НБА

16 ноября 2012, 14:00

Леброн - Кириленко - 38:2

НБА В ЦИФРАХ

Форвард "Майами" Леброн Джеймс был признан лучшим игроком второй недели сезона-2012/13 в Восточной конференции. Леброн является абсолютным рекордсменом НБА: это звание ему досталось в 38-й раз в карьере.

РЕКОРДСМЕН

Титул "Игрок недели" стал присуждаться в НБА с регулярного чемпионата-1983/84. Долгое время его удостаивался один баскетболист, а с сезона-2001/02 - сразу двое (по конференциям). Леброн, которого назвали лучшим в 38-й раз, не только является рекордсменом, но и фактически не имеет конкурентов. Ближайшим преследователем является Коби Брайант (30 титулов), но ему уже 34 года. А вот Майкл Джордан становился лучшим 25 раз. по 23 - Карл Мэлоун и Аллен Айверсон, по 20 - Кевин Гарнетт, Тим Данкан и Шакил О'Нил. Не исключено, что со временем к Королю приблизится более юный Дуайт Ховард, однако он моложе менее чем на год. Из нынешних звезд лиги стоит отметить Кармело Энтони (12 титулов) и Кевина Дюранта (8). Интересно, что дважды лучшим игроком недели в Западной конференции признавался форвард "Юты" Андрей Кириленко - в ноябре 2003 года и в феврале 2004-го.

ДАЛЬНОБОЙЩИК

Сам Кириленко, нынче выступающий за "Миннесоту", отличился в домашнем матче с "Шарлотт": несмотря на поражение (87:89), он набрал 26 очков. Это не только лучший результат Андрея в стартовавшем регулярном первенстве, но и снайперский рекорд среди всех игроков "Тимбервулвз" в сезоне-2012/13. Кириленко в этой встрече блестяще атаковал с игры - 9 попаданий с игры из 12. И в четвертый раз за карьеру реализовал 3 трехочковых из 3 (один из них - одновременно с сиреной об окончании первой четверти). Личный же рекорд Андрея составляет 4 дальних попадания из 4. Столь удачно он атаковал почти 10 лет назад в гостевом поединке с "Лейкерс". Тогда, 8 декабря 2002 года, Кириленко впервые в НБА набрал 30 очков (всего этого рубежа он достигал 3 раза), однако его "Джаз" все равно уступил (101:110).

НЕМАЖУЩИЙ

После встречи с "Шарлотт" Кириленко заметно улучшил свое положение в списках самых точных игроков этого сезона. Сейчас по проценту попаданий с игры он занимает 8-е место (60,3 процента - 41 из 68). При этом уступает только 7 центровым, являясь лучшим среди представителей двух других амплуа - форвардов и защитников. А по реализации 3-очковых бросков российский форвард делит 11-ю строчку с четырьмя игроками - по 50,0 процентов (у него - 6 из 12). Между прочим Кириленко вообще сейчас является единственным игроком НБА, который входит в число лидеров в обоих списках.

НЕУТОМИМЫЙ

Ровно один час провел на площадке в домашнем матче с "Ютой" защитник "Торонто" Демар Дерозан. За это время он набрал 37 очков, к которым добавил 8 подборов и 6 передач. Однако этого все равно не хватило для победы: "Рэпторс" уступил "Юте" в третьем овертайме (133:140). Предыдущим игроком, который сыграл в одном матче 60 минут, 14 января 2009 года оказался Джамал Кроуфорд - в домашней встрече за "Голден Стэйт" против "Сакраменто" (133:135 3ОТ). А рекордом всех времен владеет Дэйл Эллис. 9 ноября 1989 года для определения победителя в поединке "Милуоки" - "Сиэтл" потребовались 5 овертаймов. "Бакс" в итоге добился победы (155:154), а Эллис, выступая за "Соникс", отыграл 69 минут (кстати, его партнер Ксавье Макдэниэл - лишь на минуту меньше), за которые набрал 53 очка.

ПОПАВШИЙ

Интересно, что этого триллера в Торонто могло и не быть, если бы не везение "Юты". Точнее - ее центрового Эла Джефферсона. Когда до конца основного времени оставалось 2,9 секунды, он дальним попаданием перевел встречу в овертайм. Казалось, что может быть в этом необычного? Но все дело в том, что в карьере Джефферсона это было лишь второе трехочковое попадание (из 27 попыток) за 558 матчей. Кстати, впервые он забил издали тоже в этом году - в домашнем поединке против "Детройта" (105:90). Стоит отметить, что Джефферсону так понравилось бросать трехочковые, что уже в следующей, 559-й встрече (в гостях с "Бостоном") он вновь попытался забить издали. И, разумеется, промахнулся.

