Евролига. Статьи

21 марта 2015, 00:02

Сколько еще сидеть Кириленко?

ЕВРОЛИГА. "Топ-16". 11-й тур

Группа F

В ночь с четверга на пятницу ЦСКА разгромил в гостях "Уникаху" – 95:77. Потенциальный лидер армейцев Андрей Кириленко пропустил из-за "микротравмы" уже четвертый матч подряд.

УНИКАХА – ЦСКА – 77:95 (25:26, 17:21, 14:25, 21:23)
 

Кузминскас

13

Николс

4

Суарес

12

Воронцевич

5

Голубович

6

Каун

16

Маркович

0

Теодосич

25

У.Томас

4

Де Коло

19

К.Грин

9

А.Джексон

9

Ф.Васкес

14

Уимз

9

Солуад

8

Фридзон

3

Габриэль

3

Хайнс

5

Караходжич

8

Хряпа

0

 

 

Коробков

0

 

 

Маркоишвили

0

Судьи: Христодулу (Греция), Биссан (Франция), Коленшич (Черногория).

19 марта. Малага. Palacio de Deportes Jose Maria Martin Carpena. 6125 зрителей.

Официальный сайт ЦСКА по поводу отсутствия Кириленко (в Малаге звездный форвард просидел всю игру в штатском на скамейке) сообщил следующее: "…он только пару дней тренировался с командой, и тренерский штаб решил, что Андрей пока не готов". А вот что писал тот же источник накануне состоявшегося 8 марта матча Единой лиги ВТБ против "Красного Октября": "из-за небольших травм тренеры решили поберечь двух Андреев – Воронцевича и Кириленко"…

В то же время 12 марта сайт красно-синих вывесил афишу с изображением АК-47, сопроводив ее недвусмысленным слоганом "Возвращение легенды" и таким вот текстом: "…теперь на домашних играх ЦСКА можно наблюдать вернувшегося в родной клуб Андрея Кириленко… В следующей встрече "Топ-16" против "Эфеса" (13 марта. – Прим. "СЭ") все рассчитывают увидеть легенду во всей красе".

Налицо – нестыковка! Если Кириленко начал тренироваться "за пару дней" до матча с "Уникахой" – значит, он приступил к работе не раньше 17 марта. Как же тогда можно было рассчитывать "увидеть легенду" 13-го числа? Получается, зрители на трибунах УСК тогда оказались обманутыми – Кириленко действительно предстал перед ними "во всей красе", но не в игровой форме, а в элегантном костюме и галстуке. Одно из двух: или болельщиков заманили на матч заведомо ложным лозунгом, или главный тренер ЦСКА Димитрис Итудис решил таким образом запутать-заморочить соперников.

Если честно, во второй вариант верится с трудом. Куда убедительнее звучит следующая версия: Итудис, проводящий первый сезон в качестве "главного" в суперклубе, попросту не знает, как обращаться со свалившимся из-за океана драгоценным подарком. И запутался-заморочился сам. То же самое подтверждают и слухи о том, что зимой ЦСКА всячески затягивал с возвращением в строй капитана и вожака команды Виктора Хряпы. Поскольку руководители клуба опасались, что маститый ветеран "задавит" грека своим авторитетом.

Как бы то ни было, с приходом Хряпы и Кириленко Итудису волей-неволей придется перестраивать ЦСКА-2014/15, лидерское одеяло в котором до этого делили между собой совсем другие люди – Милош Теодосич, Нандо Де Коло и Сонни Уимз. Знак качества суперсвязки "Хря-Ки" сомнению не подлежит и наглядно доказан Евробаскетами-2007 и 2011, а также Олимпиадой-2012. Тем не менее пока ни о какой интеграции двух форвардов в состав речи не идет: Хряпа играет мало, Кириленко не играет вовсе.

При этом, судя по матчу в Малаге, Итудис уже определился с баскетболом, в который намерен играть ЦСКА в мадридском "Финале четырех". Похоже, это будет тот самый очень яркий, атакующий и веселый баскетбол "по бразильской системе", который армейцы показывают с начала сезона. И ключевые роли в нем будут отведены Теодосичу и Де Коло. Такие скучные и пресные вещи, как оборона и борьба под щитами, здесь факультативны. Получится – хорошо, не получится – бог с ними, все равно забьем сколько захотим.

