Евролига. Статьи

20 мая 2019, 00:10

ЦСКА – чемпион Евролиги! Четырехкратный!

Антон Бабошин
Корреспондент

Евролига. Финал четырех. Финал

Российский клуб выиграл самый престижный баскетбольный турнир Европы.

"Эфес" – ЦСКА – 83:91 (20:29, 22:15, 20:24, 21:23)
"Эфес"
: Андерсон (7), Морман (2), Данстон (13), Ларкин (29), Мичич (1); Симон (15), Мотум (4), Бьебуа (3), Балбай (0), Санли (0), Пляйсс (0).
ЦСКА: Курбанов (7), Клайберн (20), Хантер (7), Хэкетт (7), Де Коло (15); Хиггинс (20), Хайнс (9), Родригес (6), Боломбой (0), Питерс (0), Ухов (0).
Судьи: Лоттермозер (Германия), Ламоника (Италия), Латышев (Латвия).
19 мая. Витория. Арена "Фернандо Буэса". 13 420 зрителей.

Неистовая радость болельщиков, приехавших из Москвы в далекую Виторию, золотое конфетти, концентрированное счастье на паркете и рядом с ним – ЦСКА после трехлетней паузы вновь сильнейшая команда Европы! Красно-синие стали чемпионами Евролиги и добыли восьмой континентальный титул, переиграв турецкий "Эфес".

Кто тут "Голден Стэйт"?

Перед матчем главный тренер "Эфеса" Эргин Атаман сравнил баскетбол своей команды с тем, который показывает "Голден Стэйт", а ЦСКА сравнил с "Милуоки". И пообещал играть в финале так же, как с "Фенербахче" двумя днями назад.

И "Эфес" вышел на незнакомую для себя территорию с видимой легкостью и в приподнятом настроении – никаких "чугунных ног", улыбки и приподнятое настроение. Армейцы перестановок в стартовом составе не сделали, а у турецкого клуба вышел отлично знакомый с красно-синими по игре за "Химки" Андерсон.

19 мая. Витория. "Эфес" (Турция) – ЦСКА (Россия) – 83:91. Армейцы – четырехкратные обладатели Евролиги.

Он, кстати, стал одним из героев первых минут, в первой же атаке положив "треху". Игра вообще началась без разведки – у ЦСКА тут же ответил дальним броском Курбанов, "Эфес" показал, на что способен Ларкин, забивший в проходе.

Соперники так и продолжили обмениваться ударами, как на чемпионате мира по пощечинам. Ларкину на попадание с периметра ответил Клайберн, Андерсону – Хиггинс. Но чуть позже Кори положил еще, а Клайберн полез в "краску" и забил с фолом. Только что вышедший Хайнс поставил красивейший блок-шот Ларкину, а Хэкетт забил "треху" "в лоб". Атаман взял тайм-аут, но и после него было понятно – пока пока как "Голден Стэйт" играет скорее ЦСКА. Подтверждение – прекрасная комбинация, закончившаяся открытым броском с периметра для Хиггинса, который за четверть набрал 11 очков. Преимущество армейцев стало двузначным.

Спокойствие раньше времени

По большинству раскладов – и у специалистов, и у букмекеров, явным фаворитом финального матча был ЦСКА. За армейцев были и опыт регулярного участия в "Финалах четырех", и показатели регулярного сезона, и большая глубина состава. Впрочем, достаточно многие были готовы поставить и на "Эфес" с его куражом и потрясающей уверенностью в себе. Утром довелось услышать диалог коллег – один из которых доказывал, что турецкий клуб точно уедет домой с титулом.

Действительно, в полуфинале "Эфес" произвел очень мощное впечатление. Ларкин, набрав 30 очков, сделав по 7 передач и подборов, побил рекорд эффективности "Финалов четырех", ненамного от него отстал Мицич. Но едва ли не главный вопрос заключался в том, удастся ли этому дуэту провести второй матч подряд на таком же уровне. Тем более, что у ЦСКА была своя ударная пара снайперов в лице Де Коло и Родригеса.

Кстати, в начале второй четверти и испанец открыл счет "трешкам", тогда как у "Эфеса" мяч пару минут никак не шел в кольцо. Треха Клайберна, проход Де Коло – армейцы удерживали отрыв, и, казалось, у них все идет хорошо. Ларкин держал марку, а вот Мицич, казалось, решил взять выходной – до последней минуты первой половины встречи в его активе были всего два очка.

Но с самого начала второй четверти начали настораживать пара моментов – во-первых, несколько подборов "Эфеса" на чужом щите, всего за вторую четверть их набралось семь усилиями Данстона, Мотума и Симона. Во-вторых, ЦСКА начал получать фолы – восемь за 10 минут тоже показатель так себе. И, используя штрафные и "вторые шансы", стамбульцы сократили разрыв всего до "-5". А потом на последней секунде перед перерывом судьи наказали армейцев тремя штрафными. И все, по сути, началось с нуля.

Ловушка для Золушки

Тут пришла пора вспомнить, что ЦСКА в рамках Евролиги не проигрывал "Эфесу" с февраля 2013 года. И вообще в новейшей истории турнира из 20 матчей между соперниками армейцы выиграли 17. Но как сказал накануне Итудис, статистика не играет в баскетбол. В финале нет разницы, в 18-й раз ты обыгрываешь оппонента, или в сотый. Все, что имеет значение – стоящий на кону титул.

"Эфес", никогда не игравший даже в финалах, очень хотел покорить вершину с первой попытки. Забраться с последнего места в прошлом сезоне сразу на первое. Это была бы потрясающая история – для клуба, для Евролиги, для всего баскетбола. Настоящая история Золушки, которые так любит публика.

