13 октября 2011, 01:40
В среду на портале "Спорт-Экспресс" и странице "СЭ" в Facebook велась прямая трансляция видеоконференции форварда баскетбольной сборной России и ЦСКА Андрея Кириленко. Именитый гость редакции общался с болельщиками в течение 50 минут. За это время ему было задано 45 вопросов. Вот некоторые из них.
- Как известно, в НБА к вам прочно приклеилось прозвище АК-47. Когда в 2001 году вы перешли из ЦСКА в "Юту Джаз", за которую затем отыграли 10 сезонов, сразу выбрали 47-й игровой номер?
- Когда я только приехал в Америку, хотел взять майку с 13-м номером. Под ним играла моя мама. В ЦСКА у меня был именно такой номер. Однако в "Юте" он принадлежал Джону Амаечи. Поэтому пришлось выбирать другой. Идею с автоматом Калашникова подсказал кто-то из одноклубников. "АК-47 - это же знаменитое русское ружье. Его все знают", - сказали мне. И я не стал спорить, что число 47 отлично сочетается с моими инициалами. Правда, о том, что изобретатель легендарного автомата родился со мной в одном городе, при выборе номера точно не думал. Если честно, не считаю Ижевск для себя родным. Я ведь прожил там четыре месяца. А мое детство и юность проходили в Санкт-Петербурге. Так что я, пусть и не коренной, но все-таки петербуржец.
- Как оцениваете вероятность того, что локаут в НБА продлится весь сезон-2011/12 и вы задержитесь в ЦСКА как минимум до лета следующего года?
- Я думаю, шансы на это очень велики. В настоящий момент конфликтующие стороны разделяет целая пропасть. Проблема усугубляется тем, что среди клубных владельцев нет единства. Одни согласны с нынешним положением вещей, другие хотят забирать себе большую часть прибыли. Пока владельцы не договорятся между собой, их диалог с профсоюзом игроков вряд ли возможен.
- В каком клубе НБА вы хотели бы продолжить карьеру после окончания локаута?
- Приоритет для меня, конечно, "Юта Джаз". Там я всех знаю. И меня знают все. От президента до массажиста. Солт-Лейк-Сити - это не просто место работы, а город, где живет моя семья и прекрасно чувствуют себя мои дети. Кстати, не верьте тем, кто называет жизнь в Юте скучной в силу того, что это штат мормонов. Ничего плохого про мормонов сказать не могу. Если хотите, их идеология мне самому очень близка. Потому что семейные ценности для меня всегда стояли на первом месте.
- Вы успели посмотреть футбольный матч Россия - Андорра и планируете ли, выступая за ЦСКА, посещать в Москве соревнования по другим видам спорта?
- Футбол во вторник не смотрел. ЦСКА ведь встречался в этот день в Питере со "Спартаком". Но футбол люблю. Как и теннис. Очень надеюсь, что удастся выбраться на матчи стартующего скоро "Кубка Кремля".
- Как относитесь к привлечению к сборную России натурализованных баскетболистов? Например, защитника "Спартака" Патрика Беверли, который выразил желание получить российский паспорт.
- Такие вопросы лучше задавать тренерам. Я ведь не подбираю состав - у меня другие цели. Помогать партнерам по сборной показывать свой лучший баскетбол и добиваться максимального результата. Всей командой. Относительно Беверли добавлю только одно. Главное - чтобы его желание выступать за Россию было искренним. В случае со сборной это гораздо важнее, чем уровень мастерства игрока.
- Если бы не локаут, допускали для себя возможность продолжения карьеры в ЦСКА? И хотели бы стать символом армейского клуба?
- Конечно, я думал о возвращении. Но мне хотелось играть в России, а не доигрывать. Очень рад, что локаут предоставил мне такую возможность. Цели же стать символом ЦСКА перед собой не ставлю. Символы - это Едешко, Еремин, Тараканов, Гомельский. Ну а моя задача - показать болельщикам кусочек баскетбола НБА. Ну и постараться выиграть с ЦСКА Евролигу. Пока за океаном продолжается локаут, это, безусловно, самый сильный клубный турнир в мире…
Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