20 апреля 2016, 17:15
Тимур РУСТАМОВ
из Москвы
Уже в полдень в коридоре четвертого этажа здания ОКР на Лужнецкой набережной стало тесно. Двери конференц-зала, где началось заседание с участием руководства РФБ, Единой лиги ВТБ и ее восьми российских клубов (не присутствовал только "Автодор"), представителей Минспорта и Олимпийского комитета, обступили журналисты. Повод для встречи прискорбный: дисквалификация мужской российской сборной с вытекающим отстранением от Евробаскета-2017. Очередные санкции со стороны ФИБА – наказание за договор Единой лиги о квоте в Кубке Европы. Причем Россия – лишь одна из 14 стран, которым грозит дисквалификация основной мужской команды. Сегодня истекал срок, предоставленный международными чиновниками, чтобы предъявить доказательства отсутствия сотрудничества с Кубком Европы.
Первыми из дверей, часа через два после начала заседания, появились сотрудники Минспорта и ОКР. Следующим вышел генеральный директор Единой лиги Андрей Широков, потом президент ЦСКА Андрей Ватутин. Вскоре за ними потянулись вперемежку и другие. Все, кто миновал кордон журналистов, дружно отказывались от комментариев и переадресовывали вопросы федерации. Глава российского баскетбола Андрей Кириленко покинул зал последним, и ему пришлось отдуваться за всех. Впрочем, он радовал аудиторию своими ответами совсем недолго.
– Мы являемся участниками движения ФИБА, и главный приоритет российской федерации баскетбола – национальные сборные, – заявил Кириленко. – И мы будем делать все, чтобы они всегда участвовали во всех больших турнирах и представляли нашу страну. В связи с этим мы не поддерживаем Кубок Европы и направили в Единую лигу ВТБ требование, чтобы клубы, которые будут в следующем сезоне участвовать в этом турнире, были автоматически дисквалифицированы.
– Другими словами, вы полностью приняли позицию ФИБА?
– Конечно.
– Но ведь у Единой лиги заключен 3-летний договор с Евролигой и Кубком Европы. Что с этим делать?
– Не знаю, это отношения Единой лиги и Евролиги.
– Как отреагировали на вашу позицию представители Лиги и клубов, присутствовавшие на встрече?
– Они оказались в непростом положении. Но наша позиция защищает интересы национальных сборных, и наше решение отражает нашу роль как члена международного движения.
– Но здесь есть конфликт интересов: федерация – за сборные, лига – за клубы. Какие рычаги давления у федерации на коммерческий турнир?
– Сегодня существует чемпионат России, права на него переданы Единой лиге. Но так как РФБ является членом ФИБА, чемпионат, организованный под нашей эгидой, должен проходить в правовом поле международного движения. В противном случае возможны меры со стороны РФБ, например, расторжение договора о передаче прав.
– Вы не боитесь, что сильнейшие российские команды останутся в Единой лиге, а в чемпионате России будут выступать команды из суперлиги?
– Повторюсь, наш приоритет – это сборная. Если она не сыграет на отборочном турнире чемпионата Европы в этом году, мы автоматически пропускаем следующие пять лет, включая Олимпиаду-2020.
– Официальное письмо в ФИБА уже направлено?
– Мы только закончили.
Последнюю фразу Кириленко бросил, уже спускаясь по лестнице. Видно, что президент до сих пор находится в отличной форме.