Евролига. Статьи

15 мая 2015, 21:44

ЦСКА: в третий раз - на пирейские грабли

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент

ЕВРОЛИГА. "ФИНАЛ ЧЕТЫРЕХ". 1/2 финала

ЦСКА, ведя "+9" за 3 с половиной минуты до конца матча, в уже ставшем фирменном стиле снова проиграл "Олимпиакосу" – 68:70. Главным героем стал Василис Спанулис, для которого этого уже 7-й выигранный поединок из 7 в "Финалах четырех".

ЦСКА – ОЛИМПИАКОС – 68:70 (20:17, 16:18, 15:12, 17:23)

Кириленко

5

Дарден

0

Воронцевич

5

Принтезис

14

Каун

11

Данстон

5

Теодосич

8

Спанулис

13

Уимз

9

Мандзарис

5

Де Коло

18

Папапетру

9

А.Джексон

9

Слукас

10

Хряпа

2

Пэтуэй

5

Хайнс

1

Лоески

2

Маркоишвили

0

Лафайетт

3

Николс

0

Агрованис

2

 

 

Хантер

2

Судьи: Белошевич (Сербия), Рыжик (Украина), Йерресуэло (Испания).

15 мая. Мадрид. Barclaycard Center. 12 022 зрителя.

Тимур РУСТАМОВ
из Мадрида

Фиаско футбольного "Реала" в полуфинале Лиги чемпионов больно ранило весь Мадрид. Правда, всего на один вечер. Уже в четверг город как ни в чем ни бывало переключился на другие дела. Вокруг "Дворца спорта сообщества Мадрида", поглядывая на огромные баннеры "Финала четырех", бродили местные, вылавливая в пешеходном потоке баскетбольных людей. То есть облаченных в символику ЦСКА, "Фенербахче", "Олимпиакоса" или Евролиги. В том числе журналистов, которым предписано держать аккредитации на виду. Вопрос "как достать билет на баскетбол?" можно было услышать несколько раз за день.

В пятницу на улицы вывалило еще больше народа. Курортная погода и выходной в честь праздника покровителя Мадрида святого Исидора – универсально-идеальный повод насладиться столицей Испании. В центральном парке о баскетболе ничего не напоминало. Гуляющие люди в национальных костюмах, песни, гитарно-духовая музыка и… многочисленные бегуны. Натыкаться на людей в майках участников "Финала четырех" начинаешь за пару километров от арены.

При этом поддержки москвичей долго не было видно. Зато потом одномоментно появилась весьма внушительная группа болельщиков ЦСКА, двигавшаяся к арене. Почти у входа им пришлось ввязаться во враждебную перекличку с фанатами "Олимпиакоса". Греки, которые несмотря на численное превосходство россиян, оказались горластее. На арене тон тоже задавали "люди в красном", устроившие форменную обструкцию главному тренеру ЦСКА Димитрису Итудису - бывшему представителю злейшего врага, "Панатинаикоса".

…Искры на паркете засверкали с первых секунд. В стартовой пятерке москвичей прогнозируемо вышли три "высоких" россиянина – и своей защитой задали тон первым минутам, не пуская под свое кольцо никого. "Олимпиакос" все равно периодически забивал благодаря неудержимому Георгиосу Принтезису (5 из 5 попаданий с игры до большого перерыва) и тяжелым трехочковым через руки. Собственно, возможностей для других бросков армейцы соперникам практически не предоставляли.

Естественно, пирейцы тоже упирались в защите всем своим боевым опытом. И разгуляться нападению ЦСКА не давали. Тем не менее, москвичам хватало огневой мощи, чтобы держать лидерство под контролем. На стыке первой и второй четверти Итудис полностью сменил пятерку, и свежие резервисты организовали небольшое ускорение. Красно-синие повели 24:17, но после телевизионного тайм-аута "Олимпиакос" заиграл еще более жестко и хищно. И, как это уже не раз бывало в решающих встречах с армейцами два и три года назад, поймал кураж. Брэнт Петуэй сократил разницу до "-4" трехочковым, дополнив его исполнением прыжка с выстрелом из невидимого лука прямо перед носом форварда клуба НБА "Денвер Наггетс" Кеннета Фарида. Другие греки подхватили его порыв, забивая порой из сложнейших ситуаций, в которые загоняла их защита ЦСКА.

Заокеанское шоу подхватил Кириленко, жестами призывая своего визави Иоанниса Папапетру жестче действовать в атаке против него. Тот с удовольствием принял вызов. Обмен увесистыми ударами продолжился, но уже в состоянии "качелей". Увы, печально констатировать, но в очередной раз проваливал матч неудачник "Финалов четырех" четырех Милош Теодосич. В первой половине он четырежды ассистировал партнрам, но при этом умудрился не набрать ни одного очка и сделать 5 потерь. Впрочем, его коллега по амплуа и лидер "Олимпиакоса" Василис Спанулис выглядел еще бледнее, смазав до перерыва все 8 бросков с игры.

Отдыхать команды ушли, имея примерное равенство по большинству показателей. За единственным исключением – красно-синие исполнили 18 штрафных, их оппоненты – всего 2.

На 26-й минуте лучший в составе ЦСКА Нандо де Коло довел перевес своей команды до максимальных "+8" – 47:39. Однако Теодосич (по-прежнему сидевший на "сухом пайке") позволил забить через себя с фолом, и вскоре от относительно комфортного перевеса россиян осталось всего 2 очка. К счастью, также проводящий шикарный матч Аарон Джексон украл мяч у Принтезиса, а у "Олимпиакоса" – последнюю атаку, и предоставил сербу возможность открыть свой лицевой счет. "+4", чуть полегче…

Тем более что вдохновленный Теодосич спустя 11 секунд после возобновления матча вынудил Спаунлиса сфолить во время исполнения трехочкового – и не промахнулся с линии штрафных ни разу! После этого серб и вовсе исполнил цирковой номер – отдавая пас из-за боковой линии… поразил кольцо метров с 9. Судьи, конечно, чудо-бросок не засчитали, но уже спустя полминуты Тео забил совершенно "легальный" трехочковый. Снова "+8", полет нормальный.