ДОТЯНУВШИЕ

А вот "Торонто" взял реванш уже на следующий день - в гостях он переиграл "Индиану" (74:72). Причем "Рэпторс" добился уникальной победы. Достаточно сказать, что в последней четверти гости набрали всего 5 очков (самая малорезультативная 12-минутка в истории клуба), реализовав 1 бросок с игры из 15 (за 9.26 до финальной сирены отличился литовец Линас Клейза). Не обошлось без фантастического везения и на этот раз. В заключительные 23 секунды игроки "Пэйсерс" 5 раз бросили по кольцу "Торонто", но ни один из бросков не достиг цели. Стоит отметить, что в этой игре первый трипл-дабл в заокеанской карьере оформил испанский разыгрывающий "Рэпторс" Хосе Кальдерон: за 39 минут он набрал 13 очков, сделал 10 подборов и 10 передач.

ПРЕРВАВШИЕ

Более 10 лет "Майами" не мог добиться победы в Денвере. "Хит" выиграл здесь 29 января 2002 года (100:94 в овертайме), после чего проиграл 10 встреч подряд. В 9 из них преимущество "Наггетс" составляло как минимум 8 очков, и лишь однажды "Майами" смог навязать серьезную борьбу, в сезоне-2005/06 уступив "-2" (99:101). За эти 10 лет все остальные 28 команд НБА хотя бы раз смогли победить в Денвере. "Хит" же сделал это только в минувший четверг (98:93).

ПОБЕДИТЕЛИ...

Успешно стартовавший "Нью-Йорк" продолжает оставаться единственным клубом, выигравшим в этом сезоне все свои матчи (уже 6 из 6). А в истории "Никс" это только третий случай, когда на старте сезона одержано как минимум 5 побед подряд. Причем, если верить традиции, в нынешнем сезоне "Нью-Йорк" доберется как минимум до финала плей-офф. Регулярный чемпионат-1969/70 "Никс" начал с 5 побед, после чего стал чемпионом, в финале со счетом 4-3 одолев "Лейкерс". А в сезоне-1993/94 был установлен клубный рекорд - 7 выигрышей кряду. И вновь "Нью-Йорк" добрался до финала, в котором, правда, в том же 7-м поединке уступил чемпионский титул "Хьюстону" (84:90).

Нельзя не отметить и сенсационного лидера Западной конференции. "Мемфис" по традиции проиграл стартовый матч чемпионата (в 12 случаях из 12 с тех пор, как команда переехала из Ванкувера), однако затем одержал 6 побед кряду. Это абсолютно лучший старт в истории "Гризлиз".

...И ПРОИГРАВШИЕ

На противоположном полюсе таблицы находятся клубы Восточной конференции. "Детройт", к примеру, обновил высшее "достижение" клуба - 8 поражений подряд на старте. Причем нынешнему главному тренеру "Пистонс" Лоуренсу Фрэнку к такому не привыкать. Регулярный чемпионат-2009/10 он начал с 16 поражений вместе с "Нью-Джерси", после чего был отправлен в отставку. С "Детройтом" же он по крайней мере успел добиться первой победы: свою серию неудач "Пистонс" прервал в среду уверенной победой в Филадельфии (94:76).

Таким образом, в лиге остался только один клуб, не одержавший до сих пор ни одной победы. Это с недавнего времени неизменный аутсайдер "Вашингтон", в 4 предыдущих сезонах ни разу не выигравший и трети матчей (лучший результат - 26 побед из 82 в чемпионате-2009/10). В то же время в Западной конференции худший клуб, которым является "Сакраменто", уже успел победить дважды.

ДУЭТ

Между прочим шестая победа "Нью-Йорка" стала для него, безусловно, самой тяжелой в этом чемпионате. Во-первых, "Никс" играл в гостях с "Сан-Антонио". Во-вторых, матч провалил лидер команды Кармело Энтони, набравший всего 9 очков (3 точных броска с игры из 12). Тем не менее гости все-таки взяли верх (104:100). И немалый вклад в этот успех внес ветеранский дуэт Джэйсон Кидд (39 лет) - Рашид Уоллес (38). В четыре руки они набрали 24 очка, реализовав при этом 6 трехочковых из 9 - 66,7 процента! Причем Кидд, проводящий в НБА уже 19-й сезон, никогда не являлся сильным снайпером-дальнобойщиком. Нынче же он занимает в списке лидеров 7-е место - 55,0 процента (11 из 20).

