НБА

1 ноября 2010, 03:20

Тимофей Мозгов: "Спасыба" от Шакила

 НБА. Регулярный чемпионат

Центровой сборной России и "Нью-Йорк Никс" Тимофей Мозгов набрал свои первые очки в официальном матче НБА. Это случилось в Бостоне - и в присутствии специального корреспондента "СЭ".

 Слава МАЛАМУД
из Бостона

Холодновато было в Бостоне вечером, когда мы с Мозговым вышли из отеля "Ритц-Карлтон" в надежде отыскать приличное местечко для ужина. Подходящий стейк-хаус нашелся без особого труда, но сначала нашли Тимофея. Два дежуривших у входа в гостиницу индивидуума подчеркнуто неприметной наружности подскочили к баскетболисту с фотокарточками - подпиши.

- Ух ты, на этой я - в форме "Химок", - удивился Тимофей. И, уже поставив подпись, догадался, что перед ним не фанаты, а профессиональные собиратели сувениров. У таких - полное фотографическое досье на каждого игрока лиги. Говорят, большой и прибыльный бизнес.

У "Никс" был выходной. Ночью прибыли из Торонто, утром - тренировка, днем отсыпались, вечер - на "разграбление" города. В смысле, пойти покушать. Как раз в это время я и нагрянул к Мозгову в гости.

- Тут командой на ужин обычно не ходят, - объяснил он. - Каждый сам ищет, что ему по вкусу. Мне это слегка непривычно.

Центровому сборной России тут пока много чего непривычно. Язык, городская жизнь, баскетбол, местное население.

- Бомжи в Нью-Йорке веселые, - рассказывает Тимофей. - Стоит один такой на улице, танцует, бормочет чего-то. Там вообще столько всякого разного народу - только ходи и смотри. А девушки американские - просто беда. Даже танцовщицы из группы поддержки порой такие попадаются…

Интерес тут у Мозгова чисто академический - в Нью-Йорке его дожидается давняя подруга Алла. Но вопроса американско-женского страхолюдия не может избежать ни один из наших людей в Штатах. Сравнение с московскими и питерскими улицами дает настоящий культурный шок.

Впрочем, темы для разговора у нас нашлись и другие.

БРУКЛИНСКИЙ ДК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

- Слышал, что руководство "Никс" возило вас на Брайтон-Бич - показывать русскоязычному населению.

- Да, что-то вроде этого. Рекламная акция. В магазин зашли, плавленые сырки купили. В книжном тоже отоварился.

- Чем?

- Англо-русским словарем. Уже польза.

- И как, народ был в курсе, кого ему показывают?

- Да, кто-то знал, что к чему. Видимо, потому что реклама, была заранее. А может, спортивную прессу читают. Там к тому же человек с камерой вокруг меня все время ходил - снимали для новостного репортажа. Вопросы задавали про Россию. Только мне показалось, что Брайтон-Бич к России не очень большое отношение имеет. Там, по-моему, Украина гораздо сильнее представлена. Или Советский Союз, не знаю. А вообще район мне не сильно понравился. Шумно очень - метро прямо над головой громыхает. Да и неправильный это образ России. Или правильный, но 25-летней давности.

- В ресторан сходили?

- Конечно. Русские рестораны там отличные. Правда, мы там попали на какое-то мероприятие... Было похоже на съезд нью-йоркских железнодорожников. Компания была смешанная - русскоязычные и темнокожие, но пили все одинаково. Или это был не ресторан, а бруклинский ДК какой-то. Я не очень разобрался.

- Это, похоже, был ход "Никс" в виртуальной войне за рынки сбыта с Михаилом Прохоровым и его "Нетс".

- Да, я так и понял. Слышал, что "Нетс" повесил плакат с Прохоровым и Джей-Зи рядом с "Мэдисон-Сквер-Гарден". Только его сняли уже.

- А "Никс" повесил свой плакат в Бруклине, рядом с будущей ареной "Нетс".

- А вот этого не слышал. И что там было?

- Очень суровый Амаре Стадемайр и абстрактный призыв к чему-то на нью-йоркской фене.

- Понятно. Клубам вообще не нравится делить деньги в одном городе. А Прохоров-то поди "Нью-Джерси" здорово поднимет. Умный дядька. Меня, кстати, часто спрашивают, почему я не поехал в "Нетс".

- И что отвечаете?

- Правду: "Меня туда никто не звал". Да и вообще, я думаю, это смотрелось бы неправильно. Вроде как русские русских подтягивают. Стали бы говорить, что я попал в НБА незаслуженно, что все это - пиар…

НЕ ЛЮБЛЮ СОККЕР

- Америка вам не в новинку. Летом ведь уже успели поездить.

- Да, в Лос-Анджелесе был, в Чикаго, Лас-Вегасе, Далласе. Чикаго особенно понравился. У моей девушки Аллы там бабушка живет, и нас там по всему городу водили, все показывали. Уставал немного, но интересно.

- Понятно. Что удивило?

- Например, то, что тут в обычных самолетах есть интернет. Летел из Нью-Йорка в Лас-Вегас - а это часов пять, - так всю дорогу в сети просидел... А так - ничего особенно не потрясло. Америка и Америка. Большие дома, много народу - всё как на картинках. В Нью-Йорке вообще ужасная теснота и шум. Алла поначалу испугалась: "Куда ты меня привез?!" Привыкнуть надо. Да я и не переживаю. Все равно живу не в Нью-Йорке, а в пригороде. Там тихо, удобно, тренировочная арена под боком.

