Статьи

18 января 2018, 14:30

"Мы делали аттракцион, а для этого хороши все средства". Сценарист "Движения вверх" отвечает критикам

Антон Бабошин
Корреспондент
Фильм "Движение вверх", посвященный победе сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде-72, взорвал российский прокат в начале 2018-го. Его смотрят, пересматривают, горячо обсуждают дома и в интернете даже те, кто раньше был равнодушен к баскетболу. Корреспондент "СЭ" поговорил со сценаристом этой спортивной драмы Николаем Куликовым и узнал, в чем секрет "Движения вверх", как этот фильм создавался, как создатели относятся к упрекам в недостоверности.

– "Движение вверх" официально стало самым кассовым фильмом в истории российского кино…

– Справедливости ради стоит заметить, что в долларах, например, "Сталинград" и продолжение "Иронии судьбы" собрали больше. Нам нужно еще поработать, но мы к ним приближаемся. Остались коронные три секунды.

– Ожидали ли такого успеха, работая над сценарием?

– Конечно, нет. Уверен, что даже продюсеры не ожидали. Помню, когда все только начиналось, мы с Леонидом Эмильевичем Верещагиным говорили, что такие фильмы, как "Легенда №17" случаются раз в жизни, а у некоторых и не случаются вовсе. И мы думали – классно, что у нас такое уже было, теперь нужно просто продолжать хорошо делать свое дело. Когда была защита проекта в Фонде кино, ожидаемые сборы указывали в районе 500 миллионов рублей, это два-три миллиона зрителей. Потому что баскетбол – не самая российская игра, не в каждом дворе в него гоняют. Так что мы просто хотели сделать хорошее кино. А то, что получится хит такого уровня – никто не думал, это точно.

– Чем фильм зацепил аудиторию?

– Честно – не знаю. Мне кажется, что у нас в кино давно не было стремительной истории с яркими персонажами, которые идут к победе с такими высокими ставками. Но это не единственная причина. Кто-то говорит, что прокат пришелся на удобные даты. Но ведь праздники прошли, а многие люди идут по второму и третьему разу. Значит, в "Движении" есть эмоции и переживания, которые им нужны. Люди видят новые лица, живых людей, у них есть ощущение победы и праздника. Слишком много факторов, чтобы выделить какой-то один.

ЗАПИСЬ ФИНАЛА СМОТРЕЛ ОДИН РАЗ

– С чего началась ваша история на этом проекте?

– После работы над "Легендой №17" и "Экипажем" Верещагин сказал: была ведь еще эта знаменитая победа, давай про нее кино сделаем. Я про нее что-то слышал, знал, что были те самые секунды, что там наши сначала не забили, что-то отмотали, а в итоге выиграли. Но не более. И я отказался. Леонид Эмильевич начал работать с другим сценаристом. И как-то он звонит и говорит: а вот что еще в этой истории может быть крутого, помимо трех секунд. И начинает рассказывать. Я думаю: а-а, вот вы как хотите сделать. Ну, давайте – и еще кое-каких идей туда подкинул. Верещагин говорит: ну тогда пиши. И я очень быстро сделал первый вариант сценария.

– Сколько раз вы смотрели запись того самого матча?

– Один. Для меня люди, которые бегают по площадке – это что-то непонятное, подвижный иероглиф, который я не могу считать. Мне больше помогло подробное описание матча в книге Сергея Белова "Движение вверх". Там все расписано вплоть до секунд – кто что сделал, какую ошибку совершил, почему. И вот этот текст мне более понятен, чем собственно матч. Его я прочел даже не знаю сколько раз. Наверное, миллиард. А вот наш режиссер видел финал квадриллиард раз, он им жил. Как ни зайдешь к нему, он игру смотрит. Хотя саму ситуацию с тремя секундами я много раз пересматривал, потому что там много деталей, и нужно было их все уловить. Но это, скорее, не про спорт, а про людей, здесь уже понятнее.

– А с участниками встречи разговаривали?

– При написании сценария – нет. Не было потребности, все нужные источники были на руках – книга Сергея Белова, американская Stolen Glory – очень интересная, в которой подробно разобран матч и все факторы, которые привели к проигрышу США. Можно считать ее тенденциозной, но интересные мысли там есть. В общем, чтобы работать, мне помощи со стороны было не нужно. А вот уже на предварительном показе окончательной версии фильма я встретился с Едешко, и он оказался обалденным мужиком. Такой могучий позитивный дед – очень добрый, ручищи здоровые. Мне он очень понравился.

ОБИДА РОДСТВЕННИКОВ КОНДРАШИНА И БЕЛОВА МНЕ ПОНЯТНА

– Готовы ли были к оживленной полемике вокруг фильма?