Сказка для стамбульцев продолжилась в начале второй половины, когда "треха" Симона впервые за долгое время сделала "Эфес" лидером. ЦСКА пора было выступить в роли злой мачехи. И команде удалось успокоиться самой и успокоить игру. В этом вновь помогли трехочковые – сначала Де Коло и Клайберн помогли оказаться на дистанции от соперника, а затем армейцы забили с периметра еще дважды подряд. Преимущество снова стало комфортным, но это, конечно, было еще не все – их собственные ошибки позволили "Эфесу" набрать восемь очков подряд.

Родригес, впрочем, исправился уже в начале четвертой четверти – очередная "трешка". К тому же у соперника "подвисли" на фолах Данстон и Симон – оба хорошо смотрелись в этот вечер. Благодаря им и Ларкину напряжение в игре продолжало висеть прямо над паркетом. Арена в эти минуты яростно поддерживала "Эфес", и все очки ЦСКА приходилось буквально выгрызать. Но ЦСКА справился и совершил рывок 8:0, вдохновителями которого стали Де Коло и Хиггинс.

"Эфес" и не подумал выбрасывать белый флаг – две "трешки" подряд, неспортивный фол Хэкетта, и стамбульцы снова в деле. А на табло – всего две минуты до конца. Дальше были штрафные Хиггинса и сверхзатяжная атака "Эфеса", не попавшего ни одну из трех попыток. Лимит чудес для дебютантов закончился.

Финал Евролиги "Эфес" – ЦСКА. Онлайн-трансляция

208
  • СпаМ

    И зачем ты заминусовал этот пост? За правду?

    22.05.2019

  • СпаМ

    С чего ты взял, что я - тролль и ты меня знаешь? Я не фанат, чтоб с пеной у рта кричать и пыжиться и обсирать подряд всех виновных в бедах Спартака, я простой болельщик, просто жду от команды побед. Но тем не менее могу быстро перечислить всех известных игроков за указанное мною время, памятные игры, многие из них валидольные. Прежде чем обвинять голословно других, посмотри сначала на себя. Некрасиво так оскорблять других.

    21.05.2019

  • G.R.A.L.X

    Вам что ребятки не нравится ? Ну так Ну так читайте архивы, особенно про морские сражения ;)) Особенно для вас будет оразительным тонах, отправленный на дно. А то вы думаете что морскую войну в Атлантике выиграл СССР ;)) А хоите гордится ну почитайте про бои под Ржевом и залезьте в архивы.

    21.05.2019

  • Vasily Lesorubov

    Патрик Эдди звали этого американского центрового, они еще бастовали в Январе 1995 года перед матчем с Реалом из-за невыплаты зарплаты, а русские игроки ЦСКА разозлились на них и обыграли Реал с Сабонисом без американцев, у русских тогда зарплаты были копеечные и вдруг подписали американцев за большие деньги - был такой игрок Спиридонов - он после игры сказал - пускай нам платят а не этим неграм

    20.05.2019

  • Помню самых первых амеров,которых купил ЦСКА-маленький Эванс и большой центровой,забыл фамилию... Ещё смотрел их по черно-белому маленькому Рекорду....Да уж,были времена:grin:Молотки конечно,но центр им нужен...Когда пивные вчера брали по три подбора в атаке,я просто матерился...Нельзя так играть ..Не у всех :heart:? железное :blush:

    20.05.2019

  • Док,так и есть...Жениться не знаю...Есть одна жена,хочу вторую,как то так...Это для ПОЛНОЙ БЛАЖИ :grin:Помню матчи цска-котайк абовян,их нужно повторить...:rofl:

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Тролль, не пыжься, я прекрасно знаю кто ты, и что ты к Спартаку отношения не имеешь. На спартаковских ветках тебя никогда не видели, несмотря на твой древний ник.)

    20.05.2019

  • СпаМ

    Я болельщик Спартака с 1994 гола, но всегда болею за ВСЕ российские клубы в самых разных видах спорта, выступающие на международной арене, потому как живу в России. И не считаю зазорным болеть за "чужие" клубы, они все НАШИ.

    20.05.2019

  • Док

    Может жениться попробовать-то? Для счастья? Нет?

    20.05.2019

  • Bibigon2000

    ЦСКА с победой!

    20.05.2019

  • Пятый битл

    потому что он один из них. Может это Егоров или Зеленов

    20.05.2019

  • Пятый битл

    Скринь себя сам, шалун

    20.05.2019

  • Я рассказал реальность,поэтому скринь меня,так и будет!!!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Уникс и Химки.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Согласен. Ведь больше ничего не остаётся. Не сдаваться же!

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    Ваш покорный слуга начал свой самостоятельный жизненный путь взрослого человека с момента прилёта в Кандагар. Потом были Приднестровье, Югославия, дважды Кавказ... ЛДНР, Сирия-Сирия-Сирия. После развала СССР очень хотелось (наивно) быстро (лет за пять) вернуть стратегические потери (люди, территории, историю, науку, технологии, культуру...) нашего с вами тысячелетнего (новгородско-киевско-московского) государства. Знание, опыт и мудрость зрелости позволяют ныне понять, что такие исторические процессы как "реконкисты" - дело столетий/минимум-нескольких десятилетий, дело нескольких поколений... Кто-то в окопах, кто-то в аудиториях, кто-то на полях, кто-то в цехах, кто-то в море, кто-то в небе, кто-то на подмостках и татами... Культура и спорт - часть этого целостного процесса возрождения. Закатываем рукава и терпеливо пашем. Всё.

    20.05.2019

  • gritz

    Мне пофиг на него лично. Но оскорбительный НИК он сменить обязан!!!

    20.05.2019

  • Пятый битл

    Фантастику не пробовали писать?