За 5 минут до конца Александр Каун, пройдясь по грани-ленточке пробежки (возможно, слегка заступив эту грань), сделал счет совсем оптимистичным – 61:52.

Но вскоре несгибаемый Спанулис после 11 промахов сподобился-таки на первое попадание с игры! А мгновеньями позже Костас Слукас реализовал 2 штрафных – и снова здравствуй, интрига, всего 63:59 за 3 минуты до конца.

…Это было какое-то кошмарное, чудовищное дежавю. В самые важные минуты матча баскетболисты ЦСКА играли по разработанным ими же в предыдущие годы лекалам – как НЕ НУЖНО действовать в концовках самых главных поединков в сезоне. В отличие от Великого и Ужасного Спанулиса. Господи, ну почему было не купить харизматичного бородача сразу после кошмара Стамбула-2012? Финансовые возможности ведь позволяют – особенно если вычеркнуть из состава непригодного к формату "Финала четырех" Теодосича.

Спанулис забил и три следующих своих броска. В том числе – самый главный, из-за дуги, за 9 секунд до сирены при равном счете. А ЦСКА даже не сумел воспользоваться шансом, который подарил Слукас, смазав тактический штрафной. Толчок-швырок мяча Кириленко с 9 метров через руки двух соперников был обречен на неудачу.

Напортачил, конечно, и самое слабое звено в нынешнем армейском клубе – Итудис. То, о чем весь сезон твердили эксперты "СЭ" – тренер-новичок не соответствует уровню суперсостава – наглядно подтвердилось. Почти всю последнюю четверть роль центрового "Оли" исполнял номинальный третий-четвертый номер Принтезис. Однако попытки грузить мяч в трехсекундную зону греков были редкими и нецеленаправленными. Почему полировал лавку Кириленко? Почему до последнего доверялось Теодосичу? Почему Джексон, совершивший в этом матче 7 (!) перехватов, после первого же попадания Спанулиса был признан негодным в качестве персональщика греческой суперзвезды? Вопросы, вопросы… Увы, ответы на них не интересуют уже никого. Вместо "мадридского хет-трика" российские любители баскетбола получили "хет-трик имени Спанулиса". На греческие бородатые грабли ЦСКА наступил в третий раз за четыре последних "Финала четырех".

56
  • timson

    насчет Тараканова я на 100 процентов согласен, вот понятный и адекватный человек и я его давно хочу видеть на посту руководителя РФБ

    17.05.2015

  • Можайцев

    То Русфед Я эту работу веду с 2012-го года. Единственный результат - периодические звонки и письма Ватутина руководству газеты, отсутствие у меня аккредитации на домашние матчи ЦСКА и контракт в пунктах игроков армейского клуба, что им запрещено давать интервью представителям "СЭ". Если уж история с телефонными переговорами с Черновым никого не напрягла, то ситуацию уже ничего не изменит.

    17.05.2015

  • rusfed 2.0

    упс, я лоханулся с русским: "Не видим ни цели, ни способов ее достичь"

    17.05.2015

  • rusfed 2.0

    2Можайцев. Спасибо! Несложная у Вас с Тигаем работа: чаще всего можно использовать клавиши копи-пэйст :) Но на самом деле и грустно, и смешно, конечно. Чиновничье дилетантство - очень похоже на то, что творится в масштабах страны. Не видим не цели, не способов ее достичь. Тупо осваиваем бюджет. И если еще можно понять 1) нежелание самого Ватутина подавать в отставку и 2) равнодушное отношение к делам ЦСКА их спонсора НорНикеля (как Вы сами заметили, реклама для них не есть необходимость), то вот вроде Сергей Иванов - толковый чиновник, и, что важнее, мегавлиятельный (Мутко, например, и в подметки ему не годится) - и непонятно, каково его отношение к происходящему? Надо копать дальше, Владимир! Войдете в историю как инициатор Vatutingate :) И, разумеется, полностью поддерживаю Вашу позицию по необходимости русификации клуба - миллиарды, которые расходуются сейчас - это не инвестиции в клуб, потому что они никаких долгосрочных плодов не дадут, даже тренеров (и даже их помощников) не останется.

    17.05.2015

  • Можайцев

    Перечитал сам сейчас эту прошлогоднюю статью. Рекомендую всем к прочтению. Особенно в пункте, кого покупать на первого номера. Да и химкинский Дэвис нынешнему ЦСКА точно не помешал бы...

