НБА. Плей-офф. Финал. Пятый матч
ГОЛДЕН СТЭЙТ – КЛИВЛЕНД – 97:112 (32:29, 29:32, 23:32, 13:19). Г: К. Томпсон (37 очков), Карри (25 + 7 подборов), Игуодала (15 + 11 подборов), Ливингстон (7). К: Ирвинг (41 очко + 6 передач), Л. Джеймс (41 + 16 подборов + 7 передач + 3 блок-шота + 3 перехвата), Джей.Ар. Смит (10), Р. Джефферсон (8), Т. Томпсон (6 + 15 подборов). Счет в серии: 3-2 (104:89, 110:77, 90:120, 108:97).
Кто бы что ни говорил, но эпизод с ударом в пах Джеймсу в итоге стал ключевым в четвертой встрече, не только по влиянию на сам поединок, но и тем, как в последующем он отразился на серии. Дрэймонда Грина по сумме прегрешений дисквалифицировали, и никто не скажет, что решение это было совсем неоправданным. Он все-таки пришел на арену в штатском посмотреть игру. А посмотреть, надо сказать, было на что.
Парадоксально, но в этом матче хватало того, что мы хотели бы видеть в финальной серии с самого начала. Вот только это стало возможным в том числе и потому, что команды где-то сбавили – и в первую очередь это касается обороны. Первая половина получилась такой результативной именно благодаря тому, что к кольцу стало проще добраться, да и на периметре оказалось посвободнее.
А еще "Кливленд" впервые вышел на площадку предельно сконцентрированным на самом баскетболе. Без нытья, жалоб, ругани, споров с арбитрами – гости просто начали пахать на паркете с самых первых минут. И ни гул трибун в адрес Джеймса, ни шесть "трешек" Клэя Томпсона не смогли выбить их из колеи.
В итоге мы увидели настоящую борьбу, которой так не хватало в первых матчах. Команды шли на расстоянии одного броска, и за одну вторую четверть лидер поменялся раз десять. "Кливленд" в основном играл на своих лидеров, но сегодня это было оправданно. Их не успевали накрывать, и они попадали – вот и весь секрет успеха.
Ключевым эпизодом, склонившим чашу весов в пользу одной из команд, в итоге стала травма Богута в столкновении с Джей.Ар. Смитом. "Голден Стэйт" потерял последнего большого высокого уровня (прости, Варежао!), а "Кавс" получили слишком серьезное преимущество в мощи и "физике", чтобы им не воспользоваться.
Andrew Bogut blocks JR Smith’s shot but lands awkwardly on left leg https://t.co/U14wld9Xzm
– The Cauldron (ICYMI) (@CauldronICYMI) 14 июня 2016 г.
Х-ФАКТОР
Отсутствие Грина. Когда форварда не оказалось на площадке, все смогли воочию лицезреть, как много он значит для игры своей команды. Без него у "Воинов" почти сразу возникли проблемы с подстраховкой в "краске", да и в скорости, как ни странно, они потеряли. Заменить Грина был призван Харрисон Барнс, который в результате экспериментов Стива Керра после травмы Богута и вовсе несколько раз выходил на позиции центрового. Но борьба под кольцом – это не совсем его игра, да и по скорости мышления, особенно в том, что касается оборонительных действий, он своему партнеру все же уступает.
Но главные изменения произошли с Леброном. Как вы думаете, что происходит, если некий хищник становится самым опасным в отдельно взятой местности? Он будет доминировать в местной пищевой цепочке, теперь это его угодья, в которых никто ему не в указ. Именно это и произошло с игрой Джеймса.
Он был эффективен в атаке, реализовав больше половины бросков с игры, в том числе 4 из 8 трехочковых. Но еще более убийственной оказалась его перемена в защите. 16 подборов, 3 блок-шота, 3 перехвата – под своим кольцом Король рвал и метал, а Барнс на его фоне выглядел олененком Бэмби.
MVP ДНЯ
Здесь мог бы быть Клэй Томпсон, но его команда проиграла. Возможно, стоило бы отметить Ричарда Джефферсона, который вновь выглядел убедительнее Кевина Лава, по большей мере лишь мешавшегося под ногами. Вариант с Леброном и вовсе напрашивается сам собой после настолько убедительной игры лидера "Кавс".
Но, пожалуй, стоит все же выделить Кайри Ирвинга. Разыгрывающий сполна воспользовался депрессивной пассивностью Стефа Карри. Защитник "Уорриорз" выглядел потухшим и даже уставшим. Промахи под занавес второй четверти вывели его из душевного равновесия, и остаток встречи он провел, в основном борясь с собственными тараканами.