- Тем не менее попасть в нью-йоркскую команду ужасно престижно.

- Ну так... Столица мира. Видел наших хоккеистов - у "Рейнджерс" тренировочный каток рядом с нами, - вроде довольные. Наверное, в Нью-Йорке поинтереснее играть, чем в какой-нибудь Оклахоме или другом американском Сургуте.

- А американские виды спорта вам как?

- Американский футбол нравится. Все хочу сходить на "Нью-Йорк Джайнтс", тем более что нам билеты всегда достают. Только времени пока нет. А на бейсболе мы были, на "Нью-Йорк Янкиз", - тоже ничего. Игра, конечно, не очень динамичная, но бывают интересные моменты. Когда мяч начинают гонять друг другу с базы на базу - нормально смотрится.

- Слышал, что вы футбол недолюбливаете.

- Не люблю. Соккер - так его будет правильнее здесь называть. Бегают 90 минут, никто никому не забивает, а потом идут домой все счастливые, потому что не пропустили. Баскетбол динамичнее. В любом матче в любую секунду есть что посмотреть.

- Как вы в баскетбол пришли?

- Сидел в школе, в четвертом классе, на уроке ИЗО, и тут заходит Кира Тржескал - знаменитый тренер. "Есть у вас тут высокие ребята?" - спрашивает. Ну, я встал. Вышел с ней в коридор, прыгнул вверх, прыгнул вперед. Она дала мне телефон, пригласила в СДЮШОР. Я пришел домой, никому ничего не сказал и забыл об этом скоро. Но недели через две она сама позвонила - попала на отца. В общем, пришлось пойти на тренировку.

- А до четвертого класса спортом вообще не занимались?

- В футбол с пацанами на улице гонял.

- Всегда были самым большим?

- В общем, да. У меня и отец, и мама высокие. Отец же гандболист, играл за краснодарский СКИФ и "Неву". Ушел только рано, из-за травм.

- В гандбол вас отдать не пробовал?

- Нет, я сам лет в 15 напросился. Мне операцию тогда сделали, я от баскетбола отдыхал. Отец отвел в краснодарскую школу, связался со знакомыми тренерами. Те рады были. А я-то думал, что полусредним буду - они забивают много. А меня как самого большого все время пихали в линию - "рубиться". Я там заскучал. Стоишь, толкаешься, никакого интереса. Месяца три позанимался и вернулся в баскетбол.

У ШАКА НОГА - КАК КОЛЕСО ОТ МАШИНЫ

- Звезды НБА еще не слепят?

- Ну так... Я помню, когда учился в питерском интернате, у меня была статуэтка Кевина Гарнетта. Он там мяч сверху забивал. Конечно, чего уж - когда впервые вышел против него и Шака, было весело... Шак, кстати, знает, как сказать по-русски "спасибо".

- Видно, украинец Слава Медведенко научил, когда они вместе играли за "Лейкерс".

- Шак ко мне после матча подошел. "Спасыба", - говорит. Ого, думаю. Посмеялись. Потрясающий мужик. Роста мы с ним одинакового, но он шире раза в два, а нога у него вообще нереальная. Как колесо от машины. У меня 52-й размер обуви, а у него… 22-й по-местному. По-нашему это, кажется, 55-й или 56-й.

- В команду легко вжились?

- А какие тут трудности? Парни все нормальные. Амаре Стадемайр - спокойный мужик, никакого "звездняка" нет вообще. Видно, что очень серьезно относится к баскетболу. Вокруг него, конечно, все пляшут - тренеры, доктора. Но это ведь и понятно. Главный человек в команде. Все хотят, чтобы у него все было хорошо. Это везде так. А с партнерами он паренек нормальный.

- Клубы НБА вообще со своими игроками носятся, как никто.

- Это тоже не удивляет. Игроки приносят клубу и лиге большие деньги. И в них самих тоже много денег вложено. Каждая команда летает на своем самолете, в аэропортах все сделано так, чтобы мы там не задерживались. Выходишь из автобуса прямо в самолет, по прилете ни в каких очередях не стоишь, вещи тебе сразу из самолета достают, а машина - вот, уже в десяти метрах от трапа дожидается.

- Хорошая жизнь.

- Скажем, пришел я на первую тренировку. А в раздевалке уже персональный шкафчик готов с моей фамилией, кроссовки стоят, полотенце лежит, какие-то документы, коробка с экипировкой - все готово. А иначе как? Когда у тебя 82 матча да сплошные выезды - куда еще заморачиваться всякой ерундой? Если бы надо было в очередях стоять, досмотры проходить и багаж ждать, вряд ли мы смогли бы столько игр выдержать. А ведь здесь и кроме матчей столько всего делать надо. В свободные дни, бывает, ходишь к детям в школы или больницы - благотворительные акции. Потом раздачи автографов, интервью даешь, опять же. А суперзвездам - вообще кошмар. Им еще в рекламе сниматься надо и на улицу не выйдешь. Попробовал бы Амаре средь бела дня по центру Нью-Йорка пройтись - съедят.

- А вас узнают?

- Узнают. Сам удивился.

 ЧЕМБЕРЛЕН? А КТО ЭТО?

- В последние дни перед началом сезона вы были травмированы. Как это произошло?