    17.05.2015

  • Можайцев

    То Русфед 2.0 Ниже - моя прошлгодняя статья на эту тему БАСКЕТБОЛ ЕСТЬ ТЕМА Сегодня баскетбольный ЦСКА представит своего нового главного тренера - греческого специалиста Димитриса Итудиса. С его приходом армейцы вступают в новую эпоху, и летом команду в очередной раз ждет серьезная кадровая перетряска, не исключено - на всех этажах клубной иерархии. "СЭ" рассмотрел различные варианты усиления красно-синих для успешного штурма Евролиги, которую наш чемпион и одновременно самый богатый клуб Старого Света не может выиграть с 2008 года. КАКИМ БЫТЬ НОВОМУ ЦСКА? Итудис приходит на место Этторе Мессины, проработавшего в ЦСКА последние два года и на прощание выигравшего с командой очередной титул чемпионов страны. Правда, несмотря на триумф в плей-офф Единой лиги ВТБ, председатель попечительского совета клуба Сергей Иванов оценил армейский сезон лишь на "троечку с плюсом". И это в общем-то никого не удивило. Напомним, в этом году красно-синих не просто лихорадило - они пережили два болезненных фиаско. Во-первых, их уже на четвертьфинальной стадии Кубка России выбил из борьбы новичок элитного дивизиона "Красный Октябрь". А во-вторых (и это главное), команда провалилась в Милане, непостижимым образом отдав, по сути, уже выигранный полуфинал Евролиги "Маккаби", чей бюджет уступает армейскому в 3 - 4 раза. Да и в плей-офф Лиги ВТБ провал был близок. Если бы не Виталий Фридзон, забивший спасительный трехочковый в Краснодаре спустя несколько дней после возвращения ЦСКА из Милана, москвичи проиграли бы четвертьфинальную серию "Локомотиву" со счетом 0-3. Когда такое было? Да никогда! Серий плей-офф до трех побед наш "вечный" чемпион еще не проигрывал. Ни внутри страны, ни в Евролиге. Произойди подобное - и оценка Иванова с "удовлетворительно" наверняка преобразовалась бы в жирный "кол". Другое дело, что попадание Фридзона послужило сигналом к стремительному армейскому ренессансу. В дальнейшем ЦСКА продемонстрировал не только железную волю (дожав "Локомотив", затем армейцы отыграли в Казани 13-очковое отставание в заключительной четверти ключевого стартового матча полуфинала против УНИКСа), но и фирменную защиту (которая "съела" и казанского MVP Лиги ВТБ и Кубка Европы Эндрю Гаудлока, и всю дальнобойную артиллерию "Нижнего Новгорода"). Иначе говоря - те самые качества, которые в первую очередь необходимы для успеха в "Финале четырех" Евролиги. В мае - июне даже "нечемпионский" Милош Теодосич неожиданно заиграл так, что не оставил ни единого шанса конкурентам в борьбе за звание самого ценного баскетболиста плей-офф. Суперпрофессионалом проявил себя и Мессина, последовательно переигравший в ходе финишного девятиматчевого победного спурта всех своих талантливых визави - Евгения Пашутина, Андреа Тринкьери, Зорана Лукича. По окончании финала Лиги ВТБ даже не верилось, что тот же самый Мессина до и сразу после Милана признавался в своей неспособности управлять этим коллективом. И вызывали недоумение причины, по которым итальянец еще в феврале предупредил руководство клуба о своей предстоящей летом (вне зависимости от спортивного результата) отставке. Тем не менее отставка состоялась. Мессина, по его собственным словам, не захотел ждать, пока его уволят, и ушел сам. При этом будущее "постмессинского ЦСКА" сразу заволокло туманом. Который с назначением загадочного Итудиса отнюдь не рассеялся, а скорее стал еще гуще. Как именно будет усиливаться команда, пока непонятно. Вариантов множество. "СЭ" разобрал некоторые, пробежавшись по тем "линиям", которые в первую очередь нуждаются в реформировании. ПРЕЗИДЕНТ Возможно, назначение Итудиса станет невероятной удачей президента ЦСКА Андрея Ватутина, но его пятилетний опыт пребывания на этом посту заставляет по крайней мере засомневаться. Предыдущий похожий эксперимент, когда после вполне успешного сезона-2009/10 Пашутина у руля команды сменил черногорец Душко Вуйошевич, привел к первому для армейцев в XXI веке вылету из Евролиги по итогам первого группового этапа. Да и дальнейшие манипуляции с главными тренерами логикой, последовательностью и результативностью не отличались. Что в случае с приглашением/расставанием с Йонасом Казлаускасом, что с решением запустить второй раз в одну и ту же реку Мессину. Попытка после миланского конфуза повесить всех собак на итальянского тренера, "потерявшего связь с игроками", вполне соответствовала стилю управления клубом последних лет. В то же время так и осталось загадкой, за что в нынешнем ЦСКА отвечает непосредственно президент. По мнению самого Андрея Владимировича, "его главная задача - обеспечить условия для финансирования и полноценной работы команды". Однако с первым из этих пунктов еще до Ватутина блестяще справились Александр Гомельский и Сергей Кущенко, отыскав для ЦСКА в начале "нулевых" надежного генерального спонсора в лице "Норникеля". А второй пункт автоматически вытекает из первого: попробуй не обеспечь "полноценную работу", каждый год орудуя миллиардом рублей в виде зарплатной ведомости и еще миллиардом на прочую "логистику"… Вот селекция - действительно сложная штука. И здесь фактически неограниченные финансовые возможности, которыми располагал президент ЦСКА, зачастую не помогали, а вредили клубу. Так, Мессина стал заложником подписанных еще до его возвращения в Москву трехлетних (!) контрактов с Теодосичем и Крстичем. От которых итальянец наверняка избавился бы сразу, не дожидаясь, пока обе сербские звезды, провалив Стамбул-2012, затем подтвердят свое неумение играть решающие матчи в Лондоне-2013 и Милане-2014. Думается, и Итудис не слишком обрадуется, увидев, что на балансе в ЦСКА еще как минимум на год "подвешен" дорогостоящий Джереми Парго, который не отработал и 30 процентов своей баснословной зарплаты (0 минут в полуфинале с "Маккаби"). И таких примеров можно привести массу. Многие говорят, что проблемы Ватутина идут от его стремления усидеть на нескольких стульях. В настоящий момент он занимает пост вице-президента Единой лиги ВТБ, а ранее входил в исполком РФБ, руководил ПБЛ плюс активно участвовал в неудавшейся кампании по выдвижению в президенты РФБ Светланы Абросимовой. Все это, конечно, отрицательно влияло на эффективность работы армейского босса. Не исключено, что именно поэтому застопорился диалог ЦСКА с ТВ о показе по федеральному каналу матчей армейцев в Евролиге, а заполняемость и без того крохотного УСК не увеличивалась, а только уменьшалась. Размолвка Ватутина с Мессиной, с учетом назначения Итудиса, - это ведь тоже селекционный прокол. После отставки итальянца ситуация вроде бы выглядела предельно просто: минус Мессина плюс Дэвид Блатт. Последний, дождавшись от "Маккаби" символического увеличения зарплаты