Евролига. Статьи

16 апреля 2015, 23:15

Трехочковые Кириленко: четыре из четырех!

ЕВРОЛИГА. 1/4 финала. Второй матч

ЦСКА второй раз за три дня легко разобрался в Москве с "Панатинаикосом" (100:80) и повел в серии до трех побед со счетом 2-0. Третий и, если потребуется, четвертый матчи пройдут в Афинах 20 и 22 апреля.

ЦСКА ПАНАТИНАИКОС - 100:80 (21:14, 26:21, 25:19, 28:26)

Кириленко

16

Харалампопулос

14

Воронцевич

3

Гист

13

Каун

9

Батиста

10

Теодосич

5

Диамантидис

6

Уимз

20

Янкович

10

Де Коло

16

Фоцис

12

Николс

7

Д.Нельсон

0

А.Джексон

5

Паппас

13

Маркоишвили

9

Маврокефалидис

2

Коробков

3

Блумс

0

Хайнс

4

Лундзис

0

Хряпа

3

   

Судьи: Белошевич (Сербия), Йерресуэло (Испания), Пастусяк (Польша).

16 апреля. Москва. УСК ЦСКА. 3000 зрителей.

Счет в серии: 2-0 (93:66).

Фоторепортаж "СЭ": ЦСКА – в шаге от "Финала четырех" Евролиги

Владимир МОЖАЙЦЕВ
из Москвы

С огромной вероятностью этот матч был последней возможностью для московских любителей баскетбола (увы – снова немногочисленных) понаблюдать за ЦСКА в рамках Евролиги-2014/15. В поединке №1 "Панатинаикос" произвел впечатление не только скучное (веселой игру этой сверхрациональной греческой команды нельзя было назвать даже в годы ее триумфов в Евролиге), но и какое-то серо-безнадежное. Впрочем, по части турнирной стратегии "Пао", пожалуй, самый успешный боец XXI века. Сразу приходит на ум сезон-2010/11, когда греки, обладавшие на тот момент относительно скромными бюджетом и составом, выбили из плей-офф действующего чемпиона "Барселону". Между прочим, в том же самом четвертьфинале "Олимпиакос" под руководством маститого Душана Ивковича в первом матче своей серии разгромил "Сиену" с чудовищным счетом 89:41. Примерно как ЦСКА – "Пао" во вторник...

Закончилось все тогда тем, что расслабившийся "Оли" без особой борьбы проиграл итальянцам три следующих матча. Так что бить в литавры раньше времени армейцам не стоило ни в коем случае.

Для Ивковича и К° тот грустный урок, кстати, стал фундаментом красивого хэппи-энда. Отпустив в ЦСКА свою главную звезду Милоша Теодосича, избавив клубную платежку от тяжести контрактов Рашо Нестеровича, Янниса Бурусиса и Теодороса Папалукаса, греки юной и дерзкой бандой, возглавляемой матерым вожаком Василисом Спанулисом, "украли" (прежде всего у нас) две Евролиги подряд! В обоих случаях они огорчали в "Финалах четырех" приросший Теодосичем ЦСКА.

В прошлом сезоне, когда красно-синие повели в серии с "Пао" со счетом 2-0, тоже казалось, что шансов вернуть противостояние в Москву у подопечных начинающего тренера Фрагискоса Алвертиса нет. Однако дело дошло-таки до поединка №5.

Так что нынешний наставник красно-синих Димитрис Итудис наверняка призывал своих подопечных не расслабляться. Тем не менее, начало матча №2 осталось за гостями. Василис Харалампопулос забивал из любых положений – бедная судья-информатор, казалось, готова была растерзать блондина с непроизносимой фамилией после каждого попадания.

Однако концовку четверти в одну "калитку" выиграли уже хозяева. Точнее, на паркете в эти минуты был один хозяин – по имени Андрей, по фамилии Кириленко. Суперфорвард успевал и подбирать, и накрывать, и пасовать, и перехватывать. А еще – реализовал за стартовую десятиминутку все три дальних броска! Когда такое было? Может статься, и никогда за всю богатую на события карьеру АК-47...

Рывок армейцев 10:0 увенчал трехочковый Нандо Де Коло метров с 9 одновременно с сиреной…

Вместо эмоционального Алвертиса в "Пао" нынче рулит еще более взрывной Душко Иванович. Роль греческого красавца-великана скромна – одаривать девушек за судейским столом белозубой улыбкой и скромными "взятками" в виде салатовых кепочек. Иванович же то бурлил, то полыхал от души. Но все усилия его подопечных разбивались об убийственный процент попаданий армейцев. А тем временем бессменный вожак "Пао" последних лет Димитрис Диамантидис, похоже, окончательно превращается в памятник самому себе. Внешне все еще грозный, обвешанный с головы до ног регалиями – но при этом разучившийся двигаться, пасовать и попадать в кольцо. Как говаривал незабвенный Савелий Крамаров: "Он же памятник!"

