НБА

27 октября 2015, 00:10

Тимофей Мозгов: "Следующим летом пошлю всех подальше"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент
В ночь со вторника на среду стартует сезон в НБА. Центровой "Кливленда", минувшим летом первым из россиян сыгравший в финале НБА, поделился с "СЭ" своими ожиданиями.

– На днях вы заявили американской прессе, что прооперированное летом колено все еще доставляет вам дискомфорт. Как думаете, когда последствия артроскопии останутся позади?

– За три дня ничего не поменялось, магией я не владею. Так что российской прессе вынужден заявить то же, что и американской: пока колено беспокоит, но прогресс, конечно, есть, и я постепенно чувствую себя все лучше и лучше. Если честно, когда обсуждались детали операции и сроки восстановления, я рассчитывал, что к старту регулярки буду готов на сто процентов. Как видите, планы разошлись с реальностью.

– Команда, в июне остановившаяся в шаге от титула, стала сыграннее и сделала точечные усиления. Букмекеры видят "Кливленд" фаворитом чемпионской гонки. Вас это мотивирует или вы стараетесь абстрагироваться от размышлений о раскладах?

– Конечно, это мотивирует на то, чтобы работать еще усерднее. Только при этом нельзя забывать, что до финала еще много-много месяцев. Да до какого финала, до плей-офф бы дожить! Каким получится сезон, сейчас говорить никто не возьмется. Да, на бумаге мы выглядим хорошо, у нас сильная команда, и мы не будем последними – это точно. Но регулярка очень длинная. И травмы могут быть, и все что угодно. Так что загадывать нельзя. А тем более давать пустые обещания.

Баскетболисты
Баскетболисты "Кливленд Кавальерс" Тимофей МОЗГОВ (слева) и Александр КАУН. Фото AFP

КАУНУ НУЖНО МНОГОМУ НАУЧИТЬСЯ

– Кто будет главным конкурентом "Кавальерс" на "Востоке"?

– "Чикаго", "Атланта", думаю, "Милуоки" будет хорошо смотреться. Словом, больших изменений в расстановке сил не будет.

– Если судить по предсезонке, каковы шансы россиянина Александра Кауна потеснить Андерсона Варежао и стать вашим основным сменщиком?

– Это вопрос не ко мне, а к Дэвиду Блатту. Или к вам – российским журналистам, вы же любите оценивать шансы. Я же скажу лишь одно. Саша здесь первый год, и ему надо многому учиться. Он хороший баскетболист, никто не спорит, но НБА – это совсем другая реальность. Я, как и другие ребята, и тренеры, тоже стараюсь ему что-то подсказывать. Однако могу судить по себе: по-настоящему осваиваешься только с опытом.

Впрочем, загадывать опять же не хочется. Сезон-то длинный. Могут быть травмы, обмены, у тренера могут появляться разные мысли по сочетаниям состава. Или вдруг у Блатта возникнет желание изменить тактику. Да мало ли что может произойти. Хотя вообще рассуждать, кто кого подвинет в ротации, не совсем правильно. Ведь мы стараемся побеждать, а это значит, что все должны действовать вместе, одной командой. Нам нужно стоять плечом к плечу, а не соперничать друг с другом.

– Можете представить ситуацию, что по ходу сезона "Кремлевские башни" окажутся на площадке одновременно?

– Представить могу. Кстати, в ходе предсезонки такое случалось. Но вообще, наверное, мне бы этого не хотелось. Конечно, не в смысле, что мне не нравится играть с Сашей! Просто, на мой взгляд, мы достаточно похожи по манере игры, поэтому нам двоим на паркете может быть тесновато. С другой стороны, в отдельных ситуациях это может быть "Кливленду" на руку.

– По предсезонным матчам создается впечатление, что вы стали гораздо увереннее в себе. Даже по сравнению с минувшим сезоном. Это правда?

– Пожалуй, вы правы. Уверенность в себе действительно крепнет. К сожалению, пока сказывается то, что побаливает колено. Оно не дает делать то, что я умею, в полную силу.

Тимофей МОЗГОВ и Леброн ДЖЕЙМС. Фото AFP
Тимофей МОЗГОВ и Леброн ДЖЕЙМС. Фото AFP

СЕМЬЯ ДОРОЖЕ ТИТУЛОВ

– По окончании сезона истекает ваш текущий контракт. Насколько актуальны для вас мысли о новом соглашении?