- На тренировке с кем-то столкнулся и бедро ушиб. Но врачи тут работают классно. Тут же "затянули" ногу, лед, процедуры, таблетку болеутоляющую дали. И уже на выезде, в Торонто, надо мной работали. Так что вышел совсем без боли.

- И фолить начали.

- Первый фол точно был, а второй... В Европе, наверное, не дали бы фол за то, что человек разбежался, прыгнул и врезался в тебя. Ну, дали так дали - будем привыкать. Сел на скамейку, вышел во второй половине и вроде неплохо заиграл, но тут - опять два быстрых фола.

- Трудно освоиться со здешними правилами?

- В нюансах разобраться надо. Говорят вот, что в "круге" (полукруг под щитом. - Прим. С.М.), если ты без мяча, тебе дадут фол за любой контакт. Даже если убегаешь, а он тебя догнал и ткнул. Надо научиться избегать фолов. К тому же я новичок, и мне в любом случае больше свистеть будут. Столкнулись Мозгов и Шакил О’Нил - кого судья накажет? Тут все ясно, мне кажется.

- Тренеры вас тут чему-то учат? Или на это времени нет?

- Учат, как правильно заслоны ставить. В Европе, например, это можно делать жестко - так, чтобы игрока на спину положить. А в НБА сразу получишь фол в нападении. Даже если будешь просто стоять, а потом начнешь разворачиваться и заденешь соперника. Стой и не двигайся - если тебя, конечно, не Шакилом зовут. Еще мне средний бросок подправляют. Спиной к кольцу играть учат. Кроме того, тут очень важна психологическая готовность. Игрок постоянно должен быть уверен в себе. Они тут даже если десять бросков подряд промажут - не парятся. Все равно еще двенадцать раз бросят. Каждый считает себя звездой, которая на все способна. И это, наверное, правильно. При таком длинном сезоне задумываться о прошедшем матче нет времени - надо готовиться к следующему.

- Что еще в американском баскетболе впечатлило?

- Тут он очень жесткий, мужской. Всё ужасно быстро, все бегут куда-то. Выносливость нужна сумасшедшая. Тут, считайте, на одну европейскую четверть дольше играют - и всё в таком вот темпе. На тренировках все рубятся, фолят друг на друге постоянно, чтобы ко всему быть готовым. Игрока бьют, а он бежит себе дальше. Нормально.

- На чемпионате мира Ламар Одом сказал про вас, что, мол, этот парень - русский Чемберлен…

- Не слыхал. Приятно, конечно… А что, мы с Америкой в четвертьфинале неплохо играли. По-моему, лучше, чем кто-либо еще на турнире, за исключением Бразилии.

- А про Чемберлена что знаете?

- Это он красивые крючки бросал?

- Это Абдул-Джаббар.

- Тогда ничего не знаю.

- Он в одном матче сто очков набрал. Против "Никс", кстати.

- Ну вот, теперь знаю. Как он бросал-то? Средними и "трехами" все?

- "Трех" тогда не было, а штрафные он обычно мазал.

- Так это получается, что надо было минимум пятьдесят раз бросить. Ничего себе. Он что, один в том матче играл? С ума сойти.

 ХРЯПА МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ

- Для вас сам факт своего появления в НБА стал большим сюрпризом?

- Ну, после прошлогоднего чемпионата Европы ко мне много агентов приходило. Говорили, что устроят куда угодно. Чуть ли не в любой клуб по моему выбору. Я тогда старался на это особо не реагировать. В этом году тоже не загадывал, хотя варианты были. Но агент мой очень хорошо сработал. "Никс", наверное, стал для меня идеальным вариантом - молодая команда, с полностью обновленным составом, с новым тренером. Да и город хороший.

- Чемпионат Европы-2009 стал прорывом в вашей карьере?

- Наверное. Хотя последний сезон я отыграл не очень хорошо, если честно. Разве только в сборной чуть лучше было.

- Российский след в НБА пока неглубок. По большому счету - только Кириленко.

- Хряпа, мне кажется, был неплох. Уверен, он еще может вернуться. А если вы о том, было ли мне страшно, то нет. Тут такие же люди. Нервничал, конечно. Особенно перед первым матчем. Так на то он и первый.

- Еще недавно вы считались далеко не главным российским кандидатом на отъезд в НБА. Тот же Александр Каун, например, американский баскетбол куда лучше знает.

- Но он-то - задрафтованный. Да еще и под не очень высоким номером. У Саши не было такого выбора. Впрочем, не буду гадать, какая там у него ситуация сложилась.

- Вы сами в финансовом плане кое-что потеряли. Учитывая неустойку "Химкам" и налоги в Америке.

- Ну, это же НБА. Это вам не камни ковырять. Такой шанс, еще неизвестно, попадется ли.

 


 

БОСТОН - НЬЮ-ЙОРК - 105:101 (27:20, 23:26, 29:26, 26:29)

Пирс

25

Галлинари

2

Гарнетт

24

А.Стадемайр

27

Ш. О’Нил

10

Мозгов

3

Рондо

10

Фелтон

17

Р.Аллен

12

Лэндри Филдс

11

Г.Дэвис

16

У.Чендлер

19

Н.Робинсон

4

Т.Дуглас

12

М.Дэниэлс

4

Тюриаф

6

Уэйфер

0

Уокер

4

 

 

Р.Мэйсон

0

Судьи: Кэллахэн, Тивен, Вуд.

