таки на ОИ точно бы боролись за медали.

    09.07.2019

  • Я сам так воспитываю подрастающее поколение, ведь когда кругом враги, надо быть наготове. Но тут явно были перегибы в вспитании. Не моя школа явно. От такого толку не будет. Даже в "ЮнАрмию" не возьмут.

    09.07.2019

  • IQ-87%

    Тоже тотальное невезение- все Российские проигрышыи это невезение а выйгрыши мастерство

    09.07.2019

  • IQ-87%

    Человеку везде мерещатся поливатели - он живет в каком то страшном сне- я бы так не смог -а не удавится ли данному персонажу?

    09.07.2019

  • А что было в матчах с Бельгией и Сербией?

    09.07.2019

  • 1. Статью не читал 2. Верю Субулькусу: если он пишет, что спорт в России развивается, значит, так оно и есть 3. Автора просто корежит от наших успехов

    09.07.2019

  • китайский обозреватель

    На мой любительский взгляд, никто не умирает. Не отобрались, да. Но лично я считаю, что в игре против Испании было тотальное невезение плюс явно не день Вадеевой. Первое настолько обескуражило девушек, чувствовавших в себе приличные силы замахнуться и на большее, чем четвертьфинал, что на игру против шведок они не смогли психологически восстановиться.

    09.07.2019

  • Раньше блистал. А теперь, когда начал стремительно развиваться, почему-то перестал. И многих от этого корежит, прикинь.

    09.07.2019

  • АбАкУмоВ

    А когда женский баскебол в России блистал?.. Удовольствие доставляет говном собственную страну поливать?

    09.07.2019

  • АбАкУмоВ

    А когда женский баскебол в России блистал?.. Удовольствие доставляет говном собственную страну поливать?

    09.07.2019

  • Роман Морковкин

    Газпром и другие грязные деньги убивают наш спорт.

    09.07.2019