НБА

24 мая 2016, 14:00

"Оклахома" и "Торонто" дают огня

Егор ПОЗДНЯКОВ
Корреспондент

НБА. Плей-офф

"СЭ" о том, как аутсайдеры переворачивают ход полуфинальных серий плей-офф.

Третий раунд
КЛИВЛЕНД – ТОРОНТО – 2-2 (115:84, 108:89, 84:99, 99:105)

ОПЕШИВШИЕ "ВСАДНИКИ"

После двух чистых разгромов в первых матчах только откровенные оптимисты могли прогнозировать что-то другое кроме быстрой развязки. Видимо, поверили в это и сами игроки "Кливленда". Потому что иначе как расслабленностью и излишней самоуверенностью объяснить происходившее в третьей встрече сложно.

Гости полностью проиграли подбор, будто разом забыли, как нужно ставить спину под кольцом. Один только Бисмарк Бийомбо собрал 26 отскоков, заслужив звание героя дня даже при всего семи набранных очках. Заодно тренерский штаб "Рэпторс" слегка подкорректировал игру в обороне. Канадцы стали больше работать ногами, не стесняются идти на сближение, сводя к минимуму время и пространство, чтобы подготовить бросок, у оппонентов. Получили заряд уверенности от болельщиков Дерозан и Лаури, которые дома всегда играют лучше, чем на выезде. Не помешал даже ранний перебор с фолами у последнего – его без особых потерь подменил Кори Джозеф.

Честно говоря, у меня не возникло впечатление, что игроки "Кавальерс" хотели победить в этом матче во что бы то ни стало. Просто победить – да. Но прикладывать для этого сверхусилия они не собирались. Гости действовали вальяжно, а где-то к концу третьей четверти махнули рукой – дескать, разок проиграем, с нас не убудет.

Да только одним поражением дело не ограничилось. И второй подряд проигрыш магией домашней площадки "Торонто" и присутствием на игре Дрейка уже не объяснишь.

 

???? I'm about to go get FRY no Channing

Фото опубликовано champagnepapi (@champagnepapi) Май 23 2016 в 8:18 PDT

"Кливленд" постепенно становится заложником своей стартовой пятерки. Кто знает, выбор это Леброна или Тайрона Лю, которому наконец разрешили разговаривать со звездами, но "Кавальерс" продолжает использовать ограниченную ротацию. Это вполне соответствует духу плей-офф, скажете вы. Но у тренерского штаба явно нет плана "Б". Пока у команды летит – все замечательно. Но если нет – как было в четвертом матче, – начинаются проблемы. Что сказал Лю после первого поражения? "Нужно было больше заигрывать Леброна". Вот вам и все схемы, которые есть у этого человека.

Тристан Томпсон явно провалил две последних встречи, но единственный вариант ему на подмену – Ченнинг Фрай. Еще один снайпер, который в паре с Кевином Лавом создает дыру в обороне в собственной "краске". Сам Лав недостаточно эффективен в атаке, чтобы вообще оправдывать свое нахождение на площадке. Конечно, мы не знаем, в какой форме находится Тимофей Мозгов. Но хоть какой-то шанс ему дать было бы можно. За пять минут даже будучи совершенно растренированным россиянин бы точно по-серьезному ничего не испортил.

"Кливленд" по-прежнему фаворит противостояния. Возвращение в Огайо пойдет ему на пользу. Как минимум, можно надеяться, что Ирвинг снова начнет попадать. А заодно вспомнить, что Дерозан и Лаури далеко не так хороши на выезде. Да и защита "Торонто", блестяще выглядевшая в последних двух матчах, рано или поздно даст сбой.

Но по меньшей мере странно, что малейшего противодействия хватило, чтобы стало понятно – "Кливленд" почти не изменился.

ГОЛДЕН СТЭЙТ – ОКЛАХОМА – 1-2 (102:108, 118:91, 105:133)

РАЗГРОМ ЧЕМПИОНА

"Оклахома" вышла на тропу войны. "Kick him out", которое скандировали болельщики в третьем матче, призывая удалить Дрэймонда Грина, в чуть модифицированной форме может стать девизом команды в этой серии. И "Тандер" показали на практике, что готовы "выносить".

Самый незаметный герой, стоящий за преображением "Оклахомы" в плей-офф, – Билли Донован. Именно главный тренер создал систему, которая позволила нивелировать недостатки команды. Но одной теории мало, нужно было, чтобы кто-то воплотил ее на практике. И Стивенс, Роберсон и Уэйтерс откликнулись на призыв, перестав ждать чуда от главных звезд. И все сложилось. Теперь они и сами полноправные участники шоу.

Наверное, главной ошибкой "Голден Стэйт" в третьем матче было решение ввязаться с хозяевами в игру наперегонки. "Тандер" с самого начала решили взвинтить темп до почти пулеметного. В итоге первые минуты стали настоящим украшением встречи: команды обменивались атаками, разыгрывали быстрые комбинации, причем "Оклахома" ничуть не уступала действующим чемпионам в движении мяча.