– Отношусь к этому хорошо. Какое еще произведение искусства вызвало настолько неоднозначную реакцию? Ну, например, Библия (улыбается). Мне приятно, что столько разных мнений. Если говорить о чисто спортивных моментах – пишут, что в 70-е не было данков, не та форма, не такие кроссовки. Но мне, честно говоря, все равно. Если люди ходят в кино именно за этим, то они не по адресу. На кроссовки надо смотреть на стадионе – там все правильно одеты и правильно забивают. Мы делали аттракцион, а для этого хороши все средства.

– При этом многие увидели в фильме политический заказ.

– Для меня это хороший материал как для драматурга, потому что очень много противоположных отзывов. Кто-то говорит: "Это лживый плевок в благородное лицо СССР!" У кого-то ностальгия: "Какую страну мы потеряли, вот куда хотелось бы вернуться". Третьи видят какие-то имперские мотивы: "Один народ, одна команда, один тренер!" Мне кажется, что все ошибаются. Это просто фильм про классных мужиков, которые в своей работе шли до предела, а потом еще дальше. Рассказ о парнях, совершивших невозможное. Уверяю, никто из создателей не хотел ни плевать в лицо СССР, ни воспевать идиллическую дружбу народов.

– Тот же Едешко пару лет назад в интервью "СЭ" скептически относился к идее съемок фильма. Как вам кажется, что его переубедило?

– Хороший сценарий (смеется). Когда фильм уже вышел, всем кажется, что создателям было очень легко. А для самих участников событий, как Едешко, поначалу было совсем неочевидно, что из этого можно сделать хорошее кино. И только после определенной работы, проделанной сценаристами, продюсерами, режиссером, становится понятно, что может получиться в результате. Когда проект "обрастает мясом". К сожалению, очень немногие могут быть визионерами – заглянуть в будущее и поверить в результат. Я же сначала тоже отказался.

– А вот вдовы Владимира Кондрашина и Александра Белова даже пытались запретить прокат фильма.

– Обижаться на них было бы глупо – ведь это мы про их родственников делали кино. Они с этими людьми прожили жизнь и знают их гораздо лучше и тоньше, чем какой-то сценарист Куликов. Мы для них чужие люди, а память о родных жива. И вот тут приходим мы, и всю эту долгую историю – оп, и сворачиваем в два с небольшим часа. Конечно, этот аттракцион не похож на их жизнь. И реальные люди гораздо многограннее, чем показано в кино. Но когда мы снимаем кино, то должны идти на разные хитрости, чтобы сделать его более увлекательным. Это просто два разных языка, на которых мы разговариваем – у них язык любви, родственных связей, а у нас язык драмы. Можно сделать документальный фильм, но на него в кино никто не пойдет.

– Вдова Белова упоминала, что создатели снимаемого сейчас фильма о Льве Яшине постоянно консультируются с его супругой, по самым разным вопросам вплоть до подбора актеров.

– Могу только посочувствовать продюсеру, который работает на таких условиях. Кинопроизводство требует другого подхода. Мы делаем развлечение, которое воспевает этих героев, тут важнее эмоции зрителей. Если бы мы стали утверждать какие-то кинематографические вопросы с родственниками, фильм был бы слабее, это я вам точно говорю. Но обида родственников мне по-человечески понятна.

ЧЕРНОВЫХ ВАРИАНТОВ БЫЛО БОЛЬШЕ 20

– В чем трудности в работе над таким фильмом?

– Не очень просто сделать интересный сценарий на основе просто памятной победы. Ведь что все знают? Была сборная, которая выиграла в результате знаменитых "трех секунд". А как они жили до этого, какие у них были отношения между собой, мало кто знает. И когда говорят, что история сама по себе настолько драматична, что просто бери да снимай – почему же тогда до сих пор никто вот так не включил камеру и не заработал два миллиарда рублей? Это на самом деле непросто. И заслуга Верещагина как продюсера и автора в том, что он свизионировал этот фильм и показал сценаристу пространство для драмы. И дальше уже появились сцены, люди, столкновения между ними.

– С какого момента начали?

– С начала. Когда семья ждет, что отца и мужа назначат тренером сборной, а он входит на совещание и сразу начинает с конфликта: я это место займу, но если вы пойдете на мои условия. И все офигевают. В этом сразу есть персонаж.

– Сколько по времени заняла работа над сценарием, и какая версия стала финальной?

– Драфтов было больше 20, работал я больше двух лет. Даже когда фильм уже был смонтирован, все равно дописывал разные реплики для озвучания. Например, для актеров за кадром. Кино – очень долгий и командный процесс, потому что это миллион идей разных людей, которые кидают их в общий котел. Сначала я работал один, потом появился режиссер Антон Мегердичев, который какие-то вещи стал менять под себя. Например, он очень подробно работал с финальным матчем, над его драматургией мы долго сидели.