Правда, если в матче № 1 трехкратный чемпион Евролиги не положил в копилку своей команды ни одного очка, то сейчас уже до большого перерыва сподобился-таки на один меткий трехочковый (во второй половине – еще на один). Однако для того, чтобы навязывать армейцам активное сопротивление, этого было явно недостаточно. Тем более что Де Коло – пожалуй, главный сейчас специалист в Европе по броскам на последних секундах – вновь заткнул сирену эффектным попаданием...

Почти сразу после возобновления игры Кириленко реализовал четвертый трехочковый, совершил перехват (в падении!), успешно поборолся за подбор в нападении – и "+14" у ЦСКА. Почему этот парень месяцами протирал шорты на скамейке "Бруклина" – вопрос из вопросов. Кстати, в НБА Кириленко забивал больше четырех трехочковых только однажды – 13 ноября 2009, когда пять раз поразил кольцо "Нью-Йорка".

…Занавес, как и накануне, можно было опускать задолго до финальной сирены. Даже отчаянный трехочковый "от забора" в исполнении еще одного "трехкратного" суперветерана Антониса Фоциса, случившийся с окончанием предпоследней четверти, вдохновить гостей на подобие погони уже не мог.

Похоже, нынешнему "Пао" повторить прошлогодний фокус и вернуть серию на Ленинградский проспект не светит категорически. Ну а ЦСКА уже пора исподволь готовиться к Мадриду – городу, где Кириленко в 2007 году привел сборную России к золотым медалям чемпионата Европы. И где год спустя армейский клуб взял свою последнюю Евролигу. Московские матчи против "Пао" с полным основанием позволяют надеяться, что столица Испании вновь станет для российского баскетбола счастливым местом.

37
  • timson

    adamantane1985 ну я про что?))) ну а впрочем что тут говорить?! как в той песне бременских музыкантов... мы к вам заехали на час))))

    18.04.2015

  • adamantane1985

    timson adamantane1985 да нет еще и аутсайдеры заходят из фанатов Никс))) 23:12 17 АПРЕЛЯ ___________________________________ Да нет, я именно про ответы нам, "простым смертным", со стороны "пишуще-печтающей братии" :))))

    18.04.2015

  • luxembourg

    До чего же слаб европейский баскетбол, если никому не нужный в НБА ветеран-специалист по защите приезжает и оказывается суперзвездой. Признаю, был не прав насчет роли Кириленко в ЦСКА, не думал, что всё так плохо.

    18.04.2015

  • timson

    кстати у СЭ есть фотки с матчей где нет Кири?))) страницу откройте сами хоть раз, 5 фоток страдаюшего Кириленко. Для популяризации баскета, нужно и покрасивше лица иногда вставлять. Хряпы, Кауна, например если надо россиян, ну а если ребенок уроки не сделал, можно и фото Фридзона с Коробковым показать для них. Понимаю, наша самая главная звезда, но нужно и разнообразие включать)))...рискую конечно навлечь гнев Можайцева и Дона Мигеля, но все же))) ИМХО

    18.04.2015

  • timson

    adamantane1985 да нет еще и аутсайдеры заходят из фанатов Никс)))

    17.04.2015

  • adamantane1985

    rusfed 2.0 2Можайцев. Ого, здешние журналисты читают комментарии болельщиков. ============================= Читают-то, может, почти все, да вот отвечает, увы, только Владимир, а также в этом когда-то был замечен то ли Зеленов, то Симонов, то ли ещё кто-то.

    17.04.2015

  • timson

    rusfed 2.0 так не играл весь сезон почти. он же как Киборг, у него в ногах шурупов и железяк полно. К нему нет никаких вопросов! надеюсь сможет помочь в финале 4-х

    17.04.2015

  • djavdet

    rusfed 2.0 Да пара ошибок у него были - Коробкову,например.

    17.04.2015

  • djavdet

    А,вообще,Кириленко с ЦСКА нашли друг друга.Соединяются тогда,когда нужно обоим.Баскетбольным нутром Андрей понимает,что в НБА круче,но игра в ЦСКА для него как глоток свежего воздуха.Ему можно практически все - только не лезть в дела тренера))).

    17.04.2015

  • rusfed 2.0

    2timson, совершенно верно, статистику Хряпы исправили после твоего вопроса ))) Он забил трешку плюс выдал пару красивейших пасов тому же Уимзу (по-моему), но его быстро посадили обратно на скамейку и больше играть не давали. Он что, после травмы??