И в какой-то момент "Воины" дрогнули, не выдерживая темпа. Они начали ошибаться и терять мяч, за что их немедленно наказывали (огромный перевес хозяев по очкам в быстрых отрывах), мазать в ситуациях, когда раньше попадали. А уже упомянутый эпизод с Грином, заехавшим Адамсу между ног, кажется, окончательно выбил из колеи не только форварда, но и всю его команду.

Форварда не удалили, но гости будто потеряли уверенность в себе. Они замедлились, стали допускать странные ошибки в обороне, апогеем которых можно назвать совершенно ненужный фол того же Грина на Уэстбруке в метре от трехочковой дуги. "Оклахома" же продолжила атаковать, не сбиваясь на одни лишь проходы Уэстбрука или Дюранта. Тут вам и ловкое обманное движение от Адамса в посте, и "трешка" от Роберсона, и данк от Уэйтерса. Ожил даже Ибака, вполне неплохо чувствующий себя в роли ограниченного снайпера.

В принципе, судьба матча была решена уже в третьей четверти. "Тандер" по привычке отпустили концовку, но перевес был столь велик, что "Воинам" уже было не догнать противника. Но изменилось ли что-то в серии после столь уверенной победы? Как и на "Востоке", ответ будет скорее отрицательным. "Голден Стэйт" в любом случае остается фаворитом и будет им до последних минут заключительной игры. Тем более что лига на стороне калифорнийцев и оттягивает дисквалификацию Грина всеми возможными способами. Но "Оклахома" уже все и всем доказала – и самой себе в том числе. Они могут победить. Получится ли? Даже если нет, в конце никто не поспорит с тем, что это была славная охота.

19
  • Don Miguel

    Хи, я всего лишь довожу, что "грязный игрок" и "грязная команда" являются ОСКОРБЛЕНИЯМИ, за такое в глаза отвечают ударом в морду. И кто сам занимался спортом такого в адрес своих коллег не позволяет. Конечно, с дивана легко оскорблять звезд баскетбола из НБА, но это хуже Моськи, та хоть знала, что слон может и наступить!

    26.05.2016

  • khi

    Кстати под понятием "грязный игрок" я это и имел в виду "фолы с захватами шеи и головы игрока идущего на данк", конечно не отрицаю то что "Домодедова" и прочие перечисленные баскетболисты то же отличаются этим, но у меня создается ощущение (может просто от того что не нравится стиль игры ГСВ) что ИМЕННО частью тактики ГСВ являются постоянные удары в низу по рукам больших соперника у себя в краске. Вот стали это свистеть и соотношение фолов в серии ГСВ-ОКС в пользу ОКС (а сколько раз не свистнули в прошлогоднем финале?). А по поводу "В НБА не дадут играть грязно со звездами" тоже полностью согласен, стоит дотронуться до Карри или Хардена сразу фол, но и согласен с Леброном, что часть фолов на нем тянет на технические, так что по моему мнению НБА лига двойных стандартов. И на всякий случай поясню, не являюсь болельщиком Кавс.

    26.05.2016

  • khi

    А кто лидер лиги по техническим фолам?

    26.05.2016

  • timson

    ну я тоже пожалуй не пойму, что такое грязный игрок, под такую формулировку, вообще всех великих оборонцев лиги, от Баркли, Мутомбо и БигБена и заканчивая Боуэном и игроками нынешнего поколения. Это в футболе Джентиле порвав в клочья футболку Марадоны в 82-м, узнав что тот жаловался, сказал передайте мальчику, что в футбол мужики играют. Марадона все понял и в 86-м всем ответил и рукой Божьей и красивейшим голом в истории. В НБА не дадут играть грязно со звездами, хотя фолы с захватами шеи и головы игрока идущего на данк поражают и ужасают. Уместнее употреблять слово игрок способный залезть под кожу нападающему и вывести его из себя. И вот тут выяснятся по опросам, что лучше всего это делает Домодедова, но в каждой команде такие есть и лидер Кавс с его Шампертом, Ричардсоном и выше указанным товарищем. И очень мне кажется, что все эти парни сидят ради одного лишь ГСВ в этом году, персональные подарки Клею, Стефу и Грину, который все таки провокатор, чем грубый или грязный игрок. Но даже ему далеко до Стивенсона, Смита. и прочих. Этакие тафгаи баскета)))

    26.05.2016

  • khi

    "Don Miguel Хи, ну ты сам-то играл? Там же судьи в метре, видят, играешь ты в мяч, или в тело. Ну что ты из нас идиотов-то непонимающих пытаешься сделать, выйди, попробуй "сыграть в тело", потом комментируй, чего тебе судьи выписали. " Нда....диагноз ясен. В связи с тем что существенного я ничего в ваших комментариях кроме Вашего желания развязать конфликтную ситуацию, не считаю больше необходимым и желательным отвечать на Ваши коменты. Чисто в виде бреда интересно в какой команде Вы играли, и кто Вы, интересно посмотреть Вашу стату.