– Что писать было сложнее всего?

– Кабинетные сцены. В них обычно мало действия, а надо сделать, чтобы это было драматично, достойно для показа на большом экране. Потому что смотреть, как люди просто сидят за столом и говорят, не очень интересно. И у нас, если обратите внимание, кабинетные сцены почти всегда начинаются со скандала. Есть важное правило сценариста – начинать сцену как можно позже, а заканчивать как можно раньше. Хотелось такие эпизоды сделать как можно более короткими – но почти в каждом есть вопрос жизни и смерти. Судьба мальчика Шуры, Паулаускаса, Гаранжина – ставки очень высоки. А везде, где есть экшн и нужно найти визуальное решение, было проще. Хотя иногда приходилось попотеть.

– Ваша любимая сцена в фильме?

– Их много, одну и не назвать. Мне нравится момент, когда девушка приходит к Белову в душ, грузинские сцены, эпизод, когда Гаранжин приходит в зал к Сергею Белову, который тренируется один, как монах, побег Паулаускаса.

– Понятно, что сценарий меняется в процессе съемок. Чего из не вошедшего в фильм вам жаль?

– Часть сценария нам пришлось изменить из-за претензий со стороны родственников героев. Например, линия, что герой Владимира Машкова тайком привозит валюту из каждой поездки, собирая на операцию сыну. С этим были связаны почти детективные сцены. Например, тренер стоит в аэропорту на таможне, где всех очень тщательно обыскивают, и понимает, что сейчас дойдут до него и это будет крах. А у него прямо в сумке у ног деньги, сложенные в тонкие полоски. И рядом стоит Сергей Белов, с которым у Гаранжина нет общего языка на протяжении всего фильма. Тот понимает, как нервничает тренер, и внезапно подхватывает его сумку и проносит через таможенников. Белова не проверяют, потому что у него никогда ничего не бывает. Он только Библию возил. Получается, игрок спасает тренера, и кажется, что сейчас они помирятся, но вместо этого – более глубокий конфликт: тренер говорит игроку, что тот спас его из гордыни.

Вообще, гордыня – это тема Белова конкретно в этом фильме. Он чувствует себя лучше команды. В начале Едешко ему говорит: "Нам с вами понравилось играть". И Белов отвечает: "А мне с вами – нет".

Еще в сценарии по-другому выглядел момент, когда Гаранжин отдает деньги за Сашу Белова. Сейчас он звонит жене и говорит, что это нужно сделать. А изначально он поступал так тайком от супруги, понимая, что на кону жизнь ребенка. Очень тяжело просить жену помочь игроку, когда у тебя самого сын больной. И в сценарии жена узнавала об этом случайно, звонила ему перед игрой с Кубой и выплескивала эмоции – боль, горечь, обида, даже ненависть. И в таком состоянии нужно было выходить на матч. Конечно, он там был потерянный.

– Часто сценарии к блокбастерам выпускают в виде отдельных книг. Думали об этом?

– Да, но насчет издать книгу – не знаю. Я за то, чтобы такие вещи распространялись бесплатно. Скорее всего, когда закончится прокат, поговорю с продюсерами, и если они одобрят, выложу в интернет.

КИНО ПРО ПРОСТЫХ СОВЕТСКИХ ПАРНЕЙ, СДЕЛАВШИХ НЕВОЗМОЖНОЕ

– В качестве сценариста фильмов о баскетболе вы теперь в одном ряду с Василием Аксеновым, написавшим в 70-х "Центрового из поднебесья". Смотрели этот фильм?

– Целиком – нет, но Антон Мегердичев показывал из него кое-какие сцены в процессе работы. Чтобы понимать, как тогда выглядели спортсмены, во что одевались, какая была форма, какое поведение.

– Опыт работы над "Легендой №17" был полезен?

– Тогда мы с соавтором Михаилом Местецким были начинающими авторами и шли во многом интуитивно. А к "Движению вверх" я уже хорошо освоил теорию и лучше чувствовал себя как драматург. Есть приемы, которые делают наблюдение за историей более захватывающим. Например "альтернативный фактор" – если герой остановится и не будет идти к цели, то его ожидает смерть или то, что он считает смертью. В "Легенде" этого не было. Что будет, если Харламов перестанет играть в хоккей? Не встретится с канадцами? Да ничего страшного. А здесь, если Гаранжин не будет бороться за здоровье сына, то все, конец. Или Паулаускас – если он останется и команда проиграет, его сдадут в КГБ. И он уезжает, но по дороге видит образы Олимпиады, своих друзей. Понимает, что они бы его не бросили, и возвращается навстречу опасности.