На его фоне Ирвинг смотрелся настоящей звездой. Пять трехочковых, шесть передач и 41 очко в итоге – впервые в истории финалов двоим одноклубникам удалось преодолеть отметку в 40 баллов в одной игре.
Кадр дня: болельщики, покидающие "Оракл" за две минуты до финальной сирены. Кажется, такого здесь не случалось очень давно. "Кливленд" сполна воспользовался кадровыми и прочими проблемами калифорнийцев и заслуженно победил. Леброн сыграл так, что теперь ему не грозят долгие и нудные разговоры и величии даже в случае поражения в следующем матче. Вот только вопрос, удастся ли "Воинам" победить в Кливленде даже с Грином, если хозяева выйдут на площадку с таким же настроем. На самом деле от седьмого матча нас отделяет столько же, сколько и от завершения серии уже в следующей встрече – кто бы мог поверить в такое после первых двух матчей?
khi
"Читатель. Повторюсь: игра Голденов эффектна и при этом наиболее эффективна последние два года, что меня как болельщика вполне устраивает) Что другие не могут их остановить - это их проблемы, пусть думают. Оклахоме респект, но проиграть, ведя 3-1 в серии и имея полностью здоровый ростер - значит, рано им побеждать Карри и компанию". Тоже повторюсь, с "ЭФФЕКТИВНА" не поспоришь, по всему получается что "львиная" доля в успехе ГСВ заслуга менеджеров команды, подбирающих отличный тренерский штаб и игроков (под систему), практически все игроки в команде "заиграны" (даже те на ком в других командах "поставили крест"), лучшая "скамейка" при не самой большой платежной ведомости.
16.06.2016
khi
Если говорить о судействе, многие эксперты НБА высказались именно так как и Читатель (что в этом году НИЗКИЙ уровень судейства в плове), и не один, хотяяя, может они просто не баскетболисты)))... Хотя постой да вроде Ван Ганди играл и Баркли, вроде был такой баскетболист, или нет?)))
16.06.2016
Читатель.
spadin, Карри, да, его ни с кем нельзя сравнивать, т.к. он двукратный МВП, а в этом сезоне еще и без конкурентов. "ГСВ команда исключительно броска из-за дуги" - имея такую пару дальнобойщиков, глупо это не использовать. Кроме того, у них одна из лучших защит в лиге, иначе все эти трехи не дали бы ТАКИХ результатов. Повторюсь: игра Голденов эффектна и при этом наиболее эффективна последние два года, что меня как болельщика вполне устраивает) Что другие не могут их остановить - это их проблемы, пусть думают. Оклахоме респект, но проиграть, ведя 3-1 в серии и имея полностью здоровый ростер - значит, рано им побеждать Карри и компанию
16.06.2016
spadin
Читатель Сравнения неуместны-Карри в регулярке кинул 886 трешек и реализовал 402,а двушек 712-забил 403.Томпсон кинул 650 3-х-забил 276.Упомянутый вами Редик кинул 421 трешку-забил 200(комментарии излишни).ГСВ команда исключительно броска из-за дуги-посмотрите статистику плей-офф.С Оклахомой отскочили-а как назвать -8 перед последней четвертьью и2-3 в серии-отскочили опять за счет 8 трех и набранных 24 очков из 32.В играх навылет лишь первая игра с Кавс выбивается-там здорово проявила себя скамейка-а так все сбивается к броскам из-за дуги.
15.06.2016
Don Miguel
Читатель, да ведь я не говорю, что все в порядке, это же судейство, о нем у всех всегда свое мнение. Я же против "спецов", утверждающих, что в НБА "низкий уровень судейства". Безошибочным судейство быть не может, игроки ошибаются за игру в десятки раз чаще. Но уровень судейства в НБА далеко не низкий, хоть критиковать его тоже можно. Как Гомельский, без ярлыков и грязи.
15.06.2016
Читатель.
Don Miguel мнение Гомельского говорит очень осторожно, и всего-лишь о том, что судейский корпус НБА нуждается в омоложении. И ни слова о том, что в НБА "низкий уровень судейства" -- да, ни слова, но зачем тогда говорить об омоложении и более суровом контроле, если, как я понял, по-вашему, с судейством в НБА все в порядке?