29 ноября. Бостон. TD Garden. 18 624 зрителя.

Слава МАЛАМУД
из Бостона

- Его время еще придет, - сказал после матча главный тренер "Никс" Майк д’Антони. - Парень пока за игрой не успевает, и сезон у него будет неровный. Но помаленьку он свои минуты заработает.

Такие слова, как вы понимаете, восторженным тоном не произносят. И даже не торжественным. Хотя событие в жизни того, о ком идет речь, случилось если не великое, то как минимум значимое. Новый центровой "Нью-Йорк Никс" Тимофей Мозгов набрал свои первые очки в качестве игрока НБА. Так уж получилось, что только во втором матче (в первом россиянин из-за фолов провел на площадке-то всего ничего - семь минут), но тем не менее.

Как это случилось? Со штрафного. Со второго штрафного, но это тоже не суть. У центровых в этом плане "стандарты", слава богу, не запредельные.

Дело было на 80-й секунде матча, когда Мозгов удостоился чести быть подрубленным под кольцом самим Кевином Гарнеттом - кумиром отрочества, чью статуэтку Тимофей когда-то хранил на полке в питерском спортивном интернате. Первый штрафной под звонкое ликование бостонских фанатов отскочил от дужки, а вот второй плавненько прошел сквозь сетку. Есть первое очко в НБА! Жаль, что это не футбол, где можно сплясать каннибалическую присядку, и не хоккей, где можно забрать шайбу на память!

Всего через 20 секунд Мозгов впервые забил в НБА с игры. И впервые же сверху. Подхватил в воздухе отскочивший мяч и вколотил его в кольцо что есть мочи. И вот пожалуйста! 6:0 в пользу "Никс", и 50 процентов всех очков в матче набрал Мозгов.

- Йэй, Масгофф! - крикнул с трибуны одинокий голос фаната "Никс", немедленно зашиканный местной публикой.

Первые 100 секунд у Тимофея получились, как 100 дней у Наполеона - ярость, напор, триумф. Жаль, следующие 2870 секунд подкачали...

От матча "Бостон" - "Нью-Йорк" вообще-то многого не ждали. Хозяева - финалисты плей-офф двух последних лет, гости - команда-инвалид последнего десятилетия. "Никс" приехал в Бостон, надеясь начать сезон с двух побед впервые с 1999 года!

Бостонцы, однако, в день игры пережили неприятное ЧП. В межсезонье в "Селтикс" вернулся печально известный Делонте Уэст - талантливый защитник и, к сожалению, псих. Уэст нынче отбывает 10-матчевую дисквалификацию за нарушение закона о хранении оружия. Летом его мотоцикл за превышение скорости остановил полицейский, после чего обнаружил в седельной сумке целый арсенал - винтовку и два пистолета.

Дисквалификация не мешает Уэсту тренироваться с командой, и в пятницу утром он дотренировался до жуткой драки в раздевалке с партнером по команде Воном Уэйфером. У Уэста и раньше были проблемы личного плана - врачи даже сажали его не то на антидепрессанты, не то на еще какой-то там "анти-зверин". Можно только удивляться, что его все еще терпят в НБА.

Возможно, из-за этого "Кельты" начали матч тяжеловато - с промахов и нарушений правил трех и 24 секунд. "Никс" же играл в свой строго "вертикальный" баскетбол: быстрые переходы от обороны к атаке, множество набросов на корзину с последующей акробатикой. До середины первой четверти гости выглядели блестяще, а "Бостон" отчаянно "месил грязь". Зато уж когда перестал буксовать, то рванул по-настоящему. Как и полагается махине такого класса.

Мозгов же после своих трех очков приутих. Был момент, когда Тимофей получил мяч и смело пошел под кольцо. Но секунду спустя, когда его поле зрения стало стремительно заполняться величественным телом Шакила О’Нила, стушевался и совершил пробежку. Один раз попробовал попасть со средней дистанции - чуток перебросил. Но в защиту возвращался быстро, никаких оборонительных ляпов не допускал, сфолил всего один раз.

К сожалению, в ритм нью-йоркской атаки Мозгов попасть так и не сумел. Выше описаны абсолютно все атакующие шансы, которые возникли у россиянина за 17 минут игрового времени. Под кольцом Тимофея почти не было, подборов ему перепало всего два. На четвертой минуте третьей четверти Мозгов сел в запас окончательно. "Нью-Йорк" в тот момент уже уступал в счете, и в догонялки ему было легче играть менее рослыми баскетболистами. Что ж, процесс продолжается. Вряд ли Тимофей ожидал, что первые его матчи в НБА будут безупречными. Время, как сказал тренер, еще придет.

Да и вообще это был матч одного игрока - разыгрывающего "Кельтов" Рэйджона Рондо. Примерно в середине первой четверти он взял игру в свои руки и начал вертеть ею как хотел. К концу матча у Рондо был трипл-дабл, включая 24 (!) голевые передачи - второй результат в истории клуба.

- Он всех включил в игру, - сказал о Рондо Пол Пирс по прозвищу Правда. - Даже комментаторов и мужика, продающего поп-корн. На это было приятно посмотреть.

Ну а Мозгов после матча был, конечно же, немного расстроен:

- Вообще-то когда я ехал сюда, то думал, что 15-16 игровых минут - это будет, в общем, неплохо. Но сейчас таким временем не удовлетворен. В предсезонке-то играл подольше. Хотя все понятно: игра у меня пока не получается - вот тренер и не ставит.