    20.05.2019

  • Если в ближайшие десять лет,ЦСКА возьмет все 10 кубков в баскете,а футбольный вылетит в ФНЛ,то я буду счастлив

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Зенит вышел на ЦСКА? А кто составил вторую пару полуфиналистов?

    20.05.2019

  • Piter OneLove

    Да, это была "знатная охота"!!!!! Как болельщик наших клубов в Европе поздравляю ЦСКА с победой!!! Ну и с нетерпением жду игры победителей Евролиги с Зенитом В 1/2 лиги ВТБ!!! Это должна тоже быть знатная битва!!

    20.05.2019

  • Несвин

    Не, не надо банить этого дебила ЧМОку. Всегда ведь, во все времена были шуты, клоуны, эдакие умалишенные дурачки, которые смешили народ. Так что пусть будет здесь этот олигофрен, без него скучно.

    20.05.2019

  • Dolphin75

    И даже завидуют. Он ведь внутри Большого театра был. По телеку)

    20.05.2019

  • Пятый битл

    ты Липецкий?

    20.05.2019

  • Крюков Сергей

    "Все армейские на одно лицо. Как они друг друга узнают-то?" (Из невошедшего в фильму про то, как Спартаковцы Бабкен М. и Каха Ц. впаривали шины армейскому негодяю))

    20.05.2019

  • Berkut-7

    Круто конечно...одна проблема, я баскетбол не смотрю))

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Чмока, а чо не эмигрируешь? Умалишённых таможня не регистрирует? Или, пачпорта нет, только "белый билет"?

    20.05.2019

  • alex2005

    мда уж,чмока от бессилия стал просто минусовать, как 23 коровы, совсем непросто парнишке)))

    20.05.2019

  • Пятый битл

    Он многолик и истеричен, Он всем мешает и смердит, Он только к сексу безразличен, У Чмоки просто не стоит

    20.05.2019

  • alex2005

    мда чмока от бессилия стал просто минусовать как 23 коровы, совсем непросто парнишке)

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    И даже поболел бы.))

    20.05.2019

  • Вяльбе,мне нака. ..ть,кто там не будет болеть за Спартак,в финале кубков....Он туда и не выйдет...В ближайшее время,судя по последним движухам:weary:А вот баскеты меня вчера порадовали,МОЛОДЧИКИ!!!:hugging:Скрасили мне провальный сезон футбольный немножко....

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    "Извините, я думал, что я один. Я сейчас там, в Антверпене, так хохотался..." ))

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Я бы посмотрел такое кино обязательно

    20.05.2019

  • Крюков Сергей

    Съел-съел...Бедная Денис). Ты пошто апосля Антверпёна хохотался, когда всё прогрессивное Армейство плакало в тот тяжёлый для Страны день? Отвечай, вулверхэмптон липецкай!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Хорошо живёт. В пустом черепе весело свистит ветер.:sob:

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    В другом полуфинале, за Фенербахче.

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    У Балбеса 1000500 аккаунтов. Этот забанят, с 1000499-го вонять выползет.))

    20.05.2019

  • Dolphin75

    И Магдаленка с Кайсой

    20.05.2019

  • Это российский клуб и за баскет Цска я всегда топил...Это ты можешь хоть за Голдейн Стю,хоть за Питтсбург,мне поф...

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Протяжённостью и наличием перекладины. Съел?))

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    А ты совй ник чего латынью накорябал?)) русских буковок чоли нету?))

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Чмока, Спартак и финалы еврокубков. Вот это ты щас про что?))

    20.05.2019

  • Крюков Сергей

    ///Костомаровых/// ====== Чем перелёт Делчева отличается от перелёта Чкалова и ДенисБильман?)

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Ну если для тебя цска свои, тогда нам не о чем разговаривать.) Поверь, Эдик Ватный за Спартак в финале еврокубков болеть не будет.) И Пингвин тоже.))

    20.05.2019

  • DedSovetskoyArmiy

    Ух ты! Какие интересные аллегории. США - это значит Большой Театр, а все остальные рядом пиво пьют? Ну-ну. Сочувствую. Вот правда, хочется иногда подойти, обнять ласково, заглянуть в глаза. И спросить. "Как же ты живешь-то? Без мозгов."

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    В отличие от Вас, Покровских, Карамзиных и Костомаровых консультируем.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Похоже у той личности с которой вы общались, свои находятся в Северной Америке...

    20.05.2019

  • gritz

    Модераторы, почему ник HFIRF CJC`N до сих пор не забанен (заувалированное оскорбление РОССИИ, между прочим)???

    20.05.2019

  • Крюков Сергей

    И вновь я не удивлён Вашему дремучему знанию Истории.

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    В Лас-Вегасе, штат Невада, его понимают и сочувствуют.

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    В Лас-Вегасе, штат Невада, его понимают и сочувствуют.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Конечно, не дети ЕГЭ, это конкретно обгаживающие нашу Родину, личности. И выводящие на первые роли ничтожеств и трусов.

    20.05.2019

  • У меня в футболе только две команды и вторая из них Реал,топлю за них почти тридцать лет:slight_smile:Но когда в баскете выходит ЦСКА-Реал,то я за своих, причём ВСЕГДА...И не надо путать шашки с домином:grin:

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Бгг.:copyright: Спартаковец как раз-таки и был Айдозла-Мехмет-паша, который в Тарасовке отсиживался, и за "Дунай, коий вспять потечёт, и упавшее на небо землю" КС-Суворову хамил.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Да уж погулил, спасибо. Во толкько доктором он не был. Точнее был, но доктором права, а так то он писатель. А термин "мазохизм" ввёл в оборот вовсе не он, а психиатр-невролог Рихард фон Крафт-Эбинг, на основании писанины Захер-Мазоха.

