В российских кинотеатрах идет фильм "Движение вверх" Антона Мегердичева, посвященный легендарному баскетбольному финалу Олимпиады-1972. Та игра стала одной из самых ярких в истории олимпийского баскетбола в том числе благодаря скандалу с переигранной концовкой поединка и трем секундам, за которые советской сборной удалось вырвать золото у непобедимых американцев. Фильм снят очень эффектно, пробуждая в зрителях чувство патриотизма, интерес к баскетболу и к нашей спортивной истории. Но при этом в адрес режиссера и сценаристов раздается и критика.
Вдовы тренера Владимира Кондрашина и баскетболиста Александра Белова даже подали на создателей "Движения вверх" в суд за искажение исторической правды. Авторы картины не отрицают, что слегка приукрасили действительность, но не видят в этом проблемы – фильм является художественным, а не документальным, хоть в его основе и лежат одноименные мемуары Сергея Белова. Мегердичев полагает, что кино было обречено на некоторые искажения и выдуманные эпизоды ради повышения зрелищности. Что же в этой яркой картине не соответствует истине?
1. СТИЛЬ БАСКЕТБОЛА
Техника игры в "Движении вверх" адаптирована для современной массовой публики. Первое, что бросается в глаза – обилие бросков сверху ("слэм-данков") и эпизод с разбитым щитом. Это красивая мистификация. В советском баскетболе традиции забивать сверху тогда не было, а в американском студенческом баскетболе слэм-данки запрещались правилами. Однако, по словам Мегердичева, его задачей было показать баскетбол как явление, а не слепо копировать стиль игры начала 1970-х. Для массового зрителя все это – нюансы, не влияющие на доверие к рассказанной на экране истории. Кроме того, баскетбол никто и никогда не снимал так, как Мегердичев, поэтому картинка изначально является непривычной для баскетбольных болельщиков.
2. ОПЕРАЦИЯ ДЛЯ СЫНА КОНДРАШИНА
Это, собственно, та самая линия, из-за которой режиссеру пришлось изменить фамилию главного тренера сборной СССР с Кондрашина на Гаранжина. У Владимира Петровича действительно был сын Юрий, с детства страдавший церебральным параличом. Однако тренер не планировал делать ему операцию за границей и не собирал на нее деньги. Соответственно, наставник не отдавал накопленные для сына средства на лечение Александра Белова и баскетболисты не компенсировали Кондрашину деньги из своих призовых в раздевалке. Вдове тренера удалось уговорить режиссера убрать из сценария эпизод, в котором Кондрашин ради сына нелегально торгует валютой, но в целом душещипательный сюжет, в котором очень мало правды, остался. Дабы избежать обвинений в клевете, авторы картины пошли на изменение фамилии тренера.
3. ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ Александра БЕЛОВА
Известно, что гениальный баскетболист Александр Белов скончался в 26 лет от редкого онкологического заболевания – саркомы сердца. Однако во время Мюнхена-1972 великому центровому было 20 лет, и его страшная болезнь еще не проявлялась. Диагноз, о котором говорится в фильме, относится к более позднему периоду жизни Александра. "В 1972-м Белов был абсолютно здоров, – признает режиссер. – Но в 1976-м он был уже болен. Это к вопросу о времени и месте. Но мы позволили себе поместить эту историю в рамки Мюнхена. Как мне кажется, это ни в коей мере не оскорбляет память величайших наших спортсменов".
4. МАТЧ ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ ШПАНЫ
В фильме рассказывается о том, что, попав в Америку, советские баскетболисты вдруг решают сыграть в Гарлеме с местными хулиганами, поставив на кон привезенную контрабандой черную икру. В итоге наши уступают неизвестным пацанам, после чего с горя идут в бар и напиваются. В действительности ничего такого не было. В мемуарах Сергея Белова о подобной истории нет ни строчки. И, естественно, эта мифическая попойка не могла повлиять на состояние здоровья Александра Белова. Данный ход от начала и до конца – выдумка сценариста, который в целом склонен преувеличивать тот пиетет, который питали к американскому баскетболу и Кондрашин, и его подопечные. Например, в 1959-м и 1963-м годах, сборная СССР обыгрывала сборную США на чемпионатах мира, и это не считалось суперсенсацией.