- Что именно сегодня не получалось?

- Далековато от кольца играю. Вообще-то наш план требует создавать побольше пространства в их трехсекундной зоне, поэтому я стараюсь чуть отходить. Но там и подборов нет, и вообще все по-другому. Я привык под кольцом бороться. Видно, что-то не так делаю. Ну ничего, сезон еще весь впереди.

- И все-таки, первые очки в НБА - событие. В хоккее шайбу забирают в качестве сувенира. А вы что сделаете?

- А ничего. Ничего не хочу из этого матча вынести. Такие игры лучше сразу забывать. Хотя вот первый бросок сверху - уже что-то.

- Пока не успеваете за темпом?

- Нормально себя чувствую. Да, быстрее, чем в Европе, но не страшно. Я, скорее, пока еще "фишку" не уловил. Ничего, перестроюсь.

- В первой четверти Шакил О’Нил под кольцом заехал вам плечом в грудь. Зубы не клацнули?

- Да жив, как видите…

Уже на следующий день "Нью-Йорк" провел первый домашний матч сезона - против "Портленда" - и вновь потерпел поражение. Мозгов провел на площадке 16 минут, набрал 2 очка, сделал 4 подбора и блок-шот. К сожалению, очередные проблемы с фолами не дали россиянину сыграть больше.

 НЬЮ-ЙОРК - ПОРТЛЕНД - 95:100 (19:26, 25:18, 30:30, 21:26)

Галлинари

4

Батюм

10

А.Стадемайр

18

Олдридж

20

Мозгов

2

Кэмби

2

Фелтон

16

А.Миллер

19

Лэндри Филдс

11

Рой

29

У.Чендлер

22

Мэттьюз

13

Т.Дуглас

11

Оберто

4

Тюриаф

2

Р.Фернандес

3

Уокер

9

Каннингем

0

Р.Мэйсон

0

Арм.Джонсон

0

 

 

Миллз

0

Судьи: Мэллой, Лэйн, Зарба.

30 октября. Нью-Йорк. Madison Square Garden. 19 763 зрителя.

71
  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, просто тебе следует понять что спортсмены сами создают себя, затрачивая на это много сил, физических и психических в достижении поставленных задач, и вдруг, подобные тебе, в своей жизни не стукнувшие и пальца о палец, живущие только ради себя, но любящие упрекать всех остальных в отсутствии патриотизма, предъявляют им глупые претензии, смешно таких наблюдать и выслушивать, в первую очередь им!!! ИМХО!!!

    02.11.2010

  • Жолмагамбет

    "Спасыба" за диспут. ))

    02.11.2010

  • Жолмагамбет

    Проехали. Разговор слепого с глухонемым.

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет: "у меня есть свое мнение я его высказал, а если ты Мозгов глупый и говорун хреновый, то лучше помалкивай! Я Вася Пупкин, сидя в этом кресле, за этим монитором говорю тебе, что ты позоришь Россию своей узостью познаний".

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, тебе не нравится что и как он представляет Россию в мире, а ты сам как представляешь Россию в мире???

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет Впрочем, адекватные люди сами всё понимают, а тех, чье предназначение на этой Земле - вякать в интернете, все равно не убедишь! (А. Овечкин).

    02.11.2010

  • art bomb007

    luxembourg жжёшь)))))))))))))))))))))))))))

    02.11.2010

  • Жолмагамбет

    CSKA_nsk, 1. А право у меня такое, что этот человек показывает своё невежество на весь мир. Если ты не забыл, то Тимофей представляет собой гражданина России. И я не хочу чтобы люди думали, что в Раше живут безграмотные люди. Он человек публичный и хотя бы только это даёт мне право высказывать своё мнение. 2. Вообще-то этот раздел и посвящён комментариям и мнениям. Я своё высказал. А что там тебе нравиться - не нравиться, это твои проблемы. 3. Ещё раз напоминаю: мне очень нравиться Мозгов, как баскетболист, но за метлой своей следить немного нужно. Почему-то никто не начал критиковать Малкова и Жиркова за их интервью после переезда. Потому что они сами знают, что говоруны с них хреновые, вот и говорят по минимуму. 4. Опять ты гнёшь своё. Да пусть он будет в сто раз успешнее, не об этом же разговор...

    02.11.2010

  • luxembourg

    -Вы знаете Пеле? -Это который рукой гол забил? -Вы знаете Мухаммеда Али? -Это который уши откусывал? -Вы знаете Штеффи Граф? -Это которая лесбиянка?

    02.11.2010

  • sm.makc

    CSKA_nsk у тебя какая классовая теория. Да и главное быть не успешным,а счастливым))

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Что меня особенно бесит в людях, так это тяга к критике и сплетням (за спиной, разумеется). И вот тут столкнулся с такими разговорами, одни поливают грязью другого. Непонятно только одно – почему критики для начала не разберутся с собой? Самое главное за собой смотреть... а не осуждать других - а это не очень легко!!!

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, а разница такая, что откуда у тебя взялось право осуждать человека, к тому же более успешного чем ты (скорее всего), это его право, не интересоваться или интересоваться чем либо, а не обязанность!

    02.11.2010

  • Жолмагамбет

    Или невежа? Не знаю чем отличаются данные определения.