15.06.2016
Читатель.
adamantane' "Говоря про тех, у кого высок процент реализации дальних бросков, нельзя не добавить: при большом количество бросков в целом. Понимаю, что вы имели в виду именно снайперов, которые забивают много при огромном числе бросков" -- нет, вовсе не это, а тенденцию к увеличению числа трехочковых вообще, яркими примерами которой и являются названные мною игроки (и не только они). И какое "большое количество бросков" у Редика? Он всего лишь 20-й в лиге по попыткам из-за дуги, а по проценту попаданий - первый. Процент реализации трёх зависит не от количества попыток, а от мастерства игрока, не? ))
15.06.2016
Don Miguel
Читатель, мнение Гомельского говорит очень осторожно, и всего-лишь о том, что судейский корпус НБА нуждается в омоложении. И ни слова о том, что в НБА "низкий уровень судейства". Гомельский, в отличие от здешних "спецов" не допускает ни одного грязного или оскорбительного высказывания ни в адрес игроков, ни в адрес судей. Да, однажды в эфире одного нашего обозвал. Достаточно цензурно, я, в это момент, выразился ваще. Но это были эмоции, и их можно и простить.
15.06.2016
Читатель.
adamantane', что еще за "1,5-3 десятка дальних бросков за матч?" Даже Карри делает только 11 попыток из-за дуги, и то лишь в минувшей регулярке, а в среднем по карьере 7,3
15.06.2016
adamantane'
Читатель. Для spadin: "...у них в команде 2 лучших дальнобойщика-а такие люди штучный товар-в других командах тоже мастера играют" - Штучный? Кайл Корвер еще до эпохи Карри был признанным мастером 3-очковых; вот сейчас у Джей-Джей Редика процент реализации трёх выше, чем у Стэфа и Клэя. Про Лилларда я упоминал (а в Портленде также и новичок Си-Джей Макколум хорош с дистанции), а есть еще Харден, ставший третьим игроком сезона по реализованным дальним броскам. Ну и даже Лав с Ибакой очень прилично для тяжелых форвардов бьют издали. Так что это больше похоже на тенденцию, чем на совпадение. Условно говоря, если игрок бросит сто 2-очковых со средним процентом 47-48, то он принесет своей команде 94-96 очков, а если бросит те же сто 3-очковых с процентом пусть даже 39 - то уже 117. Есть же разница? Вот такую статистику и просчитали несколько лет назад ряд специалистов НБА, что и дало нам в итоге "трехочкового чемпиона" )) 14:01____________________________________ Говоря про тех, у кого высок процент реализации дальних бросков, нельзя не добавить: при большом количество бросков в целом. Понимаю, что вы имели в виду именно снайперов, которые забивают много при огромном числе бросков. Но всё же: из контекста, при такой недомолвке, можно было бы считать "гениями трехочковых" и тех, кто забивает два из двух или три из трёх. У перечисленных же суперзвёзд счёт идёт на 1,5-3 десятка дальних бросков за матч.
15.06.2016
Читатель.
Для spadin: "...у них в команде 2 лучших дальнобойщика-а такие люди штучный товар-в других командах тоже мастера играют" - Штучный? Кайл Корвер еще до эпохи Карри был признанным мастером 3-очковых; вот сейчас у Джей-Джей Редика процент реализации трёх выше, чем у Стэфа и Клэя. Про Лилларда я упоминал (а в Портленде также и новичок Си-Джей Макколум хорош с дистанции), а есть еще Харден, ставший третьим игроком сезона по реализованным дальним броскам. Ну и даже Лав с Ибакой очень прилично для тяжелых форвардов бьют издали. Так что это больше похоже на тенденцию, чем на совпадение. Условно говоря, если игрок бросит сто 2-очковых со средним процентом 47-48, то он принесет своей команде 94-96 очков, а если бросит те же сто 3-очковых с процентом пусть даже 39 - то уже 117. Есть же разница? Вот такую статистику и просчитали несколько лет назад ряд специалистов НБА, что и дало нам в итоге "трехочкового чемпиона" ))
15.06.2016
Читатель.
Don Miguel, при всем уважении - касательно судейства, приведу слова В. Гомельского с его конференции, озвученные им по ходу серии САС-Оклахома: "Боюсь, что судейский корпус НБА нуждается в быстром и качественном омоложении. Ну и гораздо более суровом контроле"
15.06.2016
Читатель.
"Леброн сыграл так, что теперь ему не грозят долгие и нудные разговоры и величии даже в случае поражения в следующем матче" - во-первых, Джеймс играл без опеки Грина; во-вторых, такие разговоры сопровождают Леброна всю карьеру, так что грозят, и еще как) тут согласен с khi
15.06.2016
Don Miguel
Тимсон, умоляю, не надо про "низкий уровень судейства". Это все же НБА, там судьям пукнуть не дают, все потом разбирают в ассоциации по полочкам. Что, в НБА "низкий уровень судейства"? А где же он тогда выше?