5. ОБЕЩАНИЕ ПОБЕДЫ НАД США
Тренер сборной России в "Движении вверх" публично обещает обыграть в Мюнхене "непобедимых" американцев, поставив на кон свою карьеру и карьеры своих подопечных. В реальности никаких обещаний на пресс-конференциях в 1972 году Кондрашин не давал. Тем более, что советских спортивных чиновников на тот момент устроил бы и просто выход в финал. Популярность баскетбольной сборной была намного меньше популярности хоккейной или футбольной команд, поэтому ажиотажа относительно олимпийского результата баскетболистов на государственном уровне быть не могло. И уж тем более в Мюнхене никто не планировал отказаться от финального баскетбольного матча с американцами. Во всяком случае, до выхода в свет "Движения" об этом никто не догадывался.
6. ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНДРАШИН И АНТИСОВЕТЧИК ПАУЛАУСКАС
Люди, знавшие Кондрашина уверяют, что фигура "железного человека", созданная в фильме, не соответствует действительности. Это, скорее, собирательный образ всех советских специалистов. Владимир Петрович же был необщительным и очень погруженным в себя. В то же время капитан сборной литовец Модестас Паулаускас представлен в фильме диссидентом и русофобом, который готовил свой побег за границу. Это тоже собирательный образ "злобного прибалта", причем не из начала 1970-х, а из конца 1980-х. Об антисоветских настроениях реального комсомольца, а впоследствии – детского тренера Паулаускаса ничего неизвестно. Больше того, Паулаускас и в 1990-х тепло отзывался о советских временах в целом, и о русских людях – в частности.

7. ЛИНЗА ЖАРМУХАМЕДОВА И БАСКЕТБОЛИСТКА ИЗ БУДУЩЕГО
Центровой Алжан Жармухамедов действительно плохо видел, но первые линзы по индивидуальному заказу были изготовлены ему уже после Мюнхена. История с потерянными в ходе игры линзами произошла уже после Олимпиады-1972. Она передвинута вперед по времени волей сценариста, так же, как и болезнь Александра Белова. Еще один пример путешествия во времени – появление в Мюнхене в составе советской делегации баскетболистки – девушки Александра Белова. Такого не могло быть поскольку женский баскетбол на Олимпиадах дебютировал в 1976 году, ну а включение в команду родных и близких спортсменов тогда не практиковалось.
***
Но несмотря на все эти исторические неточности, сам фильм стоит признать сверхуспешным. В нем много фактов и спорта, он вызывает сильные эмоции, великолепно снят и смотрится на одном дыхании.
А что касается приукрашенных сцен, то каждый создатель имеет на них право. Не правда ли?..
Дмитрий Беркутов
Вы читали статью выше? Про Белова и ребенка и другое, что Вас впечаллило - это же вымысел. И на счет "капец как было невозможно", опять же читайте внимательнее статью. Ничего невозможного - уже обыгрывали.... Авторы фильма подставили ту страну в угоду сюжету... А на счет патриотизма - для Вас это пустое, а для них нет. Патриотизм есть - сам видел и чувствовал. :)
21.02.2019
Пятрас Мурейка
Смотрел этот фильм дома, в интернете более 7 раз...!!! ....и как литовец могу сказать одно - Фильм СУПЕР... ...отличный...!!! .... и очень близкий к реальным событиям. .. На то он и художеств., что некоторые сцены украшенные... .. но это и делает фильм ещё более прекрасным... .. хоть из Модестаса Паулаускаса сделали антисоветчика, но на самом деле этого не было... !!! Модест Феликсович был капитаном сборной СССР ...значит ему доверяли...! ...и он, Паулаускас, до сих пор жив, тренирует детские и юношеские команды. Молодцы все спортсмены и актёры...и Беловы, и Едешко и все остальные - молодцы...!!! …… а Гаранжин-Машков - СУПЕР... АКТЁР... молодец...! ...спасибо всем актёрам...!!! Очень хочу посмотреть этот фильм в кинотеатрах (повторно, много раз)... .. но в Литве его не покажут, потому что зомби и балбесы управляют Литвой... !!! ... они развалили мою страну... !!! …ещё раз СПАСИБО за фильм…!!! Слава РОССИИ... приемнику СССР....!!! ....удачи вам всем...!!! с уважением Пятрас М
16.08.2018
Zhuka45
А мне фильм понравился. Покритиковать и потроллить можно что угодно и кого угодно. Фильм несет позитив. Кстати, не знаю, может быть кто-то заметил, на 5 минуте фильма (4:57), Моисеев передает Гаранжину свой вариант состава сборной в печатном виде. Так вот если остановить кадр в этот момент и посмотреть внимательнее, мы увидим состав сборной СССР 1988 года на Олимпиаде в Сеуле -Марчеленис, Сабонис, Тараканов, Волков и другие. Вот это ляп. Но это даже прикольно и фильм не сколько не портит.