Хотелось впихнуть в сценарий больше конфликтов, чтобы в каждой сцене было напряжение, все ругались, спорили. Даже когда Саша Белов после победы в Эссене тепло поздравляет тренера с победой, Гаранжин отвечает ему: "Было бы с чем". Маленький, но все равно конфликт. Хотелось это напряжение сохранять до самого конца. Думаю, у нас получилось.

– Тот же Аксенов серьезно увлекался баскетболом. А у вас, автора сценариев к двум главным спортивным фильмам, какие отношения со спортом?

– Ну, написал я их не один, а с соавторами. А со спортом у меня отношения не такие теплые, как с кино. Как болельщика спорт меня не интересует совсем. Мне важнее драма. Люди, выборы, который они совершают, человеческие отношения. Например, посмотреть целиком футбольный матч для меня мука. Но когда я знаю, кто там играет, какие у них взаимоотношения, истории за спиной, какая у кого система ценностей – мне интересно, я там вижу много сытных подробностей, материал для классного кино.

Я хотел уже отойти от темы спорта, но в прошлом году увидел в интернете тот самый ролик, как женская сборная России по алтимат-фрисби обыгрывает американок, уступая в счете четыре очка. И меня это захватило. Я написал им, мы познакомились с девушками, я съездил к ним на соревнования, вместе с тренером пересмотрели игру целиком, мне объяснили, как и что устроено. Вот про это тоже можно написать. Девчонки, не являясь профессиональными спортсменками, все свободное время и деньги тратят на эту тарелку. Едут за границу и побеждают всех. Хочется делать кино не про героев, которых все знают, а про обычных людей, к которым мы все ближе.

Вот сейчас мы выпускаем фильм "Я худею" – про девушку, которую из-за лишнего веса бросил парень. Мы думали, что это чисто романтическая комедия, а ведь это на самом деле тоже про спорт – герои бегают, тренируются, сидят на диете, ставят себе цели. Очень сложно стать следующим Сергеем Беловым, почти невозможно. Зато можно стать следующей Сашей Бортич, которая ради съемок сначала набрала 20 кг, а потом с помощью изнурительных тренировок за два месяца их скинула.

– "СЭ" составил список из спортивных сюжетов, которые можно было бы перенести на киноэкран. За что бы взялись?

– Мне показалось симпатичным соперничество Чеснокова со Штихом в полуфинале Кубка Дэвиса. Это такая изнурительная битва, вокруг которой много чего может происходить. Можно в центр фильма поставить матч, а через флэшбэки передать жизнь каждого из героев, понять, какие поступки привели каждого к поражению или победе. Как в фильме "Миллионер из трущоб". А еще история с победой ЦСКА в Кубке УЕФА – мне понравилась деталь, что Газзаев обещал в случае победы сбрить усы, но так и не сбрил. В кино он был бы комическим персонажем, потому что настоящие герои делают, что обещали. Но подробность очень забавная.

– И последний вопрос. Как бы вы описали суть фильма человеку, который ничего не знает про происходящие в нем события, но хочет понять, стоит ли на него пойти?

– Если коротко – захватывающее кино про простых советских парней, которые замахнулись на невозможное и сделали это.

87
  • AlCapone

    "Хотелось впихнуть в сценарий больше конфликтов, чтобы в каждой сцене было напряжение, все ругались, спорили." - в этой фразе весь современный отечественный киноматограф. Нет скандала - значит, неинтересно. Поэтому всю эту дрянь и смотреть не хочется. А еще откровения, что в баскетболе сам не шиша не понимает, матч толком не смотрел, а зачем с реальными участниками событий разговаривать и т.п. Тьфу на этот Михалкоффвуд. профаны, занимающиеся не своим делом за хорошие бабки

    19.03.2018

  • matvey2000

    фильм снят по фактам, историям и байкам из книги Сергея Белова "Движение вверх"... сценаристы лишь переставили некоторые события и сочинили линию диссидентства Паулаускаса... ключевые изречения также взяты из книги, причем некоторые из них сценаристы взяли и отдали другим персонажам... править чужой текст большого ума не нужно, поэтому меня возмущает принижение роли Сергея Белова в создании этого фильма...

    22.01.2018

  • miker65

    Папа73, согласен. Этот сценарист - Николай Куликов - полный ноль. А еще писать что-то про спорт берется. А легенду 17 его - полного нуля- просто проконсультировали хорошо, наверное, кто-то из воспитанников Тарасова. Поэтому получилось неплохо.

    22.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Весёлый© ____________ В моем фильме ты сыграешь Зюганова. Это будет прорыв.

    18.01.2018

  • NF

    GerychZ ✯

    18.01.2018

  • Подковоголовый баклан

    kopot -- фильм "12" - это калька с ещё черно-белого американского фильма "12 разгневанных мужчин", только чуть подправили под российские реалии. Так что весь драйв там был заложен американским сценаристом и режиссером.