Против "Уникахи" Теодосич впервые в сезоне (и это за 34 матча!) появился в стартовой пятерке ЦСКА. Можно, конечно, расценивать это как разовую акцию – подарок Итудиса ко дню рождения серба. А можно – как вручение символического жезла лидерства. Нетрудно предположить, что и следующие матчи Евролиги гениальный плеймейкер будет начинать с первых минут.

То же относится и к Де Коло. Стартовые пять минут позавчерашней игры подтвердили, что француз и Теодосич образуют, пожалуй, сильнейшую связку защитников в Европе. На фоне которой даже Серхио Родригес с Руди Фернандесом из "Реала" завистливо курят в сторонке. За полчетверти два армейца отгрузили в кольцо "Уникахи" по 7 очков. А всего за матч в четыре руки реализовали все 7 броском достоинством в 2 очка, все 9 штрафных и 7 из 11 трехочковых! Раздав при этом 14 голевых передач.

Вот только проблемы ЦСКА всем этим великолепием затмить было невозможно. "Уникаха", игравшая без четырех основных баскетболистов (Райана Тулсона, Джейсона Грэйнджера, Йона Стефанссона и Костаса Василеядиса), за те же самые 5 стартовых минут взяла 5 подборов в нападении! А стоило лидерам армейцев присесть отдохнуть, как хозяева повесили на свое кольцо амбарный замок и свели четверть почти вничью.

Во второй десятиминутке испанцы даже разок повели. К счастью, первым же касанием после выхода на паркет забил трехочковый Виталий Фридзон, а атакой спустя его примеру последовал Андрей Воронцевич.

Об этих двоих стоит сказать отдельно. Фридзон, похоже, полностью оправился от своего январского кризиса. Вот только Итудис при этом, кажется, окончательно решил сделать из одного из самых талантливых российских защитников последнего десятилетия "игрока на пять – семь минут". В нынешнем "Топ-16" игровое время Фридзона по сравнению с 1-м групповым турниром сократилось на треть. Есть опасения, что в самых важных матчах сезона оно съежится еще больше.

Что до Воронцевича, то просто сравните два ряда цифр: "13, 16, 9, 22" и "5, 3, 4, 7, 7, 5". Это – набранные форвардом очки по турам в "Топ-16". После феерического матча с "Нижним Новгородом", завершившегося победой красно-синих в овертайме, результативность Воронцевича рухнула ниже плинтуса. Знаете, как он пробил трехочковые в последних 6 матчах? 2 из 16! Налицо утрата уверенности в себе.

С чем она связана – физиологическим спадом (что было бы логично, поскольку с начала сезона Воронцевич "трубит " на паркете почти от звонка до звонка) или фактором появления в составе сразу двух конкурентов ("под которыми" он просидел значительную часть своей карьеры) – сказать сложно. Скорее всего, и с тем и с другим. Но очевидно, что и в плей-офф, и в "Финале четырех" Евролиги армейцам потребуется не просто Воронцевич работящий и бьющийся, а Воронцевич острый и попадающий.

Еще один элитный игрок ЦСКА – Александр Каун – провел в Малаге свой лучший матч в "Топ-16". Да, по части защиты (его оппонент Фран Васкес забивал на любой вкус) и контролю отскоков (хозяева собрали в итоге чудовищное количество подборов в нападении – 19) он не был образцом для подражания. Зато в атаке предстал во всем блеске, исполнив в третьей четверти серию "парашютов". Не менее красивых, чем аналогичные трюки Тимофея Мозгова в той же третьей четверти позавчерашнего матча НБА между "Кливлендом" и "Бруклином"…

Для побед над середняками всех этих составляющих "бразильского баскетбола" Итудиса – "парашютов", быстрых отрывов, передач из-за спины и трехочковых на 5-й секунде владения – разумеется, хватает с лихвой. Но что будет при столкновении с оппонентами уровня "Реала" или хотя бы "Барселоны"? А то, что "Финалы четырех" Евролиги не выигрываются атакующим роскошеством, может подтвердить тот же "Королевский клуб", звездная задняя линия которого в финалах прошлого и позапрошлого сезонов увязала в зыбучих песках обороны старательных и здорово тренерски слепленных "Олимпиакоса" и "Маккаби".