01.02.2018
lenaj
я и сама в конце фильма чуть не заплакала...но извините не от патриотизмааааааа! а от того, что белов жив, ребенка прооперируют....слепой-зрячий, победа за нами не смотря на то что капец как это было невозможно.....страстей дофига короче, и поводов для переживаний, и только пустые разговоры о пААААтриотизме меня бесят в этом фильме. Вот умеет Михалков себя хвалить всемогущего.
30.01.2018
lenaj
Не понимаю о каком патриотизме так раздули разговоры в этом фильме..... чем он патриотичен на сегодня? тем что вспомнили имена героев былых времен? молодцы создатели не спорю, сподвигли на это . Но фильм не несет искрометного патриотизма в наше время..... просто есть история победы .... невозможной победы..... 3 секунды (круто) Но в фильме закручен сюжет на нереальных фактах это и несет закрученность всего фильма-А. Белов смертельно болен, любовь его жизни не может выйти за него (драмма), в сша в подворотне проиграли шпане..., С. Белов с разбитой ногой.... Алжан Жармухамедов вообще слепой играет, у тренера больной сын и вся команда после победы отдает ему свои гонорары, столько трагизма напустили чтобы зрителя растрогать, а вот что именно указывает на патриотизм?????????
30.01.2018
Мишико болельщик локомотивов
Pele Pelevich Хорошо помню и ОИ-72 и баскетбольный финал. Это все было в ЖИЗНИ. Согласен с тем, что многие события в ХУДОЖЕСТВЕННОМ, подчеркиваю, фильме преподнесены не совсем так или совсем не так, как было в ЖИЗНИ. Но, на то он и художественный фильм. На мой взгляд, режиссеру надо было изменить фамилии всех героев картины и тогда бы не было никаких проблем. ////// ну, как изменить - тогда юное поколение не узнает баскетболистов, реальных. Как изменить фамилию Коркия? или Саканделидзе? Только если ты не американский журналист, не умеющий выговорить русские фамилии
21.01.2018
Мишико болельщик локомотивов
главная реакция - аплодисменты в кинозалах. в целом фильм - отличный. если не вдаваться в детали. и измененные взгляды Паулаускаса - можно было бы обойтись без этого - и то, как он в конце опомнился - очень эмоциональный момент.
21.01.2018
sergey.v1968
Don Miguel - так ты определись и нам расскажи тут, как ты, будучи баскетболисткой, олимпийских чемпионов расталкивала на беговой дорожке. Бред. Самая печаль в том, что ты везде обязательно подчёркиваешь, какая ты великая спортсменка. Постыдилась бы. А "укакайтесь насмерть" - это катарсис
18.01.2018
Samarskiy
Михалкову очень точно подходит образ сыгранной им роли Михалыча в фильме "Жмурки". Единственный раз на экране он был органичен. И вот это вот оно... г..но ... легкого поведения за деньги... за государственный счет не перестает гадить стране, извращая ее историю и массово популяризируя выдуманный негатив о нашей Родине, разжигая ненависть и самоуничижительные ощущения наших людей. Хоть один фильм назовите, где он приложился (к кормушке разных властей), чтобы это оказалось не так. И сценаристов с режиссерами таких же подбирает. Лучше пересмотреть финал и почитать мемуары реальных участников, чем идти на это г. Однако, кассовый сбор говорит о том, что нормальных необолваненных нынешней колониальной властью людей на Руси все меньше и меньше.
14.01.2018
Спринт
Фильм, сделанный на принципе - чем больше ложь, тем больше ей верят. А так полное издевательство над историческим матчем, который я сам смотрел в 1972 году (правда на следующий день в записи по "Орбите"), но счета не знал, и с друзьями болели по настоящему за наших. Правильно возмущаются родственники Кондрашина и Белова. Только такие не далекие, как Губерниев, могут чем то восхищаться в этом лживом фильме. Просто испоганили славное спортивное прошлое великой страны.