    18.01.2018

  • Rome22

    точно также как для американцев фишка "русские вмешиваются во все", также для современных режиссеров главное - воткнуть антисоветчину.....

    18.01.2018

  • kopot

    Жора_Фридман, фильм 12, весь фильм люди сидят за столом, а какой драйв..

    18.01.2018

  • NF

    Uде-то я уже слышал про "аттракционы". Да, когда снимали вторую "Кавказскую пленницу". Так что удивляться нечему. Те, кому не по нутру все советское, перестали идти напролом, как Михалков со своими УС, а стали, беря знаковые события и соблюдая внешнее сходство, пичкать свои подделки откровенной антисоветчиной. Причем не столько режим, сколько, в целом, отношения между людьми и сам образ советского общества. Кондрашина, Белова, Паулаускаса и Ко облили помоями по полной, начиная с вводных про русофобию и национализм и заканчивая выпадами про совок. Да еще и подавая это в духе, мол, случайность вопреки. Хотя тому же Пауласускасу не влом даже сейчас каждую неделю ездить в Калининград обучать детей баскету. Плюс после 1972 года брали золото в 1988 году и бронзу в 1980-м, хотя могли до золота и там добраться. Напомните-ка, что взяли нынешние "герои" баскетбольных арен? Что-то про золото не вспоминается. В "Легенде..." было точно так же: Меншиков водит вуду-хороводы во дворе - и потому мы победили. Про достижения в массовизации спорта и о грандиозном рывке всего советского спорта как-то не вспоминают, хотя тогда ни о какой показухи, в отличие от нынешних времён, говорить не приходилось. И проблем с набором молодёжи в спорт тоже не было, не то что недавний МЧМ по хоккею. P.S. Как видите, СЭ, Вас трогать нижайше не стал. Тоже затрёте?..

    18.01.2018

  • Тебе на воротник

    "смотреть, как люди просто сидят за столом и говорят, не очень интересно". на самом деле можно сделать вполне интересно. просто нынешние роскиношники не умеют такое. поэтому - чтобы было интересно давайте напридумываем всякой херни которой никогда не было. и норот повалит. профит

    18.01.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Некогда вот этим интересоваться, лучше сходить и увидеть, за что Гэри Олдмен "Золотой Глобус" отхватил.

    18.01.2018

  • echo2011

    Современному болельщику трудно понять,почему победа сборной СССР над никому неизвестными американцами в то время считалась "невозможной".Разве что только потому,что до того американцы даже такими составами всегда выигрывали Олимпийские игры.

    18.01.2018

  • Папа73

    Летел 10 часов из Тайланда, читал книгу вашего Рабинера про наш Зенит. Эпохальный труд, кстати, без иронии. Там описано, как Панов из гопника-наркомана вырос в футболиста. Вот чем не сюжет! Начать фильм с трущоб Колпина и закончить матчем на Стад де Франс!!! А то ЦСКА, Газзаев, усы... Бред какой-то!

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Как раз полтора часа экшена.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    "Легенду № 7". С португальскими субтитрами.

    18.01.2018

  • PLUT-IN

    "МЫ ДЕЛАЛИ АТТРАКЦИОН" - дальше можно не читать, эта фраза четко показывает, что герои фильма для него мусор.

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! ____________ Сам в толк не возьму. Такой деятельный, что просто жуть. Я еще в телешоу сниматься успеваю, которые на телеканале "Домашний" крутят.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Ждем фильм "Легенда № 46", с выходом в мировой прокат.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy_____ Планов громадьё... И когда ты всё успеваешь?

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! _____________ Был Губернатор, а будет Президент. Все течет, все меняется. Я об этом потом тоже кино сниму. "Халва" будет называться.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Да ладно! В Небраске, вроде Губернатор, а не Президент?

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! ____________ Явлинский вообще-то кандидат в Президенты. И шансов на победу у него не меньше, чем у Сержа.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy___ Явлинский за Небраску будет? Или так, "Кушать подано"?

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! ___________ Ну так-то лучше вместо Невады Санкт-Петербург сделать. Тогда Серж от радости даже на роль Явлинского подпишется.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Поменяй Неваду на Гуанчжоу. А Небраска пусть остаётся.

    18.01.2018

  • Bache Gabrielsen

    Хомяк, в нормальных странах киностудии как раз прикрывают только в случае банкротства или мошенничества. А не потому, что они сняли фильм, который не понравился некоему персонажу :)

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! ______ Ничего Серж рубить не станет. Я ему одну из главных ролей дам. А про саксов там вообще самая малость. Типа смотрит Сам финал "Мартовского безумия", Невада выигрывает у Небраски 146:0, входит Песков и говорит: "Нууу, ваша-то Победа поубедительней будет". И все. Больше про саксов там нет ничего.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Обсудим в процессе подписания контракта. Не шведы, чай. Выкрики с двояким толкованием не допущу.