Павел ОСИПОВ

22
  • Уилт Чемберлен

    Xenosag 16 Ноября 2012 | 20:02 1.ДЖОРДАН 2.Карим 3.Уилт 4-5 Ларри - МЭджик 6 Билл Рассел ---------------------- 7.ОСКАР РОБЕРТСОН )как по мне Лучший Универсал ))(а мог бы...им стать тот кельт,который после драфта сразу и откинулся (я про Л.Баяса,задрафтованного когда-то Кельтами...как и он не стал Заменой Бёрду,как и Заваров - Платини ---------------------- 8.КАРЛ МЭЛОУН 9.Джулиус Ирвинг 10.ПАТРИК ЮИНГ ======================= 1112 Мозес,HH,А.Оладжьювон 13 МИКАН_КОУЗИ_ШАК(Брайант) тор16 Петтит,Э.Байлор,Джон Стоктон,...,Чарльз Баркли,Тим Данкан,Скотти Пиппен тор25

    24.11.2012

  • Nathacham

    Думаю ЛеБрона и Джордана сравнивать глупо, сравните Шакила с Редже Миллером ещё было бы занятие интереснее. Ближе: Джордан-Коби-Дурант, ЛеБрон-Мэджик Джонсон, Рэй Элен-Риджи Миллер-Дурант). Скажем так ЛеБрону не хватает стабильности в средних и дальних бросках (хотя последние матчи начала сезона хорошее, в конце посмотрим!) Что интересно в ЛеБроне его иногда детские ошибки. :-)

    18.11.2012

  • Xenosag

    А твой лучший ЛеБрон много в одиночку сделал в Кливленде?) из аутсайдера сделал один из лучших клубов лиги, довёл до финала, этого мало? Кливленд очень сильно играл, может как раз сопоставимого партнёра не хватило или супер тренера. nominis но вот поэтому я и спросил, ты считаешь что молодой Джордан смог бы поднять тот Вашингтон, и взять с ним 6 перстней? Без Пипена, без Джексона? А возраст эта такая штука, Мэлоун примерно в этом возрасте MVP брал

    17.11.2012

  • nominis

    Xenosag, Но в целом я с тобой согласен, один игрок перстни не добудет. Только вот пример Джордана в Вашингтоне неуместный. Он туда приходил с совершенно другими задачами, нежели в Чикаго. Грубо говоря, его уговорили. Он вернулся, как мне кажется, для популяризации баскетбола как такового, ведь понимал что его фамилия значит для балельщиков этого спорта. Если бы была задача тащить команду и быть её игровым лидером, думаю даже в свои 40 он +-25 очков по сезону имел бы, с передачами +6. Но Вашингтон тогда как и обычно был мёртвый. Мертвее, кстати, Кливленда ЛеБрона. Кароче, там он просто доигрывал.

    17.11.2012

  • nominis

    Xenosag, А твой лучший ЛеБрон много в одиночку сделал в Кливленде?)

    17.11.2012

  • Xenosag

    SportsMan да ладно эпох, он закончил то вот совсем недавно. Это же не какие-нибудь 50-60-е года, а перстни это показатель, но второстепенный, тот же Мэлоун вообще без перстня и что? И не он один, а у иных средних игроков их по несколько штук, они просто были запасными. И вот Джексон, великий тренер, может даже величайший, а ты сейчас заявляешь что он потчевал на лаврах а титулы сами шли в руки, и Майкл с Пипеном играли сами по себе? Нет конечно, титулы это совокупность очень многих факторов, а никак не отдельного игрока. Что может ОДИН игрок, показал сам Майкл когда пришёл в Вашингтон. И предвидя ответ про возраст, а смог бы Майкл в одиночку поднять тот Вашингтон, даже будь в расцвете сил?

    17.11.2012

  • SportsMan

    Как в футбол: кто лучще Маражона, Месси, Пеле? Нельзя и не корректно сравнивать игроков разных эпох. И Король и Майкл гении баскетбола, два выдающихся атлета. Пока Майкл впереди по перстням, но это пока я думаю...

    17.11.2012

  • nominis

    Джордан без вопросов лучший. Кстати, тут главное не как раз не статистические показатели, а тот самый субъективный фактор, как игрок выглядит на площадке.

    17.11.2012

  • n1onер

    У Джордана был один существенный недостаток. Ноги иксом. Поэтому Леброн!

    17.11.2012

  • adamantane1985

    Xenosag16 Ноября 2012 | 20:02 это называется сотвори себе кумира, Джордан безусловно крут, может даже и лучший баскетболист всех времён, НО, он не имеет такого же статуса как Грецки в хоккее, как Пеле в футболе, как Фелпс в плавании. Споры будут продолжаться и каждый будет отстаивать свою точку зрения. Также учитывайте что баскетбол это многогранный вид спорта, тут не обязательно много забивать или быстро плавать. Тут можно и забивать, и пасовать, и подбирать, и блокирвоать - и всё это ценится практически в равной степени(в отличии от того же футбола, где того кто давал пас забывают на следующий день), всё это можно выразить в цифрах, а не только по субъективным ощущениям. Так вот по совокупности всех этих качеств Леброн вне конкуренции, он может на площадке АБСОЛЮТНО ВСЁ, в отличии от чистых снайперов или центровых. Отличный комментарий, поспорю только в одном моменте: Пеле в футболе не все признают безусловным Королём, полмира ставит вровень с ним, а то и выше, Марадону.