15.06.2016
1313eeeee
Травма Богута повлияла в том смысле, что у ГС больших не осталось. Эзили, Спейтс как и остальные запасные игру провалили. А Барнс на позиции центра - это уже даже не смешно. Так что после травмы все стало ясно, да и отрываться Кливленд начал примерно в этот же момент, плюс-минус несколько минут
15.06.2016
adamantane'
khi Хотелось бы посмотреть 7 матч, но сильно сомневаюсь(((. И не согласен с фразой "Леброн сыграл так, что теперь ему не грозят долгие и нудные разговоры и величии даже в случае поражения в следующем матче", думаю не грозит только в случае если потянет всю серию, а это навряд ли. 10:57 14 ИЮНЯ_____________________________________Тоже считаю, что ему эту "революцию" в клубе, если что, припомнят. И только долгожданная победа менеджерам позволит сказать: "Цель оправдывает средства".
15.06.2016
adamantane'
"долгие и нудные разговоры и величии" - замените "и" на "о", пожалуйста.
15.06.2016
khi
По Богуту тоже думаю, что его потеря не стала ключевой в серии, в конце концов ГСВ даже подобрали больше и + самая эффективная пятерка ГСВ без Богута. Кстати вероятнее всего что произошел беспрецедентный случай - игрок набрал больше голосов в борьбе за титул MVP финала не сыграв в матче, чем если бы он играл))).
15.06.2016
timson
да ладно вам... говорить что травма Богута повлияла, да смешно... он в этой серии в принципе во второй половине играл только раз, когда выпустили Мозгова и Томпсона в 4-й четверти третьего матча....... остановить набравших к моменту травмы Богута Кайри и Леброна свыше 27 очков на каждого уже было сложно......... меня больше интересует вопрос в какой форме выйдет Кавс дома, на фарт в такой же в футболках или нет?)))).....судя по низкому судейству плейофф вполне допускаю, что Киса -Сильвер устроит таки 7-й матч.... впрочем и победа ГСВ ему интересеснее, да и очевиднее она... но 7 матчей с учетов окончившегося сезона НХЛ и не начавшегося бейсбола разорвут рейтинги)))
15.06.2016
spadin
Думаю 7 матч все же будет-просто потому что он нужен всем:лиге,болельщикам и даже воинам-чем не голивудский сюжет с 7 матчем,да и Кавс отступать некуда, а у ГСВ есть право на ошибку.По самой игре-она показала что значит потеря даже 1 игрока-Ирвинг за последние 2 игры набрал 34+41 очков-а отсутствие Грина показало его значимость для калифорнийцев. По статистике-если у воинов нет ощутимого преимущества в реализации 3-х у них начинаются проблемы-сегодня они забили лишь на 4 больше(14-10)Победа Кавс кроется в реализации 2-х(34 забитых против 18)Ждем с интересом 6 игру.
15.06.2016
tipitip
Ну а что тут, собственно, детально разбирать? Леброн и Кайри играли с такой уверенностью в себе, что пошатнули уверенность лидеров ГСВ (Томпсон держался, молодец). По-моему, они поймали правильный настрой на игру, именно тот, который и нужен был. Психология это сложнейшая и важнейшая вещь, не стоит её сводить к банальному "настрою-ненастрою". Ничего лишнего, абсолютная концентрация на игре, это бросалось в глаза. И убийственная методичность от начала и до самого конца. Ну а дальше запасные ГСВ, которых не было. Вот и всё.
14.06.2016
pamirets
7 матч не за горами
14.06.2016
Angeldust
А еще "Кливленд" впервые вышел на площадку предельно сконцентрированным на самом баскетболе. Ну что за аналитика? Автор думает, что эти парни, которые почти год пахали ради финала, иногда выходят рассучив руква, а иногда собравшись? Может, стоит более детально саму игру разбирать, нежели психологию игроков, которые чемпионами стать хотят?
14.06.2016
Don Miguel
Как ни утверждают здешние "спецы", что НБА уже все расписала, а не стыкуется. Играют по правилам баскетбола, где-то кто-то хуже, кто-то наоборот. И не играют по "правилам НБА", которые и придумали сами здесь пишущие. Посмотрим итог. Предсказывать, конечно, можно, но...глупо. Как монетку бросать. А денег я бы и рубля не поставил.
14.06.2016
khi
Хотелось бы посмотреть 7 матч, но сильно сомневаюсь(((. И не согласен с фразой "Леброн сыграл так, что теперь ему не грозят долгие и нудные разговоры и величии даже в случае поражения в следующем матче", думаю не грозит только в случае если потянет всю серию, а это навряд ли.
14.06.2016