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! __________ Да без проблем. А ты только "Моторрррр!!!" орать будешь или еще чего-нибудь? Ну чтобы без сюрпризов.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Так-то, Серёга может зарубить сценарий. Ибо - про саксов... Если бы "Мартовское безумие" про китайских студентов Ха Л-ка и Вит Сэ-Ля...

    18.01.2018

  • chomyak

    Справедливости ради надо сказать,что вообще-то профисборная СССР обыграла студентов США с разницей в одно очко,да ещё и с последующим скандалом,так что гордиться особо нечем. Но это ладно. То,как изолгали биографии В.П.Кондрашина и Александра Белова - это уже другое,и,по-моему,подсудное дело. В нормальной стране студию Михалкова прикрыли бы сразу за такие ''шедевры''. Люди старшего поколения хоть помнят правду и о Харламове и о Белове,но молодь -то воспримет это враньё как правду.

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy_____ А в этот, как его... Жестяной такой... Орать:-"Моторрррр!!!" можно? Или - забито уже?

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! __________ Да я написал уже. Про Виталия Леонтича. Книга называется "Имя ему - Победитель". Но в свете последних событий она как бы не совсем актуальна. Придется кино делать. Но в этом есть свои плюсы. Не хочешь роль какую-нибудь?

    18.01.2018

  • Millwall82

    Ну или фильм Матч, про расстрелянных футболистах ФК Старта

    18.01.2018

  • жэ

    Куликов сам признался, что это не произведение искусства, а аттракцион. А аттракционы, они исключительно, ради денег. Так что не надо эту несуразицу, паразитирующую на судьбах и победе тех Спортсменов, принимать всерьез. "Карусель, карусель, кто успел - тот присел, Прокатись на нашей карусель" (с)

    18.01.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Ты вроде как бестселлер какой-то писать собирался? Охладел?

    18.01.2018

  • Millwall82

    Рюрик 09, ну все фильмы про спорт, имеют статус "спортивная драма".

    18.01.2018

  • Millwall82

    Это не фильм-шедевр, аля "Чертов юнайтед" или например "Гонка".

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Millwall82 Ну повторюсь, фильм снят именно как блокбастер, а не спортивная драма. _____ На самом деле в жизни драмы никакой не было. Но зрителя же надо завлечь, вряд ли кому-то понравится, если 3/4 фильма будет показан тяжёлый труд на тренировках.

    18.01.2018

  • Bache Gabrielsen

    Это шоу-бизнес, как ни крути. Рекордные кассовые сборы собрали ? Собрали. Значит - они победители. Все остальное - личное cубъективное мнение каждого. Которое назавтра забудется а вот кассовые сборы останутся навсегда ;)

    18.01.2018

  • Thomas_Boy_

    Я начинаю съемки фильма "Мартовское безумие". Фильм частично посвящен американскому студенческому баскетболу. И практически полностью Выборам-2018. Мне нужны актеры, кто готов?

    18.01.2018

  • Millwall82

    Ну повторюсь, фильм снят именно как блокбастер, а не спортивная драма.

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Millwall82 Александра конечно. Белова. В 21 год, он был исключительно добрый и жизнерадостный человек.. ______ А он не таким показан??? Вы о сцене с девушкой? Во-первых, это для драматизма)))), во-вторых, любой человек может сорваться.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Что смертельно болен, да даже при смерти, он всегда улыбался.

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Millwall82 _____ Да имеется некое веяние Голливуда и что? Агрессивная реклама к самому фильму не имеет отношения. Искажение фактов? Имеет место, но почти все искажения (именно искажения, а не выдумки) можно понять (хотя я бы постарался обойтись без них, но я не режиссёр). Главное-то в фильме передано. А матч так один в один снят.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Александра конечно. Белова. В 21 год, он был исключительно добрый и жизнерадостный человек..

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Millwall82 Фильм средний, как и все фильмы студии Михалкова, а Белова так кощунственно обосрали. ______ Какого из двух и каким образом?

    18.01.2018

  • Русский Я

    Такое чувство, что вс свои кассовые сборы создатели фильма втюхали в раскручивание фильма, по тв рекламу кина крутят даже чаще чем Путина. Теперь еще и тут.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Фильм средний, как и все фильмы студии Михалкова, а Белова так кощунственно обосрали.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Чертова антизамена.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Рюрик 09, 1 копипста с Голливуда 2 Агрессивная реклама фильма 3 Чудовищное искажение фактов 4 Чудовищное искажение фактов, "зал плакал"(с), половина зала ушел, ибо скучное кино. На половине фильма. 5 Просто,тупо, Хайп.