    16.11.2012

  • Xenosag

    Грецки в хоккее уточню - Грецки в НХЛ

    16.11.2012

  • Xenosag

    это называется сотвори себе кумира, Джордан безусловно крут, может даже и лучший баскетболист всех времён, НО, он не имеет такого же статуса как Грецки в хоккее, как Пеле в футболе, как Фелпс в плавании. Споры будут продолжаться и каждый будет отстаивать свою точку зрения. Также учитывайте что баскетбол это многогранный вид спорта, тут не обязательно много забивать или быстро плавать. Тут можно и забивать, и пасовать, и подбирать, и блокирвоать - и всё это ценится практически в равной степени(в отличии от того же футбола, где того кто давал пас забывают на следующий день), всё это можно выразить в цифрах, а не только по субъективным ощущениям. Так вот по совокупности всех этих качеств Леброн вне конкуренции, он может на площадке АБСОЛЮТНО ВСЁ, в отличии от чистых снайперов или центровых.

    16.11.2012

  • Memphis050

    С Джорданом никто не сравниться,не сравнивайте Его воздушество с кем то,это не тактично.

    16.11.2012

  • al43

    Когда играл Майкл давали одному игроку, сейчас двум. Так что все просто ... когда у Леброна будет 50 таких званий тогда и можно будет говорить о сравнении.Пока рано, да и главным критерием как ни крути являются все таки чемпионские перстни и титулы МВП финалаю

    16.11.2012

  • Уилт Чемберлен

    Xenosag 16 Ноября 2012 | 15:45 -------------------------------- МАЙКЛ _ ЛЕГЕНДА ВЕКА!)))))))) но...и ЛеБрон не без на де ж но отстал (какие-то сотые с круга) (КЕЙ ДИ десятую отстает)

    16.11.2012

  • Grumble79

    Лучше Джордана может быть только Джордан!!!

    16.11.2012

  • Mikrovlnovka

    Не верное я бы сказал. ну нельзя ферари и запорожец сравнивать.

    16.11.2012

  • banchik1

    Название статьи хреновое.

    16.11.2012

  • krasavcheg

    Не объективное сравнение Леброна с Майклом!

    16.11.2012

  • Xenosag

    Уилт Чемберлен ага, давай забудем Бубку, забудем Пеле, Карла Льюса, Али, Сенну. ВСЕГДА были легендарные спортсмены и как хочешь их сравнивай с баскетбольными и хоккейными звёздами, но для каждого будет свой кумир! И что раньше они могли оппонировать Грецки, Лемье, Джордану, так и сейчас Леброн или Месси вполне сопоставимы любым другим атлетам. За хоккей соглашусь, сейчас нет претендента на суперстатус...

    16.11.2012

  • Уилт Чемберлен

    РЕКОРДСМЕН! одно дело было Его Воздушеству получить 25 раз ВО ВСЕЙ АСО.-ЦИИ с Достойными Конкурентами(Мэлоуны,Баркли,Юинг,..,Мэджик-Бёрд,...,иными словами _Величайшими на своих позициях другое дело - Королю Джеймсу 38мь половинчастых с Заслуженными Конкурентами(игроки САС,Лейкерс,..., ----------------- Xenosag ,что тебе очевидно,то другим не понятно!!! с такими кккаааакккк ЛеБрон,Кей Ди,Данкан,...,Овечкин,Кросби,Малкин НБА_НХЛ дожился до того,что их Лучшие ДЕЙСТВУЮЩИЕ не дотягивают до уровня...Лучших Футболистов-Теннисистов(Федерер-Месси-Кр7-Надаль-Джокович,...отчасти Усейн Болт ТЯНЕТ МАРКУ _величайших легкоатлетов!! !! !! ЛеБрон провёл Лучший Сезон в своей Карьере... примерно в тор5-10 Величайших Атлетов Года должен войти!!! !!! !!! ахахах,а потом кобики-тимульки-яромирчики-овечкины думают,что они Боги в Баскетболе-Хоккее!))))))))))))))) ВАШ УРОВЕНЬ 2ой-3ий десяток среди действ.спортсменов,а значит...и 2ой-3ий десяток Джордан Брайанту правильно определил(потому что не держат Планку сыночки,которую задали Чемберлен,РассеЛ....Хоу,Лемье,Гретцки

    16.11.2012

  • Xenosag

    да Леброн лучший игрок всех времён, это очевидно уже сейчас, а с годами это только подтвердится статами.

    16.11.2012