– Безусловно, это важный момент, но сейчас я стараюсь об этом не думать. Говорил это много раз: меня с ранних лет учили, что не надо гнаться за деньгами. Если ты будешь хорошо работать и отдавать всего себя баскетболу, контракты сами тебя найдут. Так что я в первую очередь хочу играть, а там посмотрим.

– Меньше недели назад ваш партнер по передней линии Тристан Томпсон договорился о новом контракте, по которому он заработает 82 миллиона долларов за пять лет. А ведь Томпсон далеко не звезда. Стало быть, и вы можете рассчитывать как минимум на схожие цифры. Голова кругом от количества нулей не идет?

– Пока это чужие нули. А какие чувства могут быть, когда ты смотришь на чужие деньги (смеется)? Стараюсь не обращать на это внимание. Хотя честно скажу, когда Тристан вошел в раздевалку на следующий день после этих новостей, был за него очень рад. Он по-настоящему отличный парень, да и как спортсмен он этого заслужил.

– Календарь "Кливленда" на старте сезона будто создавали в офисе клуба. За исключением короткого отрезка в конце октября, затем почти целый месяц среди соперников сплошь середняки и аутсайдеры "Востока", что позволит команде "втянуться" в регулярку и, скорее всего, начать зиму с хорошим результатом.

– Пристально календарь не изучал. Зачем? Он же от этого не поменяется.

– Отпуск получился для вас крайне насыщенным еще год назад: интервью, съемки, участие в мероприятиях. После финала НБА внимание к вам и вовсе вышло на небывалый уровень.

– Действительно, внимания сейчас гораздо больше. И где-то это помогает осознать, что ты растешь – и как игрок, и как личность. Привык ли я к повышенному интересу? Сложно сказать. В любом случае это не главное, что есть в моей жизни.

– А что главное, титулы?

– Семья, конечно. Если бы меня поставили перед выбором – титулы или семья, без раздумий выбрал бы второе.

– В семье Александра Кауна совсем скоро ожидается пополнение. А вы завести второго ребенка не планируете?

– Этот вопрос мы будем обсуждать внутри семьи. Не переживайте, если у Леши появится брат или сестра, мы это в секрете держать не будем. Но орать об этом на весь мир тоже не собираемся.

Тимофей МОЗГОВ. Фото AFP
Тимофей МОЗГОВ. Фото AFP

НЕ МАРСИАНИН

– Наше интервью пришлось немного отложить, поскольку вы были в кино. Что смотрели?

– "Марсианина". Один раз ничего, но ожиданий он не оправдал. У меня возникла параллель с фильмом "Интерстеллар", он мне понравился гораздо больше.

– А с самим собой параллель не возникла? В фильме герой один на планете, лезет вон из кожи ради цели, не зная наверняка, достижима ли его цель. Совсем как баскетболисты, запирающиеся в тренировочном зале, чтобы стать лучше. Хотя само по себе это совсем не гарантирует славы, богатства и трофеев.

– Это у вас сейчас такой вопрос в голове созрел? Нет, я себя марсианином точно не ощущаю. Ведь со мной в зале всегда работают тренеры, которые помогают и подбадривают. Есть семья, самый надежный источник поддержки. Есть друзья, которые помогают советом. Совсем другая история.

– Вас все активнее задействуют в качестве медийного персонажа. Недавно вы стали звездой рекламного ролика батутного центра в Огайо, до этого снялись в проморолике "Матч ТВ". У вас уже есть дальнейшие планы по раскрутке своего персонального бренда?

– Главный план – это сезон. Все эти рекламы, ролики и так далее – все это второстепенно и только во время отдыха.

– Что за лето успели в России?

– Ничего не успел! Успел раздать миллион интервью – вот и все. Хорошо хоть смог навестить родителей в Краснодаре. Вот в принципе и все. То, что хотел сделать для себя, – ничего не сделал. В следующем году себе такого точно не позволю. Всех пошлю подальше и буду заниматься собой!

– Недавно вы сказали, что хотели бы поучаствовать в спасении питерского "Спартака", который вновь находится на грани исчезновения. Какие-то шаги в этом направлении предпринимаете?

– В Питере находится мой представитель Максим Шарифьянов, и мы с ним очень плотно общаемся, в том числе и на эту тему. Хотя пока никакой конкретики нет. Но если что-то интересное будет вырисовываться, то все возможно. Это не значит, что завтра я побегу и стану начальником "Спартака". Такого не будет. Безусловно, это перспективно и интересно, но, повторюсь, сейчас на первом месте сезон. Все остальное – второстепенно.

5