    17.04.2015

  • timson

    Можайцеву понял. принято! Игры я не видел, мне тут вдаваться в полемику не с руки, просто я исходя из статов написал. Кстати Хряпы на момент написания моего отзыва не было в статистической колонке, насколько я видел)))

    17.04.2015

  • djavdet

    Конечно,роль Кириленко в первой половине матча не чета Уимза.Но это было так неожиданно. Так надежно класть трехи... В позиционном европейском баскетболе у Кириленко больше шансов продлить свой баскетбольный век.Для НБА тамошний темп уже не выдержит - 10-15 мин максимум. А игр за 80.Да и мотивация у него уже не та. А главная заслуга Кириленко - убрать зависимость игры от Теодосича(плохой игры))). С дисциплиной и звездняком у Милоша явно стало получше.

    17.04.2015

  • Можайцев

    То Расфед То, что я писал - продолжение давней дискуссии с Тимсон, мои аргументы и позиция по данному вопросу озвучивались ранее и общеизвестны, не хотелось повторяться. Никакого снобизма. То Тимсон Да ни про кого я не забыл. Просто вы объективно с Уимзом конкретно по этому матчу дали маху. Назвать его лучшим игроком поединка нельзя ни под каким соусом. В последней четверти "Пао" не защищался, Умз забивал в пустое кольцо. Лучше Уимза в этот матче был и Де Коло, и Каун, и даже Николз. И еще момент - сравните показатели "+/-" у Кири и Уимза. У первого - +17, у второго - +4. Почувствуйте разницу. В первом матче с "Пао" этот же показатель у Кириленко составил запредельные +34, у Уимза - всего +8. Это и есть лидерство.

    17.04.2015

  • timson

    Можайцеву ну я только лишь упомянул, что про Уимза вы забыли нарочито. пусть свои 20 он, как мне подсказали, забил когда все было решено. Вот только эти 20 очков как раз и составляют разницу, и говорить, что от них ничего не зависело тоже не совсем правильно

    17.04.2015

  • timson

    rusfed 2.0 ты прав. не видел я второй игры, поэтому и комментарии по сюжету не давал. Да и с моего вопроса по Хряпе это и очевидно! Спасибо!.... так я кстати и не понял, он с баранкой чтоли снова? даже в такой игре?))

    17.04.2015

  • rusfed 2.0

    2Можайцев. Ого, здешние журналисты читают комментарии болельщиков. Timson был немного ироничен, но свою позицию аргументировал, а свои заблуждения - затем признал (я, кстати, подозреваю, что timson вторую игру не видел, в отличие от первой - но могу ошибаться). А Вы к дискуссии timson с Emperial ничего ценного по ее сути не добавили, но отвечаете почему-то снисходительно с налетом снобизма. Больше уважения к своим читателям, сударь, если хотите, чтобы они у вас были. Ну и утверждений ваших хочется более аргументированных, а формулировок - менее категоричных: вы ведь все же носите высокое звание журналиста - которому нужно соответствовать (ну или хотя бы пытаться)

    17.04.2015

  • adamantane1985

    Владимир, как ни крути, а "+48" - это уже не просто разгром, а уничтожение соперника!

    17.04.2015

  • adamantane1985

    "Василис Харалампопулос забивал из любых положений – бедная судья-информатор, казалось, готова была растерзать блондина с непроизносимой фамилией после каждого попадания" - да нет, если произнести раза три, уже легче выговаривать быстро получается :-)

    17.04.2015

  • Можайцев

    То Адаманте Ну не вижу я принципиальной разницы между +48 и +29 или +27. Дело же не в конкретных цифирках, а в степени чудовищного превосходства одной команды.

    17.04.2015

  • Можайцев

    timson Кириленко автор облизал как мог, но лучшего игрока матча и самого результативного ее игрока Уимса решил даже не вспоминать, Видимо переживает о тех временах когда называл его никаким и говорил, что он не нужен. Скромно напомню, что называл Уимса несомненным лидерос ЦСКА и с автором был крайне не согласен. Ну я знаю зачем Уимс, на него и Тео повесят всех собак когда проиграют в финале 4-х))). Обьективностью в СЭ баскетбол и не пахнет даже)))) Ну собственно Империал все написал уже. В активе Уимза до 28-й (!) минуты значилось 2 (прописью - ДВА) очка. О чем говорить вообще? При плюс 25 напихать сверху в отрывах сдавшимся соперникам - особенных лидерских качеств не нужно, это любой парень из "Глобтроттерс" может... Говорить о том, что Уимз вчера сыграл лучше Кириленко - ну это смешно просто. И еще. Я не говорил, что Уимз "никакой" игрок. Я говорил о конкретном отрезке сезона, когда он действительно таковым (то есть никаким) являлся. В любом случае, роль Кириленко в нынешнем ЦСКА с ролью Уимза несоизмерима.