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Ну, тут ещё один военный эксперд, типа G.A.L.X, ваапще заявлял, что Великобритания судьбу Второй Мировой на Тихоокеанском тетре в.д. решила.)) Это ведь даже не дети ЕГЭ, это гораздо пИчальнее.))

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Ты знаешь, люди которые пошли в Большой Театр, но предпочли попить пиво возле него, тоже плевать хотели, что там внутри.)) У каждого свой уровень!) Каждому своё!)

    20.05.2019

  • Крюков Сергей

    ///По заветам Суворова и Румянцева, накрячили турецко-подданых!/// ================== Без заветов Великих Спартаковцев ничего сами не могёте. И как Спартаковец именно что возмущён безвольной игрой сограждан Остапа и Ибрагимовича.

    20.05.2019

  • Dolphin75

    А как в США рассматривается отсутствие квартиры у мистера Чмоки?

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Ну с кем вы спорите???

    20.05.2019

  • DedSovetskoyArmiy

    Мне наплевать, как Евролига рассматривается в США. В Европе - это главный клубный турнир, который в этом году выиграл ЦСКА. Может еще задуматься, как в пидосии воспринимается ЧР по футболу? И после этого выкинуть телевизор...

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Ты тоже коням подмахиваешь?)

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Он Трэвэл Чэнэл и Дискавери смотрит. И еще Орёл/решка

    20.05.2019

  • Дурку то гнать не надо...Судьи помогли,аха:grin:Ты это школяру какому нибудь расскажи лучше...

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Чмока, это тебе по скайпу из ГосДепа сообщили, как в США Евролигу рассматривают? Или, "где-то по телеку услышал":copyright:?

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Катки и площадки это хорошо. И даже отлично! Но обречены на чемпионство в хоккеях мы можеи бвть, только при условии, что на этих катках/площадках работают тренеры. Так вот в баскетболе ситуация, в этом отношении, очень печальная. Наследие Чернова и Аникеевой...

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Чмырёк, кто у нас верещал перед полуфиналом за "Хала, Мадрид!"?)) Или, до стадии полуфинала, Евролига ещё не была любительской? Должны были Симонка, Сиренка и Питтсбург Пингвинз подъехать?))

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Леопольд Захер-Мазох родился в немецкой аристократической семье во Львове, который в тот период принадлежал Австрии и носил название Лемберг.

    20.05.2019

  • alex2005

    ну и чего минусуешь ду.рилка, даже смотрю ответить нечего )про судейство в полуфинале может написать реально только мясной)

    20.05.2019

  • alex2005

    почему провал вдруг?кто за это время выиграл больше?за 17 лет 16 выходов в ыинал четырех этотграндиозно, да были очень неудачные полуфиналы, но в целом очень хорошие достижение, конкуренция каждый год очень велика, а полуфинал и финал состоят из одного матча, так что утри себе сопельки мясоед)

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    2000 год. В России - 1 крытый каток на миллион (!) жителей. Спасает постсоветская инерция и особенности национального климата под зимним солнцем. 2019 год. В России - 1 крытый каток на тридцать тысяч жителей, в тридцать три раза больше. Мы теперь не только национально-традиционно, климатически, но и инфраструктурно обречены на чемпионство в хоккеях (шайба-мяч), фигурном катании... В волейболе количество крытых площадок теперь тоже неисчислимо больше. Но здесь важнее то, что существует жесткий лимит на легионеров.

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Ватного так распирает от счастья, как будто они действильно что-то важное выиграли.)) Ватный, а ты в курсе, что в США эта Евролига рассматривается не иначе как твой любимый Кубок Соли?)) Примерно та же самая градация важности трофея.))

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    "Эфес" – ЦСКА - 83:91, Швейцария — Россия - 0:3. Полыхание у Чмоки - феерично-сказочное.

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    4 титула при бюджете цска за 20 лет - это провал!) минимум 7-8 надо брать с такими деньгами!))

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Про доктора Мазоха не знал. Что, действительно такой был? Фамилия какая-то не совсем украинская.:sweat_smile:

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Ты, балбесина, дальше Жмеринки и носа не совал, а за "фсию Европу" пасть раззявливаешь.

    20.05.2019

  • alex2005

    ЦСКА третий по бюджету в этом сезоне, так что деньги проиграли в полуфинале

    20.05.2019

  • alex2005

    только тебя похвалил и снова пошли сопли, эээх, недолго ты продержался)

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Упс... и с кем боролись в Атлантике более 1000 подлодок? Особенно учитывая, что Крингсмарине практически не выходил в море? И куда были направлены более 75% зенитных орудий и авиации? Полагаю в небо над тумнным Альбионом. Так это защитой называется, а не победой. И не надо нам страшные тайны открывать, мы их знаем. Полагаете, что если Панфиловцев было более 120 это в корне меняет дело? А сколько было драпающих, роняя говно, в Дюнкерк союзников? Чёй-то они не размазали Вермахт ещё в 1939-м?

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    "Натурально как вы играете… И царь у вас такой… типичный! На нашего Буншу похож." (с) Этот ЧМОКа - чистой воды пан Шевченко (местный обозреватель хоккейный, щучий сын, ищущий на свой фейс приключений у бортов). Психологически - тютелька в тютельку. Склонность к садо-мазохическим экзерсисам у выходцев из вназападноукраинских областей описана небезызвестным львовским доктором Мазохом более столетия тому назад.

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Чмока сообщил в европейские баскетбольные лиги, что у них любители играют? Почтальоны, бухгалтера, аспЕранты, лекторы академий МВД, члены совета директоров и кандедады экономических наук?