10.01.2018
Pele Peleevich
Хорошо помню и ОИ-72 и баскетбольный финал. Это все было в ЖИЗНИ. Согласен с тем, что многие события в ХУДОЖЕСТВЕННОМ, подчеркиваю, фильме преподнесены не совсем так или совсем не так, как было в ЖИЗНИ. Но, на то он и художественный фильм. На мой взгляд, режиссеру надо было изменить фамилии всех героев картины и тогда бы не было никаких проблем. А что касается бросков - это такая мелочь, о которой даже говорить не хочется. Во всяком случае, посмотрел его с огромным удовольствием. Мне этот фильм понравился гораздо больше, чем "Легенда № 17". Там вообще все было перевернуто с ног на голову... Сборная солянка, а не Легенда.
09.01.2018
rusfed 2.0
Там, где госденьги — там Михалковы. Лепить гимны совку за государственный счет — благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение. От папы, накропавшего «нас вырастил Сталин — на верность народу», к сыну, самолично объявившему себя Бесогоном. 1. Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов «Знак почета», его прощальный матч в 1976 власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы «К чему этот альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам». 2. Ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). 3. Накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года. 4. В фильме сын Кондрашина показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна. 5. В фильме Александр Белов показан смертельно больным уже перед мюнхенской олимпиадой. На самом деле серьезные проблемы со здоровьем начались у него лишь спустя пять лет — после того как в 1977-ом «благодарная» Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта и даже стипендии в вузе. И всё это из-за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца — Владимира Арзамаскова. Отлучение от баскетбола нанесло спортсмену сильнейший удар, человек буквально сломался и уже через год умер в возрасте 26 лет. Всё с ног на голову, верх цинизма. 6. Алжан Жармухамедов через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс, Иван Дворный за аналогичный проступок получил три года лагерей, а Михаил Коркия отмотал срок за незаконное предпринимательство. Это если коротко о жизни в совке. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике — родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие… (с)
08.01.2018
sergey82
Фильм для тех кто знаком с баскетболом лишь по современным матчам НБА и Евролиги!!!
08.01.2018
s.petr
Говорят ,чем проще конструкция ,тем она надёжней .А в этом фильме авторы наворотили всякого ,они пытаются быть хорошими для всех .И смотрится это очень фальшиво .Мы смотрели эту игру в 1972 , её показывали в записи а результата никто не знал ,и когда закончилась игра ,я помни тоненький голосок Нины Ерёминой пытавшейся перекричать весь тот ад ,который свалился на зал и наших ребят устроивших кучу малу ,и бесновавшися пиндосов ,это был шок ,такого ещё никогда не было .А в фильме .... не знаю ,судить права не имею ,но пересматривать не буду .
07.01.2018
Семен Семеныч Горбунков
Фильм не смотрел и не собираюсь этого делать. Подростком видел этот матч, правда на следующий день в записи.Хочу оставить в памяти те воспоминания, которые были. Тот баскетбол мне казался тогда просто супер. Индивидуально болел за Александра Белова и не прогадал. Во первых был мастер от Бога, а во вторых играл за Спартак, хоть и Ленинградский. А Спартак он и в Африке Спартак.Уверен, что более молодому поколению такие фильмы надо смотреть.Есть чему по учиться. А конкретно- бороться до победного конца, даже если шансы остаются только теоретически.
07.01.2018
juventus1978
Упёртый русский ///// kakaja finliandija kakaja amerika :D obe operaciji delal profesor VITKUS v Litve Sabasu :) nu tolko vostanavlivolsia pered olimpaidoj da v portlende :)
07.01.2018
Thomas_Boy_
Упёртый русский ___________ Врать не буду, не очень хорошо осведомлен о состоянии советской медицины в 1972-ом году. Может, и вранье. Но до сих пор у нас некоторые операции не делают, а за бугром почему-то делают. Насчет того, что не могли решить вопрос с сыном... Не знаю. Не особо верится. Но и осуждать не берусь, всяко в жизни бывает.
06.01.2018
Упёртый русский
Томас. А вот как понять то, что по сюжету сыну тренера сборной не могут сделать операцию для того, чтобы ноги заходили? Типа, у нас вообще таких операций не делают, а на зарубежные операции Спорткомитет денег не даёт... И ведь всё - враньё, как оказалось. Была похожая ситуация с Сабонисом в 87 году, когда готовились к ОИ-88. Он травмировал ногу, нужно было быстрое восстановление. Так ему одну операцию в Финляндии делали, а вторую - в Пиндостане, по-моему! Восстановился вовремя и блистал на ОИ... А уж с ребёнком то точно бы вопрос решили, не?