с 650 до 850 тысяч долларов (понятное дело, ЦСКА предложил бы тренеру новоиспеченных чемпионов Евролиги раза в полтора больше), сам признал, что армейцы выходили на его агента. И то, что в результате этих переговоров Блатт предпочел Москве переезд в НБА, поставило под сомнение целесообразность расставания с Мессиной. Если уж и отказываться от такого тренера, то только ради фигуры сопоставимого масштаба. А это кроме Блатта - Желько Обрадович, возглавляющий сейчас "Фенербахче", Душан Ивкович, принявший недавно "Эфес", или на худой конец занятый в "Баварии" Светислав Пешич. Но точно не Итудис при всем уважении к его 9-летнему стажу работы ассистентом Обрадовича в "Панатинаикосе" и выигрышу регулярного чемпионата Турции-2013/14 с "Банвитом". Пока это самый настоящий "кот в мешке", каким когда-то был Вуйошевич. Или Фотис Кацикарис, ни с того ни с сего назначенный экс-президентом РФБ Александром Красненковым тренировать сборную России… Так, может, собственникам ЦСКА по примеру федерации стоит задуматься о замене президента, который является точно таким же наемным работником, как главный тренер или любой игрок команды? Да, с Сергеем Пановым, чей менеджерский талант, позволивший за несколько лет превратить "Нижний Новгород" из новичка Лиги ВТБ в участника Евролиги, армейский клуб уже опоздал: недавно Панова назначили министром спорта Нижегородской области. Тем не менее в стране хватает и других потенциальных кандидатов в преемники Ватутина. ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Сергей КУЩЕНКО Ходят слухи, что Михаил Прохоров не прочь вновь стать главным спонсором красно-синих. При такой смене собственника финансовые возможности клуба, и без того колоссальные, возрастут еще! Одновременно резко увеличится вероятность повторного переезда из НБА в Москву Андрея Кириленко. Ну и, конечно, следом за Прохоровым в большой баскетбол наверняка вернется Сергей Кущенко. Напомним, именно в годы гендиректорства последнего ЦСКА не только стал частью континентальной элиты, но и превратился в совершенно новый продукт на рынке спортивного маркетинга. В первой половине 2000-х зрители буквально ломились в УСК посмотреть на первого в истории нашего спорта иностранного супертренера (речь об Ивковиче), диковинные по тем временам лазерные шоу, танцы группы поддержки и прочую "дискотеку". Да и большинство игроков той команды постоянно прогрессировали и превращались в Москве в суперзвезд, чего не скажешь о "ватутинском" ЦСКА, который своими селекционными метаниями скорее напоминал футбольный "Спартак" и "закапывал в землю" таланты. Конечно, можно по-разному оценивать руководство Прохоровым клубом НБА "Бруклин Нетс", а также - в паре с Кущенко - Союзом биатлонистов России. Но то, что ЦСКА с приходом либо этого тандема, либо хотя бы одного Кущенко способен преодолеть застой последних лет, представляется весьма вероятным. По крайней мере Кущенко отлично знает, как выигрывать Евролигу. РЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ МЕНЕДЖЕР ИЗ КОМАНДЫ ИВАНОВА ИЛИ "НОРНИКЕЛЯ" Кто, собственно, сказал, что баскетбольным клубом должен непременно руководить бывший игрок, тренер или хотя бы человек, увлекающийся баскетболом? В ближайшем окружении Сергея Иванова хватает креативных людей с хорошими организаторскими способностями. Наверняка немало таковых и среди менеджеров высшего звена в структуре "Норникеля". От антикризисного управленца далеко не всегда требуется знание мельчайших деталей "производственного процесса" на всех этапах. Главное - уметь подобрать команду профессионалов и выстроить систему, при которой степень и зона ответственности каждого максимально понятна, любые успехи поощряются, а неудачи - караются. В конце концов, сам Ватутин до того, как приступить к работе еще в "Урал-Грейте", работал журналистом. ПОЧЕМУ БЫ НЕТ? Сергей ТАРАКАНОВ Легендарный в прошлом форвард ЦСКА после окончания игровой карьеры успешно занимался агентской деятельностью. А в качестве генменеджера сборной России Тараканов внес немалую лепту в наш триумф на Евробаскете-2007, что отмечал и главный тренер команды Блатт. Отличное знание рынка игроков и тренеров, умение создать победную атмосферу в коллективе - качества, которые в резюме на соискание должности гендиректора или президента ЦСКА (а сейчас Ватутин совмещает оба этих поста) точно пригодились бы. Станислав ЕРЕМИН Другой армейский ветеран, один из лучших в истории российских тренеров возглавлял ЦСКА с 1992 по 2000 год. Имеет богатый опыт административной работы - в качестве генерального менеджера УНИКСа и гендиректора "Триумфа". Сергей ЕЛЕВИЧ За годы работы в "Химках" проявил себя и как тренер, и как крепкий хозяйственник. Подмосковный клуб был создан Елевичем фактически с нуля. С четко выстроенной детско-юношеской пирамидой (одним из ее выпускников является Фридзон) и новой ареной, которой ЦСКА, к слову, до сих пор так и не обзавелся. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Дани ФЕДЕРМАН , генеральный директор "Маккаби": - Не уверен, что даже с позиции действующих чемпионов Евролиги мы вправе давать советы клубу уровня ЦСКА, который участвует в "Финалах четырех" регулярнее, чем "Маккаби". Думаю, с организационной и профессиональной подготовкой у москвичей все в порядке. А то, что давно не покорялась Евролига… Пожалуй, это неудачное стечение обстоятельств. В том же миланском полуфинале против нас ЦСКА откровенно не повезло. Единственный серьезный пробел у руководителей армейцев - работа с болельщиками. Я не заметил, что число поклонников команды за последние годы увеличилось. Хотя результаты показываются неплохие. Значит, что-то в раскрутке бренда делается неправильно. В этом плане ЦСКА есть чему поучиться у "Маккаби". Вот уже много лет мы располагаем самой мощной поддержкой - как на домашних матчах, так и во время выездов. Милан-2014 это в очередной раз подтвердил. Наши фанаты процентов на 70 обеспечили нам победы над ЦСКА и "Реалом". ИГРОКИ Состав ЦСКА, даже если бы тренером был назначен не Итудис, а кто-либо другой, все равно ждала серьезная перестройка. Из основных игроков истек срок контракта у Теодосича, Крстича, Владо Мицова, Андрея Воронцевича, Виктора Хряпы. И не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать: сербы в Москве вряд ли останутся, тогда как обоих российских суперфорвардов клуб непременно постарается сохранить. Наверняка ЦСКА попробует избавиться и от Парго, несмотря на его действующее соглашение. В общем, главное усиление армейцы должны получить в двух самых важных баскетбольных амплуа - разыгрывающего и центрового. РАЗЫГРЫВАЮЩИЕ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Василис СПАНУЛИС (31 год, 193 см) Естественно, варианты с "прохоровским" Дероном