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Вся Европа знает, что русских там нет, и что победили деньги.)

    20.05.2019

  • avlaq

    Победила российская команда: ЦСКА и об этом знает вся Европа, а может и дальше и сколько там с российскими паспортами никого не интересует, а уж наших болельщиков и подавно. Это к вопросу и о футболе.

    20.05.2019

  • Rosinant

    Согласен, такая же ситуация. Одно дело порадоваться за, например, Куделина и совсем другое болеть за негроамериканца, который уедет и ещё хаять нас будет или просто растворится. Но это касается вообще любого современного командного спорта. Возьмите к примеру тот же Ливерпуль - больше половины иностранцы, а из оставшейся половины в основном та же африка.

    20.05.2019

  • alex2005

    ты ведь даже иногда что-то адекватное говоришь)))))

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    В этом году перед финалом-4 цска котировался под номером 3.) Но судьи помогли в полуфинале.)

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Интересно, как Чмока от подгорания спасаеццо? По совету СЭ "вызывает пожарников", или же, народными средствами - в тазике со льдом?

    20.05.2019

  • ЦСКА в баскете-это подобие Реала в футболе...ВСЕ его всегда боятся и каждый год он всегда ходит в фаворитах...Вот к этому и нужно всегда и всем стремиться,в клубной системе...А пацриотов с иванов-петров-сидоров....Включайте приставку,набирайте туда россиян и выигрывайте на здоровье:stuck_out_tongue_closed_eyes:

    20.05.2019

  • G.R.A.L.X

    Y у давай ванятки мечите говно на вентилятов - неучи хреновы. А с кем боролись в Атлантике более 1000 подлодок, куда были направлены более 75% зенитных ордий и авиации ? Ребятки ткою страшную тайну - панфиорвцев было даже не 29, а больше 120.

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Спартачам хочу пару слов сказать. Это конский праздник, не позорте себя, и имя нашего клуба.) Не подмахивайте коням.) Общественных шестёрок типа Паласиоса, Рюрика, или Финикса это не касается.) А всем остальным, молодым и неокрепшим: болела Барселоны никогда не будет поддерживать Реал, и наоборот, болела Олимпиакоса никогда не будет поддерживать Пао, и наоборот, болела Спартака никогда не будет и не должен поддерживать коней.) Это аксиома!) Кто не понимает - тому и не дано понять!)

    20.05.2019

  • blue-white!

    Чтобы они себя показали им нужно больше доверять и выпускать на площадку. Иначе они ничего не смогут показать. И естественно молодому предпочтут лега, потому как з/п у него в разы меньше, и в случае неудачи тренера спросят, почему он поставил молодого в состав, а не опытного лега...

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Весна. Обострение...

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Ну, не каждый год, но в общем не плохо получается.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Так и делаем!:wink::beers::champagne_glass:

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Ещё синхронное плавание!:grin:

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Эва как чпоку накрыло! До сих пор не отпускает))

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Союзники победили в Европе??? Это где? В Италии, которую почти год брали? Или во Франции? А когда в Арденах одна (!!!) танковая дивизия Вермахта дала им по зубам, что они сделали? Товарища Сталина умоляли начать наступление. Вояки, победители... Учите историю! Историю своей Родины в особенности!

    20.05.2019

  • mydik

    соглашусь, наши мало что там решают, но ведь все равно классно, НАШИ ЧЕМПИОНЫ!!!

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    В принципе Клайберн созрел для того, чтобы в 29 лет в НБА мячики на тренировку выносить.))

    20.05.2019

  • kraus2000

    Какие на фиг союзники победили в Европе????!!!! Эти прихвостни нацистов только когда увидели как СССР наши активисты, только тогда и подключились!!!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Как они могут быть опытными? Нет, конечно, но готовыми к конкуренции и могущими показывать определённый уровень. Как Базаревич, Волков, Гоборов, Бабков, Панов и т.д. Последний удачный пример - Швед.

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Второсортные амеры, которых в США никто не знает, выиграли для цска любительскую евролигу.)) Клайберн - лучший игрок - Ратиофартм (Германия), Хапоэль (Израиль), Дарюшшафака (Турция).

    20.05.2019

  • Василий Пупкин

    вот когда союзники победят(естественно в европе)тогда и будешь орать(7 трл лет у мня в запасе)

    20.05.2019

  • Вообще конечно эту великую победу нашего Баскетбола в Европе сильно смазывет то, что за ЦСКА играют в основном негры явно нерусского происхождения. Дык и за остальные команды не играют выходцы из своей страны. А тоже куча негров. Но при этом ЦСКА смог этих негров собрать в единую команду и победить ПОД РОССИЙСКИМ ФЛАГОМ! УРА!!!

    20.05.2019

  • blue-white!

    Т.е. из ДЮСШ должны уже выходить опытные игроки!?))

    20.05.2019

  • Несвин

    Армейцев с Победой! Еще один титул Великого армейского спорта в этом сезоне! А завистникам успокоится!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    С Победой, дедушка!:wink:

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Да не должны клубы что лиги ВТБ, что РПЛ, что КХЛ доводить игроков до ума! Они (игроки) должны доходить до ума в ДЮСШ и низших лигах. И если их (игроков) нет, то это означает, что плохо ведётся работа с молодёжью, но это только частично проблема клубов высших лиг, а в основном это работа федераций.

    20.05.2019

  • blue-white!

    Они его постороили чтобы концерты проводить. Да и 2000 р за билет за ворота не способствуют прилива болельщиков на стадион...

    20.05.2019

  • blue-white!

    А потому и нет, что проще накупить легов, чем своих до ума довоить! А россияне лавки полируют...