06.01.2018
Thomas_Boy_
Упёртый русский ___________ Грузины у нас во всех фильмах хорошие, в СССР вообще любили грузин, по-моему.) Я вообще фильм не смотрел, но обязательно схожу. Кстати, был в Литве, там по-разному к нам относятся. Одни кривят губы, другие радуются, услышав русскую речь.
06.01.2018
Упёртый русский
Томас Да, я с тобой согласен. Посмотрели на нынешнюю Грибе, и решили, что литовцы плохие. Зато, если смотрел фильм, грузины - они на контрасте очень хорошие. Исправились, объявили Сааку, который во всём виноват, в международный розыск...
06.01.2018
Thomas_Boy_
Упёртый русский ___________ В данной ситуации я вижу намеренное очернение Прибалтики в лице Паулаускаса.
06.01.2018
Упёртый русский
Thomas_Boy_ Упёртый русский _________ А вообще, совершенно очевидно, что поступил заказ откуда то сверху, что жизнь в СССР не должна выглядеть очень хорошо. ___________ Так совершенно очевидно, что реальная жизнь в СССР не была очень хороша.__________________________________ Так это смотря с чем сравнивать. Но вот специально чернить известные эпизоды не стоило, не согласен?
06.01.2018
Thomas_Boy_
Последний Легион __________ Ты слишком туп, чтобы вообще чего-то понимать в этой жизни, скобочник. У тебя голова плоская и не на плечах, а на трех китах.
06.01.2018
Последний Легион
Thomas_Boy_____ Так совершенно очевидно, что реальная жизнь в СССР не была очень хороша.____________________________________ Я ишо успел застать Великий СССР! Жизнь была - просто супер!! А тебя, значит придурка, в детстве пинали все кому не лень ))))))))))))))))))))))))))))))
06.01.2018
Thomas_Boy_
Упёртый русский _________ А вообще, совершенно очевидно, что поступил заказ откуда то сверху, что жизнь в СССР не должна выглядеть очень хорошо. ___________ Так совершенно очевидно, что реальная жизнь в СССР не была очень хороша.
06.01.2018
IQ-87%
жэ-+10000050000
06.01.2018
Провинциальный моквич
По-поводу литовцев. В 70-80-х годах много раз был в Литве и полюбил эту страну. Впечатления самые положительные. Интересные, радушные люди, было много друзей-литовцев. С ними можно было говорить обо всём, но никогда в разговорах никто не переходил грань, отделяющую нормальную критику от русофобства. Но особенно приятно было узнать, что Паулаускас поныне тренирует детей в КРАСНОЗНАМЕНСКЕ - в городе моего детства! ЗдОрово!!! ))) Сам фильм ещё не смотрел - в нашем райцентре кинотеатра, увы, нет, а в Смоленск ехать далековато. Дождусь, когда появится в сети и посмотрю с удовольствием!
06.01.2018
Рюрик 09
Упёртый русский _____ Про Паулаускаса вы абсолютно правы, но про мальчика зря. Это ж дало возможность показать как тренер заботился о игроках, и как они это оценили и отплатили (в хорошем смысле). Этот художественный вымысел можно понять и простить))))))
06.01.2018
жэ
Знаете, вся эта сценаристская отсебятина с оговорками, что это "художественный а не документальный фильм", порядком раздражает. Все эти приукрашивания указывают лишь на то, что создатели подобного рода "художеств" сами не верят в драматичность и великолепие этой победы. Вот и начинают высасывать из пальца, выдумывать небылицы. Вроде бы по чуть-чуть добавляют лжи, а в итоге так искривляют историю, что уже профанируют её, делают гротеском, а в итоге убивают суть кино, основанного на историческом факте. Наверняка найдется и такой зритель, кто с придыханием будет смотреть это надувательство. Ну пусть тогда он будет готов в скором будущем смотреть фильмы о ВОВ, где будут автоматы Калашникова, ведь "задачей было показать войну как явление, а не слепо копировать вооружение начала 1940-х". То что так презрительно отвергается нами в голливудских сказках, нам же и втюхивают свои же киношники. Убогое позорище одной из самых грандиозных наших побед
06.01.2018
Упёртый русский
Phantom Не понимаю негатива многих комментаторов. Фильм художественный. Точка. _______________ Так в художественном фильме имеется конкретный человек под фамилией Паулаускас, который был в реальной жизни. Показано, что он был антисоветчиком и диссидентом, а по факту такого не было! Зачем это было сделано, расскажи? Показать, что все литовцы уже тогда жили и мечтали, как бы ночью вогнать финку в спину русскому? А зачем основывать сюжетную линию на больном мальчике, которого можно прооперировать и вылечить, но в СССР не было, типа, квалифицированных врачей, а денег на лечение за границей не выделяется... Режиссёр перепутал 72 год с настоящим временем, вот сейчас это было бы вполне актуально. А тогда бы однозначно решили вопрос, врачами или деньгами! Слишком много вот таких вот художественных вымыслов, имеющих целью показать того, чего не было на самом деле. А на таких нюансах и делается пропаганда!
