НБА. Новости

12 января 2011, 22:03

Андрей Кириленко: "Жить на птичьих правах не очень приятно"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

Форвард сборной России и клуба НБА "Юта Джаз" Андрей Кириленко и его жена Маша, как уже сообщал "СЭ Интернет", получили американское гражданство. При этом лучший российский баскетболист последних лет сохранил гражданство РФ и по-прежнему будет выступать только за нашу сборную.

- В конце концов я же не отказываюсь от российского гражданства, - первым делом заметил Кириленко, когда сегодня ему позвонил корреспондент "СЭ". - Получение американского паспорта было лишь вопросом времени. Мы живем в США уже 10 лет. Здесь родились наши дети. Но при этом мы не имели легального статуса, что очень неудобно. Жить на птичьих правах не очень приятно. Волей-неволей тебя посещают мысли: вдруг что-то случится, и тебя выпрут за пределы Америки.

- Получение гражданства США может сказаться на вашем желании выступать за сборную России?

- Я никогда не связывал эти вещи. Сборная - это мое желание. Я хочу за нее играть. Просто в силу объективных причин пришлось пропустить последние чемпионаты Европы и мира. Кстати, вот вам обратный пример - Яо Мин (знаменитый центровой "Хьюстон Рокитс". - Прим. П.О.). Он никогда не отказывался выступать за сборную Китая, но теперь наверняка жалеет об этом. Сейчас Яо Мина постоянно преследуют травмы, которые могут вообще поставить крест на карьере. Я же очень хочу в этом году сыграть за Россию на чемпионате Европы. С большим удовольствием - и независимо от того, кто будет тренером команды и президентом РФБ. Меня это никогда не волновало. Так что заранее я готов. Просто сейчас не знаю, что будет летом.

Павел ОСИПОВ

Полностью интервью Кириленко - в завтрашнем номере "СЭ"

48
  • poluekt

    francuz Проблема в том что на волне переходного периода мы разучились быть благодарны, разучились любить то что рядом. Возрос эгоизм, почитай свои коментарии - все Дай да Дай. А сам то ты что дать можешь? Националистские войны идут только у тебя в голове! И только там! Хорошо, что ты уехал, здесь чище стало! АК47, слава богу, как ты не считает и приезжая в страну обязательно навещает своих тренеров и школу, что его вырастили, помогает как может, он настоящий ПАТРИОТ, хоть и работает в америке. Спасибо ему.Он в отличии от тебя умеет быть благодарным.

    13.01.2011

  • Басист

    romy4_84 Соглашусь - когда (и если) не приедет)) А пока - ждем-с... ибо данных для безапелляционного вердикта покуда недостаточно))

    13.01.2011

  • Басист

    Anatolich Про спорт, видимо, писать неинтересно)) Глядишь, через пару лет топовыми будут новости про то, как, к примеру, Игорь Денисов отжигал в ночном клубе, с фотографиями подружек, на которых юбки взметаются выше пояса)))) вот тогда слово "спорт" из названия газеты можно будет тихо и незаметно убрать))

    13.01.2011

  • Басист

    Ну получил он штатовское гражданство, ну будет ему с ним чуть легче в повседневной жизни - нам-то что, плохо от этого?? На сборную оно все равно не влияет. Будь здоров, Андрей! особенно к ЧЕ))

    13.01.2011

  • poluekt

    francuz Каждый живет в такой стране, которую заслуживает. Не нравится страна - начни меняться сам, а пока ты сам националист и маразматик. Патриотизм это то что позволило нашим дедам создать и защитить великую страну. А в упадке она сейчас потомучто мы виноватых вокруг ищем вместо того чтобы самим что-то делать. Так что ты бы лучше не ныл, а посмотрел у каких великих учителей в Питере он рос. Он прошел школу Тржескал и Кондрашина, школу которая дважды била амерекосов твоих на олимпиадах.

    13.01.2011

  • y6uBaToP

    что значит "бог ему судья"??? абсолютно бытовое решение.

    13.01.2011

  • trombon.1985

    Спорт-экспресс что-то часто стал подогревать интерес болельщиков своим "спортивными" темами. Вчера статья тов. безМОЗГОВОГО, сегодня новость про Кириленко. Где спорт??? Пишите о спорте тов. журналисты...

    13.01.2011

  • skudin

    francuz полностью согласен и поддерживаю, меня уже достала вся эта псевдомораль и псевдопатриотизм. "патриотизм последнее прибежище негодяев" Сэмуэль Джонсон.

    13.01.2011

  • tgr17

    После таких комментов Кириленко нужно оставить одно гражданство-американское.Для рос.баскетбола Кириленко сделал больше чем кто-либо.Даже смешно читать все эти гневные возгласы)))

    13.01.2011

  • skudin

    hjcnjd "Фотографию классную подобрали для новоявленного гражданина США... Он на ней на одного из "Уральских пельменей похож"... Или на чёрта..." - Ага, я тоже это сразу подметил, сразу веселей стало:)

    13.01.2011

  • Lars Berger

    Фотографию классную подобрали для новоявленного гражданина США... Он на ней на одного из "Уральских пельменей похож"... Или на чёрта...