    20.05.2019

  • G.R.A.L.X

    Объясню почему Я вставил ВОВ - ВОВ это частьмировой войны в Европе и в Европе победли союзники. Вот когда будут орать ЦСКА как - не плохо вспомнить кто победил :))

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Смотри кахей с мячом и художественную гимназию)

    20.05.2019

  • Ниже пишут, что отходы НБА все решают в Евролиге. Так с этим никто и не спорит! Но эти отходы надо еще собрать в единую команду и создать команду, которая побеждает! ЦСКА с этим справляется лучше всех в Европе! Уже который год. При этом и русские там иногда играют!

    20.05.2019

  • super_bear

    Великая , красивая победа! Всем праздновать неделю!)

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Дык стадик ведь уже построен. Осталось командой обзавестись

    20.05.2019

  • hottie

    Что-то совсем смотреть на этот ЦСКА смысла нету. Одни негры бегают. Ладно хотя бы европейцы какие, а тут все кто в НБА не попал собрались или американцы. которые там не прижились. В футзале одни бразилы за сборную, тут за клуб тоже только пиндосы, в футболе тоже бразильская масса нарастает. Уже непонятно, сколько действительно осталось наших команд. Где россияне? На кого смотреть-то? Болеть не за кого, реально.

    20.05.2019

  • Dolphin75

    Пока он поведал про то как Андрей Вадимович его в 10% неидиотов определил)

    20.05.2019

  • ВОВ это Великая Отечественная Война 1941-1945. Где очень много миллионов жизней было положено ради общей Победы. Не надо под эту аббревиатуру пихать свои понятия.

    20.05.2019

  • edals

    Российский филиал американской НБА победил турецкий филиал. Российские пиндосы самые сильные!

    20.05.2019

  • Valdemarson

    Проводницам ещё Уфу надо одолеть...

    20.05.2019

  • G.R.A.L.X

    Ради прикола посмотрите статистику - по пребыванию на площадке, броскам, блокам , подборам и набранным очкам. Да все как с ВОВ - можем повторить, только ваняток там нет. Есть Курбанов с 7 очками, остальные по нулям, либо вообще не выходили

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    пока как "Голден Стэйт" играет скорее ЦСКА. ------------- :rofl::rofl::rofl:

    20.05.2019

  • serserm

    Великая победа русского баскетбола -- 7 очков россиянца в финале. Есть чем гордиться.

    20.05.2019

  • Спасибо реальцам,что убрали Пао с дороги и вася спанулис сдулся Неожиданно...С греками постоянный гемор,а здесь опасения были за полуфинал...А эфес тоже подмогнул,выбил фенер,поэтому ЦСКА этот финал не имел права проигрывать:slight_smile:

    20.05.2019

  • емен

    Прекрасно , молодцы !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    20.05.2019

  • Василий Пупкин

    в конце 90 начало 2000(орал,визжал,немножко матерился),Жена-не ори,не визжи,не матерись,прошло 20 лет и мне пофиг и жене пофиг ,и Курбанову пофиг

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    А более подробно можно?

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    Делать то же, что мы делаем в хоккее и волейболе. Всё.

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    Ты гастарбайтерствуешь на стройке, тролляка?

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    Побольше российских (можно из бывшего СССР) игроков и тренеров в футболе, баскетболе. Как в хоккее и волейболе.

    20.05.2019

  • Владислав2

    Особо хорошего я в этом не вижу. Ну и смешивать победу клуба с бонусами для страны, думаю не совсем верно.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Центр нам нужен! Хороший центр.

    20.05.2019

  • ЦСКА красавы,в этом году взяли Своё,молодцы!!!:sunglasses:А кто хочет смотреть на победы русских-выйдите во двор,они все там играют...Надеюсь,что доживу до того времени,когда и Спартак в футболе станет подобием ЦСКА вчерашнего:slight_smile:

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    Курбановы - обрусевшие татары (тюрки), как Юсуповы, к примеру. Баламбой - обрусевший эфиоп, как Пушкин, к примеру...

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Это да, но поболеем за Краснодар, пусть у них всё сложится!

    20.05.2019

  • blue-white!

    Да конечно. Им футбольный клуб обуза, будут они ещё вкладывать бабки в баскетбол, ага...

    20.05.2019

  • Helicopter

    Чемпионы Евролиги ни больше ни меньше!!!!! Турки в финале 4-х это вам не греки..... Баскетбольный ЦСКА - это откаллиброванный-идеальный механизм почти не дающий сбоев. Благодарность прежде всего Ватутину лично и руководству Норникеля! Кто Чемпионы? Мы Чемпионы!!!!!!!!!!!!!!!

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Краснодару ещё квалю надо пройти. А с его-то еврорейтингом... Будут проблемки.

    20.05.2019

  • sevastopol-peterburg

    Никита Курбанов

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Ща ВТБ и баскетболом займёццо, не переживай.))) Вот тока на Зобнина 30-тку отслюнявит, и на остальные Ларри Бёрдов и Мэджик Джонсонов накупит.))

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Я вчера замучался искать спортбар в котором будут показывать матч - везде хоккей. И если бы матч со швейцарцами что-то решал!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Сначала вы делаете акцент на национальность, а теперь на место проживания. Определитесь. А теперь вопрос: что делать, если нет, просто нет, российских баскетболистов должного уровня? Слиться с Евролиги?

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    И как это в АПЛ и НХЛ народ за свои клубы переживает? В Оттаве - полтора канадца, а в МанСити - 0,75 англичанина...

    20.05.2019

  • blue-white!

    Ты ещё вспомни что было при царе горохе!

    20.05.2019

  • Колючий Пушистик

    В 2006 и 2008 году все полосы СЭ практически были заняты победой. А сейчас... в угоду популярности футбола, и ЧМ по хоккею, все новости идут однобоко.