06.01.2018
Рюрик 09
Определять смотреть фильм или не смотреть по комментам в СЭ - это запредел. Когда смотрел фильм сам комментировал сыну нескладухи, но не смотря на них фильм понравился. Хорошо показано главное - как спортсмены идут к цели. Странная дружба С.Белова и Пауласкаса тоже хорошо показана. И очень хорошо показаны ТРИ розыгрыша мяча после штрафных Дага Коллинза. Но вот обливать грязью Модестаса Феликсовича было абсолютно ни к чему! Надеюсь Модестас Феликсович понимает, что в России не все такие как режиссёр и сценарист "Движения вверх". И вообще ненависти к русским в Литве не было. Сам по юношам неоднократно играл с различными литовскими командами, в том числе в Литовской ССР, общался с болельщиками на эпохальных матчах ЦСКА - Жальгирис и никогда не замечал ненависти и злости.
06.01.2018
Комиссар
А по поводу того, что не нужно экранизировать подобные эпохальные вещи. Еще как нужно! Ибо, увы, молодому поколению об этих великих достижениях иначе и не узнать! Такова реальность.
06.01.2018
Комиссар
Не понимаю негатива многих комментаторов. Фильм художественный. Точка. Фильм мощный. Вторая точка. И к тому же очень правильный. Кто-то тут написал, что "мы опять сильнее всех". А вам как хотелось? Чтобы фильм про выступление футбольной сборной на ЧЕ во Франции снимали? Да, наша страна не идеальна. Но уважайте себя. Уважайте достижения наших спортсменов. в США подобные фильмы уже лет 30 снимают на потоке. И они себя уважают. И гордятся. А нам лишь бы все обосрать и пожаловаться, как все плохо.
06.01.2018
Упёртый русский
Но вообще, 1972 год действительно оказался эпохальным в спорте. Интересно, а продолжать будут? В хоккее хотелось бы увидеть фильм про Макарова, куда бы вошли 6-0 в 79 над сборной НХЛ, 8-1 над Канадой в 81, Рандеву 87 и КК-87 против Лемьё с Грецки и СА заговор с судейством в этих матчах, ОИ-88 в Калгари... Про его НХЛ-овский период уже не обязательно. А в баскете эпохальными были ОИ-88 в Сеуле. Сборная США там была очень сильна, Дэвид Робинсон, один из лучших игроков НБА в 90, член зала баскетбольной Славы, Дэнни Мэннинг - первый номер недавнего тогда драфта, Ричмонд, Марли, Хокинс - всё это звёзды НБА и неоднократные участники МВЗ позднее. У Югославов была команда - мечта, где выступали все их легендарные игроки на то время. Но выиграла турнир сборная СССР с Сабонисом, Волковым, Марчюлёнисом, Таракановым, Куртинайтисом, Тихоненко, Хомичюсом, Белостенным под руководством Гомельского. Это была классная команда!
06.01.2018
Ulcer
Зря Модю оговорили. Он ведь не был космополитом. С 2005 года два раза в неделю тренирует школьников в Краснознаменске (Калининградская область). По словам Паулаускаса, «в Шакяе в спортшколе я веду несколько групп. А сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам».
06.01.2018
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Теперь понятно- смотреть не стоит. Я , кстати, и легенду-17 не смотрел. Т.к. Харламов был моим любимым хоккеистом и я его любил таким каким его сам представлял и взгляд какого-то там режиссера на него для меня не интересен. Тем более там тоже было много идиотских натяжек и вранья.