Уильямсом или лучшим плеймейкером Евролиги-2013/14 Серхио Родригесом не рассматриваются. Не все можно купить за деньги, даже если у тебя есть никелевая пластиковая карта. А из оставшегося "безрыбья" идеальным вариантом представляется греческий бородач, принесший "Олимпиакосу" победы в Евролиге в 2012 и 2013 годах, а в 2009-м выигравший главный еврокубок в составе "Панатинаикоса" при тренере… Итудисе. Спанулис - это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Примерно такой же, каким был Рамунас Шишкаускас, которого Кущенко перевез в Москву сразу после того, как литовец обыграл ЦСКА в финале Евролиги, защищая цвета "Пао". РЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Ник КАЛАТЕС (25 лет, 199 см) Еще один греческий разыгрывающий. Минувшим летом уехал из "Локомотива" покорять НБА. Особых лавров в составе "Мемфиса" не снискал, но и не сказать, чтобы провалился за океаном - 4,9 очка, 2,9 передачи, 1,9 подбора в среднем за матч. Вроде бы переговоры с Калатесом уже ведутся. И адаптироваться к Москве после Краснодара ему будет нетрудно. ПОЧЕМУ БЫ НЕТ? Эндрю ГАУДЛОК (25 лет, 191 см) В рейтинге европейских клубных приобретений прошлого межсезонья защитник УНИКСа занял бы уверенное первое место. Гаудлок стал лучшим игроком всех турниров, в которых принимал участие, - Единой лиги ВТБ, Кубка Европы и Кубка России. И пусть решающие матчи - с "Валенсией" и ЦСКА - ему не удались, вокруг такого лидера вполне можно строить чемпионскую команду. Гаудлок одинаково комфортно чувствует себя в роли как первого, так и второго "номера". И хотя президент казанского клуба Евгений Богачев уже заявил о твердом намерении сохранить американца, при желании армейцы могут сделать ему такое предложение, от которого тот не откажется. Кит ЛЭНГФОРД (30 лет, 193 см) Лидер "Милана" провел лучший сезон в карьере. По манере он очень похож на Гаудлока - когда в ударе, способен поражать кольцо любым способом и с любого расстояния. А в условиях двойной опеки хорош как ассистент. При этом Лэнгфорд, впервые всерьез заявивший о себе еще в "Химках", обладает серьезным опытом участия в Евролиге и привык к тому, что европейский баскетбольный сезон заканчивается в июне. В отличие от Гаудлока. Тайриз РАЙС (27 лет, 185 см) Армейцам не привыкать приобретать главных звезд потенциальных соперников. Выгода двойная - и самим усилиться, и конкурента ослабить. Помимо упомянутого выше Шишкаускаса можно вспомнить переезды в Москву Терренса Морриса из "Маккаби" или Фридзона из "Химок". По этой логике 27-летний MVP "Финала четырех" Евролиги-2013/14 просто обязан пополнить состав ЦСКА. Заинтересовать американца будет несложно - по данным израильских СМИ, в "Маккаби" Райс зарабатывал… меньше армейцев Зозулина и Шуховцова. ЦЕНТРОВЫЕ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Анте ТОМИЧ (27 лет, 217 см) Пока непонятно, продолжит ли карьеру Александр Каун. Не в ЦСКА, а вообще в баскетболе. Если продолжит - серьезных проблем на этой позиции у армейцев не предвидится. Помимо Кауна пятого "номера" способны продуктивно сыграть и Воронцевич, и Кайл Хайнс. Тем не менее элитный центровой ЦСКА не помешал бы. А 217-сантиметровый хорват из "Барселоны" - лучший на данный момент игрок этого амплуа в Евролиге. Другое дело, что в каталонском клубе (у которого, как и у ЦСКА, с амбициями и финансовыми возможностями порядок, а вот с победами в Евролиге не очень) наверняка в данном случае будут придерживаться принципа "такая корова нужна самому". Так что если Томич и покинет "Барсу" этим летом, то, скорее всего, лишь ради НБА. РЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Пол ДЭВИС (30 лет, 211 см) В позапрошлом сезоне Дэвис в какой-то момент считался лучшим центровым Евролиги, а по итогам чемпионата России-2012/13 эксперты "СЭ" включили его в первую символическую пятерку. Значительную часть сезона нынешнего американец пропустил из-за травмы. Тем не менее сейчас серьезных проблем со здоровьем у него нет. Двухлетний контракт Дэвиса с "Химками" закончился - так что для ЦСКА он мог бы стать отличным приобретением, за которое к тому же не нужно доплачивать. ПОЧЕМУ БЫ НЕТ? Боян ДУБЛЕВИЧ (23 года, 206 см) Молодой черногорец провел великолепный сезон в составе "Валенсии". Собственно, предыдущий сезон был не менее ярким - по его итогам он был признан восходящей звездой Кубка Европы. В действующем контракте игрока есть опция, позволяющая клубу НБА выкупить соглашение досрочно за миллион евро (через год сумма отступных упадет до 200 тысяч). Нет сомнений, что ЦСКА прямо сейчас способен заплатить даже больше чем миллион. И это стало бы хорошим вложением средств. Яннис БУРУСИС (30 лет, 213 см) С одной стороны, грек защищает цвета "Реала", а "Финал четырех" Евролиги-2014/15 пройдет в Мадриде. С другой, если испанцы за пределами своей родины в 99 процентах случаев играют только в НБА, то греки охотно едут в Москву. Так что исключать возможность перехода Бурусиса в ЦСКА нельзя. Софоклис СХОРЦАНИТИС (28 лет, 208 см) Греческий здоровяк камерунского происхождения из "Маккаби" способен отработать 15 - 20 минут со стахановским КПД. Учитывая "фактор Кауна", а также универсализм Воронцевича и Хайнса, больше, возможно, армейскому нападению и не понадобится. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Алексей САВРАСЕНКО , экс-центровой сборной России, двукратный чемпион Евролиги в составе ЦСКА: - Считаю, новый ЦСКА должен строиться вокруг россиян. Почему бы, например, армейцам не пригласить кого-то из "Нижнего Новгорода"? Уверен, курс на дальнейшую "русификацию" поможет команде не только в Лиге ВТБ, но и в Евролиге. Сейчас же ЦСКА из года в год повторяет одну и ту же ошибку, делая основную ставку в "Финале четырех" главного еврокубка на легионеров. Это неправильный подход. Потому что сильный иностранец сегодня здесь, а завтра его и след простыл. Вместе с огромной зарплатой, которую ему кладут в Москве. К сожалению, такое непрофессиональное отношение у зарубежных звезд встречается довольно часто. А "вытаскивать" решающие матчи, на мой взгляд, лучше получается у наших ребят. Потому что им в России жить, и их волнует, как к ним дома относятся окружающие. Можно вспомнить Фридзона, Воронцевича, Кауна, Хряпу - даже несмотря на роковую потерю, которую Виктор совершил в концовке полуфинала с "Маккаби". В общем, пусть у ЦСКА будет тренер-иностранец, но ключевые роли в команде должны отводиться россиянам. В плане самоотдачи претензий к ним точно не будет. Посмотрите на ту же Грецию: там работает немало сербских специалистов, но состав всегда собирается вокруг доморощенных игроков. Легионеры хороши для точечного усиления, но не для формирования костяка команды. Владимир МОЖАЙЦЕВ, Тимур РУСТАМОВ, Эли ШВИДЛЕР