    20.05.2019

  • Владислав2

    Очень просто. Честь страны должны отстаивать люди проживающие в ней. А не наемники.

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    То ли дело Динамо, времён Федорычева. Вот за тех фсием сердцем и душою переживать хотелось.))

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Тогда и вам плюс. С победой!!!

    20.05.2019

  • Колючий Пушистик

    Раздал всем плюсов) С победой всех!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    :joy::joy::joy:

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Я обалдеваю! Российский клуб выиграл евролигу, что сранимо с победой в лиге чемпионов, но на портале только одна статья о этом событии. Причём статья куцая, без разбора игры, без статистики и т.д. Но зато куча статей посвящена ногомячу. Краснодар вышел в ЛЧ... замечательно, искренне поздравляю симпатичную команду, но положа руку на сердце, выйдет Краснодар из группы? Большой вопрос. А выиграет ли ЛЧ - конечно нет! Так почему, такое отношение?!

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    ))) Ну в каких людях?))) Это же Чмока, инвалид головы с децтва, овощ патиссонный.))

    20.05.2019

  • from siberia with love

    ПОПАШЕЧКА МИЛАШКА МОЯ))))))))))))))))))))

    20.05.2019

  • Долой 37-ой!

    Чмока уже рассказал, про то, как Симона, Сирена и примкнувший к ним Питтсбург Пингвинз, фсиех в этой донной Евролиге порррвали бы?

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    А кто из россиян должен быть на площадке? Назовите фамилии. Не получится. Потому как нет их, нет российских игроков должного уровня. И это беда российского баскетбола, но винить в этом руководство ЦСКА нонсенс.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Так это проблема не только ЦСКА, это проблема Министерства спорта и РФБ. Надо работать с детьми и юношами, растить их, увеличивать количество спортивных школ, а не сокращать, как сейчас, называя это оптимизацией. Неужели не взяли бы хорошего русского игрока при его наличии? Дя обязательно взяли бы! Пример Шведа есть. Но других Шведов, к сожалению нет. Не растят.

    20.05.2019

  • бертран

    Я понимаю, с этим спорить бессмысленно. Но постоянно загребать жар чужими руками не есть правильно. Обязательно будут орицальные последствия. Мы в конце не турки, у нас другой менталитет.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Откуда? Вот откуда в людях это??? Вопрос риторический...

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    В России живут сотни национальностей и народностей... как их национально идентифицировать?

    20.05.2019

  • Sinaron

    это же ЧМОка, в нем много дерьма и яда.

    20.05.2019

  • Владислав2

    Это называется потеря национальной идентичности.

    20.05.2019

  • Владислав2

    Это называется потеря национальной идентичности.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Меня это тоже очень сильно напрягало весь сезон. Но центр всё равно нужен!

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Да, отчасти вы правы, но! Посмотрите состав вчерашнего сперника ЦСКА, много там этнических турок? А что было бы если они выиграли? Вся Турция пеля плясала и танцевала. Вы думете в Европе будут смотреть состав ЦСКА? Нет, просто будут говорить : "Евролигу выиграли русские".

    20.05.2019

  • Владислав2

    А если все-таки внук попросит познокомить с игроком - в Америку полетишь?

    20.05.2019

  • blue-white!

    А мне и не надо ничего доказывать! Я считаю что леги конечно нужны, но не для того чтобы полностью заменять наших ребят! В составе должны быть 3 россиянина, и 2 лега. А когда на площадку выходят одни леги, такой баскетбол мне не нужен!

    20.05.2019

  • Stalex81

    Это называется глобализация. Мир уже не будет как раньше. Стерты границы, национальности. Если бы за Эфес вчера играли турки, можно было частично согласиться, а так очередной не умный комментарий очередного ретрограда. А вот раньше...

    20.05.2019

  • DedSovetskoyArmiy

    Господи, ни ума, ни культуры...Ладно, живите молодой человек, не хочу спорить и неизвестно кому чего-то доказывать. Праздник у нас сегодня!!!

    20.05.2019

  • foreverCSKAforever

    Молодцы!!! Нужно на матч с Крыльями подвезти трофей для фотосессии с болельщиками как КГ ранее. Заодно футболистам молодым нашим будет напоминание, к чему нужно стремиться. ЦВБП!!!

    20.05.2019

  • СпаМ

    Поздравляю ЦСКА с победой! Молодцы, заслужили! Очень ценный трофей вернулся в Россию

    20.05.2019

  • blue-white!

    Ты мыслишь ни как русский, а как западный прогнивший демократ!

    20.05.2019

  • DedSovetskoyArmiy

    Еще раз всех болельщиков и команду с ПОБЕДОЙ!!! Это было тяжело, нервно, на зубах. Поздравляю всех "кому нужны победы в евролигах...", да и не важно в каких турнирах, выигранных российскими командами. В музее ЦСКА, куда я буду водить своих внуков, появился очередной трофей. И они (внуки) не спросят, "а кто там играл в 2019 году за ЦСКА?". А будут просто знать, что ЦСКА - великий клуб.

    20.05.2019

  • БОМЖ ЭТО ДИАГНОЗ

    Чемпионы Евролиги для баскетболистов-любителей.))

    20.05.2019

  • blue-white!