    13.01.2011

  • GGuSpitfire

    -> А разве нет!? Чему завидовать-то? Женись на американке и получи гринкард свой вожделенный. Их, американок, во всяких церквях Свидетелей Иеговы полно. В Штатах иди в армию, через год разводись. Тоже мне, проблема, получить американское гражданство. -> что даже больше чем достаточно. А я считаю, что нет. Даже в 90-х в целом лучше было. -> нужно радоваться этому СОБЫТИЮ, думать, что еще не все потеряно Ну и чего достигли с тех пор при помощи Кириленко? Полный провал на ОИ. А вот нынешняя команда мне больше нравится, чем та - пацаны бились как львы, пока Андрюша зубрил историю Штатов.

    13.01.2011

  • skudin

    Акулист "Просто есть моральный аспект, но это уже его проблемы." - Моральный аспект - это когда Андрей все матчи за сборную проводил с глазами по пять копеек и отдавал последние силы, и я лично не видел ни одного матча, где он отбывал номер. Вот это и есть ваш пресловутый "моральный аспект", а не чужое "грязное белье", тем более, что на поверку оно совсем и не грязное, как вам хотелось бы.

    13.01.2011

  • tgr17

    )))))даааа,я так понимаю следующего "тухлого"ЧЕ нам придется ждать ещё лет 15)))

    13.01.2011

  • товарищ Горчи

    полностью согласен с Французом. У нас всегда народ гробили ради государства. И лишь в последнюю очередь думали о том, что государство ради граждан. Шарик маленький становится. Надо жить там, где хочется.

    13.01.2011

  • skudin

    GGuSpitfire "Да-да, мы все тут только и делаем, что завидуем ему." - А разве нет!? "Не Кириленке решать, достаточно ли он сделал для сборной или нет." - Не ему это правда, а рядовым болельщикам. Так вот, как рядовой болельщик, считаю, что даже больше чем достаточно. "На мой взгляд, один тухлый ЧЕ за 10 лет для страны как-то маловато, нет?" - С таким упадком баскетбола в нашей стране, нужно радоваться этому СОБЫТИЮ, думать, что еще не все потеряно.

    13.01.2011

  • trombon.1985

    Ajax, привет.) Вопрос по теме боления...Почему не ЦСКА?

    13.01.2011

  • trombon.1985

    Кстати "тухлый" ЧЕ сделал не один Кириленко. Огромную роль в этой победе сыграл и Холден. Капитан Российской армии))) А если серьёзно...Что же вы, ребята? Мы этой победе радовались, как дети, а теперь этот выигрыш "тухлый"?

    13.01.2011

  • GGuSpitfire

    Ajax То-то и оно, нет чтоб честно признать что сборная ему побоку, всё время одно и то же: "Ну вот в этом году не получилось выступить, и в прошлом, зато в следующем я ого-го!". Черчилль и второй фронт, картина маслом. Устроил ромашку - поеду, не поеду, пусть уже раз и навсегда определится.

    13.01.2011

  • skudin

    El principe "Бред какой то... Какие птичьи права... Многие хоккеисты там и больше 10 лет играли... И никто не жаловался! У всех все было и паспорта никто не менял! А это... Ну какое, уж простите за мой китайский, двужопничество... Разочаровал он меня..." Я думаю, если вам предложить гражданство США, вы навряд ли отказались бы. Это первое. А второе - наверное вы, как и все, радовались победе сборной на Евро-07 и боготворили Кириленко и Ко, которые сделали невозможное, обыграв Испанцев у них дома, отдав все силы ради нас - болельщиков. А сейчас он вас разочаровывает своим и только своим личным делом, не касающимся ни вас ни меня.

    13.01.2011

  • GGuSpitfire

    Да-да, мы все тут только и делаем, что завидуем ему. Не Кириленке решать, достаточно ли он сделал для сборной или нет. На мой взгляд, один тухлый ЧЕ за 10 лет для страны как-то маловато, нет?

    13.01.2011

  • Ajax28

    GGuSpitfire @Про Яо Мина интересно. В год игрок проводит под 100 игр в НБА и максимум 10 за сборную, и именно она, сборная, оказывается ставит крест на карьере и вообще вызывает травмы!",- - - Истина где-то посередине, как обычно. Цель получить гражданство стояло у него с первых же месяцев пребывания в Штатах. Ну, а раз "задержался" на такой большой срок - то логично становиться америкосом. А, играя за сборную, и травму можно получить (как будто в НБА нельзя...), а, главное - в возможных играх против США нельзя обижать будущих сограждан, а то те продинамят и заволокитят получение... Короче, поступил - логично, а вот устраивать торги "буду-не буду играть за Рассею" не стоило! Сказал бы сразу: парни, нам теперь не по пути... Тоже бы поняли, погундели бы, но поняли, а то так затемнил и тянул хвоста за кот... Оппонентам скажу сразу: мне - не 10 лет, и даже - не 40 (год уже, как в отставке, с 2-мя большими звёздами на погонах),и огульно хаять меня за моё мнение - не стоит. Жду-с.