06.01.2018
Антимайдан
Упёртый русский ...На фига выдумку делать главной сюжетной линией, принижать сознательно советскую медицину и вообще СССР, который не мог, по мнению режиссёра, решить вопрос с сыном главного тренера сборной СССР - медпомощь ему там была нужна или деньги... Тема с Паулаускасом - вообще дикая, наговорили на человека с три короба, а он был капитаном и комсомольцем, оказывается....Обещание победы над США и гнусные спорткомитетчики - тоже выдумка, оказывается.....В общем, получается, что накручено очень много лишнего. И часть из этого - чтобы принизить СССР, как видится сейчас. +++++++++++++++++++ Вот эта политика - снимать фильмы о великих достижениях СССР так, что бы при этом обгадить и оболгать СССР - коробит. Но, по сравнению с тем, что снимали раньше, еще несколько лет назад (муть типа "сволочей") - уже хорошо :)
06.01.2018
Упёртый русский
Не, легенда 17 всё-таки получше. Там предателей из честных людей никто не придумывал. Каково вот Паулаускасу сейчас - он был капитаном команды, комсомольцем и пр., до сих пор не считает, что тогда было плохо, а в фильме показано, что он - литовский диссидент, воспитанный на голосе америки и свободной европе! И основная сюжетная тема про операцию для ребёнка за границей - полная туфта! И это принципиальное изменение того, что было в жизни! Можно же, к примеру, снять художественный фильм про события в Корее и придумать, что это советские, а не американские войска туда вошли - а что, режиссёр, типа, имеет право на художественный вымысел! Ещё раз: ни Овчинникова - вдова Белова, ни Кондрашина этот фильм не завизировали и не одобрили, наоборот, пригрозили судом. Это о чём то говорит. А вообще, совершенно очевидно, что поступил заказ откуда то сверху, что жизнь в СССР не должна выглядеть очень хорошо. И начались вымыслы про операцию за границей, гнусных спорткомитетчиков, не хотевших играть, про проигрыш неграм-любителям, про предателя -литовца, про великих американских врачей, спасших уже тогда жизнь Белову и тупых - советских, пропустивших его диагноз и т.д. Ведь почти всё выдуманное чернит жизнь в СССР - кто смотрел фильм и его проанализировал, это становится очевидно...
06.01.2018
Don Miguel
Я тоже считаю, что такие исторические события не надо экранизировать. Я смотрел эту игру утром, она шла в записи, наше ТВ тогда так ночью не работало. Но счета я не знал, а что был протест со стороны американцев, узнал позже, чем смотрел матч. Даже удивился, сам баскетболист, какой протест? Все по правилам, американцы лопухнулись, ну так Ваня Едешко с Сашей Беловым чем виноваты? Стыдно вообще это обсуждать, великая победа! И хоть укакайтесь насмерть, она останется великой. Да, я бы еще рекомендовал обратить внимание на американский баскетбольный фестиваль "мартовское безумие". Там лучшие студенческие сборные разыгрывают первое место. ВСЯ АМЕРИКА СМОТРИТ ЭТО НЕ ОТРЫВАЯСЬ. Даже про НБА забывают. Зрелище - супер! А вы "обыграли студентишков". Тьфу!
06.01.2018
madmax25
Сначала посмотрел кино на одном дыхании, потом посмотрел матч СССР-США в цвете (американский вариант трансляции с комментариями Гомельского-сына 2012 г.). И получил ещё большее удовольствие. Рекомендую всем сделать то же самое.
06.01.2018
Федор85
фильм неплохой, но напоминает легенду N -17 и поэтому понравился меньше. режиссёр слишком нагнетает, это бросается в глаза.
06.01.2018
Gumbert Gumbert
фильм получше чем легенда 17, ну, с художественным вымыслом - так это кино, необходимо было обострить сюжет. Совок приближен к реальности.
06.01.2018
Andvaraforce
Беда, но не вина, многих здешних комментаторов в том, что они не киношники. Они просто не знают, как делается картина. В их понимании идеальный фильм про баскет должен сначала полчаса показывать тренировку со всеми упражнениями, а потом час - исторически воспроизведённого матча с техникой 70-х, когда мяч вели на выставленной вперёд руке, а штрафные нередко бросали "из-под юбки". зато всё правда. На такой фильм вряд ли кто пойдёт, конечно, но это фигня же, да? А что касается СССР, то за что его возвеличивать? за то, что люди ВОПРЕКИ всему жили и творили в условиях то ли казармы то ли барака?
06.01.2018
Fedor062
Кому надо знать историю - смотрите документальные фильмы! А для тех кто в танке - еще раз - это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино!!! пусть и основанное на реальном событии.