Может, Итудису все-таки пора вытащить голову из песка и начать уже строить чемпионскую команду – с Кириленко, Хряпой и нормальной защитой? Иначе слишком велик риск "попасть" через две недели на своем паркете "Олимпиакосу", завершить "Топ-16" на третьем месте в группе и остаться без преимущества домашней площадки в четветьфинальной серии плей-офф, которое для выхода в "Финал четырех" ох как не помешало бы…

Эфес Пилсен – НИЖНИЙ НОВГОРОД – 79:75.

22
  • timson

    Пушкин68 )))))))))))))))))) убил

    28.03.2015

  • Пушкин68

    Какая, к черту, связка К+Х? Она давно уже не работает! Охарактеризовать ее можно так: Какого Х..!!! Зачем вообще надо было брать старика(хоть и российского) из-за океана, где он ничерта не играл по-нормальному в этом сезоне, рожал ребенка и собачился с клубами! Так, в качестве свадебного генерала? Ну вот и пусть сидит и дальше на скамейке в цивильном галстуке и поддерживает команду своим видом!

    27.03.2015

  • timson

    Можайцев ну попробуйте встроить того кто не играет 2 года и видимо уже не хочет. 2 года просидев и Месси будет хуже Кокорина)))) Уимза не люблю, но он лучше Кири в данный момент и очень намного

    25.03.2015

  • Можайцев

    Киря два года назад доминировал в Европе абсолютно во всем. Я не верю, что он мог за два года все растерять. Даже 50 процентов того Кириленко лучше стопроцентного Уимза. Который сейчас играет отвратительно. Статья-то не об этом. Статья о том, что нападение нынешнего ЦСКА - это одна сплошная импровизация. Теодосич, Де Коло берут мяч, накручивают своего оппонента и либо забивают сами, либо навешивают алей-уп Кауну. Уимз делает то же самое, только хуже и реже. При этом защита команды категорически не соответствует на данный момент уровню команды, которая собирается выигрывать Евролигу. Можно, конечно, надеятся, что ДеКолТе наберут в 4 руки 120 очов, и этого хватит для победы над "Реалом". А можно - встроить в состав людей, которые лучше всех в Европе и мире умеют защищаться, и получить на выходе сбалансированную и непобедимую командищу.

    25.03.2015

  • timson

    Можайцеву вы меня удивляете Владимир)) Ни один тренер не враг себе деражать хорошего игрока на лавке. Просто Вы наверное не хотите признавать, что Киря никакой видимо в данный момент карьеры)). Уимз называть никаким вообще издевательство. Ну тогда пусть так и будет. значит Киря просто хуже никакого)))

    22.03.2015

  • Можайцев

    Я не осуждаю любого тренера, у которого сидит Киря. Просто есть большая разница - сидеть под условным Гарнеттом, или под никакущим Уимзом.

    22.03.2015

  • timson

    tipitip что об этом судачить? не будет его в сборной. нет его в списках и желания у него нет

    22.03.2015

  • tipitip

    timson, этот пенсионер будет гораздо полезней для нашей сборной, чем какой-либо "молодой человек" в её составе.

    22.03.2015

  • Don Miguel

    Владимир, мой комментарий опять следует от заголовка, из которого видно, что снова и снова осуждают тренера, у которого Кириленко сидит. Любого тренера, сейчас это тренер ЦСКи. Я просто хорошо помню, что в таких случаях писали раньше.

    22.03.2015

  • timson

    tipitip с такой же вероятностью можно Мышкина или Тараканова приглашать. все Киря уже пенсионер. В следующем сезоне будет сидеть в том секторе с ветеранами и травить байки))))

    22.03.2015

  • tipitip

    Почему бы Кириленко не подумать о сборной в этом году? Ведь он же наверняка соскучился по баскетболу за последнее время, уходил то из сборной как раз из-за желания сэкономить силы, которых у него теперь подкопилось.

    21.03.2015

  • timson

    Можайцев Воронцевич самое прямое отношение иметь будеть к дележке времени. Уимза время не тронут, а вот Андрею придется потесниться. Пятерка которую Вы хотите видеть будет играть на 60 очков за матч в Ф4 причем забитых)))

    21.03.2015

  • Можайцев

    Дон Мигель У Кири как раз нет проблем со звездной болезнью и т.п. Еще раз, все очень просто. У цска - очень серьезные проблемы в защите и на подборе. Киря и хряпа - те люди, которые в теории могут и должны решить эти проблемы.