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Millwall82 _____ Вы не правы, мой сын серьёзно занимается гандболом, для себя гоняет в баскет. Так он вышел под впечатлением. Не данков - он их насмотрелся, того как сложно и трудно добиваться высших целей.

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Господа пишущие про "клоунаду", отвратительность и т.д. Будьте добры, расшифруйте в чём заключается отвратность фильма.

    18.01.2018

  • Никто62

    Да что тут спорить главная тема фильма-как плохо было в СССР. Все остальное вторично

    18.01.2018

  • Millwall82

    Bache Gabrielsen, фильм снят для массового зрителя и только, которым пофиг на искажение фактов, спортивными событиями они не интересуется и подобные фильмы для них не повод отдать ребенка в секцию, а просто посмотреть "очередной поп-корный блокбастер" и забыть о нем после выхода из кинотеатра, "кино на 1 раз"(с)

    18.01.2018

  • Xenosag

    Аттракцион аттракциону рознь, когда Бекмамбетов снимает Линкольна с вампирами и прочим бредом - это одно, а когда снимаются фильмы на так называемых "реальных событиях", то уж будь добр воссоздай эти реальные события! Домысливай, но не превращай в фарс! Эпоха, одежда, стиль - это всё атрибут времени, как можно этим пренебречь я не понимаю, это халтура и попытка её оправдать!

    18.01.2018

  • Millwall82

    Одно не понятно, почему фильм с категорией "запрещен для детей", пускают детей, я про мясные хорроры.

    18.01.2018

  • Bache Gabrielsen

    Millwall82, читаем еще раз: " Если говорить о чисто спортивных моментах – пишут, что в 70-е не было данков, не та форма, не такие кроссовки. Но мне, честно говоря, все равно. Если люди ходят в кино именно за этим, то они не по адресу. На кроссовки надо смотреть на стадионе – там все правильно одеты и правильно забивают"

    18.01.2018

  • Millwall82

    Дай Бог что бум кино, повторюсь как в советское время, кинотеатры забиты под завязку, искоренил пиратство, воровать все же плохо.

    18.01.2018

  • BlackKnight

    "Накануне стартов 18 января (буквально за сутки) стало известно, что с даты 25 января и с 18 января на 1 февраля переносятся релизы БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ЛЕКАРСТВО ОТ СМЕРТИ (Fox) и ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА 2 (Вольга)."

    18.01.2018

  • самоходчик

    Побил рекорды этот фильм.УЖАС и СМЕХ.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Bache Gabrielsen, да никто тогда не слем-данкил в баскетболе, в Европе вообще, в студенческой лиге США это было запрещено правилами.

    18.01.2018

  • Brother Beyond

    Фильм, конечно, посмотрю. Но в интервью со сценаристом не понравилось, что он превозносит свой дилетантизм как некую заслугу. Помнится, раньше при просмотре американских фильмов мы смеялись над тем, как они коверкают советскую военную форму и прочие очевидные для нас вещи. Теперь то же самое делают наши и гордятся этим. Если делаешь фильм на основе реальной истории - логично стремиться к тому, чтобы его персонажи, события, антураж и даже мелкие детали соответствовали действительности, а не высасывать из пальца конфликты и кричать, что главное - эмоции, а всё остальное неважно.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Хороший по мне русский фильм в прошедшем году, если не брать авторское кино, это безусловно "Легенда о Коловрате", фильм конечно чуть больше чем полностью, похож на "300 спартанцев", но сделан хорошо и захватывает.

    18.01.2018

  • Bache Gabrielsen

    Бней, во-первых, американские студенты играют в баскетбол так, как это и не снилось европейцам. Достаточно только посмотреть финал их "мартовского безумия". Во-вторых, сборная СССР побеждала на ЧМ в 1967-м и в 1974-м годах, так что 1-е место на Олимпиаде уж точно было неслучайным. В-третьих, никакого "нарушения правил" не было, а если что и было, так проблемы с хронометражем, и не наши баскетболисты тому виной. В-четвертых. может, и в 1988-м году случайно обыграли американцев в полуфинале и югов в финале ? А в-пятых, ты сам хотя бы в юности до баскетбольного кольца мог допрыгнуть ? :)

    18.01.2018

  • Millwall82

    Сам же царь, дзюдоист Вован, был на ЮФС 3 раза.

    18.01.2018

  • Millwall82

    будет

    18.01.2018

  • Millwall82

    vebest, евролиги там полно, ну и какой нормальный человек в средней полосе подчеркну, смотреть матчи НБА и НХЛ в 3 часа ночи? В прямом эфире. Ну а что касается ЮФС, разве не понятно кто его главный поклонник в стране?)