    17.05.2015

  • timson

    Можайцеву .... легкл у Олимпиакоса мог выигрывать только ЦСКА.... Реал хлебнет сегодня лиха.... будет Вам и концовка и финал на все 100 на мой взгляд)))

    17.05.2015

  • timson

    spadin )))))) про Оли Можайцев так отводил, Фенер у него был в фаворитах. ну и конечно ЦСКА чуть ли не стопроцентный))))

    17.05.2015

  • rusfed 2.0

    2Можайцев. Прочитал, спасибо! Почему без толку? Вы получите редакционное задание на интервью с Потаниным (или кто там рулит от НорНикеля спортом) и задайте вопросы, уже содержащие в себе ответ на них :) Если такие же вопросы поступят еще от какого-нибудь вашего конкурента (а можно найти единомышленников, Губерниев был бы вообще идеальной кандидатурой), то НорНикель поймет, что выглядит лохом в глазах общественности. Напомню Вам, что влияние так называемой общественности на биатлон, например, чрезмерное. Поэтому нет ничего невозможного - вы же журналист! Журналисты президентов снимают :)

    17.05.2015

  • Можайцев

    То Русфед Отписался в другой ветке

    17.05.2015

  • Можайцев

    То Спадин Про фенер не помню, если честно, когда я говорил про 3 процента. Я с самого начала сезона писал, что Фенер - третий претендент после Реала и ЦСКА, это нетрудно проверить. Ну а Реал, к сожалению, сегодня выиграет, и выиграет очень легко. Если Спанулис сподобится на еще одно чудо - искренне порадуюсь.

    17.05.2015

  • spadin

    Сначала у меня была злость-даже не от того что проиграли а от того что опять разбазарили хороший запас-ну и конечно известно кто такой Вася-только Холдена который вцепляллся как клещ в своего подопечного в нынешнем составе армейцев нет.Ну а так мне финал 4 представляется лотереей-что это за лучший европейский турнир где ЦСКА ни разу в сезоне не сыграл ни с Барсой и Реалом-это не оправдание поражению-просто в серии интересно наблюдать взлеты и падения-а так можно и при хорошей игре проиграть в один бросок. Поражение армейцев столько комментов собрало что никакая победа не обеспечила бы-написали бы что с таким бюджетом и составом надо чуть ли не каждый год выигрывать.Кстати Можайцев отводил Фенеру,Оли и Маккаби на 3-х 5или 6 процентов зимой в гипотетическом финале 4.ЦСКА и Реал шли с равными шансами-может быть Владимир прокомментирует свое полное неверие в команды где есть ярко выраженные лидеры и где для успеха в турнире нужно одержать 2 победы

    16.05.2015

  • Tabanjka Nehoroshkov

    Самое худое,самое воровское решение будет таким,если пригласят Васю или Гришу в Цска на большее иждивение.