06.01.2018
IQ-87%
Квасные квасят, куда им отжегать.
06.01.2018
Thomas_Boy_
Квасные просто отжигают.)))
06.01.2018
fullerist
PvsZ Спасибо за статью, теперь точно знаю, что смотреть не стоит. ---------------- +1000000
06.01.2018
Джин_SM(v3)
Если сравнивать с современными картинами о ВОВ, то обозначенные автором нюансы и не стыковки будут детским лепетом на их фоне. Твёрдая 5 за фильм. Уже лучше, чем Легенда!
06.01.2018
PvsZ
Спасибо за статью, теперь точно знаю, что смотреть не стоит.
06.01.2018
SportsMan
Кинематограф игрового жанра - это творчество чистой воды, я согласен, что фильм ведь не документальный, поэтому 100% точность событий здесь не является самоцелью. Хотя лично мне нравится, когда фильм максимально близок к реальным событиям. Одно радует - вышел фильм про баскетбол, величайшую игру, которая до сих пор у нас не настолько раскручена и в которой мы на полвека отстали от США.
06.01.2018
Lyta
Думаю не загорами Сеул 88! -умоляю Савичев...забей))
06.01.2018
Братчанин
Да ладно - нормальный фильм, весь зал в конце встал и аплодировал, а процентов 80 зрителей - это была молодёжь. Ну, есть неточности, преувеличения, но ничего страшного не произошло. Смотрится на одном дыхании, создателям - респект!
06.01.2018
ну я
Не имеет право автор придумывать такую охинею про реальных людей. А главное зачем, чего ради? Ради красного словца, Павлик как-то сдал отца?
06.01.2018
Igrok Igorek
Легенда №17, версия 2.0. А чего, кино-то художественное, хоть что можно напридумывать((( С ужасом жду фильм про Яшина...
06.01.2018
juventus1978
slamdanki :D ruskij "SPACE JAM 2" kakoj to :D paulauskas film hvalil no naverno tolko is za tavo sto tak kontrakte zapisano :) basketbal i istorija sdes pobaku, glavnoje bablo...hoteli kak luce a palucilos...
06.01.2018
Pr0st
Фильм ещё не смотрел. Но почему всё такое стерильное и вылизанное до блеска? И не было в то время столько слэм-данков в исполнении баскетболистов СССР, это считалось выпендрёжом и недостойным поведением. Кстати хороший маникюр у Смолякова, наверное в ближайшей парикмахерской делал в 70ые года.
06.01.2018
Thomas_Boy_
Senot _____ Нет. Если бы Он заказывал фильм, то это было бы Патриотическое кино под названием "Главный дзюдоист".
06.01.2018
Senot
Thomas_Boy_, ты думаешь, этот фильм Он заказал?
06.01.2018
Senot
Судя по комментариям, многие изучают историю по ХУДОЖЕСТВЕННЫМ фильмам.
06.01.2018
Thomas_Boy_
Что-то я сомневаюсь, чтобы нынешняя власть имела цель принизить СССР.
06.01.2018
Санта_Клаус
не правда. Лично мне такие враки не нужны
06.01.2018
Упёртый русский
Фильм в целом первоначально понравился, статья Сомова - тоже. После неё становится непонятна эта вся суета вокруг операции Юры за рубежом, на которой построен фильм. На фига выдумку делать главной сюжетной линией, принижать сознательно советскую медицину и вообще СССР, который не мог, по мнению режиссёра, решить вопрос с сыном главного тренера сборной СССР - медпомощь ему там была нужна или деньги... Тема с Паулаускасом - вообще дикая, наговорили на человека с три короба, а он был капитаном и комсомольцем, оказывается... (по фильму, как я понял, капитаном был Сергей Белов.). Интересно, журналисты могут ему позвонить в Литву и спросить мнение о фильме? Обещание победы над США и гнусные спорткомитетчики - тоже выдумка, оказывается. И про поездку сборной в солнечную Грузию - тоже вымысел, наверняка? Как и про грузина - тренера сборной Израиля... Ну и апофеоз-фамилия тренера. В общем, получается, что накручено очень много лишнего. И часть из этого - чтобы принизить СССР, как видится сейчас. Так что не всё так просто, не просто так Кондрашина и Овчинникова отказались согласовать сценарий...
06.01.2018
IQ-87%
Очередное-Мы сильнее всех
06.01.2018