    18.01.2018

  • Разбанен досрочно

    что и требовалось доказать. шоу для дебилов.

    18.01.2018

  • Пудинг протух

    Империю в последние годы ее правитель загнал глубоко далеко, и у населения с имперским менталитетом голод по свершениям. Приходится эксплуатировать события полувековой давности, когда 90% зрителей фильма еще и не родились :-D

    18.01.2018

  • Millwall82

    Давайте будем откровенны, студия Михалкова всегда снимала провальные фильмы, а сам он знаменит только антисоветским фильмом "утомленные солнцем-1", фильм хорош конечно, но слишком штампован для Оскара, коего он и получил.

    18.01.2018

  • Millwall82

    СЭкс, лучше бы тему биткоина раскрыл, а не о этой сказке писал.

    18.01.2018

  • Снежик

    Образ Сперанского у Толстого тоже мог не понравиться родственникам. Так что теперь, "Войну и мир" переписывать? Сколько еще персонажей, реально существовавших, в кино и литературе отражены с преувеличениями или иными образами. Но мне не понравилось про Модестаса Пау. Ну не такой он был, без этой внутренней эмиграции. Просто не понятно, зачем тут сделан отход.

    18.01.2018

  • Millwall82

    Собрал потому что лярд был влит только на рекламу, это же Михалков, ну и бум нынче в России кино, как в советское время, лет 15-17 были пустые кинотеатры и курить даже можно было) как-то помню пошел вроде на "пилу-3", так вообще 1 был в "Каро", красота, никто в ухо не чавкает попкорном, что дико раздражает сейчас

    18.01.2018

  • El_tempo

    Фильм просто отличный! Я знал всю эту историю с жёнами да и вообще всю подноготную этого фильма и мне было жутко интересно! Браво создатели! Вы залезли русскому человеку прямо в душу! В золотую коллекцию это однозначно! А ребятам с комментариев хочу сказать - не переживайте так сильно скоро выпустят вторую часть медвежонка падингтона надеюсь ваши боли и стенания поуменьшатся )))

    18.01.2018

  • BlackKnight

    stormlike и что? То что Паулаускас оказался Выше и благороднее многих и абсолютно чужд образу в котором он представлен в фильме, никак не отменяет ту мерзость которую допустили ради "нужной" политической составляющей создатели фильма.

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    BlackKnight ____ Это не только отвратительно, это мерзко!

    18.01.2018

  • Рюрик 09

    Одержимый _____ Давайте, дерзайте!

    18.01.2018

  • За Хорватию с децтва!))

    Случайно обыграли каких-то студентов, а пафоса столько.)) Да к тому же ещё с нарушением правил.)) В общем облапошили кузьмичей, далёких от спорта, и не понимающих, что обыграли -дцатый состав, и срубили бабла под идеей порвём американцев.)) и крым наш!))

    18.01.2018

  • Logva

    ему по человечески жаль родственников,но он собрал два миллиарда в прокате.какие вопросы!?в этом весь наш кинематограф!!!

    18.01.2018

  • stormlike

    BlackKnight При этом сам Паулаускас отвечает, что фильм смотрел и он ему понравился. И выбор актера на его роль, и все остальное

    18.01.2018

  • Шуваловец

    а Легенда 17 типа эпохально?:) меня еле-еле на половину фильмы хватило

    18.01.2018

  • juni78ukr38

    Вообще-то ни на один вопрос по поводу конкретных сочинений своих он не ответил. Таких вопросов и не было.

    18.01.2018

  • Кириллиус Спартакиус

    Фильм не смотрел. И не тянет. В общем, ради развлекухи сняли это кино. Если не можете снять фильм без всего этого смешения фактов, без существенных вымыслов, то вообще не снимайте. Человек был в жизни одним, в кино показали другим; фамилия у главного тренера в жизни одна, в фильме - другая (из-за требования родственников).

    18.01.2018

  • BlackKnight

    Самую отвратительную ложь в этом фильме уже отмечал rusfed 2.0 я с ним полностью согласен:"Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов «Знак почета», его прощальный матч в 1976 власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы «К чему этот альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам".

    18.01.2018

  • Одержимый

    Что много шума создают возле этого кино! А смысл, через год никто не вспомнит не о фильме, не о мужиках, которые обыграли студентов, не о попытке сделать аттракцион, не о том что это кассовый фильм, не о чем! Взяли реальную историю, сняли нереальную, что обсуждать, посмотрел и забыл, куча таких фильмов! Давно надо снять фильм о том что действительно сейчас происходит в спорте!

    18.01.2018

  • Millwall82

    Фильм редкий шлак, сказкой лучше бы назвали.

    18.01.2018