    16.05.2015

  • timson

    кстати насчет болельзиков в москве.... вот цитата из вью Кущенко СЭ 10 лет назад.... чем закончилось все это и было ли желтое море вы надеюсь помните)))...........................-А болельщики? Неужели ЦСКА не возражает, чтобы трибуны "Олимпийского" были наполовину заполнены, скажем, израильскими фанатами? - Ни в коем случае! Недавнее заявление Пини Гершона (главный тренер "Маккаби". - Прим. А.Ф.) , что болельщики "Маккаби" должны окрасить Москву в желтый цвет, действует на меня, мягко говоря, возбуждающе. В мае "Олимпийский" должен быть красно-синим! Мы в клубе следим за тем, чтобы билеты, поступившие в свободную продажу, попали в руки именно армейских болельщиков. Именно поэтому мы сделали акцент на коллективные заявки из Москвы и разных регионов России. На "Финал четырех" приедут люди из Перми, Норильска, Казани, Краснодара, Воронежа, Сочи... Как видите, ЦСКА становится народной командой.............. вообщем эти товарищи и 10 лет назад ситуацию не контролировали.... сейчас еще хуже)))

    16.05.2015

  • timson

    финал в москве был в 2005-м 26 апреля по моему или 28))

    16.05.2015

  • rusfed 2.0

    2Можайцев. Спасибо за ответ. Вы уже начали там кулуарно лоббировать отставку Ватутина? :) Надо коллективное обращение болельщиков Потанину написать :)

    16.05.2015

  • Можайцев

    То русфед 2.0 Ну, собственно, уже напомнили, что в Москве ф4 был в 2004. Кто не помнит - цска даже на ДОМАШНЕМ ф4 не имел преимущества в болельщиках, желтое море фанты Маккаби все заполонило... Потому видно, армейское руководство и не хочет повторения той позорной истории. И потом - свои стены, это когда ты играешь в своем зале. А в сарае уск ф4 проводить нельзя. Играть в мега спорте (который непонятно когда уже отремонтирует до конца) или снова в олимпийском - такая же рулетка, как и в малоиде, Берлине или Праге. Непривычный свет, неродные кольца... А позора в случае поражения еще больше. Хотя куда уж позорнее, чем сейчас...

    16.05.2015

  • Пушкин68

    Почему разрекламированный старый хрыч Кириленко совершил за первые 15 минут три потери и смазал все три броска из-за дуги?

    16.05.2015

  • Кол Колыч

    ЦСКА слабее и хуже Олимпиакоса... три поражения в финалах четырех от греков это уже не совпадение... остальное - это оговорки и отмазки!

    16.05.2015

  • Пётр Балякин

    Очень обидный проигрыш, непонятные решения в концовке. И незаслуженно Итудису дали "тренера года" в Лиге ВТБ, в отставку Итудиса, Базаревича надо брать.

    16.05.2015

  • @!ek$ei

    Кириленко это не спасение!!!

    16.05.2015

  • timson

    adamantane1985 Досадная концовка... Ну, просто комплекс "Оли" уже какой-то, ей-богу... .......... это другой вид комплекса..... неполноценности)))))

    16.05.2015

  • timson

    rusfed 2.0 .... ну да есть еще и Владик, можно сыграть на острове Русский и катать всех по вантовому мосту)))) раз уж ВТБ не хотят давать пусть раз в 4 года во Владик евролига приходит.... а в Сочи.... там только формула 1 прокатит, армяне-таксисты в баскете не понимают)))))))..... что все яйца в одну корзину класть))))

    16.05.2015

  • Григорич

    Я болельщик волейбола, истинно народной игры в стране, посмотрел игру в первый и последний раз. Позор, вести всю игру и концовку как дети отдать сопернику.

    16.05.2015

  • adamantane1985

    Досадная концовка... Ну, просто комплекс "Оли" уже какой-то, ей-богу...

    16.05.2015

  • rusfed 2.0

    timson, ЦСКА - самый стабильный клуб-участник финала четырех (я без сарказма), и должен иметь право каждые 4 раза своего участия играть дома )))))))))) Кстати, у нас еще Сочи есть с нужной инфраструктурой )

    16.05.2015

  • timson

    rusfed 2.0 Док, да, ты прав, в 5-ом году. Но с тех пор в Испании - уже в третий раз. Какой-то баланс интересов баскетбольных стран должен ведь соблюдаться при принятии решения ......... какой баланс это лига испанская изначально .... 5 клубов играет штаквартира там же.... да Россия и не баскетбольная держава(((

    16.05.2015

  • rusfed 2.0

    Док, да, ты прав, в 5-ом году. Но с тех пор в Испании - уже в третий раз. Какой-то баланс интересов баскетбольных стран должен ведь соблюдаться при принятии решения

    16.05.2015

  • djavdet

    Все было видно еще в серии с Пао,который был полумертвый. Тогда в Греции играли натужно,без особого игрового рисунка,в основном на индивидуальном мастерстве. Что-то ЦСКА не хватает из года в год. Понятно,что речь идет не о деньгах... Тенденция,однако,нарисовывается.

    16.05.2015

  • MAYERICK

    Опять обделался баскетбольный мешок денег.....

    15.05.2015

  • Док

    rusfed 2.0 ============ По-моему 10 лет назад финал был в Москве...

    15.05.2015

  • z0nder

    Вечные лузеры

    15.05.2015

  • vita-sche

    Как можно вообще продолжать болеть за этот отстой !? Это не грабли!!! Это уже болезнь!!!!....Неизличимая!!!!

    15.05.2015

  • rusfed 2.0

    2Можайцев. Владимир, почему ЦСКА стабильно в финале четырех, а организацию самого финала Москве ни разу не доверяли? В Москве есть более-менее современный Мегаспорт, да и Петербург еще есть с Ледовым дворцом и Юбилейным, который к хоккейному ЧМ отремонтируют

    15.05.2015

  • mistor71

    Почему то не удивлен. Все случилось как обычно. Выиграли те, у кого больше горели глаза, и кто меньше думал про свою зарплату.