    26.05.2016

  • Giles

    Статья норм, оскорблений не заметил))

    25.05.2016

  • Don Miguel

    Хи, ну ты сам-то играл? Там же судьи в метре, видят, играешь ты в мяч, или в тело. Ну что ты из нас идиотов-то непонимающих пытаешься сделать, выйди, попробуй "сыграть в тело", потом комментируй, чего тебе судьи выписали.

    25.05.2016

  • khi

    А игрока я не оскорблял, т.к.в игровых видах спорта всегда есть игроки целенаправлено так действующие, с целью вывезти из строя лидеров соперника, психологически или физически.

    25.05.2016

  • khi

    "грязная игра" это когда целенаправлено играеш не в мяч, а в "тело" с риском или даже с целью нанести травму, или просто лупиш ногой в пах.

    25.05.2016

  • adamantane'

    khi Уже писал и снова повторяюсь, ГСВ на мой взгляд одна из самых "грязная" команд лиги, не в первый раз пытаются вывести лидеров грязными приемами и Лига им в этом потыкает, по моментам в серии против ОКС их главная цель Уэсбрук. А по игре Кливленда, складывается ощущение что вся их игра нацелена на серию с ГСВ - игроки готовые к игре на периметре + легкий центр, поэтому и не играют по другой схеме. 02:46 __________________________ ПотЫкает?! )))))))))) И "одна из самых "грязнЫХ" команд лиги", тогда уж.

    25.05.2016

  • adamantane'

    djavdet Автор больно торопится. Бийомбо еще не кайзер Германии, он простой конголезский парень Бисмак. Далее. У Кавс в 4-ой игре процент 47 с игры - это " не летело"? Может он спутал с третьей игрой? Насчет сопротивления в серии согласен, но Детройт тоже упирался, однако рисунок игры у Рэпторс более агрессивен и вариативен, но инстинкта убийцы нет, и в этом вся проблема Торонто. 21:37 24 мая __________________________ Бисмарк)

    25.05.2016

  • Don Miguel

    Афтар возомнил себя великим, и дает "советы" тренерам! Глобальные по масштабам, и столь же "глобальные" по глупости. Хи, объясни публике, что такое "грязная игра", еще и с оскорблениями в адрес конкретного баскетболиста? Понятно, что ответить он не сможет, но все-таки? Я вот - баскетболист, а ни хрена не понимаю, "грязный" я, или нет? Мне интересно...

    25.05.2016

  • khi

    Кстати Грин лидер ГСВ по "грязной" игре.

    25.05.2016

  • khi

    Уже писал и снова повторяюсь, ГСВ на мой взгляд одна из самых "грязная" команд лиги, не в первый раз пытаются вывести лидеров грязными приемами и Лига им в этом потыкает, по моментам в серии против ОКС их главная цель Уэсбрук. А по игре Кливленда, складывается ощущение что вся их игра нацелена на серию с ГСВ - игроки готовые к игре на периметре + легкий центр, поэтому и не играют по другой схеме.

    25.05.2016

  • Читатель.

    "Но по меньшей мере странно, что малейшего противодействия хватило, чтобы стало понятно – "Кливленд" почти не изменился" - хорошо сказано) Торонто, ты прекрасно - продли эти мгновенья ))

    25.05.2016

  • djavdet

    Вообще, эти полуфиналы напоминают кулинарный поединок. У кого всмятку, у кого вкрутую. Во всех смыслах, в прямых и переносных. Забавно.

    25.05.2016

  • timson

    автор видимо вообще об игре в защите и в частности в краске не сведущ))).... Лаву в принципе, не по статусу и по позиции затыкать дыру грудью в краске, а Фрай ее как раз затыкает, но его игра рассчитана только на бросок и от того пошел он сразу или нет и зависит. сколько ему дадут играть.... по Грину если честно интересно как огут его наказать, если дали за этот момент с попаданием в пах Адамсу, по обоюдному фолу... пересмотрел момент десяток раз и не пойму за что вообще Адамсу фол и попал ли Грин специально или нет, если да, то парень виртуоз футбола и его надо тянуть в нашурашу... думаю против Грина играет уже имидж и если после столько просмотров так решили это нонсенс)))..... звучит конечно невероятно, но мне кажется Оклу уже дома не обыграть, а посему 2-4 серия..... одновременно не нравятся две команды, но как играют Расселл КД и Томпсон не может не завораживать... Карри раздражает своей капой и сумашедшими трехами))))

    24.05.2016

  • djavdet

    Автор больно торопится. Бийомбо еще не кайзер Германии, он простой конголезский парень Бисмак. Далее. У Кавс в 4-ой игре процент 47 с игры - это " не летело"? Может он спутал с третьей игрой? Насчет сопротивления в серии согласен, но Детройт тоже упирался, однако рисунок игры у Рэпторс более агрессивен и вариативен, но инстинкта убийцы нет, и в этом вся проблема Торонто.

    24.05.2016

  • сосед китайцев

    пощадили то голдов,видимо лига решила ,что с 1-3 не вытянуть.ну да ладно,злее будут

    24.05.2016