    Кому нужны победы в евролигах, выигранные афро-американцами, когда наша мужская сборная еле отобралась на ЧМ, но в финальной части имеет туманные перспективы!? Женская сборная из одного или лидеров превратилась в середняка! Ау, люди, чему вы радуетесь!? Плакать надо! Сейчас мой пост заминусуют! Но не написать я не могу! Мне приятнее когда выигрывают наши ребята, а не забугорные под нашим флагом! P.S. Про ЦСКА хочется отдельно сказать. С 2000 года они каждый год выигрывают национальное первенство. Меня уже тошнит от них. Баскетбол практически не смотрю, только сборную. Потому как смотреть на то, где нет интриги, желания нет! Вот и хоккей превратили в спор дыух армейских клубов. Хорошо хоть в футболе интрига ещё жива, каждый год новый чемпион! Так же рад за Кузбасс в волейболе, наконец-то хоть кто-то отодрал этот газспрЁм!

    20.05.2019

  • Владислав2

    Китайцы нам трусы шьют, узбеки улицы метут, мериканцы титулы выигрывают. А мы такие растаможенные кричим - уряяя РоссЕяяя.

    20.05.2019

  • Владислав2

    Китайцы нам трусы шьют, узбеки улицы метут, мериканцы титулы выигрывают. А мы такие растаможенные кричим - уряяя РоссЕяяя.

    20.05.2019

  • Джон....Сильвер

    Выиграть баскетбольную Евролигу очень круто! Главное, чтоб боссы ЦСКА не довольствовались достигнутым и держали клуб на таком же высоком уровне и дальше! Спасибо за титул!!!

    20.05.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Коников с победой! Молодцы! Когда на тоненького прошли Реал ,а там ЦСКА ждали турки , а не греки сразу было ощущение, что победят.

    20.05.2019

  • Dorognik

    И всё-таки англичанам гордиться Ливерпулем и Тоттенхэмом или глядя на их составы уныло сокрушаться?

    20.05.2019

  • Dorognik

    Ну мне тогда жаль, что ты не понимаешь разницы между "русский" и "российский". Это у тебя опечатка или позиция?

    20.05.2019

  • бертран

    Мне жаль что ты не понимаешь разницы между теми же США и своей страной. Крайности всегда отвратетельны по своей сути, как и глобализм, так и национализм. Чем хвастаться сейчас цска, когда ни один русский игрок не играет заметных ролей в команде.

    20.05.2019

  • бертран

    Смешные люди. Выиграли и молодцы. Вся страна болела. А ложку дегтя и здесь можно найти., стоит только копнуть.

    20.05.2019

  • Alekandr Gennadevich

    КрасавчеГи!!!

    20.05.2019

  • Пэр

    К победам не возможно привыкнуть... Всех с победой!

    20.05.2019

  • 28 лет за ЦСКА!

    Очень хорошее утро в понедельник! Спасибо нашим великанам. Кубок Гагарина, Евролига, футболеры тоже радовали по сезону, что ещё нужно армейскому болельщику для счастья )))

    20.05.2019

  • 28 лет за ЦСКА!

    Был такой, да видно сплыл :-)

    20.05.2019

  • Хрю-хрю!

    А где смешной парень под ником Спринт, который весь год упорно доказывал, что у ЦСКА нет центрового, поэтому команде ничего не светит?

    20.05.2019

  • Лёгкий ветер

    Красавы! Жаль лишь, что вклад в победу отечественных спецалистов был капелюшечным.

    20.05.2019

  • Djin Ignatov

    Наших игроков по сути уже давно нет в баскетболе !!!! Поэтому сборной Поссии придется бороться за путевку на ОИ 2020 !!!! Сможем ли мы ее завоевать ? Наверное ! Но с трудом !!!

    20.05.2019

  • torp20

    самый богатый клуб европы- Цска, западло проигрывать

    20.05.2019

  • Bandyball

    Рома, срочно с этой новостью к Малахову - у него лохоаудитория побольше, чем у СЭ

    20.05.2019

  • Dorognik

    Открой составы ведущих футбольных клубов и посчитай там коренных. Или составы американских хоккейных клубов, где рулят канадцы и европейцы. И никого это не парит. Глобализация и против этого не попрёшь.

    20.05.2019

  • Сергей УТКИН

    сочуствую поклонникам "народной" команды....а нам как говорится есть чем гордиться,и в хоккеее и в футболе и в баскетболе

    20.05.2019

  • Rahim Maroff

    Ни одной русской и ни одной турецкой фамилии. Кто вообще играет?

    20.05.2019

  • Бо

    Корзина - мяч.

    20.05.2019

  • Дядя Лёша

    Центральный Спортивный Клуб Армии, вот только какой? Из 15 человек в команде, 6 россиян. Это все же перебор, нафиг нужны такие победы? Чем они сборной помогли? Больше всего в жизни я не люблю 2 вещи, рассизм и негров. ( не моя фраза, к сожалению, но в тему)

    20.05.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    да кому он нужен этот ваш рукомяч...

    20.05.2019

  • Красавцы. Лучший клуб Европы

    20.05.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Бабошин, косноязычный... Типа, пунктиром получится отразить событие. У Синявского и Озерова учись, как репортажи составлять.

    20.05.2019

  • Рюрик 9

    Всех с Победой!!!! Пусть неоднозначной, но, чёрт возми, какая разница?! Мы чемпионы, о остальном будем говорить завтра.

    20.05.2019

  • James Joyce

    Очень рад! Всех с победой! У ЦСКА нередко случаются провалы в решающих играх, но на этот раз почти все время контролировали игру, пусть и интрига держалась. Заслуженный титул!!! И очень важно, что трехи летели.

    20.05.2019

  • Sandy45

    С победой! Молодцы, мы вами гордимся!

    20.05.2019

  • Исрапил Калянов.

    хорошо, что выиграли.

    20.05.2019

  • Байба Бендика

    Браво, армейцы, брависсимо!!!

    20.05.2019

  • Волейболюга

    Молодцы!!!!! УРААА!!!!

    20.05.2019

  • Волейболюга

    Молодцы!!!!! УРААА!!!!

    20.05.2019