    21.03.2015

  • Можайцев

    Дон

    21.03.2015

  • Можайцев

    И какое отношение Воронцевич имеет к дележке игрового времени уимза? Их амплуа не пересекаются, как параллельные прямые у евклида

    21.03.2015

  • GINERVSEPRODAL

    Тренеры объективно оценивают его уровень. Т.ч. гонор в ... и помалкивай.

    21.03.2015

  • Don Miguel

    Да, тренерам Кириленко не позавидуешь! Что в Бруклине, что в Миннесоте, что еще где... А особенно тренерам в ЦСКе! Киру нада ставить в старт, а убирать только тогда, когда сам упадет без сил! Никаких других вариантов, иначе... чемодан, вокзал...

    21.03.2015

  • Можайцев

    Для всех Еще раз: мне очень нравится, как действует связка "ДеКолТе". И именно она должна набирать львиную долю очков в нападении. Но - зачем при этом раскладе нужен вообще Уимз, особенно на 30-35 минут? И дело даже не в том, что он сейчас не в форме... Для того, чтобы интегрировать кирю и хряпу, не надо много времени. Они сами интегрируются, и это автоматически приведет к качественному улучшению обороны. От них и не требуется быть снайперами, они должны связать защиту в единое целое, наладить подбор. Ну а в атаке - надвязывать борьбу на чужом щите и набирать те самые "мусорные" очки. И еще. Мне жаль тренера, если ему покупают игроков без его ведома. Сам тот факт, что вы считаете возможным подобное, демонстрирует, что в клубе царит банальный бардак.

    21.03.2015

  • echo2011

    По-моему,приход Кириленко в ЦСКА-такой же имиджевый ход,как приход Роберто Карлоса в "Анжи".Банальное желание запугать соперников и показать,что нам и кризис нипочем.А играть Кириленко наверняка толком не будет.

    21.03.2015

  • timson

    соглашусь по той части что понял предыдущего оратора( который не может найти на клаве русский язык)........ Господин Можайцев Вы же вроде играли и должны понимать, что у Итудиса нет уже ни времени ни возможности что-то менять коренным образом. То что Киря якобы травмирован, это ему даже в плюс. Я не удивлюсь если Итудис уже сказал Ватутину, что он не видит Кирю в серьезной ротации и если сейчас пытаться его вправить в механизм может быть только хуже.... Будем честны Киря и в лучшие годы не был снайпером, и набирал очки лишь благодаря своему игроцкому интеллекту, собирая обилие "мусорных" очков. На его позиции играет Уимз, которого Итудис в решающих матчах будет ротировать по 30-35 минут. Мне и самому этот вариант не нравится, но такова реальность. что остается? а остается, то что Воронцевич, Хряпа, Киря поделят 45 оставшихся от Уимза минут. Будет это соответвенно 25, 10,10 или чуть больше у 2-3-го. но это будет висеть домокловым мячом на шее Итудиса. Или он выскачет( во что верю с трудом) победителем или господин Тигай и его свора обозревателей сразу после проигранного( любого) матча финала 4-х ему все припомнят. Если кто забыл именно так и было в прошлом году после проигрыша Маккаби. тем не менее от себя отмечу, что поддерживаю полностью Итудиса и желаю ему крепости духа, ибо крепости защитных тылов, уже у армейцев в этом году, не будет. Во всей этой истории я надеюсь, лишь то прибавит в кондиции Витя Хряпа и тогда оборона прибавит, на Кирю я думаю надеяться не стоит. 2 года без баскетбола уже не компенсировать. 7-10 минут это его максимум

    21.03.2015

  • juventus1978

    p.s. zdes padasol Vysockij-Zeglov -"Budet sidet!. Ja skazal!" :)

    21.03.2015

  • juventus1978

    takova breda davno necital....a pocemu nestroit igry na dvojke Tar-Lop t.j. Tarakanov-Lopatov ??? :D kiria i chriapa ves sezon neigrali, pocti kaleki i vresajusij moment nacinat stavit igru na ih mozet tolko Mes-Moz (messina-mozaicev) :D vot sto pri messine igraja na plosciatkie v sahmaty tocno nicevo nevigrali 2 goda podriad to FAKT ..a valit na itudisa do fakta mozet tolko poslednij diletant... :)

    21.03.2015