    17.04.2015

  • adamantane1985

    Ну, пусть даже будет не "+29" (тут я ошибся), а "+27" - именно с таким отрывом выиграл ЦСКА первую игру у "Пао". Но тогда тем более отличие в разнице в счёте ещё более велико!

    17.04.2015

  • Helicopter

    Теперь по традиции 1/4 проигрываем 3-й матч и выигрываем 4-й. Исключение прошлый сезон. Но лучше исключения исключить.

    17.04.2015

  • Don Miguel

    Ну, Тимсон, вот чесслово, если он станет МВП финала, окочурусь от счастья! Только весьма спорно все это))))))

    17.04.2015

  • adamantane1985

    ""Олимпиакос" под руководством маститого Душана Ивковича в первом матче своей серии разгромил "Сиену" с чудовищным счетом 89:41. Примерно как ЦСКА – "Пао" во вторник..." Нет, Владимир: разница между "+48" и "+29" - огромная! Да даже между "+38" и "+29" нельзя было бы поставить уравнивающее "примерно"...

    17.04.2015

  • Emperial

    FINIX Гист в этом матче тоже разошелся под конец, когда ЦСКА уже практически перестал в защите играть, в первой половине у него очков не много.

    17.04.2015

  • timson

    Don Miguel ну хорошо если так. по твоим раскладам он МВП финала должен стать)))))))) или как всегда ненужный матч за 3-е место))).

    17.04.2015

  • Don Miguel

    Тимсон, Воронцевич играет один матч из пяти, предыдущий был накануне серии. Может и не успеть!))))

    17.04.2015

  • FINIX

    был бы Мессина - играли бы из 5 точно. Это и тонус и деньги. Поглядим, что будет с Итудисом. И ещё Гист меня сегодня напугал - завёлся парень и начал топтать защитников, так и травму нанести может кому-нибудь.

    17.04.2015

  • timson

    Emperial принимаю! спасибо!

    17.04.2015

  • Emperial

    timson Уимс хорошо сегодня сыграл, но он большую часть очков набрал тогда, когда в исходе матча уже не у кого сомнений не было. Кириленко же набирал очки в самый нужный момент матча, когда греки в первой четверти вышли вперёд на 6 очков. А в конце он вообще сидел на лавке, когда выпустили Коробкова и Хряпу.

    17.04.2015

  • timson

    Кириленко автор облизал как мог, но лучшего игрока матча и самого результативного ее игрока Уимса решил даже не вспоминать, Видимо переживает о тех временах когда называл его никаким и говорил, что он не нужен. Скромно напомню, что называл Уимса несомненным лидерос ЦСКА и с автором был крайне не согласен. Ну я знаю зачем Уимс, на него и Тео повесят всех собак когда проиграют в финале 4-х))). Обьективностью в СЭ баскетбол и не пахнет даже))))

    17.04.2015

  • adamantane1985

    Don Miguel Ну, что кому светит - это от Лукавого, греки могут и вспомнить, какой формы кольцо. Кириленко действительно добавляет с каждой игрой. Не побоюсь сказать, что технически оснащен не хуже Тео, а опыта, уверенности и наглости точно не меньше. Вообще всем спецам по "неправильному поведению в НБА" и "старческой доигровке в ЦСКе" можно хотя бы на время и приутихнуть. А Кириленко - удачи и задора! 23:13 _________________________________________ "Старческая доигровка" - это точно не про АК-47! Он по уровню своего мастерства на голову выше почти любого баскетболиста, играющего в Европе!

    17.04.2015

  • adamantane1985

    Ура, удалось посмотреть матч вживую!

    16.04.2015

  • Emperial

    Первая игра понравилась больше чем эта. Много индивидуальных действий в атаке, хорошо что полетели трёшки. Хотелось бы больше комбинационной игры. В защите в четвёртой четверти валяли дурака. Но результат хороший выходить в финал четырёх надо без вопросов.

    16.04.2015

  • timson

    Don Miguel я думал в отсутствии любимчика, про Коробкова вспомнишь))) стоит отметить что Воронцевич с Кирей чахнуть стал

    16.04.2015

  • timson

    хороший результат. надо выигрывать в 3-х матчах, незачем с ПАО заигрывать, в Афинах ад будет все равно, звук сирены, монеты и зажигалки, все что угодно. А где был Хряпа? неужели нельзя дать капитану входить в тонус в таких играх?

    16.04.2015

  • Don Miguel

    Ну, что кому светит - это от Лукавого, греки могут и вспомнить, какой формы кольцо. Кириленко действительно добавляет с каждой игрой. Не побоюсь сказать, что технически оснащен не хуже Тео, а опыта, уверенности и наглости точно не меньше. Вообще всем спецам по "неправильному поведению в НБА" и "старческой доигровке в ЦСКе" можно хотя бы на время и приутихнуть. А Кириленко - удачи и задора!

    16.04.2015