    02.11.2010

  • Жолмагамбет

    Какая разница кто я? Может бомж, может олигарх... Смысл-то в том, что Мозгов невежда. А кто я, что я это дело уже десятое.

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, ну наконец-то ты понял, что, например Газоль может осуждать Мозгова, а ты нет, так как мы выяснили кто он и кто ты=)

    02.11.2010

  • Жолмагамбет

    Для CSKA_nsk; Может опять я не в тему (как ты выражаешься), но прочитай статью "Хорошо, что Семак и Бухаров уже не в "Рубине". Даже Хави знает кто такой Калешин (я не знал). По-моему этим всё сказано. Кто такой Хави и кто такой Мозгов. И кто чего добился в жизни.

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    Korvin94, видимо ты читать не умеешь, потому что говорил я иное! Акулист, какие твои годы и при чем тут вообще возраст, это что такой довод, который должен мне доказать твою правоту? И как я уже говорил читаешь, но не понимаешь, я что тебя с собой сравнивал, чтобы доказывать что я более успешный, по моему сравнение было с Тимофеем и опять же не в твою пользу!!!

    02.11.2010

  • Korvin94

    прочитал и понял CSKA_nsk ты ничтожество которое любит смотреть в рот тем кто чего то добился. Защищаешь в других то что не нравится в себе. Ты настолько труслив что даже не можешь признать что невежество это плохо! А это очевидно всем! Не позорься.

    02.11.2010

  • CSKA_nsk

    А может лучше преуспевать в определенном деле, чем растрачиваться на многие и быть ни кем!?

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Акулист, отвечу не распространено и вызывающе - ДА!!!

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    Мне кажется что у меня есть определенные знания и увлечения в различных областях жизни

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Ты считаешь себя всесторонне развитой личностью???

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Я полагаю, что все люди "грешны", не идеальны, скажем так!

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    CSKA_nsk Ты на самом деле считаешь, что если человек добился чего-то в спорте ,то ему не надо быть всесторонне развитой личностью?

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Акулист, кто ты такой, чтобы тыкать ему, что он невежда, вот о чем я весь день подобным тебе талдычу!!!

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Акулист, может перестанешь учить других, укорять за незнание Тимофея, а встанешь со своего стула и сделаешь что-нибудь такое из серых масс тебя выделяющее!?

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Акулист, дааа, а вот с такими оппонентами разговаривать невозможно, потому что ты читаешь, но не понимаешь, слушаешь, но не слышишь... перевернул все мною сказанное на САМ ДУРАК!!!

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Акулист, Affelay может перестанете принижать себя и свою страну, они родоначальники, мы должны знать их историю, в том числе спортивную, а им подобное незнание простительно, отчего вдруг??? О подобных вам, А. Овечкин как-то заметил: Впрочем, адекватные люди сами всё понимают, а тех, чье предназначение на этой Земле - вякать в интернете, все равно не убедишь! P/S: Думать или действовать, мечтать или жить?

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Алекс, согласен со всеми пунктами!!!

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Korvin94, читал все мои посты? Суть то уловил или нет, а она в том, что добейся сперва сам чего либо в этой жизни, а потом начинай судить других, о себе не говорю, так как не осуждаю его!!!

    01.11.2010

  • art bomb007

    P.S.искал не в гуглах и викепедиях, когда то увлекался на любительском уровне баскетболом и интересно было читать о истории. А ещё как то не очень красиво знать что во времена Уилта трёхочковых не было

    01.11.2010

  • art bomb007

    ПОЗОР не меньше, и все защитники просто или глупы или хочется просто поспорить. Глупо. Кстати к вопросу о том знает ли он про Билла Рассела это хохма была) уверен что он не слышал ни о Коузи, ни о Петите, ни о Микене, но это старые. Вопрос знает ли он Уэста, Бэйлора, Бёрда, Мэджика, Томаса, Пэриша. И кстати, с тем, который бросал красивые крючки, ни идол жизни Мозгова Гарнетт, ни идол статьи Шак не стояли рядом ни по достижениям ни по умению игры в баскетбол

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    Алекс Чемберлен это и есть американский баскетбольный Харламов и я удивился, что баскетболист не знает кто это.

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    И в Никс есть еще два центровых. Или ты разнылся из-за того ,что Мозгов про футбол правду сказал?