    15.05.2015

  • timson

    с Джэксоном Итудис знатно напортачил....

    15.05.2015

  • AlHa

    Слава Богу был на работе и не удалось посмотреть.

    15.05.2015

  • Можайцев

    То Излучение Вот только не надо искать украинский заговор. У каждого клуба есть "любимые" и "нелюбимые" судьи. И Рыжик, и Белошевич неофициально считаются любимчиками ЦСКА. В первой половине 2-3 спорных свистка было в пользу армейцев (фолы Данстону и такие же не свистнутые контакты под кольцом армейцев), во втором - почти идеальное судейство.

    15.05.2015

  • 1st~Tornado

    Еще Смодиша топового

    15.05.2015

  • 1st~Tornado

    Давайте назад Холдена , Лэнгдона и Папалукаса ... сдается мне у них яйца то были

    15.05.2015

  • Djabar

    Где был тренер ЦСКА в этой игре? Не пошла у Теодосича игра, ну не ставь ты его. Неужели некому играть больше. Игру слил тренер с Милошем.

    15.05.2015

  • BOLAS

    Игра в концовке матча мне напомнила концовки игр футбольного СПАРТАКА, который постоянно получает решающий гол в свои ворота на последней минуте. И сегодня ЦСКА....разве не видно было, что Спанулис наладил бросок ? А его никто не удосужился персонально прихватить. Почему Итудис не дал такую задачу Кириленко или Хряпе -непонятно. Тренерский проигрыш однозначно..Ну и дребедень непонятная с отчётом времени, по-моему, сбила с толку не только нас, зрителей, но и самих игроков. Команда словно оцепенела...непростительно растеряв +9 очков. Я уже готовился праздновать победу - а так бездарно всё кончилось. Стыдно так проигрывать команде, в которой два ветерана наших сделали на последних минутах.

    15.05.2015

  • Petruxa

    Ждешь этого события целый год чтобы потом получить вот такое безобразие баскетбольного исскуства безволия команды и жалкого тренера на командном мостике не понятно для чего там присутствующего.Объективно говоря Ватутину давно пора подавать в отставку с самым большим бюджетом среди всех клубов Европы причем постоянно он умудряется с тем же упорством садиться в лужу каждый год я понимаю что такие деньги не отпускают но если ьбыбыла совесть и честь то давно бы подал в отставку.Лично я не переживаю по случаю поражения потому что не заслужили не выстрадали хотели малой кровью так в спорте не бывает везет тому кто везет.Незаслужили что бы за них переживать мне лично очень жаль этих баскетболистов жизнь идет а чемпионами так и не стали значит незачто одни панты и не более того.Интересно какой морковкой они дразнят Норильский Никель что тот постоянно им дает такие сумасшедшие бюджеты.И еще я заметил где глава администрации президента Иванов там в спорте постоянно провал и дербанева денег Самородская в Локомотиве его протеже и здесь Ватутин может Иванову пора понять что за всем стоит в спорте труд а не блат.

    15.05.2015

  • Бустег

    riper Если уж в таком составе не взяли Евролигу, значит не судьба. Против этого нет ничего не поделаешь . _______________________ лолище, вообще то ЦСКА двукратный победитель Евролиги, в ее существующем формате.Если ты смотришь баскетбол с позавчера то ЦСКА в этом не виноват)

    15.05.2015

  • EGIS

    Pozor, ne bablo delaet rezultat!

    15.05.2015

  • Ралпачан Фляйшманъ

    руки прочь от Витали. Итудис проиграл матч, однозначно, ну и если это последняя точка в эпохе Ватутина - не удивлюсь.

    15.05.2015

  • Можайцев

    Рустамов об Итудисе ничего не писал, вторую половину я из редакции дописывал, это стандартная практика. А что в моих словах хамского? Где там употреблено словосочетание "тренер-недоучка"?

    15.05.2015

  • Thomas Boy

    Ну как всегда виноват Фридзон.)))

    15.05.2015

  • Don Miguel

    А некий Фридзон еще намедни утверждал, что ЦСКА всех порвет! Вот и верь после этого людям! Высказывание Рустамова об Итудисе даже перекрывает помои спартаковских футбольных фанов об их "недоучке-тренере". Даже не ожидал, что такое возможно на баскетбольных ветках, все-таки это игра интеллигентных людей, да и зрители там не футбольные. Хамством комментариев ЦСКу в баскетбол играть все равно не научишь, тогда зачем?

    15.05.2015

  • Kiper

    Если уж в таком составе не взяли Евролигу, значит не судьба. Против этого нет ничего не поделаешь .

    15.05.2015

  • LOKO-L68

    Пора снимать Ватутина.При таких деньгах роль президента только усиливается. Ведь это он подбирает и состав и тренера. А он не справляется уже три года, если не больше, только и может говорит,что формат турнира плохой. Тот же Кущенко был намного полезней и успешее.

    15.05.2015

  • Thomas Boy

    Дятлик, оказывается, и баскетбол смотрит... Ну правильно, чо... Там "Спартака" нет, голова не заболит.

    15.05.2015

  • Перо

    В команде нет лидера, нет тренерской руки. Видя, как Теодосич по 20 секунд держит мяч, а потом бросает куда-либо нервов не хватает, а где же тренер? И ведь в концовке все сдались, смотреть противно.

    15.05.2015

  • Птицuk

    Таких лошар в баскете как ЦСКА надо поискать... Как только отрыв в счёте - так сразу превращаются в полных идиотов, не знающих что делать с мячом. Может, Спанулис спецом мазал? Иначе бы не было никакой интриги. Играла Команда против сброда.

    15.05.2015

  • older1962

    Теодосич,хороший игрок.но не до стыков.Нервный.

    15.05.2015

  • Клим Чугункин

    это кого то волнует??? всем как то параллельно...

    15.05.2015