3 августа 2014, 16:14
Генеральный директор Единой лиги ВТБ сообщил корреспонденту "СЭ", что российскому баскетболу нет нужды опасаться санкций со стороны ФИБА.
– Сегодня я подписал декларацию ФИБА и отправил этот документ генеральному секретарю ФИБА Патрику Бауманну, и копии – в офисы ФИБА и ФИБА-Европа, – рассказал Широков. – Допустить ситуацию, при которой сборные России были бы дисквалифицированы, мы не могли. Кроме того, неподписание декларации могло негативно сказаться на самой лиге ВТБ.
– На ваш взгляд, в чем истоки этого конфликта?
– В принципиальных разногласиях между ФИБА и Евролигой. Надо понимать: для лиги ВТБ подписание этой декларации – вещь сугубо формальная. Практически все ее пункты – если вообще не все – закреплены в нашем договоре с РФБ, согласно которому лига ВТБ получила права на проведение чемпионата России.
– Может ли подписание этой декларации каким-то образом сказаться на выступлениях российских клубов в Евролиге и Кубке Европы?
– Мы постараемся минимизировать все возможные риски для наших клубов. Надеемся на понимание и лояльность со стороны Евролиги. Мы пытались максимально объективно донести до руководства Евролиги эту ситуацию и раньше, до подписания декларации. Теперь удвоим наши усилия в этом направлении. Мы всегда заявляли, что Единая лига – турнир для клубов. Будем максимально отстаивать их интересы.
– На ваш взгляд, можно ли говорить о том, что письмо Бауманна – следствие непростой политической обстановки и напряженных взаимоотношений России и стран ЕЭС?
– Не хочу рассуждать на эту тему. В моей компетенции – исключительно спортивные вопросы. Наша лига никогда не смешивала спорт с политикой. Хотя на "непростую политическую обстановку" легко сейчас списать любую проблему – мы этого делать не будем. Сейчас важно понять, что наша подписанная декларация дошла до адресата и была всеми сторонами правильно воспринята. Когда градус напряженности снизится, тогда и можно будет разобраться – почему и как все это произошло. Уверен, что кроме конфликта интересов ФИБА и Евролиги, к этому привели и наши внутрироссийские проблемы. (Владимир МОЖАЙЦЕВ)