    01.11.2010

  • Рига

    Совет "умникам" : Вы спросите у молодых игроков НБА, кто знает Белова, Сабониса, Ткаченко, Гомельского. И какие отличительные черты присуствовали в игре Сабониса??? (Не будем лезть в далекое прошлое и ёрничать). Чемберлен.... Кто о нём не слышал... А вот назвать отличительные черты его игры???? Это только при постояной навязчивой рекламе о величии и традициях Одной Великой Страны, которой у нас нет (U-S-A, U-S-A, U-S-A) или при наличии личного интереса. Интересно Пеле в 60-ые был в курсе кто был легендой футбола 20-30-ых годов???? Многие великие футболисты говорят что некоректно сравнивать футбол в 60-70-80 и сейчас. Но это не мешает жителям Одной Великой Страны, построенной на рекламе, утверждать что человечек игравший в 60-ые лучший баскетболист (центровой) вселенной на все времена.... Интересно было бы посмотреть на Чемберлена сейчас, когда 216 и 125 никого не удивишь... Или на дохлого Джаббара.... При нынешней медицине и атлетизме. Кстати насчёт хоккея... Поинтересуйтесь у нынешних канадцев, американцев о звёздах советского хоккея 60-70-ых годов... Третьяк, Харламов - стандартный ответ. Больше ведь никого не было, и они совсем удивятся услышав ещё 10-ок другой фамилий игроков, которые были не менее талантливы, а возможно даже и более. Им это не интересно. И им плевать на то, что подумают какие-то люди в какой-то стране. Интересно ещё почему Мозгову будет несладко в случае если об этом узнают американцы???? Тренер выкинет его из команды???? Болельщики поймают в городе и изобьют???? Отвернутся коллеги, никто и руки не подаст???? Представляю бедного, одинокого Тимофея и злых американских баскетболистов, сделавших из него изгоя и периодически все перешептываются - Он не знает, чем знаменит Чемберлен!!!! Краснопузая сволочь!!! Позор проклятым коммунистам!!! Чемберлен сейчас у БОЛЬШИНСТВА жителей бывшего СССР (в том числе и у людей интересующихся спортом) ассоциируется с главой английского МИД'а Остином Чемберленом и знаменит лозунгом "Наш ответ Чемберлену". А Уилт... Это так - занимательная история в фактах и ничего более (как и тот же Пеле, Хоу, Третьк).

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    Деревянный человечек с метра по пустым Ирландским воротам не попал. Жирков в Челси год штаны на лавке протирал. А разница мужду НБА и Чр побольше чем между АПЛ и РПЛ.

    01.11.2010

  • МастерS71

    Просто деревяшка ,которая выросла..у него голова то не работает...посмотрите вся игра в НБА будет заканчиваться набором фолов и дальнейшем проседании на скамейки...Респект тому кто продал его в Никс и получил %

    01.11.2010

  • МастерS71

    - Слышал, что вы футбол недолюбливаете. - Не люблю. Соккер - так его будет правильнее здесь называть. Бегают 90 минут, никто никому не забивает, а потом идут домой все счастливые, потому что не пропустили. Баскетбол динамичнее. В любом матче в любую секунду есть что посмотреть... А ты деревянный человечек из под щита забить не можешь, штрафные раз от раза...А потом кто там известный...потом поглядите ,что выиграет у Вас...В Никс сейчас центра нет...вот этого выпускают и ...смеются за 2 минуты 3 фола и технический....

    01.11.2010

  • Korvin94

    CSKA_nsk "Никто"? А что из себя представляешь ты? Человек который поощряет посредственность и невежественность в других? Ты так этим горд? Или может ты считаешь если ты такой то и другим сойдет? А насчет Мозгова, человек может быть перспективным басктболистом и тд. но однобокое развитие ничего хорошего в себе не несет. Он просто ленивый или незаинтересованный. Вот Поу Газоль, уж кто как ни он знает что значит тяжедо работать каждый день на тренировках и играть много минут на площадке, а он знает 4 языка ходит по театрам и обожает живопись! Так что знаешь,что "Цска" не равняй всех по себе, если ты привык что ты и люди вокруг тебя "никто", этот не значит что все остальные хотят быть тебе подобными.

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Смешные Вы ребята, высказывайте сколько угодно свои мнения, вот только этот недалекий и невежественный по вашему мнению человек, является известным и перспективным баскетболистом, а вы уважаемые и эрудированные "никто", так получается что невежда утирает Вам нос)))

    01.11.2010

  • razzzma

    Я не самый большой любитель баскета, последний ЧМ в Турции и вовсе не смотрел, однако даже я знаю про знаменитые 100 очков в одном матче Чемберлена.

    01.11.2010

  • Korvin94

    Спросить любого игрока Нба, от новочика до ветерана я уверен что каждый может выдать как минимум 10 самых великих игроков на своей позиции. А у Мозгова все ограничивается Шаком. Интересно еще его про Билла Расселла спросить)

    01.11.2010

  • AnTikVar

    CSKA_nsk, когда Немчинова сменит тренер, который на вопрос: "вы знаете кто такой Виктор Тихонов?", скажет: "это не тот который сыграл Штирлица", тогда ты все поймешь...ну в лучшем случае. Хотя представить "специалиста" тяжело, но как показал день сегодняшний - все возможно.

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    А игрок он, конечно, очень хороший

    01.11.2010

  • Korvin94

    Красивые крючки... тоже самое что узнать у разыгрывающего про Мэджика и тот спросит, а он симпотичные передачи отдавал? Невежество аж из ушей.

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    CSKA_nsk Причем тут спортивные достижения? Или ты считаешь, что если человек не профессиональный спортсмен, то ему нельзя высказать свое мнение?

    01.11.2010

  • MrSavageLife

    Ну Абдул-Джаббара он хотя бы видел, тот красивые крючки бросал))

    01.11.2010

  • Korvin94

    я в шоке если честно. Интересно а он знает напрмер кто такой Карим Абдул-Джаббар, Хаким Оладжьювон или Патрик Юинг? Уилт конечно давно играл но я счаитаю что после Карима он второй центровой за всю историю баскетбола и такие вещи знать надо, не говорю читать про это, поскольку судя по всему он книжку только из далека видел.

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Молодцы ребята, что такие эрудированные в спорте, а кроме знаний, какие-нибудь навыки есть, спортивные достижения или мы только языком в интернете горазды чесать, тем более никто проверить не сможет откуда ты эти знания имеешь, только что погуглил или вики прочитал, или реально давно знаешь, ИМХО, ничего зазорного не вижу в ответе Тимофея!!!