    13.01.2011

  • skudin

    lirk "Прожить там 5-10 лет и сдать тест на знание Истории США (честно это дибильный тест про то когда была принята деклорация о независимости(1776 год),где она была подписана(Индепендент Холл) и в таком духе,один раз книжку прочитать и ты аналитик истории)" Я уже несколько лет преподаю в институте ИГПЗС (История гос-ва и права зарубежных стран) и у меня таких "умников" по 200 за сессию, которые считают, что один раз книжку по диагонали прочитал (если прочитал) и ты умнее этих "дебильных" вопросов, а на деле вакуум в голове, как у тебя (если ты считаешь историю США дебилизмом). Выбор Кириленко мы должны уважать и завидовать молча, а не выливать ушат помоев. К тому же он уже сделал для нашей страны и сборной столько, что мы не имеем права вообще что-то плохое про него говорить.

    13.01.2011

  • GGuSpitfire

    Зубов 18 лет там играл, и не мешало ему отсутствие гражданства. Кстати, налоги граждане и резиденты США платят одинаковые.

    12.01.2011

  • johnny25

    Кириленко не отказывается играть за сборную а просто не играет за нее и все. прошедший чемпионат мира тому подтверждение

    12.01.2011

  • mufan

    francuz +10000

    12.01.2011

  • nahtakojfutbol

    молодец, Андрей!

    12.01.2011

  • El principe

    Бред какой то... Какие птичьи права... Многие хоккеисты там и больше 10 лет играли... И никто не жаловался! У всех все было и паспорта никто не менял! А это... Ну какое, уж простите за мой китайский, двужопничество... Разочаровал он меня...

    12.01.2011

  • trombon.1985

    Басист, я у него тоже спрашивал. Видимо Андрюха ему лично об этом говорил)))

    12.01.2011

  • Басист

    Женек10 10 - это возраст?)) Федераша Вы, наверное, телепат-дальнобойщик - чтение мыслей на дальних расстояниях посредством космоса)) Ну а мы, обыкновенные смертные, на ЧЕ увидим, каково истинное отношение Андрея к сборной))

    12.01.2011

  • GGuSpitfire

    Гринкард - это не гражданство, это вид на жительство. Проживёшь 5 лет - можешь подавать документы на гражданство. Если в армии служишь, то через полгода.

    12.01.2011

  • Женек10

    lirk слышь дегенерат, по себе людей не судят, инвалид интеллектуальный. как было написано 100 матчей сыграть нормально в нба, а за сборную нет. спрячься дятел

    12.01.2011

  • trombon.1985

    Федераша, почему ты так решил??? Он сам тебе об этом сказал???

    12.01.2011

  • виктор ЛВ

    Да забил Кириленко давно на Родину....отмазки лепит...ГОТОВ он ! смешно ))))) имел он всех

    12.01.2011

  • form

    Densit, Это надо у него спросить. За сборную он и после этого отказывается играть только при травмах. В общем, нам стоит завидовать Китаю. У них такой дурак Яо Мин, а у нас умный Кириленко, блин.

    12.01.2011

  • form

    lirk, Действительно, надо было в лотерею выигрывать!

    12.01.2011

  • Den88

    form - Яо травму получил в сборной, до сих пор не может оправится, думаю жалеет=)

    12.01.2011

  • pitersam

    на фото-Дольф Лунгрен в роли Андрея Кириленко :)))

    12.01.2011

  • Tycoon2

    Грустно конечно, но все логично он сделал

    12.01.2011

  • form

    Интересно, спрашивал ли Кириленко у Яо Мина жалеет он или нет? Как-то так необычно взять и рассказывать за других.

    12.01.2011

  • Печка

    это точно он на фото?

    12.01.2011

  • GGuSpitfire

    Про Яо Мина интересно. В год игрок проводит под 100 игр в НБА и максимум 10 за сборную, и именно она, сборная, оказывается ставит крест на карьере и вообще вызывает травмы!

    12.01.2011

  • tgr17

    Не,ну все правильно,это его личное дело.Уехал молодым пацаном,за 10лет штаты для него второй родиной стали и если жить там останется тоже вполне логично.

    12.01.2011

  • Гед

    фото - из фильма ужасов :)

    12.01.2011

  • Женек10

    next081180 вот вот, в январе все горазды говорить, а потом вдруг прыщ на попе и не могу бегать

    12.01.2011

  • trombon.1985

    Всё правильно сделал Андрюха. Что в этом такого???

    12.01.2011

  • eugen-belousov

    Ну-ну, посмотрим...

    12.01.2011

  • Под куполом цирка

    Правильно, молоток!

    12.01.2011