    01.11.2010

  • Жолмагамбет

    А я о чём и говорю. Уровень культуры и знаний ноль и ещё не стесняется об этом говорить.

    01.11.2010

  • AnTikVar

    Влад Кузнецов, да, вот уж что точно, что если это интервью всплывет в штатах, то Тимофею, мягко говоря, будет тяжеловато жить. И тут конечно Маламуда хвалить не за что, он это прекрасно понимает и этот момент из интервью можно было бы и выбросить, а парню дать совет, если он сам не сообразил.

    01.11.2010

  • princeandrew

    к тому же игроки наверняка,сравнивали себя с игроками прошлого,которые выступали на их позиции,а тут центровой не знает пожалуй самого великого центрового в истории не только НБА,но и всего баскетбола

    01.11.2010

  • AnTikVar

    и кстати, насколько мне известно, приехавший в этом сезоне в КХЛ Доминик Гашек первым делом набрал книжек по истории клуба и углубился в чтение. Отчего-то мне кажется, что подобное поведение любого легионера в любом клубе вызывало бы лишь уважение и любовь болельщиков.

    01.11.2010

  • princeandrew

    да,жесть,не знать Уилта,я хоть сам всех его рекордов не помню,но про сто оков в одной игре + самое большое кол-во подборов в одной игре мне известно,при том что я это и в книге читал и мой тренер рассказывал по баскетболу,когда мне было еще лет 10-12!просто ужас!

    01.11.2010

  • AnTikVar

    2-кратный чемпион НБА (1967, 1972) 4-кратный MVP НБА сезона (1960, 1966-68) 10 раз входил в символические сборные по итогам сезона (1960-62, 1964, 1966-68 — первая команда, 1963, 1965, 1972 — вторая команда) Он входит в число 50 лучших игроков за всю историю ассоциации. 7 лет подряд Чемберлен становился самым результативным игроком сезона (1960-66). В сезоне 1961/62гг. он установил три уникальных рекорда — 100 очков за одну игру, 35 попаданий с игры без единого промаха и 4029 очков за 80 игр. Уилт Чемберлен — 11 лет подряд становился лучшим по подборам НБА. действительно, кто он такой, чтобы его знать парню, который профессионально играет в баскетбол)))) Почему-то наши парни типа Дацюка, Малкина, Овечкина, Ковалева и т.д., знают кто такой Горди Хоу. Да и Кириленко я думаю в курсе, кто такой Чемберлен.

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, взял вот так все и обобщил, а кто вообще такое говорил? Как говорится, ты ему про Фому, а он тебе про Ерему, детский сад одним словом...

    01.11.2010

  • Жолмагамбет

    Ну, хорошо. Раз вы считаете, что спортсменам знания и эрудиция не нужна, пусть будет так. Как в анекдоте:- "А ещё я в неё ем".

    01.11.2010

  • supremum

    Удачи, Тимофей!

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Акулист, потому что любитель, играл бы профессионально, думаю другая литература тебе интереснее была бы! Так как спорт это тебе не развлечение, а работа, а от работы как водится устаешь, отвлечься порой необходимо, так что если профессионалу и читать, то что-нибудь более художественное, так куда разностороннее будешь!!!

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    adamantane, да в случае с ним и требование знать его, звучит не менее смешно!

    01.11.2010

  • adamantane

    CSKA_nsk, но в случае с Чемберленом словосочетание "стиль игры" звучмит как-то смешно))))

    01.11.2010

  • adamantane

    nowitzki, в точку!!!

    01.11.2010

  • nowitzki

    Это болельщики и журналисты должны знать всяких "членберленов".Баскетболист НБА должен играть в баскетбол!

    01.11.2010

  • AnTikVar

    хорошо что он это в американской прессе не ляпнул, это ему пятно было бы на всю карьеру. Уважать надо лигу в которую приезжаешь играть все же, если не интересна история любимой игры.

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, вообще-то не совсем правда, перечисленные, кроме Гагарина, предполагают знание их имен в теоретическом плане, так как предполагается, что не зная их, ты скорее всего не знаешь и теории, в ситуации с Чемберленом... ну не знает он его достижений и стиля игры, вот только от этого он не станет играть лучше или хуже! И думаю многие, как и Мозгов, фамилию то слышали, а вот чего-то большего могут и не знать, я в том числе, и признавать это не стыдно, признавать свои ошибки и то что ты чего то не знаешь, куда сложнее чем скрывать это!!!

    01.11.2010

  • Жолмагамбет

    При чём здесь игра в баскетбол? Я и не спорю, что играет он намного лучше меня. Против Тимофея-баскетболиста ничего не имею против. Но не знать такого... Это то же самое, что экономист не будет знать Маркса, актёр - Станиславского, коммунист - Ленина, космонавт - Гагарина. и т.д. и т.п. Стыдно на всю страну своё невежество показывать.

    01.11.2010

  • CSKA_nsk

    Жолмагамбет, даже и не знаю, думаю ты не прав, скажем, ты зная историю баскетбола, в самой игре никто, а Мозгов чего-то да и добился, и один на один, думаю преимущество над тобой иметь будет!!!

    01.11.2010

  • Жолмагамбет

    Это то же самое, что играть в футбол и не знать Пеле. Стыдно, сынок...(

    01.11.2010